Что такое река для детей
Беседа для детей старшей группы «Что такое река» с использованием ИКТ
Виктория Угренева
Беседа для детей старшей группы «Что такое река» с использованием ИКТ
Беседа для детей старшей группы «Что такое река» (с использованием ИКТ)
Цели и задачи:
• Закрепление у детей знаний о реке
• Формирование экологической культуры у детей, ценностного отношения к природным ресурсам.
Поскольку дети в старшей группе уже владеют достаточным запасом представлений об окружающем мире, то беседу лучше всего построить в режиме вопрос-ответ. Педагог задаёт детям проблемные вопросы, на которые они пытаются дать ответы, а затем показывает слайд с готовым ответом, который ясно и лаконично подводит итог всему сказанному в доступной для детей форме.
Слайд 1:
Слайд 2:
Откуда берёт начало река?
• Реки свое начало могут брать:
• От таяния ледников;
• От горного ручья и родника, в который втекают другие ручьи;
• Вытекать из болот или озер.
Начало реки называется исток.
Слайд 3-4:
Какие у реки есть части?
• Начало реки – устье
• Окончание реки – исток (это место впадения реки в море, озеро или другую реку)
• Приток – ручей или река, которая впадает (втекает) в реку
Слайд 5:
Реки бывают двух видов: горные и равнинные. Отличить их друг от друга очень просто:
• Равнинная река течет медленно, размеренно в широкой долине, огибая препятствия, поэтому её устье извилистое.
• Горная река имеет бурное течение, течёт прямо в узкой долине, на её пути часто встречаются водопады и пороги.
Слайд 6:
Падение воды реки с уступа, пересекающего речное русло.
Слайд 7:
Нагромождение камней, выход твёрдых пород, пересекающих русло. Преодолевая их, река пенится, высоко летят брызги, могут появляться водовороты.
Слайд 8:
Есть ли реки под землёй?
Да, реки существуют не только на поверхности Земли, но и под землёй в пещерах или пустых пространствах.
Слайд 9:
Вода в реке пресная – она не имеет особого вкуса и запаха. Речная вода – главный источник питьевой воды на нашей планете.
Слайд 10:
• с древних времён реки используются в качестве источника пресной воды
• для добывания пищи
• для транспортных целей
• в качестве защитной меры
• как источник неисчерпаемой энергии
• орошения сельскохозяйственных угодий
Слайд 11:
Прикреплённые файлы:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?» МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей.
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Беседа с детьми средней группы «Что такое живое и неживое и для чего оно нам?» Беседа: «Что такое живое и не живое и для чего оно нам?» Цель: Закрепить знания детей о живой и не живой природе. Задачи: Совершенствовать.
Что такое море. Презентация для детей старшей группы Что такое море из цикла презентаций на тему «Водное богатство» Составила: Парыгина Светлана Александровна воспитатель Детского сада № 244.
Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.
Сценарий занятия «Что такое афиша?» для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с понятием «Афиша» и выполнить коллективную работу. Задачи: Познакомить детей с понятием «Афиша»; рассмотреть несколько.
«Что такое река». Беседа для детей старшей группы с использованием ИКТ
Светлана Кувшинова
«Что такое река». Беседа для детей старшей группы с использованием ИКТ
Цели и задачи:
• Формирование у детей первичных представлений о водоёмах.
• Формирование экологической культуры у детей, ценностного отношения к природным ресурсам.
Форма проведения беседы игра блиц-опрос. Педагог задаёт детям проблемные вопросы, на которые они пытаются дать ответы, а затем показывает слайд с готовым ответом, который ясно и лаконично подводит итог всему сказанному в доступной для детей форме.
Слайд 1:
Водоёмы образуются при наличии на поверхности Земли углубления и превышения притока воды в это углубление над потерями её на фильтрацию в грунт и испарение.
Слайд 2:
Как появляется водоём?
Водоёмы образуются при наличии на поверхности Земли углубления и превышения притока воды в это углубление над потерями её на фильтрацию в грунт и испарение.
Слайд 3:
Какие водоёмы бывают?
• Водоёмы могут быть самой разнообразной формы и размера
• Самые большие по размеру водоёмы это моря
• Самые мелкие это лужи, пруды и озёра, образовавшиеся из выработанных карьеров
Слайд 4:
Какие водоёмы бывают?
Водоёмы могут быть естественные – это те, что существуют в природе и искусственные – это те, что созданы руками человека.
Например, естественные водоёмы – море, озеро, лагуна, болото и др. ; искусственные водоёмы – пруд, запруда, водохранилище.
Слайд 5:
Какая в водоёме вода?
Вода в разных водоёмах отличается по своим химическим составам, одним из важных показателей является скопление солей. Именно по этому фактору определяют виды водоемов.
Они делятся на пресные и соленые. Каждому из них соответствует определенная флора и фауна.
Какие необычные водоёмы бывают?
Слайд 6:
Бывают водоёмы не постоянные, которые появляются при определённых условиях. Например, лужа или старица.
Река, меняя направление русла, оставляет глубокие впадины с водой именно они называются старицы. Из-за того что воды реки перестают поступать, она еще некоторое время существует как озеро. Спустя некоторое время, из-за заноса песка и ила, и она превращается в сырой луг, болото или полностью высыхает.
Слайд 7:
Водоёмы существуют не только на поверхности земли, но и под землёй.
Подземные водоёмы — это огромные скопления воды, находящиеся в земной толще.
Это ценный источник питьевой и минеральной воды.
Слайд 8:
Зачем нужны водоёмы в природе?
Водоёмы это дом для многих животных и растений.
Водоёмы играют важную роль в круговороте воды в природе.
Моря и океаны, реки и озера играют важнейшую роль в создании климата местности.
Без воды, растения не могли бы перерабатывать углекислый газ в кислород, а значит — воздух был бы непригоден для дыхания.
Слайд 9:
Зачем нужны водоёмы человеку?
• Водоёмы – место отдыха людей
• Источник воды для питья и приготовления пищи
• Источник воды для хозяйственных нужд
• Вода нужна для работы фабрик, заводов и ГЭС
• По воде перевозят грузы
Слайд 10:
Более 70% нашей планеты покрыто водой. Но при этом всего 3% всей воды можно отнести к питьевой.
Сегодня, воды пригодной для питья в природе осталось совсем мало, потому что люди загрязняют водоёмы.
Без пресной питьевой воды не сможет существовать ни природа, ни человек.
Прикреплённые файлы:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?» МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей.
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Беседа с детьми средней группы «Что такое живое и неживое и для чего оно нам?» Беседа: «Что такое живое и не живое и для чего оно нам?» Цель: Закрепить знания детей о живой и не живой природе. Задачи: Совершенствовать.
Что такое море. Презентация для детей старшей группы Что такое море из цикла презентаций на тему «Водное богатство» Составила: Парыгина Светлана Александровна воспитатель Детского сада № 244.
Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.
Сценарий занятия «Что такое афиша?» для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с понятием «Афиша» и выполнить коллективную работу. Задачи: Познакомить детей с понятием «Афиша»; рассмотреть несколько.
Конспект познавательной беседы «Реки России» в подготовительной к школе группе
Амина Керимова
Конспект познавательной беседы «Реки России» в подготовительной к школе группе
Задачи:
— расширять представления детей о природе России;
— познакомить детей с названиями рек;
— формировать представления детей о назначении рек;
— воспитывать бережное отношение детей к водным ресурсам России.
Ход беседы
— Ребята, Россия – это морская держава, речной и озерный край. Посмотрите, как много на глобусе голубого цвета. Это все моря, реки, озера. В России всего около 120 тысяч рек. Реки страны – это настоящее богатство.
Отгадайте загадку.
Она бежит, искрится,
На солнце серебрится,
Воспитатель:
Как вы думаете, что давала река человеку в давние времена?
Ответы детей.
— Правильно, воду, рыбу. Поэтому люди всегда селились по берегам рек. Ведь человек не может жить без воды. И сегодня реки очень помогают человеку. Они являются главным источником пресной воды. Реки – это речной путь. По рекам плавают большие пассажирские теплоходы, огромные грузовые баржи, рыболовецкие суда. На реках построены гидроэлектростанции, которые снабжают города электричеством.
Это постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением от истока до устья. По суше течет много рек.
Воспитатель:
Ответы детей:
Воспитатель:
Рек на свете много: полноводные, равнинные, горные.
Полноводные с плавным, медленным течением. Такие реки текут среди полей, зеленых равнин и пологих холмов.
Равнинные реки бывают могучие, широкие. Встречаются реки поменьше, их называют притоками. Они обычно впадают в крупные реки.
С гор и их отрогов сбегают вниз веселые говорливые горные реки. Они отличаются от равнинных рек быстрым бурным течением с шумными водоворотами, а порой и водопадами и студеной ледяной водой. Ведь горные реки и ручьи сбегают с гор, и их исток лежит среди тающих на ослепительном солнце ледников.
— Задумывались ли вы, как возникает река?
У каждой реки есть начало — исток. Это может быть небольшой родничок, бьющий из-под земли, или светлый ручеек, пробирающийся среди болотных кочек. Горные реки питаются водой тающих ледников.
— Что такое русло реки?
Русло — путь, который выбрала себе река. Реки текут под уклон, часто путь их извилист, потому что они огибают горы, холмы, небольшие возвышенности.
Берега рек, как правило, разные. Правый берег крутой, часто поросший черностволыми пушистыми липами, зарослями ольшаника и ивняка. А левый берег — низкий, пологий, весной его заливают талые воды. Здесь вольготно разлеглись заливные луга, на которых ароматные сочные травы выше человеческого роста, пахнет медовым розовым иван-чаем, вьются пчелы, порхают бабочки, стрекозы и мотыльки.
Дождевая и холодная хрустальная вода подземных ключей попадает в реки. От этого они становятся шире, полноводней.
Некоторые реки в конце пути разветвляются на несколько рукавов. Такое место называют дельтой реки.
В конце пути река добегает до моря и впадает в него, щедро даря ему свои воды. Место впадения реки в море называется устьем.
Итак, у всех рек есть исток — начало реки, русло — путь, по которому она течет, и устье — место, где река впадает в море.
Опишите знакомую вам реку, опираясь на следующие вопросы.
— Какая это река — горная или равнинная?
— Знаете ли вы, как она называется?
— Широкая эта река или узкая?
— Какое у нее течение? Быстрое, плавное или медленное?
— Какие у реки берега?
— Что растет на берегах реки?
— Какая водится в реке рыба?
— Ловили ли вы рыбу в реке?
— Купались ли вы в реке?
— Куда впадает эта река?
У реки
Вода речная слаще меда,
Теплей парного молока!
Мальчишки плещутся у брода
И строят крепость из песка.
Они почти до черноты,
Солдатиком ныряют смело
И фыркают, набрав воды.
А речка разлеглась вольготно,
С улыбкой смотрит на ребят
И счастлива, что беззаботно
Они играют и кричат!
Воспитатель:
В реках водится много разной рыбы.
— Назовите рыбу, которая водится в реках.
В реках есть щуки и ерши, красноперки, сазаны и караси.
Сохнет сено в стогах,
На подводных лугах
Вьются рыбки по дну
Под склоненной ольхой,
В миг уйдут в глубину,
Лишь махну я рукой.
Будто искры сверкнут
В мокрых травах росинки.
Воспитатель:
В России тоже много прекрасных, широких и полноводных рек.
— Какие российские реки вы знаете? Это и Волга, и Амур, и Лена.
— А вы знаете, какую реку России называют матушкой?
Ответы детей.
— Правильно, Волгу. А как вы можете описать ее, какая она.
Ответы детей. (широкая, могучая, полноводная, сильная)
— Самые большие реки России – Волга, Енисей, Обь, Лена, Ангара.
Река Амур впадает в Охотское море. Волга и Дон несут свои воды по европейской части России. Волга впадает в Каспийское море, а Дон в Азовское. Енисей, Лена и Обь находятся в азиатской части нашей Родины. Лена — самая длинная река в России.
Ответьте на вопросы
2. Какие бывают реки?
3. Как называется начало реки?
4. Как называется путь реки?
5. Как называется место, где река впадает в море?
6. Какая в реках вода — соленая или пресная?
7. Какие рыбы водятся в реках?
8. Что растет по берегам рек?
9. Какая самая длинная река в мире?
10. Расскажите о реках России.
11. Умеете ли вы плавать?
12. Ловили ли вы когда-нибудь рыбу? Какую рыбу вы поймали?
13. Какая река протекает в Москве?
Прикреплённые файлы:
«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе Методические задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине; продолжать знакомить детей с былинами и сказаниями о подвигах.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.
Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск» Методические задачи: дать начальные представление о городе; начать знакомить детей с достопримечательностями города; познакомить детей.
Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки» Методические задачи: знакомить детей с историей родного города на примере Московских высотных зданий, развивать познавательный интерес;.
Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик» Вступление: Уважаемые коллеги, данная беседа именно в том виде, который я представляю вашему вниманию в моей группе не проводилась. Получилось.
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги» Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.
Беседа о реке в старшей группе
Познавательная беседа на тему «Река» для детей 5-7 лет
Ребята! Сегодня мы поговорим о водном объекте, в котором вы любите купаться летом.
Она бежит, искрится,
На солнце серебрится,
Это постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением от истока до устья. По суше течет много рек.
Рек на свете много: полноводные, равнинные, горные.
Полноводные с плавным, медленным течением. Такие реки текут среди полей, зеленых равнин и пологих холмов.
Равнинные реки бывают могучие, широкие. Встречаются реки поменьше, их называют притоками. Они обычно впадают в крупные реки.
С гор и их отрогов сбегают вниз веселые говорливые горные реки. Они отличаются от равнинных рек быстрым бурным течением с шумными водоворотами, а порой и водопадами и студеной ледяной водой. Ведь горные реки и ручьи сбегают с гор, и их исток лежит среди тающих на ослепительном солнце ледников.
♦ Задумывались ли вы, как возникает река?
У каждой реки есть начало — исток. Это может быть небольшой родничок, бьющий из-под земли, или светлый ручеек, пробирающийся среди болотных кочек. Горные реки питаются водой тающих ледников.
♦ Что такое русло реки?
Русло — путь, который выбрала себе река. Реки текут под уклон, часто путь их извилист, потому что они огибают горы, холмы, небольшие возвышенности.
Берега рек, как правило, разные. Правый берег крутой, часто поросший черностволыми пушистыми липами, зарослями ольшаника и ивняка. А левый берег — низкий, пологий, весной его заливают талые воды. Здесь вольготно разлеглись заливные луга, на которых ароматные сочные травы выше человеческого роста, пахнет медовым розовым иван-чаем, вьются пчелы, порхают бабочки, стрекозы и мотыльки.
Дождевая и холодная хрустальная вода подземных ключей попадает в реки. От этого они становятся шире, полноводней.
Некоторые реки в конце пути разветвляются на несколько рукавов. Такое место называют дельтой реки.
В конце пути река добегает до моря и впадает в него, щедро даря ему свои воды. Место впадения реки в море называется устьем.
Итак, у всех рек есть исток — начало реки, русло — путь, по которому она течет, и устье — место, где река впадает в море.
Опишите знакомую вам реку, опираясь на следующие вопросы.
♦ Какая это река — горная или равнинная?
♦ Знаете ли вы, как она называется?
♦ Широкая эта река или узкая?
♦ Какое у нее течение? Быстрое, плавное или медленное?
♦ Какие у реки берега?
♦ Что растет на берегах реки?
♦ Какая водится в реке рыба?
♦ Ловили ли вы рыбу в реке?
♦ Купались ли вы в реке?
♦ Куда впадает эта река?
У реки
Вода речная слаще меда,
Теплей парного молока!
Мальчишки плещутся у брода
И строят крепость из песка.
Они почти до черноты,
Солдатиком ныряют смело
И фыркают, набрав воды.
А речка разлеглась вольготно,
С улыбкой смотрит на ребят
И счастлива, что беззаботно
Они играют и кричат!
В реках водится много разной рыбы.
♦ Назовите рыбу, которая водится в реках.
В реках есть щуки и ерши, красноперки, сазаны и караси.
Мальки резвятся
Сохнет сено в стогах,
На подводных лугах
Вьются рыбки по дну
Под склоненной ольхой,
В миг уйдут в глубину,
Лишь махну я рукой.
Будто искры сверкнут
В мокрых травах росинки.
♦ Какая самая длинная река в мире?
Это Нил! Он находится в Африке, впадает в Средиземное море, а его длина 6671 км!
Самая пресноводная из рек — Амазонка. Она течет в Южной Америке, вбирая в себя 15 000 рек, речушек и ручьев.
В России тоже много прекрасных, широких и полноводных рек.
♦ Какие российские реки вы знаете? Это и Волга, и Амур, и Лена.
Река Амур впадает в Охотское море. Волга и Дон несут свои воды по европейской части России. Волга впадает в Каспийское море, а Дон в Азовское. Енисей, Лена и Обь находятся в азиатской части нашей Родины. Лена — самая длинная река в России.
Речка Ветлинка
До чего же манит речка
Есть любимое местечко
У мальчишки под горой.
Под горою, под обрывом
Рядом с быстрым родником,
Где сплелись, склонились ивы
И река не на просторе
А в зеленом коридоре
Гибких, вьющихся ветвей.
Все здесь кажется зеленым:
И вода, и солнца свет.
Теплой влагой напоенный
Лилий сказочный букет.
Ответьте на вопросы
2. Какие бывают реки?
3. Как называется начало реки?
4. Как называется путь реки?
5. Как называется место, где река впадает в море?
6. Какая в реках вода — соленая или пресная?
7. Какие рыбы водятся в реках?
8. Что растет по берегам рек?
9. Какая самая длинная река в мире?
10. Расскажите о реках России.
11. Умеете ли вы плавать?
12. Ловили ли вы когда-нибудь рыбу? Какую рыбу вы поймали?
Конспект для детей старшей группы «Родники, ручьи и реки»
Конспект для детей старшей группы по программе
«Я живу в Оренбуржье»
Тема: «Родники, ручьи и реки»
Цель: познакомить детей с водоёмами родного края.
— Формировать знания о наиболее известных реках, ручьях, родниках Оренбуржья и Кувандыкского района. Выяснить значение водоёмов в природе и жизни человека.Развивать умение различать водоемы: родник, ручей, река.
— Развивать диалогическую и монологическую форму речи, интонационную выразительность речи, фонематический слух. Расширять и обогащать словарь детей прилагательными, глаголами. Активизировать в речи детей притяжательные прилагательные
-Воспитывать интерес к природным богатствам родного края.
Ход занятия
Доброе утро! Я вам всем говорю.
Доброе утро! Я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
— Ребята, сегодня наше занятие будет очень содержательным, интересным, много узнаем нового. И для этого вы должны внимательно слушать, принимать участие в беседах.
Звучит журчание ручья.
Слышите, какой-то звук.Как вы думаете: что это такое?
— Правильно это журчит ручеек. И к нам на занятие из этого громкого ручейка попала одна капелька. Слайд №2 Вот она. Ее зовут – Капитошка. (показ сказочного персонажа). Капитошка пришла к нам в гости и к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в детском саду. Ребята, сейчас мы с вами слушали журчание воды, а где живут ее сестрички-капельки у нас в группе? (на листочках цветов, которые мы опрыскиваем, в кране.)
-Нашу гостью, Капитошку, приглашаем к нам на занятие. Она вместе с нами будет путешествовать и узнает много интересного.
И поговорим мы сегодня о родниках, ручьях и реках нашего края.
-А вы знаете что такое родник?
Ответы детей.
Слайд № 3 Родник
Воспитатель: Ребята, родник – это вода, которая выходит из-под земли. Вода в роднике чистая, холодная, вкусная, полезная. Родник течет ручейком, много ручейков сливаются и образуется река. Вот так из родника зарождается река. Ребята, а кому нужны родники?
Ответы детей.
Лесные родники нужны зверям и птицам для водопоя. А родники, которые находятся в селах, деревнях, городах нужны людям.
На территории Оренбургской области имеется более 3 тысяч родников. В нашем степном крае родники несут действительно живительную силу. Вокруг них возникает оазис многообразной растительности, обитает большое количество разнообразных животных, птиц, насекомых. Для сохранения природного разнообразия необходимо оберегать родники от разорения и пересыхания, а также проводить работу по их сохранению. А в нашем Кувандыкском районе есть родники? Какие вам известны? Ответы детей
Слайд № 4 Родники Кувандыкского края
Воспитатель: Ребята, наша гостья Капитошка живет и в речке и в роднике и спрашивает нас, сможем ли мы подобрать к слову «родник» родственные слова? (родничок, родинка, родной, родимый, родина). Как вы понимаете слово Родина? (высказывания детей). Родина – это место где родился человек. А родник – это место где рождается река.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по просторам Оренбуржья.
Ручеёк бежит, звеня.
Приглашает он меня:
Кто быстрее до реки!»
Я за ним, не чуя ног.
Впереди блестит река.
Слышу плеск издалека:
Я в реке уже давно!»Скажите, где спрятался ручеёк? (ответы детей) Да, верно ручейки впадают в реки и озёра
— А сейчас, мы с вами проведём опыты.
— Перед вами, ребята, лежат полоски голубой бумаги. Кто скажет, для чего они нам нужны?
— Да, правильно. Из этой голубой полоски сделайте небольшой желобок, похожий на русло ручейка. Поднимите его наклонно (один конец к блюдцу наклоните). Возьмите стаканы с водой и лейте воду небольшой струйкой, чтобы наполнила ручеек. Что происходит?
Итог: вода по наклонной стекает. Почему, как вы думаете? (ответы детей)
— Да, правильно. Русло ручейка течет по наклонной вниз и дальше, впадая в реку, озеро и т. д.
— Ребята, а вы когда – нибудь отдыхали у ручейка? Как течёт ручеёк? (ответы детей)
— Правильно, ручеёк журчит. А сейчас внимательно послушайте, как журчит ручеёк.
— А как создать эффект журчания струек? (ответы детей)
-Положите немного мелких камешков. Что происходит?
Итог: журчание воды.
— Да, молодцы! Потому что, мелкие камешки создают преграду движению воды, поэтому происходит журчание.
А сейчас обратите внимание на экран.
Слайд № 5 Ручьи Оренбургской области
Воспитатель: Давайте встанем в круг и придумаем хорошие, красивые слова к слову «ручей» каким он может быть? (игра с мячом) Молодцы!
Воспитатель: И вновь отправляемся дальше вмести с Капитошкой.
Она бежит, искрится,
На солнце серебрится,
Вос-ль: Верно. Как называется самая большая река в Оренбургской области?
Вос-ль: Какая вода может быть в реке?
Дети: Прозрачная, мутная, грязная.
Вос-ль: Что нужно сделать, чтобы вода была чистой?
Дети: Её нужно очистить. (опыт по очистке воды)
Вос-ль: Как вы очищали воду?
Дети: Мы очищали воду с помощью фильтра.
Вос-ль: Какие вы знаете фильтры?
Дети: Бумажный, тканевый, ватный.
Вос-ль: Очистив воду её можно пить?
Вос-ль: Какую воду можно пить?
Дети: Кипячёную, из под крана, родниковую.
Вос-ль: Почему родниковую воду можно пить?
Дети: Потому что она чистая.
Вос-ль: А почему она чистая?
Дети: Потому что она проходит через все слои земли, как через фильтр.
Вос-ль: Покажи, как родник пробивается на поверхность. (дети фильтруют воду). Какие вы молодцы!
А узнать какие ещё есть реки в Оренбуржье и Кувандыкском районе нам поможет вот этот слайд
Слайд № 7 Реки Оренбуржья
— Ребята, как можно еще сказать про реку, назвать ее ласково? (речка, реченька, речушка)
— Речки и реки бывают разные. Есть равнинные, а противоположное – горные.
— Ребята, как вы думаете, какое течение у реки Урал, если он протекает по равнине? (у Урала течение плавное, спокойное, тихое, медленное, ровное) А если по гористой и каменой местности (течение уже не такое спокойное. Урал течет более быстро, течение у нее быстрое, беспокойное, бурлящее).
Д/игра «Если бы ты был рекой».
— Ребята, если бы вы были речками, о чем бы попросили человека? (ответы детей)
• Не бросать в реки разный мусор.
• Не загрязнять сточными водами фабрик и заводов.
• Не мыть свои автомобили на берегу рек и озер.
• Не бросать в воду стекло, пластиковые бутылки, бумагу.
• Не рвать водные растения.
— Чтобы таких нарушений не было, давайте с вами придумаем и нарисуем экологические знаки, которые можно поставить в лесу и у речки. Для чего нужны такие знаки? (Такие знаки напомнят людям о правилах поведения в природе)
Рисование экологических знаков.
— Расскажите мне о знаках, которые вы нарисовали, что они обозначают? (Ответы детей)
— Ребята, понравилось вам наше занятие?
— Что интересное вы узнали?
Что полезного сделали?
— Нашей гостье, Капитошке, тоже понравилось у нас на занятии. Она рада, что мы так много знаем о родниках, ручьях и реках, и как беречь воду в разных водоемах.
https://youtu.be/-YlkHcmZlZM (видео Ручей Бадымай)
https://youtu.be/RtO97Sahgwg (ледоход на р. Урал)
Фотоотчёт посещения парка «Оленьи ручьи» Думая об отдыхе, я как обычный человек, примеряю различные места отдыха на свою семью. Так однажды я открыла для себя парк «Оленьи ручьи».
Фотоэкскурсия «Холодные родники в Таманском лесу» Вода – это жизнь, знает любой, Но как не испить глоток ключевой? Холодный родник в Таманском лесу, Частенько к нему я на встречу спешу.
Конспект НОД «Мы донские казаки, дети гордой Дон-реки» Цель: Формирование знаний о казачестве, его самобытности, культуре, традициях, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи:.
Мастер-класс «Вечер… Домик у реки» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей создавать картину своими руками. Задачи: развивать умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое; умение аккуратно.
НОД по социализации «Великий труженик и волшебные реки» для детей подготовительной группы Цель: дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной.
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги» Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое.
Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки» Проект «У Кубани у реки» Подготовила: воспитатель старшей группы Чубукова И. В. Актуальность проекта: Чувство любви к Родине, к родному.