Что такое реклама и для чего она нужна 5 класс русский алфавит
Что такое реклама: ее виды, цели и задачи
Приветствуем читателей «Biznesmenam.com»! О рекламе каждый знает ещё с детства, но не все понимают её суть в полной мере. Поэтому в этой статье мы поговорим о том, что такое реклама, когда она возникла, какая она бывает и для чего используется.
Кстати, пока ты сидишь и читаешь это, я торгую на бирже и зарабатываю на разнице курсов валют. Подробнее смотри здесь!
Материал написан для тех людей, которые поверхностно знакомы с рекламой, однако и опытные специалисты, возможно, почерпнут что-то новое для себя.
1. Суть понятия
Слово реклама берёт свои корни от латинского слова, которое означало “выкрикивать», «кричать”. Современное понятие рекламы подразумевает под собой похожее действие: доносить информацию, рассказывать. Синонимы, не правда ли?
Реклама – это вид коммуникации в сфере маркетинга между рекламодателем и клиентом с целью распространения оплаченной информации и привлечения новых людей (потенциальных клиентов) к товару или услуге.
То есть это информация, распространяющаяся в широком кругу лиц различными способами с целью привлечения внимания, метод продвижения продуктов без личного взаимодействия с потенциальными клиентами.
2. История
До появления письменности люди использовали устную рекламу. Для этого были так называемые зазывалы (в наше время – это промоутеры). В античности появились первые специалисты-маркетологи. Они придумывали интересные рекламные тексты, размещали их на людных местах либо использовали зазывал для донесения информации в местах скопления людей.
Основателем современной рекламы принято считать Теофраста Рондо, а первой компанией, специализирующейся на рекламе – основанную в 1842 году компанию американца Волни Палмера.
Большим успехом пользовалась и пользуется социальная реклама. Первый пример подобного рода – плакат Джеймса Флегга “ты нужен американской армии”, созданный в 1917 году. Потом похожий плакат появился и в советском союзе.
3. Предназначение
Главной задачей современной рекламы является привлечение клиентов к товару или услуге, чтобы увеличить прибыль.
Существуют и второстепенные функции рекламы, например :
Самый эффективный вариант – реклама, созданная профессионалами из специальных агентств, у которых есть опыт и соответствующее образование.
Долгосрочная цель рекламы заключается в постепенном создании имени, увеличении узнаваемости, известности бренда.
Нас сейчас окружает очень много крупных компаний, которые стали известны не благодаря каким-то инновациям или качеству, а благодаря хорошему маркетингу. Реклама действует на человека сначала физически, на органы его восприятия, а затем и подсознательно, как бы толкая его на покупку данной услуги.
Однако законодательство запрещает использование методов подсознательного программирования, которые могут по факту насильственно заставить человека стать клиентом, другими словами – лишают его права выбора.
4. Разновидности
Разные средства рекламы имеют неодинаковую эффективность. Больше всего сейчас распространена реклама в интернете, её доля составляет приблизительно 40%, немного отстаёт телевизионная реклама, её доля достигает 30—35%, у печатной и наружной рекламы по 9—12% для каждой, радио и прочие медиа имеют общую долю лишь в 8%.
Далее будет рассмотрена подробная классификация рекламы, включающая в себя все способы взаимодействия бренда и клиента, актуальные на сегодняшний день.
1) Наружная
Один из самых распространённых видов рекламы – это знакомые каждому баннеры, билборды, афиши, вывески. Такой вид рекламы размещается на специальных конструкциях так, чтобы больше людей заметило. Данный вид рекламы рассчитывается только на визуальное восприятие.
Плюсы (+) : недорогая цена каждого показа, огромный↑ охват аудитории, долгое время действия, множество вариантов размещения.
Минусы (−) : дорогое создание конструкций, зависимость от погоды, атмосферных условий и времени суток, небольшое количество информации.
2) Через СМИ
К средствам массовой информации можно отнести: телевидение, радио, печатные издания (газеты, журналы). С недавних пор относят к СМИ и видеоблогеров, однако в эту категорию нашей статьи они не попадают.
Плюсы (+) : визуальное и звуковое воздействие, большая↑ аудитория, «эффект присутствия», разнообразие способов воздействия.
Минусы (−) : высокая↑ цена, резко негативное отношение к рекламе у зрителей, так как она прерывает интересные передачи.
3) В интернете
Чтобы реклама была успешной требуются действия от пользователей. К примеру, регистрация, переход по ссылке, скачивание приложения.
Самая популярная на данный момент реклама в интернете – это таргетинговая реклама. Её преимущество заключается в том, что она показывается только целевой аудитории, основываясь на информации из соцсетей, поисковых запросах.
Существует ещё много способов рекламы в интернете:
4) Печатная
Этот способ используется уже на протяжении нескольких сотен лет и успел хорошо себя зарекомендовать. Современные технологии позволяют создавать красочные изображения, которые так и манят читателей. Такой формат рекламы обычно раскидывают по почтовым ящикам.
Форматы печатной рекламы безграничны:
Компании до сих пор её используют, потому что многим людям приятнее воспринимать информацию именно с бумажного носителя. Можно провести аналогию с электронными и бумажными книгами: большинство людей предпочтут именно второй вариант, ведь он для них более комфортный.
5) Прямая
Такой тип рекламы подразумевает личный контакт с получателем. Это могут быть личные встречи, телефонные звонки, письма, общение в соцсетях. Наверняка, многие сталкивались с тем, что им звонили из какой-нибудь компании, к примеру, по вопросу подключения интернета и телевидения, и предлагали свои услуги.
6) Брендирование
7) На транспорте
Надписи, картинки и подобная визуальная информация на общественном транспорте является очень хорошим вложением денег. Это связано с большой аудиторией, которая увидит эту рекламу, ведь конструкция подвижная.
Как и в случае наружной рекламы, посыл должен быть максимально понятным и запоминающимся. Однако, размещая такую рекламу, стоит учитывать покупательную способность аудитории, которая пользуется общественным транспортом.
5. Способы распространения
Способ 1. Телевидение и радио
Данные ресурсы занимают 35—40% общего рынка рекламной сферы и охватывают довольно большое количество людей, так как создают «эффект присутствия» и располагают потребителя к получению информации.
Способ 2. Интернет
Ещё одним важным преимуществом является то, что рекламировать свой продукт в интернете вы способны самостоятельно, без чьей-либо помощи.
К тому же, реклама в интернете позволяет очень точно определять целевую аудиторию, что однозначно сказывается на увеличении↑ количества продаж.
Способ 3. Журналы и газеты
Печатные издания постепенно теряют свою аудиторию, однако их владельцы начали совмещать бумажные издания и электронные, что позволяет этому способу не только держаться на плаву, но и набирать обороты.
Способ 4. Наружные конструкции
Сюда относятся разнообразные щиты, билборды, тумбы, экраны. Они имеют очень широкий охват аудитории, однако люди уделяют им мало внимания, поэтому информацию приходится преподносить максимально интересно и кратко. Но данный способ не так плох, а наоборот является отличным вариантом и пользуется спросом.
Способ 5. E-mail рассылка
Хороший метод, который к тому же является и бесплатным. Вам нужно просто иметь скрипт и базу почтовых адресов. В итоге вы можете рассылать спам всем подряд, либо нужную информацию для целевой аудитории.
Способ 6. PR-мероприятия
Данный метод заключается в том, что компании проводят различные акции, конкурсы, дают скидки для привлечения новой аудитории. Применяются и такие методы, как дерзкие поступки и заявления или забавная реклама, чтобы сделать компании имидж.
6. Как добиться эффективности?
Чтобы рекламная кампания прошла успешно нужно:
В этом вам помогут специальные организации, которые занимаются медиапланированием.
Медиапланирование – это график выхода рекламы, основывающийся на бюджете, контенте, способе рекламы, поставленных задачах и целевой аудитории.
Основные принципы медиапланирования:
7. Заключение
Каждый человек по-разному относится к рекламе. У одних она вызывает неприязнь и ненависть, другие просто пропускают её мимо ушей и глаз, а кто-то относится к ней очень даже положительно или даже выбирает ее своей профессией. В этой статье мы постарались подробно объяснить, для чего нужна реклама, чтобы снизить негатив по отношению к этому полезному явлению.
Видеоролик по теме:
Спасибо за внимание! Успехов вам!
Автор финансового журнала «Бизнесменам.com», в прошлом руководитель известного smm-агенства. В настоящем коучер, интернет-предприниматель и маркетолог, инвестор. Рассказываю: как эффективно управлять личными финансами, выгодно их приумножать и больше зарабатывать.
На страницах сайта Вы найдете много полезной для себя информации.
Реклама — что это и зачем нужна, основные виды рекламы
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Задумывались ли вы о том, каким образом люди узнают о новых товарах или услугах?
Немалую роль в этом играют советы близких и знакомых (так называемое сарафанное радио), но в большинстве случаев катализатором для совершения покупок является хорошая реклама.
В этой статье я постараюсь простыми словами объяснить, что это такое, какие функции выполняет, выделю ее основные преимущества и недостатки.
Реклама — что это
Реклама появилась во время зарождения торговых отношений еще до изобретения денег как способа оплаты за товар. Первыми промоутерами (кто это?) считались рыночные торговцы, зазывающие покупателей в свою лавку.
Рекламные объявления впервые появились в античные времена и размещались на каменных конструкциях в центре населенного пункта. Также они нередко зачитывались публично при скоплении большого количества людей.
Слово реклама образовано от латинского reclamare, что в переводе означает кричать или выкрикивать. Отсюда можно сделать промежуточный вывод, что основная суть определения состоит в распространении сведений о чем-либо без необходимости получения согласия слушателя.
В наши дни существует несколько определений понятия реклама, и специалисты спорят, какое из них наиболее достоверное. Выделим самые популярные из них:
Есть и еще одно определение термина.
Согласно законодательству, реклама — это распространяемая с целью привлечения клиентов информация.
Но представители рекламной индустрии не соглашаются с подобным толкованием. Они считают, что это определенный вид деятельности.
Глупо было бы не учесть мнение специалистов, поэтому сделаем вывод, что реклама — это произведенная в процессе определенного вида деятельности информация, направленная на привлечение клиентов и продвижение конкретного объекта.
Она адресуется широкому кругу лиц и распространяется различными способами.
Объектами рекламы могут быть:
Для чего нужна реклама: цели и функции
Основная цель рекламы — это увеличение прибыли от продаж продукции или услуг.
Хорошо организованная рекламная кампания долгое время поддерживает интерес к товару, способствует продвижению бренда и привлечению новой аудитории.
Второстепенные задачи рекламы:
Длительная рекламная кампания ставит целью сделать товарный знак, бренд (что это такое?) или продукт узнаваемым среди наибольшего количества людей.
Наиболее эффективной считается реклама, созданная в рекламных агентствах, так как в штат таких организаций обычно входят специалисты высокого класса.
Большинство потребителей считают рекламу бесполезной и полагают, что без нее было бы куда лучше. На самом деле, она выполняет ряд важных функций:
Также грамотная реклама позволяет приучить клиента пользоваться определенным товаром, если его качество соответствующее. Например, ранее вы купили шампунь известной марки и, скорее всего, в будущем приобретете его еще не один раз, если вам часто будет попадаться реклама продукции этого бренда.
Как распространяется реклама
Реклама может распространяться многими способами, в том числе при помощи телефонных звонков. Перечислим самые популярные методы:
Виды рекламы
Существует множество разновидностей рекламы. Наиболее популярные из них следующие:
Ее основные проблемы — доступность в пределах одного региона, высокая стоимость изготовления больших конструкций, ограниченный объем информации.
Недостаток этого способа продвижения — высокая стоимость эфирного времени.
Также сюда относится дистанционное представление информации с личным обращением: по электронной почте, телефону, социальных сетях, скайпу. Прямая реклама часто воспринимается потребителем в негативном ключе, но имеет хорошие результаты как дополнительное средство увеличения продаж.
Реклама на сувенирной продукции. Этот вид продвижения основан на предоставлении потребителям сувениров в качестве презента, на которые наносится логотип компании. Это относительно недорогой и эффективный способ увеличения продаж, дающий наибольший эффект, когда бренд уже хорошо известен.
В качестве сувениров могут выступать ручки, кепки, зажигалки, календари, блокнотики, кружки, футболки, сумки и другие изделия.
Преимущества и недостатки рекламы
Любой вид деятельности имеет свои достоинства и недостатки. Исключением не стала и реклама. Вкратце пройдемся по сильным и слабым сторонам этого вида продвижения товаров и услуг.
Достоинства рекламы:
Недостатки тоже есть:
Что такое скрытая реклама
Каждый человек сам вправе решать, будет ли он взаимодействовать с рекламой или нет. Даже во время просмотра телевизора можно банально переключить канал во время показа очередной порции рекламных роликов или не читать объявления в интернете, журналах, общественном транспорте.
Но иногда маркетологи умышленно маскируют рекламу, выдавая ее за обычную обучающую или житейскую информацию.
Она неявно действует на подсознание человека, побуждая его воспользоваться определенной услугой или купить товар, хотя явного призыва для совершения целевого действия нет. Это и называется скрытой рекламой, а в наши дни она становится все более популярной.
Самым популярным методом скрытой рекламы считается сторителлинг — какой-то рассказ (часто вымышленный) из жизни человека, в конце которого читателя подводят к необходимости купить определенный товар или воспользоваться услугой.
Заключение
Вот и все, дорогие друзья. Я попытался простыми словами объяснить, что такое реклама, каковы ее преимущества и недостатки, основные функции и цели. Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не осталось дополнительных вопросов.
В любом случае приглашаю вас спуститься в комментарии, где вы можете организовать дискуссию с другими читателями блога KtoNaNovenkogo.ru и задать интересующие вопросы.
Напоследок посмотрите несколько примеров креативной рекламы:
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Если есть люди, которые считают, что реклама бесполезна, то они весьма наивны.
Конечно мы отдаем предпочтение товарам, которые видели в рекламе, можно даже не сомневаться в том, что если покупатель увидит на прилавке две зубные пасты, одна из которых ему знакома по рекламе, а вторая нет, то покупатель выберет ту, что видел в рекламе, даже если она будет стоить дороже.
Реклама — это очень эффективный двигатель торговли.
Обычная реклама сейчас не очень эффективна, ведь времена меняются. Вся суть в том, что бы воздействовать на подсознание человека, и он при этом не подозревал, что ему пытаются что-то продать.
Конспект урока по русскому языку на тему «Алфавит» (5 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Бойцова Ольга Алексеевна
— рассказать об истории появления русского алфавита; возникновении письменности;
— повторить алфавит русского языка;
— формировать умения использовать алфавит на практике.
— умение правильно произносить названия букв,
— каллиграфически правильно писать буквы, составлять алфавитный перечень слов.
— развитие памяти, внимания, культуры речи, формирование чувства ответственности за результаты своего труда;
— воспитание коммуникативной культуры учащихся, положительного отношения к знаниям;
— воспитывать интерес к изучению русского языка.
— Здравствуйте, ребята. Проверьте, готовы ли вы к уроку. У вас на партах учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш. Сегодня у нас на уроке гости. Улыбнитесь им, пожалуйста, и друг другу. Садитесь.
— У вас на партах лежат листы оценивания, впишите ваши фамилии в него, в течение урока вы получите несколько оценок: от одноклассников в группе, от соседа по парте, самооценку, оценку учителя. В конце урока будет выставлена общая оценка в журнал.
— Мы продолжаем изучать раздел науки о языке – фонетику.
-Попробуйте назвать тему нашего урока, отгадав загадку.
Тридцать три родных сестрицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.
— Да, это алфавит. Запишем число, классная работа, тема «Алфавит».
— Что вы знаете об алфавите?
— Почему он так называется?
— Как возникла письменность?
— Что было до алфавита?
2. Постановка целей урока
— Вы этого не знаете, значит, мы должны сегодня узнать:
— об истории появления русского алфавита; возникновении письменности;
— повторить алфавит русского языка;
— учиться использовать алфавит на практике;
— правильно произносить названия букв,
— составлять алфавитный перечень слов.
3. Актуализация знаний
— Как называется раздел науки о языке, изучающий звуки речи? (Фонетика)
— А как называется раздел науки, изучающий соответствие между звуками и буквами? (Графика)
— Как отличить букву и звук? (Буквы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим)
— Как вы считаете, какие звуки: гласные или согласные – дают больше информации о слове?
— Проведём небольшой эксперимент. Возьмём пословицу, уберём из неё все согласные, а потом – наоборот, все гласные. Что получилось? Догадались?
Вывод: Согласные звуки несут больше информации о слове.
— Запишите пословицу в тетради. Посчитайте, сколько букв и звуков в каждом слове, запишите, пропустив одну строчку, под словами.
— Объясните постановку тире в этом предложении. Подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
4. Изучение новой темы
— Сейчас мы с вами совершим путешествие в далёкое прошлое и узнаем, кто придумал буквы, где они жили.
Сообщения учащихся ( Шурупова Ирина и Бойцов Александр). Сообщения сопровождаются презентацией.
Дорога к письменности была длинной и трудной. Всё началось, как думают некоторые учёные, с медведей. Было это давно. В те далёкие времена люди жили в пещерах, ведь домов ещё не было, а в некоторых из них обитали медведи.
Однажды люди, вытеснив медведей из какой-то пещеры, огляделись по сторонам и увидели на стенах какие-то таинственные знаки. Это были царапины, которые сделали медведи, когда точили когти о стену. Тогда люди поняли, что на ровной поверхности можно нацарапать какое-то изображение, так возникла дорога к письменности.
Чтобы «записать» сообщения, индейцы, например, использовали узелки разной формы, которые завязывались на верёвке на определённом расстоянии друг от друга. Некоторые народы передавали информацию при помощи ракушек различной формы и размера, нанизанных на нить, как бусы. Использовались для этой цели и рисунки.
В древности речь записывали на коже, берёсте, восковых дощечках, а во втором веке в Китае была изобретена бумага – основной материал для письма.
Русский алфавит складывался постепенно на основе кириллицы – одной из древнейших славянских азбук. Кириллицей она названа по имени своего создателя – просветителя славян IX века Кирилла. Он вместе со своим братом Мефодием составил первый славянский алфавит на основе греческого письма. Сначала каждая буква имела название: аз, буки, веди, глаголь, добро и т.д. От Кириллицы, в которой 43 буквы, произошли русский, украинский, белорусский, болгарский, сербский и многие другие алфавиты. В честь великого изобретения Кирилла и Мефодия каждый год 24 мая отмечается День славянской письменности. Первый российский букварь издан в 1574 году во Львове первопечатником Иваном Фёдоровым. Такова длинная история короткого алфавита.
— Спасибо, ребята, за интересную историю (выступавшим).
-Что вам показалось особенно интересным?
-Что такое алфавит? (Буквы, расположенные в определённом порядке, обязательном для всех)
— Выясним значение этого слова в словарях (синонимов, синонимов и антонимов, иностранных слов, этимологическом).
Словари лежат на партах в каждой группе. Учащиеся работают в группах, находят слова, по очереди выступают представители от групп.
— Кто по памяти, правильно произнося каждую букву, может рассказать современный алфавит? (сначала один учащийся, все проверяют)
— Все ли буквы названы верно?
— А теперь давайте хором.
— Расскажите соседу по парте. (Рассказывают по очереди, проверяют друг друга).Оцените.
— Разделитесь на две команды, выйдите в проходы и встаньте по алфавиту, а потом немного потанцуйте.
— Итак, начали. (Под весёлую музыку)
— Зачем нужно знать алфавит?
— Откройте учебник на стр.133. Прочитаем текст по ролям.
Вывод: чем лучше мы будем знать алфавит, тем быстрее сможем находить необходимую нам информацию.
— У вас на партах в группах лежат материалы для заданий. Материалы разные, а задание одно: расположить по алфавиту.
1.Расположить книги по алфавиту (по фамилиям писателей).
2.Расположить по алфавиту тетради учащихся.
3.Расположить по алфавиту слова.
4.Расположить по алфавиту названия учебных предметов.
Проверка результатов. Оценка правильности.
— Кто справился быстрее? Почему?
— Подведём итоги. Для чего нужен алфавит?
— Что вызвало затруднение?
— Оценим свою работу.
Я сегодня на уроке:
— работал, засучив рукава?
— Поставьте себе оценку за урок в листок оценивания. Спасибо. Я выставлю общую оценку за урок.
— А вы запишите домашнее задание
9. Домашнее задание
1. Выучить алфавит наизусть.
2. Упр. 299 или сочинить сказку о любой букве.