Что такое реклама кратко простыми словами
Значение слова «реклама»
2. Объявление, плакат, содержащие такое оповещение. Световая реклама. Театральная реклама. □ Мое имя на рекламе гарантировало прокатчикам солидность выпускаемых фильмов. Гардин, Воспоминания. Над некоторыми домами, вспыхивая и потухая, горят разноцветными лампочками рекламы. Новиков-Прибой, Море зовет.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
РЕКЛА’МА, ы, ж. [от латин. reclamo — кричу, восклицаю]. 1. только ед. Мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-н., привлечь потребителей к чему-н. Торговая р. Капиталистические предприятия тратят огромные средства на рекламу. || Распространение сведений о ком-чем-н. с целью создания известности, популярности. Талантливый артист не нуждается в рекламе. Устроить рекламу книге. 2. Объявление, плакат, содержащие сведения о чем-н. для потребителя. Световая р. Художественная р. Отдел реклам (объявлений) в журнале.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
рекла́ма
1. деятельность, направленная на популяризацию коммерческих продуктов, торговых марок, концепций и т. п.; широкое оповещение о чём-либо потребителей, покупателей, зрителей и т. п. с целью привлечения их внимания ◆ Факультет рекламы в университете. ◆ Заниматься рекламой. ◆ Специалист по рекламе. ◆ Отдел рекламы.
2. информационные материалы, создаваемые в рамках такой деятельности ◆ Реклама на телевидении. ◆ Наружная реклама. ◆ Реклама в СМИ. ◆ Реклама в Интернете. ◆ Продажа рекламы. ◆ Размещение рекламы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перебудить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Реклама — что это и зачем нужна, основные виды рекламы
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Задумывались ли вы о том, каким образом люди узнают о новых товарах или услугах?
Немалую роль в этом играют советы близких и знакомых (так называемое сарафанное радио), но в большинстве случаев катализатором для совершения покупок является хорошая реклама.
В этой статье я постараюсь простыми словами объяснить, что это такое, какие функции выполняет, выделю ее основные преимущества и недостатки.
Реклама — что это
Реклама появилась во время зарождения торговых отношений еще до изобретения денег как способа оплаты за товар. Первыми промоутерами (кто это?) считались рыночные торговцы, зазывающие покупателей в свою лавку.
Рекламные объявления впервые появились в античные времена и размещались на каменных конструкциях в центре населенного пункта. Также они нередко зачитывались публично при скоплении большого количества людей.
Слово реклама образовано от латинского reclamare, что в переводе означает кричать или выкрикивать. Отсюда можно сделать промежуточный вывод, что основная суть определения состоит в распространении сведений о чем-либо без необходимости получения согласия слушателя.
В наши дни существует несколько определений понятия реклама, и специалисты спорят, какое из них наиболее достоверное. Выделим самые популярные из них:
Есть и еще одно определение термина.
Согласно законодательству, реклама — это распространяемая с целью привлечения клиентов информация.
Но представители рекламной индустрии не соглашаются с подобным толкованием. Они считают, что это определенный вид деятельности.
Глупо было бы не учесть мнение специалистов, поэтому сделаем вывод, что реклама — это произведенная в процессе определенного вида деятельности информация, направленная на привлечение клиентов и продвижение конкретного объекта.
Она адресуется широкому кругу лиц и распространяется различными способами.
Объектами рекламы могут быть:
Для чего нужна реклама: цели и функции
Основная цель рекламы — это увеличение прибыли от продаж продукции или услуг.
Хорошо организованная рекламная кампания долгое время поддерживает интерес к товару, способствует продвижению бренда и привлечению новой аудитории.
Второстепенные задачи рекламы:
Длительная рекламная кампания ставит целью сделать товарный знак, бренд (что это такое?) или продукт узнаваемым среди наибольшего количества людей.
Наиболее эффективной считается реклама, созданная в рекламных агентствах, так как в штат таких организаций обычно входят специалисты высокого класса.
Большинство потребителей считают рекламу бесполезной и полагают, что без нее было бы куда лучше. На самом деле, она выполняет ряд важных функций:
Также грамотная реклама позволяет приучить клиента пользоваться определенным товаром, если его качество соответствующее. Например, ранее вы купили шампунь известной марки и, скорее всего, в будущем приобретете его еще не один раз, если вам часто будет попадаться реклама продукции этого бренда.
Как распространяется реклама
Реклама может распространяться многими способами, в том числе при помощи телефонных звонков. Перечислим самые популярные методы:
Виды рекламы
Существует множество разновидностей рекламы. Наиболее популярные из них следующие:
Ее основные проблемы — доступность в пределах одного региона, высокая стоимость изготовления больших конструкций, ограниченный объем информации.
Недостаток этого способа продвижения — высокая стоимость эфирного времени.
Также сюда относится дистанционное представление информации с личным обращением: по электронной почте, телефону, социальных сетях, скайпу. Прямая реклама часто воспринимается потребителем в негативном ключе, но имеет хорошие результаты как дополнительное средство увеличения продаж.
Реклама на сувенирной продукции. Этот вид продвижения основан на предоставлении потребителям сувениров в качестве презента, на которые наносится логотип компании. Это относительно недорогой и эффективный способ увеличения продаж, дающий наибольший эффект, когда бренд уже хорошо известен.
В качестве сувениров могут выступать ручки, кепки, зажигалки, календари, блокнотики, кружки, футболки, сумки и другие изделия.
Преимущества и недостатки рекламы
Любой вид деятельности имеет свои достоинства и недостатки. Исключением не стала и реклама. Вкратце пройдемся по сильным и слабым сторонам этого вида продвижения товаров и услуг.
Достоинства рекламы:
Недостатки тоже есть:
Что такое скрытая реклама
Каждый человек сам вправе решать, будет ли он взаимодействовать с рекламой или нет. Даже во время просмотра телевизора можно банально переключить канал во время показа очередной порции рекламных роликов или не читать объявления в интернете, журналах, общественном транспорте.
Но иногда маркетологи умышленно маскируют рекламу, выдавая ее за обычную обучающую или житейскую информацию.
Она неявно действует на подсознание человека, побуждая его воспользоваться определенной услугой или купить товар, хотя явного призыва для совершения целевого действия нет. Это и называется скрытой рекламой, а в наши дни она становится все более популярной.
Самым популярным методом скрытой рекламы считается сторителлинг — какой-то рассказ (часто вымышленный) из жизни человека, в конце которого читателя подводят к необходимости купить определенный товар или воспользоваться услугой.
Заключение
Вот и все, дорогие друзья. Я попытался простыми словами объяснить, что такое реклама, каковы ее преимущества и недостатки, основные функции и цели. Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не осталось дополнительных вопросов.
В любом случае приглашаю вас спуститься в комментарии, где вы можете организовать дискуссию с другими читателями блога KtoNaNovenkogo.ru и задать интересующие вопросы.
Напоследок посмотрите несколько примеров креативной рекламы:
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Если есть люди, которые считают, что реклама бесполезна, то они весьма наивны.
Конечно мы отдаем предпочтение товарам, которые видели в рекламе, можно даже не сомневаться в том, что если покупатель увидит на прилавке две зубные пасты, одна из которых ему знакома по рекламе, а вторая нет, то покупатель выберет ту, что видел в рекламе, даже если она будет стоить дороже.
Реклама — это очень эффективный двигатель торговли.
Обычная реклама сейчас не очень эффективна, ведь времена меняются. Вся суть в том, что бы воздействовать на подсознание человека, и он при этом не подозревал, что ему пытаются что-то продать.
Что такое реклама простыми словами — каковы ее цели и задачи, виды и функции
Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой реклама. Сегодня вы узнаете какие функции и задачи выполняет реклама, что такое скрытая реклама. Достоинства и недостатки рекламы. Какая реклама считается недобросовестной и недостоверной.
Содержание
Что такое реклама
Сейчас, наверное, не найти человека, который не имел бы хоть малейшего представления о рекламе. Все из-за того, что она присутствует практически везде.
Все люди понимают, что подразумевается под понятием «реклама», но мало кто может дать определение этому термину. Если дословно перевести с латинского языка, то получим «кричать, доносить, выкрикивать». На самом деле существует множество трактовок слова «реклама». Приведем некоторые из них.
Реклама – это определенный вид маркетинговой деятельности, который направлен на распространение заведомо оплаченной информации для привлечения потребителей и увеличения объемов продаж.
Реклама – это информация, которая доносится до потребителя несколькими способами, при этом содержит сведения об определенном товаре, услуге и т. д. Делается это для популяризации продукции с целью привлечь внимание к рекламируемому объекту.
Реклама – это предварительно оплаченная форма распространения информации.
Реклама – это один из самых действенных способов донести до потенциальных клиентов заранее разработанную маркетологами информацию.
Многие люди спорят, какое определение более достоверно. Согласно законодательству, реклама – это информация, которую распространяют с целью привлечения клиентов.
Но работники рекламной индустрии несогласны с этим утверждением. Они считают, что реклама – это определенный вид деятельности. В каждом варианте есть доля правды, поэтому справедливо будет утверждать, что реклама – это информация, произведенная в процессе определенного вида деятельности.
Цели, задачи и функции рекламы
Основной целью рекламы является увеличение дохода компании за счет повышения спроса на предоставляемые услуги или реализуемый товар.
Хорошая реклама способна долгое время поддерживать интерес к продукту со стороны потребителей, а также способствует продвижению фирмы на рынке.
Многие думают, что реклама – это бесполезная информация. На самом деле она выполняет ряд очень важных функций.
Помимо функций, реклама выполняет ряд задач:
Участники рекламного процесса
Как мы уже говорили, реклама – это определенный вид деятельности, в процессе которого задействовано много людей.
Если человек решил продать собственную квартиру, написал объявление, расклеил его и ждет покупателей, то в этом процессе задействовано минимальное количество участников. Мы же разберем случай более масштабный, где участников процесса более 2 человек.
А теперь будем разбираться, кто есть кто в этой цепочке.
Заказчик рекламы является рекламодателем. Рекламное агенство – рекламопроизводителем, люди, которых нанимает агентство для распространения информации – рекламораспространителями, а население, на которое ориентировано объявление – рекламополучателями. Агентство может быть одновременно и производителем и распространителем рекламы, если в его штате имеются соответствующие сотрудники.
Потребитель рекламы – это ключевое звено всей цепочки, т. к. рекламная индустрия работает для того, чтобы рекламополучатель увидел необходимую информацию.
Виды рекламы
В зависимости от способа распространения, цели, места расположения объявлений и т. д., реклама подразделяется на виды, а они, в свою очередь, на подвиды. Именно их мы сейчас и разберем.
Основываясь на первоначальной цели, реклама бывает:
Также в зависимости о специфичности цели реклама подразделяется на:
В зависимости от способа и места размещения реклама бывает следующих видов:
Наружная реклама
Эта реклама, которая находится на улице, то есть вне закрытого пространства. Она рассчитана на визуальное восприятие человеком (билборды, вывески, афиши, плакаты и т. д.).
К основным видам наружной рекламы можно отнести:
Считается, что наружная реклама эффективна, если она содержит информацию, которую человек воспринимает в течение 1 секунды. Наружные рекламные плакаты всегда яркие, запоминающиеся, а информация в них выложена кратко, лаконично и компактно.
При выборе места размещения рекламного объявления учитывается много факторов. Это и проходимость улиц, и скорость движения автомобилей, и наличие большого количества зданий. Например, если разместить билборд в центре города, где много светофоров и высотных знаний, то рекламу увидят: прохожие, пользователи общественного транспорта и собственных авто (когда будут стоять на светофорах), люди, живущие в близлежащих домах из окон квартир, офисов и т. д.
Наружная реклама имеет свои достоинства и недостатки.
К преимуществам относятся :
Недостатками наружной рекламы можно считать :
Реклама в средствах массовой информации (СМИ)
Это распространение рекламной информации на телевидении, радио или печатных изданиях. Наиболее эффективным способом передачи информации в СМИ является реклама на телевидении. Такой вид рекламы создает иллюзию общения с каждым зрителем.
Основным форматом можно считать короткометражный ролик, который несет определенную информацию.
К достоинствам телевизионной рекламы можно отнести :
Недостатками считаются :
Реклама в интернете
На сегодняшний день реклама в интернете является наиболее эффективным способом рекламирования товаров и услуг. Этот вид появился относительно недавно, т. к. и сам интернет стал доступен не так давно.
Основным достоинством интернет-рекламы является ее низкая себестоимость и обхват максимального количества пользователей ПК.
В отличие от рекламы на телевидении, в сети, для того чтобы просмотреть рекламный ролик, необходимо совершить определенное действие, т. е. кликнуть в определенно месте. Например, когда мы смотрим фильм по телевизору, и он прерывается на рекламу, то вас не спрашивают, хотите вы ее смотреть или нет. Ее показывают независимо от вашего мнения. В случае с интернет-рекламой, пользователь имеет право выбора. Он сам решает, интересна ему данная информация или нет. Если да, то он просматривает ее.
Интернет-реклама может быть представлена в разных форматах. Это реклама в Яндексе, Гугл, контекстная реклама, или во всплывающих окнах.
Существует несколько видов интернет-рекламы:
Печатная реклама
Это напечатанная на бумаге рекламная информация (листовки, буклеты, каталоги, книги, визитные карточки и т. д.).
Многие люди отдают предпочтение именно напечатанной информации, т. к. ее можно взять в руки, полистать, сохранить у себя и т. д.
Прямая реклама
Это вид рекламы, при котором между потребителем и распространителем рекламы устанавливается двухсторонняя связь.
Прямая реклама подразумевает как личный, так и неличный контакт.
Очень часто можно встретить негативное отношение рекламополучателей к распространителям информации. Тем не менее такой вид передачи информации и рекламирования товаров активно развивается и совершенствуется.
Реклама на сувенирной продукции
Наверняка у каждого гражданина нашей страны есть кружка, ложка, брелок, календарь или другой сувенир, где есть название какой-либо торговой марки.
Это своего рода бесплатный презент, который демонстрирует потенциальному клиенту доброжелательность продавца.
Реклама в транспорте
Это информация, которую распространяют в любых видах транспорта. К такой рекламе относятся всевозможные объявления в метро, автобусах, трамваях и т. д.
Основными достоинствами рекламы в транспорте является:
Законодательное регулирование
Рекламные отношения на рынке товаров и услуг регулируются на законодательном уровне. Основные положения, которые касаются экономической (коммерческой) и соц. рекламы прописаны в федеральном законе «О рекламе»(№38-ФЗ от 13.03.2006г). Политическая реклама регулируется федеральным законом «О полит. партиях» и «Об общественных объединениях». Если речь идет о предвыборной агитации, тогда законом «О выборах».
Законодательством не разрешается распространять ложную и недобросовестную рекламу. За любые нарушения наступает административная ответственность.
Реклама специфических товаров
В законодательстве каждой страны есть свои категории специфических товаров, рекламируя которые необходимо придерживаться строгих правил.
В некоторых государствах запрещено распространять информацию о спиртных напитках и сигаретах без соответствующей надписи, которая рассказывает о вреде пагубных привычек. Иногда можно встретить такое условие, которое запрещает показ рекламы спиртных напитков до 22.00.
К этой категории товаров можно отнести и лекарственные препараты, рекламируя которые необходимо предупреждать людей о том, что самолечение может навредить их здоровью.
Скрытая реклама
Каждый рекламопотребитель решает сам будет он просматривать рекламу или нет. Например, любой человек может переключить телевизионный канал, где крутят рекламу, или может не читать объявления в транспорте, а просто смотреть в окно.
Но иногда рекламу камуфлируют или не обозначают как таковую. В настоящее время существует много методов воздействия на человека как подсознательных, так и не подсознательных.
Если реклама действует на подсознание человека неосознанно для него, в силу способа передачи, то ее считают скрытой.
Ярким примером такой недобросовестной рекламы некоторые считают вымышленный метод 25 кадра. Смысл его в следующем. Предположительно, зрение человека за секунду воспринимает 24 кадра, а в некоторые рекламы, фильмы, передачи и т. д. вставляют 25 кадр, который несет информацию рекламного характера. Считалось, что именно 25 кадр действует на подсознание в обход сознания человека. То есть внушает совершить какое-либо действие. Но в 1958 году наличие психологического воздействия 25 кадром на сознание человека было опровергнуто учеными.
Во многих странах скрытая реклама запрещена, а за нарушение этого условия предусматривается ответственность. Но человечеству неизвестны случаи, когда нарушители были наказаны.
Положительные и отрицательные стороны рекламы
Как и любой вид деятельности, реклама имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Рассмотрим их подробнее с помощью таблицы.
Достоинства | Недостатки |
Играет важную экономическую роль. С помощью рекламы предприятия увеличивают свой доход | Реклама бывает навязчивой. Из-за этого человек может совершать незапланированные покупки |
Благодаря социальной рекламе могут быть достигнуты полезные для общества цели | От телевизионной рекламы невозможно отказаться. Рекламные ролики крутят независимо от нашего желания |
С помощью политической рекламы, граждане страны узнают информацию государственной важности | Имеет негативное влияние на человека. Некоторые люди считают, что поведение людей изменилось не в лучшую сторону из-за просмотра рекламы |
Побуждает человека мечтать и желать чего-то | Повышение цены на рекламируемый товар, т. к. все издержки, которые несет производитель на рекламную кампанию, он закладывает в цену продукции |
С помощью рекламы люди узнают о новых технологиях, познают что-то новое. То есть самообразовываются. | Монополизация рынка. Крупные производители и известные торговые марки разворачивают масштабные рекламные кампании, тем самым подавляя мелкие предприятия, которые не в состоянии провести рекламу таких масштабов |
Реклама провоцирует людей совершать необдуманные приобретения, тем самым завышает спрос на товар, что позволяет производителю увеличивать цены |
Недобросовестная и недостоверная реклама
Согласно действующему законодательству реклама должна быть добросовестной и содержать достоверную информацию. Но как понять где какая реклама?
Для этого предлагаем ознакомиться с таблицей, где описаны признаки недобросовестной рекламы и виды недостоверной рекламы.
Недобросовестная реклама | Информация, содержащая некорректные сравнения с другим аналогичным товаром конкурента (который уже присутствует на рынке) |
Реклама, порочащая достоинство, репутацию или честь другого человека (чаще всего конкурента) | |
Распространение информации, реклама которой законодательно запрещена | |
Реклама одного продукта под видом другого. Это относится и к копированию товарных знаков | |
В случае если реклама является фактом недобросовестной конкуренции, что подтверждается антимонопольным законодательством | |
Недостоверная реклама | Распространение информации, которая демонстрирует преимущества одного товара над другим |
Реклама, содержащая неправдивую информацию о характеристике товара (все, что касается состава, срока годности, условий хранения, наличия каких-либо сертификатов качества и т. д.) | |
Искаженные сведения об ассортименте, комплектации, условиях реализации и т. д. | |
Неправдивые данные о цене товара, наличии акций, скидок и других условий продажи продукта | |
Предоставление заведомо ложной информации об условиях доставки, ремонта, гарантийного срока изделия | |
Не допускается использование в рекламе государственных символов, таких как герб, флаг и гимн | |
Реклама не должна содержать недостоверную информацию о народном признании, наличии сертификатов, призов, грамот медалей и т. д. | |
Неправдивые данные о признании товара физическим или юридическим лицом | |
Искаженные результаты исследований или испытаний | |
Нельзя рекламировать товар с искаженными сроками и условиями проведения стимулирующей лотереи |
Заключение
Реклама – это передача информации, которая оплачивается заказчиком. Рекламируют продукцию с целью повышения прибыли за счет увеличения спроса на товар. Рекламная кампания чаще всего осуществляется через посредников (рекламные агентства).
Потребителем рекламы являются люди, которые просматривают предоставленную информацию. Они это могут делать осознанно (если ищут информацию о каком-нибудь товаре) или неосознанно (когда просматривают видеоролик по телевидению, который прервал фильм или передачу).
Существует огромное количество видов рекламы товаров и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Люди по-разному относятся к рекламной информации. Но независимо от мнения общества рекламная индустрия развивается и приносит миллиардную прибыль ежегодно.