Что такое реклама в проекте по технологии
Реклама творческого проекта учащегося.
Выполняя творческий проект, учащийся должен уметь правильно «преподнести» его положительные стороны, заинтересовать своим изделием или услугой потенциального потребителя, т.е. выполнить рекламный проект.
За тот период, когда в России рекламные сообщения заполонили экраны телевизоров, страницы печати, эфир радио, телеграфные столбы и заборы, отношение населения к ней стало неоднозначным.
С раннего утра до поздней ночи людям твердят о пользе товаров, их крайней необходимости. Даже незначительные преимущества маловажных продуктов расхваливаются с такой торжественностью, которая была бы уместна в объявлении о Втором пришествии Христа.
Но не надо думать, что реклама – это что-то новое, неизведанное. Подобной деятельностью занимались еще древние римляне. В переводе с латинского reclamo – «выкрикиваю». В позднее республиканское время в Риме появляется реклама товаров, расхваливание их своеобразного качества, реклама услуг постоялых дворов, учителей, гладиаторов.
В настоящее время признанными авторитетами в области рекламы стали американцы. По сути дела именно с них и начинается настоящая история рекламы, хотя знаменитый афоризм «Реклама – двигатель торговли» принадлежит российскому предпринимателю Людвигу Морицовичу Метцелю, еще в середине XIX века открывшему в России первую контору по приему объявлений[2].
Так что же такое реклама вообще?
Международная торговая палата дает следующее определение: « Реклама – это неличное многообразное представление на рынке товаров, услуг и коммерческих идей, четко установленных заказчиком, который оплачивает носителю рекламы стоимость доведения своего сообщения, в отличие от популяризации, при которой услуги, средства распространения информации не оплачиваются, а заказчик не обязательно известен» [1].
Данное определение довольно сложно для детского восприятия, поэтому можно предложить рабочую формулировку этого понятия.
Реклама – это целенаправленный оплаченный процесс информирования населения о товарах и услугах, а также их производителях и убеждения в необходимости приобретения предлагаемых товаров и услуг.
Цель рекламы – заключается в привлечении внимания потребителей к товарам и услугам и поднятии спроса на них. Особенности ее в том, что она направлена не на какого-то одного потребителя, а на определенный круг.
Функции рекламы заключаются в следующем:
-побуждать потребителя к приобретению товара;
-информировать о появлении новых товаров, об изменении цен;
-напоминать о производителе и его товаре.
Реклама должна отвечать следующим требованиям:
быть правдивой и убедительной
быть грамотной, конкретной, современной
быть понятной и доходчивой, т.е. сообщать потребителю то, что он захочет услышать или увидеть
вызывать интерес у покупателя – запоминают рекламу красивую и безобразную, глупую и умную. Не запоминается только серая, посредственная реклама
быть эмоциональной и по-хорошему агрессивной, только тогда она сможет преодолеть энергию мышления потребителя, убедить его изменить свои привычки и вкусы, а возможно и потребности.
По способам воздействия на покупателя рекламное сообщение может быть рациональным и эмоциональным.
Рациональная (предметная) реклама информирует, обращаясь к разуму потенциального покупателя. Она приводит аргументы, чтобы убедить его, свои доводы облекает в словесную форму, использует изображения для усиления впечатления сказанного славами. Наглядным примером такого воздействия является телевизионный видеоролик рекламы корма для собак, где «лучшие» заводчики рассказывают о достоинствах «собачьего стола» и одновременно демонстрируют физические и эстетические показатели своих питомцев после систематического кормления рекламируемым продуктом.
Эмоциональная (ассоциативная) реклама вызывает воспоминания, наводит на мысль, воздействует через ассоциацию идей и представлений. Ее самое эффективное средство – изображение, цвет и в меньшей степени звук. Идеальной иллюстрацией вышесказанного является реклама индийского чая «Тот самый чай, тот самый вкус». Она рассчитана на то поколение, которое жило во время, когда этот чай был лучшим из имеющихся и не каждый имел возможность его приобрести. Вспомните первые видеоролики – они были черно-белые, и на этом фоне появлялась цветная пачка чая. В последующих рекламах упор делается на изображение пачки и рекламный слоган «Тот самый чай, тот самый вкус».
Изобретая рекламный девиз, надо стремиться к тому, чтобы он четко удовлетворял следующим требованиям[1]:
* соответствовал общей рекламной теме
* наличие оригинальной игры слов (для лучшего запоминания)
* упоминание в слогане названия фирмы.
Палтусова И. Краткая история рекламы//Репетитор (История).-1996.-№2. с.42-45.
Урок 4
Этапы выполнения творческого проекта. Реклама
Раздел. Творческий проект.
Темы урока. Этапы выполнения творческого проекта. Реклама.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: организовать деятельность обучающихся по формированию понятия творческого проекта учащегося 5 класса, ознакомлению с этапами выполнения проекта; подвести к обоснованию выбора темы проекта на основе личных и общественных потребностей, организовать поиск необходимой информации в библиотеке кабинета технологии, в сети Интернет; ознакомить с принципами организации рекламы, способами её воздействия на потребителя и его потребности.
Содержание урока №4
Творческий проект
§4. Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта
Творчество — это деятельность, в результате которой создаётся нечто новое, отличающееся неповторимостью, оригинальностью, для удовлетворения новых потребностей людей.
Проект — творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы.
Творческий проект — это результат вашей самостоятельной творческой деятельности, итоговая работа, которую вы должны выполнить к концу учебного года.
В 5 классе вы будете изучать технологии обработки конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов, поэтому объектами для творческих проектов будут изделия из этих материалов. Помните, что в основе проекта всегда лежит потребность, которую необходимо удовлетворить.
К выбору темы своего творческого проекта нужно отнестись ответственно: заранее провести поиск идей в книгах, журналах, Интернете, можно посоветоваться с учителем, родителями, товарищами. Не следует выбирать очень сложное изделие, так как вам может не хватить времени на его изготовление.
Если проект сложный, над ним можно работать коллективно, в группе одноклассников, разделив его на несколько частей между членами группы. При этом следует помнить, что все этапы проекта должны быть выполнены к определённому сроку, чтобы успеть соединить их в единое целое, завершить проект вовремя и подготовиться к его защите и презентации.
Изготавливать своё проектное изделие вы будете как во время практических работ, так и во внеурочное время, после изучения учебного материала, освоения технологических приёмов. По окончании работы над проектом необходимо провести самооценку созданных вами изделий, испытать их и только затем представить для защиты и оценки.
Работа над творческим проектом состоит из трёх основных этапов: поискового (подготовительного), технологического (основного) и аналитического (заключительного) (рис. 12).
Поисковый этап начинается с выбора темы проекта. Для этого надо определить, какое изделие необходимо вам или вашим близким, то есть потребность. Необходимую информацию относительно выбранного вами объекта для творческого проекта вы можете найти в печатных изданиях, Интернете и постепенно сформировать базу данных по выбранной теме. Затем следует оценить, достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы изготовить данное изделие. Если да, то следующий шаг — проверить наличие необходимых материалов для его изготовления и оценить их стоимость. Если изделие сложное, то его можно изготавливать коллективно, сформировав рабочую группу из одноклассников.
После этого нужно изложить в письменном виде обоснование выбора темы проекта на основе личных или общественных потребностей в изделии.
Далее следует сформулировать требования к изделию по следующим критериям: простота изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в эксплуатации, экологичность и др.
Затем разработать возможные варианты изделия в виде рисунков, эскизов, чертежей, рецептов, опираясь на различные источники информации, а также на готовые промышленные образцы. Значительную помощь в проектировании изделия (в разработке рисунков, эскизов) может оказать персональный компьютер (ПК). Сравнивая достоинства и недостатки разработанных вариантов по указанным выше критериям, нужно выбрать лучший.
Технологический этап начинается с разработки чертежей деталей и изделия в целом и технологической документации (технологических процессов изготовления и сборки изделия) по проекту.
Следующий шаг — организация рабочего места, подготовка необходимых материалов, инструментов и оборудования. После этого переходят к непосредственному изготовлению изделия с обязательным соблюдением правил безопасной работы.
Аналитический этап включает контроль и испытания готового изделия, окончательный подсчёт затрат на его изготовление. Определять затраты вы будете пока в упрощённом виде, учитывая в основном стоимость материалов, из которых изготовлено изделие. Конечно, цена такого же изделия в магазине будет значительно выше, чем получившаяся в ваших расчётах, потому что она включает не только затраты на изготовление, но и затраты на электроэнергию, заработную плату рабочим, доставку товара в магазин и др.
После этого, если необходимо, проводят испытания изготовленного изделия и разрабатывают варианты его рекламы.
На этом этапе выполняют анализ того, что получилось, а что нет.
Заключительный этап завершается зашитой (презентацией) проекта. К защите нужно подготовить доклад об основных достоинствах проекта, пояснительную записку к проекту, а также представить готовое изделие.
Подготовку документации к защите проекта также целесообразно выполнять с помощью ПК: набирать текст, вставлять рисунки и таблицы, выполнять расчёты затрат и др.
Примеры выполнения учащимися 5 класса творческих проектов приведены в конце учебника.
Запоминаем опорные понятия
Творческий проект, этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, аналитический), защита (презентация) проекта.
Проверяем свои знания
1. Что называют творческим проектом?
2. Из каких этапов состоит работа над творческим проектом?
3. Каким образом оценивают достоинства и недостатки различных вариантов проекта?
» Презентация по технологии на тему «Реклама» 5 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Цели урока:
Узнать значение слова «реклама»
Познакомится с принципами организации рекламы
Узнать способы воздействия рекламы на потребителя
Описание слайда:
Описание слайда:
Цель рекламы:
Побудить покупателя приобрести конкретный товар (услуги) из массы подобных, предлагаемых на рынке.
Описание слайда:
Работа с учебником страница 26.
Записать виды рекламы.
Описание слайда:
Основные принципы организации рекламы
Заинтересованность потребителя в выгодном приобретении товара (услуги)
Предоставление полной информации о месте приобретения товара (услуги)
Описание слайда:
Средства рекламы
1. Газета
2. Журнал
3. Радио
4. Телевидение
5. Сувениры
рекламного
характера
6. Наружная
реклама
Описание слайда:
Газета — самое подходящее средство для распространения новостей. И эта сила может увеличить действие рекламы, если саму рекламу сделать богатой новостями, вмешивающуюся по делу.
Описание слайда:
Реклама в журнале обладает более широкими возможностями по использованию цветовой гаммы, особенно если предложение зависит от цвета, как, например, при рекламе тканей, одежды и т.п., когда цветовое решение позволяет показать не только тона, но и оттенки.
Описание слайда:
Рекламе на радио присуща массовость аудитории. Голос диктора, запоминающийся текст, хороший звуковой фон, музыкальное сопровождение и практически круглосуточное вещание — делают радиорекламу достаточно эффективной. Радио может целый день не выключаться на кухнях, в учреждениях, в автомобилях.
Описание слайда:
Телевизионная реклама самая дорогая, престижная и массовая.
Описание слайда:
Телевизионные рекламные ролики могут быть игровыми, документальными, мультипликационными.
Достоинство — высокий уровень психологического воздействия на потребителя.
Недостаток — высокая стоимость изготовления и еще более высокая стоимость эфирного времени, а так же навязчивость. Рекламный ролик, когда он вклинивается в передачу в неподходящий момент, вызывает раздражение телезрителя.
Описание слайда:
Одним из самых эффективных и популярных рекламных носителей в наши дни считаются небольшие сувениры с фирменной символикой. С целью создания таких сувениров используется печать логотипа на кружке, ручке, блокноте или папке.
Описание слайда:
Для наружной рекламы используют широкоформатные щиты вдоль автомобильных трасс. Для привлечения внимания покупателей, пользователей, посетителей элементы наружной рекламы должны быть ярко, броско оформлены и снабжены подсветкой в вечернее и ночное время.
Описание слайда:
Наружную рекламу используют также на транспорте (транзитная реклама) — внутри и снаружи салона автобуса, трамвая, троллейбуса, вагона метрополитена.
Описание слайда:
Правила в рекламе
Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью граждан. Не допускается недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама.
Также данный закон накладывает ограничения и запрещения на рекламу алкогольных, табачных изделий и пива.
Описание слайда:
Практическая работа
Придумайте рекламу какого-либо товара для детей в стихотворной форме или предложением.
Описание слайда:
Домашняя работа
Повторить тему урока, учебник § 4, 5
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Творческий проект по технологии «Развивающие игры для детей» (7 класс)
Столовый этикет или как правильно сервировать стол
Презентация по технологии на тему «Пирожное Шу»
Презентация по технологии «Гирлянда осенняя»
Тестовые задания по теме «Раскройный цех, его функции» по МДК.01.01 Подготовка и раскрой материалов
Методические рекомендации по обработке застежки рукава по МДК.02.01 Технология обработки текстильных изделий
Рабочая программа кружка «В стране рукоделия»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Декоративно-прикладное творчество на основе применения цифровых технологий»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5385889 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конструкт урока технологии на тему «Реклама»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конструкт урока технологии
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно–развивающего образования»
Яцюк Елизаветы Олеговны
Тема: Реклама Изделие: рекламный продукт
УМК: «Школа России» Программа «Технология» (Лутцева Е.А., Зуева Т.П.)
Личностные: знают о причинах успеха в учебе, демонстрируют уважение к чужому труду и результатам труда; навыки организации рабочего места; проявляют интерес к теме «Реклама» и создании рекламного продукта; к сфере профессиональной деятельности «Реклама», развивают мотивы учебной деятельности; принимают социальную роль учащегося.
Метапредметные в том числе результаты коррекционной работы: обучающиеся демонстрируют
коммуникативные УУД (умение с точностью выражать свои мысли, грамотно строить речевое высказывание, сотрудничество с учителем и сверстниками); регулятивные УУД (мотивацию и волевую саморегуляцию, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи урока, умение планировать последовательность действий и работать по плану; контролировать и корректировать свои действия, ориентируясь на образец); познавательные УУД (овладение логическими действиями сопоставления, сравнения, анализа под руководством учителя); коррекционной работы (воспринимать информацию с опорой на все анализаторы, проговариванию последовательность действий, умению анализировать и обобщать, развивать мыслительные операции и речевую- слуховую память).
Предметные : имеют представления о понятии «реклама», о её значении; имеют представления о профессиях маркетолог и дизайнер, их видах деятельности; знают виды рекламы, демонстрирую опыт создания рекламы.
Цель: развитие познавательных универсальных учебных действий в процессе создания рекламного предложения.
Воспитательные: воспитывать умение выявлять причины успеха предметно-практической деятельности, уважение к чужому труду и результатам труда; навыки организации рабочего места; интерес к теме «Реклама» и создании рекламного продукта; к сфере профессиональной деятельности «Реклама»,развивают мотивы учебной деятельности; принимают социальную роль учащегося.
Коррекционно-развивающие: развивать коммуникативные УУД (умение с точностью выражать свои мысли, грамотно строить речевое высказывание, сотрудничество с учителем и сверстниками), регулятивные УУД (мотивацию и волевую саморегуляцию, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи урока, умение планировать последовательность действий и работать по плану; контролировать и корректировать свои действия, ориентируясь на образец); познавательные УУД (овладение логическими действиями сопоставления, сравнения, анализа под руководством учителя).
Образовательные: формировать представления о понятии «реклама», о её назначении; имеют представления о профессиях маркетолог и дизайнер и об их видах деятельности; знают виды рекламы, демонстрирую опыт создания рекламы.
Принципы обучения и воспитания:
Что такое творческий проект. Реклама
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Творческий проект, этапы выполнения.»
Изучить понятия проект, проектирование, проектная деятельность; Познакомиться с целью проектной деятельности в 5 классе; Познакомиться с этапами выполнения проекта. «Творческий проект, этапы выполнения.»
Что такое творческий проект?
Этапы выполнения проекта.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1474021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.