Что такое реклама в технологии

Рекламные технологии и эффективные приемы рекламы

Реклама и рекламные технологии

Реклама в деятельности фирмы — это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, направленная на потребителя. Она не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который существует спрос на данном рынке, но и создать этот спрос.

При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации продукции.

Роль рекламы заключается в информировании потребителей о существовании предприятий и предлагаемых ими товарах и услугах, в стимулировании увеличения потребления товаров и услуг и формировании коммуникаций между организацией и потребителями.

Что такое реклама в технологии. Смотреть фото Что такое реклама в технологии. Смотреть картинку Что такое реклама в технологии. Картинка про Что такое реклама в технологии. Фото Что такое реклама в технологии

Подходы к понятию рекламных технологий

Рассматривая такое понятие, как рекламные технологии, необходимо пользоваться тремя подходами:

научным, где происходит разработка и изучение самой цели, содержание, методы обучения и рекламные процессы;

процессуально-действенным, куда относится осуществление технологического процесса разработки, изготовления и доведения рекламного сообщения до потребителей;

процессуально-описательным: описание процесса, методов и средств, которые помогут достичь запланированного результата рекламного воздействия от самих рекламных средств

Для каждой отрасли экономики существуют свои особенности в организации рекламной компании.

Брендинг. На сегодняшний день известный бренд — это то, что помогает предприятию выделиться среди конкурентов и повысить уровень продаж. Брендинг – это не просто создание логотипа, который будет наноситься на упаковку товара, а фирменный стиль компании в целом, который помогает выделиться в глазах потенциальных клиентов и создает у них определенное впечатление о деятельности компании. Другими словами это совокупность сильных и обязательно положительных ассоциаций, которые должны возникать в сознании потребителей и способствовать увеличению востребованности какого-либо товара или услуги.

Успешный брендинг начинается с изучения рынка, конкурентов и целевой аудитории. После чего разрабатывается название компании и логотип, которые должны отражать деятельность компании в целом. Так же нельзя упускать из вида такой элемент как слоган, который должен быть очень простым и запоминающимся, в то же время в нем должна быть заложена основная миссия предприятия. Например, когда мы слышим слоган: «Всегда рядом», мы сразу представляем себе офисы Сбербанка, которые мы можем найти практически на всех улицах города. Далее время за качеством. Ведь именно от качества товаров будет формироваться имидж и зависеть репутация предприятия, что повлечет за собой удорожание либо удешевление бренда в глазах целевой аудитории в целом. Именно от этого будет зависеть сколько и как часто потребитель готов будет платить за предлагаемый ему товар.

Рекламные материалы на сегодняшний день являются самыми эффективными средствами продвижения. Они представляют собой совокупность зрительных и слуховых элементов рекламы, направленных на повышение спроса на определенную услугу или товар.

Реклама на транспорте. Большинство торговых организаций осуществляют услугу доставки товара покупателю. Данный вид рекламы можно использовать на машинах осуществляющие доставку.

СМИ, ТВ, Интернет и радио оказывают на людей огромное влияние. Эту нишу упускать нельзя. Так же стоит обратить внимание на интернет рекламу, и аккаунты в социальных сетях. На сегодняшний день, прежде чем что-то либо приобрести, покупатель в первую очередь обращается к интернет ресурсам.

POS — материалы обязательно нужно использовать в торговом зале. Они в первую очередь, работают на то, чтобы направить покупателя к месту демонстрации товара и проинформировать его о новинках, скидках и акция. Примеры POS – материалов: «Новинка», «Специальное предложение», «Товар дня», «Хит продаж», «Новогодняя акция», «Межсезонная распродажа», «Скидка».

Наружная реклама включает в себя целый комплекс носителей: баннеры, протяжки, стенды, которые можно использовать как на территории магазинов так и по всему городу. Для лучшей узнаваемости бренда, всю наружную рекламу желательно оформить в одном стиле.

Мероприятия для целевой аудитории. Организация таких мероприятий должна быть направлена на оптового покупателя. Например, в организациях которые торгуют строительными материалами — это архитекторы, дизайнеры, строители; в организациях пищевой промышленности — это рестораторы, шеф-повара, владельцы гостиниц; в текстильной промышленности – это дизайнеры. Тема мероприятия может варьировать от презентации новой коллекции или материалов до праздничного ужина или обеда в честь какого-то праздника.

Организация презентаций для СМИ. Наиболее востребованным и эффективным методом презентаций для СМИ является пресс – ланч, целью которого является встреча первых лиц компании с определенным количеством СМИ. На таких встречах как правило обсуждаются конкретные вещи и события, что дает журналистам получить свежую и эксклюзивную информацию из первых уст. Презентация может проводиться как для одного журнала / тв-программы / шоу так и для нескольких одновременно.

Бренд – волл. Данный вид рекламы представляет собой рекламные конструкции, используемые для оформления разного вида мероприятий: спортивные, развлекательные, деловые. Бренд – волл должен быть правильным, удобным, интересным и привлекать внимание участников и гостей мероприятия. Одним из видов бренд – волла является спонсорство. Выступая спонсором какого – либо мероприятия или культурного события можно привлечь и укрепить лояльность аудитории вне зависимости от отношения аудитории к компании в целом.

Характеристика современных рекламных технологий и эффективные приемы рекламы в 2019 году

Контекстная реклама с каждым годом становится все умнее — и 2019 год не исключение. Специалисты по рекламе учатся угадывать желания пользователей и делать процесс покупки товаров и услуг максимально простым.

Чем стандартнее объявление, тем меньше его замечают. Поэтому в 2019 году форматы контекстной рекламы станут креативнее. Появятся новые типы визуальных расширений: рамки, иконки, выделение цветом. Блок с текстом станет больше, поэтому описать предложение можно будет подробнее.

Вырастет доля голосового поиска, поэтому контекстной рекламе придётся подстроиться под новые условия.

Голосовые запросы немного отличаются от написанных. Поэтому менеджерам по рекламе уже сейчас стоит адаптировать рекламные кампании под голосовые запросы и учить персональных помощников, например, Алису, выполнять нужные действия — например, оформлять заказы или оставлять заявки.

Появится больше автоматизированных решений. В 2019 году специалисты по рекламе смогут доверить часть рутины роботам. То, что раньше делали вручную, теперь работает автоматически: алгоритмы пишут тексты объявлений, подбирают ключевые слова, создают динамические кампании. Яндекс даже обещает вернуть 10% от бюджета рекламной кампании за первый месяц тем, кто доверится автоматизации.

Полезность и информативность — одни из главных критериев ранжирования в 2019 году. Зайдя на сайт, пользователь должен получить максимум релевантной информации и положительный пользовательский опыт.

То есть, если это интернет-магазин, на сайте должна быть вся необходимая информация: характеристики и описания товаров, видеообзоры, возможность сравнить товары. Всё, чтобы пользователю удобно и легко было выбрать товар или услугу.

Сейчас CRM-маркетинг использует поведение пользователя в сети и информацию, которая уже известна о человеке. Эти данные постоянно устаревают, поэтому нужно идти дальше — знать, предугадывать следующий шаг пользователя. Так работает people-based-маркетинг. Такой подход помогает брендам стать активнее — учитывать, как изменятся интересы людей и использовать их для коммуникации в разных каналах.

Например, человеку показывают объявление с дешёвыми авиаперелетами на Кубу. Он ещё всерьёз не думал о поездке, но перешёл по ссылке и купил билет. С точки зрения персонализированного маркетинга, это сработало так: пользователь обсуждал путешествие на Кубу в соцсетях в одной из групп про путешествия и читал об этой стране в «Википедии». Подсознательно он хочет туда полететь, но ещё не решился на путешествие. Реклама опередила его действия — «выразила вслух» его желание и предложила решение.

RTB (Real-time bidding) — торги в режиме реального времени, предусматривающие покупку-продажу показов рекламы на аукционах. Аукционная закупка рекламы продолжит развиваться и в 2019 году. К 2026 году рынок программатика вырастет в три раза — до 90 млрд долларов. В будущем этот процесс охватит и ТВ, стриминговые каналы и так далее. Работая по такой схеме, компании будут использовать данные и технологии для принятия решений по рекламе. Этот инструмент не только гарантированно принесёт дивиденды, но и позволит охватить более широкую аудиторию.

Большинство баннеров и видеорекламы по всему миру продается через автоматизированные рекламные системы — программатик-платформы. Раньше реклама показывалась без учета характеристик аудитории, сейчас же программатик-платформы собирают данные об аудитории и помогают продавать рекламу, ориентированную на клиента. Закупка рекламных площадей постепенно становится эффективнее и эволюционирует в закупку релевантной аудитории. В России таких платформ всего шесть — семь.

Применение информационных технологий в маркетинговой деятельности, как наиболее популярный способ продвижения товаров и услуг

Реклама в Интернете за последние годы становится всё более популярной. Она начинает вытеснять другие виды рекламы. Такая реклама имеет ряд преимуществ перед другими видами рекламных средств. Она не только дешевле в среднем, но и доступна для потребителей в любое время суток.

Основные преимущества и недостатки использования информационных технологий в маркетинговой деятельности:

— меньшие затраты − интернет реклама намного дешевле рекламы в традиционных СМИ;

— построение взаимоотношений − специалисты могут анализировать ответы своих покупателей, получая о них дополнительную информацию, могут пересылать на компьютеры клиентов полезные советы, бесплатные демо-версии своих компьютерных программ, рекламные материалы;

— охват аудитории − можно подсчитать, сколько человек посетили сайт компании, сколько из них остановились на определенном месте этого узла. Эта информация помогает специалистам улучшать свои предложения и рекламу.

Реклама сегодня выходит на новый уровень, адекватно реагируя на развитие рыночных отношений. Рассмотрим новые рекламные технологии, активно внедряемые российскими рекламистами. Именно они определяют тенденции развития современной отечественной рекламы.

Портал «Яндекс» − это не только поисковая машина, но и еще пара десятков интернет-сервисов. Ежедневно на первую страницу «Яндекса» заходит до 750 тыс. уникальных посетителей, которые каждый день делают примерно 3,2 млн. запросов в поисковом окне, в ответ на это система выдает в среднем 6,3 млн. страниц с результатами поиска. Баннер на первой странице «Яндекса», разумеется, еще не контекстная реклама (пользователь еще ничего не успел запросить, а реклама ему уже показывается). Но на странице выдачи «Яндекса» практически любая реклама может быть привязана к теме запроса. По словам генерального директора «Яндекса» Аркадия Воложа, в настоящее время поступления от продажи контекстной рекламы составляют 2/3 всех доходов компании от рекламы.

Система контекстной рекламы «Яндекс.Директ» − одно из самых перспективных направлений в развитии интернет-рекламы. Рекламодатель, оплативший рекламу, пользуясь специальным интерфейсом, самостоятельно задает параметры и условия показа своего объявления пользователям поисковой машины, вводит рекламный текст, и система готова к работе. При правильной настройке объявлений и ведении рекламной кампании стоимость одного клика будет дешевле, чем у конкурентов. Эффективность рекламной кампании в контекстной рекламе определяется по основным показателям: CTR (коэффициент кликабельности) — показатель кликабельности баннеров или других рекламных объявлений, который рассчитывается как процентное отношение числа кликов по баннеру к числу его показов. CTR может применяться для любой гиперссылки, если ведется учет количества ее показов и кликов. Если пользователь кликнул по объявлению или баннеру (гипертекстовой ссылке), считается, что произошел переход. CTR равняется числу, полученному делением количества переходов на количество показов объявления (баннера) и умноженному на 100%. CTR может считаться показателем эффективности всей рекламной кампании или конкретного рекламного объявления. Чем выше этот показатель для данного объявления или баннера, тем эффективнее рекламируют товар или услугу это объявление или баннер.

Лид — число обращений (звонков, заявок) с посадочной страницы. То есть количество совершенных обращений клиентов при переходе по рекламной ссылке.

CR (конверсия) — отношение числа лидов к числу всех посетителей, перешедших по рекламной ссылке.

Отказ — количество времени, которое посетитель проводит на сайте. Если клиент покидает сайт менее, чем за 15 секунд, то система учитывает отказ, что отрицательно влияет на поведенческие факторы продвигаемого сайта и поисковая система сокращает число показов подобной неэффективной рекламы.

Ещё одним вариантом рекламы в системе Яндекс является площадка РСЯ (рекламная сеть Яндекса) — это группа сайтов, на которых показываются объявления Яндекс.Директа. Рекламная сеть объединяет площадки на разных платформах. В Рекламную сеть Яндекса принимаются только посещаемые и качественные площадки. Каждая площадка, подавшая заявку на вступление в РСЯ, проверяется на соответствие условиям участия. Яндекс не принимает в РСЯ ресурсы с некачественным контентом и сайты, созданные специально для заработка на размещении рекламы. Реклама в РСЯ в 2 раза дешевле, чем контекстная реклама в Яндекс.Директ. Особенностью данной рекламы является то, что она направлена на привлечение на сайт тех людей, которые делали похожие тематические запросы. РСЯ показывает рекламные объявления в течение месяца, после выполнения какого-либо тематического запроса.

В настоящий момент аудитория РСЯ составляет 74 миллиона пользователей, значительная часть которых не пересекается с пользователями поиска Яндекса. Таким образом, размещение рекламы на сайтах РСЯ позволит увеличить охват аудитории. Помимо этого, в Яндексе можно возвращать клиентов, которые уже посещали сайт. Стоимость показа таких объявлений – 30 копеек, это в разы дешевле, чем продвижение в Директе. Таким посетителям можно показывать рекламу непосредственно связанную с тематикой той страницы, которую он уже посещал или предлагать другие виды услуг.

Система контекстной рекламы Google AdWords принадлежит крупнейшей поисковой системе мира. В рунете «поисковик» Google занимает второе место, обслуживая более трети запросов. Благодаря этому пользователи AdWords получают доступ к функциональной и технологичной платформе с тонкими настройками таргетинга, бюджетирования, способов показа объявлений и других критериев рекламных кампаний. Объявления в Google AdWords можно использовать в качестве одного из компонентов комплексного интернет-маркетинга.

По ежедневной аудитории, входящей в интернет со всех типов устройств, лидером остается «Яндекс». Его сервисы хотя бы один раз в сутки посещают 12,3 миллиона пользователей. За ним следует соцсеть «ВКонтакте» с 12,1 миллиона пользователей, а Google занимает третье место с 11 миллионами человек. Ключевой фактор роста доли Google в России — его контроль над операционной системой Android, неоднократно говорили представители «Яндекса» и подтверждали аналитики инвестбанков. Из этого можно сделать вывод, что Google наращивает аудиторию, прежде всего за счет пользователей мобильных устройств.

И еще одним способом продвижения сайта в интернете, можно назвать набирающий популярность способ продвижения в социальных сетях: Вконтаке, Facebook, Instagram. Повторные визиты пользователей свидетельствуют о полезности сайта. Можно предположить, что это позитивный сигнал при расчете поведенческих факторов. Поэтому нужно использовать максимум возможностей для возврата посетителей. Тут могут сработать следующие идеи: предложение подписаться на страницу ВКонтакте, Facebook, Twitter или на блог (за частую за счет розыгрышей на данных страницах), а также ретаргетинг в социальных сетях.

Актуальность оценки эффективности рекламы, размещаемой в сети Интернет, также в высокой степени связана с особенностями и значительными возможностями рекламы, размещаемой в сети Интернет по сравнению с другими видами рекламы. Подводя итог, можно сделать вывод, что по сравнению с традиционными видами рекламы, реклама с применением информационных технологий имеет ряд неоспоримых преимуществ, среди которых:

— многоступенчатый характер взаимодействия потребителей с рекламой в сети Интернет, позволяющий производить оценку эффективности рекламы на различных стадиях взаимодействия потребителя и рекламы;

— гибкая ценовая политика по размещению рекламы;

— широкий спектр используемых передовых информационных технологий, позволяющих создавать эффективные рекламные обращения и рекламные носители;

— высокая информационная насыщенность рекламных носителей;

— высокий таргетинг (выбор целевой аудитории для показа рекламы) и гибкий график обновления рекламы.

К тому же, высокая интерактивность рекламы, возможность автоматического подсчета с помощью специальных компьютерных программ количества посетителей сайтов Web-издателей и сайтов рекламодателей, а также возможность выявления предпочтений потребителей с помощью специальных компьютерных технологий делает данный вид рекламы незаменимым инструментом организаций в борьбе за привлечение новых клиентов.

Таким образом, от эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит будущее любого предприятия. Подробное изучение конъюнктуры рынка, динамики спроса на определенные товары и грамотное проведение информационной политики в отношении потребителей гарантируют максимальное приспособление предприятия к сложившимся условиям рынка, что делает фирму более конкурентоспособной.

Следовательно, компании, руководство, которых уделяет должное внимание маркетинговой деятельности, зачастую, обладают высокой привлекательность среди потребителей, что обеспечивает им высокий финансовый результат и благоприятное существование.

Источник

Высокие технологии в рекламной отрасли: 8 примеров hi-tech рекламы

Рассказывает Мария Лапук, соосновательница PR-агентства Vinci Agency.

Что такое реклама в технологии. Смотреть фото Что такое реклама в технологии. Смотреть картинку Что такое реклама в технологии. Картинка про Что такое реклама в технологии. Фото Что такое реклама в технологии

Современный рекламный рынок весьма и весьма разнообразен. Ещё буквально 10 лет назад производители и мечтать не могли о таком обилии возможностей рассказать о себе. Естественно, это стало возможным благодаря технологиям. Реклама, использующая новейшие достижения прогресса, редко остаётся незамеченной.

Технологический прогресс затрагивает абсолютно все отрасли, включая промышленность, военное дело, медицину и, конечно же, коммерцию. Компании, желающие идти в ногу со временем, стремятся апробировать последние рекламные технологии, чтобы достучаться до своего потребителя с новой непривычной стороны и избежать рекламной слепоты.

Строительные компании создают VR/AR-шоурумы, где потенциальный покупатель может увидеть, как будет выглядеть его квартира вплоть до мелочей — выключателей и дверных ручек. Автомобильные компании на премьерах используют голограммы, что позволяет устроить на сцене настоящий перфоманс, не задействуя при этом сам автомобиль. Сюда же можно отнести и лазерные шоу, подобные тому, что летом проводилось в Москве в парке Останкино.

Запускаем толковый конкурс для вебмастеров: механика, задачи, ошибки и как их исправить

Узнайте, как CPA-маркетинг помогает продавать, находить новых партнёров и развивать продукт.

3D-печать

Объёмная печать пока и не стала частью нашей повседневности, но уже никого не удивляет как явление. В основном эта технология используется в промышленности (печатают уже даже части самолетов и автомобилей), науке (печатают даже живые ткани и целые органы) и коммерции (при помощи 3D-принтера можно создавать товары).

3D-печать работает и на благо рекламной отрасли — существуют промышленные принтеры, которые производят сувенирную продукцию или стоят в заведениях, привлекая посетителей, как в московском ресторане Gadget Studio. Моделей, в зависимости от назначения и производителей, на рынке уже достаточно много.

Например, ErectorBot EB 2076 LX, Moebyus M3, CoLiDo Mega, предназначенные для печати крупных объектов сложной формы из самых разных материалов, включая полимерный гель. Это основной материал, используемый в 3D-принтерах.

Что такое реклама в технологии. Смотреть фото Что такое реклама в технологии. Смотреть картинку Что такое реклама в технологии. Картинка про Что такое реклама в технологии. Фото Что такое реклама в технологии

С созданием макетов и форм для вывесок и помещений такие принтеры справляются за несколько минут. 3D-печать на принтерах MMassivit 1800 используется для оформления экскурсионных автобусов и других целей: печати вывесок, букв, баннеров и других объектов практически любой формы.

Что такое реклама в технологии. Смотреть фото Что такое реклама в технологии. Смотреть картинку Что такое реклама в технологии. Картинка про Что такое реклама в технологии. Фото Что такое реклама в технологии

Руководитель креативного агентства BezNebes

«Высокие технологии в рекламе открывают новые горизонты, позволяют выполнять работу по продвижению товара или услуги гораздо более эффективно, чем раньше. Причина — не только вау-эффект, но и более быстрое изготовление тех же рекламных вывесок, баннеров и других объектов.

3D-печать открыла возможность создавать объекты сложной формы и практически любого размера за считанные минуты или часы вместо дней или даже недель. Конечно же, этим воспользовались рекламщики, поскольку 3D-печать имеет огромный потенциал для всей рекламной сферы. Например, 3D-печать увеличила продажи Yota в 2016 году на 14%».

Мультикоптеры

Беспилотные летательные аппараты уже несколько лет используются в разных рекламных кампаниях. Из дронов формируют летающие рекламные стенды, с их помощью развешивают рекламные баннеры прямо в воздухе или же снимают рекламу. Концерн Audi задействовал несколько дронов для того, чтобы прорекламировать автомобили Audi SQ5.

Вдобавок мультикоптеры позволяют делать рекламные съёмки с высоты птичьего полета как для автомобилей, так и для недвижимости.

Голограммы

Эта технология уже давно не инновационна, но из-за технических сложностей (голографические системы требуют либо наличия специального аэрозоля в воздухе, либо специфических экранов) голограммы ещё не стали частью повседневности. Но голограммы активно используют для презентации товаров и услуг.

Так, Barbie представила новую куклу с помощью голограммы. Эта кукла-бот реагирует на голосовые команды, умеет отвечает на вопросы о погоде и даже выполнять функцию будильника.

В России голографическая реклама тоже применяется. В 2015 году компания BMW использовала голограмму на презентации новой флагманской модели BMW 7 серии для клиентов бренда и журналистов. Находившийся на сцене артист взаимодействовал с голографическими объектами на протяжении всего шоу.

Лазерные проекции

По сравнению с технологиями, перечисленными выше, лазерные проекции уже, можно сказать, являются ветеранами, ведь применяются больше 10 лет. При правильной организации, шоу получается по-настоящему зрелищным (один из примеров — лазерное шоу от МГУ). Рекламировать можно всё что угодно, проецируя лазерные лучи на деревья, здания или даже облака.

Что такое реклама в технологии. Смотреть фото Что такое реклама в технологии. Смотреть картинку Что такое реклама в технологии. Картинка про Что такое реклама в технологии. Фото Что такое реклама в технологии

Ещё в 2013 году компания Nike использовала лазер, чтобы превратить улицы в импровизированные футбольные поля. Благодаря фотографиям и видео, выложенным в сеть, об акции узнало огромное количество людей.

AR и VR

Куда более молодые технологии — AR и VR, получившие особое распространение в последние пару лет. Дополненная и виртуальная реальности — отличный способ предложить пользователю «живую» рекламу, которую в обычной ситуации человек просто не увидит. Такая реклама разделяется на два направления.

Первое — это активная реклама: игры, движущиеся объекты. Рекламная кампания Dutch Lady: Flying Farm. Производитель молока Dutch Lady выпустил AR-приложение, которое позволяет узнать, как работает ферма.

Что такое реклама в технологии. Смотреть фото Что такое реклама в технологии. Смотреть картинку Что такое реклама в технологии. Картинка про Что такое реклама в технологии. Фото Что такое реклама в технологии

Второе направление — пассивная реклама: вывески, баннеры. При наведении видоискателя камеры телефона или смарт-очков на вывеску заведения, пользователь видит необходимую информацию о заведении: цены, меню, расстояние до заведения или, например, наличие Wi-Fi.

Что такое реклама в технологии. Смотреть фото Что такое реклама в технологии. Смотреть картинку Что такое реклама в технологии. Картинка про Что такое реклама в технологии. Фото Что такое реклама в технологии

Есть и другие примеры использования AR в рекламе. Компания Augment использует эту технологию для показа виртуальных интерьеров. Их рекламные полосы в популярных тематических изданиях содержат метки для AR-программ. И в результате при наведении камеры смартфона на такую рекламу пользователь видит на экране объёмный интерьер.

Что такое реклама в технологии. Смотреть фото Что такое реклама в технологии. Смотреть картинку Что такое реклама в технологии. Картинка про Что такое реклама в технологии. Фото Что такое реклама в технологии

Что такое реклама в технологии. Смотреть фото Что такое реклама в технологии. Смотреть картинку Что такое реклама в технологии. Картинка про Что такое реклама в технологии. Фото Что такое реклама в технологии

Директор по развитию бизнеса группы компаний VRTech

«У виртуальной реальности много возможностей. Пример её использования в рекламной сфере — демонстрация объектов недвижимости. Потенциальный покупатель квартиры или дома может ощутить объём и пространство, выглянуть из окна несуществующего ещё дома и оценить открывающиеся виды.

Здесь очень важен эффект привлечения внимания, который даёт большой рост трафика на первых этапах продажи. Соответственно, увеличивается и конверсия в сделку, договора бронирования на этапе, когда происходит демонстрация объекта.

В среднем у клиентов, с которыми мы работали, конверсия увеличивалась примерно на 10%. При этом, у компаний в сфере недвижимости, все остальные маркетинговые активности дают максимум 6% конверсии».

В России созданием AR-приложений занимается компания HoloGroup, которая делает программное обеспечение для смарт-очков Hololens от Microsoft. Инвесторами компании выступили «Уралкалий», Hyundai, «Новатэк», «Ашан».

Искусственный интеллект

Речь о машинном обучении и нейросетях. Технологии помогают показывать пользователю только релевантную рекламу. Это позволяет более точечно попадать в целевую аудиторию и ощутимо экономить рекламные бюджеты. Со временем технология будет только совершенствоваться и превратится в так называемую предиктивную рекламу. Alibaba уже пытается внедрить нечто подобное — создаёт именно такие рекламные объявления, на которые захочет перейти данный конкретный пользователь.

Алгоритм изучает его поведенческие паттерны, и, после анализа этой информации, рекламный скрипт начинает работать с учётом разнообразия его предпочтений. Например, условный пользователь покупает одежду через интернет не только себе, но и детям. Тогда нейросеть, управляющая рекламой, будет использовать эту информацию для повышения уровня релевантности рекламы.

В качестве примера приведём рекламную кампанию кофе Bahio, которая заключалась в размещении меняющихся картинок на экране, установленном в месте скопления людей. В базе памяти ПК, управлявшего таким плакатом, содержалось более тысячи разных картинок, шрифтов и рисунков. Камеры Kinect, также подключенные к системе, передавали компьютеру визуальную информацию, демонстрируя реакцию на рекламу прохожих. Меняя контент на экране, нейросеть добивалась того, что реклама становилась максимально привлекательной для находящегося в этот момент у экрана пользователя.

К автоматизированной рекламе относится и технология programmatic buying, которая позволяет совершать производителю товаров или услуг алгоритмические закупки рекламных объявлений на основе характеристик отдельных пользователей. Работает это следующим образом: нейросеть определяет параметры, которым соответствует целевая аудитория рекламы и подбирает по ним пользователей.

Что такое реклама в технологии. Смотреть фото Что такое реклама в технологии. Смотреть картинку Что такое реклама в технологии. Картинка про Что такое реклама в технологии. Фото Что такое реклама в технологии

Менеджер по развитию бизнеса Orange Business Services в России и СНГ

«Тот факт, что технологии всё больше применяются в рекламе, вполне рационален. Обыденная неперсонализированная реклама уступает место технологическим проектам, учитывающим индивидуальные интересы и желания потребителя.

Мы вместе с одним крупным игроком на рынке бьюти-индустрии работаем над технологией, позволяющей на основании гендерных данных и точного определения возраста использовать экраны для показа максимально таргетированной рекламы, что позволит эффективнее её монетизировать и не крутить весь день один и тот же ролик с нулевой отдачей.

Опишем процесс с точки зрения потребителя: в момент, когда вы заходите в магазин, система распознавания лиц автоматически начинает свою работу. И если в вашем телефоне имеется Wi-Fi модуль, система считывает MAC-адрес и сопоставляет, какому устройству он принадлежит. Вы подходите к стойке с продукцией, и другая камера отмечает, к чему вы проявляете особый интерес.

Как только вы берёте с полки продукт, на экране витрины появляется информация о самом продукте, а также о том, на что вам следует обратить внимание из ассортимента магазина с учётом нынешних скидок. Это будут не просто общие советы как „купили духи, возьмите и крем“, а анализ возможных интересов клиента с точки зрения его возраста и уже выявленных предпочтений.

После того как на кассе вы оформите карту покупателя, система свяжет всю полученную информацию с номером телефона. И, кроме стандартной рекламной рассылки, каждый раз, когда вы будете проходить мимо этого магазина, он будет напоминать, чем вы интересовались и что из товаров со скидкой вам точно понравится».

Аналогичные технологии планируют начать разрабатывать и такие технологические гиганты, как Google и Microsoft. Компании стремятся преодолеть баннерную слепоту и достучаться до своей целевой аудитории. В итоге выигрывает и рекламодатель, который получает целевую аудиторию, и клиент, покупающий реально нужный ему товар или услугу.

Реклама при помощи «Интернета вещей»

Бытовая техника умнеет на глазах. Холодильники заказывают через интернет недостающие продукты, стиральные машинки напоминают о том, что необходимо приобрести смягчитель, порошок или что-то ещё (Berg Cloudwash). Возможно, в перспективе реклама будет размещаться и в «подкорке» умной домашней техники. Например, если у вас закончится стиральный порошок, машинка порекомендует вам именно тот, с производителем которого у компании есть партнёрские отношения.

Ещё один способ использования технологии IoT (Internet of Things) в рекламе — интерактивная наружная реклама. Один из самых ярких примеров — биллборды, считывающие модели автомобилей, с рекламой новой модели Lexus. На основе полученных при помощи IoT данных информация поступала в центральный компьютер, где перерабатывалась, и водители видели кастомизированные сообщения, разные для всех. Пример: «Привет, водитель Audi Q7, у вас есть отличная возможность приобрести новый кроссовер от Lexus».

Ещё один кейс — реклама виски Johny Walker для пользователей мобильных устройств при помощи сенсоров, размещенных в этикетке бутылки.

Что такое реклама в технологии. Смотреть фото Что такое реклама в технологии. Смотреть картинку Что такое реклама в технологии. Картинка про Что такое реклама в технологии. Фото Что такое реклама в технологии

Директор по развитию Национального центра интернета вещей

«Действительно, IoT-маркетинг в РФ пока не очень сильно развит. Но те кейсы и сценарии, которые успешно применяются на Западе, сейчас медленно и неспешно двигаются в РФ.

Что мы можем сказать о том, в чём сами участвуем.

Вторым интересным направлением являются проекты, связанные с контролем „клиентского пути“ в рамках гипермаркета или ТЦ. Так, например, продавцы или ТЦ в целом могут наблюдать за движением клиента в рамках комплекса, собирать информацию о его предпочтениях или наиболее интересных местах пребывания и осуществлять коммуникацию в максимально релевантный момент. Такие решения мы также пилотируем в нескольких ТЦ в Москве и обсуждаем с одной из крупнейших сетей ТЦ в Санкт-Петербурге».

Нейромаркетинг

Нейромаркетинг — поход к исследованиям потребительского поведения человека, основанный на достижениях нейрофизиологии, когнитивной психологии и маркетинга. Это перспективное направление, которое развивают во многих странах, включая Россию (компания Nielsen Россия).

Для проведений исследований по нейромаркетингу эксперты используют фокус-группы, участники которых должны соответствовать ряду критериев. Например, они не должны иметь травм головного мозга (это может повлиять на релевантность отклика), соответствовать определённым социально-демографическим характеристикам и другим показателям.

В основном проводятся проверки реакции добровольцев на демонстрируемые рекламные ролики различных товаров и услуг, а именно анализируются параметры работы сердечно-сосудистой системы, кожно-гальваническая реакция, сокращение лицевых мышц. Эти реакция неподконтрольны самому респонденту и потому намного эффективнее опросов, где люди, как правило, выбирают наиболее социально одобряемые ответы. На основе нейроотклика эксперты делают вывод о том, насколько удачным получился ролик и что стоит изменить.

Как видим, технологии, которые ещё вчера казались «космическими», сегодня вклиниваются в нашу повседневную жизнь. А с учётом того, что темпы их развития продолжают расти, прогнозировать, как будет выглядеть рекламный рынок и какие технологии будут на нём доминировать хотя бы через десять лет, практически невозможно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что такое реклама в технологии. Смотреть фото Что такое реклама в технологии. Смотреть картинку Что такое реклама в технологии. Картинка про Что такое реклама в технологии. Фото Что такое реклама в технологии