Что такое реконструкция археология

Археология-Реконструкция

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Показать полностью.
1. Нет ни одного учёного, который знает всё обо всём. Всё обо всём знают только шарлатаны.

2. Не всегда есть свободное время, чтобы быстро ответить (без обид!).

3. Спор и помощь возможны только при взаимном уважении.

4. Археологические предметы из частных собраний не обсуждаются, любые попытки таких обсуждений немедленно удаляются администратором.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Что такое реконструкция археология. Смотреть фото Что такое реконструкция археология. Смотреть картинку Что такое реконструкция археология. Картинка про Что такое реконструкция археология. Фото Что такое реконструкция археология

Археология-Реконструкция запись закреплена

КНИГИ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ РУСИ
Название: Мятежный Новгород.
Автор: Фроянов И.Я.
Жанр: монография
Описание: Рассматриваются вопросы возникновения и развития новгородской государственности, социальной и политической борьбы в древнем Новгороде конца IX – начала XIII столетия.
Показать полностью.

Изучается характер народных волнений, прослеживается эволюция социальных и политических конфликтов. Существенное место отводится анализу борьбы Новгорода с Киевом за независимость, а также того влияния, которое эта борьба оказывала на становление новгородской республики.

Содержание:
Введение
У истоков новгородской государственности
Варяжский переворот
Борьба Новгорода за свою государственность в конце IX – X вв.
Становление Новгородской республики в XI столетии. Волнения в Новгороде 1015–1016 и 1071 гг.
Социально-политическая борьба в Новгороде и события 1136 г.
Социально-политическая борьба в Новгороде после событий 1136 г.
Народные волнения 1209 г. и отношения Новгорода с князем Всеволодом Большое Гнездо
Народные волнения 1227–1230 гг. в Новгороде

Что такое реконструкция археология. Смотреть фото Что такое реконструкция археология. Смотреть картинку Что такое реконструкция археология. Картинка про Что такое реконструкция археология. Фото Что такое реконструкция археология

Археология-Реконструкция запись закреплена

КНИГИ ПО ИСТОРИИ АРХИТЕКТУРЫ
Название: Жилище Северо-Западной Руси IX-XIII вв
Автор: Спегальский Ю.П.
Жанр: монография
Описание: Реконструированы постройки богатых горожан и средних слоев городского населения. Русская средневековая материальная культура уже в X—XIII вв. имела сложную структуру, с качественно различными формами вещей у разных классов и групп населения.
Показать полностью. А о темпах развития этой культуры можно судить по тому, что к XVI в. некоторые формы построек, в том числе дом богатого горожанина, уже были заменены новыми типами.

Мы не знаем пока, каковы были крестьянские усадьбы и постройки в X—XIII вв., но судя по тому, что в XVI в. и позже разница между крестьянскими и городскими постройками и усадьбами была уже очень велика, можно думать, что и в X—XIII вв. она была значительна. И действительно, очень трудно представить себе в крестьянской усадьбе любого времени постройки, похожие на те, что реконструировал Ю. П. Спегальский для городских усадеб.

Массовое жилище IX—XIII вв. (по данным раскопок на территории северо-запада Руси)
Жилища Ладоги VIII—IX вв.
Массовые жилища Ладоги X в.
Массовые посадские жилища Новгорода XI—XIII вв. (по материалам Неревского раскопа)
Некоторые данные о жилищах Торопца XII—XIII вв.

Богатое посадское жилище X—XIII вв. (по материалам раскопок Неревского конца древнего Новгорода)
Общая компоновка и названия помещений
Внутреннее оборудование и убранство
Наружные дополнительные части
Эволюция
Некоторые замечания о постройках промежуточного характера

Боярское и княжеское жилище (по данным новгородских раскопок)
Общие данные об остатках боярских хором XI в., открытых в Неревском раскопе
О составе и названиях помещений боярских хором X—XIII вв.
О компоновке и оборудовании боярских хором
Гипотетическая реконструкция боярских хором, обнаруженных в Неревском конце
Замечания о находках, имеющих отношение к вопросу о княжеском жилище
Заключение
Список сокращений

Что такое реконструкция археология. Смотреть фото Что такое реконструкция археология. Смотреть картинку Что такое реконструкция археология. Картинка про Что такое реконструкция археология. Фото Что такое реконструкция археология

Археология-Реконструкция запись закреплена

КНИГИ ПО ИСТОРИИ ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА
Название: Первобытная техника.
Автор: Левин-Дорш А., Кунов Г.
Жанр: монография
Описание: Работа посвящена исследованию различных отраслей труда и искусства первобытного человека на основе археологических данных; особое внимание уделяется изучению продуктов технической деятельности наших далеких предков.
Показать полностью.

Читатель узнает о том, как строили, ткали, дубили кожу, изготовляли топоры и молоты, обрабатывали металлы в древнейшие эпохи истории человечества; о том, как люди впервые узнали огонь, научились его добывать и использовать для приготовления пищи и защиты от холода.

В отдельных главах книги рассказывается об одежде и украшении тела древних людей.

Что такое реконструкция археология. Смотреть фото Что такое реконструкция археология. Смотреть картинку Что такое реконструкция археология. Картинка про Что такое реконструкция археология. Фото Что такое реконструкция археология

Археология-Реконструкция запись закреплена

Если вы педагог основного или дополнительного образования, родитель или студент и готовы собрать группу школьников (2 и более человек), приглашаем вас пройти онлайн-обучение и при поддержке научных консультантов выполнить со школьниками исследовательский проект.

Если вы школьник, которому интересна археология, то придумайте, как вовлечь учителя.
Показать полностью.

Заявки на школу наставников принимаются до 15 октября 2021 г.

проект «Цифровая археология»
Школьники с помощью химических и биоинженерных технологий анализируют археологические находки, создают цифровые модели ценных артефактов, исследуют археологические материалы доцифровой эры (8-11 класс)

Основной формат обучения и консультаций – онлайн. По итогам обучения и выполнения проекта наставники получают сертификат о повышении квалификации Новосибирского государственного университета (объем программы 72 часа)

Проекты, выполненные под руководством обученных наставников, школьники представят на научной конференции с выдачей дипломов, а лучшие будут приглашены на форум сетевых исследовательских проектов и рекомендованы к участию в финалах российских конкурсов и конференций.

Участие для наставников и школьников бесплатное благодаря поддержке Фонда президентских грантов!

Что такое реконструкция археология. Смотреть фото Что такое реконструкция археология. Смотреть картинку Что такое реконструкция археология. Картинка про Что такое реконструкция археология. Фото Что такое реконструкция археология

Что такое реконструкция археология. Смотреть фото Что такое реконструкция археология. Смотреть картинку Что такое реконструкция археология. Картинка про Что такое реконструкция археология. Фото Что такое реконструкция археология

Что такое реконструкция археология. Смотреть фото Что такое реконструкция археология. Смотреть картинку Что такое реконструкция археология. Картинка про Что такое реконструкция археология. Фото Что такое реконструкция археология

Что такое реконструкция археология. Смотреть фото Что такое реконструкция археология. Смотреть картинку Что такое реконструкция археология. Картинка про Что такое реконструкция археология. Фото Что такое реконструкция археология

Археология-Реконструкция запись закреплена
Acta Archaeologiae Militaris

Наш латышский коллега Рудольфс Брузис, на своей страничке на Аcademia.edu в открытый доступ выложил свою монографию по наступательному вооружению с территории Латвии Орденского периода:

У кого не получается скачать, дублируем файл:

Что такое реконструкция археология. Смотреть фото Что такое реконструкция археология. Смотреть картинку Что такое реконструкция археология. Картинка про Что такое реконструкция археология. Фото Что такое реконструкция археология

Археология-Реконструкция запись закреплена
Legio IX Hispana. Реконструкция. Древний Рим.

Представляем рассказ мастера Мудрый Гуль об изготовлении им республиканского щита по находке из Фаюмского оазиса (Египет):
Показать полностью.

2. Умбон и рёбра («веретено»): далее берём достаточно толстую доску, размечаем необходимую форму и начинаем вырезать умбон. Углубление делается с помощью стамески, как и внешняя сторона. Так же вырезаются рёбра (иногда их ещё называют «веретено»). Затем всё шлифуется. Чтобы соединить умбон и рёбра в единую конструкцию, необходимо сделать пазы треугольной формы. Далее следует долгий процесс подгонки умбона и рёбер к щиту.

3. Далее необходимо оклеить щит льном с 2-х сторон. Затем следует наклеивать кожу, т. к. я стремился сделать щит близким к оригиналу, то и оклеивал схожим способом (способ описан в книге Джона Тревиса «Roman Shields») с наличием двух швов по канту. Суть способа: клеится внешний слой, заворачивается внутрь и прошивается. Затем внутренний, заворачивается наружу и снова прошивается. Видимым остаётся только наружный шов.

4. После этого устанавливается умбон на 4 гвоздя. Затем рёбра аналогичным способом. После установки шлифуется.

5. Окраска: темпера на основе желтка, краситель кадмий.

Что такое реконструкция археология. Смотреть фото Что такое реконструкция археология. Смотреть картинку Что такое реконструкция археология. Картинка про Что такое реконструкция археология. Фото Что такое реконструкция археология

Археология-Реконструкция запись закреплена

Что такое реконструкция археология. Смотреть фото Что такое реконструкция археология. Смотреть картинку Что такое реконструкция археология. Картинка про Что такое реконструкция археология. Фото Что такое реконструкция археология

Археология-Реконструкция запись закреплена

КНИГИ ПО АРХЕОЛОГИИ ДРЕВНЕЙ РУСИ
Название: Русь в IX-XI веках: археологическая панорама.
Автор: ( ред.) Макаров Н.А.
Жанр: монография
Описание: Издание открывается обзорами письменных и археологических источников по истории ранней Руси.
Показать полностью.

Основу книги составляет серия очерков, посвящённых отдельным ключевым археологическим памятникам и регионам.

В заключительной части рассмотрены некоторые общие проблемы: торговые пути и их роль в формировании государственной территории, ранний русский монетный чекан, княжеские знаки, общие процессы в развитии расселения и культуры по археологическим данным.

В книге представлено обобщение археологических материалов, имеющих наибольшее значение для понимания эпохи формирования Древнерусского государства.

Издание предназначено для историков, археологов и всех, кто интересуется историей Руси.

Что такое реконструкция археология. Смотреть фото Что такое реконструкция археология. Смотреть картинку Что такое реконструкция археология. Картинка про Что такое реконструкция археология. Фото Что такое реконструкция археология

Археология-Реконструкция запись закреплена
КИР «Вечное небо»

ЛУЧКОВОЕ СВЕРЛО
Данной статьей мы открываем новую подборку, в которой периодически будем рассказывать о средневековых инструментах. Дело в том, что часть так называемых альтернативных историков безапелляционно утверждает, что люди предыдущих исторических эпох не могли создавать многие предметы из своего обихода, и им это только ложно приписывают.
Показать полностью. А особенно дикими и не умелыми (странно, как они вообще тогда выжили) являются кочевники. И самый мощный аргумент у данных индивидуумов звучит как: «они не могли»…

Так вот, наш очумелец Константин Попов, которого можно видеть в последнем из вышедших видео, решил собрать именно примитивную, легкодоступную в изготовлении и пользовании, мастерскую. Такую, которая вполне могла быть в любом достаточно большом кочевье, и которую было бы легко перевозить. В дальнейшем эту мастерскую можно будет демонстрировать на различных выездах, фестивалях и мастер-классах, показывая тем самым, что наши предшественники вполне могли!

Наверняка зрители нашего канала «Вечное небо» обратили внимание, что при изготовлении игольника Константин пользовался неким инструментом для сверления отверстий и декорирования поверхности. Это так называемое лучковое сверло (лучковая дрель).

Наконечник сверла мог отличаться в зависимости от задачи. Он мог быть как копьевидным, для сверления мелких отверстий, так и ложковидним (стамескообразным) для усиленной выборки материала. А так же наконечник мог быть и с дополнительными ответвлениями, для нанесения сразу нескольких кругов на украшаемую поверхность изделия. Деревянная часть представляет из себя катушку, на которую наматываются кожаные ремни передвигаемые «луком». А так же подвижную рукоять, за которую мастер держит сверло. Конечно, сверлить таким инструментом не так быстро и удобно, как современным шуруповертом, но и торопиться тогдашним мастерам было некуда. Перед ними просто стояли конкретные задачи, которые они и решали.

Источник

Что такое реконструкция археология

Всероссийская научно-практическая конференция

c международным участием

«ГОХМАНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ – 2022:

ПАЛЕОАНТРОПОЛОГИЯ И ЭТНОГЕНЕЗ»

Санкт-Петербург, МАЭ РАН

Октябрь 2022 года

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО №1

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН приглашает Вас принять участие в конференции «Гохмановские чтения – 2022: палеоантропология и этногенез». Конференция будет проходить в октябре 2022 года в очно-заочном формате. Поскольку в этом же месяце запланировано проведение «IX Алексеевских чтений» в Москве, для удобства всех потенциальных участников конференция в Санкт-Петербурге состоится в смежные дни.

Просим Вас отправлять на адрес anthropology-spb@yandex.ru заявки на организацию секций, круглых столов и воркшопов в срок до 1 февраля 2022 года. Тематика петербургской конференции будет традиционно включать в себя проблемы физической антропологии, в первую очередь касающиеся различных аспектов работы со скелетными останками, а также вопросов этногенеза. Особенно приветствуются дискуссионные темы, касающиеся методических аспектов исследований.

Заявка на проведение секции (круглого стола, воркшопа) составляется в свободной форме, но обязательно должна включать в себя три следующих пункта:

Основная информация и сроки приема докладов будут указаны в следующем Информационном письме весной 2022 года.

Секретарь Оргкомитета: Иван Широбоков

Адрес электронной почты: anthropology-spb@yandex.ru
Контактный телефон +7 (904) 638-90-67

Что такое реконструкция археология. Смотреть фото Что такое реконструкция археология. Смотреть картинку Что такое реконструкция археология. Картинка про Что такое реконструкция археология. Фото Что такое реконструкция археология

«Культура русских в археологических исследованиях»

Авторизация

Календарь

Подписка

Свежие комментарии

Поиск

Реконструкция (в археологии)

Реконструкция (в археологии). Придание древне­му объекту того облика, который он предположительно имел в прошлом (в момент, принятый за оптимально характеризующий его прежнюю функцию), с гипоте­тическим восстановлением недостающих деталей и свойств на основе выбора вариантов. Реконструкция может быть модельной или реальной. В реальной реконструкции выбор оптимального момента, к которому приводится облик объекта, особенно важен и ответственен, потому что сведение к этому моменту означает гибель остатков деталей, оставшихся от всех остальных отрезков времени существования этого объекта, и часто гибель безвозвратную.

В силу того, что в археологическом материале откладывались часто стохастические процессы, восстановление опирается на теорию вероятности. Результат не может оказаться однозначным. Но если однозначная реконструкция, как и однозначное предсказание, невозможны, это не значит, что невозможны всякая реконструкция и предсказание. Вероятностная реконструкция может быть достаточно надежной, если ограничить пределы точности. Нам ведь не требуется повторить расположение атомов в реконструируемом жилище или восстановить диаметр склеиваемого горшка с точностью до микронов. А нужные нам параметры мы часто можем восстановить именно такими, какими они были.

Таким образом, надежная реконструкция в археологии вполне возможна, но это реконструкция не всего объекта, а лишь некоторых его параметров, реконструкция в заданных пределах.

Источник

Историческая реконструкция, проблемы развития

Историческая реконструкция, проблемы развития
(аналитическая статья)
Тарасов Д.А.

Наука не сводится к сумме фактов, как здание не сводится к груде камней.
Жюль Анри Пуанкаре

Реконструкция в России существует уже почти 30 лет, есть много наработок, но и много проблем, которые тоже нуждаются в систематизации. Данная аналитическая статья ставит своей целью взглянуть на историческую реконструкцию средневековой Руси и ее соседей с точки зрения проблематики соответствия основных понятий, заявленных в определении исторической реконструкции, и реального положения вещей.

ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ, ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

Источники – это основа для реконструкции, обойтись без них невозможно. Если репродукции изобразительных источников можно найти, то работа с археологическими и письменными источниками производится опосредованно через научные исторические книги, на которые, как правило, и ссылаются в своих работах реконструкторы. Более того, на жаргоне реконструкторов, научные исторические книги и называются «источниками». Но научные исторические книги не отражают сами факты, а только их научную интерпретацию.

Воссоздание (моделирование) – сводится к внешнему копированию (макетированию) отдельных элементов, в основном материальной культуры, зачастую с применением современных материалов и технологий. Доля аутентичных технологий и материалов невелика. Что же касается духовной культуры и социальной сферы, то попытки реконструкций в этой области весьма сложны и спорны, поэтому носят либо формально игровой, либо фентезийный характер.

ИСТОЧНИКИ. СООТВЕТСТВИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ ФАКТАМ.

КРИТЕРИЙ АУТЕНТИЧНОСТИ РЕКОНСТРУКЦИИ НА УРОВНЕ ИСТОЧНИКОВ.

КРИТЕРИЙ АУТЕНТИЧНОСТИ РЕКОНСТРУКЦИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНЫХ
МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ИХ ПРОИЗВОДСТВА.

Если делать костюм на сословие выше среднего с соблюдением всех аутентичных технологий изготовления, из материалов, произведенных по аутентичным технологиям, с хорошей доказательной базой, то на это уйдет много времени, и десятки, а возможно и сотни тысяч рублей.
Если делать все самому, то нельзя быть мастером во всех средневековых ремеслах, необходимых для создания костюма. Лишь в нескольких смежных можно довести свое мастерство до совершенства, и потратить на это много лет, пока изучишь источники, освоишь технологии и доведешь их до аутентичного состояния.

КРИТЕРИЙ АУТЕНТИЧНОСТИ РЕКОНСТРУКЦИИ НА УРОВНЕ
ТЕХНОЛОГИЙ ВОССОЗДАНИЯ

Таблица 1. Уровни аутентичности комплекта. (См. рисунок выше)
Таблица 2. Определение уровня аутентичности объектов и комплекта.(См. рисунок выше)

СОБЛЮДЕНИЕ КРИТЕРИЕВ АУТЕНТИЧНОСТИ РЕКОНСТРУКЦИИ
НА УРОВНЕ ФОРМАТА МЕРОПРИЯТИЯ

Есть два подхода к исторической реконструкции, они отличаются целями создания комплекта, и, соответственно, методами.

Научная реконструкция (прикладная и экспериментальная археология) – Основная цель: В рамках исследования добиться максимально возможной аутентичности элемента материальной культуры или комплекта, с учетом типологий, материалов и технологий. Системный подход к изучению материала, применение экспериментального метода для реконструкции, как отдельных объектов материальной культуры, так и комплекта в целом. Представители этого направления очень редко меняют реконструируемый народ и период. Они немногочисленны, обладают глубоким знаниями и умениями в разных сферах, это, люди науки, археологи экспериментаторы, историки-любители, мастера ремесленники и т.д. Для представителей этого направления фестивали исторической реконструкции не основная цель. На фестивале они, как правило, ведут торговлю, мастер-классы средневековых ремесел т.п.

Реконструкция как вид досуга – Мотивации: отдых, неформальное общение. Цель – любыми способами попасть на фестиваль исторической реконструкции, чем крупнее мероприятие, тем лучше. Ничем не отличается от любой другой тусовочной субкультуры: есть определенные места для сборов, свой дресс-код, жаргон, правила поведения. Цели и методы представителей этого подхода полностью совпадают с шоу форматом фестивалей, поэтому прирост участников фестивалей осуществляется в основном за счет представителей этого подхода. Они стремятся обжить фестиваль, закрепится на нем, сдружившись с организаторами и постоянными участниками. Субъективно усредненные «жесткие требования» формируются именно под представителей этого подхода.
Они очень любят быть на виду, стараются стать законодателями моды в реконструкции, часто становятся душой компании. Характерные особенности: представители этого подхода многочисленны, любят часто менять реконструируемые народы, эпохи и костюмы, при этом не стремятся к глубокому изучению, ограничиваясь поверхностными знаниями, или используют наработки и готовые изделия представителей научной реконструкции. Среди этого направления встречаются люди, которые в состоянии купить себе несколько аутентичных комплектов одежды и доспехов, чтобы с одной стороны, соответствовать дресс-коду субкультуры, с другой, выделится на фоне остальных, порой они же выступают в роли спонсоров полюбившихся фестивалей и клубов.

При многочисленных разговорах о повышении качества реконструкции:
1. Нет стимулов к повышению уровня аутентичности, созданию качественной доказательной базы и обоснования реконструкций, но есть подмена вышеперечисленного сводом субъективно усредненных «жестких требований» мероприятий
2. Нет стимулов, в том числе экономических, для развития аутентичных технологий, но их предостаточно для развития «дешевой реконструкции» под шоу формат мероприятий.
3. Нет четкой системы и достаточного научного обоснования, легитимности допусков или субъективно усредненных «жестких требований» аутентичности.
4. Завышение фестивального формата и неэффективное его использование.

Когда не может быть изначально четкого соответствия критериям аутентичности на уровне источников, материалов и технологий, они попросту выдумываются, преподносятся в виде субъективно усредненных «жестких требований» или «допусков» на мероприятия и в клубы исторической реконструкции. Тут вмешивается человеческий фактор, начинаются перегибы и произвол в насаждении бессистемных допусков и требований в областях, где научные знания носят фрагментарный характер. Или состав подобных требований слишком часто и абсурдно меняется.
Существуют попытки на уровне фестивалей, ассоциаций клубов «узаконить» некие требования к аутентичности в основном для производства льна, шерсти и пошива одежды, реже кожи. Но про технологии производства бронзового литья и, главное, металла и технологии сборки доспехов и вооружения иногда вовсе забывается, а они, в основном, современные.
Сказывается давление рыночных отношений. С одной стороны, рынок бронзового литья, производства доспехов и вооружения хорошо развит, немногим хуже развит рынок изделий из кожи. И все благодаря применению современных технологий и материалов, что позволяет делать быстро и качественно, а, главное, намного дешевле по сравнению с затратами на аутентичные технологии и материалы. С другой стороны, нет достаточного количества мастеров, умеющих работать по аутентичным технологиям, очень дорого и долго осваивать. Слабый спрос на аутентичные изделия отчасти потому, что аутентичные технологии и материалы дороги, отчасти высокая аутентичность не требуется на мероприятиях шоу формата. Субъективно усредненные «жесткие требования» на мероприятиях шоу формата есть ни что иное как стимулирование спроса на «дешевую реконструкцию». Есть «жесткие требования» и запреты, но нет четкой системы стимулов для развития качества реконструкции, аутентичных технологий и роста числа мастеров, умеющих с ними работать. Либо эти стимулы носят формальный характер и неэффективны. Пример экономических стимулов. Мастерам, привозящим аутентичный товар или дающим мастер-классы по средневековым ремеслам или тем, кто проводит на фестивале исторический эксперимент, возможно уменьшение пошлин за участие, торговлю и т.п. Реконструкторам, чей клуб ведет систематические исследования (имеет консультанта), чей комплект подкреплен научным обоснованием (паспортом), или высоко оценен в конкурсах костюма, доспеха возможно уменьшение пошлин за участие (и) или выдача приглашений (флаеров) на следующий год и т.п.
Научная обоснованность и легитимность субъективно усредненных «жестких требований» аутентичности, насаждаемая любителями самоучками, часто не обладающими ни историческим образованием, ни достаточно глубокими званиями, вызывает большие сомнения. Потому что для подобных усреднений необходимы глубокие знания и большой опыт в слишком обширной области исторической науки, археологии и средневековых технологиях.
У клубов исторической реконструкции нет стимула вести систематические глубокие исследования, вырабатывать самостоятельно цели и методы достижения высокой аутентичности, изучать технологии, искать консультанта, проводить научные эксперименты. Потому что стремление к идеалу аутентичности, связанное с научным подходом, экспериментом, анализом результатов, подменено субъективно усредненными «жесткими требованиями», а вершиной качества реконструкции считается вовсе не аутентичность комплекта, а факт участия в неком фестивале.
И возникает досадное противоречие науки и исторической реконструкции. Поэтому профессиональные историки и археологи не хотят вмешиваться во внутренние споры об основах исторической реконструкции, ограничиваются консультациями реконструкторов. А отдаление реконструкции от науки не сказывается благотворно на качестве всего движения.

Данная статья задумывалась не для того, чтобы поругать историческую реконструкцию, но чтобы обозначить лишь малую толику проблем и противоречий. Осознание проблемы есть первый шаг к ее решению. Анализ проблем помогает снизить затраты времени и средств на их решение. Жизнь не стоит на месте, она ставит новые задачи перед исторической реконструкцией. Поэтому необходимо искать новые формы и методы для развития движения, это связанно не только с романтикой творчества и новыми знаниями, но и с решением постоянно возникающих научных, технических и экономических проблем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *