Что такое рекреация в доу

Рекреационные зоны в детском саду.

Рекреационные зоны в детском саду.

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Очень важно создать такую образовательную среду, в которой каждый ребёнок найдёт себе занятие по интересу, и которая будет развивать индивидуальность каждого дошкольника.

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Р екреационные зоны детского сада влияют на развитие детей, как и помещение группы. Но если в группах педагоги создают развивающую среду, то коридоры, лестничные пролеты, по которым дети выходят на улицу или идут в музыкальный или спортивный зал, часто оформляют для красоты или не оформляют вообще.

Важно обратить внимание – помогают ли рекреационные зоны педагогам решать задачи всех образовательных областей, а также задачи воспитания. Тематика рекреационных зон должна соответствовать содержанию образовательной программы и программы воспитания детского сада.

Например, педагоги оборудовали зону «Мир профессий». Здесь есть информация о разных профессиях, атрибуты, элементы спецодежды, чтобы моделировать на картинке профессиональные ситуации, дидактические игры, загадки. Дети занимаются в этой зоне с трех лет 1–2 раза в месяц в зависимости от возраста. Данная зона помогает воспитателям решать задачи познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития. Дошкольники узнают много нового, вместе решают, как нарядить представителей разных профессий, какие орудия труда нужны им для работы. Затем отражают новые знания в рисунках, самостоятельных играх. Экспозиция находится на уровне роста детей, однако для профилактики утомляемости педагоги проводят пальчиковые гимнастики или физкультминутки на «профессиональную» тематику.

Рекреационная зона «Мир шахмат» – уголок для детей старшего дошкольного возраста. Здесь они изучают шахматы различных видов и знакомятся с информацией о великих шахматистах. Педагоги учат детей играть в шахматы: показывают им схемы, предлагают обучающие задачи. Занятия проходят раз в неделю. Особой популярностью пользуются турниры среди воспитанников, которые проходят раз в месяц. Когда позволяет эпидемиологическая обстановка, в турнирах участвуют родители.

Для начала необходимо разработать дизайн-проект, а именно макет рекреационно-образовательного пространства. С его помощью можно увидеть и устранить недочеты на этапе разработки проекта и избежать лишних финансовых затрат. Затем определить, какие материалы необходимо закупить, чтобы сделать рекреационную зону по макету. При необходимости доработать макет под те материалы, которые есть в детском саду.

Обустроить рекреационную зону могут педагоги творческой группы. Вовлечь можно воспитанников старшего дошкольного возраста и родителей в этот процесс.

Через полгода-год проанализируйте, насколько полезной оказалась рекреационная зона. Проведите опрос среди детей, чтобы узнать их мнение. Обобщите опыт и поделитесь им с коллегами, например, в формате статьи на сайте ДОО.

Источник

Что такое рекреация в доу. Смотреть фото Что такое рекреация в доу. Смотреть картинку Что такое рекреация в доу. Картинка про Что такое рекреация в доу. Фото Что такое рекреация в доу

Что такое рекреация в доу. Смотреть фото Что такое рекреация в доу. Смотреть картинку Что такое рекреация в доу. Картинка про Что такое рекреация в доу. Фото Что такое рекреация в доу

Что такое рекреация в доу. Смотреть фото Что такое рекреация в доу. Смотреть картинку Что такое рекреация в доу. Картинка про Что такое рекреация в доу. Фото Что такое рекреация в доу

Что такое рекреация в доу. Смотреть фото Что такое рекреация в доу. Смотреть картинку Что такое рекреация в доу. Картинка про Что такое рекреация в доу. Фото Что такое рекреация в доу

Что такое рекреация в доу. Смотреть фото Что такое рекреация в доу. Смотреть картинку Что такое рекреация в доу. Картинка про Что такое рекреация в доу. Фото Что такое рекреация в доу

Что такое рекреация в доу. Смотреть фото Что такое рекреация в доу. Смотреть картинку Что такое рекреация в доу. Картинка про Что такое рекреация в доу. Фото Что такое рекреация в доу

Что такое рекреация в доу. Смотреть фото Что такое рекреация в доу. Смотреть картинку Что такое рекреация в доу. Картинка про Что такое рекреация в доу. Фото Что такое рекреация в доу

Что такое рекреация в доу. Смотреть фото Что такое рекреация в доу. Смотреть картинку Что такое рекреация в доу. Картинка про Что такое рекреация в доу. Фото Что такое рекреация в доу

Каталог статей

Физическая рекреация как средство развития двигательной и социальной активности старших дошкольников

К.п.н., доцент кафедры дошкольного образования Института педагогики и психологии образования МГПУ, Л.Д.Морозова

Данной электронной публикацией на сайте журнала «Современный детский сад» закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №1 журнала за 2017 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, «Авторское право»

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

Современная наука указывает на многочисленные признаки, составляющие основное содержание физической рекреации:

Учитывая все вышеизложенное, думается, что концептуальные положения двигательной и социальной рекреации дошкольников должны содержать следующие направления:

Использование форм физической рекреации в ДОУ дополняет физическое воспитание и развитие дошкольников, обогащает воспитательно-образовательный процесс, оптимизирует двигательный режим, повышает эффективность здоровьесбережения дошкольников и полностью соответствует требованиям к поддержке детской активности и самостоятельности, в том числе, двигательной и социальной. Формами проведения рекреации в ДОУ являются: утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в сочетании с закаливающими процедурами; физкультминутки и двигательные разминки, прогулки, подвижные игры и игровые упражнения, спортивные упражнения, физкультурные досуги и спортивные праздники, дни здоровья и др.

В настоящее время специалисты дошкольного образования находятся в творческом поиске новых подходов к физическому воспитанию, разрабатывают модульные программы физической рекреации. В процессе педагогических поисков в ГБОУ детском саду №388 СОУО, совместно с кафедрой управления дошкольным образованием Института педагогики и психологии образования была разработана и апробирована программа для детей 6-7лет «Учимся отдыхать». Основной целью работы по программе «Учимся отдыхать» является приобщение детей и родителей осознанному отношению к сохранению и укреплению здоровья через использование средств физической рекреации и самостоятельном проведении физических упражнений и подвижных игр. Одной из задач программы является развитие у старших дошкольников интереса к физическим упражнениям и развитие двигательной самостоятельности.

В теоретическом плане программа опирается на концептуальные положения о личности как субъекте совместной деятельности и собственного развития (Б.П. Ананьев, 1968; А.Г. Асмолов, 1990; В.В. Давыдов, 1986); на положения о месте двигательной активности в жизнедеятельности человека (А.Г. Сухарев, 1971, 1975, 1991; Н.Х. Хакунов, 1994, 1995; Е.П. Ильин, 2000, 2003, 2004 и др.); теоретические идеи интеграции двигательной и познавательной деятельности в процессе физического воспитания (С.М. Менькова, 1997; М.А. Правдов, 2003 и др.); теоретические положения о самостоятельности как волевом качестве личности (Е.А.Аркин, 1967; П.И.Пидкасистый, 1972, 1980; Ш.А.Амонашвили, 1986, 1990; И.С.Кон, 1992; С.Л. Рубинштейн, 2002 и др.); на идее системного подхода в воспитании. Методологической основой программы является исходный принцип отечественной педагогики и психологии, утверждающий игру ведущей деятельностью дошкольника (А.В. Запорожец, 1986; А.Н. Леонтьев, 1959; Д.Б. Эльконин, 1989; Л.С. Выготский, 1984).

Принципы реализации программы: оздоровительно-развивающей направленности; гуманизации; интеграции познавательной и двигательной деятельности; добровольности и активности; сотрудничества педагогов, детей и родителей; преемственности и взаимосвязи всех форм организации двигательной деятельности дошкольников в ДОУ; адекватности выбора средств отдыха и организации досуга.

В программе представлены следующие разделы:

1.Виды физической рекреации (ФР):

2. Факторы и условия развития самостоятельности в физической рекреации.

На материале многочисленных исследований П.Я. Гальперина, А.В. Запорожца, А.И. Леонтьева и других было доказано, решающим фактором в развитии самостоятельности при выполнении движения является обучение в активной действенной форме при ведущей роли сознания.

Большую роль на проявление самостоятельности оказывает постановка задач мотивация к деятельности. В этой связи основным фактором, влияющим на развитие самостоятельности является оценка взрослого. Так, в исследованиях Кошеновой М.Р., Лесковой Г.П. можно выделить пять критериев оценок:

Следующим фактором, влияющим на развитие самостоятельности является влияние сверстников. Влияние сверстников более заметно там, где дети действуют совместно.

К другому фактору относится личный опыт. К старшему дошкольному возрасту у ребенка должны быть все необходимые знания для проявления самостоятельности.

3. Средства реализации программы: физические упражнения, игровые упражнения и подвижные игры, проекты физкультурно-оздоровительного содержания, взаимодействие с родителями. Кроме того, практическая значимость программы заключается в разработке эффективной поэтапной методики, способствующей воспитанию самостоятельности детей пятого года жизни в физических упражнениях, в определении содержания личностно-ориентированного развивающего взаимодействия взрослого с ребенком, испытывающего потребность в образце использования общего способа выполнения физических упражнений и контрольно- оценочных суждениях, в разработке двигателъно-дидактических игр и игровых упражнений, способствующих постепенному освоению детьми 4-5 дет и самостоятельному выполнению физических упражнений, осуществляя за ними контроль, осознавая степень своей умелости.

4. Основные формы организации: основные и малые формы ФР, подвижная игра, динамический час «Игры волшебного куба», физкультурно-познавательные (интегрированные) занятия (модуль «Азбука здоровья»), игровые, занимательные и парные упражнения с родителями, детско-родительский клуб, туристические прогулки, проектная деятельность.

5. Развитие самостоятельной активности детей.

В психолого-педагогической литературе самостоятельность определяется как одно из свойств личности, которое характеризуется двумя факторами:

1. совокупность средств, знаний и умений;

2. побуждение к действию.

С.И. Ожегов описывает самостоятельность человека следующим образом:

— существующий отдельно от других, независимый;

— решительный, обладающий собственной инициативой;

— выполняемый действие без помощи.

В сочинениях П.Ф. Лесгафта, основоположника отечественной теории физического воспитания по поводу самостоятельности отмечается, что ребенку доставляется большое удовольствие, если он сам заметил и выяснил себе какое-то явление, и если его рассуждение оказалось действительно верным, точно так же доставляет ему наибольшее удовольствие то, что он сделал сам и достиг без указания других.

В исследовании Токаревой Т.Э. «Педагогические условия воспитания самостоятельности у детей 4-5 лет» (на примере физических упражнений) самостоятельность определяется как важнейшее системообразующее свойство развивающейся личности, которое проявляется в уровне овладения деятельностью и обеспечивает возможность человеку самому независимо, инициативно распоряжаться своим жизненным опытом, ставить цель, выбирать средства, проявлять настойчивость в достижении цели, давать оценку своим поступкам.

Обучение детей двигательной самостоятельности в программе происходит через: ежедневные малые формы ФР, динамический час «Игры волшебного куба», детско-родительский клуб «Здравушка», воскресные туристичекие прогулки и досуги, комплексные занятия по программе модуля «Азбука здоровья», ИКТ, совместная проектная деятельность и др.

6. Повышение компетентности родителей через: встречи детско-родительского клуба «Здравушка», воскресные туристические прогулки и досуги, совместную проектную деятельность и сайт детского сада.

7. Технологии, используемые при реализации программы: здоровьесбережения, игровые, поэтапного обучения двигательным действиям, фитнес технологии, круговая тренировка, спартианская технология духовного и физического оздоровления, проектная.

8. Критерии и уровни эффективности реализации программы.

В работах Кенеман А.В., Лесковой Г.П., Полтавцевой Н.В. и др., определены показатели самостоятельности дошкольников в двигательной деятельности и ее содержание. Среди показателей самостоятельности ими выделяются в первую очередь три блока знаний:

— представление и понятие о перечисленных параметрах движений;

— умение обозначать их словом и различать;

— умение выделять отдельные элементы, называть их.

— установление значимости элементов, входящих в структуру целого, для достижения результата;

— выделение причинно-следственных связей.

— знание общих положений и закономерностей, характерных для выполнения однородных движений, помогающих определить целесообразность выбора способа.

Другое направление мониторинга связано с переходом от самостоятельности детей на уровне движений к самостоятельности двигательной деятельности. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В., Лескова Г.П. отмечают, что двигательная деятельность имеет свою структуру, в которой ребенок может проявлять самостоятельность:

Для этого проводились наблюдения, беседы с детьми и анкетирование родителей, анализ проектной деятельности. Для определения уровня развития двигательной самостоятельности были использованы следующие уровневые характеристики:

Благодаря такому мониторингу доказана эффективность поэтапного построения процесса воспитания самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста, в котором создаются активные побуждения и интерес детей 4-5 лет к результатам самостоятельных действий; осваивается общий способ выполнения движений (цель-образ движения, средства, способы двигательных действий, контроль и оценка); создаются возможности для вариативного самостоятельного практикования детей 4-5 лет в применении этого способа; используются контрольно-оценочные суждения взрослых, позволяющие осознать детям себя как субъекта деятельности, освоить контрольно-оценочные умения выполнения физических упражнений сверстниками, так и собственные. Апробация программы «Учимся отдыхать» подтвердила предположение о развитии социальной и двигательной активности, формировании двигательной самостоятельности в процессе физической рекреации.

Источник

Пространство двигательной рекреации как средство для развития моторных функций у воспитанников с РАС в ДОО

Что такое рекреация в доу. Смотреть фото Что такое рекреация в доу. Смотреть картинку Что такое рекреация в доу. Картинка про Что такое рекреация в доу. Фото Что такое рекреация в доу Ольга Карпова
Пространство двигательной рекреации как средство для развития моторных функций у воспитанников с РАС в ДОО

В современном обществе все больше выявляется количество детей с нарушениями в интеллектуальном и физическом развитии. Данная категория воспитанников, в том числе дети с РАС, нуждаются в создании особых условий, в которых каждый ребенок может иметь возможность компенсировать свои сенсорные и двигательные дефициты. Решению данной проблемы способствует создание центров активности в групповых помещениях и рекреациях ДОО.

Цель двигательной рекреации в детском саду – это создание в образовательном пространстве условий для развития и укрепления физического и психического здоровья в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Эта цель реализуется во всех режимных моментах.

Разделяют двигательную активность детей на целенаправленную и произвольную (самостоятельную). Целенаправленная деятельность осуществляется во время образовательной деятельности, утренней гимнастики, подвижных игр и др. К произвольной двигательной активности относят самостоятельные игры (в основном во время прогулок, выполнение физических упражнений, разные передвижения, когда дети свободно перемещаются по пространству детского сада в соответствии с нелинейным расписанием.

Движение, организованное в соответствии с выбором ребенка, предполагает, что по времени не всегда педагог готов принять детей на организованную деятельность, т. к. процесс творчества у воспитанников невозможно приостановить. В такой ситуации пространство двигательной рекреации просто необходимо для воспитанников с РАС, которые не могут долгое время находиться в неподвижном положении. Им необходимо постоянно двигаться и выбирать различные виды деятельности. Так, в двигательная рекреация в пространстве между физкультурным залом,эко-центром и изостудией оформлена следующим образом:

1. На пути движения воспитанников расположены спортивный комплекс «Формула здоровья» с горкой, кольцами, сеткой для лазания, веревочной лестницей, качелями, мольбертом со счетами;

2. Спортивная напольная игра «Эстафета» с препятствиями в виде морских обитателей, через которые можно проползти;

3. Крупногабаритный конструктор «Юниор» в виде домика для подвижной деятельности; сенсорные дорожки, мягкие модули, тренажеры, балансиры.

4. Игровая дорожка с изображением различных следов на полу и на стене, показывающая различные траектории и виды движений

Данное средовое решение позволяет воспитанникам ДОО, в том числе с ОВЗ, преодолеть временные заминки, а педагогу организовать двигательную активной по развитию крупной моторики. Кроме того, созданное пространство позволяет педагогам находится здесь в любое время дня, когда детям предоставлена возможность активной деятельности. Также, в рекреации проводится прием воспитанников, посещающих СП «Лекотека». Дети с ОВЗ приходят на игровые сеансы и имеют возможность адаптироваться первое время к новому пространству, а затем непринужденно двигаться от цента к центру для игровой сессии с педагогами.

Важным дополнением к двигательной рекреации является центр интерактивной игры, где дети имеют возможность двигаться с использованием игровых заданий для интерактивного пола. Интерактивный пол помогает детям с ОВЗ включиться в общую игру и создает возможности для установления социального взаимодействия.

Функции двигательной рекреации в ДОО:

1. Общекультурная функция (познавательная, коммуникативная, эстетическая, социальная, развивающая).

2. Физкультурная функция (оздоровительная, образовательная, воспитательная).

3. Специфическая функция (досуговая, развлекательная, корригирующая, психорегулирующая).

Движение является важной составляющей частью любого вида деятельности и многих психических процессов. Активный обмен, который возникает во время мышечной деятельности, всесторонне стимулирует развитие детей в физическом, сенсорном и интеллектуальном направлении. Оптимальная двигательная активность играет роль своеобразного регулятора роста и развития ребенка, является необходимым условиям для равноценного развития всех психических и социальных функций организма.

Создание зоны двигательной активности не только развивает и укрепляет детский организм, но и создает дополнительные условия для успешной социализации детей с РАС.

Также в групповых помещениях функционируют центры двигательной активности, где дети в любое время могут развивать свои двигательные умения.

Таким образом, создание двигательных рекреацийв ДОО позволяет достичь следующих эффектов:

1. Эффект физической тренированности (активизация мышечных рефлексов положительно влияет на организм ребенка).

2. Эффект творческой деятельности (воспитание желания и умения взаимодействовать).

3. Эффект закаливания (воздушное закаливание, водные процедуры, солевое закаливание, корригирующие дрожки).

4. Эффект психоэмоционального воздействия (улучшает настояние, снимает умственное напряжение).

Формирование зрительно-моторных функций в процессе использования продуктивных видов деятельности Значение развития мелкой и крупной моторики для человеческого организма. Что такое моторика? Два термина мелкая (тонкая) моторика и крупная.

Использование интерактивных пособий в процессе развития познавательных способностей воспитанников ДОО Актуальность. На сегодняшний день мы уже не можем представить мир без внедрения информационных ресурсов. Современное общество требует от.

Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС Согласно ФГОС ДО одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального.

Что такое рекреация в доу. Смотреть фото Что такое рекреация в доу. Смотреть картинку Что такое рекреация в доу. Картинка про Что такое рекреация в доу. Фото Что такое рекреация в доуБисероплетение как средство развития зрительных функций и мелкой моторики у детей с нарушением зрения Любая работа, какой бы простой она ни казалась, требует определенных знаний, практических навыков, умения. Чем раньше в своей жизни мы сталкиваемся.

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики и речевых функций у детей с нарушением зрения Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется.

Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59 «Ягодка» Доклад на педсовет: «Организация подвижных.

Консультация для педагогов «Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности дошкольников» Одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Нетрадиционные пальчиковые гимнастики как средство развития воспитанников с ОНР В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны,.

Современная игровая технология в ДОО: игровой сеанс как средство развития младших дошкольников Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период дети получают первичные представления об окружающем.

Источник

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 3–4 лет посредством рекреационных зон ДОУ

Что такое рекреация в доу. Смотреть фото Что такое рекреация в доу. Смотреть картинку Что такое рекреация в доу. Картинка про Что такое рекреация в доу. Фото Что такое рекреация в доу Виктория Бугаева
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 3–4 лет посредством рекреационных зон ДОУ

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 3 – 4 лет посредством рекреационных зон ДОУ.

СЛАЙД 1. На территории МБДОУ д/с № 70 создана рекреационно-образовательная зона для повышения двигательной активности дошкольников и приобщения их к здоровому образу жизни.

СЛАЙД 2. На территории детского сада оборудованы игровые и спортивная площадки, велотрек, тропа здоровья, автогородок с «автобусной остановкой» и «автозаправкой»;Для развития физических и интеллектуальных способностей ребенка: «Умная плитка», «Классики».

Опыт работы ДОУ в данном направлении ….был представлен на область, на региональном уровне конкурса в сфере физической культуры и спорта «Лучшая проектная идея-2017»: «Повышение двигательной активности детей в пилотных детских садах Белгородской области посредством создания рекреационно-образовательных зон на территории дошкольных образовательных учреждений к концу 2020 года».

Здоровье детей связано с условиями их жизни, зависит от состояния здоровья их родителей, наследственности и даже профессии родителей. В настоящее время ученые и врачи всех стран рассматривают физические упражнения и вообще движения как важное средство оздоровления организма и предупреждение заболеваемости.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Для этого в детском саду проводится много мероприятий –День здоровья, в осеннее – весеннее время года – прием детей на улице (по погоде, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры после сна, физ. минутки во время образовательной деятельности.

СЛАЙД 3. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

СЛАЙД 4,5,6,. Реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей в группе осуществляется через гигиенические процедуры, образовательную деятельность, режим, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей. Процесс формирования привычки к здоровому образу жизни у дошкольников связан с привитием культурно-гигиенических навыков, опрятности, они повторяются каждый день и не однократно.

В процессе работы с детьми мы обратили внимание на то, что современные дети достаточно подвижны. Все моменты их повседневной жизни наполнены движениями. В то же время врачи и ученые всех стран доказывают, что уровень заболеваемости велик. Возможно причина их заболеваемости не в недостатке движения, а в неправильной организации двигательной активности, а также недостаточно сформированных знаниях о физической культуре среди детей и родителей. Поэтому целью нашей работы является формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 3-4 лет через различные формы работы в рекреационных зонах ДОУ.Для ее осуществления определили следующие задачи:

1. Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение. Формировать правильные навыки выполнения основных движений;

2. Развивать у детей гибкость, ловкость, быстроту, выносливость, силу, а также равновесие и координацию движений;

3. Поддерживать интерес к двигательной деятельности;

4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

Для решения задач были созданы специальные условия: физкультурный уголок, где сосредоточено стандартное и нестандартное оборудование (ребристые и профилактические дорожки, массажные коврики, кольца, твердые и мягкие мячи, модули и др.)

Спортивная площадка на улице (лестница, бревна, колеса, мишень для метания и др., для закаливания детей используются игры с водой, умывание прохладной водой, ежедневные прогулки, босохождение, обмывание ног и др.)

СЛАЙД 7, 8, 9,. Для развития навыков движений и совершенствования физических качеств проводятся с детьми физкультурные занятия в зале и на воздухе. Также высока о роль дыхательных гимнастик. Поэтому большое внимание уделяется дыханию детей. Учим детей правильному дыханию, глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом.

СЛАЙД 10. Огромную пользу для здоровья детей оказывают подвижные игры, как «Кот на крыше», «Солнечный зайчик», «Прогоним курицу» и др. Много интересных игр проводится с мячом, скакалкой и другими предметами.

Подвижные игры благотворно отражаются на здоровье детей и общем развитии.

Дети стали выносливее, лучше ориентироваться в пространстве, правильно прыгать на двух ногах, быстро бегать и ловить мяч.

СЛАЙД 11. Ведущее место в воспитании здорового ребенка и профилактике заболеваний часто болеющих детей занимает закаливание. Регулярно используются в работе дорожки по профилактике плоскостопия, глубокое мытье рук и лица прохладной водой, обливание ног, полости рта, мини тренажеры, хождение босиком в летний период, воздушные и солнечные ванны. Это способствует тренировке и совершенствованию системы терморегуляции, предупреждению частых простудных заболеваний.

В результате проведенной работы прослеживается снижение заболеваемости среди детей.

СЛАЙД 12. Также мы в своей работе с детьми используем папильотки. Это поролоновые бигуди или бигуди, выполненные из мягкого пластика. Их легко найти, они стоят не дорого, легки в хранении, обработке и использовании. Внутрь таких бигуди вставлена проволока, которая и позволяет папильотке изгибаться в любом направлении.

Задания с папильотками направленны на профилактику, коррекцию плоскостопия и укрепления мышц стопы у детей дошкольного возраста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *