Что такое релеве в классическом танце
Что такое Relevé (Релеве)? Как Relevé используется в технике современного танца contemporary dance сегодня?
Термин Relevé взят из классического танца и является одним из ВАЖНЫХ элементов в танце контемпорари.
С виду кажется, что этот элемент прост в исполнении, но на самом деле за красотой релеве кроется работа над ратяжкой стопы!
Для чего нужно Relevé?
Со временем наработав релеве снижается риск травматизма (например,вывиха).
Что развивает Relevé?
Подъём на полупальцы развивает и укрепляет голеностопный сустав. А это очень важно для дальнейшей работы. Данному упражнению необходимо уделить особое внимание. Выберете отдельное время для это. Сосредоточьте на достижение результата на голеностопном суставе во время его выполнения.
Разновидности Relevé.
Relevé исполняется на:
Relevé на средних полупальцах хорошо развивают мышцы стопы, что в последствии даёт большую устойчивость. При его выполнении отрываются пятки от пола, переносится тяжесть тела на подушечку стопы. Не поднимаем пятки до упора, остаёмся на половине высоты.
Несомненно, высокие полупальцы являются самыми красивыми по сравнению с двумя первыми релеве. Очень важно знать! Высокие полупальцы красивы только на подготовленных ногах.
Только освоив технику средних полупальцев можно переходить к высоким.
Правильное разучивание Relevé помогает избежать в дальнейшем риск травматизма стопы а так же, таких проблем с суставами, которые могут возникнуть в будущем при неправильном положении в голеностопном суставе.
Как развивать Relevé?
Сначало необходимо размять стопу, разогреть, тем самым подготовить к растяжению.
Важно помнить, что при работе со стопой нет ни одной расслабленной (вялой) группы мышц в ногах. И не только… Работает всё тело.
Для укрепления мышц стопы упражнение выполняется в медленном темпе.
Для развития подвижности стопы — в быстром.
В конце тренировки не забудьте сделать растяжку на икроножную мышцу и на свод стопы. Укрепление и растяжка должны идти параллельно!
Что такое релеве в классическом танце
АДАЖИО (от фр. adagio) — часть классического урока, состоящая из плавных движений, различных поз, связно перетекающих из одной в другую. Зачастую в адажио используются такие элементы как: développes, releves, grands ronds de jambe. В балетном спектакле adagio часто представляет собой танцевальный дуэт и встречается в частях под названием pa de deux, grand pas.. «Спартак», «Жизель», «Раймонда», «Лебединое озеро», в любом балете можно встретить часть где есть adagio.
А ЛЯ ЗГОНД (от фр. a la seconde) — поза классического танца, когда нога поднята на II позицию в сторону на 90° и выше.
АМБУАТЕ (от фр. emboiter le pas — идти следом) — 1.) последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах или пальцах. Исполняются en tournant без demi plié по полукругу 2.) прыжок с поочерёдным выбрасыванием вперёд или назад согнутых в коленях ног на 45° или 90°.
АН ДЕОР (от фр. en dehors — наружу) — направление движения от опорной ноги, направленное «к зрителю». Исполняется одновременно с поворотом корпуса.
АН ДЕДАН (от фр. en dedans — во внутрь) — направление движения к опорной ноге, получается как бы во внутрь, «от зрителя». Исполняется одновременно с поворотом корпуса.
АНТРАША (Entrechat, от ит. intrecciato — плетённый, скрещенный ) — прыжок с заноской. Во время прыжка ноги скрещиваются между собой в воздухе в V позиции. Разновидности: Royal, Entrechat trois, entrechat quatre (одна смена ног с сохранением épaulement, на музыкальный счёт 4), entrechat cinq, entrechat six, entrechat huit.
АНШЕНМАН (от фр. enchaine-ment — соединение, связь) — ряд комбинированных движений и положений танцовщика (танцовщицы), составляющих танцевальную фразу.
АН ТУРНАН (от фр. en tournant — в повороте) — указание на то, что движение исполняется одновременно с поворотом всего тела. Поворот может быть полным или неполным.
АНТРЕ (от фр. entree — вступление, выход на сцену) — в балете выход на сцену одного или нескольких исполнителей. Вступительная часть в па де де, па де труа.
АН ЛЕР (от фр. en l’air) — на воздухе. Термин, указывающий на то, что движение исполняется по воздуху. Пример: rond de jambe en l’air
АН ФАС (от фр. en face — прямо) — прямое положение корпуса, головы и ног.
АПЛОМБ (от фр. aplomb) — с одной стороны умение сохранить положение, равновесие, исполняя движение. С другой стороны уверенная, свободная манера исполнения.
АРОНДИ (от фр. arrondie — округлённый) — округлённое положение руки.
АРАБЕСК (от фр. arabesque) — так называется поза, когда опорная нога танцовщика стоит либо на полной стопе, либо на полупальцах, либо на пуантах, а рабочая нога поднята с вытянутым коленом на 30°, 45°, 90° или 120°.
АССАМБЛЕ (от фр. assemblé — собирать) — прыжок с одной ноги на две, выполняется с отведением ноги в заданном направлении, и собиранием ног во время прыжка вместе.
АТТИТЮД (от фр. attitudes) — опорная нога находится в том же положении, что и в арабеске, но рабочая нога поднимается с согнутым коленом, а корпус танцовщика должен быть прогнут в спине.
БАЛАНСЕ (от фр. balancer — раскачивать, качаться) — движение, в котором переступания с ноги на ногу, чередующиеся с demi-plié и подъёмом на полупальцы, сопровождаются наклонами корпуса, головы и рук из стороны в сторону, что создаёт впечатление мерного покачивания. Может исполняться из стороны в сторону, вперёд и назад.
БАЛЛОТТЕ (от фр. ballotté — качать, качаться) — прыжок с продвижением вперёд или назад, во время которого вытянутые ноги задерживаются в V позиции, затем одна поднимается через sur le cou-de-pied и вытягивается соответственно продвижению (вперед и назад), другая опускается на пол в demi-plie. Корпус уклоняется от поднятой ноги. Затем движение исполняется в обратном направлении.
БАЛЛОН (от фр. ballon, от balle – шар) — способность танцовщика сохранять в прыжке (в воздухе) позу и положение, принятые на земле, — танцовщик как бы замирает в воздухе.
БРА (от фр. bras) — рука (от плеча до кисти)
БАЛЕНСУАР (от фр. balancoire — качели) — battement tendu jeté passé par terre или grand battement jeté passé par terre, выполняемые несколько раз подряд с работой корпуса: при броске работающей ноги вперёд корпус сильно отклоняется назад, при броске ноги назад — наклоняется вперёд. Во французской школе большие батманы balançoire называются grands battements en cloche (т.е. колокол).
БАТМАН ТЕНДЮ (от фр. battements tendus) — тянуть, вытягивать.
БАТМАН ТЕНДЮ ЖЕТЕ (от фр. battements tendus jeté) — выброс ноги на 45°.
БАТМАН РЕЛЕВЕ ЛЯН (от фр. battements releve lent; relever — подъём и lent — медленно) — плавный подъем ноги через скольжение по полу на 90° вперёд, в сторону или назад.
БАТМАН АВЛОППЕ (от фр. battement aveloppe) — противоположное battement developpe движение, рабочая нога из открытого положения через passe опускается в заданную позицию.
БАТМАН СОТЕНЮ (от фр. battement soutenu — непрерывный) — исходная позиция ног 5-ая. Исполняется плавно и непрерывно: relevé на полупальцы в исходной позиции, перевод свободной ноги на cou-de-pied (вперед или назад), спуск опорной ноги на demi-plié и одновременное раскрывание свободной ноги на 45° (вперёд, в сторону или назад), опускание раскрытой ноги носком в пол (demi-plié сохраняется), подтягивание этой ноги в 5-ю позицию и одновременный переход опорной на полупальцы и т. д.
БАТРИ (от фр. batteries — бить) — прыжковые движения, орнаментированные заносками, т.е. ударами одной ноги о другую в воздухе. Во время удара ноги скрещиваются в V позиции (до удара и после него ноги слегка разведены в стороны).
БРИЗЕ (от фр. brisé — разбивать; обозначает лёгкий, порывистый морской ветер) — маленький прыжок, с продвижением вперёд или назад за ногой. Заканчивается прыжок в V позиции. Разновидность: brise dessus (вперёд) — dessous (назад).
БАТЮ (от фр. battus, от фр. battre — бить) — прыжковые движения, усложнённые ударом, или несколькими ударами одной ноги о другую. Например: échappe battus, assemble battus, jeté battus и др.
БАТМАН БАТЮ (battements battus) — ряд быстрых, коротких ударов носка работающей ноги по пятке опорной спереди или пятки работающей ноги — по щиколотке опорной сзади. При ударах, отличие от battements frappe колено действующей ноги не разгибается. Обычно battements battus исполняется на efface вперед назад.
БОДИ РОЛЛ (от англ. body roll) — группа наклонов торса, связанная с поочерёдным перемещением центра корпуса в боковой или фронтальной плоскости (синоним «волна»).
БАУНС (от англ. bounce — отскок) — трамплинное покачивание вверх-вниз, в основном происходит либо за счёт сгибания и разгибания коленей, либо пульсирующими наклонами торса.
БРАШ (от англ. bruch) — скольжение или мазок всей стопой по полу перед открытием ноги в воздух или при закрытии в позицию.
Как сохранить здоровье и молодость в любом возрасте!Здоровье, гимнастика, акробатика,танец — всё для поддержания физически активной жизни в любом возрасте.
Окт 25th Урок 6. Relevé. Классический танец.
Урок 6. Relevé
На сегодняшнем занятие мы с Вами рассмотрим такой ВАЖНЫЙ элемент классического танца, как Relevé.
Я подчеркнула его не зря. Не просто так. Не потому, что мне так вздумалось.
Я это сделала сознательно.
Мы не всегда с самого начала понимаем его важность. И именно в следствии этого, не очень серьёзно к нему относимся уже с самого начала.
Мы считаем его чуть ли не самым лёгким элементом.
Подумаешь, подняться на носочки! Это и в детском садике все могут!
Укрепление стопы и голеностопного сустава не происходит за пару дней. И даже не за пару месяцев! В обучающей программе ему выделено, как минимум, два года. И если Вы не осознаете его важности сейчас, то рискуете потерять это время.
Укреплять стопу в тот момент, когда основная часть работы приходится на полупальцы, просто не представляется возможным. А следовательно, вся последующая работа над телом может оказаться весьма некачественной.
А ведь почти все начинают с целью стать «самыми-самыми!»
Не относитесь к подготовительному году обучения как к самому лёгкому.
То, что Вы сейчас изучаете — это основы, это база, это фундамент, на котором будет построено здание. И чем более высоким Вы хотите Видеть Ваше здание, тем прочнее должен быть фундамент.
Не ограничивайтесь в ваших тренировках только специально отведённым на занятия временем. Используйте любую свободную минутку. Сделайте занятия классическим танцем Вашим стилем жизни. Вы перестанете считать тяжёлые годы обучения и будете с удовольствие наблюдать за тем, как растёт в высь Ваше здание.
Что такое Relevé?
Relevé — это подъём на полупальцы.
Помните, что мы выполняем движения не ради движения. Всё, что мы делаем на уроках служит прежде всего для развития и укрепления корпуса и отдельных частей тела таким образом, чтобы в конечном результате это привело нас к полному владению собственным телом.
Что развивает Relevé?
Это то, что помогает удержать стопу на полу в правильном положении при выворотных ногах. Это то, что поможет Вам в дальнейшем направить колено в сторону носка.
Ну, а теперь поговорим о Relevé.
Relevé в классическом танце это больше, чем просто подъём на полупальцы, так как при его разучивании мы не говорим только о работе в голеностопном суставе, мы говорим и обо всём корпусе.
Ещё перед началом его выполнения мы должны подтянуть весь корпус. Речь идёт о постановке корпуса о которой шла речь в Уроке 3.
Обратите внимание, что уже в самой постановке корпуса нет ни одной расслабленной (вялой) группы мышц. Работает всё тело. Со временем это войдёт в привычку и не будет у Вас уносить столько энергии, как первое время. Но чтобы это вошло в привычку — надо очень хорошо поработать.
Вот именно о таком подтянутом теле мы говорим при исполнения Relevé в классическом танце.
Поэтому сказать, что оно развивает и укрепляет голеностопный сустав или ноги — мало.
При выполнении Relevé в классическом танце развивается и укрепляется всё тело.
Разновидности Relevé.
Relevé может исполняться на низких, средних и высоких полупальцах.
Мало кто говорит о низких полупальцах. Это то движение, которое должно остаться для зрителя почти незамеченным. При выполнении Relevé на низких полупальцах тяжесть корпуса со всей стопы перемещается на подушечку стопы, освобождая пятку для свободных перемещений над полом. Это может быть необходимо при повороте в закреплённой позе в другую точку класса.
Всё первое время Relevé следует выполнять на средних полупальцах.
Relevé на средних полупальцах хорошо развивают мышцы стопы, что в последствии даёт большую устойчивость. При его выполнении, мы отрываем пятки от пола, перенося тяжесть тела на подушечку стопы. Не поднимаем пятки до упора, а остаёмся на половине высоты.
Ни у кого не вызывает сомнения, что высокие полупальцы являются более красивыми в сравнении с двумя первыми видами. Но не торопитесь! Высокие полупальцы красивы на подготовленных к этому ногах.
После освоения средних полупальцев можно перейти к высоким.
Упражнения в классическом танце служат для правильного развития, укрепления и готовят наше тело к всё более сложным элементам. И на первом этапе это намного важнее. К красоте исполнения надо придти.
Правильное разучивание Relevé помогает избежать в дальнейшем проблем связанных с неправильным положением в голеностопном суставе, с возможным перекосом стопы или его завалом на внутреннюю часть.
Закрепите стопу сейчас. Уделите ей должное внимание.
Как учить Relevé?
Разучиваем Relevé лицом к палочке.
Для укрепления мышц стопы упражнение должны быть выполнены в медленном темпе.
Для развития подвижности стопы — в быстром.
После хорошего усвоения в медленном темпе, можно перейти к комбинациям с сочетанием или чередованием медленного и быстрого темпов.
Проследите за подтянутым корпусом во время исполнения движения.
Упражнение выполняется силой стопы, которая должна «выжать» поставленный сверху корпус в вертикальном направлении.
Как добиться большего результата за меньшее время?
Просыпаетесь утречком, потягиваетесь, спускаете отдохнувшие ножки с постели на пол и… встаёте на полупальцы.
Да, именно на подушечки стоп. Так Вы можете дойти до ванной комнаты и до кухни, чтобы позавтракать.
Выходя из дома, не забудьте опустить пятки.
К тому же ходьба на полупальцах не везде и не всегда уместна.
При ходьбе по улице можно тренировать «перенос» тела силой стоп ног, сознательно перекатывая тяжесть тела от пятки к носку при каждом шаге.
Стоя в общественном транспорте можно сконцентрировать внимание на голеностопном суставе и на стопе, сознательно перенося тяжесть тела на пятки, на всю стопу, на подушечки стоп (на низких полупальцах) и обратно.
В конце дня не забудьте сделать растяжку на икроножную мышцу и на свод стопы. Укрепление и растяжка должны идти параллельно.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Методическое пособие «Методика выполнения упражнений Battement relève’ lent и вattement developpe»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Комитет по культуре Администрации города Улан-Удэ
МАУ ДО «Детская школа искусств №9»
Республика Бурятия, 670009, г.Улан-Удэ, ул.Краснодонская 2а.
“ Методика выполнения упражнений
Battement relève’ lent и вattement developpe ”
Обучение классическому танцу начинается с экзерсиса. В экзерсисе разносторонне развивается мускулатура ног, их выворотность, шаг и plie, постановка корпуса, рук и головы, координация движений. В результате систематических занятий фигура приобретает подтянутость, вырабатывается устойчивость; ученик приучается к правильному распределению тяжести тела на двух ногах и на одной ноге.
Предлагаемое пособие рекомендовано для изучения педагогам-хореографам образовательных организаций, педагогам ДШИ, домов детского творчества, школ танца, а также для студентов очного и заочного отделений
На первом году обучения все движения изучаются лицом к станку. По мере освоения упражнений, движения разучиваются одной рукой за станок. Каждое упражнение развивает определенные группы мышц и направлено на развитие физических данных обучающихся: выворотности, гибкости, шага, силы ног, координации движений.
Движения battman releve lent на 90°, battman developpes на 90° одни из самых трудных движений экзерсиса, они исполняются на 90° и выше и требуют всесторонней подготовки.
Battement relève’ lent (баттман релеве лян) — с франц. медленный подъем ноги. Исходное положение I или V позиция ног. Музыкальный размер 4/4, темп adagio (адажио).
Battement relève’ lent в сторону
И. п. лицом к станку. Рабочая нога медленно открывается через battement tendu в сторону, затем медленно поднимается вверх на 90°. Нога фиксируется в максимальной точке. Затем медленно опускается вниз и так же через battement tendu закрывается в позицию.
При исполнении движения важно удерживать колени максимально вытянутыми, плечи ровными. Корпус должен оставаться подтянутым вверх на протяжении всего движения. Очень частая ошибка, когда учащийся “заваливается” на опорную ногу. Над этим моментом нужно работать, тело укреплять и тренировать.
Battement relève’ lent назад.
И. п. лицом к станку. Рабочая нога медленно открывается через battement tendu назад, затем медленно поднимается вверх на 90°. Нога фиксируется в максимальной точке. Затем медленно опускается вниз и так же через battement tendu закрывается в позицию.
При исполнении движения нужно обратить внимание на то что, корпус немного подается вперед. В этот момент очень важно держать “квадрат”, не расслаблять лопатки. Важно помнить, что при опускании ноги сначала в исходное положение приводим корпус, а потом опускаем ногу.
Battement relève’ lent вперед.
Обычно в классе станки расположены вдоль стен и разучивание движения лицом к станку очень проблематично. Можно встать за станок с другой стороны, спиной к стене и лицом в класс.
При исполнении движения очень важно избежать усвоения ошибки поднимать рабочую ногу всей тазобедренной частью корпуса. Нужно помнить о понятии “два бедра, два плеча”, когда две косточки таза и два плеча составляют такой воображаемый квадрат, который нельзя перекашивать.
При исполнении вattement relève’ lent в любом направлении есть свои нюансы. Но есть и общие моменты, которые важно иметь в виду:
— крепко стоять на вытянутой опорной ноге;
— рабочая нога поднимается независимо от остальных частей корпуса;
— макушкой тянуться вверх;
Когда движение достаточно усвоено двумя руками за станок, можно переходить к исполнению одной рукой за станок. Первое время даже не стоит поднимать ногу выше 90°, даже если позволяют данные обучающихся, так как важно в начале изучения умение держать корпус, а не только умение поднимать ногу.
Developpes развивает шаг и силу бедра, что помогает удерживать ногу на предельной высоте, выворотность в тазобедренном суставе; вырабатывают танцевальность и чувство позы.
Developpes подготавливают тело к сложным adagio на середине зала, а также к прыжкам, где сила бедер необходима при толчке от пола и мягкого полуприседания после прыжка.
При выполнении этого движения затрачивается меньше физических сил, чем при исполнении вattement relève’ lent, значит больше сил остается для удерживания ноги на 90°.
Battement developpe в сторону
И. п. лицом к станку V позиция. Рабочая нога с подхватом вытянув подъем и пальцы, поднимается на условное cou-de-pied, затем поднимается по середине ноги до колена в положение passe, усиливая подтянутость корпуса, повышая бедро, нога раскрывается в сторону на 90°. Затем медленно опускается в позицию по принципу вattement relève’ lent.
Важно удерживать корпус прямо, опорная нога максимально вытянута.
Battement developpe назад
И. п. лицом к станку V позиция. Рабочая нога с подхватом вытянув подъем и пальцы, поднимается на условное sur le cou-de-pied сзади (показать “птичку”), затем поднимается по середине ноги до колена в положение passe сзади. Следим за подтянутостью корпуса, усиливая выворотность колена, выводим ногу на 90°. Затем медленно нога опускается в позицию по принципу вattement relève’ lent.
Важно следить за тем, что когда нога отводится назад, корпус немного наклоняется вперед. В этот момент главное удерживать “квадрат”. Также нужно уяснить, что сначала, “до упора” поднимается нога, а только потом корпус подается вперед. И при опускании ноги, сначала в исходное положение приводим корпус, а потом опускаем ногу.
Battement developpe вперед
И. п. V позиция. Рабочая нога с подхватом вытянув подъем и пальцы, поднимается на условное sur le cou-de-pied спереди, затем поднимается по середине ноги до колена в положение passe спереди. Максимально усиливая выворотность колена, выводим низ ноги пяткой и выпрямляем ногу на 90°. Плечи и бедра удерживаем ровно. Затем медленно нога опускается в позицию по принципу вattement relève’ lent.
При изучении и исполнении вattement developpe так же существуют некоторые моменты, на которые важно обращать внимание:
— Если рабочую ногу не доводить до колена и не удерживать выворотно верхнюю часть ноги, то движение имеет небрежный вид.
— Движение ноги в момент перехода стопы из позиции в положение sur le cou-de-pied должно быть легким и быстрым, что бы не создавалось впечатление вялой и тяжелой ноги.
— Корпус максимально подтянут, закреплен на опорной ноге, не проседает в бедре.
Движения вattement relève’ lent и вattement developpe назад и в сторону начинают изучать лицом к палке, а вперед одной рукой за станок, но если позволяет расположение станков, то можно и лицом в класс.
Вattement relève’ lent и вattement developpe комбинируются между собой, а так же со многими движения, такими как plie, pa tombe, pa balance, port de bras и др.
Костровицкая В.С. “Сто уроков классического танца”- СПб.: Издательство “Лань”, 2009 г.
Сафронова Л. “Уроки классического танца”. Учебно- методическое пособие СПб.: Издательство “Лань”, 2015 г.
Что такое релеве в классическом танце
ПОЗИЦИИ НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ.
1. I – первая.
Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе.
2. II – вторая.
Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами.
3. III – третья.
Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу).
4. IV – четвертая.
Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног).
5. V – пятая.
Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног).
6. VI – шестая.
Сомкнутая пятки и носки сомкнуты.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ ХОРЕОГРАФИИ
ALLONGE [алонже)- положение удлиненной руки.
APLOMB (апломб) – устойчивость.
Прыжки (ALLEGRO)
ECHAPPE (эшаппе) – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собирание из второй в пятую.
CHANGEMENT DE PIEDS (шажман де пье) — это прыжок из пятой позиции в пятую со сменой ног.
Основные правила для выполнения всех прыжков:
o выворотные и натянутые в воздухе ноги (стопы и колени)
o собранные ягодицы (как в полёте, так и в приземлении)
o подтянутые мышцы спины
o расправленные и опущенные плечи
o темечко при прыжке тянется вверх
o руки спокойные в позиции (не трясутся и не дёргаются)
o работают ноги, а тело располагается сверху
o между двумя прыжками одно plié
o ягодицы при приземлении направлены в пятки
o корпус придерживаем в перпендикулярном полу положении.
ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
Положение корпуса эпольман (epaulement, от epaule — плечо) определяется поворотом плеча, направлениями поз и движений танцующих под тем или иным углом по отношению к зрителю или плану танцевального зала.
Положение корпуса ан фас (en face — напротив), т. е. фронтальное, при котором корпус, плечи, лицо направлены вперед без поворота.
Основными видами поз являются: эпольман круазё и эпольман эффа-сё.
I и II позициям ног свойственно положение ан фас; III, V позиции делают уже с поворотом плеча: если правая нога впереди — правое плечо поворачивается вперед, голова — вправо. Если левая нога впереди, то левое плечо поворачивается вперед, голова — влево.
Поза круазе (croiser — скрещивать). Скрещивание ног и есть основной ее признак. Позы круазе бывают вперед и назад, с правой или левой ноги.
Круазе вперед: стать на левую ногу, повернув корпус на 45° влево, правую ногу открыть вперед, касаясь вытянутым носком пола’, голова повернута к правому плечу; левая рука в III позиции, правая — во II. Положение рук и повороты головы можно варьировать. При исполнении позы круазе, когда левая нога впереди, соответственно меняется поворот головы — влево к левому плечу.
Круазе назад: стать на правую ногу, голову повернуть к правому плечу, левую ногу открыть назад (пальцы, подъем вытянуты), касаясь носком пола. Левая рука в III позиции, правая — во II.
Поза эффасе (effacer — сглаживать). В противоположность круазе, в этой позе нога открыта и вся фигура развернута.
Эффасе вперед: стать на левую ногу» правую ногу открыть вперед, касаясь вытянутым носком пола, корпус повернуть влево; левая рука в III позиции, правая открыта во II позицию, корпус отклонен назад. Это основная поза. Положение рук и повороты головы можно варьировать.
Эффасе назад: стать на правую ногу, левую ногу вытянуть назад, касаясь ноской пола. Корпус, голова, поверну ты влево, левая рука в III позиции, правая — во II.