Что такое религиозные практики

Объект исследования: понятие религиозных практик

Объект исследования: понятие религиозных практик

Отсюда – наша сфокусированность яг религиозных практиках. Попытаемся по возможности четко определить это понятие. Если давать чисто статическое, в известном смысле плоское определение, то религиозные практики – это вся совокупность интерпретаций и действий, совершаемых людьми в связи с их верованиями, их религиозным опытом и/или их взаимодействием с религиозными институтами. Практики включают в себя обряды (ритуалы) – не в качестве прописанных в канонах образцов, а как реально совершаемые действия, которые могут отличаться от этих образцов; но понятие «религиозные практики» шире понятия «обряд», так как оно может означать и такие действия, которые не включают в себя обряды, даже если эти действия изначально, прямо или опосредованно, связаны с религиозными смыслами (пример этого типа – практика кашрута, которой следуют секулярные, в остальном несоблюдающие евреи, – см. в статье Софи Низар в этой книге). «Религиозные практики», таким образом, могут быть оторваны от обрядов, однако, в то же время, их нельзя смешивать со всей совокупностью прочих социальных и культурных практик, в которых нет более или менее осознанной религиозной заданности.

Тезис о динамическом характере «практик» помогает отрешиться от механического их понимания как только чего-то производного от нормативных текстов и институтов. Александр Львов в своей статье в этой книге на примере фольклора о «кровавом навете» верно критикует расхожие (в том числе академические) мифы о том, что текст, считающийся нормативным, якобы содержит неизменные, имманентные смыслы и что практика чревата «искажениями» и «отклонениями» от этих смыслов. Напротив, А. Львов показывает, что каждый смысл опосредован практикой и потому бесконечно варьирует; этот неизбежный разрыв, зазор между «словом и делом», между текстом и практиками, и есть, по-видимому, та живая реальность, которая является здесь нашим предметом.

Для более точного определения нашего предмета надо разграничить понятие «практик» с другим близким по смыслу понятием – «опыт» («религиозный опыт»). Творческий процесс практик есть, конечно, и опытный процесс; praxis и experientia тесно связаны друг с другом; тем не менее понятие «религиозного опыта», по крайней мере после У. Джеймса, понимается как категория индивидуальной психики, тогда как «практики» – это скорее поведенческая категория, которая, хотя и может иметь индивидуальное выражение, всегда соотнесена, в конечном счете, с некоторыми социальными (коллективными) образцами.

Находясь «между» нормативным миром и миром внутреннего опыта, практики представляют собой ту социально значимую область человеческих действий, где происходят два одновременных процесса: с одной стороны, вносится нормативная упорядоченность и артикулированность в «невыразимый» психический опыт, и, с другой стороны, этот последний генерирует целую гамму интерпретаций, реакций и стилей, направленных на применение нормы и ее приспособление к сложному и меняющемуся контексту.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

§ 183. Общее понятие о благодати Божией и еe виды; понятие о благодати, освящающей человека–грешника, и ее подразделения.

§ 183. Общее понятие о благодати Божией и еe виды; понятие о благодати, освящающей человека–грешника, и ее подразделения. I. Под именем благодати Божией вообще разумеется все то, что дарует Господь тварям своим без всякой, с их стороны, заслуги (Рим. 11, 6; 1 Петр. 5, 10). А потому

В. Способ, объект и объем Божественного вдохновения

В. Способ, объект и объем Божественного вдохновения Если Писание имеет как человеческую, так и Божественную составляющие, то необходимо понять, как они соотносятся друг с другом. К сожалению, библейские писатели не дают прямого ответа на этот вопрос. Однако в Библии в

2. Объект Божественного вдохновения

2. Объект Божественного вдохновения Когда мы говорим об объекте Божественного вдохновения, то обсуждаем вопрос о том, кто или что вдохновлялось. Были ли вдохновлены конкретные личности, избранные Богом — пророки и апостолы или же вести, которые они передавали в устном

Где та грань, за которой заканчивается понятие «праведность», и начинается понятие «святость»?

Где та грань, за которой заканчивается понятие «праведность», и начинается понятие «святость»? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряВ Ветхом Завете словами «святость» (евр. кодеш) и «праведность» (евр. цэдэк) выражается духовное явление одного

Объект веры – АХА»П высшего

Объект веры – АХА»П высшего «Постижение высших миров», гл.5: «…в итоге нашего духовного возвышения мы получаем высший разум… И должны постоянно увеличивать силу нашей веры, чтобы она была больше разума…»Вопрос: Как идти дальше, как искать «объект веры», когда кажется,

Понятие «ревность» в буддизме и понятие «зависть» в английском языке

Понятие «ревность» в буддизме и понятие «зависть» в английском языке Буддийские тексты абхидхармы классифицируют «ревность» (тиб. phragdog) как элемент враждебности. Они определяют ее как «беспокоящую эмоцию, фокусирующуюся на достижениях других людей, таких, как их благие

Часть III Религиозные и идеологические системы 3.1 Ранние формы религиозных систем культура общинной магии 3.1.1 Возникновение и особенности ранних форм религиозных систем

Часть III Религиозные и идеологические системы 3.1 Ранние формы религиозных систем культура общинной магии 3.1.1 Возникновение и особенности ранних форм религиозных систем Бог создал человека таким образом, что последний не может жить лишь материальным (вещественным),

3 Пример анализа религиозных практик

3 Пример анализа религиозных практик Анализ финансовых потоков, которые как бы «материализуют» членство в церкви, может дать новую, неожиданную картину процесса католической социализации. Крупные социологические опросы, например, не способны адекватно отразить

Сергей Петров Особенности религиозных практик еговистов-ильинцев как фактор консервации их идентичности

Сергей Петров Особенности религиозных практик еговистов-ильинцев как фактор консервации их идентичности Введение Темой этой статьи являются особенности религиозных практик еговистов-ильинцев, малоизвестной религиозной группы, сведения о которой в отечественном

Глава 3. Объект созерцания формирует сознание

Глава 3. Объект созерцания формирует сознание «В год смерти царя Озии видел я Господа» (Ис. 6:1). Меня действительно беспокоит современная молодежь. В детстве у меня были, можно сказать, типичные американские герои. Я всегда представлял себя подобным Дэниелю Вуну или Дейви

Объект или субъект?

Объект или субъект? Существует еще одна скрытая причина, по которой Бог запрещает грешному человеку изготовление идолов. Что есть, в сущности, идолопоклонство для человека, не знающего Бога, как не попытка перевернуть отношение субъекта к объекту, которое определяет

6. «Осифляне» и «заволжцы» — два религиозных замысла, два религиозных идеала

6. «Осифляне» и «заволжцы» — два религиозных замысла, два религиозных идеала О столкновении и спорах «осифлян» и «заволжцев» говорили и писали скорее слишком много, а смысл этого спора и этих «нелюбок» среди русских подвижников все еще не раскрыт вполне. Внимание

в. Объект

в. Объект В стихе 19 Иаков дважды употребляет неопределенное местоимение, тем самым давая понять, что думает не о конкретном лице. Если кто уклонится от истины, и если кто обратит грешника. В церкви есть старейшины (14,15), но Иаков не упоминает здесь о них, это просто

Источник

Виды религиозной практики

Всякая религиозная система включает в себя разнообразную религиозную практику, отражающую всю специфику религиозного сознания этой системы. В целом к религиозной практике относятся следующие виды деятельности: молитва, ритуал, церемония, обряд, культ, паломничество, проповедь, праздники и др.

Молитва – форма речевого обращения к Богу. Она имеет глубокие корни и связана не только с представлениями о сакральности слова, речи, но обусловлена действием. В древнем славянском языке есть слова, однокоренные со словом молитьсямолить, моаогон что означает есть, варить, резать. Но все эти действия в древности были связаны с ритуалами жертвоприношения, а следовательно, относились к сакральному.

Молитвы могут подразделяться на:

· Выражение смирения, причастности к Богу;

Наиболее древней формой религиозной практики, религиозной деятельности является ритуал. На заре человечества ритуалы религиозной практики имели магическую природу. Их действенность заключалась в них самих. Ритуал был призван прежде всего воздействовать на сверхъестественные силы.

Слово «ритуал» происходит от латинского «ritus”, санкритского “рта”, аот неизвестную космическую энергию. Действенность ритуалов первоначально находится в руках тех, кто его исполняет. Позднее, когда возникнут идеи монотеизма, ритуал в церковной практике станет рассматриваться зависимым от самого Бога. Ритуал — компонент выражения конфессиональной семиотики.

Ритуалэто смысловая последовательность конкретных действий, совершаемых одним человеком или группой людей, обладающих сакральным характером и семиотической направленностью.

В ритуале особенно важный акцент делается на последовательность действий, цепочку событий, изменение которой недопустимо.

Ритуал – это еще и коммуникация по поводу мифологических смыслов.

Но в ритуале преобладает действие.

Обряд (от «обряжение», т.е. одевание) – ролевое выполнение функции. Каждый участник обряда «обряжен» в конкретного персонажа ритуала и должен вести себя по закону своей роли.

Ритуалы могут иметь разные формы:

Культэто разнообразные, освященные канонами специфические формы поклонения Богу и другим религиозным святыням: церемонии, молебны, обряды, ритуалы и т.д. Культовые ритуалы выполняют для верующих функцию субъективной связи с Богом. Культ символичен и сакрален. Культ требует точного исполнения. Культ — это система религиозной практики, основанная на почитании, поклонении и возвеличивании какой-либо идеи, концепции, личности, вещи и т.д. Культ может носить и светский характер (культ денег, культ, питания, культ личности, культ разума и т.д.);

Понятие культу включает в себя два важных предмета: то, чему поклоняются и то, как (или с помощью чего) покланяются.

Паломничество — посещение святых мест, с целью укрепить свою веру, встретиться с единоверцами, проверить силу собственной веры.

Каждая религиозная система (за редким исключением) имеет свои священные места и вырабатывает правила совершения паломничества. Иногда паломничество обязательно (ислам) иногда нет (христианство).

Проповедь — вербальная деятельность, с которой начинается распространение религиозного учения. Это слово учителя, обращенная к ученикам. Цель проповеди заключается в донесении смысла слов Бога до сознания людей.

Чувственность обряда со временем начинает преобразовываться в преобладание над деятельностью. Когда обряд перерастает в активное чувственное действо, он становится праздником. Слово праздник в древнем славянском варианте звучит как праздынь, пустой день. Праздник — это день свободный от работы, деятельности, но наполненный удовольствиями.

Предметы культа и религиозной практики

Совершение культового действия как правило происходит с использованием предметов, считаемых в религии священными и обладающими некоторой божественной силой. В связи с их особой значимостью, как правило, эти предметы представляют не только религиозную ценность, но художественную: их изготавливают мастера высокого искусства, они изготовлены из дорогих материалов, богато украшены и т.д. Иногда эти предметы и не обладают художественной ценностью, но значимы для верующих.

В Африканских религиях большое место отводится маскам, статуэткам-изображениям богов, украшениям.

В некоторых религиях популярны четки, регулирующие ход молитвы.

Мусульмане также используют четки при молитве. Их четки состоят их 99 бусин, каждая из которых соответствует самым красивым именам Бога.

Исламский знак, носимый на груди — рука Фатимы, дочери пророка, пять пальцев — символ пяти столпов ислама.

Христианство в противоположность исламу имеет огромное количество священных предметов, некоторые из которых являются общими для всех христиан, а некоторые принадлежат только верующим каждого направления. Общим почитаемым предметом христиан является крест — символ распятия Христа, который верующий носит на груди на цепочке или веревочке. Форма креста может быть разной: гугенотский или мальтйский крест, с изображением голубя. Почитаемы в христианстве также мощи святых.

Священными атрибутами иудаизма считаются тефилин, талит, менора, мезуза, кипа и т.д.

В индуизме и буддизме священными являются палочки ладана.

К культовым предметам со времен древности у многих народов относилась кухонная утварь. Очагу покланялись и тюркские народы, в языках которых само слово «очаг» подразумевает множество значений, таких как «семья», «род», «священная территория».

У калмыков новорожденного ребенка обязательно клали ненадолго в котел с водой, под которым разводили небольшой огонь, что символизировало духовное рождение ребенка. Котел в данном случае рассматривается как источник духовного.

24. Понятие, сущность, структура и специфика корпоративной культуры как видовой формы культуры.

КК—система личных и коллективных ценностей, принимаемых и разделяемых всеми членами организации; набор приемов и правил решения проблемы внешней адаптации и внутренней интеграции работников.

Разграничить организационную К (как особенности и нормативность организации, корпоративную – более широкий тип К

Сфера проявленности корпоративной культуры:

Ø коммуникационные барьеры, непонимание или недопонимание

Ø различие стиля управления

Ø постановка проблем и характер принятия решений

Ø различия в социально-культурной компетенции

Типология корпоративных типов культур на уровне международной коммуникации:

Ø рыночная культура, основанная на господстве стоимостных отношений, достижении максимальной прибыли. Характерна для высококонкурентный сфер и новых областях

Ø бюрократическая культура, основанная на системе власти, доминировании законнодействующих и оформленных правовых систем. Характерна для развивающихся экономик, но обладающих стабильностью и защищенностью.

Ø Техническая культура характерна для традиционных производств.

Возможно и разделение корпоративной культуры на культуру штаб-квартиры и культуру филиалов.

корпоративная и профессиональнуюкультуру, где субъектом и творцом в первом случае является народ, а во втором—отдельные субъекты, обладающие профессиональными навыками и выделенными в обществе в качестве профессионалов, т.е. людей занимающихся конкретным видом культурной деятельности.

Организационная культурапредставленаформальной(должностные инструкции, положения о службах и подразделениях, документы, акрепляющие функционирование организации как системы) и неформальной (традиции и принципы).

Культура стратегического планирования –в отличие от рганизационной, часто возникающей стихийно, имеет четко целенаправленный вектор развития.

Организационная культура по Геерту Хофштеде может быть представлена следующими типами:

Ø Длина иерхической лестницы (определяется степенью использования руководителем своей власти). В Аргентине и Испании эта степень достаточно высока, а в Канаде и Австралии – достаточно мала.

Ø Избегание неопределнности и, как следствие, непредвиденностей. В Японии, Иране, Турции этот показатель достаточно высок, а в Тайване и Гонконге нет.

Ø Индивидуализм-коллектиизм, как коэффициент оказывается высоким в сторону преобладания индивидуализма над коллективизмом для США, Англия.

Особая сфера корпоративной культуры – технология подготовки и переподготовки кадров. Такая система, как ролевая игра окажутся неприемлемой для японцев, потому, что они не любят попадать в «неверные» ситуации, ошибаться, а для азиатов – потому, что игра как таковая не может быть делом взрослых людей. Для США характерно не вкладывать большие деньги в обучающие программы, в то время, как в Японии это уже традиция. В Америке предпочитают при подготовке специалиста больше внимания уделять практическим вопросам узкопрофильного плана, а в Японии обуение включает и более общее обучение. Сама оценка так же отличается: В США предпочтение отдают формальной стороне оценивания знаний, в Японии оценка носит неформальный характер.

Третьей разновидностью в данном типе будут сельская и городская культура. Здесь признаки субъектов культуры определены местностью проживания.

По признаку возрастного деления общества к социальному типу можно отнести детскую культуру, молодежную культуру, культуру пожилых людей, культуру людей зрелого возраста.

Источник

Действие № 11: религиозные и духовные практики

Действие № 11: религиозные и духовные практики

Позитивное влияние религии на здоровье и благополучие

Социальная поддержка и чувство идентичности, которые дает принадлежность к сплоченной религиозной организации (церкви, храму или мечети), может быть одной из причин. В конце концов, люди редко занимаются религиозными практиками в одиночестве, чаще всего это происходит в «группе единомышленников», поддерживающих друг друга, к которой можно обратиться в момент нужды и которая предлагает дружбу и товарищество.

Участники религиозных групп разделяют не только основные убеждения и верования, свойственные их религии, но и важные политические и социальные ценности. Это создает условия для социальной, эмоциональной и материальной поддержки, формирует среди членов религиозной группы чувство принадлежности к коллективу и показывает людям, что их ценят, уважают и принимают. Эти чувства могут стать важным ресурсом и подтверждают правильность выбранного образа жизни. В конце концов, мы хорошо себя чувствуем, когда те, кого мы уважаем и кем восхищаемся, разделяют наши ценности и подход к жизни.

Возможно, тот факт, что религиозные люди более счастливы, чем нерелигиозные, не имеет никакого отношения к сущности религии и постулатам веры, будь то единый Бог, жизнь в соответствии со священными текстами или ощущение смысла, которое дает определенная религия, и все преимущества религиозности проистекают из того очевидного факта, что религия помогает поддерживать контакты с единомышленниками и другими добрыми и внимательными людьми. Возможно, но я в это не верю.

Во-первых, мы не можем игнорировать «главные» отношения для многих религиозных людей, отношения, не требующие формального участия в религиозных службах или программах, – я имею в виду личные отношения с Богом. Эти отношения не только становятся источником утешения в смутные времена, но и повышают самооценку, помогая почувствовать, что нас любят, ценят и заботятся о нас.

Во-вторых, вера в божественное провидение помогает найти смысл в обычных жизненных событиях, даже в неприятных и травматичных. Это важно. Даже если мы не связаны с какой-нибудь формальной религиозной организацией, религиозные убеждения часто оказывают позитивное влияние на наше здоровье и могут сделать нас счастливее.

Что интересно, вера в Бога как в некую управляющую силу помогала этим пациентам лучше справляться с болезнью, чем вера в собственную способность контролировать свое состояние. Но божественное управление, о котором они говорили, не было пассивным подчинением внешней силе; скорее они имели в виду активную молитву и веру, а также активные попытки контролировать свое состояние. Это был проактивный и интерактивный процесс взаимообмена между человеком и высшими силами.

Поэтому духовность дает множество преимуществ тем из нас, кто не связан или не хочет быть связан с официальными религиозными организациями. Вместо того чтобы ходить в церковь или в храм можно переживать божественное множеством разных способов: в медитации, в молитве или ощущая присутствие духовного в повседневной жизни.

Как мы увидим в следующем разделе, медитация – прекрасный метод, способствующий физическому и психологическому благополучию, и многие практикуют медитацию в форме духовной молитвы. Способность подняться над повседневной суетой – одно из множества преимуществ медитации.

Наконец, те, для кого важна духовность, чаще испытывают чувство божественного в обычной жизни: благоговение, вдохновение и чувство целостности, чувство необъятности любви Бога. Они ощущают присутствие некой силы, которая больше их самих, связь с чем-то вечным и бесконечным. Такие возвышенные чувства чаще возникают во время медитации или во время «пиковых» ситуаций, например рождения ребенка.

Для кого религия и духовность наиболее полезны?

Первый ответ на этот вопрос совпадает с главной темой этой книги, то есть что определенные действия, делающие нас счастливее, наиболее эффективны для тех, кто открыт для них и у кого достаточно желания, чтобы постоянно их практиковать. Другими словами, если для вас естественно заниматься религиозными и духовными практиками, то делайте это.

Есть ли вред от религии?

Однако такие результаты получены только в некоторых исследованиях, и они не исчерпывают всего разнообразия представлений о мире. Обычно религиозных и духовных людей, наоборот, можно назвать более сострадательными и непредубежденными, чем в среднем среди населения.

Наконец, иногда нам не удается найти в жизни ничего божественного, и это вызывает тревогу, а иногда может стать причиной абсолютного подчинения культу или вызывать враждебность к неверующим. Конечно, так происходит лишь в крайних случаях. Если вы считаете, что религиозные и духовные практики – подходящее для вас действие счастья, то вряд ли вы столкнетесь с такими проблемами. Как и в отношении остальных стратегий счастья, здесь нужны реализм и здравый смысл.

Религиозные и духовные практики

Я не собиралась описывать в этой книге какие-то определенные практики, ведь если человек считает себя религиозным или духовным, у него, как правило, уже есть вполне адекватные идеи о них в соответствии с его верой или убеждениями. Тем не менее я решила предложить несколько рекомендаций для тех, кто пока не слишком уверен в себе, находится на перепутье или не знает, с чего начать.

Сначала я приведу краткий список, а затем подробно остановлюсь на нескольких стратегиях. Сейчас вы можете выбрать всего одно действие. Станьте прихожанином храма, церкви или мечети, вступите в какую-нибудь духовную группу или кружок исследователей Библии. Начните посещать религиозные службы раз в неделю или даже ежедневно. Каждый день отводите пятнадцать минут на чтение духовной или религиозной литературы, повторение аффирмаций, прослушивание радиопрограмм духовного содержания или просмотр религиозных телепередач. Участвуйте в волонтерских программах, связанных с религиозными организациями. Наконец, узнавайте больше о других религиях, читайте книги, ищите информацию в Интернете или говорите с друзьями и знакомыми об их вере. Это поможет не только узнать что-то новое, но также получить новый опыт и найти новых друзей.

Во-первых, жизнь более осмысленна, когда мы стремимся к целям, которые не противоречат друг другу и находятся в пределах достижимого, например когда у нас достаточно времени, способностей и энергии для их достижения, будь то воспитание детей или написание книги. Если вы не знаете, каковы ваши цели или как их достичь, вернитесь к главе 8.

Во-вторых, смысл возникает, если у нас есть последовательный «жизненный план». Запишите или поделитесь с кем-нибудь историей своей жизни. Кто вы теперь и кем были раньше? Какое будущее вы себе представляете? Какие препятствия стоят на вашем пути? Что вы думаете о мире и почему он устроен именно так?

В-третьих, смыслом жизни для многих из нас может стать творчество – в искусстве, науке и даже в личностном развитии. Здесь может оказаться важной самотрансценденция. То, что мы создаем, может быть не только радостным процессом лично для нас, наполняющим смыслом нашу жизнь. Если нам повезет, мы можем передать что-то важное другим людям – нынешним и будущим поколениям.

В-четвертых, иногда люди находят смысл в страданиях и травмах (см. главу 6). Страдания могут привести к посттравматическому росту, в том числе и к духовному росту, к изменению жизненного пути и к ощущению того, что в жизни появился новый смысл.

В-пятых, в основе религии и духовности лежит мощный эмоциональный опыт, например возвышенные чувства, которые мы испытываем во время религиозной службы, или чувства благоговения в присутствии тайны и величественности божественного, когда мы переживаем любовь, размышляем о необъятности вселенной или наслаждаемся красотой природы. Такие религиозные переживания, в том числе обращение в веру и околосмертный опыт, могут вызвать глубокие чувства духовного пробуждения, экстаза, «погружения в свет». Они укрепляют веру и наполняют жизнь смыслом.

Наконец, чтобы найти смысл жизни, важно размышлять о вере. В некотором смысле вера дает ответы на «большие» вопросы: кто я? для чего я живу? где мое место? кто мой создатель? как жить добродетельной жизнью и улучшать мир?

• Каждый день посвящайте молитве определенное время, от пяти минут до часа. Можно использовать это время для того, чтобы о чем-то попросить Бога – для себя или для других, просто побыть «в его присутствии» или почитать молитвенник.

• Можно молиться спонтанно в течение дня и в определенных ситуациях, например когда возникает чувство подавленности, когда мы переживаем стресс, когда видим красивую вещь, добрый поступок или когда в жизни происходит что-то особенно хорошее (или плохое).

• Можно читать молитву сразу после пробуждения, перед сном или перед каждым приемом пищи. Молитва благодарности может быть особенно утешительной и вызвать ощущение счастья (см. главу 4).

Роза, молодая женщина, с которой я познакомилась в университете, решила изменить свою жизнь и стала активно практиковать молитву. Она была воспитана в вере и по воскресеньям ходила в церковь, но делала это только потому, что ее заставляли родители. Став взрослой, она перестала молиться, хотя раньше часто это делала. Вот как Роза описывает свой опыт и те преимущества, которые принесла ей молитва:

«На прошлой неделе я каждый день молилась перед сном и после пробуждения. Утром я молилась, чтобы день прошел хорошо, а вечером благодарила за все, что произошло. Я рассказываю Богу о том, что беспокоило меня в течение дня, и я заметила, что после этого чувствую себя более мудрой и более счастливой, как будто только что рассказала о своих проблемах другу. Перед тем как начать молиться, я чувствовала себя неловко, потому что мне нужно было делать это на глазах у соседки по комнате, и я не знала, как она это воспримет, но когда я закрыла глаза и начала произносить молитву, я перестала осознавать, что меня окружает.

Я позволяю себе освободиться от всех мнений и предубеждений, благодарю Господа за свой день, за все, что он сделал для меня, и прошу дать мне силы, чтобы я смогла продолжать свой путь в следующие дни. Когда я закончила молиться, я почувствовала себя свободной, как будто гора свалилась с плеч, я чувствовала глубокое удовлетворение.

Мне было легко произносить молитву, но я не делала этого уже много лет, поэтому сначала мне пришлось прилагать усилия, тем более что я начинала с молитвы каждое утро и заканчивала ею каждый вечер. Но мне понравилось… Я больше не чувствовала себя одинокой… Я буду продолжать это делать, после молитвы мне проще общаться с людьми, я испытываю больше благодарности, мне легче прощать, и люди начинают лучше ко мне относиться. Я верю, что Бог способен совершить множество прекрасных вещей, и он наблюдает за мной. Он – мой отец, мой друг и мой брат, и когда я говорю с ним, мне радостно, ведь я делюсь с ним всеми своими секретами, и он избавляет меня от сомнений и неприятностей. Я собираюсь продолжать делать это каждый день. Молитва дает мне силу утром и облегчает душу вечером».

Находить божественное в обычной жизни. Развивайте способность видеть божественное в обычных, и красивых, и незаметных вещах. Божественным может быть всё: хороший ужин, смех ребенка или снегопад, увидеть божественное можно в самых обычных ситуациях. Для этого нужна практика, но именно эта способность лежит в основе духовности.

Если вы выбрали для себя это действие, то вам может быть полезно следующее.

1. Заботиться о своем теле (действие счастья № 12).

2. Стратегии копинга (действие счастья № 6).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Политические и религиозные установки

Политические и религиозные установки Достаточно часто источником стресса являются мировоззренческие установки личности – политические или религиозные. Подобные стрессы принимают массовый характер в эпоху социально-экономических перемен (к которым относятся

РЕЛИГИОЗНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

РЕЛИГИОЗНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Действия, призванные умиротворить воображаемых боговРелигиозные Действия по своей сути выражают подчинение доминирующим индивидам, которых называют богами. Эти действия включают в себя различные варианты принижения себя, такие, как преклонение

Кратчайший путь к процветанию. Энергетические практики. Древнейшие женские и мужские энергетические практики

Кратчайший путь к процветанию. Энергетические практики. Древнейшие женские и мужские энергетические практики Этот телесно ориентированный тренинг гарантированно увеличивает внутреннюю энергию, желание в принципе, повышает харизму. Чем больше у вас внутренней энергии,

Духовные практики, способствующие благополучию

Духовные практики, способствующие благополучию Присутствие Открытость и внимательное отношение к тому, что вас окружает в данный момент, лежит в основе ВСЕХ духовных практик; мы уже не раз упоминали, как важно сосредоточиться на текущем моменте. В главе 3 мы говорили об

РЕЛИГИОЗНЫЕ ЗАПРЕТЫ

РЕЛИГИОЗНЫЕ ЗАПРЕТЫ Если бы вы только знали, насколько далеко зашло наше общество. В то время, когда я рос и взрослел, ни одна приличная богобоязненная женщина ни в коем случае не произнесла бы на людях слово «беременность». Если вы работали учителем и вдруг беременели,

Религиозные источники

Религиозные источники Второй и очень действенный тактический способ — спор с использованием религиозных источников, потому что такого рода источники побуждают многих прихожан глубже заглянуть в себя. Такие источники, как молитва, Писание, обряды, способны на

Не духовные… религиозные деяния

Не духовные… религиозные деяния Михалыч замолчал и задумчиво посмотрел вдаль.Через несколько минут он оглянулся на Артура и произнес:– Какой закат красивый… Столько лет наблюдаю и не могу налюбоваться. У тебя есть еще какие-то вопросы?– Да, а почему тогда религиозные

Глава 4 ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ: ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ И КАК ОНИ ЭТО ДЕЛАЮТ

Глава 4 ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ: ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ И КАК ОНИ ЭТО ДЕЛАЮТ Мало помалу взрослей. В этом суть того, что я хочу сказать. Из зародыша в утробе, питаемого материнской кровью, Становись младенцем, пьющим молоко, Потом ребенком, способным есть твердую пищу, Потом искателем

Экстраординарные религиозные верования

Экстраординарные религиозные верования Обойти вопросы религии и ограничиться рассмотрением таких менее болезненных тем, как астрология и НЛО, для меня было бы проще всего. Но хороший скептик спуску никому и ничему не дает. Скептицизм требует постоянства. Убеждать

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *