Что такое религиозные войны в истории россии 8
Разве не религия — причина всех войн?
Приблизительное время чтения: 5 мин.
Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина. О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов рассказывает наш постоянный автор Сергей Худиев в проекте “Диалог с атеистами: православные аргументы”.
Разве не религия — причина всех войн?
Почему такой вывод грубо неверен? Он представляет собой достаточно типичную подгонку задачи под ответ — воинствующие атеисты заранее уверены, что религия является источником войн, и везде где они обнаруживают войну и религию, они постулируют, что второе является причиной первого. А обнаружить то и другое можно повсеместно — увы, люди воюют всю свою историю, и абсолютное большинство культур в истории религиозны. Религиозность — это общее свойство человеческого рода, как, например, двуногость. Мы с таким же успехом можем обратить внимание на то, что все войны ведутся двуногими людьми — и объявить двуногость причиной войн.
Надо заметить, что, например, классический пример «религиозной войны» — тридцатилетняя война, если мы рассмотрим ее подробнее, не выглядит такой уж религиозной. Например, католик Кардинал Ришелье воевал с католической же Испанией — очевидно, ради государственных интересов Франции, а не ради религии. Острые национальные конфликты — такие как в Северной Ирландии или в Югославии — являются именно национальными, а не религиозными. Их участники совершенно не интересуются богословием, традиционная религия, является, максимум, одним из маркеров, который отделяет «своих» от «врагов».
Более того, в ХХ век — это век войн, неслыханных по масштабам потерь и разрушений, которые не имели никакого отношения к религии, а велись между чисто светскими режимами под лозунгами чисто светских идеологий. Так что причина войн — явно не религия.
Но разве войны не велись — и не ведутся сейчас — под религиозными лозунгами?
Это несомненно, и есть масса примеров военной пропаганды, активно апеллирующей к религии. Но «лозунги, под которыми ведется война» и «причины войны» — это совершенно разные вещи. Из того, что абсолютно любая военная пропаганда со времен появления письменности объявляет дело своей стороны добрым и справедливым, никак не следует, что причина всех войн — доброта и справедливость. Конечно же, официально войны развязываются ради восстановления попранной справедливости, защиты угнетенных, наказания злодеев, водворения мира и порядка, помощи жертвам — то есть по самым благородным и возвышенным мотивам. (Вы будете смеяться, но с точки зрения древних римлян, они за всю историю не развязали ни одной агрессивной войны; у них всегда были уважительные причины) Считать, что именно эти благородные побуждения и являются причиной войн было бы несколько наивно.
В любом обществе военная пропаганда апеллирует к принятым в нем ценностям — и если общество религиозно, то она будет апеллировать к религии. А если не особенно — то к правам человека, демократии, справедливости, достоинству, свободе и другим ценностям, важным для людей, к которым она обращаются. Это никак не делает эти ценности сами по себе источником войн.
Увы, стали бы. В истории больше чем достаточно примеров, когда люди жертвуют собой ради дела, которое они считают правым. Камикадзе, японским летчикам-смертникам времен Второй Мировой войны, которые таранили корабли противника на своих одноразовых самолетах, никто не обещал рай после смерти. Судя по сохранившимся свидетельствам, надежда на какое-либо посмертие не играла ровно никакой роли в их мотивации. Они жаждали прекрасной, в их глазах, смерти, за Императора и Японию, и приходили в глубочайшую подавленность, если последний вылет почему-то срывался.
Самоубийственные атаки широко использовались китайцами во время японо-китайских войн, и германскими нацистами — перед самым их концом.
А как же нацистские солдаты, на пряжках ремней которых было написано «С нами Бог»?
Этот лозунг не имел никакого отношения к нацизму и был на пряжках немецких солдат с 1847 года — примерно также, как на гербе Российский Империи была надпись «С нами Бог». Нацисты просто унаследовали этот традиционный элемент формы от своих предшественников в немецкой армии.
Сам же по себе национал-социализм как доктрина был непримиримо враждебен к христианству. Как сказал Председатель нацистского «Народного Трибунала» Роланд Фрейслер на процессе над христианином и антифашистом Гельмутом фон Мольтке: «Маска сброшена. Только в одном отношении мы и христианство схожи: мы требуем человека целиком».
Итак, причина войн, на глубинном уровне — человеческий грех, на более поверхностном — конфликт политических или экономических интересов, а религиозные лозунги привлекаются уже потом.
Форум группы Восход
Для начала, давайте вспомним основы, и возьмём общепринятую модель истории.
Дьяковская культура существует с VII (7) века до нашей эры. В пятом веке рассвет ДК заканчивается, и к VIII (8) веку исчезают её следы, к IX−X (9−10) векам земли начинают активно заселять славяне, условно названные Вятичами и Кривичами, но Славян по началу было мало, о чё свидетельствует то, что топонимы сохраняли финно-угорские названия, и могли бы переняты славянами у всё ещё остававшегося коренного населения.
Карта компактного проживая финно-угров и приблизительные ареалы средневековых племен, наложенные на карту современной России
В XII (12) веке Славянский Князь Юрий Долгорукий занимает территорию Москвы и закладывает её как город, и Мещеряки, наследники Мощинской и Дьяковской культуры были окончательно выбиты со своих территорий. Следующее упоминание моего народа происходит через 100 лет в XIII (13) веке, под названием «Пургасова волость» или же «Пургасова Русь» (Эрз. «Пургазонь Русесь» или «Эрзянь Мастор»), что руководилась инязором (Эрзянский Князь) Пургазом. Данное государство часто конфликтовало с Русскими и Пурешевой волостью (Мокшанским гос-вом). Князь Пургаз в русских летописях под 1228 годом упоминался дважды:
Стоит отметить, что слово «Русь» в славянских языках экзоним, и одно из предположений его появления в русском языке как раз заимствование у Волжских Финнов. Так же в данных отрывках, так же упомянуты Половцы, которые согласно одному из распространённых версий, являются предками Мишарей, но тут они упомянуты как союзники Волжских Финнов, а не как проходящие мимо кочевники. Занятно. Но не будем отходить от темы. Согласно общепринятой истории, Пургасова Русь существовала вплоть до Золотарёвского сражения, когда проиграло битву Батыю (по другой версии, отрядам Джебе и Субэдэя) где-то 1223 году (Что было бы очень странно, учитывая, что в 1228 были столкновения Эрзян с Мокшанами и Русскими) или осенью 1237 года (Что более вероятно по прочим датам), более точно дата этого сражения не известна. Это был XIII (13) век, и следующее появление Мещёрского государства датируется XV (15) веком, когда на карте снова появляется финно-угорское госудаственное объединение — Касимовское Ханство, в современном простонародье называемое Мишаристан. Которое просуществовало до конца XVII (17) века.
Собственно, как это можно было понять, мы ведём свой отсчёт от древнего угорского племени Мещёра, проживающем на территории современных Москвы, Рязани, Владимира. Той самой земли, что называется учёными Дьяковская культура, плавно из неё выходящая Городецкая и переплетающаяся с ними с юго-запада Мощинская культура, если первые две культуры являются чисто угорскими, то последняя предполагается как Балтская. Современные учёные находят на территории Москвы угорские поселения даже эпохи неолита. Возможно именно с тех пор Мещёрская нация и развивалась. С тех пор сохранилось куча угорских топонимов, даже слово Москва, угорское. Есть в народе интересное объяснение происхождения слова «Москва» (автор — Богатов Анатолий Алексеевич):
Современный мордовский язык подразделяется на два основных диалекта: эрзянский и мокшанский. Как основной выберем эрзянский, как наиболее распространенный и общеупотребляемый.
Красивое (красное) место: МАЗый КУВА => МАС КУВА => МАСКВА => МОСКВА
В пределах Садового кольца есть ещё несколько названий с определением «красный»: рядом с Кремлём там, где и сейчас стоит старое здание Московского университета есть хорошо известная КРАСНАЯ горка, рядом с Таганской площадью и сейчас находится КРАСНОХОЛМСКАЯ набережная Москвы-реки и известный КРАСНОХОЛМСКИЙ мост.
Примеры топонимов с эрзянским словом КУВА = место. КУСКОВО. ЩЕЛКОВО. СЕРПУХОВ…
Есть ли в Подмосковье топонимы с элементом КУВА? Оказывается, есть и не один. Вот некоторые из самых известных.
Название усадьбы графов Шереметьевых КУСКОВО. Как легко заметить, оно состоит из двух элементов КУС и КОВО, где КОВО — это слегка измененное КУВА, а КУС — эрзянское КУЗ «ель, ели». Словосочетание КУЗ КУВА означает «место, где ель, ели», просто Ельник (и).
Город ЩЕЛКОВО. Элемент КОВО — КУВА сразу очевиден. Элемент ЩЕЛ, скорее всего, произошел от эрзянского слова СЕЛЕЙ «вяз» и получился в результате отмеченного уже выше особенностей произношения вместо З, С (Ь), Ц — Ж, Ш (Щ), Ч. Словосочетание СЕЛей КУВА означает «место, где вяз (ы) или попросту — Вязники, Вязово.
СЕРПУХОВ. Если это не русское СЕРП ПУХОВ или СЕРП УХОВ, то, наверное, эрзянское СЭРЬ «глубокая» ПУЙ «черта, граница», вместе с КУВА — «место, где глубокая черта, граница» (засечная черта?), приграничный город (селение) у засечной черты.
КОНЬКОВО. Наиболее вероятная расшифровка этого названия — от эрзянского словосочетания КОНЯ «лоб» и КУВА, что в результате дает «лобное место».
КУЧКОВО, по утверждению ОИ так называлось в древности селение, на месте которого была построена Москва.
Но есть и другая теория, в Коми-Пермяцком языке (тоже, кстати финно-угорском), частица «мӧс» означает «корова», а элемент «ва» означает «вода», то есть Москва — «коровья вода». Так же есть версия, что «моск», имеет значение сходное с прибалтийско-финским must («Муст» — «моск», возможны чередования звуков), и означает «чёрный», то есть — «чёрная вода», однако проблема этой теории заключается в том, что в этих языках «вода» зовётся «vesi», а не «ва», как в языке Коми. При этом, всё равно не стоит скидывать это терию со счетов, так как в соседних чисто Балтских языках, точнее, в Латышском, «ава» — это вода. Учитывая то, что о Мещёрском языке мы знаем крайне мало, мы не можем исключить возможность наличия большого числа общего в культуре с современынми Балтами, так как Мощинская культура предпологается как именно Балтская. Существует ещё мнение, слово «маска», в переводе с марийского — как «медведь», и слово «ава», в переводе с того же языка — как «мать».
Множество названий просто напрямую соответствует финно-угорским курганным могильникам и обоснованно соотносятся специалистами с финской основой «kalm», карельской «kalma», эстонской «kalm», вепсской «koum», мордовской «калма», «калмо» — «могила». В нашей современной речи сохранилось слово «околеть», и мервяка иногда кличут «колыма», кстати созвучно с рекой Колымой, возможно это «мёртвая река». Но это всё «народные домыслы», и не могут рассматриваться как нечто научное, но кроме народных исследователей, об этом есть и труды весьма серьёзных учёных, которые так-же рассматривали часть современных татар, как потомков финно-угров. Причём, подобные исследования были в разные времена, поэтому они не могут быть рассмотрены как политический заказ, того или иного политического круга. Например, вопросом о происхождении моего народа занимались ещё дореволюционные исследователи, такие В. В. Вельяминов-Зернов, В. В. Радлов. Они начали развивать историческую науку на тему финно-угорского происхождения современных Мишар-Мещеряков, которых из-за сложившегося заблуждений, многие считают татарами. Они провели исследования и пришли к выводу, что современные Мещеряки, являются потомками тех самых Мещеряков из древнего финно-угорского племени Мещёра, а в советское время в данную сторону работали С. П. Толстов (мадьяро-венгерская гипотеза), Б. А. Куфтин, Т. А. Трофимова, Т. И. Алексеева, Б. А. Васильев и др. В частности, С. П. Толстов, категорично заявлял, что «в лице русской мещёры и татар-мишарей мы имеем остатки одного и того же древнего племени, часть которых отатарилась, — другая же часть обрусела». К слову, известный выдающийся татарский общественный деятель Х. Фейзханов, адъюнкт Петербургского университета, сотрудничавший с Вельяминовым-Зерновым в исследовании истории Касимовского царства тоже придерживался теории о Финно-угорском происхождении Мещеряков:
Вельяминов-Зернов В. В. Исследование о касимовских царях и царевичах. — СПб., 1863. −4.1. — С.558
Так же о связи Мишарей и Эрзи в своих трудах описывал финнский языковед Иосиф Юлиус Ми́ккола. Этот финский языковед, слово «мещёра» трактует как Мешкяр/Meškär «пчеловод» от мордовского слова: меш/meš, мешк/mešk «пчела». Стоит отметить, что на этих землях и правда пчеловодство было поставлено на ура во все времена. Можно сказать, что это самое наглядное док-во связи Мещеряков и Мордвы.
Учёные находят чисто мещёрские поселения вплоть до 12 века, когда Славянский князь вместе со своей ратью пришёл «основывать Москву», после чего пошёл современный бардак. Мещеряки бежали, кто-то на Урал, к Мокше и назвался Эрзёй, кто-то на Балтику, где ныне Латвия, Эстония, Литва и Беларусь, кто-то попал к Казанским Татарам и был вынужден принять Ислам, это как раз «Мишари». А кто-то остался в Подмосковных Лесах, и продолжал прятаться от крестителей-оккупантов сохраняя веру, как мои предки.
Хоть и косвенным, но доказательством этой теории служит существование Липков, Литовских Татар, которые согласно официальной трактовке истории они пришли в Великое княжество Литовское из Золотой Орды вместе с бежавшим в Литву ханом Тохтамышем, но кем были эти «Золотордынцы», до сих пор остаётся предметом споров многих историков.
Карта генетических расстояний от мишарей по 8-ми гаплогруппам Y-хромосомы (Балановский, 2015). Зеленые области — наиболее родственные популяции.
Так же в копилку про отношение «нетаких белых татар» к финно-уграм, можно отнести ещё один замечательный факт, многие историки, как известно, относят Мишарей к прямым потомкам половцев, так же к с половцами, согласно официальной истории относят Башкиров, и тут начинается самое интересное, заходим на википедию о половцах, и видим следующие:
У башкиров имеется ген N1, характерный для восточной балтики, точнее для эстонцев. А на какой язык более всего похож эстонский? Правильно, эрзянский, тот самый язык, который считается прямым наследником уже вымершего Мещёрского языка, и при этом этноним башкортостан, переводится как «Земля главных над пчёлами», так как «Баш» голова, «корт» — «пчела», ничего не напоминает? Да, очень сходно с Финно-угорской Мещёрой, но переложенное на Тюркский манер, из чего можно сделать вывод, но какой? Башкиры — тюрки перенявшие культуру угров — пчеловодов? Или Башкиры это просто очень тюркизированные Мишари? Вопрос открытый. Но всё же есть факт, что Венгерский король принял на службу половцев, не немцев, не славян, а именно половцев? Так может он их принял потому, что они тоже были финно-уграми? Что же, точного ответа мы к сожалению не знаем, но есть факты, согласно которым, мы можем строить своё понимание.
Из открытых источников.
Тут ссылаются на Словарь Фасмера; точки зрения А. И. Соболевского, А. И. Преображенского и др.
Тут ссылаются на Расовский Д.А. Половцы, торки, печенеги, берендеи. — 2016. — С. 13.
Изображение половцев в Радзивилловской летописи.
Половцы. Миниатюра из Радзивилловской летописи
Фреска, с изображением Венгерского Короля Ладислава (Ласло) I, и Куманского воина справа.
Фреска в укрепленной церкви из Дарджиу (Румыния)
Не буду вдаваться в рассуждении, выводы Вы можете сделать сами.
Однако, вернёмся к основной теме, о становлении России и её методах ведения национально-религиозной политики. Сказать по-честному нападением в те времена подвергались не только представители моего народа. Небольшая цитатка о миролюбивом и самом православном из Русских царей Иване Грозном.
И если бы всё закончилось тогда, это было бы ещё пол беды, но притеснения по вере происходили всю историю Российской Империи, и только после 1917 года это прекратилось, сейчас, церковь снова подминает всё под себя, и это ничем хорошим кончиться не может. Ведь самое главное, чему нас научила Советская Эпоха, так это то, что все люди равны, и все имеют право на хорошую жизнь, а сейчас про это начали усердно забывать.
Ныне искажено понимание «рабства» и «свободы», сейчас вполне можно услышать, что якобы рабство — это когда хозяин кормит тебя, одевает тебя и следит за твоим здоровьем, а свобода, это когда ты в говне себе ищешь пропитание. Это не верно, причём в корне, Рабство, это безвыходное положение, вот получай высшее образование либо нищенствуй — это рабство, а выбор между разными идеологиями это свобода. Если у тебя есть выбор из более двух путей это свобода. От двух и менее рабство. Но люди забывают, что свобода это не только валяние в фекалиях в попытке поисков пропитания.
Мы должны стремиться к обществу реального равноправия, где людям даны и душевные и материальные равенства, возможность реального социального лифта, возможность выбора религии, без текущего навязывания её через все возможные каналы.
Люди, очнитесь, нам нужно жить в мире и дружбе!
Не надо провоцировать конфликты, ведь все мы люди!
Помните, конфликты не ведут ни к чему хорошему, надо договариваться!
Религиозная война
Религиозные войны — вооружённые конфликты между представителями различных религиозных групп, в том числе внутри одного государства, под религиозными лозунгами.
См. также
Ссылки
Смотреть что такое «Религиозная война» в других словарях:
Война — У этого термина существуют и другие значения, см. Война (значения) … Википедия
Религиозная принадлежность Джорджа Буша — Религиозная принадлежность Джорджа Буша система религиозных взглядов сорок третьего президента США Джорджа Буша. Она широко обсуждалась с первых дней его президентства. Буш был воспитан[1][2] как член Епископальной церкви США, но позже он… … Википедия
ВОЙНА РЕЛИГИОЗНАЯ — война, возникшая на религиозной почве для разрешения религиозно нравственных противоречий или навязывания одной из сторон другой стороне иного вероисповедания. Наряду с указанными мотивами в этих войнах, как правило, присутствуют и переплетаются… … Война и мир в терминах и определениях
Религиозная нетерпимость — Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм … Википедия
Религиозная сегрегация — Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм … Википедия
Война — (War) Определение войны, причины возникновений войн, классификация войн Информация об определении войны, причины возникновений войн, классификация войн Содержание Содержание Определение в истории человечества Причины возникновения боевых действий … Энциклопедия инвестора
Война в Юте — Ютская война Мормонская война Дата май 1857 лето 1858 Место Территория Юта … Википедия
Тридцатилетняя война — Религиозная война, Контрреформация … Википедия
Тридцатилетняя война — ♦ (ENG Thirty Years War) (1618 1648) последняя европейская религиозная война, опустошившая Центральную Европу. В ней сражались немецкие протестанты и римские католики, позднее в нее включились Франция, Швеция и Дания, воевавшие против… … Вестминстерский словарь теологических терминов
Религиозные войны (политика)
Религиозные войны — вооружённые конфликты между представителями различных религиозных групп, в том числе внутри одного государства, под религиозными лозунгами.
См. также
Ссылки
Смотреть что такое «Религиозные войны (политика)» в других словарях:
Религиозные войны (значения) — Религиозные войны: Религиозные войны (политика) вооружённые конфликты на почве религиозных разногласий. Религиозные войны (сленг), также холивар обмен сообщениями в интернет форумах и чатах, представляющий собой бессмысленные дискуссии, в… … Википедия
Религиозные войны во Франции — (French Wars of Religion), девять религиозно полит, конфликтов во Франции, протекавших с перерывами между 1562 и 1598 гг. Их возглавляла феод, знать, стремившаяся ограничить власть династии Валуа, ее поддерживали, с одной стороны, протестанты… … Всемирная история
ПОЛИТИКА — (греч. гос. или обществ. дела, от государство), сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями и др. социальными группами, ядром которой является проблема завоевания, удержания и использования гос. власти. Самое… … Философская энциклопедия
ВОЙНЫ НА АФРИКАНСКОМ КОНТИНЕНТЕ — Войны второй половины ХХ века на территории Африки связаны с распадом колониальной системы и возникновением множества межэтнических и политических конфликтов. В ряде случаев причиной конфликта становилось соперничество США и СССР, конкуренция… … Война и мир в терминах и определениях
Войны за объединение Германии — Это статья о создании Германской Империи в 1871 году. О новейшем воссоединении Германии см. статью Объединение Германии (1990) Объединение Германии вокруг Пруссии в 1807 1871 Объединение Германии (1871) создание в 1871 году вокруг королевства… … Википедия
Войны за независимость Германии — Это статья о создании Германской Империи в 1871 году. О новейшем воссоединении Германии см. статью Объединение Германии (1990) Объединение Германии вокруг Пруссии в 1807 1871 Объединение Германии (1871) создание в 1871 году вокруг королевства… … Википедия
Внешняя политика Швейцарии — Постоянный нейтралитет Швейцарии возник в результате подписания четырёх международно правовых актов: Акта Венского Конгресса от 8(20) марта 1815 года, Приложения к Акту Венского Конгресса № 90 от 8(20) марта 1815 г., Декларации держав о … Википедия
Предыстория Великой Отечественной войны — Основная статья: Великая Отечественная война Содержание 1 Предыстория войны. Германия 1.1 Идеология оккупации … Википедия
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА (1941-1945) И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СССР — Религиозные организации и Советское государство накануне Великой Отечественной войны Непосредственно перед началом Великой Отечественной войны (ВОВ), ставшей переломным этапом во взаимоотношениях между гос вом и большинством религ. объединений в… … Православная энциклопедия
Римско-персидские войны — Дата 230 – 627 годы Место Месопотамия, Закавказье, Атропатена, Малая Азия, Сирия, Сирия Палестинская, Египет … Википедия
Религиозные войны — оправдание насилия во имя Бога?
Религиозные войны являются черным пятном на христианской истории, ведь они подрывают саму веру в библейского Бога. Как вы могли бы прокомментировать их, ведь из-за них было убито и замучено огромное количество людей!
Религиозные войны, их причины и учение Библии
Большинство войн, которые на первый взгляд начинались по религиозным соображениям, начинались вовсе не из-за религии. Эти войны начинались из-за желания денег и власти и не имели никакого отношения к религии.
Несмотря на это, в некоторых случаях люди все же отправлялись на войну с целью защитить свои религиозные взгляды. Самым известным случаем таких войн можно считать мусульманские войны, которые проходили с 7 по 9 века, когда мусульманские армии во имя Аллаха прошли через Северную Африку, весь Ближний Восток, Испанию и другие места. Эти войны могут считаться примером, когда религия используется в качестве главной мотивации для войны.
К сожалению, христианство здесь не исключение. Речь идет о крестовых походах, которые совершались против мусульман на Ближнем Востоке с 11 по 13 века. Сюда можно смело добавить крестовые походы Римской Католической Церкви против других христиан — таких как альбигойцы на юге Франции в 13 веке и последователи Гуса в 14 веке.
Протестантские правители обычно не начинали войны по религиозным причинам, но 30-летняя война в Европе имела некоторый религиозный подтекст. Это правда, что сотни тысяч, а может и миллионы невинных жителей были ограблены, перемещены, изнасилованы и убиты в этих, якобы вдохновленных Богом, войнах.
Все это может очень расстраивать человека, верящего в библейского Бога. Мы можем сказать, что это «они» сделали это, не мы, но подобное перекладывание ответственности не помогает неверующему человеку найти ответы. В этой ситуации необходимо подражать Иисусу Христу, быть скромными и принять какую-то часть ответственности за эти греховные действия, совершенные во имя Бога Авраама. Нам необходимо взять ответственность, несмотря на то, что мы лично не принимали участие в этих событиях, а затем нам надо объяснить, почему мы не поддерживаем подобные войны во имя Бога.
После того, как мы взяли на себя часть ответственности за ужасы войны во имя религии, мы должны объяснить, что это полностью противоречит тому, как жил и чему учил Иисус Христос. Любой, кто знает учение и жизнь Иисуса Христа, согласится, что подобные войны просто неприемлемы. Иисус точно не согласился бы на подобный метод защиты своих убеждений. Те, кто поступают подобным образом, думают, что делают это во имя Бога, но они очень сильно ошибаются. Иисус всегда был бескомпромиссным пацифистом! Это очевидно, но я все же хочу процитировать Библию:
Вы слышали слова: «Люби ближнего своего, но ненавидь врага своего». Я же говорю вам: любите врагов своих и молитесь за тех, кто преследует вас, (От Матфея 5:43,44)
Дорогие друзья, не будьте мстительны, предоставьте это гневу Божьему. Ибо записано в Писании: «Мщение принадлежит Мне, Я отплачу», — говорит Господь. (К Римлянам 12:19)
Джон Окс
Перевод Петров Игорь
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».