Что такое религиозный история 5 класс

Возникновение искусства и религиозных верований

Урок 4. История древнего мира 5 класс ФГОС

Что такое религиозный история 5 класс. Смотреть фото Что такое религиозный история 5 класс. Смотреть картинку Что такое религиозный история 5 класс. Картинка про Что такое религиозный история 5 класс. Фото Что такое религиозный история 5 класс

Что такое религиозный история 5 класс. Смотреть фото Что такое религиозный история 5 класс. Смотреть картинку Что такое религиозный история 5 класс. Картинка про Что такое религиозный история 5 класс. Фото Что такое религиозный история 5 класс

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что такое религиозный история 5 класс. Смотреть фото Что такое религиозный история 5 класс. Смотреть картинку Что такое религиозный история 5 класс. Картинка про Что такое религиозный история 5 класс. Фото Что такое религиозный история 5 класс

Что такое религиозный история 5 класс. Смотреть фото Что такое религиозный история 5 класс. Смотреть картинку Что такое религиозный история 5 класс. Картинка про Что такое религиозный история 5 класс. Фото Что такое религиозный история 5 класс

Что такое религиозный история 5 класс. Смотреть фото Что такое религиозный история 5 класс. Смотреть картинку Что такое религиозный история 5 класс. Картинка про Что такое религиозный история 5 класс. Фото Что такое религиозный история 5 класс

Конспект урока «Возникновение искусства и религиозных верований»

· Скульптура и орнамент

· Религия в первобытном обществе

· Зарождение изобразительного искусства

В XIX веке ученые еще мало знали о жизни первобытных людей. Хотя уже были найдены каменные орудия труда, останки древнейших людей. Помните, эти находки были сделаны в Африке и Азии еще в конце XVIII века?

В 1879 году в Париже была организована Всемирная выставка. Эту выставку посетил испанец дон Марселино де Саутуола – большой любитель древностей. Особенно его поразили экспонаты в разделе, посвященном доисторическим людям. Там выставлялись миниатюрные изображения зверей, выгравированные на кости и камне. И Марселино захотелось найти что-нибудь подобное у себя на родине – в Испании.

По возвращении домой дон Марселино с особой тщательностью стал изучать пещеру, которая незадолго до этого была открыта и находилась на его земле. Это была пещера Альтамира.

Что такое религиозный история 5 класс. Смотреть фото Что такое религиозный история 5 класс. Смотреть картинку Что такое религиозный история 5 класс. Картинка про Что такое религиозный история 5 класс. Фото Что такое религиозный история 5 класс

Во время раскопок археолог обнаружил орудия труда из камня и кости, следы очага древнего человека. В один из дней Марселино взял с собой в пещеру шестилетнюю дочь Марию. Извилистые коридоры пещеры и ее мрачные залы пугали и одновременно восхищали маленькую девочку. Здесь ей все было интересно, а маленький рост позволял рассматривать стены и своды пещеры там, где взрослый человек мог пройти только согнувшись. На одном из сводов Альтамиры Мария увидела бизонов, которые были нарисованы красной краской. «Быки, быки!» – закричала девочка. Так было сделано величайшее открытие – наскальные рисунки каменного века. В темной пещере, куда никогда не проникал дневной свет, при помощи природных красок древним художникам удалось создать объемное, как сейчас говорят, 3D-изображение. Когда смотришь на эти рисунки при горящем огне, то кажется, что животные двигаются.

Пещера Альтамира была не единственной в своем роде. Во Франции известно около ста шестидесяти подобных пещер, в Испании – около ста двадцати.

Самые древние наскальные рисунки были сделаны около сорока тысяч лет тому назад. Рисовали люди природными красками или углем. Древние художники использовали три основных цвета: белый, черный, красный. Секрет изготовления некоторых красок не раскрыт до сих пор, но известно, что для получения красной краски использовалась охра. Она довольно часто встречается в природе, ее основным компонентом является глина.

Первобытные художники изображали в основном животных, на которых охотились. Как вы думаете, почему? Ученые предполагают, что изображая на скале сцены успешной охоты, древние люди надеялись, что им на охоте тоже повезет.

Что такое религиозный история 5 класс. Смотреть фото Что такое религиозный история 5 класс. Смотреть картинку Что такое религиозный история 5 класс. Картинка про Что такое религиозный история 5 класс. Фото Что такое религиозный история 5 класс

Кроме изображений животных люди рисовали на стенах пещер непонятные для нас узоры. Самыми древними из этих загадочных знаков являются контуры человеческих ладоней.

Несомненно, рисунки первобытных людей были первыми проявлениями творческих способностей человека.

В каменном веке зарождается еще один вид изобразительного искусства – скульптура. На местах стоянок древнего человека и в могильниках археологи находят фигурки животных и птиц, вырезанные из кости. Особое место занимают женские статуэтки. Очевидно, это связано с культом богини-матери. Ведь вы помните, что в древнем обществе женщина занимала высокое положение и ее почитали как продолжательницу рода.

Особым видом первобытного искусства является орнамент. Человек не просто изготавливал орудия труда, но и покрывал их узором. Рукоятки ножей и копьеметалок украшались затейливой резьбой.

Большое внимание уделялось украшению одежды и собственного тела как женщинами, так и мужчинами. Для украшения использовались шлифованные каменные браслеты, ожерелья из кусочков камня, кости, зубов животных. Тело раскрашивали охрой, гипсом, углем, наклеивали цветной пух. С помощью кремниевых ножей наносили рубцы, делали татуировку. У многих народов считалось, что чем больше татуировано тело человека, тем больше уважения ему должно оказываться.

Древний человек был бессилен перед таинственными и грозными проявлениями природы. В попытках объяснить их возникла религия – вера людей в сверхъестественные силы, в колдовство, в душу, в жизнь после смерти.

Ученые считают, что религиозные представления возникли еще у неандертальцев около ста пятидесяти тысяч лет назад.

Первобытная религия – это переплетение различных форм религиозных представлений: анимизм и вера в загробную жизнь, фетишизм, тотемизм, магия и колдовство. Но обо всем по порядку.

Что такое религиозный история 5 класс. Смотреть фото Что такое религиозный история 5 класс. Смотреть картинку Что такое религиозный история 5 класс. Картинка про Что такое религиозный история 5 класс. Фото Что такое религиозный история 5 класс

Одной из самых древних форм религиозных верований является анимизм – вера в существование души и духов. Окружающая природа, живая и неживая, наделялась способностью думать, делать добро или зло. Люди верили, что душа есть у животного, растения, у любого предмета или его части. Способность человека ощущать, мыслить наши предки объясняли наличием души, которая покидает тело после смерти.

С анимизмом связана вера людей в загробную жизнь. Об этом говорят погребения.

Большинство захоронений каменного века найдено в пещерах, которые служили местом обитания древних людей. Мертвеца помещали в небольшую яму в позе спящего на боку человека. Сверху прикрывали землей и камнями. В могилу клали вещи, которыми покойник пользовался при жизни: кремневые остроконечники, скребки, украшения из костей и раковин. Первобытные люди считали, что эти вещи должны были служить покойнику в его загробной жизни.

Фетишизм – вера в сверхъестественные свойства неодушевленных предметов. Фетишем мог стать любой предмет: камень необычной формы, кусок дерева, зубы, кусочки шкуры, высушенные лапки и тому подобное. Нередко фетишем оказывался случайно выбранный предмет. И если его владельцу сопутствовала удача, значит, фетиш обладает магической силой.

Пережитки фетишизма встречаются и сегодня. Вы, наверняка, являетесь обладателем какого-нибудь амулета или талисмана, который должен оберегать вас от несчастий, приносить удачу ну, скажем, например, на контрольной работе.

Тотемизм – вера в то, что все члены одного рода происходят от определенного животного – тотема. Тотемом могло быть не только животное, но и растения и природные явления: дождь, ветер, солнце. Каждый род имел свой тотем, в честь которого совершались обряды. Тотемное животное считалось священным, на него нельзя было охотиться. Род, который принадлежал к тому или иному тотему, назывался его именем, например род Медведя, род Летучей мыши, род Волка, род Черепахи.

С возникновением новых религиозных представлений первобытные верования утрачивали свое первоначальное значение и смысл, но не исчезли бесследно.

И в наши дни встречаются следы тотемизма. Так, при раскопках древнего города Ярославля установлено, что жившие здесь люди почитали медведя. Впоследствии изображение медведя становится гербом Ярославля.

А в Индии до настоящего времени священными животными считаются корова, тигр, слон, обезьяна.

Магия и колдовство – вера в то, что человек может воздействовать на природу различными чудодейственными приемами и заклинаниями.

Похожие магические обряды совершали и североамериканские индейцы. Перед охотой на бизонов мужчины исполняли специальный танец. Участники танца надевали на себя бизоньи шкуры и маски и изображали охоту. Время от времени один из танцоров делал вид, что он падает, тогда другие пускали в его сторону стрелы или бросали копья.

Таким образом, мы видим, что первобытные люди внимательно изучали природу и накапливали знания. Постепенно зарождалось искусство – творческое отражение окружающего мира в художественных образах.

Именно в первобытном обществе зародились почти все виды изобразительного искусства:

· графика – искусство изображения предметов линиями и штрихами;

· живопись – создание художественных образов красками;

· скульптура – создание фигур людей и животных из дерева, камня,костей оленей или бивней мамонтов;

· декоративное искусство – украшение орнаментом изделий из кости и камня.

Но искусство не возникло само по себе как отражение творческих способностей человека и его представлений об окружающем мире. Искусство неразрывно было связано с религиозными представлениями человека. В религии отражались представления людей об окружающей природе, их занятия, весь порядок их жизни.

Источник

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Религии мира

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

РЕЛИГИИ МИРА

Религии мира. Приверженцы каких древних религий почитали многих богов? Каким религиям свойственно единобожие (почитание единственного Бога)? Не забудьте, что одна из таких религий возникла позже остальных, в ту историческую эпоху, которую называют Средними веками.

Религиозные верования человечества прошли длинный и трудный путь от почитания сил природы, предков и религий с целым пантеоном богов до единобожия. Каждая религия обладает собственным набором мифов, объясняющих непонятные человеку явления: сотворение мира, зарождение жизни, что ждет людей после смерти, почему гремит гром, идет дождь, происходит смена времен года и т.д. И поскольку на многие вопросы у человечества нет рациональных ответов до сих пор, различные религиозные верования продолжают существовать и развиваться.

Первобытные верования и политеизм

Потом древние люди верили в существование особого божественного замысла в организации их жизни. Не найдя объяснений различным явлениям природы, люди стали верить в высшие силы, которые управляют движением солнца, луны, владеют реками и озёрами, представляют собой ветер, огонь, землю, воздух и т.д. Все явления природы считались разумными действиями духов, гораздо более могущественных, чем человек. Высшей силе приписывались человеческие эмоции и поступки, а модель взаимоотношений между этими силами копировалась с существующего на тот момент человеческого общества. С развитием религиозных представлений росла и усложнялась религиозная мифология. Каждое божество, управляющее тем или иным явлением природы, получает в воображении человека имя, образ, характер, обзаводится многочисленными родственниками и историями собственного существования. С высшими существами уже нельзя общаться на равных, с ними нельзя жить в гармонии, их нужно почитать, задабривать, просить и в конце концов приносить жертвы. Появляются различные тотемы и идолы, представляющие природные объекты, животных-покровителей, высших духов природы, примитивных богов. Именно им начитают поклоняться люди, веря, что таким образом они поклоняются высшему существу.

На этом этапе появляются уже знакомые нам религии Древнего Шумера, Египта, Греции, Рима, Индии, Руси и т.д. Такие религии принято называть термином «политеизм». Подразумевается, что в такой религии есть множество богов, которые наблюдают или управляют человеческой жизнью. По-другому такие религии еще называются языческими (так именуют все традиционные религии в христианском богословии).

Теперь мы подходим к следующему этапу развития религиозных верований – появлению единобожия. Впервые концепция единобожия появилась в Древнем Египте. Фараон Аменхотеп IV ввел новую государственную религию, в основе которой было поклонение единому богу Атону (солнечному диску). При этом Аменхотеп сменил свое имя на Эхнатон, что означало «служащий или угодный Атону». Так Атон впервые стал Богом-Отцом, или первоисточником всего сущего на Земле, чье присутствие люди видели в красоте и многообразии природы. Он наполнял родительской любовью свое любимое детище — Землю, не требуя, в отличие от прежних культов, человеческих жертв. Если политеизм, именуемый нынче язычеством, был основан на свойственной многим стадным животным программе подчинения и преклонения перед более высшим существом, то новый культ впервые опирался на поведение и взаимоотношения людей. Она затрагивала такие тонкие чувства, как любовь, прощение обид и терпимость к недостаткам. Можно сказать, что фактически именно здесь проходит та грань, которая отделяет язычество от более развитых культов.

Именно идеи религиозного культа Эхнатона были заимствованы иудеями во время их пребывания в Египте. Первоначально иудейская религия с одним богом признавала существование многих богов, но при этом иудеи считали, что поклоняться надо лишь своему богу – покровителю рода. До тех пор, пока иудейский бог был одним из многих, это племя ничем не отличалось от других племен и народов, имевших собственных покровителей. Начиная с Моисея, этот Бог становится единственным во всей Вселенной, породив тем самым концепцию богоизбранности, определившую в дальнейшем и нелегкую судьбу еврейского народа. При этом, лежавшие в основе библейского мировоззрения древнешумерские мифы о сотворении земли и человека, о всемирном потопе и т.д. были переделаны под концепцию единого Бога-творца. Таким образом, мы видим, что идея многобожия была заимствована иудеями в Египте, а библейская мифология заимствована из шумерских мифов.

Следующий шаг в эволюции иудаизма связан с именем Иисуса из Назарета, впервые осознавшим, что признание единого Бога отцом всего сущего ведет к совершенно иным взаимоотношениям между Богом и людьми. Это должны быть уже не страх и формальное исполнение законов Моисея, а сыновняя любовь к Богу, как к отцу всего сущего, а также отношение к другим людям, как к братьям и сестрам, т.е. фактически так, как это понимали Эхнатон и Нефертити. Пропагандируемые Иисусом идеи отказа от традиционного религиозного формализма и общения каждого человека с Богом не через посредников, а только «в сердце своем», рассматривались иудейскими первосвященниками как ересь, подрывающая устои их власти. Это и привело в конечном счете к преданию ими Иисуса мученической смерти, которую он принял фактически добровольно, повторив подвиг греческого философа Сократа, пропагандировавшего среди сограждан свое собственное понимание этических принципов и осужденного ими в 399 году до н.э. на смертную казнь.

Так с верой в Иисуса Христа, как сына божьего, зародилась новая религия – христианство. Мифология христианства была частично заимствована у иудеев в виде Ветхого завета. А вторая книга Библии Новый завет была составлена из специально отобранных свидетельств жизни Иисуса – Евангелий. Новая религия стала захватывать новых сторонников. От тех евреев, кто признавал Иисуса богочеловеком требовалось отказаться от «всех иудейских обычаев, от мацы и жертвоприношений ягнятами, от всех иудейских праздников, молитв, окроплений, очищений, освящений, канонизаций и искуплений, также соблюдения постов, новолуний, суббот, религиозных предрассудков, гимнов и песнопений, уставов и синагог, а также пищи и напитков евреев». Снятие таких ранее жестких требований, как обрезание, неупотребление свинины и многих других, а также признание всех людей детьми Божьими, по отношению к которым надо было хранить справедливость, милосердие и верность, открывало путь к распространению этого учения среди других народов.

Отдельно стоит упомянуть религии, в которых Бога как такового не было, но тем не менее они получили широкое распространение. Речь идет о конфуцианстве и буддизме. Эти религиозно-философские учения построены не на вере в какое-то божество, а на признании и следовании определенным жизненным принципам и правилам взаимоотношений.

Источник

Конспект по истории Древнего мира 5 класс «Религия древних египтян»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ГБОУ РК «Лозовская специальная школа-интернат»

Учитель истории Османова Э.М.

Тема: Религия древних египтян.

Рассказать учащимся об особенностях мировоззрения древневосточного человека.

Продолжить формирование умений анализировать исторические факты на элементарном уровне. Формировать несложные выводы, пересказывать содержание текста учебника.

Способствовать формированию интереса учащихся к культурному наследию древних стран, в частности стран Древнего Востока, подвести их к пониманию существования универсальных моральных норм и принципов в религиозном наследии древнейших культур. На примере понимания древним человеком неразрывной связи человека с природой подвести учащихся к осознанию необходимости бережного отношения к ней, как основного условия сохранения нашей цивилизации.

Тип урока: урок изложения нового материала.

Учебное оборудование: учебник, карта «Египет и Передняя Азия в древности», презентация «Религия древних египтян», проектор, иллюстрации, карточки с заданиями и вопросами.

Основные факты и понятия:

XIV век до н. э. – религиозная реформа Эхнатона. Объявление Атона верховным богом Древнего Египта.

Миф – представление о мире, существующее в форме фантастических рассказов; общественное сознание древнего общества, способ самовыражения тогдашнего человеческого общества. Это наиболее ранняя форма духовной культуры человечества, в которой соединены зачатки знаний, элементы верований, политических взглядов и т. д.

Мифология – это своеобразная форма проявления мировоззрения древнего общества, содержащая элементы религии, а также наука о мифах.

Религия – одна из форм отражения действительности в фантастических образах, представлениях, понятиях. Главным, определяющим признаком религии является вера в реальность сверхъестественного.

Культ – Один из обязательных элементов любой религии, выражающийся в особых магических обрядах, действиях священнослужителей и верующих с целью оказать желаемое воздействие на сверхъестественные силы. Преклонение перед кем- или чем-либо.

Жрец – служитель культа.

Фараон – титул египетских царей.

1. Организационный момент. (2 мин.)

-Прозвенел звонок и мы начинаем наш урок. Здравствуйте, присаживайтесь.

-Ребята, с какой цивилизацией Древнего Востока мы уже с вами познакомились?

(С цивилизацией Древнего Египта) Слайд 2

-Сегодня мы вновь отправляемся в страну сфинксов и пирамид.

-Я желаю вам рабочего настроения, уважительного отношения к ответам одноклассников. Я уверена, у нас всё получится. Начинаем трудиться.

1. Я раздам индивидуальные карточки с заданиями, 6 ученикам.

2.Повторение пройденного. Слайд 3

-Египет – так называется страна, которая располагалась… (С – В Африке)

-Какие два моря омывают Египетское государство? (Средиземное и Красное моря)

-Первой столицей Египта был город… (Мемфис)

-Самые крупные завоевания совершил фараон… (Тутмос ІІІ) около… (1500 года) до н.э.

-Для чего фараоны Египта организовывали военные походы? (фараоны организовывали военные походы для того, чтобы расширить территорию своего государства и обогатиться)

— Как выглядели боевые колесницы?

-Молодцы ребята, вы хорошо помните темы предыдущих уроков!

III . Переход к изучению новой темы.

-Посмотрите на слайд ребята, по словам и картинкам определите слово и предположите о чем пойдет речь на уроке. (Религия. Древние египтяне верили в жизнь после смерти)

-Что такое религия? С этим понятием мы встречались при изучении жизни первобытных людей. (Религия – это вера человека в сверхъестественные силы)

-Тема нашего урока: Религия древних египтян.

-Египетская религия и мир египетских богов – это лабиринт загадок. Согласно древнегреческому историку Геродоту, «…египтяне – самые богобоязненные из всех людей…». Он обнаружил, что у них самое большое число богов, самые великолепные храмы и самое строгое соблюдение религиозных обрядов.

-Почему Геродот так выразился о египтянах? ( Древние египтяне верили в жизнь после смерти)

-Определите проблему нашего урока? (Почему у египтян много богов и как они им помогают?)

-Сегодня на уроке мы будем решать проблему: Какую роль в жизни египтян играли религиозные верования?

-Откройте тетради, запишите число-___, тему урока –Религия древних египтян, проблемный вопрос урока.

-Решать проблему будем по следующему плану: (ученик зачитывает план урока)

В глубокой древности храмы строили из тростника и глины, позже их стали строить из камня, и они начали напоминать дворцы.

2. Что рассказывали египтяне о своих богах.

— Чтобы познакомиться с египетскими богами поближе, я предлагаю вам посетить пантеон египетских бог ов, где гиды-экскурсоводы расскажут нам о них.

-По ходу экскурсии нам нужно заполнить таблицу на листочках, они лежат у вас на партах, богов и какие силы природы и занятия они отражали. Ваша задача слушать внимательно и заполнять её по ходу экскурсии.

Дамы и господа! Мы находимся в пантеоне богов Древнего Египта. Позвольте представить вам всемогущих властителей этой страны (указывает на изображение богов). Боги Египта высокомерны и горды. Простой смертный обязан испытывать перед ними чувство трепета и глубочайшего почтения.

Лишь только жрецы – служители богов, лучше всех умели разговаривать с ними. Их главная задача – следить за соблюдением законов мироздания.

1) Первый и самый главный бог – Ра, Амон или Амон-Ра – бог Солнца, глава богов, владыка Верхнего и Нижнего Египта. Он создал мир людей (из своих слез), а также многих богов. Один из них – человек, медленно плывущий по небу в своей великолепной лодке. На голове бога ослепительно сверкает круглый солнечный диск.

2) Апоп – бог тьмы. Изображался свирепым змеем. Бог света и тьмы сражаются всю ночь. Когда повержен змей (тьма), снова наступает день, т.к. начинает блистать корона бога солнца.

3) Геб – бог земли, в виде человека с головой змеи, т.к. змея – самое “земляное” животное.

Жена Геба. Ежедневно рожала бога Солнца. Образ: женщина с выступающими руками, указывающая путь к солнцу.

5) Тот – бог мудрости. Наиболее почитаем египтянами, т.к. научил людей письму и счету (человек с головой ибиса).

6) Бастет – покровительница женщин и их красоты (женщина с головой кошки).

Боги держат в руках знак жизни – анж, означающий неизменный восход Солнца после заката.

Ученик . Из ог ромного числа египетских богов мы познакомил и вас лишь с некоторыми, наиболее значимыми и почитаемыми. Их имена не раз встретятся в мифах этой великой страны.

-Проверим таблицу, которую вы заполнили. Надеюсь, все справились с заданием.

Пришло время и отдохнуть. Мы тоже приготовили подарок для египетских богов в виде физминутки.

-Предлагаю послушать Миф об Осирисе и Исиде. Посмотрите сценку, которую приготовили ребята.

-Попытайтесь определить, какое явление природы отражено в мифе?

Миф об Осирисе и Исиде (сценка)

Автор: Осирис стал первым царём Египта.

Осирис: «Я научил египтян обрабатывать землю и печь хлеб, строить города, лечить болезни, поклоняться богам.

Автор: У Осириса был коварный и жестокий младший брат – Сет – бог пустыни. Сет пошел к колдуну и заказал сделать гроб с захлопывающейся навсегда крышкой, подходивший по росту только Осирису. Потом явившись на пир к Осирису, Сет приказал слугам внести украшенный гроб. Сет сказал:

Сет: «Я не жадный и могу подарить его любому из вас. Тот, кому он окажется впору, получит его. Первым будет Осирис, как самый старший».

Автор: Осирис лег в саркофаг. Крышка захлопнулась.

Сет: «Я приказываю вам слуги, бросьте ящик в Нил. Я, наконец, избавлюсь от Осириса».

Исида. «Я найду тебя Осирис и оживлю, твой сын Гор ещё маленький, но он обязательно отомстит за тебя».

Автор: Гор вырос, возмужал, сразился с Сетом и победил его. А потом воскресил Осириса. Но Осирис не остался на земле.

Осирис : Бог Осирис, стал судьёй и царём в «царстве мёртвых».

Гор : Бог Гор, стал покровителем земных фараонов.

Исида : Богиня Исида, стала защитницей всех жён и матерей.

Автор : В Египте самое трудное время года – засуха в мае – начале июня. Египтяне верили, что тогда умирает Осирис. Но вот разлились воды Нила, зазеленели поля и деревья – это снова ожил Осирис.

— Какое явление природы отражено в мифе? ( Смена времен года )

— Что отражается в мифе, чему он учит? (В мифе отражена вера в справедливость,

сын Осириса бог Гор одержал победу над злым и коварным богом Сетом)

— Как вы думаете, почему египтяне придавали богам черты животных? Причина этого явления восходит к первобытным временам, когда люди поклонялись тотему – зверю, покровителю племени.

-Ещё одним элементом религии египтян было особое представление о царстве мёртвых и судьбе человека попавшего в царство после смерти.

— Откройте учебник на странице 55 рассмотрите рисунок, как египтяне представляли себе царства мертвых? ( Там светло и тепло, голубая вода, зреет зерно на полях, растут сладкие финики на пальмах, много еды и напитков)

-Кто сидит на троне и вершит суд в царстве мёртвых? ( Осирис вершит суд в царстве мертвых. А суд Осириса справедлив. Так же справедлив суд фараона)

-Кто же, по верованиям египтян, мог попасть в “страну мертвых”? (Честный,добрый человек)

4. Обожествление фараона

— Египтяне обожествляли фараона. Они верили, что он не просто человек, а земной бог, и называли его сыном Солнца. Бог солнца – царь среди богов, а его сын, фараон, царь среди людей. Между религией и государственной властью существует самая тесная связь. Религия – важнейшая опора государственной власти в Египте.)

-Сегодня на уроке мы начали знакомство с религиозными верованиями Древних Египтян. Давайте вспомним проблему, которая была поставлена в начале нашего урока. А именно: « Какую роль в жизни египтян играли религиозные верования?»

Религия в Древнем Египте играла важную роль. С момента появления человека на свет и до его последних дней, он готовился к загробной жизни. Здесь земная жизнь рассматривалась, как некий переход в другой мир.

У древних египтян, так же, как и у первобытных людей, была особенность обожествлять все то, чему они не могли найти объяснений.

Молодцы! Мы с вами решили поставленную проблему.

Ребята! Ответьте мне на вопросы:

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

С какими трудностями столкнулись?

Где вы можете применить знания, полученные на уроке?

1.Прочитать §11, записать в тетрадь значение новых слов.

2.Составьте рассказ по рисунку

Закрепление изученного материала. Ф.И._________________________________

1. Впишите недостающие буквы в имена богов, почитавшихся древними египтянами:

2. Соотнесите имя бога и явления, с которым его олицетворяли в Древнем Египте:

Закрепление изученного материала. Ф.И._________________________________

1. Впишите недостающие буквы в имена богов, почитавшихся древними египтянами:

2. Соотнесите имя бога и явления, с которым его олицетворяли в Древнем Египте:

Закрепление изученного материала. Ф.И._________________________________

1. Впишите недостающие буквы в имена богов, почитавшихся древними египтянами:

2. Соотнесите имя бога и явления, с которым его олицетворяли в Древнем Египте:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *