Что такое релиз игры
Релиз: что это такое и как правильно использовать данный термин
В современном русском языке существует множество терминов и понятий, которые позаимствованы у иных стран. И знать их все просто нет возможности. Так, в данной статье речь пойдет о таком термине, как релиз: что это такое и как правильно это понятие нужно использовать в различных ситуациях.
Терминология
Изначально надо понять, о чем же именно будет идти речь. Итак, релиз: что это такое и как правильно этот термин расшифровывается? Проще всего для его определения и понимания заглянуть в англо-русский словарь. Именно из английского языка этот термин и позаимствован. В переводе слово release означает «выпуск», «первая публикация», «первичное опубликование». Если же говорить о нашей стране, то на ее территории слово «релиз» означает краткое сообщение о выходе чего-то нового: программы, игры, песни или иного продукта.
Что такое пресс-релиз?
Поняв, как переводится слово «релиз» (что это такое, разобрано выше), хочется пойти немного далее, углубиться в данное понятие. Какая первая ассоциация у многих людей возникает при упоминании данного термина? Слово «пресс-релиз». Что же это такое? Опять же, проще всего сделать перевод с английского языка. Становится понятно, что это выпуск для прессы. Если же говорить более точно, то пресс-релиз — это сообщение о выходе того или иного продукта в печатных изданиях. А чтобы это сообщение было максимально эффективным, составляться оно должно по особым правилам. Главные требования к пресс-релизу: краткость, максимальная информативность и легкость в восприятии. Он обязательно должен включать следующие пункты:
Ну и, конечно же, пресс-релиз должен быть безупречным с точки зрения стилистики, пунктуации, а также орфографии. Если хочется, чтобы новый бренд стал узнаваемым, обойтись одним только пресс-релизом не удастся. Рассылать их придется регулярно и во множественные издания (при этом важно учитывать аудиторию и особенности газеты или журнала).
О релизе мероприятия
Существует также такое понятие, как релиз мероприятия. Что же это такое? Особого отличия тут нет. Это сообщение о событии. Размещаться оно может не только лишь в прессе (пресс-релиз). Люди о будущем мероприятии могут информироваться иными способами. К примеру, сообщениями на конференциях, круглых столах, семинарах, форумах. В данном случае цель такая же: рассказать людям о важности и нужности данного мероприятия. Но если в предыдущем случае максимально важен текст, то тут сыграть большую роль может именно тот, кто озвучит данный релиз. Наибольшую аудиторию собирают те действия, которые оглашаются «звездами» шоу-бизнеса или иными узнаваемыми личностями.
Релиз игры
Геймеры частенько ожидают релизы новых игр. Что же это такое? Это сообщение о том, что игра выходит в свет. Она становится общедоступной, ее могут покупать не только в тестовом, но и в полном режиме. После выхода релиза игра уже не меняется, все нюансы и особенности, которые хочется изменить пользователям, учитываются на предыдущих этапах.
Музыкальные релизы
В шоу-бизнесе также существуют музыкальные релизы. Однако для удобства там их разделяют на многие категории:
Существуют еще и иные музыкальные релизы, представлены наиболее узнаваемые обычным человеком.
Пост-релиз
Итак, с вопросом: «Релиз — что это такое?» разобрались. Но пару слов еще хочется сказать и о том, что существует понятие пост-релиза. Так, это сообщение, которое информирует о том, что событие уже состоялось. Формируется так же, как и пресс-релиз. Однако обязательно должно дополняться фотографиями.
Дискуссия: идеальное время от анонса до релиза игры
В преддверии конференции E3 пользователь Falconbox создал на Reddit тему, в которой рассказал, сколько времени проходит с анонса игры на выставках до релиза.
Геймер отдельно упомянул грядущую выставку, а также задокументировал крупные игровые конференции с 2013 года, опубликовав собранные данные и результаты. Ранее похожее исследование, но без открытой статистики, выкладывал пользователь форума NeoGAF.
По данным Falconbox, в среднем игру, анонсированную Microsoft на E3, выпускают или отменяют за 406 дней, а проект Sony — за 398 дней. При этом если учитывать все конференции — Sony завершает проект на 2,5 месяца быстрее.
Как считает пользователь, подобная разница может быть связана тем, что Microsoft присутствует на меньшем количестве выставок: анонсируется куда меньше проектов для Xbox One, а также чаще случаются переносы.
Пользователи в теме отмечали, что удивлены результатами.
Значит, Sony на самом деле не анонсирует свои игры слишком рано! Не понимаю обвинения в адрес компании при нынешнем поколении консолей. Я постоянно слышал шутки в её сторону по поводу переноса игр, но ведь и другие компании так постоянно делают. Вспомните Red Dead Redemption 2. torts92, пользователь Reddit
Я понимаю, почему у людей складывается такое мнение. Заметнее всего был анонс ремейка Final Fantasy VII и Shenmue 3, которые явно не выйдут в ближайшее время (Shenmue 3 перенесли на 2018 год). Ну и конечно Death Stranding. А тем временем на Xbox One ожидается стандартный набор проектов, на который компания может рассчитывать. Ежегодные Forza/Forza Horizon и очередные части Halo и Gears of War каждые пару лет. При этом, чаще всего Microsoft выпускает Halo и Gears of War в разные годы, так что они почти никак не пересекаются, а очередная осень редко проходит без пары тайтлов. Те, кто обвиняют Sony, чаще всего забывают, что у Microsoft тоже много долгостроев (Crackdown 3, Sea of Thieves, Cuphead, Below, а также в итоге отменённые Fable Legends и Scalebound). Quantum Break анонсировали за три года до релиза. А теперь у Sony есть ещё и ежегодная декабрьская конференция PlayStation Experience, так что у них нет необходимости анонсировать всё на E3. Они всегда могут раскидать анонсы по выставкам в течение года. Falconbox, автор темы на Reddit
А как думаете вы? Слишком ли рано крупные издатели анонсируют и показывают новые игры? Стоит ли брать пример с компании Bethesda, которая в последнее время объявляет дату выхода своих проектов всего за несколько месяцев до релиза? Или же издателям нужно начинать продвижение будущих игр как можно раньше, чтобы заинтересовать покупателей? Поделитесь в комментариях.