Что такое релиз сайта

Управлять релизом просто: правила и этапы release management

Релиз является одним из самых важных и ожидаемых событий в жизненном цикле продукта. Приготовления к релизу могут занимать много усилий и времени, участия всей команды и заинтересованных сторон. Хорошо, если выпуск продукта или его версии проходит гладко и становится настоящим праздником. Но бывает иначе. Что из себя представляет эффективный релиз-менеджмент и как менеджерам продукта научиться его секретам?

Что такое релиз сайта. Смотреть фото Что такое релиз сайта. Смотреть картинку Что такое релиз сайта. Картинка про Что такое релиз сайта. Фото Что такое релиз сайта

Релиз связан с запуском нового продукта/сервиса/услуги или набором новых функций, изменений, которые становятся доступны клиентам или пользователям и обеспечивают новую продуктовую ценность.

Часто релиз состоит из ряда решений по устранению проблем и улучшений предоставляемых услуг, может включать изменения в ПО. На самом деле, это довольно значимое событие как для внутренних команд, так и для целевой аудитории.

Управление релизами помогает командам планировать свою работу и видеть конечный результат, а для клиентов это, своего рода, гарантия качества и получения новой ценности.

Хорошо подготовленный релиз — это не только предоставление доступа к новым техническим возможностям продукта. Это конечная дата, когда ваша команда может предоставить новый пользовательский опыт, поддержать и развить взаимодействие с ним.

Релизы должны включать все дополнительные задачи и активности, такие, например, как обновления на официальном сайте и в социальных сетях, обучение команды поддержки, обновление всех маркетинговых материалов и т. д.

Основная цель управления релизом — создавать, тестировать и доставлять новые возможности, которые будут удовлетворять все продуктовые требования и намеченные цели.

Продуктовым командам стоит тщательно планировать релизы, поскольку они являются новым предложением, которое ожидают клиенты.

Что включает процесс управления релизом?

Понимание процесса управления выпуском продукта может отличаться у разработчиков и нетехнических специалистов. Важно учитывать все аспекты релиза и прислушиваться к мнению каждого члена команды.

Процесс управления релизом может включать следующие этапы:

В управлении релизом продукта могут участвовать практически все члены команды.

Product manager и Project Manager

Менеджеры продуктов и менеджеры проектов несут основную ответственность за релиз. Функционал product manager project и manager отличается, но миссия у них одна — выпустить продукт и представить его клиентам в идеальном виде.

Разбработчики

Команда разработки — это ключевые игроки в управлении релизом, поскольку они участвуют в большинстве процессов в жизненном цикле продукта. Они оценивают изначальные затраты и время, определяют основные требования, создают документацию и разрабатывают функциональность. Они принимают главные решения о том, что можно сделать и что не нужно, а также сколько времени это займет.

Маркетинг

Маркетологи всегда должны “держать руку на пульсе” и быть в курсе того, чем живут конкуренты. В управлении релизом им важно тесно отрудничать с sales-менеджерами для получения новых и удержания существующих клиентов.

Тестировщики

Тестировщики работают вместе с разработчиками. Их задача — тестировать результаты исследований и разработки, основываясь на установленных критериях. Продукт не придет к релизу, пока не будут учтены все замечания и критерии прохождения тестирований.

Служба поддержки

Support-команда или отдельный специалист поддержки первыми получают сообщения, елси что-то пошло не так. Они должны понимать и знать все о релизе и должны быть должным образом подготовлены на всех уровнях еще на стадии планирования.

Помимо этих основных ролей, к управлению релизом могут привлекаться и другие специалисты: отдела закупок, финансисты, sales, биллинг, system engineering и др.

Почему нужно внедрять процесса управления релизам?

Что такое Release Notes в процессе управления релизом?

Release Notes — это примечания к версии продукта, в которых описываются изменения между выпускаемой и предыдущей версиями этого продукта. Такой документ может составляться для пользователей и для внутренних команд: тестировщиков, маркетологов, службы поддержки.

Когда используются примечания к релизу?

Примечания к релизу распространяются вместе с продуктами. Иногда — когда продукты все еще находятся в разработке или тестировании. Документ может быть доставлен клиентам при выпуске обновления (для продуктов, которые уже были использованы клиентами).

Вы можете найти различные варианты написания Release Notes, поскольку для этого документа нет единого стандарта или формата. В разных компаниях менеджеры продуктов, тестировщики и разработчики, которые обычно ответственны за написание примечаний, обычно используют свои собственные шаблоны.

Вот как выглядит страница с примечаниями к релизу у Firefox:

Что такое релиз сайта. Смотреть фото Что такое релиз сайта. Смотреть картинку Что такое релиз сайта. Картинка про Что такое релиз сайта. Фото Что такое релиз сайта

Как писать примечания к релизу?

Содержание документа зависит от типа релиза. Вот пример основных пунктов:

Заключение

Управление релизом во многих компаниях становится отдельным самостоятельным процессом, который сообщает заказчику дату выпуска продукта и основные этапы его развития. Заказчик участвует в приоритизации и вовлечен в определение содержания релиза.

Процесс позволяет менеджерам продуктов и команде своевременно оценить загрузку и управлять объемом работ, доставлять изменения в срок. Управление релизами позволяет собирать собственную статистику, с которой удобнее в дальнейшем обосновывать запросы на дополнительные ресурсы.

Если вы хотите детальнее разобраться в теме release management и отыскать интересные инсайты разных компаний, следующие книги будут полезными: (на английском языке)

Источник

Интернет-релиз. Часть 1: Теория

Введение

Все, кто регулярно заходит на сайты интернет-СМИ, наверняка удивляется: почему имена одних компаний не сходят со страниц информационных ресурсов, а других – не упоминаются ни при каких обстоятельствах? Может быть, первые платят владельцам сайтов бешенные деньги, тратят огромные средства на организацию фуршетов, пресс-конференций и на работу с прессой? Может быть. Именно так и поступают крупные компании, которым необходимо создать себе хороший имидж на уровне страны/ края /области /района.

Что же делать маленьким предприятиям, как им выделиться из ряда себе подобных, попасть на первые страницы со знаком «плюс»? У таких неприметных фирм выход один – общаться со СМИ посредством пресс-релизов. О грамотном написании пресс-релизов, причем пресс-релизов, рассчитанных на инициирование публикаций в интернет-изданиях, и пойдет речь в этой статье.

Сразу хочу предупредить: этот материал предназначен прежде всего для людей, которые не занимаются профессионально Public Realtions, но хотели бы воспользоваться возможностью рассказать о своем бизнесе через средства массовой информации. Впрочем, как показывает практика, некоторым специалистам от PR также не мешает поучиться такой простой вещи, как составление и рассылка пресс-релиза.

Оно мне надо?

«Надо ли мне ‘засвечиваться’ в СМИ?» – ответ на этот вопрос можете дать только вы сами. Десятки тысяч фирм отлично работают, не сообщая широкой общественности никаких подробностей своей деятельности. Они убеждают клиентов и партнеров в преимуществах работы с ними напрямую: информацией на сайте, при личной встрече, рекламой «в лоб». Эффективен ли такой способ? Да, все эти методы дают неплохой результат. Еще лучший результат эти мероприятия дадут, если потенциальный клиент, партнер или покупатель уже слышал о вас из независимого источника. Причем, слышал только хорошее. А самый простой и доступный всем способ организовать о себе публикацию в независимом источнике – это составить и разослать грамотный пресс-релиз.

Окупит ли публикация время, затраченное на составление релиза? Отдача зависит от многих факторов. Однако эффект все равно будет – ведь количество людей, которые узнают о вашем бизнесе, не ограничится теми, кто перейдет на сайт с новостной страницы. Если систематически «радовать» редакторов своими пресс-релизами, название вашей компании будет у людей «на слуху», вам не придется по 10 раз на дню объяснять, чем занимается ваша компания и в чем ее преимущества перед конкурентами.

О чем писать?

Часто нежелание общаться со СМИ компании объясняют так: «А о чем нам рассказывать? У нас все как обычно.» Или: «Да нет, это событие не стоит того, чтобы о нем упоминать. Про это ведь никто не напечатает!»

По долгу службы, мне постоянно приходится читать чужие пресс-релизы, а иногда и участвовать в составлении собственных. Так вот, авторитетно заявляю: нет такой бесцветной темы, которой нельзя было бы интересно обыграть и нет такой интересной во всех отношениях темы, которую нельзя было бы «провалить».

Ниже приведены семь стандартных поводов, по случаю которых составляются пресс-релизы. Как уже было сказано выше, новость для прессы можно сделать из любого события. Однако чаще всего почему-то встречаются эти семь:

Источник

Релиз: что это такое и как правильно использовать данный термин

В современном русском языке существует множество терминов и понятий, которые позаимствованы у иных стран. И знать их все просто нет возможности. Так, в данной статье речь пойдет о таком термине, как релиз: что это такое и как правильно это понятие нужно использовать в различных ситуациях.

Что такое релиз сайта. Смотреть фото Что такое релиз сайта. Смотреть картинку Что такое релиз сайта. Картинка про Что такое релиз сайта. Фото Что такое релиз сайта

Терминология

Изначально надо понять, о чем же именно будет идти речь. Итак, релиз: что это такое и как правильно этот термин расшифровывается? Проще всего для его определения и понимания заглянуть в англо-русский словарь. Именно из английского языка этот термин и позаимствован. В переводе слово release означает «выпуск», «первая публикация», «первичное опубликование». Если же говорить о нашей стране, то на ее территории слово «релиз» означает краткое сообщение о выходе чего-то нового: программы, игры, песни или иного продукта.

Что такое релиз сайта. Смотреть фото Что такое релиз сайта. Смотреть картинку Что такое релиз сайта. Картинка про Что такое релиз сайта. Фото Что такое релиз сайта

Что такое пресс-релиз?

Поняв, как переводится слово «релиз» (что это такое, разобрано выше), хочется пойти немного далее, углубиться в данное понятие. Какая первая ассоциация у многих людей возникает при упоминании данного термина? Слово «пресс-релиз». Что же это такое? Опять же, проще всего сделать перевод с английского языка. Становится понятно, что это выпуск для прессы. Если же говорить более точно, то пресс-релиз — это сообщение о выходе того или иного продукта в печатных изданиях. А чтобы это сообщение было максимально эффективным, составляться оно должно по особым правилам. Главные требования к пресс-релизу: краткость, максимальная информативность и легкость в восприятии. Он обязательно должен включать следующие пункты:

Ну и, конечно же, пресс-релиз должен быть безупречным с точки зрения стилистики, пунктуации, а также орфографии. Если хочется, чтобы новый бренд стал узнаваемым, обойтись одним только пресс-релизом не удастся. Рассылать их придется регулярно и во множественные издания (при этом важно учитывать аудиторию и особенности газеты или журнала).

Что такое релиз сайта. Смотреть фото Что такое релиз сайта. Смотреть картинку Что такое релиз сайта. Картинка про Что такое релиз сайта. Фото Что такое релиз сайта

О релизе мероприятия

Существует также такое понятие, как релиз мероприятия. Что же это такое? Особого отличия тут нет. Это сообщение о событии. Размещаться оно может не только лишь в прессе (пресс-релиз). Люди о будущем мероприятии могут информироваться иными способами. К примеру, сообщениями на конференциях, круглых столах, семинарах, форумах. В данном случае цель такая же: рассказать людям о важности и нужности данного мероприятия. Но если в предыдущем случае максимально важен текст, то тут сыграть большую роль может именно тот, кто озвучит данный релиз. Наибольшую аудиторию собирают те действия, которые оглашаются «звездами» шоу-бизнеса или иными узнаваемыми личностями.

Релиз игры

Геймеры частенько ожидают релизы новых игр. Что же это такое? Это сообщение о том, что игра выходит в свет. Она становится общедоступной, ее могут покупать не только в тестовом, но и в полном режиме. После выхода релиза игра уже не меняется, все нюансы и особенности, которые хочется изменить пользователям, учитываются на предыдущих этапах.

Музыкальные релизы

В шоу-бизнесе также существуют музыкальные релизы. Однако для удобства там их разделяют на многие категории:

Существуют еще и иные музыкальные релизы, представлены наиболее узнаваемые обычным человеком.

Что такое релиз сайта. Смотреть фото Что такое релиз сайта. Смотреть картинку Что такое релиз сайта. Картинка про Что такое релиз сайта. Фото Что такое релиз сайта

Пост-релиз

Итак, с вопросом: «Релиз — что это такое?» разобрались. Но пару слов еще хочется сказать и о том, что существует понятие пост-релиза. Так, это сообщение, которое информирует о том, что событие уже состоялось. Формируется так же, как и пресс-релиз. Однако обязательно должно дополняться фотографиями.

Источник

Этапы создания сайта

Что такое релиз сайта. Смотреть фото Что такое релиз сайта. Смотреть картинку Что такое релиз сайта. Картинка про Что такое релиз сайта. Фото Что такое релиз сайта

1. Сбор исходной информации

На этом этапе менеджер организует несколько предварительных встреч-интервью, на которых обсуждается общее видение проекта и заполнятся бриф. Максимальное погружение во все детали проекта на начальном этапе позволяет точно и детально сформулировать стоящие перед проектом задачи и найти для них эффективное решение. А это, в свою очередь, помогает подготовить наиболее адекватное коммерческое предложение. Поэтому на этом этапе активное участие клиента является крайне важным для эффективности дальнейшей работы над проектом.

2. Написание коммерческого предложения

Итог предварительной работы над проектом. На данном этапе полученная от клиента информация структурируется, формализуются задачи проекта и возможные варианты их решения. Прорабатывается предварительная информационная структура сайта. Кроме того, готовится подробный график, в котором детально прописываются сроки исполнения все этапов проекта. Подготовленный таймлайн позже станет одним из приложений к договору. Результатом же этапа является презентация коммерческого предложения с оговоренными сроками и стоимостью работ.

3.Подписание договора

После утверждения коммерческого предложения, подписывается договор на создание сайта с поэтапным графиком работ, после чего проект вступает в активную стадию реализации.

4. Подготовка контента

На этом этапе происходит сбор всех информационных материалов, которые заказчик хочет видеть на своем сайте. Это один из самых важных этапов проекта, который дает возможность ответить на главный вопрос: «Что мы хотим сказать будущим посетителям сайта?» Часто после получения контента структура разделов сайта терпит серьезные изменения. Стоит заметить, что от того, насколько серьезно клиент подходит к этой части своей работы, напрямую зависит успешность будущего сайта.

5. Подготовка обзора сайтов конкурентов и сайтов аналогов

Одной из основ разработки творческой идеи сайта является обзор сайтов-конкурентов клиента. Этот обзор дает возможность получить базу для разработки творческого решения сайта – увидеть, чего точно не должно быть на будущем сайте, чтобы он не был похож на ресурсы конкурентов. Ядром обзора сайтов конкурентов является визуальное решение (цветовое, композиционное, гарнитурное решение, творческая идея и т.д.), а также ключевое сообщение сайта. Обзор презентуется клиенту творческим директором проекта. После презентации проводится интервью (брифование) на предмет ключевых моментов творческой реализации проекта.

6. Разработка концепции дизайна сайта

На данном этапе разрабатываются варианты дизайна сайта, каждый из которых соответствует задачам проекта. Творческие идеи разрабатываются на основе брифа. Найденные решения презентуются клиенту на примере предварительных эскизов (скетчей). Утвержденная концепция становится фундаментом дизайна сайта.

Что такое релиз сайта. Смотреть фото Что такое релиз сайта. Смотреть картинку Что такое релиз сайта. Картинка про Что такое релиз сайта. Фото Что такое релиз сайтаФото: Hasloo Group Production Studio © Shutterstock, Inc.

7. Разработка контента сайта

На данном этапе вся полученная от клиента информация структурируется и при необходимости корректируется. Результатом этапа становится финальное утверждение структурированного контента будущего сайта и его конечной информационной структуры.

8. Разработка технического задания (ТЗ)

Техническое задание — это документ, в котором собрана наиболее полная информация о проекте. Здесь прописаны все функциональные нюансы проекта: используемые технологии, информационная структура сайта, возможности редактирования разделов, система управления содержанием сайта (CMS) и так далее. Разработка ТЗ дает возможность детального понимания и эффективного решения технических задач проекта.

9. Разработка макета основных страниц сайта

На данном этапе с заказчиком согласовывается готовый макет, разработанный на основе утвержденной творческой концепции. Первоначально с клиентом согласовывается дизайн главной страницы сайта. После его утверждения начинается разработка внутренних страниц.

Что такое релиз сайта. Смотреть фото Что такое релиз сайта. Смотреть картинку Что такое релиз сайта. Картинка про Что такое релиз сайта. Фото Что такое релиз сайтаФото: PureSolution © Shutterstock, Inc.

10. Согласование сценария анимации страниц и разработка флэш-элементов

Если в ТЗ предусмотрены сложные элементы анимации, их сценарий также согласуется с клиентом. Клиенту предоставляется текстовый сценарий анимации и схематичный эскиз, выполненный дизайнером от руки. После его утверждения флэш-программист приступает к разработке элементов анимации.

11. Сборка (верстка) готового сайта

На этом этапе собираются воедино и еще раз тестируются все элементы сайта. Результатом этого этапа становится презентация готового к релизу сайта, уже в том виде, в котором его через некоторое время увидят будущие посетители.

12. Разработка инструкции по управлению и стилистическому оформлению сайта

Иногда клиент забывает о том, что стиль оформления сайта необходимо соблюдать. Часто случается, что уже после релиза сайта всплывает множество ошибок верстки, некорректного использования шрифтов, обновляемых картинок и т.п. Использование при работе с сайтом «Руководства по заполнению и стилистическому оформлению сайта» помогает избежать их.

13. Релиз сайта

Готовый сайт открывается для индексирования поисковыми машинами. С этого момента сайт начинает жить полноценной жизнью, а проект можно считать завершенным.

14. Передача всех разработанных материалов заказчику

Сайт на цифровом носителе передается заказчику. Производится подписание Акта сдачи-приемки работ.

Источник

Как организовать релиз

Как готовиться к релизу?

Выбрать ответственного человека

Можно дежурить по очереди, либо бросать игральные кости, либо тянуть спички —любой способ хорош. Важна ротация людей и обучение тех, кто не умеет делать релиз. Например, при броске костей можно ввести правила что тот, кто дежурил в прошлый раз, имеет право перебросить, а если дежурил два раза подряд, то автоматически не дежуришь. Дежурство не должно восприниматься как наказание или повинность, и обязательно должны быть люди, которые могут подстраховать.

Настроить календарь

Настроить дату в корпоративном календаре и убедится что все стейкхолдеры в курсе.

Сделать таблицу в вики

Укажите таблице версию, дату и человека, ответственного за релиз. Это больше нужно для ведения исторических данных. Можно и нужно тут же отметить, был ли релиз успешный и что именно вошло в релиз.

Release notes

Это то самое “что именно вошло в релиз”. В первую очередь, этими данными нужно поделится с аналитиками: любые изменения в KPI они могут сравнивать с тем, что вошло в релиз. На основании этих данных они могут делать выводы, какой функционал нужен пользователям, какие идеи хорошие, а какие нет, и что войдет в следующею итерацию.

Внутренний анонс

Другим отделам важно знать когда произошел релиз, чтобы, например, сделать посты в соц. сетях о новой версии продукта (создать инфоповод), следить за KPI (возможен рост или падение метрик) и т.д.

Во время релиза

Создать релизный бранч

Код, который подлежит выпуску не должен меняться, за исключением исправления критических багов. И в идеальном случае любой фикс должен пройти пул-реквест. Так же все тесты должны быть зеленые.

Отправить уведомление

Нужно уведомить всех по почте или в мессенджере о том, что создан релизный бранч и идет подготовка к релизу.

Сделать тэг

Обязательно сделать тэг, когда релиз финализирован, и затянуть фиксы в девелоп-ветку.

Сделать сам релиз

В идеальном варианте у вас должны быть механизмы, которые контролируют релиз: например, сделать релиз только на 10% пользователей или только на не платящих. Это необходимо для того. чтобы уменьшить урон от ошибок, которые возникли в процессе разработки и не были найдены во время тестирования.

Релиз одной кнопкой

Мифический. Безусловно, чем меньше человеческого фактора участвует в релизе, тем лучше. Но это нормально, если не все получается автоматизировать.

Если все пошло не так, как планировалось

Конечно же в случае какой-либо ошибки нельзя друг друга обвинять, а нужно решить проблему вместе и придумать план по предотвращению подобных инцидентов в будущем.

После релиза

Мониторить

Не забывайте мониторить ошибки, нагрузку на сервера. Также стоит обратить внимание на KPI: если вы сделали релиз и у вас упало DAU, то, возможно, что-то работает не так хорошо, как должно было, либо сломаны сами средства мониторинга. Любую подозрительную активность стоит проверить.

Сообщить об успехах и неудачах

Намного лучше если о проблеме узнают от разработчиков, а не от пользователей. И конечно же, если вы решили какие-то проблемы, то этим можно смело похвалиться.

Провести ретроспективу

Это, конечно же, частично зависит от методологии разработки, но если что-то в процессе релиза пошло не так — это стоит обсудить. Если что-то было хорошо, то это также стоит обсудить. В идеале на доске на каждый пункт неудачи должен быть пункт успеха либо благодарность коллеге. Это поможет не скатить ретроспективу в нытье и негатив.

Заказать пиццу и отпраздновать

Во время таких посиделок просто коллеги становятся друзьями и боевыми товарищами. А это значит, что в следующем бою друзья не подведут.

Начать подготовку к следующему релизу

Мне очень нравится идея Release train, когда каждый релиз проходит регулярно в четко обозначенные даты. Благодаря этому механизм релиза отлаживается командой. Как я писал выше, не обязательно делать релиз на 100% пользователей: можно выкатить на небольшую группу людей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *