Что такое рельсошпальная решетка
Что такое рельсошпальная решетка
Верхнее строение пути служит для направления движения подвижного состава, восприятия силовых воздействий от его колес и передачи их на нижнее строение.
Верхнее строение пути представляет собой комплексную конструкцию, включающую в себя балластный слой, шпалы, рельсы, рельсовые скрепления, противоугоны, стрелочные переводы, глухие пересечения, мостовые и переводные брусья. Рельсы, соединенные со шпалами, образуют рельсошпальную (путевую) решетку. При этом шпалы заглубляются в балластный слой, укладываемый на основную площадку земляного полотна.
Толщина балластного слоя и расстояние между шпалами должны быть такими, чтобы давление на земляное полотно не превышало величины, обеспечивающей его упругую осадку, исчезающую после снятия нагрузки.
Верхнее строение пути, подверженное воздействию неблагоприятных факторов (проходящие поезда, атмосферные осадки, ветер, колебания температуры), должно быть достаточно прочным, устойчивым, долговечным и экономичным.
Балластный слой
Основным назначением балластного слоя является восприятие давления от шпал и равномерное распределение его по основной площадке земляного полотна; обеспечение устойчивости шпал, находящихся под воздействием вертикальных и горизонтальных сил, упругости подрельсового основания и возможности выравнивания рельсошпальной решетки в плане и профиле; отвод от нее поверхностных вод. Во избежание переувлажнения основной площадки вода не должна задерживаться на поверхности балластного слоя.
Материал для балласта должен быть прочным, упругим, устойчивым под нагрузкой и атмосферными воздействиями, а также дешевым. Кроме того, он не должен дробиться при уплотнении, пылить при проходе поездов, раздуваться ветром, размываться дождями и прорастать травой. В качестве балласта используют сыпучие, хорошо дренирующие упругие материалы: щебень, гравий, песок, ракушечник. Лучшим материалом для балласта является щебень из естественного камня, валунов и гальки.
Путевой щебень, применяемый на железных дорогах России, выпускают в виде двух основных фракций с размерами частиц 25. 60 и 25. 50 мм. Для балластировки станционных путей и применения в качестве строительного материала стандартом предусмотрен также мелкий щебень с размерами частиц 5. 25 мм.
Балластный слой укладывают в виде призмы, которая имеет откосы крутизной, как правило, 1:1,5. Ширина ее верхней части, устанавливается техническими условиями.
Шпалы
На железных дорогах России наряду с деревянными получили широкое распространение железобетонные шпалы с предварительно напряженной арматурой. Их достоинствами являются долговечность (40. 50 лет), обеспечение высокой устойчивости пути и плавности хода поездов, что обусловлено одинаковыми размерами и равной упругостью шпал. Кроме того, применение железобетонных шпал позволяет сберечь древесину для других нужд. Благодаря указанным качествам они уже используются на главных путях всех основных направлений сети, в том числе на участках скоростного движения поездов.
К недостаткам железобетонных шпал относятся большая масса, наличие электропроводности, высокая жесткость и сложность крепления рельсов к ним. Для повышения упругости пути с железобетонными шпалами под рельсы укладывают амортизирующие прокладки. Во избежание утечки электрического тока применяют рельсовые скрепления специальной конструкции с электроизоляционными деталями.
Железобетонные шпалы изготавливают из тяжелого бетона с арматурой из стальной углеродистой холоднотянутой проволоки периодического профиля диаметром 3 мм.
Порядок расположения шпал по длине рельсового звена называют их эпюрой. На железных дорогах России применяют три эпюры, соответствующие укладке 1600, 1840 и 2000 шпал на 1 км пути.
На станциях метро и при устройстве смотровых канав в депо вместо сплошных шпал используются полушпалы, заглубленные в бетон.
Рельсы
Рельсы предназначены для направления движения колес подвижного состава, восприятия нагрузки от него и передачи ее на шпалы. Кроме того, на участках с автоблокировкой рельсы служат проводниками сигнального тока, а при использовании электротяги — проводниками обратного тягового тока.
Для надежной работы рельсы должны быть достаточно прочными, долговечными, износоустойчивыми, твердыми и в то же время нехрупкими, так как они воспринимают ударно-динамическую нагрузку. Материалом для их изготовления служит высокопрочная углеродистая сталь. В зависимости от массы и поперечного профиля рельсы подразделяют на несколько типов: Р50, Р65 и Р75. Буква Р означает рельс, а число — округленное значение массы, кг, одного погонного метра рельса.
Поскольку наибольшее воздействие на рельс оказывает вертикальная нагрузка, стремящаяся изогнуть его, рациональной формой рельса считается двутавровая, одновременно обеспечивающая и меньший расход металла.
Выбор того или иного типа рельсов зависит от грузонапряженности линии, нагрузок и скоростей движения поездов. На линиях скоростного движения пассажирских поездов укладывают рельсы Р65.
Рельсы выпускают стандартной длины 25 м. Кроме того, для укладки в кривых изготавливают укороченные рельсы длиной 24,92 и 24,84 м. В качестве уравнительных рельсов для бесстыкового пути, а также при укладке стрелочных переводов используют рельсы прежней стандартной длины (12,5 м) и укороченные (12,46; 12,42 и 12,38 м).
Срок службы рельсов, измеряемый числом тонн брутто проследовавшего по ним груза до их перекладки, в среднем составляет для термически упрочненных рельсов Р65 500 млн т, а для Р50 — 350 млн т. Срок службы рельсов Р75 примерно на 30 % больше, чем у рельсов Р65.
Рельсовые скрепления. Противоугоны
Рельсовый путь представляет собой две непрерывные рельсовые нити, расположенные на определенном расстоянии одна от другой благодаря креплению рельсов к шпалам и отдельных рельсовых звеньев друг к другу. Рельсы соединяют со шпалами с помощью промежуточных скреплений, которые должны обеспечивать надежную и достаточно упругую их связь, неизменную ширину колеи и необходимый уклон рельсов, не допускать их продольного смещения и опрокидывания, а при использовании железобетонных шпал помимо этого электрически изолировать рельсы и шпалы. Существуют три основных типа промежуточных скреплений: нераздельные, смешанные и раздельные.
При нераздельном скреплении рельс и подкладки, на которые он опирается, крепят к шпалам одними и теми же костылями или шурупами. При смешанном скреплении подкладки, кроме того, крепят к шпалам дополнительными костылями. Смешанное костыльное скрепление с применением клинчатых подкладок, имеющих уклон 1:20, широко распространено на дорогах нашей страны. Его достоинствами являются простота конструкции, небольшая масса, сравнительная легкость зашивки, перешивки и разборки пути. Однако такое скрепление не гарантирует постоянства ширины колеи и способствует механическому изнашиванию шпал.
При раздельном скреплении рельс соединяют с подкладками жесткими или упругими клеммами и клеммными болтами, а подкладки крепят к шпалам болтами или шурупами. Достоинства раздельного скрепления (возможность смены рельсов без снятия подкладок, большое сопротивление продольным усилиям, обеспечение постоянства ширины колеи) способствуют все более широкому его применению, хотя оно несколько дороже и сложнее по конструкции скреплений других видов.
На железных дорогах России широко распространено раздельное скрепление КБ-65. Его недостатками являются большое число деталей, значительная масса и высокая жесткость. Поэтому в настоящее время началось активное внедрение нового бесподкладочного пружинного раздельного скрепления пониженной жесткости — ЖБР-3-65, у которого масса и число деталей уменьшены более чем в 1,5 раза. Кроме того, разработано анкерное рельсовое скрепление АРС-4, наиболее перспективное для пути с железобетонными шпалами. Благодаря отсутствию резьбовых соединений оно не требует обслуживания, что позволяет существенно сократить затраты на содержание пути.
Рельсовые звенья соединяют друг с другом с помощью стыковых скреплений, основными элементами которых являются накладки, болты с гайками и пружинные шайбы. Стыковые накладки предназначены для восприятия в стыке изгибающих и поперечных сил. Двухголовые накладки изготавливают из высокопрочной стали и подвергают закалке. Болты, как и накладки, должны обладать высокой прочностью. Под их гайки для обеспечения постоянного натяжения подкладывают пружинные шайбы. В последнее время переходят на применение шестидырных накладок.
По расположению относительно шпал в качестве стандартных приняты стыки на весу, что обеспечивает большую упругость и удобство подбивки балласта под стыковые шпалы. Так как с изменением температуры длина рельсов меняется, между их торцами в стыках оставляют зазор, наибольшая величина которого во избежание сильных ударов колес подвижного состава не должна превышать 21 мм. Каждому значению температуры воздуха (и рельсов) соответствует определенный стыковой зазор.
Для обеспечения возможности некоторого перемещения концов рельсов в стыках болтовые отверстия в ранее изготавливавшихся рельсах имели форму овала (с большой осью, направленной вдоль рельса) или круга большего диаметра, чем у болтов. Вновь выпускаемые рельсы имеют только круглые отверстия, что повышает прочность рельсов и упрощает технологию их изготовления.
На линиях с автоблокировкой на границах блок-участков применяют изолирующие стыки, препятствующие прохождению электрического тока от одного из соединяемых рельсов к другому. В стыковой зазор помещают прокладку из текстолита или трикопа, имеющую очертания рельса. В последнее время все шире применяют клееболтовые стыки, в которых металлические стыковые накладки, изолирующие прокладки из стеклоткани и болты с изолирующими втулками соединяют с помощью эпоксидного клея с концами рельсов в монолитную конструкцию.
На линиях с электрической тягой и автоблокировкой для беспрепятственного прохождения тока через стык устанавливают специальные стыковые соединители.
Под действием сил, которые возникают при движении поездов, особенно при торможении на затяжных спусках, может происходить продольное перемещение рельсов по шпалам или вместе со шпалами по балласту, называемое угоном пути. Для предотвращения угона пути применяют противоугоны. Стандартные пружинные противоугоны представляют собой пружинную скобу, защемляемую на подошве рельса и упирающуюся в шпалу. На 25-метровом рельсовом звене устанавливают от 18 до 44 пар противоугонов.
Бесстыковой путь
В настоящее время на железных дорогах широкое распространение получил наиболее совершенный бесстыковой путь. Благодаря устранению стыков ослабляется динамическое воздействие на путь, существенно уменьшаются износ колес подвижного состава и сопротивление движению поездов, что снижает расход топлива и электроэнергии на обеспечение тяги поездов. Значительное сокращение числа стыковых скреплений посредством сварки отдельных рельсовых звеньев в плети позволяет сэкономить до 1,8 т металла на каждый километр пути, снизить расходы на его содержание и ремонт. Срок службы рельсов бесстыкового пути возрастает примерно на 20 % по сравнению со стыковым, деревянных шпал — на 8. 13%, балласта (до очистки) — на 25%, а затраты труда на текущее содержание пути снижаются на 10. 30%.
Для бесстыкового пути рельсовые плети изготавливают, как правило, из термически упрочненных рельсов Р65 или Р75 стандартной длины, не имеющих болтовых отверстий. Рельсы сваривают электроконтактным способом на стационарных или передвижных контактно-сварочных машинах.
Между сварными плетями укладывают 2—4 пары уравнительных рельсов длиной 12,5 м или переменной длины (12,5; 12,46; 12,42 и 12,38 м) для сезонного регулирования длины плетей перед летними и зимними периодами. Весь комплект уложенных на путь уравнительных рельсов называется уравнительным пролетом. Для обеспечения необходимой прочности пути рельсовые стыки в уравнительных пролетах соединяют только шестидырными накладками и стыковыми болтами из стали повышенной прочности.
На первых этапах внедрения бесстыкового пути длина сварных плетей на сети железных дорог России обычно не превышала 800 м, что соответствовало длине специальных поездов, которые составляли из платформ, оборудованных роликами. Этими поездами плети доставляли на перегон. С 1986 г. после многолетних опытов разрешена укладка плетей, длина которых совпадает с длиной блок-участка и даже перегона, с введением ряда дополнительных требований к их изготовлению и эксплуатации.
Одна из основных особенностей бесстыкового пути состоит в том, что длина хорошо закрепленных рельсовых плетей при повышении или понижении температуры не может изменяться. Вследствие этого в них возникают значительные продольные растягивающие или сжимающие силы, достигающие 100. 200 кН, действие которых в жаркую погоду может привести к выбросу пути в сторону, а в сильный мороз — к излому плети с образованием опасного зазора. Поэтому бесстыковой путь обычно укладывают на железобетонных шпалах с раздельным скреплением и щебеночном балласте. Балластную призму тщательно уплотняют.
Применение бесстыкового пути особенно эффективно на участках скоростного движения поездов. На этих участках к верхнему строению пути предъявляют повышенные требования, уделяя особое внимание предотвращению и устранению волнообразного износа поверхности катания рельсов, который ликвидируется их обработкой, осуществляемой специальными рельсошлифовальными поездами.
рельсошпальная решетка
рельсошпальная решетка : Рельсы и шпалы, соединенные между собой с помощью промежуточных скреплений.
Смотреть что такое «рельсошпальная решетка» в других словарях:
СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм — Терминология СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм: авторский надзор : Совокупность действий представителей генеральной проектной организации, осуществляемых визуально и документально и направленных на определение соответствия решений… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Инвентарные рельсы — Многократно используемые короткие (12,5 25,0 м) одиночные рельсы, на которых собирается и укладывается в путь рельсошпальная решетка; впоследствии заменяются плетями бесстыкового пути Источник: snip id 9431: Технические указания по устройству,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
рельсошпа́льный — ая, ое. ◊ рельсошпальная решетка комплект железнодорожных рельсов, соединенных со шпалами … Малый академический словарь
Якутск — Город Якутск … Википедия
Сахалинская железная дорога — Полное название: Филиал ОАО «РЖД» Сахалинская железная дорога Годы работы: 1992 2010 Страна … Википедия
snip-id-9431: Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути — Терминология snip id 9431: Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути: Маячная шпала Специально обустроенная шпала, используемая для контроля продольных подвижек рельсовой плети МШ Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути — Терминология Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути: Маячная шпала Специально обустроенная шпала, используемая для контроля продольных подвижек рельсовой плети МШ Определения термина из разных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Рельсошпальная решетка
Рельсошпальная решетка на деревянной шпале бу
Рельсошпальная решетка КБ-65 на жб шпале Ш1 бу
Рельсошпальная решетка – это готовый к установке комплект рельсов и шпал, соединенных между собой с помощью необходимых креплений. Они собираются в звенья и укладываются на нижние строения железнодорожных путей. Основное преимущество данной конструкции – эффективное и быстрое строительство железнодорожного полотна, а также значительная экономия времени и денежных средств.
«ПромПуть» — компания, работающая на рынке железнодорожного строительства более 14 лет – предлагает приобрести рельсошпальные решетки.
Рельсошпальная решетка – особенности эксплуатации
Использование рельсошпальной решетки обеспечивает:
Из каких элементов состоит рельсошпальная решетка
В конструкцию входят:
Производство рельсошпальной решетки
Компания «ПромПуть» реализует рельсошпальные решетки всех типов. Производство продукции, поставляемой нами, соответствует всем требованиям СНиП. Мы сотрудничаем с ведущими поставщиками комплектующих, обеспечивающими жесткий контроль качества.
Благодаря богатому опыту прямых поставок наши цены доступны как крупным, так мелким предприятиям. Гарантии на всю продукцию предоставляются.
Мы реализуем поставки рельсошпальные решетки по доступным ценам. Доставка – по России, Прибалтике и странам СНГ.
Сборка рельсошпальной решетки
Сборка осуществляется на звеносборочных базах согласно типовым технологическим картам. Монтаж звеньев – наиболее трудозатратная часть работ, поэтому он осуществляется индустриальными методами по современным технологиям.
Укладка рельсошпальных решеток
Компания «ПромПуть» производит укладку рельсошпальных решеток в строгом соответствии со стандартами.
На объект выезжает бригада специалистов, которые определяют объем работ и осуществляют их в минимальные сроки. В зависимости от объема работ мы предлагаем использование путеукладчика либо путеукладочного крана.
Замена рельсошпальной решетки
Мы оказываем услуги по замене рельсошпальной решетки:
Демонтаж рельсошпальной решетки
Процедура осуществляется силами специалистов компании «ПромПуть». Мы:
Ремонт рельсошпальной решетки
Ремонт рельсошпальной решетки включает в себя полную разборку ее звеньев и тщательный их осмотр. Непригодные к дальнейшему использованию звенья заменяются, возможно обновление всего комплекта. Затем на специализированной линии производится сборка.
Компания «ПромПуть» выполнит все необходимые работы на высоком профессиональном уровне.
Рельсошпальная решетка: что это такое — укладка, разборка, замена и сборка РШР
Укладка железнодорожных путей представляет собой сложную процедуру монтажа, выполнить которую способны только профессионалы. Но даже у них она занимает весьма протяженный диапазон времени, сопровождается затратой значительных ресурсов. Чтобы избежать подобных расходов, а также оптимизировать срок процесса существует эффективная методика, которой мы и коснемся в данном обзоре. Итак, ключевая тема – рельсошпальная решетка, что это такое, как работает этот механизм.
Суть понятия
Альтернатива – это укладка рельсошпальной решетки. Данная конструкция является готовым комплектом элементов и креплений, уже соединенных между собой. Полученный набор устанавливается непосредственно на подрельсовое основание. Проверять надежность креплений, корректное расположение, выверенный уровень, наличие всех необходимых метизов на своих местах уже нет совершенно никакой нужды. Крупные участки укладываются сразу.
Соответственно, преимущества видны невооруженным взглядом. И такая методика становится все более популярной, несмотря на некоторые сложности, сопровождающие процесс монтажа.
Особенности эксплуатации
Даже не вдаваясь в подробности, можно легко понять, какими факторами сопровождается техническое использование.
Увеличивается общий срок прокладки железнодорожных путей. Особенно аспект актуален, если предполагается проложить значительное расстояние железной дороги. А срок, отведенный на обозначенное мероприятие, небольшой. Обычным методом уложиться по времени просто не представляется возможным. И этот способ становится единственным при подобных условиях.
Нет необходимости использовать специализированный инструментарий, предназначенный для крепления рельсов в ускоренном темпе. То есть, получится отлично сэкономить на этом аспекте. Ведь шпальная решетка нуждается в минимальном количестве инструментария. Разумеется, появляются новые требования, например, путеукладчик, меняются правила по транспортировке и иное.
Снижение затрат на техническое обслуживание. В этом аспекте не последнюю роль играет тот факт, что все составные части приобретаются в условиях одного поставщика. А также производство их было осуществлено в одно время. Не может возникнуть ситуации, при которой срок полотна намного выше или ниже крепежа. Когда шайбы, допустим, устанавливаются новые, а гайки из партии бывшей в употреблении. То есть, отсутствует разброс по эксплуатационному сроку.
Оптимизация прокладки путей различной ширины, нет нужды каждый раз подстраивать технологию под новые условия.
Срок службы полотна в принципе увеличивается.
Составные элементы
Вся конструкция разделяется на три ключевые части.
Шпалы. Тут возможны два различных варианта. Первый – это деревянные. Они допускаются к эксплуатации, если трафик составов подразумевается не самый высокий. При этом их вес весьма малый, а значит, их логично использовать на участках, где плотность грунта не позволяет создавать серьезное давление, чтобы избежать просадки. А вот второй – это железобетонные шпалы. Они тяжелее и дороже, но и надежнее в разы. Срок службы куда выше, а нагрузку они держат даже при постоянном трафике, если составы идут постоянно. Но для их монтажа понадобится твердая поверхность, которая выдержит значительную массу.
Скрепление элементов осуществляется при помощи промежуточных и стыковых креплений. Конкретный набор зависит от типа пути, рельса и иных аспектов.
Производства
Компания «ПромПутьСнабжение» является одним из производственных лидеров в отрасли по всей Российской Федерации. К основным преимуществам сотрудничества для клиента можно отнести следующие факторы:
Различные типы продукции. Реализуется решетка рельсошпальная на деревянных, железобетонных шпалах с разными рельсами.
Поставки осуществляются в любом объеме. Нет задержек сроков при крупных партиях, все поставляется строго вовремя.
Лояльная к бюджету заказчика стоимость продукции. А также возможность сэкономить. Это разнообразные акции и скидки, которые постоянно сопровождают реализацию товаров. Чем выше объем заказа, тем на более приятное снижение общей цены может рассчитывать клиент.
Различные варианты и условия доставки. Наш клиент смело может рассчитывать на то, что мы точно уложимся в срок. Ведь мы доставляем товар водными, железнодорожными и автомобильными способами.
Полный контроль качества на всех производственных этапов. Проверка осуществляется по установленным нормам СНиП и нормативам ГОСТ. Причем этот аспект относится как к каждому отдельному метизу, входящему в состав комплекта, так и к сборке всей конструкции в целом. Безошибочная работа.
Реализация всех сопутствующих товаров. Все, что может понадобиться для монтажа железнодорожных путей, вы также можете приобрести, пролистав каталог. Причем закупая все дополнительные продукты также в нашем проекте, вы все больше увеличиваете объем последующей скидки.
Сборка и разборка рельсошпальной решетки
Как монтаж, так и демонтаж всей конструкции – это очень масштабная процедура, которая нуждается в специализированном оборудовании. Производить ее прямо на местах в принципе возможно, но потребуются высокий уровень компетенций и превосходное техническое оснащение. В индустриальном режиме во время производственного процесса соединение звеньев происходит на звеносборочных базах под постоянным контролем.
Укладка
Если в наличии нет, то стоит обзавестись наемной бригадой, подобную услугу также можно заказать с помощью компании «ПромПутьСнабжение». Ведь в принципе процедура состоит из двух мероприятий. Укладка РШР – 1 часть, 2-ая – это тщательная проверка итога на соответствие основным строительным нормам.
Далее мы рассмотрим некоторые альтернативные варианты монтажа, которые могут применяться в различных условиях.
Укладка тракторным путеукладчиком
Подобного рода укладчик оказывается эффективным при некоторых условиях. Он предназначается для разбора и формирования участков пути с длиной звена до 25 метров, при этом общая масса конструкции не должна превышать 18 тонн. Это предельная нагрузка. Если речь идет о деревянных шпалах, то их вес на порядок меньше, чем железобетонных. Поэтому позволяется работать, даже если звено рельсошпальной решетки достигает 30 метров. В этом случае работать получится с любым типом рельсов от Р43 до Р65. Естественно, узкоколейные изделия или крупные Р75 сюда не входят.
Движущей силой путеукладчика становится трактор, что понятно из названия. Зачастую используется модель Т-130. Для нормальной работы понадобится полноценная команда профессионалов, общее число – 7 человек. Скорость выполнения при компетентных работниках предполагается впечатляющая. Достигает 200 метров пути за один рабочий час.
Укладка путеукладчиком УК-25
Это крановый монтаж. Принцип работы в значительной мере меняется, собственно, как и эффективность. Разумеется, платить приходится тем, что заказ такой техники обходится дороже. При этом УК-25 работает абсолютно с любым типом рельсов, даже с тяжелыми. При этом вид шпал также не имеет серьезного значения, подойдут как деревянные, так и железобетонные. Темп укладки при выполнении всех технических условий возрастает на порядок. Это до 4 километров железнодорожного пути в течение одной полной смены. При загрузке силами крана с прямолинейным движением возможно уложить 100 километров.
Стоит понимать, что для работы с деревянными шпалами нет смысла арендовать или приобретать кран УК-25-21. Его грузоподъемность достигает 21 тонны. И такой вес не понадобится, учитывая, что весить звено будет куда меньше. Подойдет и кран Ук-25-9, грузоподъемностью до 9 тонн. А первый вариант логично использовать исключительно для железобетонных шпал.
Количество требуемых для процедуры работников увеличивается. Это оператор самого крана, платформы, водителя, а также монтеров-подсобников в количестве 30 штук. Данный набор подходит для идеального темпа продвижения работы. Разумеется, все кадры должны быть строго компетентными профессионалами.
Замена рельсошпальной решетки
Процесс установки новой конструкции при демонтаже старой – это более сложная процедура. И, естественно, длительный. Но при этом стоит понимать, что не всегда он является необходимом. Зачастую обойтись можно поверхностным ремонтом. Но если все же полная смена комплекта является единственным выходом, то стоит знать, что процедура состоит из нескольких этапов.
Подготовительный этап. Во время этой стадии происходит подготовка подъездных путей для строительных машин, разбор настилов, организация оптимизированной поставки всего необходимого инструментария. Грамотное проведение этого этапа позволит исключить временные потери в будущем, упростит задачу.
Разблокировка стыковых соединений. Все конструкционные звенья связаны между собой. Поэтому предварительно необходимо эти фиксаторы разъединить.
Демонтаж. То есть снятие уже вышедших из строя участков пути. При этом некоторые элементы могут быть использованы повторно.
Укладка новых звеньев взамен вышедших из эксплуатации. Одним из обозначенных выше способов, в зависимости от типа рельсов и шпал, планируемой длины пути.
Демонтаж
Важным моментом становится подготовка электробалластера. Он понадобится для подъема всей решетки, которая будет демонтирована. Далее, как мы уже уточнили, необходимо разомкнуть стыковые соединения. И удалить конструкцию единовременно, а не отдельными составными частями. Бережная процедура демонтажа позволит как сохранить некоторые части в целостности и допустимыми для эксплуатации, так и не повредить основания, чтобы дальнейшие мероприятия были упрощены.
Нужно учитывать, что в данном процессе важнее аккуратность, а не скорость производства. Поэтому не следует привлекать для демонтажа непрофессионалов.
Ремонт
Это более экономичный вариант. Но стоит понимать, что для точечной замены некоторых составных частей, необходимо точно идентифицировать поломку. А значит, подразумевается полноценный разбор всего звена на составные элементы. После этого происходит осмотр целостности и работоспособности всех метизов. Если какие-то из них вышли из строя, то заменяются точечно именно они. При этом остальные не изымаются. Разумеется, если повреждения действительно крупные, то логично провести полный демонтаж. Преимущества тут видны невооруженным взглядом, разбора самого звена не понадобится. Это значительное сокращение времени и затрат. Но после этого варианта необходима уже установка полноценного нового звена, а не отдельных метизов.
Инструкция по закреплению пакетов звеньев рельсошпальной решетки
Это официальная нормативная документация, состоящая из объемного количества информации. При осуществлении креплений необходимо руководствоваться именно ей. После закупки продукции в «ПромПутьСнабжение» клиент получает полный пакет документов, с помощью которого можно произвести любую процедуру. Стоит понимать, что отклонения от корректного исполнения, обозначенного в нормативной документации чревато тем, что полученная конструкция по закону не может быть введена в эксплуатацию.
Регулировка рельсошпальной решетки
Во время установки возникают зазоры как между звеньями, так и внутри них. Поэтому для корректировки понадобится грамотно отрегулировать все составные части. Стоит понимать, что допустимые отклонения от эталона указываются в ГОСТ. При том что сами объемы зазоров необходимо рассматривать на план-схемах и чертежах, прилагаемых к товару. Для работы в любом случае понадобится объемный пакет документации, которым придется руководствоваться.
Область применения
Как уже было отмечено, использовать такой подход допустимо практически во всех отраслях, в которых в принципе подразумевается прокладка железнодорожных путей. Исключением становится тип рельс, который мы обозначили выше. Так, для узкоколейных путей подобные конструкции не используются, ведь в них просто нет смысла. Также стоит понимать, что узкие железные дороги обычно располагаются внутри шахт и рудников. И тяжелая строительная техника, как трактор, не говоря уже о кране, просто не может быть размещена в таких условиях. Поэтому монтаж остается ручным, а значит, целые секции метизов сразу установить невозможно.
В остальных же отраслях этот вариант логично будет признать одним из наиболее эффективных. Разумеется, главное преимущество в скорости. Но она имеет значение в том случае, если подразумевается длинные участки пути.
Заключение
Нельзя однозначно сказать, будет ли такая методика рациональной в отдельно взятом конкретном случае. Как уже отмечалось, для небольших объемов она не выглядит крайне результативной. Но при этом в плане прокладки участков от 20 километров и длиннее, это отличный вариант.
Подводя итог, стоит сказать, что это решение всегда экономит время. При крупном объеме выглядит рентабельнее, ведь аренда крана оказывается дешевле, чем ручная работа в течение многих дней или месяцев. Поэтому, если ваши условия похожи на обозначенные, рельсошпальная решетка – это наиболее обоснованный выбор.