Что такое рельсы в физике определение

Рельсы

Полезное

Смотреть что такое «Рельсы» в других словарях:

РЕЛЬСЫ — (английское rails, множественное число от rail рельс, от латинского regula прямая палка), полосы с характерным профилем (скругленная головка или желоб), один из основных элементов железнодорожного пути. Выпускаются рельсы из легированной стали… … Современная энциклопедия

РЕЛЬСЫ — (англ. rele). Железные полосы, на протяжении железной дороги, по которым движутся колеса локомотивов и вагонов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕЛЬСЫ англ. rails, составлено из англо сакс. raegel,… … Словарь иностранных слов русского языка

РЕЛЬСЫ — (англ. rails мн. ч. от rail рельс, от лат. regula прямая палка), стальные балки специального сечения, укладываемые на верхнее строение пути для движения железнодорожного или городского подвижного состава (поездов, дрезин, трамваев), передвижения… … Большой Энциклопедический словарь

рельсы — См. трамвай В. В. Виноградов. История слов, 2010 … История слов

Рельсы — Рельс с жёлобом (для трамвайных путей) Рельсовый стык Рельсы (от мн. ч. англ. rails от лат. regula … Википедия

рельсы — стальные балки специального профиля (с выпуклой, округлённой головкой, иногда с жёлобом, и с плоской подошвой для опоры на шпалы); один из основных элементов железнодорожного пути. Два параллельно расположенных рельса образуют рельсовый путь, по… … Энциклопедия техники

Рельсы — [rails] фасонные профили отраслевого назначения с тремя основными элементами: головкой, шейкой и подошвой. Прокатные рельсы многочисленных типоразмеров, разного применения и профиля: нормальные железнодорожные, для стрелочных остряков, трамвайные … Энциклопедический словарь по металлургии

рельсы — (англ. rails, мн. ч. от rail рельс, от лат. regula прямая палка), стальные балки специального сечения, укладываемые на верхнее строение пути для движения железнодорожного или городского подвижного состава (поездов, дрезин, трамваев),… … Энциклопедический словарь

РЕЛЬСЫ — Сойти с рельсов. Разг. Неодобр. Нарушая обычный образ жизни, загулять, запить. ФСРЯ, 445; ФМ 2002, 383. Соскочить с рельсов. Прост. Временно утратить привычный, установившийся порядок, ход жизни, режим работы. Ф 2, 175. Вставать/ встать… … Большой словарь русских поговорок

Рельсы — Р. (см. Железные дороги), по которым непосредственно движутся колеса железнодорожного поезда разделяются, в зависимости от формы их поперечного сечения, на симметрические (или двухголовчатые, употребляемые преимущественно на английских железных… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Рельсы

Что такое рельсы в физике определение. Смотреть фото Что такое рельсы в физике определение. Смотреть картинку Что такое рельсы в физике определение. Картинка про Что такое рельсы в физике определение. Фото Что такое рельсы в физике определение

Что такое рельсы в физике определение. Смотреть фото Что такое рельсы в физике определение. Смотреть картинку Что такое рельсы в физике определение. Картинка про Что такое рельсы в физике определение. Фото Что такое рельсы в физике определение

Рельсы (от мн. ч. англ. rails — от лат. regula — прямая палка) — стальные балки специального сечения, укладываемые на шпалах или других опорах для образования, как правило, двухниточного пути, по которому перемещается подвижной состав железнодорожного транспорта, городских железных дорог, специализированный состав в шахтах, карьерах, крановое оборудование.

Рельсы для железнодорожного транспорта изготавливаются из углеродистой стали. Наиболее распростанены в СССР и странах СНГ рельсы следующих типов: Р50, Р65, Р75. Цифра в обозначении примерно соответствует весу одного погонного метра рельса в килограммах. Длина стандартного железнодорожного рельса, производимого рельсопрокатными заводами в России, составляет 12,5, 25 или 50 метров.

Содержание

Виды рельсов

Что такое рельсы в физике определение. Смотреть фото Что такое рельсы в физике определение. Смотреть картинку Что такое рельсы в физике определение. Картинка про Что такое рельсы в физике определение. Фото Что такое рельсы в физике определение

Источники

Ссылки

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Рельсы» в других словарях:

РЕЛЬСЫ — (английское rails, множественное число от rail рельс, от латинского regula прямая палка), полосы с характерным профилем (скругленная головка или желоб), один из основных элементов железнодорожного пути. Выпускаются рельсы из легированной стали… … Современная энциклопедия

РЕЛЬСЫ — (англ. rele). Железные полосы, на протяжении железной дороги, по которым движутся колеса локомотивов и вагонов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕЛЬСЫ англ. rails, составлено из англо сакс. raegel,… … Словарь иностранных слов русского языка

РЕЛЬСЫ — (англ. rails мн. ч. от rail рельс, от лат. regula прямая палка), стальные балки специального сечения, укладываемые на верхнее строение пути для движения железнодорожного или городского подвижного состава (поездов, дрезин, трамваев), передвижения… … Большой Энциклопедический словарь

Рельсы — Рельсы, по которым непосредственно движутся колеса железнодорожногопоезда разделяются, в зависимости от формы их поперечного сечения. насимметрические (или двухголовчатые, употребляемые преимущественно наанглийских железных дорогах), желобчатые… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

рельсы — См. трамвай В. В. Виноградов. История слов, 2010 … История слов

рельсы — стальные балки специального профиля (с выпуклой, округлённой головкой, иногда с жёлобом, и с плоской подошвой для опоры на шпалы); один из основных элементов железнодорожного пути. Два параллельно расположенных рельса образуют рельсовый путь, по… … Энциклопедия техники

Рельсы — [rails] фасонные профили отраслевого назначения с тремя основными элементами: головкой, шейкой и подошвой. Прокатные рельсы многочисленных типоразмеров, разного применения и профиля: нормальные железнодорожные, для стрелочных остряков, трамвайные … Энциклопедический словарь по металлургии

рельсы — (англ. rails, мн. ч. от rail рельс, от лат. regula прямая палка), стальные балки специального сечения, укладываемые на верхнее строение пути для движения железнодорожного или городского подвижного состава (поездов, дрезин, трамваев),… … Энциклопедический словарь

РЕЛЬСЫ — Сойти с рельсов. Разг. Неодобр. Нарушая обычный образ жизни, загулять, запить. ФСРЯ, 445; ФМ 2002, 383. Соскочить с рельсов. Прост. Временно утратить привычный, установившийся порядок, ход жизни, режим работы. Ф 2, 175. Вставать/ встать… … Большой словарь русских поговорок

Рельсы — Р. (см. Железные дороги), по которым непосредственно движутся колеса железнодорожного поезда разделяются, в зависимости от формы их поперечного сечения, на симметрические (или двухголовчатые, употребляемые преимущественно на английских железных… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Значение слова «рельс»

Что такое рельсы в физике определение. Смотреть фото Что такое рельсы в физике определение. Смотреть картинку Что такое рельсы в физике определение. Картинка про Что такое рельсы в физике определение. Фото Что такое рельсы в физике определение

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Рельсы служат для направления колёс при их движении, непосредственно воспринимают и упруго передают давление от колёс на нижележащие элементы верхнего строения пути. На участках с электрической тягой рельсы служат проводниками обратного силового тока, а на участках с автоблокировкой — проводниками сигнального тока.

РЕЛЬС, а, р. мн. ов, м., и (простореч.). РЕ’ЛЬСА, ы, р. мн. рельс, ж. [англ. мн. ч. rails — рельсы]. Стальной узкий брус, укрепляемый на шпалах дорожного полотна и служащий для образования гладкой непрерывной поверхности для движения колес вагонов. Железнодорожные рельсы. Профиль трамвайного рельса. Страшна тяжесть сошедшего с рельсов вагона. Некрасов. ◊

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

рельс

1. ж.-д. балка (обычно стальная, иногда деревянная или чугунная) специального сечения, укладываемая на шпалах или других опорах для образования, как правило, двухниточного пути, по которому перемещается подвижной состав железнодорожного транспорта, городских железных дорог, специализированный состав в шахтах, карьерах, крановое оборудование и т. п., а также для образования контактной токопередающей сети ◆ Здесь идут по длинной, далеко уходящей в море насыпи рельсы, по которым возят тяжести до лодок. И. А. Гончаров, «Фрегат «Паллада»», 1855 г. ◆ Я стою на краю платформы, над рельсами, и вытягиваю шею, стараюсь увидеть огонек электрички. Юрий Казаков, «Голубое и зеленое», 1956 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Питание поездов электроэнергией осуществляется от тяговых подстанций через контактный рельс постоянным током напряжением 825 в. «Правила пользования Московским метрополитеном», 1958 г. (цитата из НКРЯ)

2. мн. ч. перен. направление, образ действий, ход, течение чего-либо ◆ Вместе с переходом жизни на мирные рельсы сокращалось как количество, так и значение многочисленных административных образований военного времени. В. В. Шилов, «Ванневар Буш», 2004 г. // «Информационные технологии» (цитата из НКРЯ)

Источник

Рельс

Рельсы — это стальные профилированные прокатные изделия в виде полос, это элементы верхнего строения пути, уложенные на опоры и скрепленные с ними и между собой, образуют рельсовую колею, непосредственно воспринимают давление колёс подвижного состава

Рельсы предназначены для движения подвижного состава железных дорог и метрополитена, трамвая, локомотивов, вагонеток рудничного транспорта и монорельсовых дорог крановых тележек, подъёмных кранов и др. передвижных, поворотных и вращающихся конструкций.

В новом ГОСТе введен специальный рельс Р65К для укладки в наружные рельсовые нити кривых участков пути. Основное их отличие заключается в очертаниях головки. Боковые грани ее в верхней части имеют уклон 3,5:10, что уменьшает интенсивность бокового износа рельсов. К рельсам предъявляется ряд требований:

Готовые рельсы на заводе подлежат приемке, сплошному дефектоскопированию и клеймению.

На шейке вдоль оси каждого рельса (на той же стороне, где выкатаны выпуклые знаки) наносятся в горячем состоянии номер плавки в 2-б местах по длине рельса на расстоянии не менее 1,0 м от его концов (номер плавки рельсов 1 группы должен начинаться с буквы П); обозначение порядкового номера рельса.

Клейма, наносимые на шейку горячего рельса, должны быть высотой 12 мм и углублены в тело на 0,8…1,5 мм. Расстояние между знаками должно быть 20…40 мм.

По мере наработки тоннажа в процессе эксплуатации в рельсах накапливаются различные повреждения, деформации, усталостные дефекты и т. д.

Современные требования российских железных дорог к рельсам В настоящее время рельсы и колеса для подвижного состава железнодорожного транспорта изготавливаются из высокоуглеродистых перлитных сталей одного и того же класса с близким химическим составом частично на одном и том же, или на близких друг к другу металлургических предприятиях. Подавляющее большинство рельсов и колес в процессе эксплуатации выходят из строя преимущественно из-за контактной усталости, износа, смятия и обычной усталости.

В результате многолетней работы проводимой ОАО «РЖД» по отношению к металлургическим предприятиям производящим рельсы и колеса, качество последних неуклонно повышается. В последние годы практически завершена реконструкция сталеплавильного производства на Нижнетагильском металлургическом комбинате и активно проводится модернизация производства на Новокузнецком металлургическом комбинате. Это позволило обоим предприятиям начиная с 2003 года полностью перейти на выпуск рельсов нового поколения по качеству стали, которая имеет отличия от рельсовой стали конца 90-х годов по следующим показателям:

Пять лет работы по ГОСТ Р 51685-2000 показали, что оба металлургических комбината успешно освоили выпуск рельсов категории Т1, а так же промежуточных между Т1 и В рельсов повышенной прямолинейности для скоростного совмещенного движения (СС), низкотемпературной надежности (НК и НЭ), а так же повышенной износостойкости и контактной выносливости (ИЭ и ИК), выпускаемых по специальным техническим условиям.

Однако, несмотря на достигнутые успехи, сравнение качества российских рельсов производства НТМК и НКМК с зарубежными образцами, показывает лидерство зарубежных образцов. Проведенные исследования показали, что 80%-ный ресурс наиболее представительных партий отечественного производства был равен 500 млн т пропущенного груза брутто. В этих же условиях эксплуатации, рельсы производства Японии и Франции показали ресурс 1000 млн.т груза брутто.

Общая ежегодная потребность в рельсах для сети железных дорог РФ составляет по оценкам около 600 тысяч тонн, а ежегодная потребность в рельсах категории В составляет около 400 тысяч тонн. Потребность в железнодорожных рельсах длиной 50 м и более составляет 90 % от общего объема поставок. В 2004 г. из общего объема усиленного капитального ремонта (3870 км) 3400 км (88 %) относилось к бесстыковому пути, где экономически целесообразнее укладывать рельсы длиной 50 м и более.

Реализация всех намеченных металлургами и железнодорожниками планов позволит довести ресурс рельсов до 1000—1500 млн.т груза в прямых и до 300—700 млн.т в кривых участках пути.

Рельсы являются главнейшим элементом верхнего строения пути. Они предназначены:

В настоящем стандарте применяют следующий термин с соответствующим определением: «Рельсы промышленные рельсы, имеющие потребительские качества, удовлетворяющие условиям эксплуатации на железнодорожных технологических путях предприятий и организаций различных отраслей народного хозяйства».

Стандартными и общепринятыми рельсами на всех дорогах мира являются рельсы широкоподошвенные.

Широкоподошвенный рельс состоит из трёх основных частей:

Рельсы являются главнейшим элементом верхнего строения пути. Они предназначены:

Типы рельсов

На сети дорог завершен переход к рельсам длиной 25 м не только прокатом новых на заводе, но и сваркой старогодных рельсов по длине 25 м. Рельсы прежней стандартной длины 12,5 м используют только как уравнительные на бесстыковом пути, при укладке стрелочных переводов и как инвентарные при сборке путевой решётки с железобетонными шпалами с последующей заменой их бесстыковыми рельсовыми плетями. Для укладки на внутренней нити кривых изготовляют укороченные рельсы длиной 24,84 и 24,92 м при 25-метровых рельсах и 12,42 и 12,46 12,5-метровых, а для бесстыкового пути — ещё и 12,38 м.

Вновь выпускаемые рельсы имеют круглые отверстия для болтов. Такая их форма выбрана по условиям увеличения прочности рельсов и упрощения технологии изготовления. Болтовые отверстия на концах рельсов просверливают перпендикулярно к вертикальной продольной плоскости рельсов; заусенцы и наплывы металла у болтовых отверстий и на торцах рельсов удаляют зачисткой. Предусмотрено снятие фаски глубиной 1…1,5 мм на кромках болтовых отверстий и по нижним кромкам головки рельсов.

Концы рельсов должны быть отфрезерованы перпендикулярно продольной оси рельса; перекос торцов не должен быть более 1,0 мм при измерении в любом направлении. Расстояние от торца рельса до первого отверстия у рельсов Р75 и Р65 равно 96 мм, между осями первого и второго отверстия — 220 мм и от оси второго до оси третьего — 130 мм; у рельсов Р50 эти расстояния составляют соответственно 66, 150 и 140 мм. Все эти расстояния имеют допуски +1 мм. Маркировка новых рельсов. Все новые рельсы маркируются на заводах, что обеспечивает контроль за качеством рельсов при их изготовлении и эксплуатации.

Заводская маркировка рельсов делается постоянной (клеймение) и временной (красками).

На одной стороне, на средней линии шейки вдоль каждого рельса выкатываются выпуклые (не менее 1 мм) с плавным переходом к поверхности шейки цифры и буквы высотой от 30 до 40 мм в следующем порядке:

На шейке вдоль оси каждого рельса (на той же стороне, где вы катаны выпуклые знаки) наносятся в горячем состоянии номер планки в 2—б местах по длине рельса на расстоянии не менее 1,0 м от его концов (номер плавки рельсов 1 группы должен начинаться с буквы П); обозначение порядкового номера рельса.

Клейма, наносимые на шейку горячего рельса, должны быть вы сотой 12 мм и углублены в тело на 0,8…1,5 мм. Расстояние между знаками должно быть 20…40 мм. По окончании отделки рельсов на один торец рельса клеймением наносят:

Для указания особенностей каждого рельса делают дополнительную маркировку рельсов красками.

На принятые рельсы 1 сорта наносится маркировка обводкой приёмочных клейм по контуру головки несмываемой краской: голубого цвета у рельсов группы 1; белого цвета у рельсов группы II.

Рельсы I класса обозначаются в верхней четверти рельса поперечной полосой фисташкового цвета, II класса — поперечной желтой полосой.

На рельсах дополнительно указывается закалка. Вдоль «сырого» рельса на головке на расстоянии около 0,5 м от торца наносится полоса шириной около 20 мм голубого (рельсы I группы) или белого (рельсы II группы) цвета.

Рельсы I сорта в торце имеют закрашенную половину шейки и нижнюю часть подошвы красным («сырой» рельс) или зеленым («закаленный» рельс).

На обоих торцах головки рельсов, не соответствующих требованиям стандарта, выбивается по три керна, а торцы их закрашиваются тёмно- синей несмываемой краской.

Маркировка снимаемых с пути старогодных рельсов делается светлой краской на шейке рельса, обращенной внутрь колеи, на расстоянии около 1 м от левого стыка или торца (при нахождении человека внутри колеи лицом к маркируемому рельсу). Зимой может производиться временная маркировка мелом с последующим её возобновлением масляной краской. Маркировка состоит из знаков, определяющих группу годности рельсов. Рельсы I группы отмечаются одной вертикальной линией, группы II двумя линиями, III группы — тремя линиями, группы IV — тремя косыми крестами. На рельсах, подлежащих ремонту перед повторной укладкой в путь, дополнительно ставится знак тире и буква Р.

Примеры условного обозначения рельсов:

Рельсы изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

Рельсы изготовляют из спокойной стали мартеновского, конверторного или электропечного производства.

Источник

рельсы

Смотреть что такое «рельсы» в других словарях:

РЕЛЬСЫ — (английское rails, множественное число от rail рельс, от латинского regula прямая палка), полосы с характерным профилем (скругленная головка или желоб), один из основных элементов железнодорожного пути. Выпускаются рельсы из легированной стали… … Современная энциклопедия

РЕЛЬСЫ — (англ. rele). Железные полосы, на протяжении железной дороги, по которым движутся колеса локомотивов и вагонов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕЛЬСЫ англ. rails, составлено из англо сакс. raegel,… … Словарь иностранных слов русского языка

РЕЛЬСЫ — (англ. rails мн. ч. от rail рельс, от лат. regula прямая палка), стальные балки специального сечения, укладываемые на верхнее строение пути для движения железнодорожного или городского подвижного состава (поездов, дрезин, трамваев), передвижения… … Большой Энциклопедический словарь

Рельсы — Рельсы, по которым непосредственно движутся колеса железнодорожногопоезда разделяются, в зависимости от формы их поперечного сечения. насимметрические (или двухголовчатые, употребляемые преимущественно наанглийских железных дорогах), желобчатые… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

рельсы — См. трамвай В. В. Виноградов. История слов, 2010 … История слов

Рельсы — Рельс с жёлобом (для трамвайных путей) Рельсовый стык Рельсы (от мн. ч. англ. rails от лат. regula … Википедия

рельсы — стальные балки специального профиля (с выпуклой, округлённой головкой, иногда с жёлобом, и с плоской подошвой для опоры на шпалы); один из основных элементов железнодорожного пути. Два параллельно расположенных рельса образуют рельсовый путь, по… … Энциклопедия техники

Рельсы — [rails] фасонные профили отраслевого назначения с тремя основными элементами: головкой, шейкой и подошвой. Прокатные рельсы многочисленных типоразмеров, разного применения и профиля: нормальные железнодорожные, для стрелочных остряков, трамвайные … Энциклопедический словарь по металлургии

РЕЛЬСЫ — Сойти с рельсов. Разг. Неодобр. Нарушая обычный образ жизни, загулять, запить. ФСРЯ, 445; ФМ 2002, 383. Соскочить с рельсов. Прост. Временно утратить привычный, установившийся порядок, ход жизни, режим работы. Ф 2, 175. Вставать/ встать… … Большой словарь русских поговорок

Рельсы — Р. (см. Железные дороги), по которым непосредственно движутся колеса железнодорожного поезда разделяются, в зависимости от формы их поперечного сечения, на симметрические (или двухголовчатые, употребляемые преимущественно на английских железных… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *