Что такое ремарка в авиабилете
Как исправить ошибку в авиабилете?
Я покупал билет на самолет, но ошибся в своей фамилии. Посадят ли меня на рейс или нужно связаться с авиакомпанией, чтобы неточность исправили? Как это сделать и придется ли доплачивать за такую услугу?
Если вы ошиблись в паспортных данных и обнаружили это до регистрации в аэропорту, то неточность нужно исправить — чем раньше, тем лучше. Нельзя надеяться, что вашу оплошность не заметят. Данные сверяет компьютер, и даже одна буква или цифра для него критична. Придется ли доплачивать за эту услугу, зависит от правил авиакомпании.
Как победить выгорание
Почему ошибки нужно исправлять
Когда вы покупаете авиабилет, то заключаете с транспортной компанией договор перевозки. Он удостоверяется вашим билетом, а тот, в свою очередь, — паспортом. На момент поездки данные в проездном документе и паспорте должны совпадать.
Если заранее не исправить ошибку в серии и номере документа, имени, фамилии и дате рождения, в посадке на рейс могут отказать. Имя и фамилию важно вводить латиницей так, как они указаны в паспорте. Если в документе нет латиницы, руководствуйтесь правилами транслитерации МИД России.
«Я заплатила 1600 Р за замену одной цифры»
В январе 2021 года я купила билеты из Москвы в Санкт-Петербург и ошиблась в номере паспорта на одну цифру. Такая неточность считается критичной, поэтому пришлось отправлять запрос на корректировку данных в авиабилете.
Так как я покупала билеты через агрегатор «Купибилет», это обошлось мне дороже. Я заплатила 1600 Р за замену одной цифры: 1000 Р — сбор авиакомпании «Победа», 600 Р — сервисный сбор агрегатора. Но проблему быстро решили по электронной почте.
Я отправила запрос в «Купибилет» за 7 дней до вылета. Обновленные билеты получила в тот же день.
Как исправить ошибку
Первое, что нужно сделать, — проверить, можно ли изменить данные в личном кабинете на сайте авиакомпании. Иногда перевозчик разрешает пассажиру менять информацию самостоятельно.
Например, у S7 исправить ошибку в номере и серии паспорта, контактных данных можно через личный кабинет. Неточность в имени или фамилии — с помощью сообщения в чате или бесплатного звонка в контактный центр.
Если в личном кабинете редактировать информацию нельзя, напишите в чат на сайте и выясните, как исправить ошибку. Еще можно заполнить форму обращения на портале авиакомпании или позвонить в контактный центр. Обратите внимание, что звонок может быть платным. Будьте готовы назвать свой код бронирования, данные полета и четко обозначить, где ошибка.
«Аэрофлот» разрешает изменить контакты или паспортные данные бесплатно и самостоятельно в личном кабинете. Но чтобы исправить ошибки в дате рождения или фамилии, нужно позвонить в контакт-центр или обратиться в офис авиакомпании. Сервисный сбор не берут в любом случае.
Некоторые путешественники говорят, что авиакомпании допускают до трех ошибок в имени или фамилии, если они не меняют произношение. Например, Sergey и Sergei. Но официальных общих предписаний на этот счет в Воздушном кодексе РФ или международных правилах IATA нет. Это остается на усмотрение авиакомпаний — нужно изучать их правила.
S7 на внутренних рейсах допускает до трех ошибок в имени и фамилии, если они не влияют на звучание. К примеру, допустимо написать Alexandr или Aleksandr. А вот Olexandr нельзя: это уже считается другим именем. На международных рейсах данные должны полностью совпадать.
Одни перевозчики меняют данные бесплатно, другие берут за услугу сервисный сбор. Это законно: авиакомпания вправе устанавливать свои правила перевозки, оформления и изменения билетов. Стоимость услуги перевозчики определяют самостоятельно.
Важно изменить данные до регистрации на рейс, иначе могут возникнуть проблемы при посадке. Некоторые авиакомпании предъявляют дополнительные требования к срокам.
Что делать, если заметили ошибку только в аэропорту
Ситуация остается на усмотрение сотрудников аэропорта и таможни. Если ошибка не влияет на прочтение вашего имени или фамилии и вы летите по России, то, вероятнее всего, вас посадят на рейс. Если летите за границу, могут возникнуть проблемы на паспортном контроле: там часто не знают русских имен и фамилий.
Ошибка в билете может помешать получить компенсацию за проезд
Если у вас есть право на компенсацию проезда к месту отдыха и обратно, вы должны подтвердить свои расходы, чтобы вам вернули деньги. Например, если вы работник, который трудится на Крайнем Севере.
Расходы на проезд подтверждаются билетами. Но если вы допустили ошибку в фамилии, имени или отчестве, в данных паспорта, вам могут отказать в компенсации. А если авиакомпания не согласится исправить ошибку, придется идти в суд.
Так, например, поступила жительница поселка Березово Тюменской области. Как пенсионерка, она была вправе получить компенсацию за проезд к месту отдыха и обратно. Но в билетах была ошибка в паспортных данных. Из-за этого пенсионный фонд отказал ей в выплате денег за билеты.
Авиакомпания «Ютэйр» отказалась менять данные билета. Тогда пенсионерка обратилась в суд, чтобы установить юридический факт перелета. Суд пришел к выводу, что в маршрут-квитанциях и посадочных талонах была описка в серии и номере паспорта заявительницы. Поскольку именно эта пассажирка летела по маршруту Березово — Ханты-Мансийск — Тюмень и Тюмень — Березово, суд ее заявление удовлетворил.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
у нас была такая проблема-при оформлении в фамилии мужа пропустили одну букву (рейс был по России),здесь все еще осложнялось тем,что оформляли мы билет не напрямую у авиаперевозчика,а у посредника. Мы связались с авиакомпанией,нам сказали что по такому билету нас не пустят,менять букву или ошибку можно если купил билет напрямую у них,в противном случае нужно покупать новый,посредник кивнул на авиакомпанию+помимо этого еще сказал что возьмет штраф за аннулирование билета,и также его возьмет авиакомпания что уже получалось внушительно по деньгам (больше 2 тысяч при цене билета в 6).По итогам мы почитали форумы,нашли информацию что вроде пускают до 3 ошибок в билете и полетели так.В итоге никто ничего не заметил)
Резюмирую.Если летите по России-думаю проблем не будет,если за границу-лучше уточнить у авиакомпании и все таки оплатить замену ошибки
Покупала билет на внутренний рейс в срочном порядке на сайте Аэрофлота, поторопившись, ошиблась и вместо фамилии вписала имя, итого оно повторялось на электронном билете два раза. Не перепроверила перед выходом, приехала в аэропорт и там меня, естественно, развернули. На самолёт не посадили, но потом я оформила возврат с вычетом скольких-то там %, так как уже была объявлена регистрация на рейс. Никого не виню кроме себя, потому что нужно быть предельно внимательной при покупке любых билетов.
Очень часто ко мне обращаются путешественники, которые сделали ошибки в авиабилете.
Ошибки разные и разные последствия и способы решения вопроса. Ниже перечислено 6 вариантов ошибок и что делать, если это случилось.
1. Фамилия в авиабилете не совпадает с фамилией в паспорте.
Давайте разберемся с разными случаями по очереди. Прежде всего выясним:
Сколько ошибок допускается в авиабилете?
Этот вопрос возникает у многих. Как показала практика, люди ухитряются делать большое количество ошибок при небольшом количестве данных. (Как не сделать ошибки в авиабилете я расскажу внизу этой статьи)
Если у Вас перелеты по РФ – переживать особо не стоит. (Если вам предстоит перелет внутри РФ, то вас посадят на самолет по любому документу, удостоверяющему личность с номером и фотографией (кроме водительских прав). Если предстоит перелет через границу, то лучше внести изменения, так как единых стандартов IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), допускающих опечатки в имени и фамилии пассажира нет.
В интернете ходит много слухов, что якобы допускается до 3-х ошибок в авиабилете. Но, на самом деле, такого правила не существует, и каждая авиакомпания принимает решение по своим правилам. Давайте рассмотрим по порядку.
Если в паспорте изменился только номер – больше подробностей смотрите в статье:
Авиабилет по старому паспорту, а вылет по-новому
1. Неправильно написана первая буква фамилии.
Это самое неприятная ошибка, особенно если ошибка в первой букве. Именно по первой букве всегда ищут вас в пассажирах на рейс. Если ошибка в других буквах, то все решения подобны более простой ошибке в имени, о которой я расскажу дальше.
Если это связано с Вашей невнимательностью, то есть только один вариант решения проблемы – позвонить в авиакомпанию. Дело в том, что разные авиакомпании совершенно по-разному подходят к решению этого вопроса.
Что Вам могут предложить:
2. Неправильно написано имя или не первая буква фамилии.
Это уже многое облегчает. Большая вероятность, что это вообще не нужно менять, но лучше позвонить в авиакомпанию. К сожалению, некоторые авиакомпании очень строги к написанию. Но случай более простой и подходить к нему нужно проще.
Все же я рекомендую сделать звонок в авиакомпанию или систему бронирования. Что они могут посоветовать:
Вы заранее можете знать, как будет написаны Ваши имя и фамилия. Правила написания смотрите здесь:
Правила транслитерации согласно приказу ФМС России от 3 февраля 2010 г. N 26.
Вот типичный пример:
Сегодня обнаружил в свой брони Ryanair ошибку в фамилии (пропущена 1 буква, не первая). Попытался поменять на сайте, но крайне огорчился, увидев fee 110 евро, при стоимости билета 120 евро.
На сайте Ryanair написал он-лайн консультанту, который тут же посоветовал позвонить по номеру +44 871 2460003 и попросить внести изменения. Консультант заверил что данный сервис free of charge.
Стал звонить. Почему-то с рабочего стационарного дозвониться не получилось, несмотря на то, что в Америку и Европу звонили с работы неоднократно. Решил позвонить по Skype. В течение трех минут недостающая буква была внесена в бронь. Всё бесплатно. Такой вот хэппи-энд!
Ссылки собраны за многие путешествия по всем обитаемым континентам Земли
3. Неправильно указан в авиабилете номер паспорта
Чаще всего это не важно. Номер паспорта – информация, которая запрашивается по инициативе авиакомпании. Во многих случаях, у Вас его вообще не спросят при покупке авиабилета. Для собственного спокойствия можете внести ремарку или изменить его, но это не обязательно. Хотя сделать звонок я все же рекомендую.
У Аэрофлота, например, это можно сделать в авиакассе, хотя есть и другие способы. Например, мы когда-то покупали билет на дочку еще до получения ею загранпаспорта. При этом указали несуществующий номер паспорта при покупке (взяли номер паспорта ее матери), а потом просто бесплатно поменяли в авиакассе. Хотя это можно было вообще не делать.
Если в паспорте изменился только номер – больше подробностей смотрите в статье: Авиабилет по старому паспорту, а вылет по-новому
4. Вы ошиблись при указании даты или времени рейса.
В данном случае менять авиабилет обязательно. Какие-либо уловки не сработают, так как Вас не смогут посадить на самолет, на котором нет для Вас места. Как правило, можно изменить дату и время вылета или с большим штрафом или необходимо купить новый авиабилет. Причем часто купить его даже дешевле, чем поменять. Но в любом случае, лучше всего сделать звонок в авиакомпанию и попросить помочь. Может быть Вам и повезет.
5. Неправильно указан пол или способ обращения
Никого особо не интересует какого пола Вы себя считаете или как Вы предпочитаете, чтобы Вас называли. Можно даже никому не звонить. Сам как-то, по ошибке, написал, что я миссис. Прекрасно прошел регистрацию. Так что просто забываем про эту ошибку.
6. Неправильно указаны дата рождения или адрес
Информация неважная. Скорей всего никаких проблем не будет, но я все же рекомендую позвонить или связаться с поддержкой. Хотя с большой долей вероятности это не понадобится.
Лёгкий способ избежать ошибок в авиабилете, а заодно облегчить себе жизнь, когда необходимо заполнить данные сразу на несколько человек, летящих вместе.
А какие у Вас были случаи, связанные с ошибками в билете и какие последствия? Расскажите в комментариях внизу страницы.
Помогите получить знания своим друзьям. Для этого поделитесь с ними информацией, нажав на кнопку любимой социальной сети.
Сервисная ремарка
Мы можем предложить вам что-нибудь получше!
Здесь идет речь об устаревшей или замороженной функциональности.
Внимание! Документация по обновленной функциональности поддержки SSR/OSI доступна здесь
Сервисные ремарки являются элементами ПНР. При оформлении билета агент отправляет перевозчику запрос на предоставление дополнительных сервисов. Далее авиакомпания обрабатывает заявку и обычно в течение 24-х часов отвечает согласием или отказом. В первом случае начинается зона ответственности перевозчика за выполнение обязательств по SSR. Если услуги платные, то пассажир письменно дает согласие на оплату расходов. Сегменты маршрутов с открытой датой не предусматривают внесение специальных ремарок. Некоторые SSR являются стандартными и используются в авиаиндустрии повсеместно, а некоторые являются специфическими для конкретных перевозчиков.
Основные категории пассажиров, нуждающеся в дополнительных услугах, и соответствующие сервисные ремарки
Полет с участием детей может сопровождаться специальными потребностями. Например, при путешествии с младенцем в самолете может понадобиться люлька. Сервисная ремарка о пассажире-младенце записывается на стадии оформления билета и вносится в ПНР взрослого пассажира, путешествующего с ребенком. Правила многих авиакомпаний разрешают полеты несовершеннолетних пассажиров без сопровождения взрослых. При этом легитимный возраст несовершеннолетнего у разных перевозчиков может быть различным. Перед таким путешествием оформляется документ с официальным разрешением родителей или опекунов на полет и авиакомпания запрашивает сведения о ребенке, ответственных за него взрослых, а также встречающих и провожающих персоналиях. Запрос на услугу отправляется заранее.
Примеры SSR и их значения:
Люди с ограниченными возможностями и инвалиды
Под эту категорию попадают пожилые и пассажиры с ограниченными физическими возможностями. Для них может быть предоставлена услуга встречи и сопровождения, о необходимости которой нужно сообщить не позже чем за 24 часа до вылета. Авиаперевозчик имеет право не принять на борт пассажира, если его состояние может повлиять на безопасность полета или приносит явные неудобства другим пассажирам.
Примеры SSR и их значения:
Другие возможные SSR и их значения:
SSR в Nemo
Система Nemo поддерживает ремарки SSR.
Для ряда авиакомпаний при бронировании авиабилетов предоставление информации о паспортных данных пассажиров не является обязательным. В системе есть возможность настройки формата передаваемых паспортных данных (SSR DOCS или SSR FOID).
Управлять форматом и отправкой данных можно, создавая правила на странице «Справочник записей SSR». Она находится в разделе «Авиабилеты», доступна менеджеру агентства.
На данной странице расположены следующие опции:
1. «SSR DOCS».
2. «SSR FOID».
Есть возможность задать как передачу данных в определенном формате, так и в двух сразу.
Внимание! Передача записей DOCS и FOID выполняется отдельно для каждой маркетинговой авиакомпании, а не в целом на весь перелёт.
! Проверяются все правила, если в каком-то есть тип «все кроме», то ни одно правило не сработает, если же все правила прошли проверку, то сработавшим будет считаться последнее.
Что делать, если в авиабилете допущена ошибка
При покупке билета на самолет могут быть допущены ошибки в личных данных пассажира. Как исправить эту проблему и можно ли отправиться в рейс, без потери времени и финансов?
Какие ошибки допускаются в авиабилете
Самая важная информация в билете для перевозчика – личные данные пассажира. Даже одна неправильно написанная буква может стать предлогом для отказа регистрации на рейс. Очень неприятно, если такие ошибки выявляются в самый последний момент. Доказать правдивость своих данных в таких ситуациях достаточно сложно.
Топ ошибок, допускаемых при бронировании:
Опечатка в фамилии, имени, отчестве
По правилам мировых авиаперевозчиков, в летательном документе должны быть указаны точные данные пассажира, соответствующие паспортным данным. Любая опечатка рассматривается как грубая ошибка, из-за которой путешественнику может быть отказано в перелете.
Ошибка в фамилии, имени или отчестве – самая распространенная. Причем проблемы при регистрации могут возникнуть не только по причине неправильно введенной буквы в ФИО, но в случае, если фамилию и имя просто поменяли местами. Опечатки в фамилии чреваты серьезными последствиями, особенно, если не совпадает первая буква. По ней пассажира ищут в списках в аэропорту, и не заметить эту оплошность трудно. Предлагаем также ознакомиться — нужно ли переоформлять билет на самолет при смене паспорта.
Совет специалистов: при покупке билета на самолет пишите личные данные внимательно и после получения готового билета обязательно сверяйте каждую букву! Проблему легче устранить сразу, а не в самый последний момент.
Ошибки, выявленные до момента регистрации, легко исправляются уполномоченными специалистами авиакомпании. Пассажиру переоформят билет с правильно введенными личными данными. Но даже после такой замены не поленитесь вновь проверить правильность их написания.
Ошибка в дате рождения
Неправильно написанное число, месяц или год рождения также может стать проблемой для пассажира, планирующего перелет на авиалайнере. Эти данные также нужно сверять заранее и предъявлять неточности агенту авиакомпании, у которого был приобретен билет. Изменить неправильно введенную дату рождения не составит сложностей, специалист быстро внесет ремарку в билет с исправленными данными.
Ошибка в паспортных данных
При оформлении билета на самолет могут быть допущены ошибки в паспортных данных. Правда, не всегда пассажиры бронируют билет на рейс с введением этой информации. Если данные документа все же были указаны с некоторыми неточностями, заранее позвоните агенту авиакомпании и укажите на допущенные ошибки. Специалист быстро внесет ремарки в билет с новыми данными паспорта.
Другие полезные статьи по теме:
Сколько ошибок допускается в авиабилете
Каждая авиакомпания устанавливает определенный лимит на количество допущенных ошибок в билете пассажира. Некоторые перевозчики спокойно реагируют на 1-3 ошибки, другие же устанавливают требования о полном соответствии данных.
Если ошибка в билете была выявлена не сразу, прозвоните по телефону горячей линии авиакомпании и уточните, допускаются ли у них опечатки в личных данных, и в каком количестве.
Как исправляются ошибки в билете:
Полезные советы:
Будьте внимательны при бронировании авиабилетов и всегда сверяйте личные данные после его приобретения. Не впадайте в отчаянье при выявлении неточностей в указанной информации, сразу звоните в авиакомпанию и решайте эту проблему, не дожидаясь последних часов до регистрации.
Ошибка в авиабилете Аэрофлота – как изменить данные
Опубликовано: 8 ноября, 2018 в 13:32
При оформлении авиабилета данные пассажира вводятся латиницей. По невнимательности человек, бронирующий билет на сайте онлайн, может допустить ошибку в личных данных. В статье мы расскажем, что делать, если в билете на самолет Аэрофлота при покупке была допущена ошибка, чем это может грозить и как поменять данные на верные.
Что делать, если при бронировании билета сделали ошибку
При заказе авиабилета на сайте перевозчика пассажиру нужно быть особо внимательным при заполнении личных данных. Если все-таки ошибка была допущена, нужно принять меры, чтобы исправить эту оплошность, что также исключит риски быть не допущенным на борт. Сотрудник может не принять билет с неправильными данными и отказать в выдаче посадочного талона.
В имени, фамилии, отчестве
Самые распространенные ошибки встречаются в личных данных пассажира. По правилам многих авиаперевозчиков допускается до 3-х неверных символов в документе. Но если выявленная ошибка грубая, например, в первой букве фамилии, у путешественника могут появиться непредвиденные трудности перед вылетом. Сотрудник компании просто не сможет найти вас в списке пассажиров на рейс.
В паспортных данных
Как внести изменения в купленный билет Аэрофлот
Если вы заметили ошибку в данных в авиабилете, обратитесь к сотрудникам авиакомпании по телефону горячей линии и уточните, какие меры нужно предпринять в конкретном случае (в зависимости от грубости допущенной ошибки).
Как исправить ошибку, допущенную в авиабилете:
За внесение ремарки при грубых ошибках в данных или полном изменении фамилии пассажирки после замужества придется заплатить сервисный сбор в размере 800 рублей.
Некоторые пассажиры идут на риск и отправляются на регистрацию с ошибочно заполненным документом. Нередко сотрудники авиакомпании не акцентируют внимание на этой оплошности и допускают путешественника на рейс. Такое возможно только при наличии 1-2 незначительных ошибок в авиабилете. Однако надеяться только на везение не стоит. Лучше заранее принять меры для исправления ошибки, чем потом доказывать свои точные данные при регистрации на рейс.