Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно

Что такое ремикс, ремейк и кавер

Ремикс представляет собой версию музыкального произведения, записанную позже оригинальной версии и, как правило, с более современным вариантом аранжировки.

В некоторых случаях ремикс получается в результате перестановки частей исходной композиции, добавления к ней различных новых звуков, спецэффектов, внесения изменений в темп, тональность и т. п.

В общепринятом смысле ремиксом считается любой новый вариант музыкального произведения.

Пересведение, кавер-версия и ремейк — это частные случаи ремикса.

Ремейк это более новая версия ранее изданной песни или вообще любой музыкальной композиции.

В ремейке исходник не цитируется и не пародируется, а наполняется (или дополняется) новым актуальным содержанием, однако с учетом стилистики оригинала.

Ремейками в музыке называют версии уже издававшихся ранее композиций, заново записанные тем же исполнителем или музыкальным коллективом.

Ремейк представляет собой разновидность ремикса, то есть какого-либо нового, обновленного варианта музыкальной композиции.

Кавер-версия — это авторская музыкальная композиция, исполняемая другим музыкантом или музыкальным коллективом. В кавер-версию могут входить элементы оригинальной музыкальной композиции с наложением элементов новой музыкальной аранжировки.

Сборник, в который входят исключительно кавер-версии песен, называется трибьют.

Артиста или музыкальную группу, которые специализируются на исполнении кавер-версий, называют кавер-исполнителем или соответственно кавер-группой.

Кавер-группу, специализирующуюся на исполнении кавер-версий произведений одного коллектива, также ещё называют трибьют-группой.

Кавер-версия — это частный случай ремейка, то есть любого нового варианта музыкального произведения.

Источник

Ремейк, ремикс, кавер…Пытаемся разобраться

Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Картинка про Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Фото Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно

Опубликовано: 24 Июня 2013

Для тех, кто использует высококачественное звуковое оборудование профессиональный категории для работы такие понятия ка ремейк, ремикс и кавер вполне понятны. Работники радиостанций или студий звукозаписи прекрасно разбираются в музыке и понимаю разницу между ремейком, ремиксом и кавером. Пытаясь разобраться с направлениями обработки звука, следует подойти к каждому из направлений подробнее.

Ремейк является более поздней версией изданной ранее песни или музыкальной инструментальной композиции. В ремейках не принято цитировать исходники и не делаются пародии. Дополняется ремейк за счёт дополнения новым актуальным на момент исполнения содержанием. Поскольку ремейки всегда делают после выхода оригинального трека, то используются более современные и качественные вариации аранжировки. Ремейк, по сути, представляет собой одну из разновидностей ремикса, когда обработка звука проводится для обновления музыкального произведения любого направления и стиля.

Ремикс является обновлённым вариантом музыкального творения. Записывают ремиксы после того, как вышла оригинальная версия. Для записи ремиксов обработка звука подразумевает использование самых современных аранжировок. Иногда ремиксы создают путём перестановки частей в исходном варианте, а также способом добавления к композиции новых разнообразных звуков, внесения изменений в тональность и темп, использования спецэффектов и прочих. По большому счёту ремиксом можно называть любой даже слегка обновлённый вариант исполнения музыкального произведения, который отличается от оригинала. Частными случаями ремикса можно назвать кавер-версии, ремейки или пересведение треков.

Кавер или кавер-версия является авторским музыкальным произведением, которое исполняет другой музыкальный коллектив или музыкант. В составе кавер-версии могут присутствовать элементы оригинального музыкального произведения. Возможно использование и наложение новых элементов для изменения музыкальной аранжировки на более современную и актуальную. Музыкальные сборники, которые полностью состоят из кавер-версий популярных музыкальных произведений принято называть трибьют. Музыкальные группы или сольных исполнителей, которые специализируются исключительно на исполнении кавер-версий признанных хитов, принято называть кавер-исполнителями, а группу могут называть кавер-группой или трибьют-группой, если группа специализируется на исполнении произведений одного автора или одного музыкального коллектива.

Источник

ЧТО ТАКОЕ: Bootleg, MashUp, Remix, Dub, Extended, Acapella, и др.

Все спрашивают. вот и создаю блог для Вас. читайте.

Значения часто употребляемых терминов в электронной танцевальной музыке.

Mash-Up (иначе «мэш-ап», в переводе — «смешивать») — неоригинальное музыкальное произведение, состоящее, как правило, из двух (редко нескольких) исходных треков, записанное чаще всего на студии путем наложения вокальной партии одного исходного произведения (акапелла) на музыку другого. Встречаются также варианты, когда «смешиваются» только инструментальные части, в случаях, когда акапеллы нет. Mash-Up популярны в электронной музыке.

Remix (рус. Ремикс) — версия музыкального произведения, созданная путём «перемешивания» нескольких частей исходной композиции, наложения на нее различных звуков, спецэффектов, изменения темпа, тональности и т. п. Также любое новое сведение записанных дорожек, в результате чего получается продукт, отличный от выпущенного оригинала, т.е. remix.

BPM – характеристика скорости трека (сокращенно от «Beat Per Minute» – ударов в минуту).

Монитор – активная колонка, направленная на диджея, которая помогает ему более полно представить, что происходит со звуком и частотами на танцполе.

Расшифровка значений «feat», «extended», «dub», «vs.» и других.

Пометка ‘pres.’ (presents) упортребляется, когда известный коллектив или исполнитель берут под крыло малоизвестных ребят и от своего известного имени их продвигают (Above and Beyond pres. OceanLab; Scott Mac presents De-Progression и т.д.). Бывают случаи, когда малоизвестные ребята представляют таких же малоизвестных товарищей (Benny Benassi pres. The Biz).

Пометка ‘feat.’ (featuring) упортребляется, когда один коллектив или исполнитель принимает участие в записи другого на протяжении композиции, синглов или даже целого альбома Например: ATB feat. Heather Nova; Jordin Sparks feat. Chris Brown и т.д.
Бывает, что исполнитель принимает участие в записаях постоянно на протяжении всей жизни другого проекта: Benassi Bros. feat. Dhany, например. Когда список принимающих участие в записи вырастает, то обычно их либо перечисляют через запятую (например: J. Jaramillo, S. Romer, A. Marin) или пишут ‘feat.’, а через участника добавляют запятую: Taito Tikaro feat. J. Louis, Ferran, Rebeka Brown. Иногда вместо запятых ставят ‘with’: Markus Schulz feat. Departure with Gabriel & Dresden. Так уж повелось, что в основном «участие» — это исполнение вокальных партий. Реже — музыкант.
Важно помнить, что ‘feat.’ никогда не заменяется амперсандом — &.

Определённый артикль The в приставке к названием групп (The Beatles, The Rolling Stones, The Space, The Prodigy и т. д.) может либо ставиться, либо опускаться.

Названия стилей и направлений могут писаться как со строчной, так и с первой прописной буквы (electro/Electro). Но: когда идёт чередование стилей, следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Reggae, Dub, Ska. Если же идёт смешение стилей, то также следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Progressive House, Ambient Dub, Uplifting Trance, Pop Rock и т.д.

Сокращение ‘vs.’ (versus — «против») используется в так называемых мэш-апах (mashup) или бутлегах (bootleg), когда одна известная композиция смешивается с а капеллой (чистым вокалом, без музыки), не менее известной (или наоборот). Реже смешиваются полностью инструментальные композиции. В этих случаях, когда права обоих треков равны, и ставится ‘vs.’. Например, Benny Benassi vs. Iggy Pop ‛Sweet sixteen“ или Natasha Bedingfield vs. Chicane ‛Bruised water“, Bob Marley vs. Funkstrar De Luxe ‛Sun is shining“ или Darude vs. Robert Miles ‛Children sandstorm“. Иногда ‘vs.’ ставится при битве двух исполнителей (чаще диджеев) и так озаглавливается либо альбом, либо трек (Например, «Грув vs. Цветкоff»). Также распространён случай, когда оба диджея делают друг на друга дружеские ремиксы разных композиций или одного трека (Например, Woody van Eyden vs. M.O.R.P.H. remix), но это уже относится к ремиксам, о которых мы поговорим позже. Важно понимать, чем в данном случае бутлег отличается от ремикса, а отличается он отсутствием покупки авторских прав на обработку трека. По сути, это черновой вариант ремикса. Когда дано разрешение правообладателей исходного материала, бутлег переходит в стадию ремикса и выходит официально на сингле или альбома исполнителя, на которого сделали обработку.

Если, допустим, издаётся альбом группы с бутлегами от разных исполнителей, то, чтобы десять раз не вставать, пишут имя исполнителей, делающих обработку, а затем добавляют слово bootleg. Например, если альбом с бутлегами на Боба Марли будет выглядеть так:
1. Sun is shining (Funkstar De Luxe bootleg)
2. Sun is shining (ATB bootleg)
3. Jamin’ (Armin van Buuren bootleg)
и т. д.

Теперь перейдем к разнице между миксами, ремиксами и снова затронем проблему прописных и строчных. Ремикс от микса отличается тем, что обработку делает посторонний человек, когда микс — участник коллектива. Последний как бы представляет свою версию, отличную от коллектива. Иногда исполнитель может сделать несколько версий своего трека, и все они будут с постфиксом mix. Например: A&T mix, New world mix, Clubb mix, Airplay mix, Sfaction mix и т.д. Отличительной чертой ремикса является наличие автора в скобках, например: Antoine Clamaran remix, Dedmau5 remix и т.д. Иногда слово ‘remix’ сокращают до ‘rmx’. Очень часто помимо автора ремикса добавляется и комментарий, характеризующий обработку, например: Robbie Rivera juicy Ibiza remix; Frankie Knuckles classic club remix и т.д.
Что объединяет миксы и ремиксы, а особо путает людей — это одинаковость написания комментариев к версиям и лень написать remix вместо mix там, где надо. В основном в издании сингла, например, бывают радио/видео версии (radio edit, radio version, radio/video edit), которые уходят в ротацию на станции, расширенные версии (extended mix), клубные версии (club mix), инструментальные версии (instrumental mix) и а капеллы (a cappella).

Радио версии получили название radio edit и бывают случаи, когда слово ‘radio’ просто опускается и остаётся просто edit. На мой взгляд, это неприемлимо, так как сбивает с толку, особенно в комментариях к ремиксам, например запись ‘Dedmau5 edit’ может либо навести мысли о радио версии, либо о ремиксе. Чтобы избежать двусмысленности и непоняток, следует проверить первое: обычно длина радио версий редко добирается до 4 или 5 минут. Во-вторых, если в треклисте сингла нет ‘Dedmau5 extended remix’, то названное «эдитом» как раз расширенная версия и есть — шансы встретить радио версию ремикса без расширенной гораздо малы, чем встреча наоборот.

Расширенные версии (extended) обычно обладают длительностью от 5 до 8—9 минут (иногда бывает даже больше). Очень часто к слову extended добавляют ‘original’ — это подчёркивает первостепенность, а также вносит ясность в тех случаях, когда на сингле несколько расширенных версий (миксов или ремиксов) одной и той же композиции. Например на сингле может быть ‘Original extended vocal mix’, а также ‘Original extended club mix’ + ‘Original extended instrumental mix’. Ремиксёры тоже могут добавлять original в комментарии к своим трекам: ‘Robbie Rivera extended juicy Ibiza remix’ + ‘Robbie Rivera juicy Miami remix’.

Комментарий ‘Original mix’ — это та же самая расширенная версия. В сборниках и компиляциях её добавляют, дабы устранить причастность к какой-нибудь обработке. Например, Brian Cross ‛This summer (Original mix)“, Kolombo ‛Coda (Original mix)“ и т.д.

Инструментальные версии бывают как расширенные (extended instrumental), как клубные (instrumental club) так и для радиостанций (instrumental radio edit). В случае с радиоверсиями, слово ‘instrumental’ пишется перед пометкой ‘radio edit’, дабы сохранить логичность прочтения цепи. Отличие инструментальных версий от всех остальных — отсутствие голосовых партий и вокальных семплов.

Иногда в списке композиций можно встретить пометку ‘vocal’ (например, Lazy Rich vocal remix). Это можно объяснить, что записывается версия с насыщенным вокалом (она же иногда бывает ‘extended’ или ‘original’), а ей в антипод — ‘instrumental’. но бывают случаи, когда присутствует вокальная версия композиции, потом оригинальная с меньшим количеством голоса, а следом уже инструментальная.

Пометка ‘dub’ («По звучанию даб характеризуется прежде всего мощной плотной басовой линией, общим пространственным звучанием композиций и обилием глубокого эха на присутствующих звуках, особенно на ударных и перкуссии». В случае микса ставится как ‘Dub mix’, в случае с ремиксом — имя обработчика + пометка ‘dub’ (например, Thomas Gold dub).

Значения терминов используемых в интернет рипах.

Источник

В чем разница между ремиксами и ре-эдитами?

В этой статье Гарольд Хелс рассмотрел историю ремиксов и реэдитов, а также определил отличительные особенности каждого.

Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Картинка про Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Фото Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно

Ещё со времён диско ремиксы и ре-эдиты были неотъемлемой частью музыкальной культуры.

Танцевальная музыка может сбивать с толку со всеми своими ремиксами, эдитами, ре-эдитами, реворками, мэшапами, даб-миксами и бутлегами. Возьмём, для примера, два успешных оригинальных трека: Dj Koze – Pick Up и Midland – Final Credits. Оба трека содержат заметные семплы — из работ от Мельбы Мур и Ли Алдреда. Использование чужих семплов в обоих случаях предполагает, что треки вполне можно назвать ре-эдитами. Однако оригинальный продакшн и аранжировка полностью меняют исходный материал и получается что-то совершенно новое и завораживающее.

Но можно ли называть их оригинальными композициями? Или это ремиксы, ре-эдиты или вообще реворки?

На данный вопрос нет однозначного ответа. Рамки стали довольно размытыми за последние несколько лет, да и в целом между ними не было никогда чёткой линии. Тем не менее, есть всё же пара отличительных особенностей, которые отделяют ремиксы от ре-эдитов. Одна касается юридической стороны, а другая – способа работы над треком.

Продюсирование ремиксов и ре-эдитов

Во-первых, давайте рассмотрим процесс продюсирования этих двух типов. Мы можем назвать трек ремиксом, когда у продюсера есть доступ к оригинальным записям песни, включая отдельные аудиодорожки. Это позволяет ему изменять или полностью заменять отдельные части — бас-линию или перкуссию, например.

Ре-эдит же делается на основе законченной полной записи песни, а не из отдельных её частей. Это накладывает серьёзные ограничения на продюсеров. Они не могут заменить бас или наложить эффекты отдельно на вокал, им доступна только вся песня целиком. Вместо этого, эдиты больше направлены на перестроение аранжировки, чтобы сделать запись более танцевальной.

Обычно ре-эдит включает в себя:

вырезание и добавление частей

расширение вступления и ямы

удаление одних секций и удлинение других

Почему диджеи начали создавать ре-эдиты и ремиксы?

Зачем вообще нужно было создавать их в таком виде? Питер Шапиро очень хорошо написал в своей книге о корнях диско «Turn The Beat Around»:

“Диджеям всегда нужны были длинные записи с удлинеёнными пассажами перкуссий.”

В ранние 70-е Францис Грассо во время выступлений в клубе The Sanctuary в Нью-Йорке обнаружил, что брейки (когда все инструменты, кроме барабанов, замолкают) и записи, нагруженные перкуссией, пользовались феноменальным успехом на танцполе. Дэвид Манкузо и другие пионеры (как Nicky Siano, Bobby DJ, Steve D’Acquisto; и позже Walter Gibbons, Frankie Knuckles и Larry Levan) выискивали длинные записи с перкуссионными брейками и вампами (повторяющаяся инструментальная партия – предшественник лупов из хауса и техно).

Хип-хоп тоже не мог устоять перед непреодолимой силой брейка и его воздействия на танцпол. Все хип-хоперы знали, что длинные записи заставляли толпу погружаться в их грувы с головой и растворяться в музыке. Все искали длинные записи и рылись в коллекциях малоизвестных треков и редких вставок в поисках подходящих пластинок. Таких пластинок, которые позволяли использовать брейки и вампы для плавного перехода от одного трека к другому и удерживать аудиторию в танце. А когда записи не обладали достаточно долгими брейками или вампами, диджеи сами создавали их, миксуя между собой две копии одного трека.

Именно диско и хип-хоп диджеи открыли эту секретную технику, которая привела к созданию как ремиксов, так и ре-эдитов в 70-е. Они преследовали одну цель: никто не должен покинуть танцпол. Диджеи начали записывать свои собственные эдиты для симуляции этого процесса создания длинных танцевальных грувов. Такие эдиты зачастую были простой копией того, что они делали на выступлениях с двумя пластинками. Ремикс появился с теми же целями: диджеи нуждались, а толпа хотела, чтобы треки были переработаны специально для танцппола.

Юридическая сторона в создании ремиксов и ре-эдитов

Вторая ключевая особенность, разделяющая ремиксы и ре-эдиты – это юридическая договорённость в использовании семплов. Ремиксы, в основном, писали официально по заказу звукозаписывающих компаний. Ре-эдиты делались диджеями только для своих сетов, а юридически находились на тёмной стороне. Несмотря на то, что технически авторское право нарушалось, в доцифровую эпоху крупные представители музыкальной индустрии предпочитали игнорировать незаконность ре-эдитов, так как они были замечательным инструментом продвижения для звукозаписывающих компаний, тем более, что пластинки были только у диджеев и не выходили за стены клубов.

Однако в последние годы наблюдается скачок выпущенных и проданных ре-эдитов в виде оригинальных композиций или так называемых реворков. В сети сейчас можно найти огромное количество нелицензионных ре-эдитов, ремиксов, каверов и мэшапов. Ведущие лейблы перестали закрывать глаза на продюсеров, использующих работы своих клиентов без согласования. Стали появляться целые отделы, занимающиеся отслеживанием нарушений авторских прав и их защитой. Для вас станет серьёзной проблемой, если ваш ре-эдит на Love Is The Message на SoundCloud внезапно станет популярным, а вы не позаботились заранее об очистке прав на семпл. В таком случае адвокаты начнут вас искать. Впрочем, наряду с ужесточением процедуры очистки прав на семплирование появляются целые сервисы, помогающие решить эту проблему. Так, например, сайт Tracklib.com предоставляет право на использование более 60 000 треков за определённую цену (около 50$ за трек).

Грань продолжает стираться

Итак, существует ли четкий ответ на вопрос о разнице между ремиксами и ре-эдитами? Доступ к оригинальным частям композиции всё ещё гарантирует, что вы имеете дело с ремиксом, но и это уже перестало быть необходимым условием. Вам больше не нужны оригинальные части, чтобы финальный продукт звучал, как ремикс. Программное обеспечение, такое как Logic, Ableton Live или Reason, стало более гибким. Это даёт возможность продюсерам значительно изменять и манипулировать исходным материалом. Развернулась целая гонка, посвящённая поиску решений по разделению аудиосигнала на составляющие. Такие программы, как Xtrax Stems, уже достигли определённых успехов в этой области.

DJ Koze, Midland, Rayko, Late Night Tuff Guy, Dimitri From Paris и многие другие продолжают выпускать новые треки, основанные на интерпретации старой музыки, каждый со своими уникальными подходами и результатами, начиная от треков от Dr Packer, взрывающих Glitterbox на Ибице, и заканчивая возвышенным и андерграудным Psychemagik

Ре-эдиты, как и ремиксы сыграли важную роль в развитии танцевальной музыки. Большое количество наших любимых композиций – это просто интерпретация старой музыки, будь использование лупа длительностью в 2 такта или полная переработка всей песни. Танцевальная музыка всегда жадно пожирала и переваривала саму себя.

Если же мы ищем чёткое и простое различие, то оригинальные понятия всё ещё в силе, хотя границы иногда немного размыты. Ремикс – это интерпретация, созданная на основе отдельных частей песни, тогда как ре-эдит создан на основе целой песни. А если кто-то придумывает нечто совершенно новое, что не подходит под эти категории, тогда мы пользуемся термином реворк. Всё просто!

Источник

Что такое remix, dub, bootleg, mash-up, extended, acapella, feat., и др

Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Картинка про Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Фото Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно
Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Картинка про Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Фото Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно
Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Картинка про Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Фото Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно
Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Картинка про Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Фото Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятноЧто такое remix, dub, bootleg, mash-up, extended, acapella, feat., и др.Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Картинка про Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Фото Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно
Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Смотреть фото Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Картинка про Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно. Фото Что такое ремикс в музыке определение кратко и понятно

Значения часто употребляемых терминов в электронной танцевальной музыке.

Mash-Up (иначе «мэш-ап», в переводе — «смешивать») — неоригинальное музыкальное произведение, состоящее, как правило, из двух (редко нескольких) исходных треков, записанное чаще всего на студии путем наложения вокальной партии одного исходного произведения (акапелла) на музыку другого. Встречаются также варианты, когда «смешиваются» только инструментальные части, в случаях, когда акапеллы нет. Mash-Up популярны в электронной музыке.

Remix (рус. Ремикс) — версия музыкального произведения, созданная путём «перемешивания» нескольких частей исходной композиции, наложения на нее различных звуков, спецэффектов, изменения темпа, тональности и т. п. Также любое новое сведение записанных дорожек, в результате чего получается продукт, отличный от выпущенного оригинала, т.е. remix.

BPM – характеристика скорости трека (сокращенно от «Beat Per Minute» – ударов в минуту).

Монитор – активная колонка, направленная на диджея, которая помогает ему более полно представить, что происходит со звуком и частотами на танцполе.

Расшифровка значений «feat», «extended», «dub», «vs.» и других.

Пометка ‘pres.’ (presents) упортребляется, когда известный коллектив или исполнитель берут под крыло малоизвестных ребят и от своего известного имени их продвигают (Above and Beyond pres. OceanLab; Scott Mac presents De-Progression и т.д.). Бывают случаи, когда малоизвестные ребята представляют таких же малоизвестных товарищей (Benny Benassi pres. The Biz).

Пометка ‘feat.’ (featuring) упортребляется, когда один коллектив или исполнитель принимает участие в записи другого на протяжении композиции, синглов или даже целого альбома Например: ATB feat. Heather Nova; Jordin Sparks feat. Chris Brown и т.д.
Бывает, что исполнитель принимает участие в записаях постоянно на протяжении всей жизни другого проекта: Benassi Bros. feat. Dhany, например. Когда список принимающих участие в записи вырастает, то обычно их либо перечисляют через запятую (например: J. Jaramillo, S. Romer, A. Marin) или пишут ‘feat.’, а через участника добавляют запятую: Taito Tikaro feat. J. Louis, Ferran, Rebeka Brown. Иногда вместо запятых ставят ‘with’: Markus Schulz feat. Departure with Gabriel & Dresden. Так уж повелось, что в основном «участие» — это исполнение вокальных партий. Реже — музыкант.
Важно помнить, что ‘feat.’ никогда не заменяется амперсандом — &.

Определённый артикль The в приставке к названием групп (The Beatles, The Rolling Stones, The Space, The Prodigy и т. д.) может либо ставиться, либо опускаться.

Названия стилей и направлений могут писаться как со строчной, так и с первой прописной буквы (electro/Electro). Но: когда идёт чередование стилей, следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Reggae, Dub, Ska. Если же идёт смешение стилей, то также следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Progressive House, Ambient Dub, Uplifting Trance, Pop Rock и т.д.

Сокращение ‘vs.’ (versus — «против») используется в так называемых мэш-апах (mas hup) или бутлегах (bootleg), когда одна известная композиция смешивается с а капеллой (чистым вокалом, без музыки), не менее известной (или наоборот). Реже смешиваются полностью инструментальные композиции. В этих случаях, когда права обоих треков равны, и ставится ‘vs.’. Например, Benny Benassi vs. Iggy Pop ‛Sweet sixteen“ или Natasha Bedingfield vs. Chicane ‛Bruised water“, Bob Marley vs. Funkstrar De Luxe ‛Sun is shining“ или Darude vs. Robert Miles ‛Children sandstorm“. Иногда ‘vs.’ ставится при битве двух исполнителей (чаще диджеев) и так озаглавливается либо альбом, либо трек (Например, «Грув vs. Цветкоff»). Также распространён случай, когда оба диджея делают друг на друга дружеские ремиксы разных композиций или одного трека (Например, Woody van Eyden vs. M.O.R.P.H. remix), но это уже относится к ремиксам, о которых мы поговорим позже. Важно понимать, чем в данном случае бутлег отличается от ремикса, а отличается он отсутствием покупки авторских прав на обработку трека. По сути, это черновой вариант ремикса. Когда дано разрешение правообладателей исходного материала, бутлег переходит в стадию ремикса и выходит официально на сингле или альбома исполнителя, на которого сделали обработку.

Радио версии получили название radio edit и бывают случаи, когда слово ‘radio’ просто опускается и остаётся просто edit. На мой взгляд, это неприемлимо, так как сбивает с толку, особенно в комментариях к ремиксам, например запись ‘Dedmau5 edit’ может либо навести мысли о радио версии, либо о ремиксе. Чтобы избежать двусмысленности и непоняток, следует проверить первое: обычно длина радио версий редко добирается до 4 или 5 минут. Во-вторых, если в треклисте сингла нет ‘Dedmau5 extended remix’, то названное «эдитом» как раз расширенная версия и есть — шансы встретить радио версию ремикса без расширенной гораздо малы, чем встреча наоборот.

Расширенные версии (extended) обычно обладают длительностью от 5 до 8—9 минут (иногда бывает даже больше). Очень часто к слову extended добавляют ‘original’ — это подчёркивает первостепенность, а также вносит ясность в тех случаях, когда на сингле несколько расширенных версий (миксов или ремиксов) одной и той же композиции. Например на сингле может быть ‘Original extended vocal mix’, а также ‘Original extended club mix’ + ‘Original extended instrumental mix’. Ремиксёры тоже могут добавлять original в комментарии к своим трекам: ‘Robbie Rivera extended juicy Ibiza remix’ + ‘Robbie Rivera juicy Miami remix’.

Комментарий ‘Original mix’ — это та же самая расширенная версия. В сборниках и компиляциях её добавляют, дабы устранить причастность к какой-нибудь обработке. Например, Brian Cross ‛This summer (Original mix)“, Kolombo ‛Coda (Original mix)“ и т.д.

Иногда в списке композиций можно встретить пометку ‘vocal’ (например, Lazy Rich vocal remix). Это можно объяснить, что записывается версия с насыщенным вокалом (она же иногда бывает ‘extended’ или ‘original’), а ей в антипод — ‘instrumental’. но бывают случаи, когда присутствует вокальная версия композиции, потом оригинальная с меньшим количеством голоса, а следом уже инструментальная.

Пометка ‘dub’ («По звучанию даб характеризуется прежде всего мощной плотной басовой линией, общим пространственным звучанием композиций и обилием глубокого эха на присутствующих звуках, особенно на ударных и перкуссии». В случае микса ставится как ‘Dub mix’, в случае с ремиксом — имя обработчика + пометка ‘dub’ (например, Thomas Gold dub).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *