Что такое ремонтно оперативная радиосвязь

Что такое ремонтно оперативная радиосвязь

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 июля 2011 г. N 1564р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕМОНТНО-ОПЕРАТИВНОЙ РАДИОСВЯЗИ, ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ОАО «РЖД»

В целях обеспечения выполнения требований пункта 3 Приложения N 2 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2011 г. Инструкцию о порядке организации и использования ремонтно-оперативной радиосвязи, подвижной связи общего пользования в технологических процессах ОАО «РЖД».
2. Начальникам железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить изучение настоящей Инструкции в причастных подразделениях.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на генерального директора Центральной станции связи Маневича П.Ю.

Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Б.Воробьев

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 18 июля 2011 г. N 1564р

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕМОНТНО-ОПЕРАТИВНОЙ РАДИОСВЯЗИ, ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ОАО «РЖД»

2. Термины и определения

3. Принятые сокращения и определения

4. Назначение ремонтно-оперативной радиосвязи

4.1. РОРС предназначена для организации оперативного управления проведением эксплуатационных, ремонтных и восстановительных работ на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.
4.2. РОРС должна обеспечивать двухстороннюю связь внутри ремонтных подразделений и с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов хозяйственных поездов, машинистами самоходного подвижного состава, участвующими в ремонтных работах, и дежурным персоналом соответствующих подразделений (служб).

5. Виды РОРС, применяемые в технологических процессах ОАО «РЖД»

5.1. РОРС является системой, состоящей из стационарных и подвижных средств связи.
5.2. В технологических процессах ОАО «РЖД» применяются следующие виды РОРС:
— ремонтно-оперативная радиосвязь MB диапазона, организованная по радиопроводному принципу на базе стационарных радиостанций, объединенных линейным каналом. Мобильные абоненты РОРС оснащаются возимыми или носимыми радиостанциями, разрешенными для применения на железных дорогах РФ. Дежурный персонал соответствующих подразделений (служб) оснащается стационарными пультами, включенными в данную систему РОРС;
— ремонтно-оперативная радиосвязь на базе цифровых систем технологической радиосвязи стандартов TETRA и GSM-R. Мобильные абоненты РОРС на базе ЦСТР стандарта TETRA и GSM-R оснащаются возимыми или носимыми терминалами. Дежурный персонал соответствующих подразделений (служб) оснащается стационарными терминалами или пультами, включенными в данную систему РОРС;
— ремонтно-оперативная радиосвязь на базе сетей подвижной радиосвязи общего пользования стандарта GSM. Мобильные абоненты РОРС на базе сетей подвижной связи общего пользования стандарта GSM оснащаются возимыми или носимыми абонентскими терминалами.

6. Порядок организации ремонтно-оперативной радиосвязи и подвижной связи общего пользования для использования в технологических процессах ОАО «РЖД»

7 Порядок использования ремонтно-оперативной радиосвязи, работающей в MB диапазоне

8 Порядок использования ремонтно-оперативной радиосвязью «а базе цифровых систем технологической радиосвязи стандартов TETRA и GSM-R

9. Порядок использования ремонтно-оперативной радиосвязью на базе сетей подвижной радиосвязи общего пользования стандарта GSM

Ремонтно-оперативная радиосвязь на базе сетей подвижной связи стандарта GSM предназначена для предоставления сотрудникам ОАО «РЖД» и сотрудникам дочерних зависимых обществ подвижной радиотелефонной технологической связи, организованной на базе сетей связи сотовых операторов.
РОРС GSM представляет собой корпоративную закрытую группу пользователей и является «мобильным продолжением» технологической сети связи ОАО «РЖД».
РОРС GSM обеспечивает ведение переговоров при производстве работ, указанных в п. 7., а так же обеспечивает дополнительные услуги и сервисы:
— организация мобильной связи между абонентами РОРС GSM;
— выход абонентов РОРС GSM в технологическую сеть связи ОАО «РЖД»;
В системе РОРС GSM в качестве абонентских терминалов используются телефонные аппараты стандарта GSM (сотовые телефоны). Могут использоваться следующие виды телефонов:
— носимые (сотовые телефоны);
— стационарные телефонные аппараты стандарта GSM для оперативно-диспетчерских служб;
— терминалы, устанавливаемые на подвижных объектах (автомобилях, локомотивах, тепловозах).

10. Требования к местным инструкциям

Для обеспечения функционирования системы РОРС на конкретных участках железных дорог разрабатываются местные инструкции о порядке пользования ремонтно-оперативной радиосвязью.
Местная инструкция о порядке пользования ремонтно-оперативной радиосвязью должна в себя включать:
— назначение РОРС на данном участке (объекте);
— перечень должностей работников, имеющих право пользования РОРС;
— перечень сервисов, предоставляемых абонентам РОРС;
— основные правила пользования системой РОРС;
— порядок пользования абонентскими устройствами РОРС;
— порядок действия пользователя при нарушении работы РОРС;
— запрещенные действия с устройствами РОРС;
— ответственность за сохранность оборудования РОРС;
— правила ведения переговоров;
— контактные телефоны и способы передачи информации дежурному персоналу, организующему процесс устранения неисправностей РОРС.
Допускается составлять несколько местных инструкций на различные виды абонентских устройств РОРС GSM.
Местные инструкции не должны противоречить условиям оказания услуг связи оператора (условиям заключенного договора, контракта), а также Правилам оказания услуг подвижной связи утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 05 2005 г. N 328.

Источник

Система станционной радиосвязи

Основы Ж.-Д. Радиосвязи

Радиосвязью называется процесс обмена информацией с помощью радиоволн. На железнодорожном транспорте радиосвязь используется для управления технологическими процессами, а также организации перевозок. Радиосвязь обеспечивает взаимообмен информацией как между неподвижными, так и между подвижными объектами. На ж.-д. транспорте радиосвязь осуществляется по каналам коротковолновой (КВ), ультракоротковолновой (УКВ) радиосвязи, радиорелейным линиям и спутниковым системам связи. Радиорелейные линии связи развиваются в направлении цифрового кодирования сообщений и освоения сверхвысокочастотного (десятки и сотни ГГц) радиодиапазона.

Разновидностями технологическая радиосвязи являются поездная (ПРС), станционная (СРС) и ремонтно-оперативная (РОРС).

Техническую базу систем радиосвязи составляет комплекс радиостанций, которые в зависимости от места установки делятся на три типа: стационарные, возимые и носимые. Несмотря на ряд отличий в электрических и конструктивных параметрах, они имеют общие принципы и структуру построения (рис.1).

Что такое ремонтно оперативная радиосвязь. Смотреть фото Что такое ремонтно оперативная радиосвязь. Смотреть картинку Что такое ремонтно оперативная радиосвязь. Картинка про Что такое ремонтно оперативная радиосвязь. Фото Что такое ремонтно оперативная радиосвязь

В приемопередатчиках ЖР используется частотная модуляция.

Режимы работы железнодорожных станций (ЖР):

— симплексный режим, при котором прием и передача осуществляются поочередно. Для двустороннего обмена информацией достаточно одной рабочей частоты. К недостаткам режима относится необходимость переключения ЖР с приема на передачу, что снижает оперативность связи;

— дуплексный режим, предусмотренный в радиостанциях нового поколения и исключающий вышеуказанный недостаток. Для двустороннего обмена информацией необходимы две частоты.

Симплексная радиосвязь не обеспечивает непрерывность радиосвязи при перемещении объекта. Дуплексная радиосеть позволяет обеспечить непрерывность радиосвязи при перемещении подвижного объекта и характеризуется низким уровнем помех.

В зависимости от используемого способа вызова системы радиосвязи бывают:

— с групповым вызовом;

— с индивидуальным вызовом.

В первом случае приемники радиостанций работают в режиме дежурного приема, что необходимо для прослушивания в громкоговорителе вызывного тонального сигнала и голосовой информации о номере или шифре вызываемого абонента. После радиостанцию переводят из дежурного в режим передачи. Для этого нужно снять микротелефон с рычага и вступить в переговоры.

Прослушивание вызывного тонального сигнала и информации голосом, адресованных одному абоненту, в громкоговорителях остальных абонентов сети нежелательно, поскольку отвлекает их от выполнения служебных обязанностей. Для исключения этого недостатка в новых сетях ПРС и РОРС предусматривается индивидуальный избирательный вызов. Всем абонентам сети присваиваются разные вызывные сигналы, представляющие собой кодовые последовательности импульсов тональной частоты, на которые настроены дешифраторы приемников их радиостанций. Вызывной сигнал принимается приемниками всех радиостанций, однако в режим приема перейдет только та радиостанция, для которой код вызова совпадает с настройкой дешифратора в приемнике вызова.

В некоторых сетях с высокими требованиями к оперативности обмена информацией применяется вызов голосом без посылки вызывных сигналов, и каждый абонент прослушивает все переговоры, ведущиеся в радиосети.

Кроме того, диспетчерская поездная радиосвязь может работать и в дуплексном режиме с индивидуальным вызовом машинистов в диапазоне дециметровых волн.

СР устанавливают на промежуточных станциях, ВР – у машинистов. У ДНЦ устанавливают распорядительную станцию (РС).

Поездная радиосвязь (ПРС) предназначена для обмена информацией поездного диспетчера (ДНЦ) и дежурных по станциям (ДСП) с машинистами поездных локомотивов, а также машинистов встречных и вслед идущих поездов между собой и с другими работниками, связанными с поездной работой (рис.2).

Что такое ремонтно оперативная радиосвязь. Смотреть фото Что такое ремонтно оперативная радиосвязь. Смотреть картинку Что такое ремонтно оперативная радиосвязь. Картинка про Что такое ремонтно оперативная радиосвязь. Фото Что такое ремонтно оперативная радиосвязь

900 кГц – частота «Подтверждения приема вызова».

Связь между ДНЦ и машинистом осуществляет по радиопроводному принципу: от машиниста локомотива по ВР до стационарной радиостанции СР – по радиоканалу, от стационарной радиостанции СР до диспетчера (РС) – по проводному каналу.

Связь ДСП®машинист осуществляется по радиоканалу, образованному с помощью стационарных радиостанций, и возимых (локомотивных) радиостанций (ВР), которыми оборудованы локомотивы.

Связь диспетчер – машинист может быть осуществлена в телефонном режиме или путем передачи команд и сообщений.

В радиоканале используется групповой вывоз, при котором возимые (локомотивные) радиостанции вызываются частотой 1000 Гц, дежурный по станции частотой 1400 Гц, поездной диспетчер частотой 700 Гц.

Для организации симплексной ПРС используется гектаметровый (2 МГц) и метровый (150-160 МГц) диапазоны волн, а для организации дуплексной радиосвязи – дециметровый (330 МГц) диапазоны волн.

Интенсивность помех в дециметровом диапазоне (330 МГц) значительно ниже, а помехоустойчивость приема сообщений значительно выше, чем в диапазонах метровых (150 МГц) и особенно гектометровых волн (2 МГц).

В то же время для участков со сложным рельефом возникает много проблем. Поэтому при выборе того или другого диапазона для конкретных участков необходим поиск оптимальных решений. Двухдиапазонные радиостанции – одно из решений данной проблемы.

На сети ж.-д. используют аппаратуру радиосвязи системы «Транспорт» и комплекс ЖРУ:

— ВР: РВС-1, РВ-1, РВ1М, РВ1.1М, 42РТМ-А2-ЧМ, РЛСМ-10;

— СР: 43РТС-А2-ЧМ, РС-6, РС-46М, РС-46МЦ и др.;

— НР: Радий 301, Альтавия 301, Motorola

Так радиостанция РС-46МЦ предусматривает работу в гектометровом (2 МГц) и метровом (160 МГц) диапазонах.

Для более рационального использования ресурса частотных каналов, была предложена идея транкинга. Транкинговая подвижная радиосвязь (от англ. Trunking – предоставление свободных каналов, trunk- магистральная линия связи) – система двусторонней подвижной радиосвязи, использующая диапазон ультракоротких волн. Пример, стандарт ТЕТРА, который использует частотный диапазон 450 MГц. В основе этой идеи лежит выделение определенного количества каналов всем пользователям системы. Канал динамически выделяется каждому абоненту на время соединения.

Однако транкинговых систем намного меньше, чем обычных конвенциональных объясняется тем, что аналоговый транкинг во многом не соответствует требованиям: такие системы неустойчиво работают в условиях, где должны эксплуатироваться – в непосредственной близости от железной дороги, и не способны обеспечить качественную связь.

Система станционной радиосвязи

Станционная радиосвязь предназначена для организации оперативного управления технологическими процессами на станции. Она обеспечивает связь между работниками станции и включает маневровую и горочную радиосвязь, а также радиосвязь персонала, обеспечивающего технологический процесс формирования составов на ж.-д. станциях, в т. ч. радиосвязь на пунктах технического обслуживания и пунктах коммерческого осмотра вагонов, радиосвязь списчиков вагонов и др. Станционная радиосвязь организуется в симплексном режиме с групповым вызовом или без него в диапазоне метровых волн.

Кроме сетей маневровой и горочной радиосвязи, система СРС включает в себя несколько сетей радиосвязи персонала, занятого обработкой составов на станциях.

Система станционной радиосвязи строится по радиальному принципу, и стационарные станции оборудуются широко направленной антенной.

РОРС

Ремонтная радиосвязь предназначена для оперативного управления проведением ремонтных работ и обеспечивает связь работников, занятых текущим содержанием устройств и ремонтно-восстановительными работами путевого и энергетического хозяйств, службы сигнализации и связи и др., находящихся на подвижных или временно стационарных объектах. Радиосвязь используется также для организации связи на месте работ и с сигналистами, ограждающими место производства ремонтных работ. Для вызова ремонтной бригады (от СР) используется частота 2100 Гц.

Радиостанция РЛСМ-10

РЛСМ-10 разработана на предприятии ООО «Пульсар-Телеком» и предназначена для работы в сетях ПРС, СРС, РОРС. Существуют две модификации радиостанции: локомотивная и стационарная. Локомотивная радиостанция обеспечивает:

— ведение переговоров и передачу данных в диапазонах КВ (ГМВ – 2130 или 2150 кГц), УКВ (МВ – от 151 до 154 МГц) и GSM 900/1800 МГц;

— подключение внешних устройств ТУ-ТС;

— подключение к ЛВС через Ethernet для мониторинга и конфигурирования;

— подключение к GSM по протоколу GPRS для резервной связи с машинистом и мониторинга и конфигурирования РС;

— получение навигационных данных от спутниковых систем ГЛОНАС и GPS.

Стационарная РС РЛСМ-10 в отличие от локомотивной не обеспечивает связь через GSM и систему ГЛОНАС/GPS.

РС состоит из следующих блоков:

— модульный блок радиооборудования (МРБ), в состав которого входит модуль приемопередатчика (МПП), системный модуль (СМ) и модуль питания (МП);

Что такое ремонтно оперативная радиосвязь. Смотреть фото Что такое ремонтно оперативная радиосвязь. Смотреть картинку Что такое ремонтно оперативная радиосвязь. Картинка про Что такое ремонтно оперативная радиосвязь. Фото Что такое ремонтно оперативная радиосвязьантенно-согласующие устройства (АСУ);

— адаптер кабельный (АК) для подключения периферийных устройств и к ЛВС;

— антенны метрового диапазона (160 МГц);

— антенны для модулей GPS и GSM (только для локомотивной РС);

— пульт управления (ПУ);

— пульт дополнительный (ПД);

— микротелефонная трубка (МТТ);

Приемопередатчик РС может работать в режимах переговоров и передачи данных.

Подсистема ГЛОНАС/GPS позволяет определять координаты локомотива, точное время скорость движения локомотива. Данная информация необходима для мониторинга местонахождения, для регистрации аварийных ситуаций, а также для автоматического изменения параметров РС (рабочие частоты, мощность передатчика и др.) в зависимости от местонахождения.

Мониторинг локомотивной РС (навигационные данные, контроль исправности блоков РС и др.) осуществляется по радиоканалам КВ и УКВ, а также через сотовую сеть GSM.

Источник

Железнодорожники на связи

Функционирование железнодорожного транспорта невозможно без телекоммуникаций. Они являются основным связующим элементом всех его участников, основной средой передачи данных в информационно-управляющих системах. Телекоммуникации позволяют управлять всеми сферами деятельности: перевозками, обеспечением безопасности, сбытом транспортных и других услуг, содержанием и ремонтом инфраструктуры и подвижного состава; управлением финансами и ресурсами, материально-техническим обеспечением.

Задачи внедрения инновационных технологий управления инфраструктурой и подвижным составом, оптимизации себестоимости перевозок требуют повышения мобильности и оперативности работы персонала РЖД, для чего необходимы современные надежные средства радиосвязи.

В то же время достаточный уровень развития сотовой связи стандарта GSM в крупных населенных пунктах, в регионах с высокой плотностью населения, снижение темпов роста абонентской базы, при необходимости увеличения зоны радиопокрытия и обеспечения непрерывности услуги «подталкивали» к поиску новых областей применения сотовой связи стандарта GSM.

Именно эта точка пересечения интересов двух компаний – РЖД и «Вымпелком» – стала отправной точкой для создания нового продукта – ремонтно-оперативной радиосвязи «Российских железных дорог» на базе сетей подвижной связи стандарта GSM (РОРС GSM), и целой линейки новых телекоммуникационных сервисов.

В 2007 г. Центральной станцией связи – филиалом РЖД и «Вымпелкомом» была сформулирована цель: обеспечить надежную связь эксплуатационного и ремонтного персонала РЖД всегда и везде, где есть железная дорога, при минимальных затратах на ее внедрение и эксплуатацию».

Шаг в будущее

Что такое ремонтно оперативная радиосвязь. Смотреть фото Что такое ремонтно оперативная радиосвязь. Смотреть картинку Что такое ремонтно оперативная радиосвязь. Картинка про Что такое ремонтно оперативная радиосвязь. Фото Что такое ремонтно оперативная радиосвязь

Петр Маневич, генеральный директор Центральной станции связи РЖД

Существует множество стандартов подвижной связи (GSM, TETRA, CDMA, APCO-25, Wi-Max и др.). Но выбор для РОРС пал на стандарт GSM. Почему, объясняет генеральный директор Центральной станции связи Петр Маневич: «Перед принятием решения в 2006–2008 г. РЖД организовали и провели испытания на технологическую достаточность, техническую и электромагнитную совместимость с техническими средствами РЖД практически всех известных на тот период времени стандартов. В каждом из них для РЖД есть и явные преимущества, и явные недостатки. При этом требования к любой системе радиосвязи, вне зависимости от стандарта, – достаточная функциональность, масштабируемость, возможность «мягкой» трансформации в высшие стандарты, унификация, требуемая надежность и безопасность, достаточная доступность и оптимальная стоимость. Исходя из этого, а также с учетом фактически реализованных сотовыми операторами зон радиопокрытия и перспектив развития, был выбран стандарт GSM».

Главная сложность создания РОРС GSM состояла в том, что не было опыта – ни зарубежного, ни российского.

В составе РЖД 16 железных дорог, расположенных более чем в 70 субъектах Российской Федерации. В «обычной жизни» сотовой связи это означает наличие роуминга и междугородних переговоров. Но РОРС GSM – это не просто раздача персоналу РЖД сотовых телефонов. Ресурсы сети сотовой связи стандарта GSM должны были стать мобильным продолжением собственной цифровой проводной сети компании и исключить неоправданные затраты на роуминг и междугородние переговоры.

Сеть должна решать несколько принципиально новых функциональных задач, в том числе исключить взаимодействие с сетями связи общего пользования, поддерживать правила сокращенного набора номеров и единый план нумерации компании. Система управления РОРС GSM должна формировать функциональные группы и устанавливать приоритеты между ними и внутри них, регистрировать и записывать служебные переговоры. Одно из основных условий – даже в момент пиковой нагрузки на сотовую сеть абоненты с высшим приоритетом (машинист, аварийные службы) должны дозваниваться до оперативно-диспетчерского персонала с первого раза. И, конечно же, требовался защищенный мобильный доступ к базам данных, электронной почте.

В 2007 г. РЖД и «Вымпелком» выбрали опытную зону для создания РОРС GSM – Московскую железную дорогу. Пилотный проект длился с мая 2008 г. до сентября 2009 г. Срок большой, но и сделано немало. Сформулированы, согласованы и утверждены технические требования и технические решения. Много времени ушло на разработку юридических схем оказания услуг. Подписаны трехсторонние договоры между РЖД, операторами и сервис-провайдером. С GSM-операторами заключены соглашения о предоставлении безроуминговых зон и специальных тарифных планов. Благодаря приземлению мобильного трафика на собственную сеть связи РЖД, удельные расходы компании на сотовую связь сократились более чем в 2 раза.

Что такое ремонтно оперативная радиосвязь. Смотреть фото Что такое ремонтно оперативная радиосвязь. Смотреть картинку Что такое ремонтно оперативная радиосвязь. Картинка про Что такое ремонтно оперативная радиосвязь. Фото Что такое ремонтно оперативная радиосвязь

Новые реалии

Сейчас на железных дорогах к РОРС GSM подключено уже более 60 тыс. абонентов – работников РЖД. Работу по созданию опорной сети на всех железных дорогах планируется завершить к середине 2012 г. Структура сети предусматривает три уровня. На верхнем – система управления сетью, техническая поддержка, поддержка интеллектуальных сервисов (оптимальная маршрутизация, sms-центр и т.п.). Средний уровень – это дорожная (региональная) система управления вызовами и сервисами, авторизация абонента, выставление счетов, поддержка приложений. Нижний уровень представляет собой мультисервисную систему связи.

Абоненты РОРС GSM являются закрытой группой пользователей, то есть с GSM-терминалов (телефонов, смартфонов с sim-картами, приобретенными в рамках проекта) можно делать только служебные звонки. Пользователи получили свободу передвижения – их можно найти по короткому номеру в любом месте в любое время. Есть и более «приземленные» возможности, которые могут ощутить пассажиры. К примеру, если отсутствуют наземные соединительные линии, можно удаленно подключить билетно-кассовые терминалы пригородных касс, носимые терминалы, колонны (точки) экстренного вызова и информационно-справочных служб.

С внедрением РОРС GSM открылись новые горизонты для внедрения диагностических систем, систем управления объектами инфраструктуры, ресурсосберегающих технологий. Системы управления освещением на пассажирских и грузовых платформах, в парках железнодорожных станций, железнодорожные метеорологические станции, системы сетевой, обвальной сигнализации, системы управления движением поездов по энергооптимальным графикам – это перечисление лишь немногих из систем, в которых уже используется или может использоваться РОРС GSM.

РОРС GSM предусматривает возможности быстрого перехода на новые стандарты сотовой связи – сначала 3G, впоследствии LTE. Для этого потребуется поэтапно, по мере износа и старения заменить только радиотелефоны и радиомодемы.

«Увеличение длин участков оборота локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, рост потребности в высокой пропускной способности радиоканалов, множество стандартов подвижной связи, а также необходимость исключения зависимости железнодорожного подвижного состава от стандартов радиосвязи, используемых операторами в разных регионах, стало основным мотивом для реализации в РОРС GSM возможности гибкой масштабируемости и интеграции с любыми доступными сетями связи, вне зависимости от их стандарта, – говорит Петр Маневич. – И еще одно правило создания РОРС GSM – это отсутствие зависимости от одного оператора связи».

Что такое ремонтно оперативная радиосвязь. Смотреть фото Что такое ремонтно оперативная радиосвязь. Смотреть картинку Что такое ремонтно оперативная радиосвязь. Картинка про Что такое ремонтно оперативная радиосвязь. Фото Что такое ремонтно оперативная радиосвязь

Андрей Патока, вице президент по развитию корпоративного бизнеса «Вымпелком»

«Мы понимаем насколько важным для РЖД является бесперебойное функционирование ремонтно-оперативной связи, ведь порой речь может идти даже о человеческих жизнях. Поэтому этот проект имеет для нас самый высокий приоритет, наравне с собственной сетью. Это означает немедленную реакцию на возможные проблемы», – рассказывает Андрей Патока, вице президент по развитию корпоративного бизнеса «Вымпелкома».

Участие в этом проекте дало оператору не только престижного клиента. «Решая задачи по объединению производственных систем связи РЖД с сотовой связью, мы получили колоссальный опыт. И теперь на его основе умеем предоставлять крупным клиентам сервис, который мы называем FMTN – это использование сотовой сети для развития внутренней инфраструктуры связи заказчика», – отмечает Андрей Патока.

Сейчас к проекту РОРС GSM подключен «Вымпелком» и другие операторы сотовой связи. Консолидация в одном проекте ресурсов и услуг нескольких операторов сотовой связи и ресурсов РЖД позволяет расширить зону реализации и обеспечивает непрерывность услуг и сервисов.

Проект РОРС GSM показал один из путей, как, не вкладывая огромных инвестиций, можно создавать мощные корпоративные сети и в перспективе получить национальную, действительно взаимоувязанную сеть подвижной связи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *