Что такое ремонтный катализатор

Что такое ремонтный блок катализатора? Ремонтный катализатор.

Каталитический нейтрализатор – это обязательный компонент современного автомобиля. Он несет ответственность за снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Эти устройства имеют очень ограниченный срок службы. Постепенно катализатор вырабатывает ресурс, заложенный производителем, переставая выполнять непосредственные функции фильтра. Помимо этого, компонент забивается, что существенно усложняет выход выхлопных газов из системы. Это негативно сказывается на функционировании двигателя внутреннего сгорания, из-за чего он даже может выйти из строя.

Нейтрализатор, который уже отслужил свой положенный срок и ресурс, нельзя просто взять и выбросить, так как в нем присутствуют токсичные вещества. Делать это совершенно нерационально, так как отработанный компонент можно сдать, получив в ответ существенную денежную выплату.

Работа каталитического нейтрализатора

Устройство выполнено из нескольких компонентов: фильтра, служащего для механического задержания крупных сажевых частиц, а также специального слоя каталитического вещества. Крупные частицы задерживаются в фильтре, накапливаясь там постепенно. Ячеистая структура катализатора спустя некоторое время забивается, что вызывает определенные проблемы. Мотор утрачивает свою мощность.

Если не произвести замену фильтра срочно, то проблемы постепенно будут только нарастать, пока не случится какая-то крупная поломка двигателя внутреннего сгорания. На ранних стадиях эксплуатации катализатор ремонтный, то есть его можно прочистить, чтобы избавиться от скопившегося внутри нагара. Но владельцы на практике замечают это очень поздно, поэтому приходится полностью демонтировать компонент, а на его место устанавливать новый преобразователь либо альтернативу нейтрализатору из имеющихся на рынке.

В устройстве основным рабочим элементом, отвечающим за очистку, является каталитическое покрытие, выполненное из драгоценных металлов (палладия или платины). При соприкосновении с покрытием выхлопы вступают в каталитическую реакцию с металлами, из-за чего их химический состав меняется на более безвредный. Результатом данного процесса в атмосферу поставляются полностью очищенные выхлопные газы. это касается автомобилей, работающих на бензиновом или дизельном двигателе.

Каталитический нейтрализатор устанавливается в систему глушителя, а именно в промежуток между выпускным коллектором и резонатором. В этом сегменте температура выпускаемых газов оптимальна для очистки. Ближе к мотору катализатор просто сгорит, а далее холодные газы не вступят в необходимую реакцию.

Причины для демонтажа катализатора

Приспособления рассчитаны на заявленный изготовителем срок службы. На практике низкое качество топлива может привести к тому, что фильтр забивается намного раньше. При своевременной реакции можно прочистить ремонтный катализатор. Это делается в специализированных сервисах. Если прочистка по каким-то причинам невозможна, то исправить ситуацию может только вырезка катализатора с заменой на новый или установкой обманки на его место.

Если удается очистить, то для этого фильтр снимается, а после чистки монтируется на место. При замене или удалении блока требуется учитывать, что его работа может быть связана с электронным устройством. В этом случае недостаточно его просто вырезать. Из-за этого работа блока управления может оказаться некорректной. Обязательно после завершения демонтажа нужно перенастроить электронику, то есть, сменить прошивку на более подходящую.

Ремонтный блок катализатора

Рабочий блок – это основная часть нейтрализатора, и со временем он может выходить из строя в результате естественного износа. Есть еще и совокупность иных причин, по которым может потребоваться полная замена или ремонт катализатора:

О том, что скоро потребуется ремонт, могут свидетельствовать определенные признаки:

Все указанные признаки могут появиться в комплексе либо по отдельности. В таких случаях требуется выполнить ремонт катализатора, так как выхлопная система не станет нормально функционировать, поэтому велика вероятность появления большой опасности для работы мотора.

Замена катализатора полностью – это дорогое удовольствие, которые может оказаться весьма накладным для автовладельцев. Можно заменить только ремонтный блок катализатора, что существенно снизить расходы.

Источник

Универсальный катализатор. Установка или как дешево заменить штатный. Нужные знания

Что такое ремонтный катализатор. Смотреть фото Что такое ремонтный катализатор. Смотреть картинку Что такое ремонтный катализатор. Картинка про Что такое ремонтный катализатор. Фото Что такое ремонтный катализатор

Что такое ремонтный катализатор. Смотреть фото Что такое ремонтный катализатор. Смотреть картинку Что такое ремонтный катализатор. Картинка про Что такое ремонтный катализатор. Фото Что такое ремонтный катализатор

Конечно, если выбить катализатор, собственно ничего страшного для автомобиля не произойдет. Однако вам нужно будет сделать несколько манипуляций, первое – это поставить обманку на датчик кислорода либо убрать его программно, второе – нужно прошить ЭБУ под ЕВРО2, вместо ЕВРО4 или ЕВРО5, третье – желательно поставить пламегаситель вместо каталитического нейтрализатора.

После этого ы не заметите в поведении автомобиля никаких изменений, а даже немного тяга подрастет, примерно на 5 – 7%. НО в этом (тюнинге) есть свой большой и неоспоримый минус – вы будете СИЛЬНЕЕ загрязнять окружающую среду, также вы никогда не пройдете технической осмотр (честным способом), потому как часто замеряют содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Встает вопрос, а что же делать ТОГДА? Ведь новый, заводской — дилерский (под вашу марку), стоит просто нереально. Обидно когда ваш не новый авто, имеет стоимость в 300 000 рублей, а вам за замену заряжают 50 – 100 000 руб., ну не бред ли?

Знаете, выход есть — воспользоваться универсальным катализатором, причем стоимость будет чуть больше чем в установке пламегасителя, а самое важное не нужно прошивать ЭБУ и убирать датчики.

Универсальный катализатор

Что это за зверь «дивный» такой? ДА ребята, все просто. Универсальный – значит подходит практически под любой автомобиль, то есть неважно какой у вас бренд или марка, неважно где он расположен около выпускного коллектора, либо в самой магистрали, нет зависимости от стоимости авто. Вы одинаково и относительно дешево можете его поставить на свою машину.

Что такое ремонтный катализатор. Смотреть фото Что такое ремонтный катализатор. Смотреть картинку Что такое ремонтный катализатор. Картинка про Что такое ремонтный катализатор. Фото Что такое ремонтный катализатор

Что такое ремонтный катализатор. Смотреть фото Что такое ремонтный катализатор. Смотреть картинку Что такое ремонтный катализатор. Картинка про Что такое ремонтный катализатор. Фото Что такое ремонтный катализатор

Как видите все уже придумано до нас, про первый вариант, думаю, не стоит рассказывать здесь все и так понятно – открутили свою часть трубы и поставили другой, редко когда нужно немного переварить ваш глушитель. Однако стоимость не всегда низкая, а вот про второй вариант – сменный картридж, стоит рассмотреть подробнее.

Сменный универсальный картридж

Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.

Именно эта часть, то есть «соты» со временем изнашивается, может и оплавится, разрушится, забиться и т.д. То есть она уже не способна очищать газы от двигателя, датчик кислорода (который установлен) за катализатором видит это, и предательски выдает на панели вашего автомобиля Check Engine.

Что такое ремонтный катализатор. Смотреть фото Что такое ремонтный катализатор. Смотреть картинку Что такое ремонтный катализатор. Картинка про Что такое ремонтный катализатор. Фото Что такое ремонтный катализатор

Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.

Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?

Как выбрать?

Прежде чем его установить, его правильно нужно выбрать, обычно рассчитывается пропускная способность катализатора. То есть универсальный должен быть примерно такого же объема и размера. Зачастую на них даже указывают пропускную способность по отводу газов, но не всегда это помогает, потому как, вы банально не знаете сколько отводит ваш родной (оригинальный).

Что такое ремонтный катализатор. Смотреть фото Что такое ремонтный катализатор. Смотреть картинку Что такое ремонтный катализатор. Картинка про Что такое ремонтный катализатор. Фото Что такое ремонтный катализатор

Поэтому важно выбрать по размерам, то есть замеряете корпус своего (не всегда он круглый) тут нужно учитывать длину и диаметр, и даете примерные размеры продавцу. А он уже по каталогу подберет для вас.

Запомните брать «маленький» — с низкой пропускной способностью нельзя! Он банально не будет справляться с дожиганием, очищением газов от двигателя.

Если подобрали правильно, то после сброса ошибки у вас потухнет Check Engine на приборной панели. Также можно увидеть показания датчика кислорода в специальных диагностических сканерах.

Как установить универсальный фильтр?

Тут все очень просто, давайте разберем каждый из вариантов:

Что такое ремонтный катализатор. Смотреть фото Что такое ремонтный катализатор. Смотреть картинку Что такое ремонтный катализатор. Картинка про Что такое ремонтный катализатор. Фото Что такое ремонтный катализатор

Что такое ремонтный катализатор. Смотреть фото Что такое ремонтный катализатор. Смотреть картинку Что такое ремонтный катализатор. Картинка про Что такое ремонтный катализатор. Фото Что такое ремонтный катализатор

Цена универсального катализатора + работа

Знаете, я интересовался этим вопросом и вот что получается – цена примерно такая же, как поставить себе пламегаситель:

Как видите можно реально поставить такой вариант на свой авто, ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ.

Сейчас небольшое видео процесса.

Источник

Ремонтный катализатор

Что такое ремонтный катализатор. Смотреть фото Что такое ремонтный катализатор. Смотреть картинку Что такое ремонтный катализатор. Картинка про Что такое ремонтный катализатор. Фото Что такое ремонтный катализатор

Каталитические нейтрализаторы (КН) на современных авто устанавливаются в обязательном порядке. Их задача — снижение выбросов вредных веществ в земную атмосферу. Срок службы этих устройств ограничен. Со временем КН вырабатывают свой ресурс и перестают выполнять функцию фильтра. Кроме этого, нейтрализаторы забиваются, затрудняя выход выхлопных газов. Это плохо сказывается на работе двигателя внутреннего сгорания, вплоть до выхода его из строя.

Использованный нейтрализатор нельзя просто выбросить, так как он содержит токсичные вещества. Кроме того, делать это нерационально, так как отработанный катализатор можно сдать за существенное денежное вознаграждение. Принимаем отслужившие катализаторы по справедливым расценкам. Стоимость каждой детали определяется в момент приемки.

Как работает каталитический нейтрализатор

Устройство состоит из фильтра (который механически задерживает крупные частицы сажи) и специального каталитического слоя. Крупные частицы задерживаются в фильтре и постепенно накапливаются. В итоге ячеистая структура катализатора через определенный промежуток времени забивается, что приводит к проблемам. Двигатель теряет мощность.

Поэтому, если срочно не заменить фильтр, то проблемы будут только нарастать вплоть до крупных поломок ДВС. На ранних этапах катализатор ремонтный — это означает, что его можно прочистить (ликвидировать скопившийся нагар). Однако на практике владельцы замечают это достаточно поздно, в связи с чем, приходится демонтировать устройство и ставить новый преобразователь или альтернативу КН.

Основной рабочий элемент очистки — каталитическое покрытие из драгоценных металлов (платины или палладия). Соприкасаясь с покрытием, выхлопные газы вступают в каталитическую реакцию с этими металлами и меняют свой химический состав на безвредный. В итоге выхлопные газы автомобилей (как с бензиновым, так и дизельным двигателем) попадают в атмосферу очищенными.

Нейтрализаторы ставят в систему глушителя между выпускным коллектором и резонатором. В этом месте газы имеют оптимальную для очистки температуру. Ближе к двигателю катализатор сгорит, дальше — холодные газы не вступают в реакцию.

Почему демонтируют каталитические нейтрализаторы

Устройство рассчитаны на заявленный производителем срок службы. На практике из-за некачественного топлива фильтр может забиться гораздо раньше. Если своевременно среагировать, то ремонтный катализатор можно прочистить. Делают это в специализированных сервисах. Если же, прочистка невозможна, то поможет только вырезка катализатора с установкой обманки или же монтаж нового устройства.

В первом случае фильтр приходится снимать, чистить и ставить на место. Что касается второй ситуации, то стоит помнить, что на некоторых моделях авто работа катализатора связана с электронными устройствами. В этом случае вырезка катализатора — недостаточная мера. Это может вызвать некорректную работу блока управления. После демонтажа требуется перенастройка электроники.

В нашей компании можно решить эту проблему и компенсировать часть расходов, сдав старый нейтрализатор.

Источник

Зачем нужен катализатор в автомобиле и можно ли его удалять

Я ехал по трассе, и у машины пропала тяга. Хорошо, что это не случилось при обгоне.

Я добрался до ближайшего автосервиса и удалил катализатор. Потом заплатил за работу и оставил все, что от этого катализатора осталось, ребятам из автосервиса. Тогда я еще не знал, что эта деталь содержит драгоценные металлы и за все, что от него осталось, дают хорошие деньги. В следующий раз буду умнее: проезжу на машине до 100 000 км, потом удалю, а катализатор оставлю себе или расплачусь им за работу.

Я попытался разобраться, насколько катализатор лишняя деталь в автомобиле и можно ли его удалять. Из этой статьи вы узнаете, как работает катализатор, какие типы катализаторов бывают, из-за чего они выходят из строя и какие есть признаки неисправного катализатора.

Что такое катализатор и зачем он нужен

Технически это огнеупорный керамический или металлический цилиндр с сотами, через которые проходят отработавшие газы, в составе которых есть вредные вещества: углеводород, оксид азота, окись углерода. На стенках этих сот есть микрослой веществ-катализаторов: это может быть платина, палладий или родий. Они ускоряют химические процессы, и выхлопные газы после окислительно-восстановительных реакций с этими металлами становятся менее токсичными.

В основном катализаторы ставят в выхлопной системе автомобилей с бензиновыми двигателями. Их может быть несколько: например, если из двигателя идет две отдельные выхлопные трубы, ставят по одному на каждую. Бывает, что катализаторы ставят последовательно на одной выхлопной трубе.

Еще катализатор снижает температуру газов. Например, на входе в катализатор температура газов около +390 °C, а на выходе — уже +260 °C. Примерно в таком температурном режиме и проходят химические реакции, поэтому какое-то время после запуска двигателя катализатор не работает.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Виды катализаторов и их заменители

Обычно такую замену делают на гарантийных машинах, если по каким-то причинам он вышел из строя или его украли. Срок службы оригинального катализатора обычно не меньше гарантийного срока автомобиля.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

При выборе универсального катализатора важно правильно определить его объем, который не должен быть меньше оригинального. Корпус катализатора не всегда круглой формы, у него разная длина и ширина. Отработавший катализатор вырезают из корпуса болгаркой, а новый вваривают на его место. Лучше, чтобы эти работы проводил опытный сварщик, который сделает качественный сварной шов.

Установка универсального катализатора — это компромисс для тех, кто не хочет или не может купить оригинальный катализатор, но заботится об экологии или хотя бы хочет пройти техосмотр.

Пламегаситель в английских руководствах по ремонту выхлопных систем — это «предварительный глушитель». Он смешивает потоки отработавших газов из разных цилиндров, снижает их температуру, а также сводит уровень шума и вибрацию до приемлемого уровня. Его устанавливают вместо катализатора, но он никак не влияет на токсичность отработавших газов.

Между корпусом и трубой пламегасителя проложен огнеупорный наполнитель. Обычно это базальт, синтетическое волокно или минеральная вата. Корпус пламегасителей может быть однослойным или двухслойным. Двухслойные также называют реактивными. Они более долговечны и хорошо гасят колебания звуковой волны. Внутренний слой должен выдерживать воздействие высоких температур, а внешний — коррозии.

Для каждого автомобиля нужно рассчитать оптимальный объем пламегасителя. Если объема пламегасителя будет недостаточно, то звук на выходе будет неприятным, дребезжащим. Те элементы глушителя, которые находятся после пламегасителя, подвергаются повышенному износу и быстрее выходят из строя.

Можно ли удалить катализатор

Катализатор по умолчанию рассчитан на весь срок службы автомобиля. Но качество топлива и тяжелые условия эксплуатации разрушают его значительно раньше: например, при пробеге 100 000 км.

Нет универсального или регламентированного срока удаления катализатора — каждый случай индивидуален. Неисправный катализатор доставляет множество проблем: от назойливой лампочки Check engine до попадания керамической пыли в цилиндры двигателя. Поэтому у большинства автомобилей старше десяти лет катализатор уже удален.

Есть такие выхлопные системы, при которых катализатор расположен очень близко к двигателю. В случае когда он начинает разрушаться, дисперсионная пыль от него летит в сторону двигателя. Она очень мелкая и твердая, ее можно сравнить с мелким песком. Она царапает цилиндры двигателя при работе поршней. Из-за этих царапин двигатель начинает потреблять масло или его расход увеличивается — это в случае, если двигатель потребляет его с первых дней эксплуатации автомобиля.

Рано или поздно это приводит к капитальному ремонту двигателя. Некоторые автовладельцы хотят избежать таких неприятных последствий и удаляют катализатор еще до того, как он начнет разрушаться.

Можно обойтись без обманки. Для этого нужно перепрошить электронный блок управления и настроить его так, чтобы лямбда-зонд воспринимал новые «вредные» показания датчиков как норму. В объявлениях эту процедуру называют перепрошивкой под Евро-2 и обещают, что машина будет ехать бодрее, двигатель будет выдавать на 20—30 лошадиных сил больше.

Установка обманок, пламегасителей вместо нового оригинального катализатора может привести к неожиданным последствиям: ошибкам двигателя, неприятному запаху выхлопных газов или излишнему расходу топлива и масла.

Из-за того что количество вредных выбросов при таком ремонте не соответствует заявленным нормам, автомобиль может не пройти техосмотр. По российскому законодательству катализатор — компонент транспортного средства, поэтому автовладелец удаляет его на свой страх и риск. Если по каким-то причинам нужно заменить оригинальный катализатор, то установка универсального — оптимальное решение.

Не советую удалять катализатор на гарантийных автомобилях на пробеге до 100 000 км без необходимости. Двигатель автомобиля, скорее всего, снимут с гарантии из-за вмешательства в выхлопную систему. На гарантийных авто проблема с катализаторами возникает редко, менее 1% случаев от общего объема продаж.

Почему катализаторы воруют

От краж катализатора часто страдают автомобили каршеринга и такси. Но были случаи, когда оригинальный катализатор вырезали на улице, когда автомобиль припаркован на ночь во дворе. Достаточно поднять машину домкратом и вырезать часть глушителя болгаркой.

В автомобилях с высоким клиренсом можно добраться до катализатора даже без домкрата. Кража катализатора занимает около минуты. Но если сигнализация оборудована датчиком наклона, то она сообщит, что автомобиль пытаются приподнять.

Обычно за удаление катализатора, установку пламегасителя, обманки или перепрошивки электронного блока управления автосервисы не берут никакой оплаты, а просто оставляют отработавший катализатор себе.

Но немало и тех, кто просто забирает молча, без всяких скидок и выплат, как лом черного металла. А потом сдают его, ведь оригинальный катализатор содержит драгоценные металлы, которые стоят дороже золота.

В среднем драгметаллы — это 0,08—0,17% от общей массы катализатора. Со временем он вырабатывает свой ресурс и драгметаллов становится меньше. Точное количество платины, палладия и родия в конкретном катализаторе определяют анализатором драгоценных металлов.

Что такое ремонтный катализатор. Смотреть фото Что такое ремонтный катализатор. Смотреть картинку Что такое ремонтный катализатор. Картинка про Что такое ремонтный катализатор. Фото Что такое ремонтный катализатор

Из-за чего катализатор выходит из строя

Износ напыления из драгоценных металлов. Драгоценные металлы на стенках ячеек катализатора выгорают — это естественный процесс. Поэтому при приеме катализатора на переработку проводят его химический анализ. Может оказаться так, что в катализаторе совсем не осталось драгметаллов. Когда это происходит, выхлопные газы перестают очищаться, кислородные датчики это фиксируют, и на панели приборов возникает ошибка.

Некачественное топливо. Иногда, чтобы увеличить октановое число топлива, недобросовестные владельцы заправок добавляют в него присадки, которые содержат свинец. Это увеличивает нагрузку на катализатор, соты забиваются продуктами горения топлива, и он раньше выходит из строя. Для дизельных двигателей повышенный износ сажевого фильтра происходит зимой, когда в топливо добавляют антигель.

Неисправности зажигания. Если свечи дают искру с перебоями, то несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси сгорают в катализаторе, что уменьшает срок его службы. Соты катализатора при этом оплавляются, и его пропускная способность уменьшается.

Неисправности двигателя. Если в цилиндрах двигателя есть царапины или задиры, то смесь, которая получается при работе двигателя внутреннего сгорания, перестает быть двухкомпонентной — то есть теперь состоит не только из воздуха и топлива. В ней есть еще и моторное масло. Это неизбежно засоряет катализатор, и он вскоре выходит из строя. Часто в проблемах с двигателем обвиняют разрушившийся катализатор. Но в этом случае скорее двигатель провоцирует проблемы с катализатором.

Как обнаружить проблему

Катализатор редко разрушается внезапно, в один момент. Обычно этому предшествуют типичные симптомы работы двигателя, выхлопной системы и посторонние звуки. Если внимательно анализировать все изменения, можно вовремя вмешаться и исправить ситуацию.

Лампочка «чек энджин» на панели приборов загорается по разным причинам. Если считать код специальным сканером, то он покажет, где конкретно возникла проблема. Ошибка воздушных датчиков катализатора говорит о том, что с катализатором что-то не так.

Снижение мощности двигателя. По ощущениям за рулем это похоже на прицеп или машину на буксире. Автомобиль трогается с места, ускоряется, но ему как будто что-то мешает — ускорение недостаточно энергичное. Иногда двигатель машины при этом вибрирует, а сама машина дергается.

Посторонние звуки под днищем. Если катализатор уже начал разрушаться, то его частички при высоких оборотах двигателя или при запуске бьются о корпус выхлопной системы. При этом водитель слышит посторонние звуки под днищем автомобиля. Они похожи на звенящий звук в пустой металлической банке.

Нестабильный напор газов из глушителя. Для такой проверки нужно поднести руку к выхлопной трубе и почувствовать такт выхода газов. При нормальной работе газы выходят через равные промежутки времени, похожие на биение сердца. Если поток газов ровный и слабый, значит, катализатор, скорее всего, неисправен.

Запах выхлопных газов. Если катализатор не очищает выхлопные газы от токсичных выбросов, то это можно почувствовать без специальных замеров уровня углекислого газа. Рядом с машиной, особенно в момент ее прогрева, будет неприятно пахнуть продуктами сгорания топливно-воздушной смеси. Иногда запах проникает в салон автомобиля, когда двигатель работает на холостых оборотах.

Задиры на цилиндрах. Если катализатор уже начал разрушаться и его частицы попали в камеру сгорания топливно-воздушной смеси, то на цилиндрах образуются задиры и царапины. Проверку их состояния можно провести в автосервисе специальным устройством — эндоскопом. Если с цилиндрами все в порядке и нет других признаков, то удалять катализатор не нужно.

Диагностика датчиков. С помощью автосканера, например ELM 327, можно подключиться к электронному блоку управления автомобилем. В приложениях для смартфона нужно выбрать показания кислородных датчиков катализатора и сравнить их фактические значения с эталонными.

Проверять датчики нужно на прогретом, работающем на холостых оборотах двигателе. Отклонения от нормы будут означать, что катализатор неисправен. Хотя бывает и так, что дело во втором кислородном датчике — они со временем прогорают и перестают работать, так что нелишним будет совместить этот способ с проверкой эндоскопом.

Источник

Ремонт катализатора своими силами

Если была проведена диагностика катализатора, которая показала, что элемент забился и сопротивление прохода отработавших газов значительно возросло, значит катализатор нужно промыть. Когда промывка очистителем катализатора невозможна (при механическом повреждении), тогда деталь придется заменить. В случае, если замена катализатора нецелесообразно экономически, катализатор придется удалить.

Принцип работы и роль катализатора

Большинство современных автомобилей оборудованы двумя нейтрализаторами: основным и предварительным.

В выпускной коллектор встраивается предварительный нейтрализатор (таким образом его прогрев до рабочей температуры значительно ускоряется).

Теоретически, для двигателя каталитические нейтрализаторы приносят вред, так как значительно увеличивается сопротивление выпускного тракта. Для того, чтобы поддержать необходимую температуру катализатора на некоторых режимах возникает необходимость обогащения смеси.

В результате это приводит к заметному снижению характеристик мотора по расходу топлива и мощности. Но иногда простое удаление катализатора может усугубить ситуацию, так как система очистки выхлопных газов на большинстве автомобилей плотно связана с системой управления двигателем. Есть вероятность, что работа двигателя будет осуществляться в аварийном режиме (CHECK ENGINE), что несомненно приведет к ограничению мощности, а также увеличенному расходу топлива.

Как ремонтировать катализатор

В том случае, если вы все-таки решили убрать катализатор, то предварительно необходимо узнать о вероятных последствиях и способах, которые помогут их обойти. Желательно пообщаться с владельцами таких – же автомобилей (в интернете огромное количество клубов любителей автомобилей определенной марки).

Состояние сот катализатора

В общем, в том случае, который указан на схеме выше, первый датчик кислорода не отслеживает состояние катализаторов, никак не скажутся на его показания удаление последних, второй датчик температуры придется обмануть, для этого устанавливаем обманку ввёртыш под датчик, делаем это для того, чтобы показания датчика без катализатора были равны или приблизительны тем, которые были при установленном катализаторе. В случае, если и второй датчик является лямбдой нужно быть аккуратнее, так как после удаления катализатора, скорее всего, потребуется перепрошивка блока управления двигателем (в некоторых случаях можно провести коррекцию).

В продемонстрированном на схеме выше случае, на показания датчиков оказывает влияние состояние предварительного катализатора. Таким образом, правильнее будет удалить основной катализатор и промыть предварительный.

В итоге получим минимальное сопротивление выпускного тракта, данные изменения не будут оказывать никакое влияние на систему управления двигателем, но при вкручивании ввёртыша, показания датчика температуры отработавших газов будут ошибочные и это не есть good. Но это все теория, а на практике нужно учесть состояния сот катализатора.

Составляем план работ — промываем предварительный катализатор и удаляем основной, вот и все можно начинать.

Первым нужно снять выпускной коллектор, предварительный катализатор интегрирован в нём:

Выпускной коллектор. Болты крепления коллектора

Выпускной коллектор. Предварительный нейтрализатор

Выпускной коллектор снимаем. Получаем в итоге такую деталь:

Соты представляют собой длинные, но довольно тонкие каналы, поэтому диагностируем их состояние внимательно на просвет, желательно использовать небольшой, но достаточно яркий источник света, напряжение которого не превышает 12В (правила безопасности соблюдаем).

Состояние сот почти идеальное для пробега в 200 тыс. км.

При проверке на свет, был обнаружен небольшой дефект, он не представляет опасности и вреда:

Промывку проводим в том случае, если механические повреждения отсутствуют (к ним относятся просадка, прогар и т.д.), наличие отложений, которые значительно уменьшают проходное сечение. Соты нужно тщательно продуть спреем для карбюраторов либо воспользоваться пенным очистителем катализатора.

Если отложений очень много, то после продувки спреем катализатор можно замочить на ночь в емкости с соляркой. После чего, продувку повторить. Не забудьте о канале рециркуляции выхлопных газов (ещё одна подлянка экологов):

Если вы всё таки удалили предварительный катализатор, то канал придется тщательно промыть, так как крошка, образовавшаяся при удалении может попасть во впуск, а оттуда в цилиндры (легко догадаться, что зеркало цилиндров не слабо пострадает).

Все операции, которые проводятся с основным катализатором, схожи с операциями, описанными на примере предварительного катализатора. Далее начинаем сборку, собирать нужно в обратном порядке, прокладки должны быть новые или очень хорошо очищенные старые, собираем аккуратно, ничего не забываем.

Удаляем основной катализатор

В моём случае было достаточно выкрутить две гайки крепления отводящей трубы, а так же отогнуть трассу после нейтрализатора в сторону.

На удивление японский катализатор, после 200 тысяч километров всё ещё полон сил.

Конечно жалковато дорогущий катализатор, но его нужно пробить, таким образом мы облегчим дыхание двигателя. Соты катализатора очень просто пробить перфоратором с победитовым сверлом 23 мм.

Соты катализатора удалять целиком я не стал, мною было пробито два отверстия, излишки были удалены.

Цель только частичное удаления катализатора проста – соты, которые остались вокруг стенок, будут уменьшать резонансные колебания, а пробитого отверстия вполне хватит, чтобы избавится от повышенного сопротивления прохождения отработанных газов в районе катализатора.

Вблизи выглядит так:

После удаления сот, удаляем их обломки из бочки катализатора. Для этого нужно завести машину и хорошо прогазовать, пока не перестанет идти пыль от керамики.Далее ставим на место отводящую трубу и наслаждаемся результатом.

Плюсы частичного удаления катализатора:

Вот и все, как Вы заметили, удаление катализатора не представит никакой сложности. В сервисе меня попытались развести на разрезание катализатора, прочистку и обратное сваривание корпуса. Соответственно и цену они за «такую сложную», к тому же и бесполезную работу, загнули бы соответствующую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *