Что такое реплика товара обуви
Что такое реплика бренда и в чем ее отличие от оригинала?
Оригинальные изделия – это высококачественный продукт, который проходит весь путь от создания до прилавка магазина под четким контролем бренда-производителя. Такие вещи стоят очень дорого, так как в них закладывается не только качественный материал, но и работа дизайнеров, эксклюзивность продукта и многое другое. Но не каждый человек может себе позволить купить оригинальную вещь, будь-то предмет одежды, аксессуар и т.д. Поэтому появился такое термин, как реплика. Что же это такое и чем отличается реплика бренда от оригинала, вы узнаете, прочитав эту статью на сайте Elgreloo.com.
Что такое реплика бренда
Реплики подходят тем, кому очень хочется иметь вещь от известного дизайнера, но при этом они не хотят переплачивать в несколько раз только за бренд компании. Реплики на порядок дешевле, так как не требуется ничего нового придумывать и нужно просто скопировать уже существующий оригинал.
Чаще всего реплики делают на известные бренды. На сегодняшний день можно встретить реплики дорогих часов, кроссовок, смартфонов и т.д. Но не стоит путать реплику с подделкой или копией, так как они сделаны из очень некачественного материала и то, что так или иная вещь является подделкой можно определить визуально и очень быстро. Реплики же никогда не выдаются за оригинал и сразу позиционируются, как качественная копия.
Подделки же продаются везде, они сделаны из синтетических материалов, вместо металла используется окрашенный пластик, а вместо кристаллов – стразы и стекло. Не имею плотной комплектации упаковки и документов. Заглянув, к примеру, в сумку, которая является подделкой, вы заметите, что используется плохая подкладка, швы выполнены некачественно и многое другое.
Как отличить реплику от оригинала
Теперь мы разберем, как отличить оригинальную вещь от реплики. Ниже представлены основные признаки того, что перед вами реплика, а не оригинал.
Вот как происходит производство реплик. Крупные производители легально приобретают чертежи и лекала оригинальных продуктов от известных дизайнеров. Но это делается уже после того как прошли сезонные показы и большая часть коллекции уже распродана. При покупке чертежей обсуждается материал, расцветка, фурнитура и многое другое.
Что лучше купить реплику или оригинальную вещь
Это довольный сложный вопрос, так как с одной стороны очень выгодная цена, а с другой стороны оригинальное фирменное изделие. Оригинал – это высокое качество, гарантия и эксклюзив. Не каждый человек может позволить себе купить оригинал, а, следовательно, список этих людей очень мал и значит, их знают поименно.
Реплика бренда же это просто возможность купить высококачественную имитацию очень дорогой вещи. Вы сможете сэкономить огромное количество денег и выдать реплику за оригинал перед друзьями, которые плохо в этом разбираются.
На самом деле решать только вам, что лучше покупать реплику или оригинальную вещь. Если же вы зарабатываете достаточное количество денег и для вас потратить на несколько тысяч больше не проблема, то в таком случае вы можете купить оригинал. А если же нет, то зачем долго копить деньги и отказывать себе в некоторых вещах, чтобы приобрести оригинальную вещь, если вы можете купить реплику по очень выгодной цене. Теперь вы знаете все о реплики бренда, и чем она отличается от настоящей брендовой вещи.
Где продают подделки обуви и кто их покупает: способы отличить подделку от оригинала
Уличная мода настолько популяризировалась, что становится всё менее доступной для широких масс. Но от этого носить кроссовки нам хочется не меньше. В условиях падения доходов населения продажи фейков модных брендов только растут, причем продавцы подделок обживаются в онлайне.
В 2019 году мониторинговая платформа BrandMonitor обнародовала исследования, в которых поделилась, что «треть проданных в России кроссовок — подделки». Этот показатель увеличивается с каждым днём.
Где продают ненастоящие кроссовки?
Основная часть контрафакта (70%) реализуется через офлайн-каналы — магазины в торговых центрах (37%) и вещевые рынки (33%). Оборот таких продаж составляет порядка 54 млрд рублей. На онлайн-сектор приходится около 30% всех поддельных кроссовок. Среди них большую часть рынка составляют продажи через интернет-магазины, а также торговля через социальные сети.
Контролировать контрафактную продукцию становится сложнее, так как изделия поставляют разные компании, которые сами управляют ассортиментом. При этом важно понимать, что подделку можно встретить не только на рынке, но и в оригинальных и дорогих бутиках и премиальных ТЦ.
Никто не может быть застрахован от покупки фейка, однако в крупных компаниях создаются целые отделы по борьбе с нелегальными подделками.
Кто и зачем покупает фейки?
Из исследования BrandMonitor видно, что основная целевая аудитория фейковых кроссовок —молодые люди в возрасте до 24 лет. Согласно опросу, 38% респондентов покупают поддельную обувь сознательно, в том числе из-за недостатка средств.
Отвечая на вопрос, почему и зачем люди покупают подделки, можно выделить две самые распространённые причины:
Что подделывают чаще всего?
В 2020 году платформа StockX провела исследования, в ходе которых сравнила рынок фейков с состоянием на 2016 год.
5 лет назад самыми распространёнными подделками были adidas YEEZY Boost 350 V2, Nike Air Jordan 1 Banned и Nike Air Jordan 11 Space Jam — все три модели относительно доступны для обычного покупателя.
Однако в прошлом году самыми распространёнными фейками были Off-White ™ x Nike Air Jordan 1 Chicago, Off-White ™ x Nike Air Jordan 4 Sail и Travis Scott x Nike Air Jordan 1 High — все три модели являются очень редкими и, скорее, уникальными.
Air Jordan 1 High OG SP из коллаборации с Travis Scott
«Когда мы смотрим на самые популярные подделки в 2016 году по сравнению с 2020 годом, одно из наиболее заметных изменений, которые мы видим, — это типы кроссовок в списках», — говорит главный экономист StockX Джесси Эйнхорн. «В 2016 году все три модели кроссовок вошли в пятёрку самых продаваемых на StockX. Если посмотреть на три самых популярных подделки в 2020 году, ни одна из моделей не вошла в число 50 наших лучших бестселлеров. Это были одни из самых ограниченных релизов года, в которых участвовали известные личности».
adidas Yeezy 350 V2
На данный момент самыми популярными подделками в мире являются Air Jordan 1 и adidas Yeezy Boost 350 V2, отмечает Жасмин Хаббоучи, специалист по подлинности eBay Australia.
Как отличить поддельные кроссовки от оригинальных?
Чтобы понять, как отличить подлинные кроссовки от фейковых, мы советуем следовать таким правилам:
От себя как от фаната сникеркультуры могу добавить следующее: ещё лет 5 назад большинство из нас не понимали, зачем покупать право на просмотр фильма, если можно скачать его с торрентов, а сегодня мы имеем кучу подписок в онлайн-кинотеатрах. Так же и с кроссовками — мало кто относится к ним как к авторской собственности, как к предмету культуры или носителю истории, именно поэтому внутри себя нам трудно оправдать те суммы, за которые продаются некоторые модели.
Лично я фейкам предпочитаю симпатичные и доступные модели из массмаркета. Каждый сам для себя решает, покупать подделки или нет, но вряд ли в реплике Air Jordan вы будете чувствовать себя как потомок великого баскетболиста.
Что такое реплика кроссовок
Репликой называют точную копию обуви. Это подделка, но очень качественная. Ее вид близок к оригиналу.
Можно сказать, что если вам очень хочется получить качественные кроссовки, но нет средств на это, можно приобрести реплику. Так вы не отстанете от модников. Какие еще есть нюансы? Рассмотрим далее.
Особенности реплик
Многие оригинальные кроссовки подделывают. Реплики есть и для повседневного ношения, и для бега и т.п. Сразу стоит сказать, что даже если реплика очень хорошая, ее нельзя будет сравнить с оригиналом.
Внешность оригинала и реплики может быть идентичной. Однако, если обувь вам нужна для спорта, следует выбрать оригинал. Он имеет отменное качество и сборку.
Лучше всего подделывают кроссовки в Китае. Внешний вид моделей получается отменным, конечно, если речь не идет об Адибасах и подобных изделиях.
Какие материалы применяются
Шьют подлинники и подделку из разных материалов. Оригиналы всегда очень качественные. В ходе их производства применяются и новейшие технологии. Как распознать реплику?
Можно сказать, что если у вас есть возможность, лучше выбрать оригинал. Иначе ваши ноги могут уставать. Более того, на них могут появляться мозоли.
Оригинальная обувь служит своему владельцу больше года, даже при ежедневном использовании. Подделка быстро разваливается.
Реплики бывают разные
Подделки бывают как недорогие, так и дорогие. Соответственно, стоимость у них разная. Недорогие варианты обычно совсем не качественные. Но и люкс брать не стоит — просто переплатите.
У подделок часто трескается подошва. Также может стираться пятка. Цвета верха быстро тускнеют.
«Буквы перепутаны, зато цена не кусается» Почему россияне скупают дорогие подделки люксовых брендов и не стыдятся этого
В наши дни существует множество альтернатив для одежды класса люкс — начиная от масс-маркета и заканчивая небольшими шоурумами с вещами собственного производства малоизвестных дизайнеров. Несмотря на это в России реплики дорогих марок по-прежнему пользуются спросом как в провинции, так и в столице. Причин тяги к «поддельной роскоши» много: погоня за статусом, лайки в Instagram или низкое качество бюджетных вещей. Что помогает индустрии фейков расти и толкает клиентов всех возрастов сметать подделки с полок магазинов — разбиралась «Лента.ру».
Специалисты компании BrandMonitor подсчитали, что годовой оборот рынка поддельного люкса превысил оборот легального на 30 миллиардов рублей. Причем часто недобросовестные продавцы не предупреждают покупателей о том, что перед ними не оригинал, а качественная подделка.
Например, в настоящий момент во Франции судят мошенников, которые производили и продавали реплики роскошных сумок Hermes Birkin в течение нескольких лет. Оказалось, что 10 человек, семь из которых являются бывшими работниками компании, предлагали богатым иностранцам приобрести изделия по цене ниже рыночной. В общей сложности за четыре года было продано 148 копий знаменитых сумок, что принесло группе преступников четыре миллиона евро. Особую сложность делу добавляет тот факт, что сотрудники Hermes имеют право создавать собственные сумки, но только для личного пользования.
Состоятельные покупатели все чаще вкладывают деньги в коллекционные сумки известных брендов, в том числе в знаменитую модель Hermes Birkin. Эксперты исследовательской компании Art Market Research отмечают, что в 2020 году в сумки инвестируют больше, чем в предметы искусства, редкие сорта алкоголя и ретро-автомобили.
Большинство шоурумов же, напротив, выступают за эксклюзив, предлагая уникальные вещи собственного производства. Однако даже здесь находится место для контрафакта. Так, в одном из выпусков на YouTube блогерша Катя Конасова показала разоблачение крупного московского шоурума Feelz, где китайскую сумку, заказанную на AliExpress за 161 рубль, продавали по цене в 3450 рублей. Производители при этом заявляли, что все вещи шьются в Москве.
Но если в московский Feelz поставляли вещи из Китая, то на полках региональных шоурумов зачастую лежит продукция с соседнего рынка. В одном из интервью бывшая руководительница шоурума рассказала Конасовой о том, как под видом нарядов из Кореи торговала рыночной одеждой с десятикратной наценкой.
Владелица еще одного онлайн-магазина реплик из Кисловодска, пожелавшая остаться анонимной, раскрыла секреты ведения аналогичного бизнеса в разговоре с «Лентой.ру».
«Покупать Birkin — бред»
Продавец
Когда я думала, какой ассортимент товаров будет в моем магазине, я понимала, что продажа обычных вещей в интернете востребована не будет. За обычной, базовой одеждой люди идут в торговые центры. Если ты открываешь бутик в соцсетях, то нужно подбирать тот товар, который будет интересен пользователям. В моем магазине реплики только премиум-класса или, проще говоря, люкс.
Вообще говоря, все копии делятся на разные категории: обычно их обозначают буквой A. Чем больше букв А — тем круче качество. Понятно, что одежда класса эконом дешевая, но это даже не копия, а просто похожая на брендовое изделие вещь. Что касается люксовых реплик — честно, качество у них потрясающее. Они в основном из Китая, а не с московского «Садовода».
Иногда бывает, что «оригиналы» сумок Louis Vuitton из кожзама продают в сертифицированных бутиках, и гарантий тут нет никаких, а реплику ты можешь купить из натуральной кожи. Мне правда иногда казалось, что эти аксессуары лучше оригиналов, но и цены на них кусаются: копии сумок Chanel, например, стоили минимум 15 тысяч рублей.
Фото китайской реплики и оригинала сумки Louis Vuitton
Фото: Aliexpress / Louis Vuitton
Что касается цен в общем: вот ты хочешь купить себе кроссовки Alexander Mcqueen, которые на полке в бутике стоят 120 тысяч рублей, а хорошую реплику можно и за семь тысяч найти. Наценка у байеров не такая уж и большая: тысяча, кто понаглее — две тысячи. Средняя цена кроссовок в закупе где-то пять тысяч — это дешево для такой вещи, потому что она сделана качественно и из натуральных материалов. Если ты захочешь себе в «ноунейм»-магазине взять обувь из таких материалов, то заплатишь еще больше.
Простой обыватель никогда не отличит копии класса люкс от оригинальных вещей — это я вам гарантирую. Причем спрос на фейки есть всегда. Понятное дело, что когда ты платишь немаленькие деньги за хорошую реплику, то ты будешь ее выдавать за оригинальную вещь. Большинство покупателей приобретают люксовые копии, при этом могут позволить себе и оригинал купить. Знаете, многие просто хотят сэкономить на чем-то сезонном.
Есть популярные вещи, все хотят сфотографироваться в Instagram с этой брендовой шмоткой, однако осознают, что это вспышка на сезон
Поймите, что хорошие копии — это, по сути, ручная работа. Поставщики говорили: они летят в Италию, покупают сумку или «кроссы» из новой коллекции, везут в Китай, все разбирают на детали, раскраивают, и делают идентичную вещь. Там есть, за что платить.
Я считаю, что цены на оригинальные люксовые вещи тоже обоснованы. Просто не все могут себе их позволить — это уже другой разговор. В этом и смысл люкса, он для другой категории людей, не для всех. Плюс ко всему если мы покупаем Balenciaga, мы платим за идею бренда, за историю. Мы отдаем деньги дизайнеру, а не просто платим за шмотки.
Рынок Чатучак, который работает только по субботам и воскресеньям, является одним из крупнейших рынков выходного дня в мире: для покупателей открыты 15 тысяч киосков. Еженедельно его посещают более 200 тысяч человек
Фото: Hong Wu / Getty Images
Вообще, бизнес подделок влияет на продажи брендов очень сильно, губит их в какой-то степени. Люди не хотят платить за вещь десятки тысяч, если идентичную можно взять в разы дешевле. Я сама фейки ношу, и все мои знакомые — тоже. Спокойно к этому отношусь, в конце концов я эти вещи продаю. Бывает же такое, что нравится трендовая вещь, но через год носить ее уже не хочется. Вот купил реплику, надел несколько раз и оставил с чистой совестью. А если ты за кроссовки сто тысяч заплатишь, то жалко будет куда-то их отдавать или выбрасывать.
Я искренне не понимаю людей, которые вкладывают огромные средства в люксовые шмотки. Вот вы замечали, что многие девушки с сумками Birkin даже не снимают пленку с фурнитуры, чтобы не испортить ее состояние. Зачем ты в нее вообще вкладывалась? Ты все равно ее носишь, вряд ли она у тебя дома стоит, как коллекционная вещь — это же не ваза. Сумка все равно упадет в цене, поскольку на ней появятся дефекты. Я еще могу оправдать вложение в редкую вещь, которую через 10 лет ты продашь за 20 миллионов. А покупать Birkin — бред, за такие деньги лучше приобрести недвижимость.
«Покупка реплик — это вопрос индивидуальности»
Светлана, покупательница и поклонница фейков, Москва
В основном реплики покупает молодежь. А почему? Да потому что денег у них нет. У некоторых есть богатые подруги, которые могут себе позволить футболки за 50-60 тысяч купить, а они — нет. Поэтому и выживаешь, как можешь, пытаешься самоутвердиться в их обществе.
Большинство людей тянется к роскоши, потому что стремятся выглядеть и казаться лучше. Всем важно мнение общества о себе.
Вот пройдет девушка с сумкой Valentino, ты же не знаешь ее лично, сколько она зарабатывает, какая у нее семья, поэтому и не будешь придираться, настоящая у нее вещь или нет. Ты сложишь мнение о ней, просто оценив наряд — она может его за две тысячи купила на рынке, а ты уже себе представил ее в трешке в центре Москвы
С другой стороны, многие люди считают, что одежда за такую высокую цену — просто пустая трата денег. Но дизайн конкретной вещи понравился, поэтому они берут реплику. У них, может, даже денег куча, но туфли за 200 тысяч — это нецелесообразное для них вложение. Просто в масс-маркетах бывает качество не очень, если сравнивать с премиум репликой.
Иногда качественную подделку и консультант в магазине распознать не может. Все мои друзья носят копии, ремни Gucci те же. Просто сейчас такие копии, что и не отличишь. Ну конечно, бывают и отстойные фейки — на них даже на логотипе переставляют буквы, зато цена не кусается.
Сравнение реплики и оригинала кроссовок Balenciaga Triple S
Лично для меня покупка реплик — это вопрос индивидуальности. Понимаете, вот куртку в Zara покупаешь, идешь по торговому центру и видишь, что еще у десяти девочек такая. Ну бесит же. Все-таки в брендовых вещах не так много людей.
Мне вот нравятся туфли Valentino с шипами, не бренд, а конкретно эти туфли. Я понимаю, что в Zara именно таких нет, а за 60 тысяч я их купить не могу, да и не хочу. Именно поэтому я и возьму премиум реплику за десять тысяч, и мне пофиг, что это за бренд, оригинал или копия. Мне туфли нравятся
Я вообще считаю, что неразумно постоянно переплачивать за люксовые марки. Зачем платить тупо за имя? Футболка Balenciaga продается за 32 тысячи. Я могу фейк за три взять. Честно, вот даже если у меня есть деньги, меня жаба душит покупать одну сумку за большую сумму, лучше ведь кучу вещей купить из более дешевого сегмента. Но для многих важно, чтобы у вещи был именно лейбл. Zara не котируется — она не собирает столько лайков, сколько Prada или Versace.
Я не согласна с утверждением многих противников реплик о том, что производители копий воруют у брендов. Они априори такую же вещь изготовить не могут: материалы разные, швы невозможно сделать идентичными. Каждый зарабатывает, как может. И наконец, их можно поблагодарить за то, что они обеспечивают рабочие места и дают людям возможность чувствовать себя увереннее в обществе. Если бы они влияли на рынок люкса, то бренды уже давно бы обанкротились.
Все равно те, кто может себе позволить оригинал без ущерба бюджету, — купят его. Но сейчас цены завышают ужасно, просто потому что это какая-то там марка. Если вы мне предлагаете купить футболку за 50 тысяч — значит везите шелк редкий, а не хлопковую майку.
«Носить подделки — себя не уважать»
Алина, покупательница и противница фейков, Ростов-на-Дону
Люксовые марки, как правило, имеют интересную историю или идеологию. Экоактивисты не купят вещь Dolce & Gabbana, хоть она и люксовая, просто потому, что в их ассортименте есть изделия из меха. Большинство людей, кто приобретает брендовые вещи, следят за маркой, выбирают для себя любимые — это целое искусство.
К тому же не все могут себе позволить сумку Louis Vuitton, в этом и есть ее ценность. Такие вещи передают будущим поколениям, в Италии это распространенная практика. Ты знаешь, что купил эту сумку за кучу денег, поэтому и следишь за ее состоянием и бережнее относишься. Плюс ко всему ты уверен в ее качестве и используемых материалах.
Всегда ли реально отличить от настоящие кроссовки от поддельных?
Подделка, реплика, копия, контрафакт, паль… Как бы ни называли это явление, приходится признать одно: шанс купить поддельные кроссовки под видом оригинальных сегодня намного выше.
Рынок подделок очень прибыльный. В наши дни вы можете купить копию практически любой, даже только что вышедшей модели на одном из многочисленных веб-сайтов, предлагающих контрафактные товары. По оценке экспертов BrandMonitor, оборот поддельных товаров класса люкс уже превзошел продажи самих брендов: 280 млрд рублей против 250 млрд в год.
Но насколько хороши эти подделки, и чем они отличаются от оригинала? Это, пожалуй, самый сложный вопрос, и даже самый опытный ценитель не всегда может выделить подделку среди настоящих кроссовок.
Пользующиеся спросом вещи подделывали всегда. При этом заметный рост рынка подделок можно отметить с 2015 года, когда Nike выпустил обновленную модель Air Jordan 1 «Chicago», а Adidas совместно с Канье Уэстом – свои первые Yeezy Boost 350 «Turtle Dove».
Интересно, что контрафакт приносит крупным брендам не только убытки, но и некоторую пользу. Как отмечают эксперты (например, Брайан Мора, руководитель отдела аутентификации Sneaker Con), подделки, наводняющие рынок, вызывают ажиотаж и спрос на подлинные кроссовки, что приводит в конечном итоге к росту цен и прибыли компаний.
Кроме того, рынок подделок постоянно развивается. Каждая следующая партия выглядит лучше предыдущей. Производители контрафакта учатся подделывать не только кроссовки, но и упаковку и бирки так, чтобы они практически не отличались от настоящих.
На какие признаки стоит обратить внимание?
При покупке обуви не у официального представителя вы должны убедиться, что имеете дело с оригинальными кроссовками.
— Если вы хотите подстраховать себя, то выбирайте проверенные площадки, занимающиеся перепродажей кроссовок. Некоторые из них (StockX, Stadium Goods) сами проверяют все товары перед продажей и гарантируют их подлинность. Покупать кроссовки с рук у неизвестных продавцов можно только на свой страх и риск. Возможно, вам повезет.
— При изучении пары приходится обращать внимание на мельчайшие нюансы, такие как определение точных цветовых оттенков и измерение определенных частей обуви. Есть эксперты, которые предоставляют услуги проверки на подлинность – LEGIT Check.
Часто они пользуются собственными базами данных, где собраны данные о признаках той или иной официальной модели. Кроме того, есть международные мероприятия, например, Sneaker Con, на которых можно проверить свои кроссовки на аутентичность у экспертов.
— Можно попробовать провести проверку самому, изучив нужную информацию в интернете. Как правило, у всех подделок есть «слабые места»: внутренняя стелька и подошва под ней, бирки с указанием размера, упаковочная бумага или пыльник.
А может быть, оригинал не нужен?
Некоторые покупатели намеренно приобретают копии, которые, впрочем, настолько хороши, что могут ввести в заблуждение кого угодно. Ожидаемые коллаборации раскупаются в считанные часы, а тем, кто не успел стать обладателем пары, приходится отправляться на вторичный рынок и покупать эти кроссовки по тройной цене. Либо заказывать копию.
В мире кроссовок термин «реплика» обозначает класс поддельных кроссовок высшего качества, настолько точные копии оригинала, что их смогут определить только самые дотошные коллекционеры. Это не фейки без претензий, продаваемые на вещевых рынках, – никаких кривых швов, наклеенных логотипов или кожзама. Качественные реплики могут стоить почти как настоящие кроссовки. Разные производители выпускают разные партии реплик, а пользователи изучают их на онлайн-форумах в поисках максимально похожей копии.
Потенциальные покупатели реплик публикуют фотографии копий кроссовок, которые они планируют приобрести (их им присылают производители), и просят других членов сообщества проверить качество с помощью краудсорсинга или Quality check. Продавцы обычно используют временные веб-сайты, на которых размещают фотографии кроссовок и контактные данные, такие как номера Whatsapp или Wechat, для заказа копий. Большинство из них базируется в Китае.
Факты, свидетельствующие о том, что фабрики по производству копий находятся в Китае, побудили некоторых покупателей поставить под сомнение саму идею подлинности. Если и копии, и оригиналы производятся в Китае, то есть ли разница? Представители Adidas в заявлении для Wall Street Journal заявили, что фальшивомонетчики «бросают тень на репутацию нашего бренда и наших сотрудников, которые неустанно работают над исследованиями и разработкой технических инноваций». Представители Nike отметили, что бренд «активно взаимодействует с правоохранительными органами и таможней, чтобы помочь защитить потребителей от покупки контрафактной продукции, которая, вероятно, будет иметь низкое качество без тех преимуществ, которые ожидают потребители».
Но такие заявления корпораций слышат не все. Многие люди нашего поколения выросли в эпоху торрентов и пиратского контента, и для них подход к соблюдению авторских прав и этичности реплик может быть очень гибким.