Что такое репортаж в фотографии
Что такое репортаж в фотографии
Репортажное фото – это движение. Даже статичные его участники пронизаны динамикой и наполнены стремлением. Как удается это передать мастерам фоторепортажа?
У репортажной фотосъемки есть одна ограничивающая особенность – фоторепортеру приходится использовать те условия, которые имеются, и в этих условиях создать динамичный, интересный зрителю снимок. Задача фоторепортера – вовремя заметить или предугадать интересный кадр, среагировать на него нажатием кнопки; притом сделать это грамотно, учитывая фоновое и световое окружение, не забывая о композиции. И тогда рождается репортажное фото, наполненное чувством и атмосферой события. Поймать «решающее мгновение» пытаются многие, но удается это лишь единицам.
Одно из обязательных качеств репортажной фотографии – честность. Наверное, именно это вызывает интерес и уважение к ней со стороны обывателя. Социальную роль репортажного фото сложно переоценить. Один взгляд на «гриб» ядерного взрыва или последствия цунами в восточной Азии дает больше, чем тысячи слов и комментариев. Как выглядит радиация, не имеющая вкуса, цвета, звука, мы узнаем из фотографии напуганной японской девочки после аварии на японской АЭС.
Как мастера репортажного фото, при дефиците света, времени и подготовки, создают кадры, наполненные богатым эмоциональным и смысловым содержанием? Узнайте об этом из материалов раздела «Репортажная фотография» и непосредственно от наших гостей – ведущих фоторепортеров планеты.
22 фото, пойманные фотографом,
которые войдут в историю
Если вы подписаны на наш канал, то наверняка еще не устали следить за итогами Sony World Photography Awards. И сегодня у нас победители профессиональной категории в номинации «Портфолио».
Горячие точки: риски
корреспондентов и правда событий
Завершился конкурс 35awards «Репортаж из горячих точек». По-прежнему существуют люди, которые чувствуют необходимость рассказать о том, что случается в мире без прикрас.
Конкурс имени Стенина назвал
победителей 2020 года
Международный конкурс фотожурналистики имени Андрея Стенина назвал обладателя главной награды 2020 года — Гран-при в рамках онлайн-церемонии, прошедшей на площадке мультимедийного пресс-центра медиагруппы «Россия сегодня», организатора конкурса. Ее обладателем стал испанский фотограф Луис Тато за серию «Теракт в отеле DusitD2», в которой лаконично и ярко задокументировано трагическое событие на территории гостиничного комплекса в Найроби в январе 2019 года.
Церковная фотография XXI века:
что это такое и в чем ее актуальность?
Церковная фотография — словосочетание, которое уже мало кого удивит в наши дни, однако нам мало что известно об ее истоках и нюансах. Участница клуба «Российское фото» Мария Корнилова поведала нам об истории этого поразительного жанра, актуальности и месте в современном мире, а также о проблемах, с которыми сталкиваются церковные фотографы сегодня.
Театральная фотография — что это
такое? Инструкция по применению
Участник клуба «Российское фото» и фотограф театральных постановок и концертов Георгий Безбородов является профессионалом своего дела — список запечатленных им мероприятий просто поражает, что уж говорить о непревзойденном качестве фотографий. В своем материале Георгий рассказал журналу, как ему удается снимать спектакли с самых непредсказуемых ракурсов, как стать невидимым для зрителей театра и что думают сами деятели театров о театральной фотографии.
Александр Иванов: Классическая
музыка требует от фотографа тишины
Фотографировать концерты классической музыки — задача не из легких. Тебя должно быть не видно и не слышно, что уж говорить про щелчок затвора. Участник клуба «Российское фото» Александр Иванов не понаслышке знает, что такое быть невидимкой — уже много лет он снимает классические концерты от Нью-Йорка до Токио. В своем интервью Александр поделился бесценным опытом фоторепортера на таких мероприятиях и рассказал, чего ждут от такого фотографа заказчики.
Как работали простые люди в СССР:
12 кадров Владимира Соколаева
Пожалуй, одним из главных достоинств Советского Союза была идея равноправия всех профессий. «Все профессии нужны, все профессии важны» — это было лозунгом советского строя. Уважение к труду во многих семьях воспитывалось с самого детства. И хотя многие могут вспомнить, что получали деньги просто за посещение работы, это точно не касается простых специальностей.
Педро Лондоньо: «Я делюсь своим
мнением о мире через фотографию»
Колумбийский фотограф и участник World Professional Photographers Organization Педро Лондоньо отличается от многих фотографов своим взглядом на мир — каждый его снимок поражает необычным ракурсом или удачно запечатленным моментом. При просмотре сразу же возникает вопрос: «Что же было дальше?» Маэстро документальной съемки поделился своим мнением о сущности фотографии и ее главной задаче, о том, чему могут научить работы других фотографов, и что именно делает кадр удачным.
Шокирующая серия «Прерванные
жизни»: последствия экогеноцида
Никита Эрфен — фотограф, от работ которого перехватывает дыхание. Здесь и высокое искусство, и мифы, и тайны образа жизни монахов. Но один фотопроект Эрфена поражает прямо в сердце: фотосерия «Прерванные жизни» рассказывает о третьем поколении детей-инвалидов во Вьетнаме, ставших невинными жертвами первого в мире экогеноцида. Возникает вопрос: такая война стоит свеч?
Как живут монахи в России:
откровения фотографа из Парижа
Фотограф Никита Эрфен уже на протяжении нескольких лет работает над своей удивительной фотосерией «Берег у каждого свой», которая рассказывает о жизни монахов в России. Каждый портрет Эрфена — это фотография, в которой нет места позированию и притворству, это попытка показать настоящую жизнь и настоящие эмоции.
Майк Капуто: Тратьте деньги на пленку, а не на 10 «крутых» камер
Аналоговая черно-белая фотография — какие ассоциации у вас вызывают эти слова? А пробовали ли вы когда-нибудь заниматься такой классической фотографией? Кто-то пугается сложных процессов проявки, и потому предпочитает даже не брать в руки загадочную фототехнику из прошлого. А кто-то открывает YouTube и сооружает по видеороликам собственную темную комнату, открывая для себя тем самым новый мир. Фотограф Майк Капуто рассказал в своем интервью участнику клуба «Российское фото» Станиславу Аникину о своем опыте изучения фотографии, о том, что убивает аналоговую фотокамеру (спойлер: лень) и чем в светописи губителен свет.
Пожар на мосту – сгоревший автобус:
репортаж из Санкт-Петербурга
19 мая вечером в Санкт-Петербурге «потерпел кораблекрушение» пассажирский автобус прямо на мосту. Участнику клуба «Российское фото» Алексею Смагину повезло — фотограф смог запечатлеть это событие на камеру. В своем материале Алексей рассказал, как стал очевидцем происшествия, кто пострадал в пожаре, и оценил работу служб спасения Петербурга.
Как фотографировать репортаж
Сделайте репортажные фотоснимки еще лучше! Скачайте программу ФотоМАСТЕР:
Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.
Как делать репортажные снимки
Репортаж – это некий рассказ, который ведется при помощи фотографий. Фоторепортажи привыкли считать уделом журналистов. Однако в последнее время этот жанр перешел в повседневную жизнь. Например, блогеры используют его для создания сторителлинга. В этой статье мы расскажем особенности построения увлекательной фотоистории.
Что нужно для съемки
Считается, что для фоторепортажа обязательно нужно профессиональное оборудование. Но этот жанр хорош тем, что его может снимать даже любитель. Достаточно хорошей фотокамеры или даже телефона.
Если вы решили заняться этим профессионально, тогда вам понадобятся:
Желательно приобрести фотоаппарат с полноразмерной матрицей. Эта аппаратура выдает лучшие настройки ISO. Это полезно, если вы делаете репортаж в сложных погодных условиях или ночью.
Полнокадровый фотоаппарат Nikon с кроп-фактором 1
Лучше принести на мероприятие два вида: широкоугольный и телеобъектив, если вы собираетесь снять видеорепортаж. Вы можете приобрести универсальный объектив «все в одном», но качество картинки при этом снизится.
Широкоугольный объектив Sirui (слева) и универсальный Fujifilm
Стандартный набор: фотосумка, аккумуляторы для фотокамеры и вспышки, зарядное устройство, карты памяти.
Как избежать ошибок
Съемка репортажа требует быстрой реакции, так как вы фиксируете на камеру движущихся людей. При этом не обойтись без ошибок, особенно если вы не профессионал. Самые распространённые из них:
На стандартных фотоаппаратах со вспышкой по умолчанию установлена выдержка 1/60 секунды. Для съёмки движущихся объектов этот параметр не подходит. Используйте вместо это режим приоритета выдержки.
Иногда смазанность — задумка фотографа, но чаще это ошибка настроек
Такая ошибка происходит из-за невнимательности фотографа и очень легко устраняется в процессе обработки в программе для редактирования фото. Достаточно пары кликов.
Следите за линией горизонта
Правильные линзы способны предотвратить блики на камере
Построение истории
Как уже упоминалось, фоторепортаж – это рассказ. Вот несколько советов, как фотографировать репортаж таким образом, чтобы поведать увлекательную историю.
Вступительное фото должно познакомить вашу аудиторию с событиями и дать понять, о чем будет рассказываться. Также желательно обозначить место съемок. Обложка дает понять, идет ли репортаж об уличном протесте, концерте, спортивном мероприятии или, например, свадьбе. Вступительное фото должно быть достаточно интригующим, чтобы привлечь зрителя и побудить просмотреть остальную часть.
Открывающее фото должно отображать суть истории
Чтобы сделать фотографию динамичной, снимайте движения, жесты, а также взаимодействие людей. Статичные фотографии могут включать, например, портреты, которые позволят аудитории прочитать выражение лица и увидеть, какие эмоции вызывает в человеке событие. Чередуйте движение и статику, это делает историю более увлекательной.
Чередуйте статичные и динамичные кадры
Совсем необязательно фокусироваться только на основных событиях. Обратите внимание на второстепенных персонажей и даже предметы. Заснимите на камеру аудиторию концерта, наслаждающихся музыкой, или гостей на свадьбе, обсуждающих какую-то новость. Такие фотографии помогут отобразить общую атмосферу.
Дополните репортаж съемками «фоновых» событий
Фотографии, на которых отображены эмоции человека, помогут зрителю настроиться на историю и сопереживать действующим лицам. Необязательно использовать такие очевидные кадры, как плачущий/смеющийся человек и прочее. Постарайтесь выразить эмоции людей на фото более тонко с помощью жестов, взаимодействия, взглядов.
Включайте в репортаж эмоциональные моменты
Репортажная серия, как книга или фильм, должна заканчиваться фотографией, закрывающей сюжет. Обычно это окончание мероприятия, которая отражает общее настроение события. В репортаже с концерта это может быть кадр, на котором группа или исполнитель аплодирует своей аудитории.
При съемке новостного репортажа можно закрыть серию снимком с важным сообщением, отражающим суть происходящего. Например, разбитые после протеста улицы и сожженные здания показывают жесткость события. Но будьте осторожны, иначе вы можете сформировать неверное послание.
Финальный снимок должен подводить итог
Исправление ошибок в фоторедакторе
Мы рассказали, как снимать репортаж таким образом, чтобы он увлек зрителя. Однако пост-обработка также имеет важное значение при создании фотоистории. Рассмотрим некоторые функции, которые понадобятся вам при редактировании снимков для репортажа. Для этого мы воспользуемся программой ФотоМАСТЕР.
ФотоМАСТЕР — это редактор изображений на русском языке. Его отличает простота использования, автоматизированные функции улучшения и понятный алгоритм работы. Для начала вам потребуется скачать фоторедактор и установить его на ПК, если вы этого еще не делали. После этого запустите софт, кликните «Открыть фото» и подгрузите неудачный снимок с компьютера.
Установите и запустите программу
Программа содержит такие полезные функции, как:
ФотоМАСТЕР помогает исправить неверную линию горизонта
Итак, мы рассмотрели главный аспекты создания репортажа и как оградить себя от возможных ошибок. Этот жанр фотографии украсит портфолио или увлекательно поведает вашу историю подписчикам в социальных аккаунтах. А профессионально обработать созданные снимки поможет фоторедактор ФотоМАСТЕР. Скачайте программу с нашего сайта и создавайте яркие, запоминающиеся фотоистории.
Снимаем репортажи: как и чем?
Введение
Съемку любых репортажей, будь то свадьбы, спортивные мероприятия, корпоративы или праздники в школе и детском саду, можно стилистически отнести к фотожурналистике, основными свойствами которой являются объективность, привязка ко времени и последовательность.
Это направление предполагает совершенно особенный стиль работы. На мой взгляд, это гораздо сложнее, чем создавать постановочные фотографии, даже в студии, потому что, по сути, у вас нет возможности смоделировать реальность, выбрать себе освещение и попросить участников принять позу, которая лучше всего подойдет вашему кадру.
С другой стороны, многие начинают свое обучение фотографии именно со съемки репортажей. Конечно, чаще это звучит как «на вечеринке нас Вася пофоткал», а не как «Василий снимал репортаж нашего праздника», но суть остается прежней.
Преимущество репортажа состоит в том, что вам не нужно выдумывать сюжет – он уже готов. В случае со съемкой в театре или на концерте за вас даже свет продумывают.
В данной статье я предлагаю рассмотреть принципы съемки репортажей практически любых событий, за исключением двух крупных блоков:
1. Спортивные мероприятия – это отдельная тема для разговора, и она уже достаточно хорошо раскрыта в статье «8 советов по созданию спортивных кадров».
2. Новостная фотожурналистика – данное направление имеет ряд отличительных особенностей, в т.ч. повышенный уровень риска для фотографа и абсолютную непредсказуемость развития событий. В этой статье мы собираемся поговорить несколько об ином.
Что же у нас остается? Да что угодно: дни рождения, семейные праздники, свадьбы, благотворительные вечера, выставки, корпоративные праздники, концерты, модные показы и многое другое. Свадьбы, однако, следует рассматривать обособленно, поскольку они комбинируют в себе постановочную и репортажную съемку и развиваются по определенному сценарию.
Лично я куда больше люблю постановку, потому что она дает мне возможность творить, делать мир таким, каким я его хочу видеть, репортаж же – фактическая картинка, которую надо красиво, четко, оперативно и максимально достоверно зафиксировать. Простора для творчества маловато, зато спрос на репортажи обычно выше. А, как известно, кушать захочется, еще не то сделаешь. Стоит, правда, отметить, что порой репортажи снимать бывает чрезвычайно интересно.
Итак, лирику в сторону, что же надо иметь при себе и что необходимо уметь, чтобы эффективно работать в данной сфере?
Что надо иметь
Камера
Ну да, без фотоаппарата тяжеловато снимать репортаж. И конечно, фотоаппарат должен быть самым дорогим, самым лучшим, самым большим и со здоровенной матрицей. Именно так звучат все советы из серии «Собираюсь снимать свадьбы, какая техника мне нужна для начала?». Мне же сразу вспоминается крик души одного фотографа из небезызвестного Цитатника Рунета. Копировать сюда не буду, там слова нехорошие, почитайте сами при желании. Кроме шуток, какие параметры камеры существенны в данном случае?
Конечно, действительно желательно, чтобы камера была с полноразмерной матрицей. Хотя я довольно-таки успешно долгое время снимала репортажи на камеру с кроп-фактором. Большинству заказчиков эти фотографии нужны не для того, чтобы фотообои из них мастерить, а просто на память. В последний раз меня вообще попросили отобрать как можно меньше снимков с трехчасового мероприятия, около 200 штук, и сжать их, потому что времени просматривать 500-800 кадров, и тем более скачивать их в виде архива весом больше гигабайта, у моих клиентов не было – это были профессионалы высокого уровня, которые хотели потратить не более 10 минут на то, чтобы просто просмотреть лучшее из лучшего, и сохранить для себя лучшее из лучшего из лучшего. Если вы думаете, что кто-то способен внимательно рассмотреть все 3000 отснятых вами кадров, по 10 Мб каждый, должна вас расстроить – это маловероятно. Думаю, вы их сами-то с трудом разобрать сможете.
Впрочем, у full-frame камер есть одно преимущество, действительно весомое при съемке репортажа – они обычно выдают лучший результат при съемке на больших ISO, по сравнению с камерами с кроп-фактором. Подавляющее большинство мероприятий проходит в помещении, зачастую – вечером, и без хороших возможностей матрицы в плане восприятия и фиксации информации на высоких значениях ISO, обойтись сложно. Один корпоратив я снимала на две камеры: мой простенький Canon 400D с кроп-фактором и Mark II, который мне выдали на пробу. Должна отметить, что ISO 400 на Canon 400D выглядят примерно так же, как ISO 1600 на Mark II.
Объективы
Что действительно важно при съемке репортажа – так это наличие хорошего быстрого зум-объектива. Желательно брать с собой и широкоугольный, и телеобъектив. Никто не спорит, «фиксы» зачастую отрабатывают гораздо лучше и красивее рисуют, но в репортаже важнее всего вам будет обеспечение собственной гибкости и подвижности. Как вы успеете снять сразу и общий план, и лица участников праздника в темном помещении или на улице вечером, если у вас не будет качественного светосильного объектива с переменным фокусным расстоянием?
Мое мнение: не стоит поддаваться искушению и покупать объектив «все в одном», типа 28-300 мм. Обычно такой диапазон фокусных расстояний чреват снижением качества картинки. Этот вариант на первый взгляд кажется очень заманчивым: всего 10 тысяч рублей, и все, больше никаких объективов не надо!
Вспышка
Как я уже упоминала выше, большинство мероприятий, на которые вас могут пригласить поработать, проходят в помещении. Я не люблю вспышки, но, тем не менее, порой без них обойтись крайне сложно, потому следует все же прихватить с собой одну. Модификаторы для вспышек помогут вам получить более мягкий и рассеянный свет. Если же вам повезло снимать репортаж на улице днем – просто наслаждайтесь, хотя необходимость во вспышке может возникнуть даже в таком случае – в качестве способа подсветки теней в солнечную погоду.
Штатив?
По моему опыту, фотограф крайне редко может позволить себе роскошь снимать со штативом репортаж. От вас требуется максимальная мобильность и незаметность, а если вы тащите целую систему с тяжелым разложенным штативом за собой, быть подвижным и никого не снести не так уж просто.
Если же вы понимаете, что достигли предела в значении ISO, выдержки и диафрагмы, далее качество картинки начинает снижаться, а кадр все еще темный, да и вспышку вы использовать не хотите, попробуйте взять монопод. Он легче штатива и удобнее в переноске. Для более подробной информации о работе с ним ознакомьтесь со статьей «Как правильно держать монопод».
Аксессуары
В зависимости от продолжительности мероприятия и условий его проведения рассчитайте, сколько примерно батареек для вспышки и аккумуляторов для камеры вам может понадобиться, и возьмите с запасом. Обычно на съемочный день около 12 часов НЕ на холоде я беру 3 аккумулятора для камеры и зарядное устройство, чтобы по возможности разыскать розетку и зарядить один, пока снимаю на запасные. На вспышку я беру один комплект аккумуляторов и еще пачку запасных батареек.
Карт памяти стоит брать побольше, поскольку в течение дня у вас не всегда будет возможность остановить съемку и начать удалять неудачные кадры. К слову, хотя формат RAW обеспечивает вам большую гибкость, если вы понимаете, что мероприятие очень масштабное, и в итоге вы получите более 3-5 тысяч снимков, лучше фотографируйте в JPEG. Так вы сэкономите место на карте памяти и свое время на пост-обработку. Это, конечно, вопрос личного выбора, но я предпочитаю делать именно так.
Иногда я фотографирую часть мероприятия в RAW (какие-то ключевые моменты, снимки которых потом потребуют особенно тщательной художественной ретуши), а часть – в JPEG (промежуточные этапы мероприятия, имеющие ценность лишь в плане полноты обзора).
Должна отметить, что вам нужно постараться не перегружать себя и не тащить лишнего. Отражатели, студийный свет, штативы – это то, что вам, скорее всего, не понадобится, а носить их придется весь день. Берите только то, без чего вы действительно не сможете выдать качественный результат. На мой взгляд, репортажная система должна быть относительно легкой и удобной.
Фотосумка
Хотя фоторюкзаки очень удобны и вмещают в себя больше техники, в данном случае они не актуальны. Во-первых, потому, что мы ставим своей целью минимизировать необходимый набор, а во-вторых, из-за его относительной труднодоступности во время съемки – батарейки и карты памяти вы еще можете сложить в карман, а вот чтобы поменять объектив, вам придется останавливаться и стаскивать рюкзак. Я бы советовала использовать наплечную сумку, поскольку она обеспечивает легкий доступ к сменным объективам и аксессуарам.
Что надо уметь
Говорить
Еще до начала съемки вам следует по возможности обсудить с организатором все детали: где будет проходить съемка, в какое время, какие на месте окна и насколько мощные светильники, если речь идет о помещении. Идеально, если вам покажут пару тестовых фотографий будущего места съемки, или же если вы сами сможете предварительно побывать там и осмотреться. Так вы получите шанс заранее просчитать, какое оборудование будет необходимо взять с собой в этот раз.
Выясните план мероприятия: что, когда, кто и почему будет делать, и что из этого действительно важно. На тех же корпоративах часто существует определенный распорядок вечера, основные пункты которого вам необходимо зафиксировать.
Не стесняйтесь говорить с организатором и задавать вопросы. Не стоит пытаться самим додумывать, что важно, а что не важно, лучше по возможности это обсудить. Иначе в конце съемки может выясниться, что та прекрасная дама, пламенную речь которой вы столь усердно фиксировали, всего лишь уборщица Феня, а тот неприметный маленький мужичок с тихим голосом, на которого вы потратили кадра два с половиной – генеральный директор.
Наблюдать
Поймите, что на самом мероприятии, каким бы оно ни было, уже ни у кого не будет времени с вами что-то обсуждать, поэтому теперь все в ваших руках. Наблюдайте, смотрите вокруг, подмечайте детали. Следите за перемещениями людей на месте проведения мероприятия. Если вы вдруг услышали, что в каком-то конце помещения уровень шума усилился, и люди направились туда, стоит сходить и проверить, что там происходит.
Любопытство – неотъемлемая черта репортажника. Стоит только помнить, что в случае заказной съемки все любопытство может быть ограничено законом о неразглашении коммерческой тайны, например. Некоторые компании-заказчики заранее подписывают с фотографом договор о конфиденциальности.
Быстро реагировать
Во время репортажной съемки вы всегда должны быть крайне внимательны и готовы действовать оперативно. Ждать вас или повторять интересные моменты никто не будет, к сожалению, и в этом репортаж явно проигрывает постановке. Впрочем, в этом азарте и вся прелесть. Если научиться не упускать момент, во время подобных съемок можно получить такие фотографии, о которых на постановочной сессии и мечтать не приходится.
Понимать, когда можно сделать паузу
Большую часть времени вы должны быть в тонусе, чтобы ничего не упустить. Однако не менее важно понимать, когда можно немного сбавить обороты и отдохнуть. Если люди, например, сели кушать, стоит перестать бегать вокруг и дать им возможность спокойно поесть. Все равно жующие лица в фотографическом плане особого интереса не представляют, а просто отойдя и сев в сторонке, вы, определенно, поспособствуете качеству их пищеварения.Крайне сложно трапезничать, знаете ли, когда над вами висит человек с камерой, а вам надо постоянно думать, как вы выглядите в этот момент и пытаться проглотить застревающие в горле куски.
К тому же, если вы не будете делать передышек, а мероприятие затянется, вы рискуете потерять концентрацию и упустить что-то действительно важное и интересное.
Быть тенью
Я считаю, что фотограф-репортажник должен привлекать минимум внимания. В данном случае вы должны стать лишь средством фиксации информации. Вспомните фильм «Эффект бабочки» и представьте, что если вы опрометчиво вмешаетесь в ход событий, все может пойти совсем не в том ключе, в каком должно.
Это особенно актуально в случае съемки праздника: не мешайте людям, не толкайте того, кто не дает вам пройти, постарайтесь заранее отметить удобные места для съемки, чтобы потом не мчаться туда, сломя голову, через всю комнату, переворачивая стулья и разбивая бокалы.
Правильно оценивать свои возможности
Здесь снова всплывает важность предварительной беседы с организатором или обзор предполагаемого масштаба мероприятия в интернете (если вы идете на некий общественный праздник или митинг). Если вам говорят, что корпоративная вечеринка будет проходить в ресторане, рассчитанном на 300 персон, и предполагаемое количество гостей приближается к этой цифре – просто представьте себе эту кучу людей.
В данном случае стоит объяснить заказчику, что вы с радостью возьметесь за работу, но, при всем желании, чисто физически не сможете осветить такое масштабное празднество в одиночку, нужен второй фотограф. Лучше сразу оценить свои возможности, и если вы понимаете, что в данных условиях не сможете обеспечить получение качественного и полноценного материала, либо пробуйте скорректировать условия, либо отказывайтесь от работы.
Если вы выполните ее плохо – вас просто больше никогда не пригласят, и не факт, что только этот заказчик, потому что сарафанное радио работает быстро. Хорошая репутация создается годами, а рушится за минуты.
Видеть настройки
Не всегда у вас будет возможность потратить 5-10 минут на поиск оптимальных настроек экспозиции, и потому уровень освещения нужно учиться оценивать «на глаз», в любом случае, это вам очень пригодится в будущем. Стоит хотя бы понимать, что если сейчас вы снимали у окна, а теперь ушли вглубь зала, то нужно увеличить ISO, выбрать диафрагму пошире или установить выдержку подлиннее. Внимательно отслеживая происходящие события, не забывайте, что вы присутствуете в первую очередь для того, чтобы качественно их зафиксировать.
Помнить о творчестве
Помните, что в каждом мероприятии вы можете найти что-то интересное для себя. Если у вас появилась свободная минутка, оглянитесь, попробуйте найти необычные ракурсы, поиграть с освещением, отвлечься от главного сюжета на секунду и поискать что-то новое. «Набить руку» в съемке репортажей и от души повеселиться можно на всевозможных народных гуляниях типа парада мыльных пузырей «Дримфлеш» или Дня Святого Патрика, проходящих в Москве. Я уверена, что в каждом городе найдутся свои интересные традиции.
Заключение
Съемка репортажа, даже если это утренник в детском саду – дело нелегкое и, прямо скажем, на любителя. Для себя я вижу в этом способ развития фотографической реакции. Право же, пара репортажей – и ловить мимолетные выражения и эмоции на лице модели в постановочной съемке становится в разы легче. Будьте внимательны, подвижны, любопытны, и, кто знает, может и призы в World Press Photo не за горами?
Автор статьи: Анна Смолина