Что такое репродукция картины для детей
Знакомимся с репродукциями художников Интегрированные занятия
светлана зюнькина
Знакомимся с репродукциями художников Интегрированные занятия
В детском саду из моей практики воспитателям порою сложно использовать репродукции художников в контексте с Программой Я разработала план на год в старших группах как можно использовать репродукцииИнтегрированные занятия
Вид занятия Задачи Содержание Связь с образовательной деятельностью педагогов
Сентябрь Занятие-путешествие «Золотая осень» (рисование сюжетное с использованием нетрадиционной техники).
Рисование «Город мой любимейший
на свете» Развивать интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, выражать личные оценки и суждения; упражнять в видении цветовой гаммы картины и подборе красок к ним.
Учить некоторым особенностям построения своей работы (соблюдению композиции, линии горизонта, линейного плана).
Учить работать в нетрадиционной технике.
Учить детей видеть и понимать красоту малой родины (Нижегородского края).
Учить изображать природу, архитектурные строения с помощью изобразительных средств.
Воспитывать любовь к родному городу. Знакомство с репродукциями художников: И. Левитан «Сумерки. Луна», Ф. Васильев «Болото в лесу», И. Левитан «Золотая осень».
Рисование свечой. «Мокрый» фон.
Знакомство с малой родиной. Нижегородский художник Белов А. И. о красоте природы Нижегородского края. Картины «Времена года» Обобщение представлений об осени и осенних изменениях в природе.
Встреча с художником, посещение выставочного зала художника.
Октябрь Бинарное занятие «Животные с нами»
Занятие-экскурсия «Откуда хлеб пришел?» Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина.
Формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации, обращая внимание на особенности внешнего вида животных.
Определять художественные средства в передаче характерного образа животных.
Познакомить детей со словом «анималист» и его значением.
Развивать умение передавать пушистость животного при помощи тычка.
Воспитывать интерес к книге и иллюстрации.
Продолжать знакомитьдетей с видами пейзажа: природный (поле, луг, лес., сельский пейзаж.
Побуждать в детях светлые и добрые чувства по отношению к красоте пейзажа, труду взрослых.
Учить рисовать сельский пейзаж.
Знакомство с великими людьми. Е. И. Чарушин — художник-иллюстратор детской книги о животных
Ознакомление детей с выращиванием хлеба, знакомство с трудом русских людей.
Репродукции художников: А. Венецианов «Рожь», И. Шишкин «Рожь», С. Ерышев «Хлебное поле», Н. Пластов «Жатва»,
А. Венецианов «На жатве», Н. Карачарсков «На полях Чувашии» Чтение произведений Е. И. Чарушина, презентация.
Чтение художественной литературы, разучивание стихов.
Аппликация на тему «Деревенская изба», рисование на тему «Колоски»
Ноябрь Занятие-путешествие (рисование) «В гости в лес»
Занятие-сравнение «Поздняя осень» (рисование сюжетное с использованием нетрадиционной техники) Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью через восприятие репродукций И. И. Шишкина.
Учить видеть красоту родной природы, выделять средства выразительности, использовать их в своих работах.
Учить рисовать лес.
Воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства, уважение ко всему живому на земле.
Уточнение представлений об изменениях в природе поздней осенью.
Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, сопереживание настроениям художника.
Учить анализировать и сравнивать картины по цветовой гамме.
Учить применять в своей работе нетрадиционную технику. Знакомство с великими людьми. «Лесной» художник И. И. Шишкин. Репродукции: И. Крамской «Портрет И. И. Шишкина», И. И. Шишкин «Дебри», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы, вечер», «Полдень в окркстностях Москвы», «Рожь», «Утро в сосновом бору»
Репродукции художников: М. Башкирцева «Осень», И. Левитан «Золотая осень».
Техника «мятой» бумаги при рисовании стволов деревьев
Чтение художественной литературы о лесе.
Наблюдения в природе, занятие по познавательной деятельности на тему «Кора деревьев», дидактические игры по цветоведению.
Декабрь Театрализован-ное занятие «Какая она зимушка-зима?»
(рисование сюжетное с использованием нетрадиционной техники)
Рисование (сюжетное) «Наш новогодний праздник» Развивать художественное восприятие пейзажных картин о зиме, видение содержания и средств выразительности, цветосочетания зимнего состояния природы, композиции.
Учить рисовать зимний пейзаж, используя многообразие и контрастность цвета.
Познакомить детей с жанровой живописью через восприятие картины А,Гуляевой «Новый год».
Учить изображать в рисунке новогодний праздник, используя яркие цвета для передачи веселого настроения.
Учить рисовать персонажей, объединяя их общим содержанием.
Воспитывать доброжелательные отношения в семье, уважение к русским традициям. Репродукции художников: И. Грабарь «Зимний вечер», И. Шишкин «Зима».
Рисование деревьев отпечатками нитей, пропитанных краской.
Русские традиции. Репродукция А. Гуляева «Новый год»
Обобщение представлений о зиме и зимних изменениях в природе, русских традициях. Наблюдения, рассказ по мнемотаблице, презентация, дидактические игры по цветоведению «холодные» цвета.
Новогодний праздник в детском саду.
Январь Занятие-погружение
«В сказку», «Сказочная птица»
Рисование с элементами аппликации «Храм» Продолжать знакомить детей с видами пейзажной живописи.
Показать, как художники используют цвет в передаче сказочности, настроении, состоянии природы, эмоциях.
Учить выражать свои чувства через цвет.
Учить создавать сюжет по мотивам сказок.
Воспитывать интерес к сказке, формировать чувство патриотизма, любви, добра.
Учить рисовать храм, передавая его общий облик, колорит.
Самостоятельно выбирать формат и расположение листа бумаги.
Развивать творческие способности и фантазию детей.
Воспитывать у детей чувства сопричастности к духовному миру. Знакомство с творчеством русских художников о сказке.
Репродукции художников о сказке: В. М. Васнецов «Сирин и Алконост», «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке»; И. Билибин «Царь Дадон и шамаханская царица», М. Врубель «Царевна-лебодь», С. Малютин «Кощей бессмертный», Н. Чарушин «Лягушка-путешественница»
Знакомство с русским храмом через восприятие художников.
Репродукции художников: Б. Жуковский «Храм рождества Богородицы», В. Поленов «Утро. Московский дворик», Монастырь над рекою», К. Головин «Русский храм», О. Молчанов «Храмы Ростова великого», С. Баулин «Храм Покрова на Нерли», К. Ф. Юон «Купола и ласточки»
Чтение сказок, игры-драматизации по сказкам, составление сказок по моделям.
Экскурсия в храм, аппликация на тему «Сказочный дворец»
Интегрированные и комплексные занятия в детском саду Подготовил: Ларионова Ирина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детского сада «Тополёк» Токарёвского района.
Консультация для педагогов ДОУ «Интегрированные занятия в детском саду» МБДОУ «Д/с №25» Консультация для педагогов ДОУ «ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» Старший воспитатель З. В. Шмакова.
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов» Цель:Создание ситуации знакомства детей с художниками – иллюстраторами детских книг. Задачи: 1. Создать условия дляобобщения и закрепления.
Презентация «Осень в картинах художников» Презентация: «Осень в картинах русских художников» Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна в картинах советских художников» для средней группы Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.
Самообразование «Интегрированные занятия, как средство познавательного развития дошкольников» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 114» Самообразование Тема.
Конспект занятия по экологии «Знакомимся с рыбами» «Знакомимся с рыбами» Цель: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб, обитающими в реках. Оборудование: Набор игрушек:.
Конспект занятия «Знакомимся с Мордовией» Знакомимся с Мордовией Должны быть обязательно, кроме родителей, четыре коня, как четыре матери: Родная земля, Родной язык, Родная культура,.
Дидактические игры с репродукциями картин
Наталья Чудинова
Дидактические игры с репродукциями картин
Мишки в лесу. Шишкин И. И.
Д/и «Художественный салон»
Развивать художественный вкус детей. Закреплять знания детей о живописных полотнах, художниках, жанрах живописи. Учить описывать картины, передавать своё отношение к ним.
Оборудование и материалы:
Описание:
Дети рассматривают выставленные в «художественном салоне» репродукции картин, желающие «покупают» понравившуюся. Приобретший наибольшее количество произведений искусства имеет право оформить выставку (в изобразительном уголке).
Правила.
Картина «продается» в том случае, если ребенок сумел рассказать, как называется произведение, кто его написал, жанр произведения и для чего он хочет его приобрести (в подарок маме, на день рождения товарища, для украшения комнаты и т. д., а также ответить на вопросы: «О чем рассказывается в произведении? Какое в нем передано настроение? Как художник показал в своей картине главное? Почему картина тебе понравилась?»
«Купивший» большее количество репродукций оформляет выставку и получает роль продавца салона. Так в ходе игры меняются и продавцы, и покупатели.
Д/и «Выставка картин»
Учить различать произведения живописи по жанрам, содержанию, колориту, авторам и т. д. развивать речь детей. Закреплять знания детей о выставках, выставочных залах, галереях.
Оборудование и материалы:
Описание:
Воспитатель поручает двум ребятам из репродукций, отличающихся по содержанию и жанру, оформить выставки. Они стараются красиво разместить картины на стене. А остальные дети придумывают рассказ экскурсовода по следующему плану: почему эти произведения размещены таким образом? (То ли у них общая тема, или они одного жанра пейзаж, натюрморт, жанровая живопись, портрет.) Какое произведение понравилось и почему? Что особенно красивого показал художник в своем произведении и каким образом? (Цветом, построением, передачей настроения.)
Правила.
Значок «Лучший оформитель» получает тот, кто удачнее расположил картины и подобрал их по теме, жанру, цветовому сочетанию. Значком «Лучший экскурсовод» награждается дошкольник, составивший наиболее интересный и последовательный рассказ по картине (согласно предложенному плану, а также верно ответивший на вопросы детей. А задавший самый интересный вопрос получает значок «Лучший зритель».
Ребенок, награжденный значком «Лучший оформитель», получает право выбрать первого экскурсовода из группы детей. После прослушивания двух рассказов экскурсоводов дети определяют лучшего, вручают ему значок, и он выбирает следующую пару экскурсоводов из числа ребят, задавших интересные вопросы.
Д/и «Подбери слово»
Формировать интерес к живописи. Побуждать внимательно, рассматривать произведения изобразительного искусства и давать им эмоциональную оценку. Развитие грамматической стороны речи (подбор определений).
Оборудование и материалы:
Описание:
Воспитатель.
Часто бывает, что картина очень нравится, а рассказать о ней трудно, трудно подобрать нужные слова. Давайте попробуем. Я буду называть 2-3 слова, а вы выберите из них одно, наиболее подходящее к этой картине, и объясните свой выбор. Слушайте и смотрите внимательно. Какая это картина?
Звучная — звонкая — тихая.
Например: Звучная. Здесь очень яркие, звучные краски. Их голос не звонкий, хоть и громкий. Скорее он густой, как аромат всех этих хлебов.
Просторная — тесная.
Тесная. Здесь изображено так много предметов. Конечно, им тесно.
Тревожная — беспокойная — спокойная.
Например: Беспокойная. Не тревожная, ведь здесь ничего пугающего нет. Но я не спокойно, потому что все эти булки, хлебы, пирожки, пирожные будто живые, собрались вместе, теснятся, кажется, что спорят, кто из них главный.
Радостная — унылая.
Например: Радостная. Здесь изобилие! И вся эта снедь такая красивая, нарядная, будто на празднике, будто хвастают булки и хлебы друг перед другом, кто из них лучше.
Легкая — тяжелая.
Например: Тяжелая. Здесь очень много всего. Хлебы большие, тяжелые. А вокруг — пышные булочки, пирожки. Все вместе выглядит, как что-то плотное, тяжелое. Как только стол выдерживает?
Теплая — холодная.
Например: Теплая. Видно, что хлеб теплый. Все здесь такое поджаристое, коричневое, золотое. Все вкусное, будто дышит теплом. Хлеб согревает — это сама жизнь.
В конце игры воспитатель подводит итог. Молодцы ребята! Вы очень внимательно смотрели на картину и многое почувствовали, поняли, что нам хотел рассказать в своей картине художник.
Д/и с мячом «Какой лес, река, небо?».
Развивать интерес к произведениям живописи. Совершенствовать грамматический строй речи.
Оборудование:
Описание:
Воспитатель приглашает детей на ковер, предлагает встать в круг и берет у руки мяч.
Воспитатель. Я сказала вам, что на картине И. Шишкина изображен ельник — лес из елей. давайте вспомним, как называют лес из других пород деревьев.
В игре образуются следующие пары словосочетаний: лес из осин, осиновый лес — осинник; лес из ольхи, ольховый лес — ольшаник; лес из берез, березовая роща — березняк; лес из дубов, дубовая роща дубрава; лес их сосен, сосновый бор — сосняк.
Упражнение «Опиши небо»
Развивать интерес к произведениям живописи. Развивать эстетическое восприятие, образную речь и память.
Оборудование:
Описание:
Воспитатель привлекает внимание детей к трем картинам.
Воспитатель. Еще раз внимательно посмотрите на картины и обратите внимание на то, какое разное небо нарисовали на них художники. Опишите небо на каждой из картин.
1-й ребенок. На картине «Дубы» небо голубое и чистое.
2-й ребенок. На картине «На озере» небо синее с белыми облаками.
3-й ребенок. На картине «Перед грозой» небо закрыто темными тучами.
Воспитатель. Вы очень хорошо описали небо на картинах. А теперь вспомните, как описано небо в стихах Тютчева и Никитина.
1-й ребенок. В первом стихотворении говорится, что в небе тают облака.
2-й ребенок. Во втором стихотворении говорится, что утро ясное. Значит, небо чистое, не закрытое облаками.
3-й ребенок. В третьем стихотворении говорится, что на небе темные тучи. Начинаются гроза и дождь.
4-й ребенок. В последнем стихотворении говорится, что гроза приносит тучи, которые закрывают небесную лазурь.
Воспитатель. Отлично! Вы меня порадовали, справившись с таким трудным заданием.
Д/и «Найди ошибку»
Развитие эстетического вкуса, связной монологической речи, логического мышления, внимания. Совершенствование синтаксической стороны речи.
Оборудование и материалы:
Описание:
Педагог в искусствоведческом рассказе описывает содержание произведения и средства выразительности, использованные художником, объясняет, какое настроение хотел передать в своем произведении художник, но при этом умышленно допускает ошибку в описании картины. Перед началом игры детям дается установка — смотреть и слушать внимательно, так как в рассказе будет допущена ошибка.
Правила
. Слушать и смотреть внимательно, обнаружить и исправить ошибки. Выигравшим считается тот, кто установил большее число ошибок и верно их исправил. Он же получает право быть ведущим в игре — составлять искусствоведческий рассказ по другому произведению.
Примерный искусствоведческий рассказ воспитателя (с умышленно допущенными ошибками) по картине «Сенокос» А. А. Пластова: «Перед вами репродукция картины А. А. Пластова «Лето» (ошибка в названии). Она рассказывает о том, как в знойный, ясный летний день на луг, покрытый зеленой, изумрудной травой (отсутствует описание цветов, вышли косари — старики и женщины (отсутствует в описании образ подростка). Самое главное и красивое в этой картине—белоствольные березы, они написаны в центре картины (ошибочное описание композиционного центра). В произведении переданы покой и тихая радость. Для этого художник использует яркие, сочные краски: желтую, зеленую, синюю, красную».
Подарок маме Проект «Наш подарок маме»2-ая младшая группа Тип проекта: творческий, практико – ориентированный,.
Рисование ладошками «Весна пришла» Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном.
Чем отличается копия картины маслом от репродукции?
В этой статье предлагаю разобраться с терминами — что есть репродукция, а что копия картины маслом. Начнём с того, что украшать свой дом — желание, присущее человечеству на протяжении всей его истории, начиная с наскальной живописи. Картины в доме всегда были признаком хорошего вкуса, интеллигентности, духовности и причастности хозяев к миру искусства.
Нас восхищают и привлекают внимание множество шедевров живописи, но любоваться ими ежедневно у нас нет возможности: произведения искусства либо представлены в галереях и музеях и не продаются ни за какие деньги, либо находятся в частных коллекциях.
Однако выход есть, и не один!
Современный мир движется вперед и технологии проникли во все сферы жизни не обошли они и высокое искусство. Самый быстрый способ получить шедевр это заказать его репродукцию.
Рассмотрим плюсы и минусы. Методом репродукции живописи принято называть способ печатного воспроизведение картины. Для печати существует большое разнообразие материалов: бумага синтетическая имитация холста, натуральной хлопковой или льняной холст. Кроме того этот способ очень быстрый и воспроизводит картину со стопроцентной точностью деталей.
Примеры нанесения пигмента при печати.
К тому же этот вариант довольно бюджетный.
Из этого следует мысль — почему же до сих пор существуют профессиональные художники копиисты. Почему до сих пор на их ремесло существует спрос?
Чтобы ответить на эти вопросы рассмотрим второй способ заполучить шедевр — это ручная работа мастера: написание живописи с нуля маслом. Основное преимущество перед печатью — живой мазок краски, ведь чтобы добиться той глубины светотени, добиться объёма, который создал автор шедевра, необходимо нанести десятки слоев полупрозрачной масляной краски, просушивая каждый предыдущий. При печати же машина прокатывает один слой пигментов и как бы точно не была воспроизведена картина она будет плоская и не живая, свет не будет играть на ней. Она не несёт энергии рук мастера. Ведь живопись от слова живой, значит подлинный, настоящий.
Кроме того диапазон картин, которые можно напечатать лимитирован. Так как годных для печати файлов фотографий картин ограниченное количеств. А качественные музейные файлы не так просто раздобыть и, как правило, они также довольно дорого стоят.
При этом профессиональный живописец способен воспроизвести любую картину.
Мастер владеет техникой и, кроме того, проводит дополнительную работу, изучая другие произведения автора и его приемы. Безусловно, заказывая картину у художника-копииста, следует приготовиться ждать, так как это кропотливый труд, требующий времени не только на саму работу, но и на весь технологический процесс. Как правило написание картины на заказ занимает от трёх недель до полутора месяцев. Ну и такая ручная работа стоит дороже быстрой работы станка по печати репродукций.
Таким образом у нас есть главное — это выбор!
Что такое репродукция картины: кратко и понятно
Добрый день, мои дорогие читатели. Рад видеть вас снова в своем блоге! Скажите, хотели ли бы вы дома иметь дома работу известного художника? Наверняка, многие скажут, что пожелали бы украсить свой интерьер работой любимого классика или современника.
Наслаждаться тонкой игрой цвета, изяществом изображенных форм или экспрессией композиции в домашней обстановке. Но, к сожалению, не все полотна мира доступны для размещения дома.
Что это такое
Репродукция картины – это технология и результат копирования исходного произведения путём фотографии, клише или ручного воспроизведения исходной картины. Специалист при этом старается как можно точнее передать цвета и пропорции оригинала.
С этим явлением каждый из нас сталкивался во время учебы в школе. На страницах учебников, в классах были размещены фотографии работ известных творцов. По этим фото мы писали сочинения, их мы рассматривали и анализировали.
Иван Айвазовский «9 вал», оригинал и репродукция
Учителя старой закалки строго следили, чтобы дети говорили не «мы изучаем картину», а «мы изучаем репродукцию картины», чтобы дети четко разделяли эти два понятия.
Фоторепродукции позволяли нам, школьникам, познакомиться с великими произведениями мировой культуры не выходя из класса. Чтобы репродукция сыграла свою роль в обучении, мастерам приходилось выполнять большую работу.
Специалисты знают, что время технологического процесса копирования следует внимательно следить за равномерностью освещения полотна, отсутствием искажений при фотографировании, точностью передачи цветов.
В противном случае можно получить суррогат, который очень неточно будет передавать детали исходного изображения. Результат может быть напечатан на бумаге или холсте. При распечатывании следует учитывать возможности принтера/печатного станка, так как разные устройства могут по-разному передавать цвета.
Алексей Саврасов «Грачи прилетели»
Технология изготовления
В Википедии перечислены следующие ключевые характеристики фоторепродукции:
Рассмотрим технологию изготовления с использованием холста.
Если вы самостоятельно напишете картину, качественно сфотографируете ее, обработаете изображение в редакторе для максимальной точности передачи цвета, напечатаете на домашнем принтере – то результат тоже будет считаться репродукцией. Правда, возможно, не совсем профессиональной, но это уже, как говорится, совсем другая история.
Василий Пукирев «Неравный брак»
Разберемся в терминах
Следует различать следующие понятия:
Авторская репродукция – репродукция, которую написал автор собственноручно. Ее оригинальность он подтверждает сам. Это вид интеллектуальной собственности и он, разумеется, не является подделкой.
Реплика – работа, выполненная автором оригинала. Она отлична от первоначального полотна, но, в целом, похожа на него. Реплика имеет свою художественную ценность.
Зачастую художник прибегает к данной технике для того, чтобы получить результат, который бы в большей степени устраивал его. Мастер может осуществить как бы второй сценарий в композиции своего полотна, не внося изменения на своем первом холсте.
Копия – точный повтор оригинала. Как правило, пишется другим мастером не для продажи, а для повышения уровня собственного мастерства и поиска своего стиля. Копия, как правило, отличается по размеру от исходного произведения.
Подделка – копия, выполненная с целью незаконной реализации. Продажа подделок незаконна и преследуется по закону.
На таких «произведениях» можно увидеть подделанную подпись создателя. Очень часто практически невозможно отличить подлинную работу от поддельной. Для экспертизы привлекаются различные специалисты, которые проверяют манеру живописи, «возраст» материалов и другие важные параметры.
В наши дни существует огромное количество самых разных материалов и технологий, позволяющих создавать точные копии известных шедевров.
Также мошенники могут выдавать за «Шишкина» холст другого, менее известного художника, подделав подпись творца. Поэтому не спешите брать Малых Голландцев задешево в каком-нибудь сомнительном ломбарде. Слишком велика вероятность того, что это просто подделка, изготовленная в кустарных условиях.
Павел Федотов «Сватовство Майора». Оригинал и копия автора.
Плагиат или легальная копия
В настоящее время общество стало намного внимательнее относиться к вопросам авторского права. Все объекты интеллектуальной собственности внимательно изучаются на объем заимствований.
Это касается и печатных изданий, и объектов изобразительного искусства, и музыкальных композиций. Копирование произведений без указания автора (или при присвоении авторства) с целью получения прибыли в России и за рубежом незаконно.
Чаще всего фоторепродукции картин используются в научных и просветительских целях. Также они могут быть задействованы в некоммерческих образовательных проектах. Во всех случаях обязательно требуется указание автора оригинала.
Вот еще несколько важных моментов:
Чтобы не попасть впросак и не получить штраф за изготовление копии какого бы ни было произведения, следует внимательно изучить законодательство своей страны.
Слева «Сеятель» Жан-Франсуа Милле. Справа «Сеятель» Ван Гога картина по мотивам оригинала.
Преимущества
Но если хочется хотя бы опосредованно прикоснуться к шедевру, то покупка фоторепродукции выручит вас. К тому же, многие из них размещены в Интернете в свободном доступе. А так же есть виртуальные туры по музеям.
В заключении
Друзья, сегодня мы с вами говорили о таком интересном и многогранном понятии, как репродукция картин. На самом деле, это очень хорошая вещь, так как она позволяет знакомиться с классической и современной живописью без серьезных затрат. А вы согласны?
Пишите в комментариях, есть ли у вас дома репродукции, если да, то каких авторов? Что вообще думаете о таком виде работ? Очень интересно услышать ваше мнение. Возможно, вам будет интересно узнать так же о натюрмортах.
На этом мы прощаемся с вами, но совсем ненадолго. Подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить новые статьи в изучении теории и практики фотографии. Нас ждет впереди еще много интересных тем для обсуждения. До новых встреч!