Что такое рэс в сотовой связи

Законно ли использовать репитер сотового сигнала?

Одними из часто задаваемых вопросов, возникающих у покупателей усилителей/репитеров сотовой связи являются следующие:

1. Зачем государство требует регистрировать РЭС?

Государство, в лице ГКРЧ (Государственная Комиссия по Радио Частотам), распределяет частоты между операторами для оказания услуг сотовой связи на платной основе и гарантирует им, что в выделенных им частотных диапазонах не будет помех, других операторов, интерференции или прочих источников радиосигнала. Такой подход призван обеспечить предсказуемость и качество сотовой связи.

У каждого сотового оператора своя выделенная полоса частот (либо набор частот), на которых может работать только этот оператор.

Для контроля за корректным использованием выделенных радиочастот создан РосКомНадзор (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций).

Поэтому все без исключения радиоэлектронные устройства (РЭС) должны быть зарегистрированы по адресу установки на физическое или юридическое лицо. В частности, операторы регистрируют каждую установленную и запущенную новую базовую станцию («вышку»). Это делается для исключения использования несертифицированных в России радиопередающих устройств, которые могут создавать помехи в работе сотовой связи.

Вопрос только в том – является ли бытовой репитер сотового сигнала радиоэлектронным устройством или нет?

2. Что такое репитер с точки зрения закона?

С одной стороны, усилитель сотового сигнала можно считать радиоэлектронным средством (РЭС), ведь репитер принимает и усиливает сотовый радиосигнал в одном или нескольких частотных диапазонах.

С другой стороны, можно принять репитер за техническое средство, которое не подлежит обязательной регистрации.

С третьей стороны, репитер – это абонентское устройство (при условии, что усилитель используется внутри помещений, а не на улице), которое, как и обычный сотовый телефон также не надо регистрировать.

В нормативно-правовых актах прямо не указана необходимость регистрации оборудования, усиливающего сигнал сотовой связи.

Каких-либо официальных разъяснений, несмотря на широкое распространение подобного оборудования в рамках их эксплуатации в офисных и административных зданиях, торговых центрах и жилых объектах у законодателей нет.

3. Судебная практика по теме репитеров

Аналогичные проблемы и споры рассматривались в судах общей инстанции и Арбитражном суде, где пришли к следующему выводу:

репитер предназначается для улучшения качества сигнала мобильного телефона внутри помещений и используется в тех случаях, если уровень сигнала недостаточен либо практически отсутствует. Применение данного оборудования служит всего лишь для налаженной, стабильной работы мобильных телефонов абонентов сотовых операторов, следовательно, эти устройства можно считать абонентским оборудованием. Поэтому, регистрировать репитеры как это делается в отношении иных радиоэлектронных либо высокочастотных систем нет необходимости (Постановление № 09АП-58922/2014, принятое 27 февраля 2015 года).

Однако, если руководствоваться пунктом 5 статьи 22 Федерального закона №126-Ф3 от 7 июля 2003 года «О связи» для использования устройств, улучшающих качество мобильной связи, обеспечиваемое сотовыми операторами на территории Российской Федерации требуется официальное разрешение.

В законе №126-Ф3 (статья 22, пункт 5) сказано, что «средства связи, а также радиоэлектронные средства и устройства, в работе которых происходит выделение электромагнитного излучения, подлежат обязательной регистрации. Перечень таких устройств/систем определяется исключительно Правительством РФ. Также именно этой инстанцией должен быть определен порядок регистрации устройств».

Согласно пункту 1 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации № 539 от 12 октября 2004 года абонентское оборудование, которое разрешено к применению на территории РФ в установленном законодательством порядке в сетях мобильных операторов, предоставляющих услуги связи, регистрации не требует.

4. Что такое «абонентское оборудование» на законодательном уровне

Закон №126-Ф3 (статья 2) дает четкое определение понятию абонента и абонентского (пользовательского) оборудования.

Под абонентом подразумевается гражданин, воспользовавшийся услугами связи на основании заключенного между ним и сотовым оператором договором, в котором прописано выделение на основании двухстороннего соглашения абонентского номера. Вместо номера абонента может использоваться персонализированный идентификационный код.

Под абонентским оборудованием подразумеваются любые технические средства:

Следовательно: репитер, применяющийся в единой цепочке с системами радиотелефонной связи и предназначающийся исключительно для улучшения качества сигнала сотовой связи в помещениях, для которых характерен плохой уровень приема, влияющий на работу мобильных устройств, считается абонентским оборудованием и не подлежит обязательной регистрации.

Источник

Частоты, системы, стандарты, типы РЭС, технологии, решения ГКРЧ

Тип РЭС, технология

Форма исходных данных

Аналоговые и цифровые системы радиосвязи и передачи данных

Базовые станции, стационарные, возимые, носимые абонентские станции

Решение ГКРЧ от 28 апреля 2009 г. № 09-03-01-2

74,0-74,6/ 75,4-76,0

Аналоговые системы радиосвязи и передачи данных

Базовые станции, стационарные, возимые, носимые абонентские станции

Решение ГКРЧ от 4 сентября 2006 г. № 06-16-07-001

118,7875- 118,8125
118,8875- 118,9125
122,5875- 122,6125

Аналоговые системы радиосвязи

Наземные РЭС связи с воздушными судами при проведении мероприятий по охране и защите окружающей среды

Решение ГКРЧ от 29 мая 2006 г. № 06-14-04-001

146-174

Аналоговые и цифровые системы радиосвязи и передачи данных

Базовые станции, стационарные, возимые, носимые абонентские станции

Решение ГКРЧ от 28 апреля 2009 г. № 09-03-01-1 в редакции решений ГКРЧ от 03 сентября 2013 г. № 13-20-07, от 24 мая 2013 г. №13-18-06-9/40, от 30 июня 2015 г. №15-33-13-4/40

149,950- 150,0625

Системы охранной сигнализации

Устройства охранной сигнализации удаленных объектов

Решение ГКРЧ от 07 мая 2007 г. № 07-20-03-001
в редакции решений ГКРЧ при Минкомсвязи России

Без оформления разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов

Аналоговые и цифровые системы сухопутной подвижной радиосвязи

Базовые станции, стационарные, возимые, носимые абонентские станции

Решение ГКРЧ от 28 апреля 2009 г. № 09-03-01-3

Радиоудлинители телефонных каналов

Базовые станции, стационарные, носимые абонентские станции

Решение ГКРЧ от 28 апреля 2009 г. № 09-03-01-3

301,125- 305,825/
337,125- 341,825
417-422

Системы широкополосного беспроводного доступа

Решение ГКРЧ от 22 июля 2014 г. № 14-26-05-2

360-380

Мобильный широкополосный беспроводный доступ

Базовые станции, абонентские станции

Решение ГКРЧ от 16.04.2018 г. № 18-45-05-1

Решение ГКРЧ от 11.09.2018 г. № 18-46-03-2

401-403

Аналоговые и цифровые системы радиосвязи и передачи данных

Базовые станции, стационарные, возимые, носимые абонентские станции

403-410
417-422
433-450
459-460
469-470

Аналоговые и цифровые системы радиосвязи и передачи данных

Базовые станции, стационарные, возимые, носимые абонентские станции

Решение ГКРЧ от 11 декабря 2006 г. № 06-18-04-001

433,050- 434,790

Неспециализированные устройства малого радиуса действия

Маломощные радиостанции, устройства обработки штрих-кодов, устройства охранной сигнализации и др. бытовые устройства

Решение ГКРЧ от 07 мая 2007 г. № 07-20-03-001 в редакции решений ГКРЧ при Минкомсвязи России

Без оформления разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов

459-460 Гц

Неспециализированные устройства малого радиуса действия

Устройства дистанционного управления и передачи телеметрии, телеуправления, сигнализации, передачи данных и др. подобных передач

Решение ГКРЧ от 07 мая 2007 г. № 07-20-03-001 в редакции решений ГКРЧ при Минкомсвязи России

446-446,1

Системы мобильной радиосвязи индивидуального использования

Решение ГКРЧ от 28 ноября 2005 г. № 05-10-02-001

Без оформления разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов

146-174

Системы персонального радиовызова

403-404
417-420
437-440
444-445
459-460

Системы персонального радиовызова

33-48,5
57,0125- 57,5
146-174

Узкополосные системы транкинговой радиосвязи Стандартов MPT-1327, SmartTrank и др

Базовые станции, стационарные, возимые, носимые абонентские станции

Решение ГКРЧ от 28 апреля 2009 г. № 09-03-01-2

Решение ГКРЧ от 28 апреля 2009 г. № 09-03-01-1, в редакции решения ГКРЧ от 03.09.2013 г. № 13-20-07, от 24 мая 2013 г. №13-18-06-9/40, от 30 июня 2015 г. №15-33-13-4/40

301,125- 305,8125/
337,125- 341,8125

Алтай,
МРТ-1327 и др.

Решение ГКРЧ от 28 апреля 2009 г. № 09-03-01-3

412-417/ 422-427
457,5-459/ 467,5-469

TETRA
MPT-1327 и др.

Решение ГКРЧ от 08 сентября 2011 г. № 11-12-03-1

453-457,5/ 463-467,5

Узкополосные системы сотовой радиосвязи

876-880/ 921-925

Системы сотовой радиосвязи стандарта GSM

Решение ГКРЧ от 19 февраля 2010 № 10-06-10-1/36

880-890/ 925-935

890-915/ 935-960

решение ГКРЧ от 01 июля 2016 г. № 16-37-03

1710-1785/ 1805-1880

решение ГКРЧ от 23.10.2015 № 15-3-А, решение ГКРЧ от 23.10.2015 № 15-4-А, решение ГКРЧ от 01 июля 2016 г № 16-37-03

453-457,4/ 463-467,4

Широкополосные системы сотовой радиосвязи

1920-1935/
2110-2125

Решение ГКРЧ от 15 декабря 2009 № 09-05-04

1935-1980/ 2125-2170
2010-2025

Решение ГКРЧ от 23 октября 2006 г. № 06-17-01-001,
частные решения

880-890/
925-935

Решение ГКРЧ от 29 октября 2010 № 10-09-08 (для Москвы и Московской области)

890-915/ 935-960

453-457,4/ 463-467,4

Системы мобильного широкополосного доступа стандарта LTE и последующих его модификаций

720-750/ 761-791

791-821/ 832-862

890-915/ 935-960

1710-1785/ 1805-1880

2300-2400

2500-2570/ 2620-2690

2570-2620

880-890/ 925-935

Решение ГКРЧ от 29 октября 2010 № 10-09-08
(для Москвы и Московской области)

1900-1920

1920-1980/
2110-2170,
2010-2025

Решение ГКРЧ от 15 декабря 2009 № 09-05-04,
Решение ГКРЧ от 23 октября 2006 № 06-17-01-001

Источник

Радиоэлектронные средства

Радиоэлектро́нное сре́дство (РЭС) — изделие и/или его составные части, в основу функционирования которых положены принципы радиотехники и электроники. Возникновение понятия «радиоэлектронное средство», так же, как и понятия «радиоэлектроника» связано с тем, что, несмотря на существование двух различных областей знаний (радиотехника и электроника), их реализация в технических средствах обычно происходит совместно, неразрывно, образуя единые комплексные принципы действия.

Содержание

Терминологическая коллизия

ГОСТ Р 52003-2003 трактует понятие РЭС, так, как это представлено в заголовочной части данной статьи, то есть без учёта наличия / отсутствия приёма / передачи радиоволн, в то время как, [[s:Федеральный закон от 7.07.2003 № 126-ФЗ|Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи»] определяет РЭС как «технические средства, предназначенные для передачи и (или) приёма радиоволн, состоящие из одного или нескольких передающих и (или) приёмных устройств либо комбинации таких устройств и включающие в себя вспомогательное оборудование», однако, при практическом использовании термина РЭС, необходимо учитывать, что закон имеет определённую сферу применения — «определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи», то есть применение терминов в других областях деятельности он не устанавливает.

Классификация РЭС

Радиоэлектронные средства классифицируются по следующим основным признакам:

Функциональная сложность РЭС

По степени функциональной сложности выделяют следующие уровни разукрупнения РЭС: радиоэлектронные системы, комплексы, устройства и узлы.

Конструктивная сложность РЭС

В классификации по конструктивной сложности РЭС делят на средства в модульном и немодульном исполнении. Уровни разукрупнения РЭС в немодульном исполнении по конструктивной сложности включают: шкаф, блок и ячейку. Уровни разукрупнения радиоэлектронных средств в модульном исполнении по конструктивной сложности включают: электронный модуль; унифицированный электронный модуль; стандартный электронный модуль; специализированный стандартный электронный модуль и модули 3, 2, 1-го и нулевого уровня.

Тип РЭС

Выделяют три основных типа РЭС: аналоговые, цифровые и аналого-цифровые. К аналоговым относят устройства, информация о работе которых заключена в различных характеристиках сигнала — форме, спектре и т. д. (усилители, генераторы, аналоговые фильтры, преобразователи формы и параметров сигнала и др.).
К цифровым относят устройства, рабочие сигналы которых закодированы в виде чисел, обычно представляемых в бинарном коде в виде чисел 0 и 1 (триггеры, счётчики, регистры и т. д.).
В настоящее время, с развитием цифровых методов обработки аналоговой информации, особенно актуален класс аналого-цифровых устройств, в которых происходят разного рода преобразования аналог-код, код-аналог.

Природа используемых в РЭС волновых процессов

В зависимости от природы используемых волновых процессов РЭС могут быть радиотехническими, оптическими, акустическими и комбинированными.

Характер задач решаемых РЭС

В зависимости от характера решаемых задач выделяют информационные и энергетические радиоэлектронные комплексы, системы и устройства.
Задачи, решаемые информационными радиоэлектронными средствами и соответствующие области применения, перечислены в таблице 1.

Таблица 1 — Задачи решаемые информационными РЭС

ЗадачаОбласть применения
извлечения информациинавигация, локация, измерительная техника, дефектоскопия и интроскопия, научные исследования, медицинская техника, криминалистика
передачи информации на расстояниесвязь, телевизионное вещание, радиовещание, телеметрия, построение различных сетей
избирательного разрушения (искажения) добываемой или передаваемой противником информациирадиоэлектронное подавление, радиоэлектронная борьба
сохранения общих информационных возможностей в условиях массового применения взаимно мешающих средств радиоэлектроникиобеспечение и контроль электромагнитной совместимости РЭС, противодействие системам радиоэлектронного подавления и радиоэлектронной борьбы
перехват и защита информациисредства электронного шпионажа, средства подавления устройств несанкционированного перехвата
системы управленияАСУ, радиоэлектронная автоматика, телемеханика, дистанционное управление
обработка информациицифровые и аналоговые средства обработки информации
преобразование сигналаусилители, аттенюаторы, преобразователи (в том числе датчики), модуляторы, демодуляторы
генерация сигнала с заданными характеристикамиизмерительная техника, музыкальная аппаратура, медицинская техника, научные исследования
электронная идентификация и аутентификациясистемы госопознавания, системы электронный замок — ключ
запись и воспроизведение информациибытовые средства записи/воспроизведения аудио- или видеоинформации, цифровая фотография, средства объективного контроля

К энергетическим РЭС относятся средства лазерного поражения (например, баллистических ракет на этапе разгона с помощью химических лазеров), лазерной и ультразвуковой хирургии, лазерной сварки, высокочастотной и ультразвуковой терапии, высокочастотной кулинарии и т. д.

Условия размещения РЭС

Условия размещения аппаратуры существенно сказываются на облике и функционировании РЭС. По характеру размещения различают однопозиционные и многопозиционные РЭС.
По месту размещения аппаратуры различают наземные, надводные, воздушные, космические, подводные, подземные и комбинированные РЭС.

По степени транспортабельности РЭС бывают носимые (портативные), переносные (лабораторные, бытовые и т. д.), устанавливаемые на мобильных объектах и стационарные.

Кроме того, радиоэлектронные средства классифицируют по условиям применения и конструктивным признакам, то есть устойчивость к широкому диапазону перепадов температур, к вибрации и т. д. может являться, в свою очередь, важным требованием к РЭС.

Источник

Что такое рэс в сотовой связи

Регистрация РЭС и ВЧУ

Регистрация РЭС и ВЧУ

Круг заявителей

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются владельцы РЭС и ВЧУ, пользователи РЭС (далее – заявители), в том числе, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лиц, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, иностранные граждане и лица без гражданства.

Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ является:

— регистрация РЭС и ВЧУ путем внесения сведений о зарегистрированных РЭС и ВЧУ в реестр зарегистрированных РЭС и ВЧУ (далее – Реестр);

— направление уведомления об отказе в регистрации РЭС и ВЧУ.

Срок предоставления государственной услуги

В случае подачи заявления о регистрации в электронной форме обработка заявления и регистрация РЭС и ВЧУ осуществляется в автоматическом режиме. При этом выписка из Реестра или мотивированное уведомление об отказе в регистрации РЭС и ВЧУ направляются заявителю в электронной форме в срок не более одного рабочего дня со дня подачи заявления.

В случае подачи заявления о регистрации РЭС и ВЧУ способом, отличным от подачи в электронной форме, территориальный орган Службы не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления осуществляет регистрацию РЭС и ВЧУ путем внесения сведений о зарегистрированных РЭС и ВЧУ в Реестр и направляет заявителю выписку из Реестра или направляет мотивированное уведомление об отказе в регистрации РЭС и ВЧУ.

Справочная информация: (DOCX, 44.37 Kb)

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

1. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 10, ст. 1069; № 31, ст. 3431, 3452; 2007, № 1, ст. 8; № 7, ст. 835; 2008, №18, ст. 1941; 2009, № 29, ст. 3625; 2010, № 7, ст. 705; № 15, ст. 1737; № 27, ст. 3408; № 31, ст. 4190; 2011, № 7, ст. 901; № 9, ст. 1205; № 25, ст. 3535; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4284, 4291; № 30, ст. 4590; № 45, ст. 6333; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7351, 7366; 2012, № 31, ст. 4322, 4328; № 53, ст. 7578; 2013, № 19, ст. 2326; № 27, ст. 3450; № 30, ст. 4062; № 43, ст. 5451; № 44, ст. 5643; № 48, ст. 6162; № 49, ст. 6339, 6347; № 52, ст. 6961; 2014, № 6, ст. 560; № 14, ст. 1552; № 19, ст. 2302; № 26, ст. 3366, 3377; № 30, ст. 4229, 4273; № 49, ст. 6928; 2015, № 29, ст. 4342, 4383, ст. 4389; 2016, № 10, ст. 1316, 1318; № 15, ст. 2066; № 18, ст. 2498; № 26, ст. 3873; № 27, ст. 4213, 4221; № 28, ст. 4558; 2017, № 17, ст. 2457; № 24, ст. 3479; № 31, ст. 4742, 4794; № 50, ст. 7557; 2018, № 17, ст. 2419; № 32, ст. 5135; № 51, ст. 7862; № 53, ст. 8455);

2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2; ст. 232; № 29, ст. 3693; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4596; № 45, ст. 6329; № 47, ст. 6608; № 49, ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990; № 30, ст. 4175; № 53, ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717; № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3460; ст. 3475, ст. 3477; № 48, ст. 6160; № 52, ст. 6986; 2014, № 26, ст. 3406; № 30, ст. 4268; № 49, ст. 6928; 2015, № 14, ст. 2008, № 27, ст. 3967; № 48, ст. 6724; 2016, № 1, ст. 19; № 52, ст. 7493, ст. 7510; 2017, № 11, ст. 1539; № 23, ст. 3227; № 24, ст. 3485; № 31, ст. 4766; № 45, ст. 6581; № 50, ст. 7563; 2018, № 1, ст. 61; № 11, ст. 1582, ст. 1591; № 31, ст. 4861);

3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, ст. 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 67, ст. 72; № 10, ст. 1393; № 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, № 7, ст. 916; № 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, № 1, ст. 12; № 31, ст. 4785; № 50, ст. 7555; 2018, № 1, ст. 63; № 9, ст. 1283; № 17, ст. 2427; № 18, ст. 2557; № 24, ст. 3413; № 27, ст. 3954; № 30, ст. 4539; № 31, ст. 4858);

4. Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506; 2017, № 44, ст. 6523; 2018, № 6, ст. 880; № 25, ст. 3696; № 36, ст. 5623; № 46, ст. 7050);

5. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 12, ст. 1431; 2010, № 13, ст. 1502; № 26, ст. 3350; 2011, № 3, ст. 542; № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 21, ст. 2965; № 40, ст. 5548; 2011, № 44, ст. 6272; 2012, № 20, ст. 2540; № 39, ст. 5270; № 44, ст. 6043; 2013, № 45, ст. 5822; 2014, № 47, ст. 6554; 2015, № 2, ст. 491; № 22, ст. 3225; № 49, ст. 6988; 2016, № 2, ст. 325; 2016, № 23, ст. 3330; № 24, ст. 3544; № 28, ст. 4741; 2017, № 28, ст. 4144; № 41, ст. 5980; 2018, № 6, ст. 893; № 40, ст. 6142; 2019, № 10, ст. 970);

6. Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 38, ст. 4823; 2011, № 24, ст. 3503; № 49, ст. 7284; 2013, № 45, ст. 5827; 2014, № 12, ст. 1303; № 42, ст. 5746; № 48, ст. 6862; № 48, ст. 6876; № 50, ст. 7113; 2016, № 34, ст. 5243; 2017, № 29, ст. 4380; № 30, ст. 4672; № 41, ст. 5981; № 44, ст. 6523; № 45, ст. 6661; 2018, № 28, ст. 4234; № 49, ст. 7600);

7. Положение о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274; № 49, ст. 7284; 2013, № 45, ст. 5807; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 1, ст. 283; № 8, ст. 1175; 2017, № 20, ст. 2913; № 23, ст. 3352; № 32, ст. 5065; № 41, ст. 5981; № 44, ст. 6523; 2018, № 8, ст. 1215; № 15, ст. 2121; № 25, ст. 3696; № 40, ст. 6142);

8. Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274; № 49, ст. 7284; 2013, № 45, ст. 5807; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 1, ст. 283; № 8, ст. 1175; 2017, № 20, ст. 2913; № 23, ст. 3352; № 32, ст. 5065; № 41, ст. 5981; № 44, ст. 6523; 2018, № 8, ст. 1215; № 15, ст. 2121; № 25, ст. 3696; № 40, ст. 6142);

9. Правила регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 г. № 539 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4137; 2007, № 31, ст. 4093; 2008, № 42, ст. 4832; 2010, № 13, ст. 1502; 2011, № 43, ст. 6073; 2012, № 1, ст. 144; 2013, № 12, ст. 1336; 2014, № 34, ст. 4673; № 49, ст. 6959; 2016, № 1, ст. 252; № 29, ст. 4823; № 46, ст. 6459; 2017, № 29, ст. 4377; № 52, ст. 8128; 2018, № 40, ст. 6142; № 53, ст. 8673);

10. Правила использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 5, ст. 377; № 45, ст. 5807; № 50, ст. 6601; 2014, № 50, ст. 7113; 2016, № 34,ст. 5247; 2017, № 44, ст. 6523; 2018, № 49, ст. 7600);

11. Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов российской федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 47, ст. 6596; 2016, № 51, ст. 7370; 2017, № 44, ст. 6523; 2018, № 25, ст. 3696);

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6706; 2013, № 52, ст. 7218; 2015, № 2, ст. 518; 2018, № 49, ст. 7600);

13. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 22 октября 2018 № 154 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2019 г., регистрационный № 54229);

14. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 2 июня 2015 г. № 193 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по федеральному округу и Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в субъекте Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 октября 2015 г., регистрационный № 39151, с изменениями, внесенными приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 5 марта 2019 г. № 82 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2019 г., регистрационный № 54249);

15. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 января 2015 № 2 «Об утверждении перечня технических характеристик и параметров излучения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, сведения о которых прилагаются к заявлению о регистрации этих средств и устройств, форм свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и форм свидетельств об образовании позывных сигналов опознавания» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта 2015 г., регистрационный № 36371, с изменениями, внесенными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 января 2015 г. № 2 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2015 г., регистрационный № 39806), приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июня 2018 г. № 316 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июля 2018 г., регистрационный № 51722);

16. Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июня 2018 г. № 316 «Об утверждении требований к формированию реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и предоставлению выписки из реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и о внесении изменений в Перечень технических характеристик и параметров излучения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, сведения о которых прилагаются к заявлению о регистрации этих средств и устройств, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 13.01.2015 № 2» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июля 2018 г., регистрационный № 51722);

17. Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июня 2018 г. № 317 «Об утверждении формы выписки из реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2018 г., регистрационный № 51657);

18. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный № 38115).

Документы, необходимые для регистрации РЭС и ВЧУ

Регистрация РЭС и ВЧУ осуществляется путем внесения записи в Реестр на основании заявления заявителя.

Образец заявления о регистрации РЭС и ВЧУ приведен в приложении № 1 к административному регламенту (DOCX, 17.21 Kb)

К заявлению о регистрации РЭС и ВЧУ прилагаются:

сведения о технических характеристиках и параметрах излучения регистрируемых РЭС и ВЧУ (RTF, 377.66 Kb ) ;

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в регистрации РЭС и ВЧУ являются:

несоответствие представляемых документов требованиям, установленным законодательства Российской Федерации;

непредставление документов, необходимых для регистрации РЭС и ВЧУ, указанных в Правилах регистрации РЭС и ВЧУ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 г. N 539 (RTF, 560.38 Kb) ;

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

невыполнение заявителем условия, установленного в разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов, в части предельного срока регистрации РЭС и ВЧУ.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ для заявителей осуществляется на безвозмездной основе.

Состав административных процедур (действий),

Предоставление государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ включает в себя следующие административные процедуры:

регистрация РЭС и ВЧУ и внесение записи в Реестр;

предоставление выписки из Реестра;

исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Выполнение территориальными органами Службы указанных административных процедур осуществляется как в электронной форме, так и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Предоставление государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ и выполнение указанных административных процедур в многофункциональных центрах не осуществляется.

Предоставление государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ осуществляется по заявлению заявителя, подаваемому на бумажном носителе или в форме электронного документа, в том числе через Сайт и Единый портал.

Заявление владельца, подаваемое в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае подачи заявления о регистрации РЭС и ВЧУ в электронной форме заявителем, которым является физическое лицо, указанное заявление может быть подписано простой электронной подписью (подтвержденной) в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».

Образцы заявлений:

Образец заявления о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения (DOCX, 17.21 Kb) ;

Образец заявления на получение выписки из Реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (DOCX, 19.43 Kb) ;

Образец заявления о прекращении действия регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и действия записи в Реестре зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (DOCX, 14.36 Kb).

О регистрации РЭС с использованием единого технического справочника

В целях повышения эффективности информационного обмена и построения единого информационного пространства Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций разработан и введен в действие приказом Роскомнадзора от 19 января 2011 г. № 23 Единый технический справочник радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (далее – ЕТС).

Информация о типах и наименованиях РЭС и ВЧУ находится на информационном портале ЕТС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.ets-res.ru

Учитывая изложенное, просим владельцев РЭС и ВЧУ, в документах, подаваемых для регистрации РЭС и ВЧУ (Заявление и перечень технических характеристик и параметров излучения РЭС), указывать наименование РЭС и ВЧУ в строгом соответствии с ЕТС или в соответствии с наименованием, присвоенным данному средству заводом изготовителем.

Публичная часть реестра зарегистрированных средств и высокочастотных устройств

Публичная часть реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств размещена на Сайте Службы.

Оцените содержание раздела:

Низкое Ниже среднего Среднее Выше среднего Высокое Оценить

Время публикации: 19.11.2009 15:30
Последнее изменение: 24.04.2019 16:14

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *