Что такое ресайклинг в дорожном строительстве

Ресайклер и ресайклинг что это такое?

Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.

Что такое ресайклинг?

Фрезерование, т.е. снятие (срезание) слоя покрытия, или основания ресайклером. Его последующее измельчение, добавление органического (битумная эмульсия), или минерального (портландцемент) вяжущего с последующим перемешиванием, распределением и уплотнением.

Для чего нужен ресайклинг?

Прежде всего для экономии денежных средств и времени, за счет использования меньшего количества единиц строительной техники и безотходного использования изношенного временем покрытия/основания. Если есть возможность сэкономить, затрачивая минимальное количество средств и усилий, то этой возможностью нужно пользоваться. Зачем тратить денежные знаки на утилизацию асфальтогранулята верхних слоев покрытия, когда можно использовать его повторно на том же самом месте?!

Какие слои дорожной одежды могут подвергаться ресайклингу?

Какие виды ресайклинга существуют?

— неглубокий/тонкий до 100 мм (используется чаще всего для переустройства нижних слоев покрытия);

— глубокий до 300 мм (применяется при устройстве оснований, либо покрытий для автомобильных дорог 4 и 5 технических категорий).

Популярные марки ресайклеров на рынке

Источник

ТЕХНОЛОГИЯ ХОЛОДНОГО РЕСАЙКЛИНГА

Ресайклер WR2500 фирмы Wirtgen (Германия) в работе

Накопившийся за многие годы так называемый «недоремонт» существующей сети российских автомобильных дорог пагубно отразился на сегодняшнем состоянии их покрытий и условиях движения транспорта

Правда, после объявленных недавно приоритетов в выделении средств на ремонтные работы эта ситуация стала несколько выправляться на федеральных дорогах магистрального направления и на столичных улицах и проспектах. Хуже, если не сказать совсем плохо, обстоят дела на дорогах территориального подчинения, особенно на чрезмерно удаленных от административных центров.

Причина такого незавидного и унизительного положения национальных автодорожных артерий всем хорошо и давно известна – в бюджетах страны и субъектов федерации нет в достатке средств на эти цели и работы. А пока объемы «умирающих» дорог с просроченными сроками службы и низким качеством покрытий продолжают превышать объемы ремонтируемых.

В преддверии уже начавшегося тысячелетия многие страны, в том числе развитые и богатые, тоже стояли перед подобной кризисной проблемой недостаточного финансирования планов и работ по восстановлению и модернизации состарившихся дорожных сетей. Нужны были новые рентабельные методы реанимации этих сетей, которые явились бы альтернативой прежним материалоемким и достаточно дорогостоящим технологиям.

Одной из таких альтернатив стал метод терморегенерации или термофрезерного восстановления утраченных в процессе эксплуатации свойств и качеств асфальтобетонного покрытия. Экономическая привлекательность и плодотворность этой технологии состояла в том, что имеющийся в дороге материал использовался повторно. Поэтому отпадала нужда вывозить с дороги удаляемый старый и привозить новый асфальтобетон. Однако этот горячий метод себя не оправдал из-за быстрого старения битума и низкой долговечности восстанавливаемых покрытий (разрушения начинались через 2–3 года).

Исправно отслуживший свое время в различных технологических вариациях (remix, remix plus, repave и др.) и постепенно отходящий от серьезного использования термофрезерный способ стал постепенно вытесняться методом холодного фрезерного удаления дефектных и изношенных покрытий с заменой снятого асфальтобетона на привозной новый («свежий»).

Этот метод со временем стал технологическим приоритетом для дорожников большинства стран мира, несмотря на очевидность его затратного характера и отступление от главного принципа горячей регенерации – безотходности и экономичности.

Нужно было опять искать и разрабатывать другие альтернативные решения. Так около 12–13 лет назад появилась привлекательная и перспективная технология холодного ресайклинга дорожных одежд на месте или прямо на дороге (cold deep in-place recycling). Она получила мировое признание за свой возврат к главным идеям терморегенерации, но на более высоком качественном уровне конечного результата, и в первую очередь относительно долговечности или сроков службы восстанавливаемых по этой технологии дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями.

Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Картинка про Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве

Рис. 2. Машина RM-350B фирмы Caterpillar для холодной регенерации и стабилизации дорожного покрытия

Невзирая на свою относительную молодость, география и объемы практического использования холодного ресайклинга стали постепенно расширяться, особенно после появления и насыщения рынка специальными машинами фирм Wirtgen, Германия (рис. 1), Caterpillar, США (рис. 2), Bomag, Германия (рис. 8) и других. Есть основания полагать, что пик популярности и производственных успехов, в том числе в России, у холодного ресайклинга еще впереди.

Долгое время в СССР (Россия и СНГ) наиболее распространенным способом восстановления и повышения прочностных и эксплуатационных показателей дефектных и изношенных дорожных одежд было устройство дополнительного слоя усиления (4–5 см) поверх подготовленного ямочным ремонтом старого покрытия. Порочность его состояла в том, что через сравнительно небольшое время во вновь уложенном слое копировались дефекты старого покрытия, особенно так называемые отраженные трещины. Предварительная укладка над старыми трещинами специальных геосинтетических сеток несколько отодвигала срок их появления, но не исключала вовсе.

Технология горячей регенерации продолжительное время также была на вооружении некоторых крупных российских подрядчиков, прежде всего в больших городах и на магистральных дорогах. Из-за дороговизны комплекта машин для технологии, к примеру, remix средние и мелкие дорожные подразделения были лишены возможности приобретать этот комплект и загружать его надлежащим объемом работ. Поэтому необходимый ремонт и реконструкция покрытий производились в основном по первому, порочному способу.

Правда, с появлением и более широкой доступностью средних и крупных менее дорогих, чем ремиксеры, холодных фрез фактически все подрядчики, в том числе выполняющие ямочный ремонт, перешли на повсеместно и широко теперь применяемый в России метод замещения изношенного асфальтобетона, удаляемого этими холодными фрезами, на новый из свежей смеси. Такой затратный способ преобладает сейчас на капитальном ремонте покрытий большинства федеральных и территориальных дорог.

Технология холодного ресайклинга тоже пробивает себе дорогу на российские дорожные объекты, но не так быстро, как того она заслуживает. Имеющиеся единичные экземпляры холодных ресайклеров в Архангельской, Самарской, Свердловской, Кемеровской областях, Подмосковье и Западной Сибири не могут пока влиять на общую ситуацию.

Если учесть объемы накопившегося недоремонта, следует признать, что этот метод внедряется у нас вяло и как-то нехотя. То ли нет команды «сверху», как в прежние времена, то ли российские специалисты не до конца еще разобрались в сути, возможностях и экономических достоинствах этой новой технологии, то ли наши дорожные подрядчики-бизнесмены насчитали не слишком большую прибыль для своих фирм от ее внедрения.

А суть этой новой для российской дорожной отрасли технологии состоит в том, что для повторного или дальнейшего использования лежащего в дороге, состарившегося и разрушенного материала изношенной и дефектной дорожной одежды (рис. 3) необходимо определенное его укрепление (стабилизация) комплексными добавками органических (горячий битум, вспененный битум, битумная эмульсия) и минеральных (в основном цемент, реже известь) вяжущих. Для этого и создан холодный ресайклер, который способен своим мощным фрезерным барабаном измельчить материал дорожной одежды (покрытия и основания) на глубину до 30 см, а в некоторых случаях и более, с одновременной его обработкой указанными вяжущими (стабилизаторами) и с распределением ровным слоем. Последующее заключительное уплотнение выполняется обычными дорожными катками.

Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Картинка про Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве

Рис. 3. Типы дефектов и разрушений дорожной одежды

Как правило, такой обновленный укреплением слой принимается либо за верхний слой основания, либо за нижний слой покрытия. Поэтому на него сверху дополнительно могут быть уложены нижний и верхний слои покрытия из горячего асфальтобетона, только верхний горячий слой покрытия или сделана простая поверхностная обработка. Это решают заказчик с проектировщиком в зависимости от категории дороги, интенсивности движения транспорта и задаваемого на последующее время срока службы дорожной одежды.

Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Картинка про Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве

Рис. 4. Схема глубокого (А) и тонкого
или мелкого (В) холодного ресайклинга

Необходимо особо отметить, что сегодня следует четко подразделять холодный ресайклинг на малую глубину (мелкий или неглубокий ресайклинг, до 10 см) и на большую глубину (глубокий ресайклинг, до 30 см и более, рис. 4). Такое разделение обуславливает использование определенного набора несколько разных машин, другого типа и количества вяжущих, различные затраты на выполнение работы (в мелком ресайклинге они меньше).

Вообще холодный ресайклинг изначально задумывался и разрабатывался как вариант глубокой совместной стабилизации (укрепления) слоев покрытия и основания битумной эмульсией с добавками цемента или извести. Под этот вариант создавались и первые соответствующие машины, отвечающие изначальному английскому названию холодного ресайклинга, в котором присутствовал термин «deep» (глубокий). Это потом, в процессе накопления международного опыта, стала очевидной целесообразность и даже необходимость иметь и вариант мелкого ресайклинга, потребность в котором может оказаться даже выше, чем в глубоком. Во всяком случае, для российских ремонтных объектов и возможностей в их финансировании самой подходящей может стать как раз технология неглубокого или мелкого ресайклинга слоев покрытия (до 10 см).

Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Картинка про Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве

Рис. 5. Набор машин и схема подачи вяжущих в рабочую камеру ресайклера
при укреплении материала битумной эмульсией и цементом

На рис. 5 показаны набор необходимых машин и схема подачи вяжущих материалов в рабочую камеру фрезерного барабана ресайклера WR 2500 фирмы Wirtgen, разработанных для глубокой стабилизации слоев покрытия и основания битумной эмульсией с добавкой цемента в виде водоцементной пастообразной суспензии. Расход эмульсии, как правило, не превышает 4–4,5% от массы укрепляемого материала, а добавка цемента – не более 1,5–2%. Цемент призван повысить прочностные свойства комплексно укрепляемого материала, а ограниченный его расход обусловлен стремлением избежать возможных трещин в слое этого материала.

Правда, в таком варианте укрепления может возникнуть трудность, связанная с подбором типа и состава эмульсии, которая бы химически была пригодна как для асфальтобетонного материала покрытия, так и для материала основания (чаще всего щебень из разных пород камня). Если это сложно сделать, можно использовать вместо эмульсии, но в той же комбинации с цементом и с тем же его расходом, вспененный битум. Тем более, что этот вариант может оказаться даже качественнее и дешевле, так как стоимости эмульсии и битума для вспенивания практически одинаковы, а расход эмульсии несколько больше расхода вспененного битума из-за того, что доля самого битума в обоих случаях укрепления должна быть равной. Но битума в эмульсии всего около 60%. В итоге получается стоимость битума в эмульсии примерно в 1,5 раза выше чистого битума.

Чаще всего вспененный битум с цементом используется в технологии укрепления измельченного фрезой асфальтобетонного материала из слоев покрытия, т.е. в мелком холодном ресайклинге. На рис. 6 представлен набор машин для этой технологии и схема подачи вяжущих материалов в рабочую камеру того же ресайклера WR2500 фирмы Wirtgen.

Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Картинка про Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве

Рис. 6. Набор машин и схема подачи битума и воды в рабочую камеру ресайклера при укреплении материала вспененным битумом

Высокое и устойчивое качество укрепления таким способом дефектных слоев покрытия обеспечивается именно свежим вспененным битумом, который образуется во время его впрыска в горячем виде (175–180 ° C) из цистерны битумовоза и холодной воды в рабочую камеру ресайклера. В момент контакта с водой горячий битум увеличивает свой объем до 20 раз, образуя пену с жизнестойкостью не менее 10–15 сек, вполне достаточных для требуемой обработки измельченного материала.

Во вспененном виде битум равномернее и тоньше покрывает каждую частицу материала, улучшая его качество и сокращая до минимума (до 2,5–3%) свой расход.

При подготовке объекта к ремонтным работам по технологии холодного ресайклинга исключительно важна и ответственна роль инженерно-технологической и лабораторной служб подрядчика, проектировщика и конечно же, заказчика.

Все они вместе должны дать точную оценку реального состояния дорожной одежды или отдельно покрытия по результатам лабораторных испытаний отобранных кернов и материалов, а также полевых обследований и измерений дефектов, разрушений и прогибов дорожной одежды. В конечном итоге от этих результатов и оценок зависит принципиальный выбор варианта технологии холодного ресайклинга – мелкий (неглубокий) или глубокий.

Не менее важен для указанных служб второй этап подготовки, связанный с подбором состава укрепляемого материала из дороги и вяжущего. На основании отработанной рецептуры производится прочностной расчет и конструирование новой дорожной одежды (или покрытия), составляются рабочий проект и проект производства работ (ППР).

И, наконец, третий этап предусматривает обязательный лабораторный и полевой контроль качества материалов и работ. Без такого профессионально грамотного и, может быть, даже «придирчивого» контроля состава смеси, ее прочности, плотности, толщины слоев и других показателей невозможен ожидаемый конечный результат и полагающаяся экономическая эффективность технологии холодного ресайклинга.

На рис. 7 в качестве примера приведена схема изношенной и дефектной дорожной одежды, предназначенной для ремонта. В предыдущие периоды эксплуатации она уже ремонтировалась путем простой укладки сверху дополнительного слоя асфальтобетона толщиной 5 см. Очень похожий случай для российской дорожной действительности.

Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Картинка про Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве

Рис. 7. Варианты ремонта дефектного асфальтобетонного покрытия,
в том числе мелким холодным ресайклингом

Два варианта предполагаемого ремонта показаны на той же схеме, в том числе с помощью мелкого холодного ресайклинга (толщина слоя или глубина 10 см, для укрепления используется битумная эмульсия с цементом или вспененный битум с цементом, их расход приведен на схеме), который сравнивается с методом замещения 10 см изношенных верхних слоев новым таким же слоем из свежей смеси. Несущая способность и срок службы дорожной одежды в этих вариантах приняты одинаковыми и должны соответствовать заданию заказчика.

Итоговые результаты расчета затрат и стоимостей ремонта в рассматриваемых вариантах представлены в таблице.

Технологическая операцияСтоимость, руб./м 2
Вариант 1Вариант 2
Удаление холодной фрезой старого асфальтобетонного покрытия с вывозом крошки на склад, слой 10 см (фрезерование и перевозка)108
Холодный ресайклинг старый слоев асфальтобетонного покрытия на глубину 10 см с использованием 4% битумной эмульсии плюс 1,5% цемента или 2,5% вспененного битума с 1,5% цемента (сам материал, его доставка, укрепление, выравнивание, укатка)144,3/126,3
Устройство из новой (свежей) смеси верхнего слоя асфальтобетонного покрытия (сам материал, его доставка, укладка, укатка) толщиной 4 см144
Устройство из новой (свежей) смеси верхнего слоя асфальтобетонного покрытия (сам материал, его доставка, укладка, укатка) толщиной 10 см360
Итого:468288,3/270,3

Примечание. Ставки и цены на материалы, их перевозку и работу машин приняты среднеевропейскими, переведенными в рубли по ориентировочному курсу 30руб. за 1 USD, НДС в расчетах не учтен

Из нее следует, что в данном конкретном примере метод холодного ресайклинга (вариант 2) заметно дешевле варианта 1, по крайней мере, не менее чем в 1,5 раза. Экономия средств на 1 м 2 может составить почти 190 руб. или примерно 1,3 млн руб. на 1 км покрытия шириной 7 м. А это значит, что за одни и те же бюджетные деньги с помощью технологии мелкого холодного ресайклинга можно отремонтировать российских дорог с подобными дефектами в 1,5 раза большей протяженности.

Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Картинка про Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве

Рис. 8. Ресайклер фирмы Bomag для стабилизации грунта и холодной регенерации дорожного полотна

Не менее важным показателем новой технологии является производительность или скорость ремонта покрытий. Обычно рабочая скорость ресайклера задается ППР и может значительно варьироваться в соответствии с конкретными условиями выполнения ремонта. Однако, в самых общих чертах, реальная скорость, к примеру, холодного ресайклера RM-350B фирмы Caterpillar изменяется от 5 м/мин (фрезерное измельчение жестких и прочных материалов на максимальную глубину 38 см) до 24 м/мин (измельчение и перемешивание менее прочных материалов слоем не более 10 см).

При средних условиях эксплуатации RM-350B его рабочая скорость соответствует 9–12 м/мин или, в среднем, 10 м/мин. За 8 часов на такой скорости холодный ресайклер с шириной фрезы 2,44 м способен выполнить свою работу на 1,2 км покрытия шириной 7 м. При вахтовой же смене (12 ч) протяженность подготовленного слоя дорожной одежды под укладку последующего верхнего слоя может возрасти почти до 2 км. А это уже не только удешевит, но и сократит общий срок ремонта дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием по этой технологии.

Источник

Холодный ресайклинг

Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Картинка про Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве

Холодный ресайклинг (холодная регенерация) – это технологии, при помощи которых, за счет смешивания существующих поврежденных слоев покрытия и основания дорожной одежды с вяжущими и инертными материалами, приготавливаются новые конструктивные слои с заданными характеристиками.

Технология холодного ресайклинга широко применяется при капитальном ремонте автомобильных дорог.

Можно использовать следующий алгоритм технологии:

Основные факторы, влияющие на выбор технологии:

Причинами разрушения дорожных одежд являются:

В зависимости от технологии холодной регенерации следует выделить типы вяжущих материалов:

Принцип работы ресайклера

Машины для ресайклинга были разработаны несколько лет назад путем модернизации дорожных фрез и машин для стабилизации грунта. Ресайклеры представляют собой крупные мощные машины на гусеничном или колесном шасси с высокой проходимостью. Основным агрегатом машин является фрезерно-смешивающий барабан с большим количеством специальных резцов. Вращаясь, фрезерно-смешивающий барабан измельчает материал дорожной одежды. При фрезеровании в рабочую камеру ресайклера впрыскивается вода, подаваемая из автоцистерны по гибкому шлангу. Ее количество дозируется насосом, управляемым микропроцессорной системой, чтобы после смешивания с измельченным фрезерным барабаном материалом влажность полученной смеси была оптимальной для уплотнения. Жидкие стабилизаторы (цементно-водная суспензия или битумная эмульсия отдельно друг от друга или в комбинации) также могут быть введены в рабочую камеру тем же способом. Через специально разработанную распределительную систему в рабочую камеру может быть добавлен вспененный битум. Порошкообразные стабилизаторы наносятся перед ресайклером на существующее покрытие. Ресайклер в процессе фрезерования за один проход смешивает его с измельченным материалом и водой.

Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Картинка про Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве Поверх ресайклированного слоя укладываются дополнительные слои асфальтобетона.

Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Картинка про Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве

При подготовке объекта к ремонтным работам по технологии холодного ресайклинга важна и ответственна роль инженерно-технологической и лабораторной служб подрядчика, проектировщика и заказчика. Все они вместе должны оценить реальное состояние дорожной одежды по результатам лабораторных испытаний отобранных кернов и материалов, а также полевых обследований и измерений дефектов, разрушений и прогибов дорожной одежды. В конечном итоге от этих результатов зависит принципиальный выбор варианта технологии холодного ресайклинга.

Холодный ресайклинг имеет ряд преимуществ перед другими способами реконструкции.

Отсутствие загрязнения окружающей среды благодаря полному использованию материала устаревшей дорожной одежды. Нет необходимости в площадках для отвалов, а объем новых привозных материалов минимален, что снижает загрязнение местности, неизбежное при открытии новых карьеров. Расход энергии значительно снижается, как и разрушительное воздействие нагрузок от транспортных средств на дорожную сеть.

Высокое качество ресайклированного слоя в силу последовательного эффективного смешивания полученных на месте материалов с водой и стабилизаторами. Жидкости вводятся в нужном количестве благодаря микропроцессорной системе управления насосами. Перемешивание отвечает самым высоким требованиям, так как компоненты принудительно перемешиваются в рабочей камере.

Холодный ресайклинг позволяет получать связанные слои большой толщины, которые отличаются разнородностью материала. Благодаря этому не требуются жидкие вяжущие между тонкими слоями дорожной одежды, что необходимо в дорожной конструкции.

Сохранение целостности грунта, так как при регенерации повреждения грунта с малой прочностью значительно меньше по сравнению с применением обычных дорожно-строительных машин для восстановления дорожной одежды.

Уменьшение продолжительности строительных работ. Современные машины для ресайклинга отличаются высокой производительностью, что существенно сокращает время строительных работ по сравнению с традиционными методами восстановления дорожных покрытий.

Перечисленные преимущества делают холодный ресайклинг наиболее привлекательной технологией для восстановления дорожных одежд по критерию «стоимость/эффективность».

Работы по холодному рециклингу, проводимые на месте, выполняются в следующей последовательности:

Недостатки данной технологии:

Таким образом, с помощью технологии холодного ресайклинга можно ремонтировать дороги, используя в качестве основного компонента старое асфальтобетонное покрытие. При этом работы проводятся на месте с помощью минимального набора техники и без необходимости подвозить дополнительные стройматериалы. В совокупности это способствует экономии материалов и снижению производимых отходов.

В холодном ресайклинге главное действующее звено – фрезерно-смесительный барабан, который обеспечивает высокое качество получаемого дорожного покрытия и увеличивает срок службы нового полотна. Технику можно использовать в ночное время, тем самым сокращая сроки ремонтных работ и ускоряя процесс ввода в эксплуатацию. Главное при этом – тщательно готовиться к ремонту и постоянно контролировать техническое состояние оборудования.

Автор: Максим Подгорнов, специалист по дорожному строительству

Источник

Ресайклинг дорог

Действует гибкая система скидок! Индивидуальный подход в формировании ценовой политики к каждому клиенту!

Звоните нашему главному инженеру Виталию Богдановичу +7(910) 739-05-98 для консультации и согласования заказа на строительство дорог и других объектов по методу Суперпейв.

О технологии холодного ресайклинга

Холодный ресайклинг (иначе холодная регенерация) – это технология, которая позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия как компонента нового. Специальные машины – ресайклеры (марок Caterpillar, Wirtgen) измельчают старое покрытие, в процессе вводя укрепляющие добавки (цемент или битум) и специальные добавки – стабилизаторы, призванные улучшить качество получаемого дорожного основания.

В целом же одним из главных преимуществ технологии является то, что все работы производятся на месте, ограниченным количеством машин без подвоза дополнительных строительных материалов, что позволяет максимально уменьшить использование новых материалов, а также количество производимых отходов.

Что выделяет данную технологию среди других:

В связи с тем, что для холодного ресайклинга, а также для стабилизации и укрепления грунтов применяется общий парк машин и общие технологические процессы, следует кратко отметить сходства и отличия в этих технологиях. Все перечисленные технологии применяются при капитальных ремонтах, реконструкциях автомобильных дорог, новом строительстве земляного полотна и оснований дорожных одежд дорог I-V категорий, а также для строительства оснований и окончательных покрытий дорог V категории, сельских, временных и подъездных дорог, площадок под склады и т.д. Что касается машин, то работы во всех трех случаях могут производиться с помощью ресайклеров. Однако стабилизация и укрепление грунтов предназначены для повышения несущей способности основания из насыпного грунта, в то время как ресайклинг предполагает в первую очередь использование старого, в том числе уже вышедшего из строя, асфальтобетонного покрытия в качестве верхнего слоя основания или нижнего слоя дорожной одежды.

Применяется при

Почему холодный ресайклинг?

Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Картинка про Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Фото Что такое ресайклинг в дорожном строительствеУниверсальность метода холодного ресайклинга позволяет удовлетворить различные требования заказчика по ремонту дорожных одежд, обеспечивая повышенные транспортно-эксплуатационные показатели восстановленных и укрепленных объектов на протяжении длительного времени.

Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Картинка про Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Фото Что такое ресайклинг в дорожном строительствеПеред тем как начать ремонт дороги, владелец определяет какие повреждения присутствуют в дорожной одежде, какой результат должен быть достигнут после ремонта. Кроме того, учитываются особенности в регулировании существующего дорожного движения и погодных условий, а также наличие необходимых ресурсов.

Выбрать ресайклинг можно, если вам нужны:

Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Картинка про Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Фото Что такое ресайклинг в дорожном строительствеЧто такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Картинка про Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Картинка про Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве

Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Картинка про Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве

Использование метода холодного ресайклинга позволяет свести к минимуму вероятность появления отраженных и усталостных трещин, исключить появление деформаций на асфальтобетонном покрытии из-за неровностей нижележащих слоев, восстановить поперечный и продольный профиль дорожной одежды в случае возникновения колейности и других видов пластической деформации, повысить несущую способность конструкции.

Компания «Национальные ресурсы» предлагает все виды ремонтных дорожных работ, проводимых с использованием метода холодного ресайклинга.

Техника

Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Картинка про Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Фото Что такое ресайклинг в дорожном строительствеДля ремонта дороги по технологии холодного ресайклинга не требуется большое количества техники. Необходимо привлекать к работе несколько специальных машин. Наиболее важной из них является ресайклер (также ее называют рециклер). Компания «Национальные ресурсы» использует модель WIRTGEN WR2500, модернизированную своими силами для более эффективной и экономичной работы. Это самый большой ресайклер в мире, позволяющий выполнять работы на глубину до 550 мм.

Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Картинка про Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Фото Что такое ресайклинг в дорожном строительствеСама машина оснащена фрезерным барабаном, предназначенным для резки, рыхления и перемешивания грунта или асфальтобетона практически любой плотности. Вместе с тем, ресайклер оборудован различными рампами и дозаторами для подачи точного количества необходимых компонентов, в том числе и вспененного битума. Производительность машины может достигать до 10 000 м2 за смену, а применение последних технологий позволяет использовать до 90% регенерированного асфальтобетона.

Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Картинка про Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Фото Что такое ресайклинг в дорожном строительствеКроме того, компания имеет в своем распоряжении полный комплекс необходимой техники, применяемой в зависимости от нужд заказчика: распределители вяжущих веществ, позволяющие нормировать расход вяжущих и стабилизаторов, самоходные и навесные ресайклеры, кулачковые, гладковальцевые катки и грейдеры, способные уплотнять и выравнивать поверхность.

Организация ремонтных работ

Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Картинка про Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Фото Что такое ресайклинг в дорожном строительствеДля организации ремонтных работ с применением холодного ресайклинга требуется привлечение меньшего количества различных ресурсов по сравнению с другими технологиями. Кроме того для заказчика упрощается процесс организации дорожного движения в условиях ремонта. Во-первых, это достигается тем, что на многополосной дороге закрыть на ремонт можно только одну полосу – все машины располагаются в пределах одной полосы. Во-вторых, за счет уменьшения сроков ремонтных работ однополосную дорогу закрывать необходимо на минимальный срок. В-третьих, работы можно вести в ночное время.

Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Картинка про Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве

Процесс ремонтных работ по технологии холодного ресайклинга

Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Картинка про Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве

Ремонт с помощью ресайклеров производится в пределах одной полосы. Обычно используются две автоцистерны, объединенные в одно целое с ресайклером. Они несут в себе запас битумной эмульсии, битума, модификаторов и различных химических добавок. Кроме того, при необходимости используется установка для приготовления цементно-водной суспензии Wirtgen WM 1000 для более экономичного расхода цемента и повышения качества регенерируемого или укрепляемого слоя за счет равномерности внесения минерального вяжущего.

Стандартная процедура включает в себя следующие этапы:

Особенности применения технологии от компании «Национальные ресурсы»

Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Картинка про Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Фото Что такое ресайклинг в дорожном строительствеКомпания «Национальные ресурсы» – первопроходец в области холодного ресайклинга по методу Хинта – методу дезинтеграции дорожного покрытия. Доработанные специально под данную технологию ресайклеры (рециклеры) позволяют существенно сократить затраты на строительство и ремонт автомобильных дорог, а именно уменьшить количество вяжущего и битумных материалов в смеси, цемента с 10% до 2%, битума 5% до 1%. Добиться этого удалось с помощью установки противопотокового вала. Благодаря ему на повышенном количестве оборотов фрезерного барабана частицы дорожного материала соударяются друг с другом, двигаясь в противоположных направлениях. Ударяясь, частицы материала активируются (увеличивается их удельная поверхность, улучшается его качество, разрушаются структурно нестабильные элементы). Это позволяет получить материал повышенной прочности, плотности, водо- и морозостойкости. Стоит, однако, отметить, что метод дезинтеграции подходит не для всех исходных дорожных материалов: к примеру, мягкое основание щебня исключают работу фрезерного барабана на повышенных оборотах. Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Картинка про Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Фото Что такое ресайклинг в дорожном строительствеНаличие твердых пород щебня, например гранитного, позволяет работать на повышенных оборотах, так как за счет дополнительного трения битумные материалы разогреваются, смесь становится более подвижной и удобоукладываемой. Этот процесс называется «Дезинтеграция по методу Хинта» – получение теплых асфальтов механическим способом.

Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Картинка про Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Фото Что такое ресайклинг в дорожном строительствеТакже в процессе работ мы используем стабилизатор «Чимстон» производства компании ООО «НПП «ЗИПо», специализирующейся на разработке инновационных дорожно-строительных материалов. Данный высококачественный продукт позволяет модифицировать свойства задействованных грунтов: улучшаются прилипание, сопротивление истиранию, воздействию изгибающей силы и увеличивается долговечность слоя дорожной одежды.Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть фото Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Смотреть картинку Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Картинка про Что такое ресайклинг в дорожном строительстве. Фото Что такое ресайклинг в дорожном строительствеКачественные характеристики «Чимстон», а также уменьшенный благодаря его использованию расход органических и минеральных вяжущих уже оценивают строители сейсмоустойчивых вертолетных площадок, в том числе в Индонезии – где данные свойства строительных материалов очень важны. Особым признанием данного продукта является и внесение его в реестр ФДА «Росавтодор». Подробнее о преимуществах добавки вы можете узнать из данной статьи. Возможно использование стабилизаторов других марок: «АНТ» и «Никофлок».

Предусмотрен обязательный лабораторный и полевой контроль качества материалов и работ. Экономическая эффективность, достижение прогнозируемого конечного результата применения технологии холодного ресайклинга невозможны без профессионально грамотного и «придирчивого» контроля состава смеси, ее прочности, плотности, толщины слоев и других показателей.

C услугами нашей лаборатории и списком лабораторного оборудования вы можете ознакомиться на данной странице.

Отметим также, что компания «Национальные ресурсы» занимается анализом структуры уже существующего дорожного покрытия и разработкой рецептуры для последующего его восстановления с помощью холодного ресайклинга.

Мы предлагаем услуги не только капитального ремонта и восстановления существующих дорожных одежд, но и проектирования и укладки асфальтобетона по методу Суперпейв.

Почему мы?

Компания «Национальные ресурсы» уже более 10 лет занимается строительством и ремонтом дорог по технологии холодного ресайклинга.

В нашем распоряжении находится полный комплекс машин и лабораторного оборудования для достижения желаемого заказчиком результата;

Многокомпонентная добавка «Чимстон», рекомендуемая нашей компанией, внесена в реестр ФДА «Росавтодор», что является залогом качества используемых нами продуктов.

Гарантийный срок на покрытие 7 лет, на межремонтный период 12 лет;

Надежная и профессиональная команда рабочих, инженеров и ученых;

Специалисты компании «Национальные ресурсы», участвуют в интернациональных проектах, становятся востребованы и в других странах;

Сотрудники компании понимают поставленные задачи и готовы предложить оптимальные способы их решения;

Компания заработала репутацию надежного партнера и хорошо известна во множестве регионов Центрального федерального округа. Благодарственные письма и отзывы говорят сами за себя, здесь указаны только некоторые из них.

Экономический эффект

Экономический эффект составляет 3 555 556,19руб. за 7000 м2, 1 777 778, 095 руб. на 1 полосу (3,5м) на 1км или 507,94 руб/м2 покрытия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *