Что такое ресентимент по ницше
RESSENTIMENT
Полезное
Смотреть что такое «RESSENTIMENT» в других словарях:
ressentiment — [ r(ə)sɑ̃timɑ̃ ] n. m. • 1558; recentement v. 1300; de ressentir 1 ♦ Le fait de se souvenir avec animosité des maux, des torts qu on a subis (comme si on les « sentait » encore). « La jeunesse est l âge du ressentiment » (Sartre). ⇒ rancœur,… … Encyclopédie Universelle
Ressentiment — ist ein Lehnwort aus dem Französischen und bedeutet so viel wie „heimlicher Groll“. Dem Ressentiment liegt regelmäßig das Gefühl dauernder Ohnmacht gegenüber erlittener Ungerechtigkeit und Niederlage oder persönlichen Zurückgesetztseins zugrunde … Deutsch Wikipedia
ressentiment — Ressentiment. s. m. v. Sentiment d un mal qu on a eu. Il n est pas encore bien gueri de sa fievre quarte, il en a quelques ressentiments. Il signifie aussi, Le souvenir qu on garde des bienfaits, ou des injures. Je vous ay tant d obligations, que … Dictionnaire de l’Académie française
ressentiment — 1943, a word from Nietzsche, from Ger. ressentiment, from Fr. ressentiment (see RESENTMENT (Cf. resentment)) … Etymology dictionary
Ressentiment — (fr., spr. Ressangtimangh), 1) Nachweh; 2) Empfindlichkeit; 3) Groll; 4) Rache; daher Ressentiren, 1) lebhaft u. übel empfinden; 2) übel nehmen; 3) ahnden … Pierer’s Universal-Lexikon
Ressentiment — (ressangtimang), frz., Nachweh, Empfindlichkeit, Groll, Rache … Herders Conversations-Lexikon
ressentiment — DEFINICIJA v. resantiman … Hrvatski jezični portal
ressentiment — [rə sän tē män′] n. [Fr] a feeling of bitter anger or resentment together with a sense of frustration at being powerless to express this hostility overtly … English World dictionary
Ресентимент
Ресентиме́нт (фр. Ressentiment «злопамятность, озлобление») — философский термин, означающий чувство враждебности к тому, что субъект считает причиной своих неудач («врагу»), бессильная зависть. Чувство слабости или неполноценности, а также зависти по отношению к «врагу» приводит к формированию системы ценностей, которая отрицает систему ценностей «врага». Субъект создает образ «врага», чтобы избавиться от чувства вины за собственные неудачи.
Понятие ресентимента впервые было введено немецким философом Ф. Ницше в его работе «К генеалогии морали». По мысли этого философа, ресентимент является определяющей характеристикой морали рабов, которая противостоит морали господ. Ресентимент, по Ницше, деятельно проявляет себя в «восстании рабов»: «Восстание рабов в морали начинается с того, что ressentiment сам становится творческим и порождает ценности. », [1] — этими словами, собственно, и вводится понятие ресентимента. [2]
Ресентимент является более сложным понятием, чем зависть или неприязнь. Феномен ресентимента заключается в сублимации чувства неполноценности в особую систему морали.
Согласно «Словарю иностранных слов» ресентимент также означает «тягостное сознание тщетности попыток повысить свой статус в жизни или в обществе». [3]
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Ресентимент» в других словарях:
ресентимент — а, м. ressentiment m. 1. Тягостное сознание тщетности попыток улучшить свой статус в жизни или в обществе. Комлев 1995. Ressentiment (fr.) завистливая, бессильная злоба в качестве термина впервые употреблено у Ницше 1887 г. ОЗ 2002 1 86. Под… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
РЕСЕНТИМЕНТ — [фр. ressentiment злопамятность, озлобление] 1) тягостное сознание тщетности попыток повысить свой статус в жизни или в обществе; 2) неприятные чувства, враждебность к кому л. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка
ресентимент — сущ., кол во синонимов: 1 • озлобление (12) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
аксиология — АКСИОЛОГИЯ (от греч. axia ценность и logos учение, понятие, слово) философское учение о природе ценностей, их обосновании и происхождении, о сущности, функциях, типах и иерархии различных ценностей (предметы, события, произведения, а… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
RESSENTIMENT — (фр. ‘мстительность’) понятие, имеющее особое значение для генеалогического метода (см. ГЕНЕАЛОГИЯ) Ницше. Сам Ницше предпочитал употреблять слово ‘R.’ без перевода. Впоследствии понятие ‘R.’ приобрело большую популярность и стало использоваться… … История Философии: Энциклопедия
Шелер, Макс — Макс Шелер Max Scheler Макс Шелер Да … Википедия
Макс Шелер — (нем. Max Scheler; 22 августа 1874, Мюнхен 19 мая 1928, Франкфурт на Майне) немецкий философ и социолог, один из основоположников философской антропологии. Содержание 1 … Википедия
Националист — Не следует путать с термином «нацизм». Пробуждение Уэльса, Кристофер Уильямс, 1911. Образ Венеры как аллегория рождения нации Национализм (фр. nationalisme) идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о высшей… … Википедия
Националисты — Не следует путать с термином «нацизм». Пробуждение Уэльса, Кристофер Уильямс, 1911. Образ Венеры как аллегория рождения нации Национализм (фр. nationalisme) идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о высшей… … Википедия
Русские националисты — Не следует путать с термином «нацизм». Пробуждение Уэльса, Кристофер Уильямс, 1911. Образ Венеры как аллегория рождения нации Национализм (фр. nationalisme) идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о высшей… … Википедия
Ресентимент
Диктор: «Проблема другого источника добра, добра, как его измыслил себе человек ресентимента, требует подведения итогов. Что ягнята питают злобу к крупным хищным птицам, это не кажется странным, но отсюда вовсе не следует ставить в упрек крупным хищным птицам, что они хватают маленьких ягнят. И если ягнята говорят между собой: «Эти хищные птицы злые, и тот, кто меньше всего является хищной птицей, кто, напротив, является их противоположностью, ягненком, разве не должен он быть добрым?». На такое воздвижение идеала нечего и возразить, разве что сами хищные птицы взглянут на это слегка насмешливым взором и скажут себе: «Быть может. Мы вовсе не питаем злобу к ним, этим добрым ягнятам, мы их любим даже. Что может быть вкуснее нежного ягненка?». Вытесненные, тлеющие аспекты мести и ненависти используют для себя эту веру и не поддерживают, в сущности, ни одной веры с большим рвением, чем веры в то, что хищный волен быть слабым. Ведь тем самым они занимают себе право вменять в вину хищной птице то, что она хищная птица. Когда угнетенные, растоптанные, подвергшиеся насилию увещевают себя из мстительной хитрости бессилия: «Будем иные, чем злые, именно добрыми, а добр всякий, кто не совершает насилия, кто не оскорбляет никого, кто не нападет, кто не воздает злом за зло, кто препоручает месть Богу, кто подобно нам держится в тени, кто уклоняется от всего злого и вообще немного требует от жизни, подобно нам, терпеливым, смиренным, праведным». Этот сорт людей давал большинству смертных, слабым и угнетенным рода, возможность утонченного самообмана, толковать саму слабость как свободу, а превратность ее существования как заслугу. А как называют они то, что служит им утешением от всех жизненных страданий, свою фантасмагорию оговоренного будущего блаженства? Они именуют это Страшным судом, пришествием царства, Царства Божьего. А пока что они живут в вере, в любви, в надежде».
Яков Кротов: Тем не менее тот же Ницше, который писал в конце 19-го века, а формировался чуть раньше, все-таки считал, что человечество делится на расы, есть раса благородных, сильных, отважных людей. Вот как писал Ницше.
Диктор: Высокородные чувствовали себя как раз счастливыми, им не приходилось искусственно конструировать свое счастье лицезрением собственных врагов, внушать себе при случае это и лгать самим себе, как это (по обыкновению) делают все люди ресентимента. Они умели в равной степени, будучи цельными, преисполненными силы, стало быть, неотвратимо активными людьми, не отделять деятельности от счастья, деятельное существование необходимым образом включается у них в счастье. Все это отлично от стремления к счастью на ступени бессильных, угнетенных, гноящихся ядовитыми и враждебными чувствами людей, у которых оно выступает в сущности как наркоз, усыпление, покой, передышка души и подтягивание конечностей, короче, пассивно. В то время как благородный человек полон доверия и открытости по отношению к себе, человек ресентимента лишен всякой откровенности, наивности, честности и прямоты к самому себе. Его душа косит, ум его любит укрытия, лазейки и задние двери. Все скрытое привлекает его как его мир, его безопасность, его услада. Он знает толк в молчании, злопамятстве, ожидании, сиюминутном самоумалении и самоуничижении. Раса таких людей ресентимента в конце концов неизбежно окажется умнее, нежели какая знатная раса. Она и ум будет почитать в совершенно иной мере, именно как первостепенное условие существования, тогда как ум у благородных людей слегка отдает тонким привкусом роскоши.
Диктор: На первый взгляд ресентимент должен быть в первую очередь у преступника, но у преступника его обычно нет, потому что он активный человеческий тип. Он не вытесняет свои ненависть, зависть, стяжательство, а дает им выход. Ресентимент как основная черта душевной конституции преступника обнаруживается лишь в некоторых разновидностях преступлений, которые можно назвать чистыми злодеяниями, поскольку преступник не извлекает для себя никакой выгоды, но лишь наносит ущерб другому. И требует к тому же минимума действий и минимума риска. Самым чистым представителем такого типа может считаться поджигатель. К этим же типам относятся в последнее время участившиеся преступные формы выражения классового ресентимента. Так в 1912-м году под Берлином едва удалось предотвратить крупное покушение. В вечерних сумерках между двумя деревьями поперек проселочной дороги была натянута прочная проволока, что неизбежно покалечило или бы убило бы пассажиров. Анонимность жертв, о которых известно только, что они будут ехать в автомобиле, и отсутствие корыстного мотива, придают этому случаю типичную ресентиментную окраску. Далеко не последнюю роль ресентимент играет и в случаях клеветы. Свою главную на сегодняшний день социальную роль играет ресентимент не столько промышленных рабочих, если они не заражены революционным ресентиментом известных вождей, сколько среди все более и более деградирующего ремесленничества, мелкой буржуазии и мелкого чиновничества.
Яков Кротов: Так писал Макс Шелер. В другом месте своей книги о ресентименте он одобрительно говорил, что Ницше правильно подметил, что чудовищный еврейский ресентимент питается именно тем, что евреи подвергались фактической дискриминации, к тому же у них особая тяга к приобретательству и наживе. Хотя сам Ницше считал, что и антисемитизм тоже проявление ресентимента, когда человек, неспособный справиться иудаизмом, с натиском евреев, начинает их злобно исподтишка ненавидеть. Но Макс Шелер был бы простым антисемитом, а не мыслителем, если бы на этом остановился. И он указал на то, почему вдруг ресентимент возник именно в середине, в конце 19-го столетия, возник как социальное явление. Потому что именно с 1848-го года и позднее евреи в большинстве своем стран Западной Европы стали получать формальное гражданское равноправие с христианами. И тогда очень обострилось эмоциональное восприятие того, что декларировано равноправие, а получается прежнее рабство. Раб не испытывает никакой мстительности, когда хозяин его оскорбляет, писал Шелер. И ребенок, когда получает затрещину, он не сердится, потому что знает, что такова система. Но ресентимент в обществе, где происходит либерализация, демократизация, он нарастает. Если перекинуться на сто лет вперед к нашим дням, то мы видим, что ресентимент, классически описанный Ницше, возродился в современной России. Достаточно открыть «Светскую Россию», да почти каждую российскую газету, отдел писем читателей: пишут бессильные люди, испытывающие ненависть, желающие мести, но сознающие, что никогда отомстить не удастся. Ницше считал, что ресентимент переносит месть за горизонт времени, он переносит месть в будущее. Так появляется христианство, так появляется, писал Ницше, Фома Аквинат, который пишет, что праведники в раю будут испытывать особое удовольствие, глядя на мучения грешников. Вот как ответил Ницше Николай Бердяев, спустя 30 лет, в своей книге «О назначении человека».
Яков Кротов: Каким же образом человек, хорошо понимающий Ницше, сочувствующий Ницше, а Бердяев пришел к Богу благодаря в том числе чтению и сочинений Ницше, каким же образом человек вдруг преодолел вот эту ненависть к христианству? Что он разглядел? Только ли потому, что внутренняя была жизнь или потому что что-то менялось и внешне? И чем ресентимент 20-го столетия отличался от того явления, который описывал Ницше в конце 19-го?
Яков Кротов: В 1912-м году Макс Шелер описывал ресентимент в политике прежде всего как подлую зависть и бессильную зависть.
Говоря на ухо психологу, в случае если им будет охота изучить однажды ресентимент с близкого расстояния, это растение процветает нынче лучшим образом среди анархистов и антисемитов, как, впрочем, оно и цвело всегда в укромном месте подобно фиалке, хотя и с другим запахом. Во все время человек в качестве более сильного, более мужественного, более знатного обладал и более свободным взглядом, более спокойной совестью. Напротив, не стоит труда угадать, на чьей совести вообще лежит изобретение нечистой совести, это человек ресентимента. В конце концов, осмотритесь же в самой истории, в какой именно сфере оседала вообще до сих пор на земле потребность в праве. Быть может, в сфере реактивных людей? Нисколько. Но именно в сфере активных, сильных, спонтанных, агрессивных.
Яков Кротов: Так писал Фридрих Ницше, так думали и думают по сей день многие люди. Только в 20-м веке вот это торжество ресентимента, торжество бессильной мстительности, показало, что люди делятся не на сильных и слабых, а люди делятся. да никак они не делятся. Всякий человек несет в себе потенциал и тирана, и раба, и свободного человека, и злобного человека из подполья. И в этом смысле человек может быть один, никто ему не мешает, а он все равно бессилен и все равно подвержен ресентименту. Так писал об этом парадоксальном состоянии падшего человека Николай Бердяев.
Яков Кротов: Ницше мечтал, что атеизм освободит человечество. В реальности мы видим, что то человечество, которое сто лет назад считало себя христианским, и было христианским, не стало атеистическим. И в этом смысле оно остается тем, против чего взбунтовался и Ницше, и его учителя, как Фейербах; оно остается человечеством достаточно ханжеским, когда церковь во многих странах является государственной, а в храмы никто и не ходит. Вот как рождается ресентимент в христианских странах, он рождается, потому что человек бессилен не перед Богом, не перед возрастом, даже не перед классом, а перед государственно-навязанной религией. И тогда человек верует. Но верует исподтишка, подло. Тогда он пытается уйти в атеизм, но там тоже невесело. И на самом деле выход не в этом, а выход в том, чтобы освободить веру, освободить бога. Но это делается не при помощи государства, не при помощи политики, потому что человек становится свободным, в том числе свободным от упования на государство, только тогда, когда у него есть живой опыт благодати.
Так писал Николай Бердяев о христианстве как освобождении. Сам аристократ по происхождению, писал о христианстве как об аристократическом чувстве, которое освобождает от бессильной мстительности и злобного неверия человека-ресентимента.
Яков Кротов: 20-й век показал, что не всякий ресентимент греховен. Потому что, как выразился Бердяев, ресентимент, конечно, неблагородное чувство, но оно может иметь большое основание, слишком большое. Не те могут обличать ресентимент, кто виноват в ресентименте униженных, в этом трагедия революции, где нет правых и нет виноватых. Восстает человек из подполья, восстает человек бессильный, человек был несправедливо унижен, и он восстает. Он не побеждает, побеждают опять те, кого Ницше называл «белокурыми бестиями», хотя они могут быть и брюнетами, и рыжими. Опять бессильные загоняются в подполье. И после революции ресентимент в советской России не исчезает, прямо наоборот. И революционность сохраняется до тех пор, пока многие люди, миллионы людей, лишены необходимо принадлежащей им свободы, по праву принадлежащей им свободы. И тогда церковь, если она просто успокаивает людей, если она говорит: «Все правильно, ты правильно лишен свободы, свобода не для тебя, твое дело смирение», тогда это ханжество, тогда это ресентимент, который оскверняет самое церковь. Смирению людей слабых, обобранных, обокраденных можно противопоставить подлинно христианское смирение. Здесь выход. Так писал Николай Бердяев.
Диктор: Смирение не только не есть отрицание личности, но оно есть обретение своей личности, ибо личность может быть найдена лишь в боге, а не в затверделой и закоренелой самости. Смирение не только противоположно свободе, но есть акт свободы. И принятие внешнего положения, выпавшего на твою долю, должно быть истолковано как господство над внешним миром, как победа духа. Это не значит, конечно, что человек не должен бороться за улучшение внешнего положения, за социальные изменения и реформы, но он должен быть духовно свободен, и тогда, когда изменения не происходят и произойдут не скоро. Святость есть высшая духовная сила, победа над миром. Любовь есть сила, излучение благостное, дающее жизнь энергии. Преодоление страстей есть сила, и к этой силе призывает христианство. Вся нравственная жизнь есть ничто иное, как обретение энергии духовной жизни, победа над слабостью и непросветленностью жизни природной. Христианство призывает к победе над миром, а вовсе не к покорности миру. Смирение не есть покорность, наоборот, оно есть непокорность, движение по линии наибольшего сопротивления. Греховный человек бессилен вне Христа, но силен во Христе, ибо Христос победил мир.
Яков Кротов: Так писал Николай Бердяев, а Макс Шелер подчеркивал, что ресентимент побеждается настоящим следованием за Христом. Если человек называет себя последователем Христа, а при этом сравнивает себя с теми, кто не следует, он грешит ресентиментом, он опять считает, что рай это удовольствие того, что ты видишь своих врагов, своих угнетателей в аду, своих мучителей ты видишь в вечных муках. Нет, христианство дарует человеку благородство, это благородство человека, рожденного во Христе, благородство человека, которого Иисус усыновил. Он усыновил всех, надо только принять это на себя, согласиться на это усыновление. И тогда человек становится благородным в полном смысле слова, не агрессором, не каким-то античным или средневековым героем, который не может иначе проявить свое благородство, как завоевав кого-то, превратив кого-то в раба, в крепостного, в холопа. Нет, человек становится благородным, освобождая другого, освобождая и себя.
Яков Кротов
Историк и священник, ведущий рубрики Радио Свобода «Между верой и неверием»
Значение слова «ресентимент»
Понятие ресентимента впервые было введено немецким философом Ф. Ницше в его работе «К генеалогии морали». По мысли этого философа, ресентимент является определяющей характеристикой морали рабов, которая противостоит морали господ. Ресентимент, по Ницше, деятельно проявляет себя в «восстании рабов»: «Восстание рабов в морали начинается с того, что ressentiment сам становится творческим и порождает ценности…», — этими словами, собственно, и вводится понятие ресентимента.
Ресентимент является более сложным понятием, чем зависть или неприязнь. Феномен ресентимента заключается в сублимации чувства неполноценности в особую систему морали.
ресентиме́нт
1. филос. в [[генеалогия|генеалогии]] Ницше психологическое самоотравление, вызванное чувством бессилия, сознанием своей обречённости, безнадёжности, проявляющееся в злопамятстве, мстительности, ненависти, злобе и зависти
2. книжн. неприятные чувства, враждебность к кому-либо, чему-либо
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: спецрейс — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Форум о социофобии
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Ницше о ресентименте
Сообщений 1 страница 20 из 20
Поделиться122-02-2014 17:01:38
Очень полезное чтение, имхо. Может помочь переоценить свою мотивацию.
Ресентиме́нт (фр. ressentiment «негодование, злопамятность, озлобление») — чувство враждебности к тому, что субъект считает причиной своих неудач («врагу»), бессильная зависть, «тягостное сознание тщетности попыток повысить свой статус в жизни или в обществе».
Чувство слабости или неполноценности, а также зависти по отношению к «врагу» приводит к формированию системы ценностей, которая отрицает систему ценностей «врага». Субъект создает образ «врага», чтобы избавиться от чувства вины за собственные неудачи.
Понятие ресентимента впервые было введено немецким философом Ф. Ницше в его работе «К генеалогии морали». По мысли этого философа, ресентимент является определяющей характеристикой морали рабов, которая противостоит морали господ. Ресентимент, по Ницше, деятельно проявляет себя в «восстании рабов»: «Восстание рабов в морали начинается с того, что ressentiment сам становится творческим и порождает ценности…», — этими словами, собственно, и вводится понятие ресентимента[3].
Ресентимент является более сложным понятием, чем зависть или неприязнь. Феномен ресентимента заключается в сублимации чувства неполноценности в особую систему морали. (Википедия).
Поделиться222-02-2014 17:15:45
Поделиться322-02-2014 17:18:23
Поделиться422-02-2014 18:03:41
Поделиться522-02-2014 22:05:20
Очень полезное чтение, имхо. Может помочь переоценить свою мотивацию.
Ресентиме́нт (фр. ressentiment «негодование, злопамятность, озлобление») — чувство враждебности к тому, что субъект считает причиной своих неудач («врагу»), бессильная зависть, «тягостное сознание тщетности попыток повысить свой статус в жизни или в обществе».
Чувство слабости или неполноценности, а также зависти по отношению к «врагу» приводит к формированию системы ценностей, которая отрицает систему ценностей «врага». Субъект создает образ «врага», чтобы избавиться от чувства вины за собственные неудачи.
Понятие ресентимента впервые было введено немецким философом Ф. Ницше в его работе «К генеалогии морали». По мысли этого философа, ресентимент является определяющей характеристикой морали рабов, которая противостоит морали господ. Ресентимент, по Ницше, деятельно проявляет себя в «восстании рабов»: «Восстание рабов в морали начинается с того, что ressentiment сам становится творческим и порождает ценности…», — этими словами, собственно, и вводится понятие ресентимента[3].
Ресентимент является более сложным понятием, чем зависть или неприязнь. Феномен ресентимента заключается в сублимации чувства неполноценности в особую систему морали. (Википедия).
Почти ничего непонятно из прочитанного. Слишком много таких слов, как коллаборационистский, интенциональных, пруденцируемый и др.
Поделиться622-02-2014 22:47:52
Почти ничего непонятно из прочитанного. Слишком много таких слов, как коллаборационистский, интенциональных, пруденцируемый и др.
Ну вот так вот в вики пишут ((
Попробую по-простому суть изложить:
По ссылке еще сложнее язык, на это ссылка в википедии была, я по ленности первое попавшееся скинула. Попробую найти что-то более вменяемое.
Отредактировано юконка (22-02-2014 23:02:48)
Поделиться722-02-2014 23:06:26
Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:
«Смотри-ка»,- говорит,- «кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть».-
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»-
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
____________
Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра.
Поделиться822-02-2014 23:09:32
Странница, ну вот не уверена, кстати, потому что тут мартышка вроде как не ненавидит отражение, а просто не понимает, то есть у не отсутствует саморефлексия. Хотя вывод именно в точку: «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
Поделиться922-02-2014 23:20:21
юконка так в том-то и дело, она ругается на отражение ровно так же как люди ругают друг друга, разницы нет. А суть не в нашем «убогом» окружении или отражении, а в нас самих, тех кто недоволен. Крылов писал ровно о том же что и Ницше, только сатирой и проще.
Поделиться1022-02-2014 23:36:37
юконка так в том-то и дело, она ругается на отражение ровно так же как люди ругают друг друга, разницы нет. А суть не в нашем «убогом» окружении или отражении, а в нас самих, тех кто недоволен. Крылов писал ровно о том же что и Ницше, только сатирой и проще.
конечно, писал о том же, только рассмотрел иначе. у Ницше рассматривается зависть, у Крылова,то что «суть не в нашем «убогом» окружении или отражении, а в нас самих, тех кто недоволен».
Отредактировано юконка (22-02-2014 23:55:33)
Поделиться1123-02-2014 23:59:31
у Ницше рассматривается зависть, у Крылова,то что «суть не в нашем «убогом» окружении или отражении, а в нас самих, тех кто недоволен».
И в том и в другом случае говорится об одном и том же, просто Крылов зависть оставил за скобками. Сатира она более емкая, там просто нет места для лишних рассусоливаний как в философии. Тем более что наше внутреннее уродство не всегда выражается в зависти и зависть не является первопричиной. А свою сформированную, прямо как по Ницше, систему ценностей, обезьяна доходно предъявила той кривляке которую увидела в зеркале) Если ты видишь вокруг уродов, то это не их уродство, это твое личное.
Поделиться1224-02-2014 00:29:59
И в том и в другом случае говорится об одном и том же, просто Крылов зависть оставил за скобками. Сатира она более емкая, там просто нет места для лишних рассусоливаний как в философии. Тем более что наше внутреннее уродство не всегда выражается в зависти и зависть не является первопричиной. А свою сформированную, прямо как по Ницше, систему ценностей, обезьяна доходно предъявила той кривляке которую увидела в зеркале) Если ты видишь вокруг уродов, то это не их уродство, это твое личное.
И что получается, в медведе устойчивая «мораль господ», а у мартышки сформировалась «мораль рабов» на фоне неприязни к кумушкам?
Поделиться1324-02-2014 02:35:04
Beerbrambo У мартышки мораль рабов из-за чувства собственной слабости или неполноценности, которую она проецирует на воображаемых кумушек)
Поделиться1425-02-2014 08:27:30
Ну вот так вот в вики пишут ((
Попробую по-простому суть изложить:
По ссылке еще сложнее язык, на это ссылка в википедии была, я по ленности первое попавшееся скинула. Попробую найти что-то более вменяемое.
Отредактировано юконка (2014-02-22 23:02:48)
Очень полезное чтение, имхо. Может помочь переоценить свою мотивацию.
Ресентиме́нт (фр. ressentiment «негодование, злопамятность, озлобление») — чувство враждебности к тому, что субъект считает причиной своих неудач («врагу»), бессильная зависть, «тягостное сознание тщетности попыток повысить свой статус в жизни или в обществе».
Чувство слабости или неполноценности, а также зависти по отношению к «врагу» приводит к формированию системы ценностей, которая отрицает систему ценностей «врага». Субъект создает образ «врага», чтобы избавиться от чувства вины за собственные неудачи.
Понятие ресентимента впервые было введено немецким философом Ф. Ницше в его работе «К генеалогии морали». По мысли этого философа, ресентимент является определяющей характеристикой морали рабов, которая противостоит морали господ. Ресентимент, по Ницше, деятельно проявляет себя в «восстании рабов»: «Восстание рабов в морали начинается с того, что ressentiment сам становится творческим и порождает ценности…», — этими словами, собственно, и вводится понятие ресентимента[3].
Ресентимент является более сложным понятием, чем зависть или неприязнь. Феномен ресентимента заключается в сублимации чувства неполноценности в особую систему морали. (Википедия).
чувствуется школа ламера
Отредактировано Asassin (25-02-2014 08:29:39)