Что такое ресейл одежды и как этим заниматься
Что такое ресейл брендовой одежды
Что такое ресейл простыми словами? Если перевести «ресейл» на русский, получится незамысловатое слово «перепродажа». В нашей стране англоязычное «resale» не хочет русифицироваться, поэтому и произносится в аутентичном варианте.
Таким образом, в мировой моде ресейл – это перепродажа предметов гардероба – одежды, обуви (особенно кроссовок), сумочек. Чтобы это мероприятие было выгодным, нужно продавать что-то эксклюзивное: то, что не так просто найти и за что покупатели готовы отдать хорошие деньги.
Resale может использоваться как заработок или как способ разгрузить свой шкаф. Рассмотрим, что такое ресейл брендовой одежды в отечественных реалиях.
Ресейл как бизнес
Resale – это способ заработать неплохие деньги на luxury-одежде и обуви. Реселлеры скупают вещи, которые бренды выставляют на продажу в очень ограниченном количестве. Лимитированность добавляет ценности.
Затем реселлер выставляет скупленные вещи на ресейл-платформу. Он может назначить любую стоимость лота, даже в 10 раз дороже изначальной цены.
В этом деле важно изначально правильно подобрать изделия, на которые будет спрос. На сегодняшний день особой популярностью пользуются следующие бренды:
Вещи можно продавать в комиссионных магазинах, профильных группах ВКонтакте или Facebook, на Авито и др. площадках.
Из-за большого числа желающих стать реселлером, бренды начали реализовывать свои дропы (продажа ограниченного количества одежды) по принципу лотереи. Это помогает магазинам управлять большой толпой, желающих сорвать «куш».
Также реселлеры скупают и б/у вещи, но в отличном состоянии. Они отыскивают редкие, эксклюзивные экземпляры, а затем также перепродают на площадках.
Другой «подвид» ресейла – это долгосрочная продажа. Реселлер покупает какое-то изделие и откладывает его на потом. Когда модель начинает пропадать из площадок, растет ее эксклюзивность. В итоге отложенная вещь продается по заметно накрученной цене. Но и здесь есть свои риски. Например, бренд может переиздать модель несколько раз, и, соответственно, она так и не станет редкой.
В связи с ростом популярности ресейла как бизнеса выгодность этого предприятия несколько упала. Из-за выросшей конкуренции упала наценка на продаваемые лоты. Зато покупатели в большом плюсе.
Ресейл как способ разгрузить шкаф
Этот способ подходит тем, у кого завалялись брендовые изделия. Со временем вещь может разонравиться или стать неподходящей по размеру.
Отдать изделие на реализацию в resale-магазин Alamode – это отличная возможность освободить место в шкафу и за вырученные средства приобрести новый предмет гардероба.
Прием одежды в наш resale-store очень прост:
Главное условие – вещи должны быть в отличном качестве. Но так как истинные ценители брендовой одежды бережно обращаются с предметами роскоши, этот пункт условия выполнятся автоматически.
Главные преимущества покупки в resale-магазинах
Для покупателей в ресейл-магазине Alamode также действуют выгодные условия:
Заходите в наш каталог. Может быть, вещь, которую вы долго искали, лежит у нас на витрине и дожидается вас!
Ресейл, апсайклинг, винтаж: кто зарабатывает на перепродаже брендовых вещей и почему это очень модно
Весь мир борется за экологию и пытается привить населению идею об осознанном потреблении. Между прочим, получается неплохо! Взять хотя бы одежду. Вспомни, как еще лет 10 назад купить что-то с рук, тем более предмет гардероба, было сродни социальному самоубийству. Словосочетание «секонд-хенд» уже само по себе внушало модницам ужас: «Да чтобы я носила б/у вещи! Покупала одежду на развес! Никогда!»
Но времена меняются: теперь чуть ли не каждый второй магазин принимает старые платья, джинсы и футболки на переработку, бренды используют в своих коллекциях вторичные материалы, а одежда в статусе «секонд-хенд» больше не является чем-то постыдным. Тем более что цены на люкс-сегмент растут быстрее, чем ты успеваешь скопить предыдущую стоимость.
Еще лет 10 назад популярностью пользовались байеры – люди с шенгеном и вкусом, которые ездили в Европу и выкупали брендовые вещи из бутиков по запросу клиентов, при этом они забирали себе tax-free. Но курс евро диктует свои правила, и сейчас даже в ЦУМе цены бывают ниже, чем на каких-нибудь Елисейских полях в Париже. И вот тут пальму первенства принимают resale-компании.
Что такое ресейл?
В переводе на русский resale означает «перепродажа». В основном в этой категории популярностью пользуются именно одежда, обувь и аксессуары класса люкс. Что, конечно, совсем не удивительно, учитывая стремительно растущие цены на рынке предметов роскоши. К примеру, весной этого года эксперты объявили о подорожании сырья (в частности, хлопка) на 30–35 %. Чтобы получить нужное количество материала для пошива одной футболки, нужно 2700 литров воды – столько в среднем человек выпивает за 900 дней. Такие процессы неизбежно ведут к индексации цен. Опять!
За последние годы доверие к сегменту перепродажи люкса действительно выросло. И главный двигатель процесса – нежелание переплачивать.
Причем сегодня даже не надо тратить время на создание сайта, многие процессы отлично работают прямо на площадках наших любимых соцсетей. Вот что нам рассказали создатели одного из крупнейших в России ресейлеров Hunters (@___hunters___), продающие брендовые вещи через Instagram.
«Мы одними из первых 10 лет назад поняли, что ниша онлайн-продаж не занята. Нащупали ее благодаря потребности разгружать свой собственный гардероб и шкафы знакомых. Если до нас и были комиссионки, работающие с люкс-сегментом, то это были больше стационарные магазины, которые работали офлайн. У нас все полностью онлайн. В последнее время прирост клиентов колоссальный. Сейчас уже 165 тысяч подписчиков, и цифра постоянно растет. Раньше качели были на стороне желающих продать, но за последние два-три года процент покупателей увеличился на 40 %».
Как ресейл борется с российским пренебрежительным отношением к секонд-хенду?
Возможно, это наследие советского прошлого, но в России отношение к покупке из рук в руки все еще довольно скептическое. «Ты что, новое себе позволить не можешь?» – это самый распространенный вопрос, который слышишь, когда речь заходит о покупках в секонд-хенде. Компаниям приходится прибегать ко всевозможным маркетинговым уловкам – от смены названия до коллабораций с инфлюенсерами, чтобы доказать массовой аудитории, что ресейл может быть модным.
Создатели одного из самых популярных в России сервисов по покупке и перепродаже брендовых вещей Oskelly привлекают звезд и инфлюенсеров:
«За последние несколько лет российская аудитория уже так или иначе адаптировалась к тому, что носить б/у – это не стыдно, а продавать предметы гардероба – выгодно. Вслед за Филиппом Киркоровым, Юлианной Карауловой и Александром Розенбаумом о сотрудничестве с Oskelly объявила Ани Лорак. Мы встали на путь изменения культуры потребления российского шоу-бизнеса и телевизионной аудитории, среднесуточная цифра которой в крупных городах составляет примерно 1,3 миллиона человек на канал. Мы масштабно взялись за популяризацию ресейл-культуры в России в надежде значительно снизить нагрузку на окружающую среду, сделав высокую моду доступнее в противовес быстрой».
Что уж говорить, российские звезды действительно дошли до разумного потребления: Лена Перминова открыла собственную Instagram-площадку по продаже вещей, Мирослава Дума запустила производство трикотажных костюмов из экологичных материалов, звезды шоу-бизнеса покупают винтаж и демонстрируют находки в соцсетях.
Hunters же пришлось сменить название компании:
«В первый год нашей работы компания называлась «Купи-продай». Тогда клиенты стеснялись подписываться на нас, более того, они делали у нас покупки под фейковыми аккаунтами. Мы переименовались в Hunters («охотники»). Но и после этого первые пару лет мы часто сталкивались с людьми, которые считали ресейл чем-то постыдным. К счастью, это уже прошлый век: философия разумного потребления – давать вещи возможность проживать несколько жизней, особенно если это дорогая классика, как сумки Chanel, Hermès. Поэтому стараемся отбирать вещи, которые выглядят как новые, либо если и есть нюансы, то это должна быть классика, которая из года в год интересна для клиентов, – Chanel, Dior, Hermès, Gucci, Prada. Эти бренды занимают половину рынка. Другую половину – бренды, которые выстрелили в последних сезонах: Fendi, Jacquemus, Off-White.
В аккаунте мы выкладываем реальные фотографии вещей с описанием нюансов (если они есть). Раньше бывало, что человек интересовался вещью, но когда узнавал, что она не новая, отказывался от покупки. Но времена постепенно меняются, и таких историй становится все меньше. Сейчас на вещь, которая была в носке 1-2 раза и находится в состоянии «как новая» обращают внимание гораздо активнее».
Как работает ресейл?
Ресейл-сервисы строятся по простейшей схеме, которой раньше пользовались все секонды: один хочет продать свою вещь, а другой хочет купить ее с огромной скидкой. Абсолютно любой владелец элитной вещи в надлежащем качестве может обратиться к ресейлеру с просьбой ее продать. Но у каждой компании свои правила.
Hunters:
«Есть перечень условий: оригинальность, ответственность, правила по фото, видео и замерам товара. В 90 % случаев мы работаем в режиме онлайн. Но есть и шоу-рум для индивидуальных встреч, к примеру, если вещь очень дорогая. Однажды мы так продавали сумку Hermès Birkin из крокодила за 40 000 €. Комиссия у нас минимальная, на каждый товар до 5 %, мы работаем на количество. Но что касается дорогих товаров, конечно, комиссия будет ниже. Чем дорож вещь, тем ниже процент. К примеру с указанной выше сумки мы получили 1000 евро. Нам важно, чтобы через нашу площадку как можно больше продавцов реализовали свой товар и как можно больше покупателей нашли то, что хотели».
У Oskelly условия немного другие комиссия сервиса составляет от 15 до 25 % в зависимости от стоимости товара и автоматически прибавляется к цене, указанной частными коллекционерами и бутиками платформы.
25 % на товары до 16 000 р.
20 % на товары от 16 000 р. до 60 000 р.
15% — на товары стоимостью более 60 000 р.
«В комиссию Oskelly также включены расходы по доставке (автоматизированная логистика – всего 350 р, учитывая, что товар проделывает целый путь до получения), продвижение товара по всем маркетинговым каналам. К тому же, все товары доставляются в фирменной экологичной упаковке, которую можно переиспользовать».
Что такое ресейл и почему он сейчас так популярен
Рынок вторичной продажи в России и мире стремительно растет. Разбираемся, кто покупает и продает бывшие в употреблении вещи
Еще 10 лет назад никто бы не смог поверить в то, что главные модники современности в один голос будут говорить о пользе и практичности ресейла. Перепродажа люксовых вещей — одно из самых стремительно развивающихся направлений в индустрии моды, которое за время пандемии получило еще большую популярность. Но здесь важно сделать ремарку: речь идет не о продаже новинок, ушедших в sold out, с большой наценкой где-нибудь на Avito, а о разумной и справедливой перепродаже вещей и аксессуаров, которые уже отслужили свой срок у одного владельца и готовы перейти в новую семью.
Исследования показывают, что к 2024 году оборот рынка ресейл-маркетплейсов достигнет 64 миллиардов долларов и обгонит по темпам роста «быструю моду». Если задуматься, то модное слово «ресейл» вовсе не новое. Возможно, вам будут знакомы такие термины, как секонд-хенд или комиссионка, а может б/у? На самом деле, ресейл — это перепродажа вещей, обуви, сумок и аксессуаров, которая существовала всегда. Но если раньше б/у в основном ассоциировалось с чем-то зазорным и стыдным, то сейчас ресейл превратился в тренд. И причин тому несколько.
Экологическая обстановка и новая жизнь старым вещам
Тема ответственного потребления, этичной моды и sustainability активно обсуждается в последние годы. На ее фоне появились энтузиасты и активисты, пропагандирующие отказ от масс-маркета и бойкотирующие бренды, производство вещей которых загрязняет окружающую среду (по данным издания businessinsider.com, индустрия моды производит 10% всех выбросов углекислого газа в мире). Разумеется, бренды продумывают пути отступления без жертв для финансовых доходов и имиджа. Многие запустили линейки из переработанных материалов или даже начали создавать вещи и целые коллекции из остатков тканей, пропагандируя тем самым безотходное производство.
Частичное решение проблемы нашлось в винтаже и перепродаже вещей. Буквально каждый сезон появляются новые желанные вещи и аксессуары, которые быстро теряют актуальность: на их место приходят более современные тренды, а купленные еще пару месяцев назад айтемы остаются пылиться где-нибудь в гардеробной. Разве не правильно будет подарить им вторую жизнь, ведь не все гонятся за горячими трендами и не каждый может позволить себе люксовую вещь по полной цене? Эту теорию подтверждает основатель новой ресейл-платформы TheRealTop Вениамин Липский: «За последние два года доля потребителей до 38 лет, готовых к покупкам в секонд-хендах, выросла больше чем на 10% в год. Этот рост сопровождается массовым распространением идей разумного потребления и этичной моды среди молодежи и поколения Z. И вдобавок около четверти клиентов сегмента люкс уже пользуются ресейл-сервисами».
«В один месяц ты можешь заработать сотку, а в другой – всего пять тысяч»: Что такое реселл и почему этим занимаются подростки
Внештатный журналист и автор RB.RU.
Современные подростки уже давно не хотят раздавать листовки, сидеть с чужими детьми или выполнять низкоквалифицированную работу ради пары тысяч рублей. Многие из них умеют быстро и много зарабатывать, один из таких из способов – реселл кроссовок. Мы узнали, почему перепродавать кроссовки прибыльно, какие в этом деле есть «фишки» и сколько может заработать на реселле обычный школьник.
Как появился реселл
В России заговорили о реселле, когда рядом с московским магазином Brandshop появились километровые очереди людей, которые часами стояли, чтобы купить кроссовками Yeezy от Канье Уэста.
Но журналист и создатель телеграм-канала Golden Chihuahua Саша Амато считает, что мировой бум рессела начался задолго до – в 80-х. Взлет реселла Амато связывает со стритвиром – уличной одеждой, которая стала своеобразной субкультурой подростков, которые все деньги вкладывали в свой имидж. «Это исключительно имиджевая субкультура. Она никак не связана со стилем, модой, удобством и дизайном, красотой вещи, – объясняет Амато. – Вся культура стритвира зависела от понимания того, что люди носят вокруг тебя. Если ты подросток из Бруклина в 80-х, ты выходишь на улицы, видишь, что надето на людях вокруг и собираешь из них свой образ. Культура уличной одежды появилось именно как составление собственного имиджа на основе чужого. Сейчас нам не нужно выходить на улицу – Канье Уэст или Вирджил Абло и так скажут, что красиво и хайпово».
Как устроен бизнес реселла
Реселлер – это человек, который покупает лимитированные вещи у брендов и перепродает со своей наценкой. Посредник между производителями и клиентами. При этом у человека может не быть связей с поставщиками, собственного склада и т.д. В этом ключевое отличие реселлера от дистрибьютора: первому не нужно налаживать отношения с производителем, делать все официально, и у него меньше накрутка. Доступная бизнес-модель реселла привлекла немало людей. Большинство из них, как в России, так и в развитых странах, – подростки.
Восемнадцатилетний одиннадцатиклассник Игорь из Москвы честно признается, что стал реселлером из-за денег, а также личного интереса к брендовым вещам. Он подтверждает, что лучше всего перепродаются лимитированные кроссовки: «Самая крупная сделка – когда мы с напарником смогли продать кроссовки из коллаборации Nike и Fear of God, вышло около 30 тысяч на каждого». Но прибыль от перепродажи кроссовок может и разочаровать. «Как-то мы перепродали Yeezy Boost 700 и получили по 5000 на человека. То есть в один месяц ты можешь заработать сотку, а в другой – всего пять [тысяч рублей]», – заключает Игорь.
Для успешной перепродажи нужно постоянно отслеживать сайты и тематические группы, иметь знакомых в магазинах, где происходят продажи, а также обзавестись картами лояльности.
«Все зависит от связей, – говорит Игорь. – Есть реселлеры, которые работают только со звёздами. Мой знакомый смог за месяц заработать больше 130 000 рублей, потому что был в нужном месте в нужное время».
Бренды сами решают, в каким магазинах они будут производить раффлы, то есть розыгрыши права на покупку эксклюзивной вещей. «Это могут быть как флагманские магазины, так и нет, это нужно мониторить», – советует Игорь.
Целевая аудитория реселла – подростки и молодые люди, но некоторые продавцы перепродают вещи только известным людям. «Мой знакомый с района несколько раз удачно продавал кроссовки Ольге Бузовой и блогеру Владу Литвинову, – говорит школьник. – Он делает большие деньги».
Начальный капитал для рессела – 18 000 рублей. Игорь считает, что : «Как раз можно купить на эти деньги релиз кроссовок, продать их за 35 000, и вот у тебя есть деньги на следующий шаг». Успешным реселлером он считает того, у кого более пяти сделок в месяц.
В течение года Игорь время от времени занимался ресселом, учась при этом в школе: «Совмещать это с учебой довольно просто, если ты готов идти на какие-то жертвы. Например, стоять по шесть часов за условными Yeezy Boost в «Цветной» и ждать, пока по спискам тебя пустят в магазин». Он признается, что сейчас занимается этим все реже: «Совсем недавно в бизнес вошли школьники, которые стали менять правила игры – ставить кроссовки по минимальной цене. Они обвалили кучу продаж опытным продавцам, для которых реселл – это основная работа. Мне нравилось заниматься этим из-за свободного графика и хороших денег. Но меня и многое смущало. Например, как люди, ждущие релиза в очередях, портят свое здоровье, могут часами на морозе стоять. Я к такому не был готов. Кроме этого появилась новая проблема – связи, которые раньше помогали, теперь против тебя. Во многих магазинах появляются «свои списки», в которые попадаешь только по блату».
После того, как реселлер получает релиз, наступает самая важная часть – продажа. Покупатели могут быть самые разные: обычные люди («реалы»), которых продавцы ищут через сайт Themarket, тематических группах в ВК или через своих знакомых, звезды, с которыми реселлеры связываются по своим каналам, или китайцы («киты»), которые покупают вещи с целью перепродажи у себя на родине. Игорь отмечает, что большинство его клиентов – богатые подростки, либо китайцы, которые обычно ждут реселлеров на выходе из магазина, в котором только что прошел раффл.
Когда ждать заката реселла
Амато положительно отзывается о подростках-реселлерах, считает их креативными и талантливыми: «Многие из них сами ездят в Китай, открывают магазины поддельных товаров по низким ценам. Они и очень неплохо на этом зарабатывают – не у каждого в России есть 25 000 на кроссовки. Параллельно эти ребята работают и с криптовалютами, двигаются в еще каких-то направлениях. Поколение «зумеров» очень работящее, они начинают работать с раннего возраста».
Но некоторые считают что реселл кроссовок – очередная тюльпаномания, то есть пузырь, который возник из-за популярности стритвира и с ее спадом лопнет.
«Обычная маркетинговая культура, когда спрос огромен, причем он международный, а предложение очень лимитировано и локализовано географически», – говорит Саша Амато. Разговоры о том, что пузырь реселла скоро лопнет, ведутся давно. Этого до сих пор этого не произошло, но цены на вещи на рынке рессела падают: «В 2014–15 годах те же самые кроссовки Канье Уэста перепродавали гораздо дороже, в наши дни цены резко падают. Люди начинают смекать, что это недолговечный способ заработка. Не знаю, долго ли это еще продлится», – заключает Амато. А медленную моду он называет намного перспективнее быстрой.
5 ресейл-платформ, где можно выгодно продать и купить люксовые вещи
О том, что онлайн-продажи подержанных вещей в ближайшие несколько лет могут обогнать масс-маркет, эксперты говорят давно, а последние события, происходящие в мире, как никогда способствуют тому, что прогнозы могут стать реальностью уже в обозримом будущем. «Быстрая мода» наносит огромный ущерб окружающей среде, экологи бьют тревогу и обличают недобросовестные компании: ежегодно при производстве одежды в атмосферу выбрасывается 1,2 млрд т парниковых газов, что может привести к изменению климата.
Громкие скандалы не обходят стороной и рынок люкса. Так, летом 2018 года выяснилось, что британский гигант Burberry за год уничтожил нераспроданную одежду и парфюмерию общей стоимостью в €32 млн — таким образом компания хотела защитить себя от мошенников, которые воруют и перепродают вещи. Экологических активистов такой подход привел в ужас. И хотя в Burberry заверили, что полученную от сожжения энергию использовали на производстве, в октябре 2019 бренд нашел другое решение — объявил о сотрудничестве с одним из крупнейших мировых сайтов-ресейлеров The RealReal.
Этичное отношение к природе — не единственная движущая сила роста ресейла. Меняется отношение людей к вещам и потреблению в целом. «Шубы из натурального меха и сумки за миллион уже считаются моветоном в Европе, — считает Светлана Бекасова, директор концепт-стора «Пиф Паф Супершоп». — В России пока не так, но ситуация уже меняется. Все меньше состоятельных людей готовы тратить большие суммы на покупку вещей».
Цена на вторичном рынке — главный плюс для покупателя. Нередко на продажу с существенной скидкой выставляются вещи, которые мало или почти не использовали. Кроме того, вторичный рынок часто помогает потребителям найти модели из лимитированных коллекций. Остается только выбрать надежную платформу, где можно быстро продать ненужную вещь или выгодно ее купить, не опасаясь нарваться на фейк.
Oskelly
Альберт Осканов,
сооснователь ресейл-платформы Oskelly
«Вторичный рынок развивается со скоростью 21% ежегодно, в то время как темпы роста ретейла составляют 3– 5%. Нежелание переплачивать — самый очевидный драйвер роста, особенно в люксовом сегменте, этим руководствуется 96% покупателей вторичного рынка. Их можно понять: по подсчетам McKinsey & Company, цена ювелирных изделий и часов почти удвоилась с 2005 по 2018 годы, цена сумки Speedy 30 Louis Vuitton с 2016 года растет примерно на 19% в год. «Даже покупатели с шестизначными доходами заинтересованы в скидках и альтернативных моделях приобретения», — резюмирует McKinsey. Уверены, что после карантина динамика продаж в сфере ресейла возрастет».
Oskelly предлагает одежду и аксессуары люксовых брендов в формате мобильного приложения и интернет-магазина oskelly.ru. Основатели сервиса решили не просто создать удобный, безопасный и технологичный инструмент для покупок и продаж, но и изменить отношение соотечественников к ресейлу. Доказать, что за повторным использованием одежды и аксессуаров — будущее моды, что носить бывшие в использовании вещи не стыдно, а продавать — выгодно. В это будущее и осмысленное потребление уже поверили многие инфлюэнсеры и лидеры мнений: свою одежду, обувь и аксессуары на Oskelly продают Евгения Линович, Ната Чигиринская, Варвара Шелягова, Анастасия Решетова, Диана Манасир, Тамуна Циклаури, Мария Михайлова и многие другие. Платформа сотрудничает с частными продавцами, коллекционерами и бутиками, которые особенно пострадали из-за ограничения их деятельности в формате офлайн.
Мобильное приложение Oskelly закрывает сразу все клиентские «боли», связанные с ресейлом: клиент выставляет свой товар в два клика, а после доставки получает деньги сразу на карту. И продавец, и покупатель могут отслеживать доставку товара в офис для экспертизы и дальше, а также обмениваться дополнительными фотографиями, отслеживать изменения цен и сделать запрос на торг. За каждый товар, который получает клиент, площадка несет финансовую ответственность — 200% стоимости в случае фейка. Пока таких случаев не было.
Каждая вещь проходит несколько этапов экспертизы:
Только после прохождения всех ступеней вещь пересылается покупателю.
«Также мы выступаем партнерами американской компании Entrupy, которая разработала единственный в мире аппарат, проверяющий товары на подлинность, — поясняет Осканов. — Гаджет работает на базе машинного обучения и искусственного интеллекта. Технология бесконтактной аутентификации распознает любые модели сумок 15 крупнейших премиум-брендов, включая Prada, Chanel, Fendi, Gucci, Dior. Проверка занимает от 15 минут до нескольких часов в зависимости от типа материала: кожа, металл, дерево. Точность результата составляет 99,1%».
Как продать. Комиссия Oskelly составляет 15–25% от стоимости товара. Сервис гарантирует помощь и советы специалистов по лучшему размещению и быстрой продаже, проверяет товар на подлинность, берет на себя расходы по доставке (все товары доставляются покупателю в фирменной упаковке Oskelly).
Как купить. На платформе oskelly.ru доступны одежда, обувь и аксессуары для женщин, мужчин и детей. Здесь можно найти как новые вещи с биркой от бутиков, так и от частных продавцов. Pre-owned или pre-loved — это либо вещи, которые были в употреблении, но бережно и правильно хранились, либо совершенно новые с бирками.
Топ-5 самых продаваемых марок: Louis Vuitton, Gucci, Prada, Acne Studios, Dolce & Gabbana.
Luxxy
Владимир Евладов,
CEO Luxxy
«Ресейл догоняет рынок быстрой моды, в Европе и США это уже происходит, Россию тренд тоже не обойдет. Мы видим, что люди все лояльнее относятся к идее ресейла и на рынок приходят состоятельные продавцы и покупатели. Наши клиенты — это те, кто умеет пользоваться своими ресурсами, кто ответственно подходит к управлению своим бюджетом и при этом любит моду и ценит качественные вещи. Образ состоятельного человека, который бездумно разбрасывается деньгами, остался в 1990-х и гламурных 2000-х, сейчас в моде ответственное потребление, разумные траты и стиль, превалирующий над быстротечной модой».
Проект Luxxy был запущен в тестовом режиме 1 декабря 2016 года и изначально работал как классифайд, где покупатели и продавцы совершали сделки напрямую: платформа при этом не приносила дохода, зато у ее основателей была возможность понаблюдать за поведением пользователей. Сегодня Luxxy — самый крупный ресейл-маркетплейс в России, по данным исследования «Рынок ресейла России 2020», проведенного исследовательским агентством «РБК Исследования рынков». На сайте luxxy.com зарегистрировано 58 тыс. тысяч пользователей, искать свою идеальную вещь по приятной цене платформа предлагает среди 1557 брендов — тяжелый люкс вроде сумок Hermes Kelly и Louis Vuitton здесь соседствует с бриллиантовыми кольцами Cartier и подвесками Bvlgari.
Риски купить фейк сведены к нулю. «У нас действует тройная система аутентификации для того, чтобы покупатель был уверен в качестве и подлинности вещей, — рассказывает Евладов. — У нас есть собственный отдел аутентификации, а также мы пользуемся сторонними сервисами. Например, мы первые, кто привез в Россию аппаратную проверку сумок с помощью прибора Entrupy. Мы привлекаем к процессу аутентификации ювелиров, геммологов, часовщиков, все зависит от конкретного заказа».
Как действует система аутентификации Luxxy:
О продавцах Luxxy беспокоится особенно. Объем продаж, повторные покупки и продажи одним пользователем — главные показатели, на которые ориентируется площадка, и в этом деле она преуспела. «Мы видим, как меняется отношение людей к ресейл-платформам в лучшую сторону, — комментирует Владимир Евладов. — Они возвращаются к нам на сайт за повторными покупками и увеличивают средний чек, переходя на более дорогие товары, что явно показывает на рост доверия к ресейлу. Люди начали платить за дополнительные услуги, такие как аутентификация, безопасность оплат и выплат, маркетинговые услуги, — все то, что предоставляет наш сайт и за что нам платится комиссия с каждой осуществленной продажи».
В первые две недели апреля с введением режима самоизоляции клиенты Luxxy сократили свои траты на 30–40%, но начиная с третьей спрос начал восстанавливаться и перешел в рост. «За 1–7 мая рост продаж составил 376% по отношению к аналогичному периоду 2019 года, а с 1–9 мая — на 370%, — говорит Евладов. — Нам предстоит интересное лето, думаю, будут соревноваться два противоположных тренда. Отрицательный связан со снижением доходов среднего класса ввиду остановки бизнеса. Положительный — с закрытием границ, из-за чего люди не смогут выезжать на отдых и шопинг за рубеж и будут отдыхать и заниматься шопингом внутри страны. Пока не понятно, какой из этих трендов окажется сильнее и что мы в итоге получим».
Как продать. Чтобы подать объявление на сайте luxxy.com, нужно пройти регистрацию и сделать несколько простых шагов: выбрать категорию и бренд, загрузить фото и подробно описать вещь. Процесс оформления заказа автоматизирован и требует минимального участия продавца, что сильно экономит время. Одежда и аксессуары малоизвестных брендов даже в хорошем качестве Luxxy не публикует. «Покупатели приходят к нам за определенными брендами, и допускать к размещению все подряд, хоть и отличного качества, было бы нечестно по отношению к продавцам этих вещей, так как мы пока не сможем их продать», — добавляет Владимир Евладов. На сайте действует гибкая система комиссий в зависимости от суммы сделки. Цена продажи разбита на интервалы, и с каждого берется свой процент комиссии. К примеру, если вещь стоит от 3000 руб. до 15 000 руб., комиссия составит 20%, а если от 80 000 руб. до 150 000 руб., то 12%.
Как купить. Безопасная сделка гарантирует покупателю, что он получит брендовую вещь, а не подделку. После оформления заказа необходимо внести 100% предоплату. После получения посылки у покупателя есть три дня на проверку. Если с вещью все в порядке, продавец получает деньги, если нет — Luxxy оформляет возврат.
Топ-5 самых продаваемых марок: Chanel, Louis Vuitton, Dolce & Gabbana, Gucci, Dior. «Я отдаю первенство Chanel, — комментирует Евладов. — Хоть он и начинался как бренд-бунтарь, стирающий предрассудки общества о том, как должна одеваться женщина, сейчас это больше классика и сдержанный дизайн, который будет актуален еще очень долго. Ценность вещей этого бренда на ресейл-рынке очень велика».
Самая дорогая вещь, проданная на платформе: бриллиантовые серьги Graff за 1,6 млн руб.
themarket
Михаил Постников,
сооснователь themarket
«Ресейл перестает быть маргинализированным, люди понимают, что это абсолютно нормально. Не все могут позволить себе стоять ночь у магазина в ожидании новых кроссовок, кому-то проще купить потом в интернете. Есть еще причины: экономическая (ряд вещей дешевле купить с рук, даже в новом состоянии и с бирками) и этическая (осознанное потребление)».
Торговая площадка themarket.io выросла из одноименной группы во «ВКонтакте» — сегодня у паблика больше 300 тыс. подписчиков, а на сайте — больше 100 тыс. зарегистрированных пользователей. Кроме того, у платформы есть сообщество themarket fits (больше 47 тыс. подписчиков), не связанное с торговлей, его задача — показывать, как носить одежду. «Сейчас мы активно развиваем нашу площадку, — делится планами Михаил Постников. — Совсем скоро выйдет мобильное приложение, которое сделает использование платформы максимально комфортным».
Маркетплейс — настоящий рай для хайпбистов. Популярные Yeezy Boost, Off-White, Nike X Supreme — здесь можно найти новенькую пару по приемлемой цене. К примеру, adidas Yeezy Boost 380 mist можно купить за 17 500 руб., а «Off-Court» Low Sneakers Off-White за 29 000 руб. Но это не единственная целевая аудитория, среди подписчиков есть и те, кто увлекается casual, и те, кто любит high fashion.