Что такое ресейл одежды

РЕСЕЙЛ: ПОЧЕМУ ПЕРЕПРОДАЖА ОДЕЖДЫ СТАНОВИТСЯ ВСЕ ПОПУЛЯРНЕЕ

Что такое ресейл одежды. Смотреть фото Что такое ресейл одежды. Смотреть картинку Что такое ресейл одежды. Картинка про Что такое ресейл одежды. Фото Что такое ресейл одежды

СОДЕРЖАНИЕ

Что такое ресейл

Ресейл – это перепродажа вещей (это дословный перевод английского слова resale, но, согласитесь, слово ресейл звучит более модно, видимо, поэтому оно и прижилось в индустрии). По сути, современный бизнес ресейла – адаптированная версия известных всем комиссионок и секонд-хендов. Правда, сегодня под словом ресейл – подразумеваются, в первую очередь, онлайн торговые площадки, которые позволяют перепродавать и покупать вещи любому желающему.

Что можно продавать и покупать на ресейле? На самом деле – все, что вы хотите: любую одежду (платья, пальто, брюки, блузы, джинсы), обувь, сумки, аксессуары. Важно, чтобы вещи были не слишком изношены.

Сегодня ресейл – это огромный бизнес и масштабная индустрия. По оценкам исследований, к 2022 году рынок ресейла достигнет 41 миллиарда долларов! Впечатляющая цифра, не так ли? А самое интересное, что это сильно меняет индустрию моды в целом. Популярность ресейла неудивительна, ведь у него очень много плюсов. Давайте подробнее разберем, в чем они заключаются.

Что такое ресейл одежды. Смотреть фото Что такое ресейл одежды. Смотреть картинку Что такое ресейл одежды. Картинка про Что такое ресейл одежды. Фото Что такое ресейл одежды

Люксовый секонд-хенд Vestiaire Collective

Преимущества ресейла

Осознанное потребление

Согласно исследованиям, ежегодно в мире на свалку выбрасывается около 70 миллионов тонн одежды и только 12% такого “модного” мусора перерабатывается, а остальное… просто загрязняет нашу планету. Только вдумайтесь в эти цифры!

Все больше людей, особенно миллениалы и поколение Z, задумываются о том, что с этим надо что-то сделать. Что если не выкидывать джинсовку, которая нам надоела, а перепродать ее тому, кто как раз давно искал именно такую? Что если пойти за новой сумкой не в магазин, а купить ее у того, кто поносил ее месяц и понял, что она не вписалась в его гардероб? Подобные осознанные решения помогут меньше захламлять нашу планету, при этом обновляя гардероб.

Что такое ресейл одежды. Смотреть фото Что такое ресейл одежды. Смотреть картинку Что такое ресейл одежды. Картинка про Что такое ресейл одежды. Фото Что такое ресейл одежды

Кадр из фильма “Шопоголик”

Крутые модные находки

Очень часто на ресейл-площадках можно найти то, что почти невозможно найти в магазине. Речь идет и про модные дропы, которые скупают в магазинах за несколько минут, а потом часто выставляют на продажу, и про популярные дизайнерские модели, которые, например, сложно найти в желаемом цвете или в вашем городе.

Еще одно достоинство ресейл-магазинов – это настоящий рай для любителей винтажа! В ассортименте ресейл-магазинов можно найти очень много крутых винтажных вещей со всего мира. И еще один повод приглядеться к ресейлу – в них часто участвуют многие модницы и знаменитости.

Магазин семейства Кардашьян-Дженнер

Возможность сэкономить

Заветные сумки Louis Vuitton, Gucci, Chanel, да и другие брендовые вещи можно приобрести намного дешевле, чем в магазине. На ресейл-площадках встречаются очень выгодные предложения, при этом часто продавцы перепродают совсем новые и очень хорошие вещи. Так что, ресейл еще и отличная возможность позволить себе вещь, о которой вы давно мечтали, но пока на нее не накопили.

Что такое ресейл одежды. Смотреть фото Что такое ресейл одежды. Смотреть картинку Что такое ресейл одежды. Картинка про Что такое ресейл одежды. Фото Что такое ресейл одежды

Возможность заработать

Одно из самых важных достоинств ресейла – это отличная возможность заработать, не выходя из дома и не инвестируя дополнительных денег. Подробнее остановимся на том, как можно зарабатывать на ресейле.

Как заработать на ресейле

Ресейл-площадки дают возможность не только купить брендовые вещи, но и продать собственные. На платформах действуют разные системы вознаграждения: например, ресейл-магазин может оставить за собой право взять комиссию за удачную сделку (обычно комиссия составляет не более 10%) или же перечислить вам всю сумму. Поэтому важно внимательно ознакомиться с правилами ресейл-магазина перед тем, как стать реселлером (именно так называются люди, которые выставляют на продажу свою одежду). Также будьте внимательны к деталям:

Только ответив на все эти вопросы приступайте к размещению товара на сайт.

Что такое ресейл одежды. Смотреть фото Что такое ресейл одежды. Смотреть картинку Что такое ресейл одежды. Картинка про Что такое ресейл одежды. Фото Что такое ресейл одежды

Несколько советов тем, кто хочет попробовать продать свои вещи на ресейле.

Первое: очень важно, как вы подадите товар, который собираетесь продавать. Помните, первое впечатление играет важную роль, поэтому важно красиво сфотографировать вещь. Хороший свет и чистый фон – ваши главные помощники! Также важно сделать фотографию так, чтобы сохранились пропорции товара, который вы хотите продать.

Второе: описание. Здесь важна лаконичность (не нужно добавлять слишком много эмоциональных описаний) и… правдивость. Да-да, не удивляйтесь, но это один из главных факторов удачной продажи. Сейчас объясню, что я имею в виду.

Если вы продаете сумку и на ней есть потертости, не стоит писать “сумка в отличном состоянии!”. Будьте честны: сделайте фотографии вещи со всех сторон и покажите в том числе и ее недостатки. Представьте себя на месте покупателя, который купил сумку “в отличном состоянии” и получил сумку с потертостями. Да, конечно, ее можно вернуть, но это ведь лишняя головная боль!

Третье: очень важно указать корректную цену товара – то есть не завысить его стоимость, но и не продешевить. Как это сделать? Для начала посмотрите, сколько стоит новый товар в официальных магазинах. При этом советую проверить цену на нескольких ресурсах сразу – поверьте, иногда стоимость брендовых вещей на разных площадках может очень сильно отличаться. Отталкивайтесь от самого дешевого варианта.

Следующий шаг – изучить рынок ресейла в интересующем вас сегменте — посмотрите, за сколько подобную вещь продают на разных ресейл-площадках. Выбирайте среднюю цену.

Шаг третий — честная оценка товара, который вы собираетесь продавать: вычтите еще процент, в зависимости от того, в каком состоянии находится вещь. Если в идеальном, то вычтите еще около 20% от стоимости. Если следы носки заметны, то делайте “дополнительную” скидку и на это.

Проверенные ресейл-площадки

Формат ресейла с каждым годом становится все более и более популярным. Помимо больших ресейл-магазинов, которые напоминают традиционные онлайн-магазины (такие как Net-a-Porter, MyTheresa, Farfetch и тд), существую тысячи – частных ресейлов, больших и маленьких групп, сообществ и аккаунтов для перепродажи одежды в социальных сетях (особенно в инстаграме), огромных площадок, где продают все на свете и заодно одежду.

Сегодня я расскажу вам именно о больших ресейл-площадках, у которых есть несколько важных преимуществ перед “неофициальными” реселлерам. Во-первых, здесь вы можете быть уверены в оригинальности и качестве товаров. При возникновении любых проблем (и как у покупателя, и как у продавца) вам есть, к кому обратиться и вы можете быть уверены в обратной связи. Во-вторых, такие площадки сохраняют приятный ритуал онлайн-шопинга. Вы делаете заказ, ждете пока он к вам придет и получаете посылку в красивой фирменной коробке.

Расскажу вам о нескольких популярных и проверенных ресейл-площадках. У каждой из них есть свой фирменные стиль и свои особенности.

В мире

Крупнейшая на сегодня платформа по перепродаже вещей существует уже больше десяти лет. Здесь можно найти товары всех брендов. Ассортимент очень широкий – от последних коллекций до винтажа.

Платформа Rebag специализируется только на люксовых сумках.

Преимущество площадки Tradesy в том, что здесь можно найти не только “тяжелый люкс”, но и вещи категории масс-маркет.

А вот Goat специализируется только на кроссовках. Самый большой спрос на онлайн-полках Goat – коллаборации Adidas, Nike, Yeezy, которые скупают в магазинах за минуту.

Grailed успешно специализируется на мужской моде.

TheRealReal – пример площадки, которая из онлайна выросла и в оффлайн. Помимо огромной аудитории в сети, у магазина есть точки продаж в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а также десятки офисов, которые принимают вещи на продажу. Кстати, в этом ресейле вы можете найти даже крутые предметы домашнего декора.

В России

Крупнейшая ресейл-платформа в России. Самое крутое в Luxxy, что здесь вы можете на 100% быть уверены в оригинальности всех брендовых вещей. Дело в том, что на сайт интегрирована специальная программа, которая делает микрофотографии товаров и оценивает все возможные факторы, даже не заметные для человеческого глаза.

Создательницы проекта уделяют особое внимание выбору товаров, которые представлены на ресейл-платформе. Из плюсов: у Buy By Me есть шоурум в Москве, где можно прийти и посмотреть на вещи вживую перед покупкой.

Новая платформа для ресейла. Среди главных достоинств – ежемесячные коллаборации с модницами. Например, свои вещи на LOTS продает Алена Долецкая.

Этот ресейл-магазин вырос из группы ВКонтакте. Аудитория молодая, но отлично разбирающаяся в моде – особенно в модных коллаборациях.

Создатели Second Friend Store говорят, что их ресейл – это “магазин нового формата, своеобразный микс комиссионного магазина и персонального стилиста”. Удобно, что на одной площадке собраны вещи разных ценовых сегментов.

Онлайн-магазин, у которого есть шоурум в Москве, специализируется на винтажных аксессуарах и одежде. В ассортименте много винтажных сумок, жакетов и конечно, украшений.

Источник

Что такое ресейл брендовой одежды

Что такое ресейл одежды. Смотреть фото Что такое ресейл одежды. Смотреть картинку Что такое ресейл одежды. Картинка про Что такое ресейл одежды. Фото Что такое ресейл одежды

Что такое ресейл простыми словами? Если перевести «ресейл» на русский, получится незамысловатое слово «перепродажа». В нашей стране англоязычное «resale» не хочет русифицироваться, поэтому и произносится в аутентичном варианте.

Таким образом, в мировой моде ресейл – это перепродажа предметов гардероба – одежды, обуви (особенно кроссовок), сумочек. Чтобы это мероприятие было выгодным, нужно продавать что-то эксклюзивное: то, что не так просто найти и за что покупатели готовы отдать хорошие деньги.

Resale может использоваться как заработок или как способ разгрузить свой шкаф. Рассмотрим, что такое ресейл брендовой одежды в отечественных реалиях.

Что такое ресейл одежды. Смотреть фото Что такое ресейл одежды. Смотреть картинку Что такое ресейл одежды. Картинка про Что такое ресейл одежды. Фото Что такое ресейл одежды

Ресейл как бизнес

Resale – это способ заработать неплохие деньги на luxury-одежде и обуви. Реселлеры скупают вещи, которые бренды выставляют на продажу в очень ограниченном количестве. Лимитированность добавляет ценности.

Затем реселлер выставляет скупленные вещи на ресейл-платформу. Он может назначить любую стоимость лота, даже в 10 раз дороже изначальной цены.

В этом деле важно изначально правильно подобрать изделия, на которые будет спрос. На сегодняшний день особой популярностью пользуются следующие бренды:

Вещи можно продавать в комиссионных магазинах, профильных группах ВКонтакте или Facebook, на Авито и др. площадках.

Из-за большого числа желающих стать реселлером, бренды начали реализовывать свои дропы (продажа ограниченного количества одежды) по принципу лотереи. Это помогает магазинам управлять большой толпой, желающих сорвать «куш».

Также реселлеры скупают и б/у вещи, но в отличном состоянии. Они отыскивают редкие, эксклюзивные экземпляры, а затем также перепродают на площадках.

Что такое ресейл одежды. Смотреть фото Что такое ресейл одежды. Смотреть картинку Что такое ресейл одежды. Картинка про Что такое ресейл одежды. Фото Что такое ресейл одежды

Другой «подвид» ресейла – это долгосрочная продажа. Реселлер покупает какое-то изделие и откладывает его на потом. Когда модель начинает пропадать из площадок, растет ее эксклюзивность. В итоге отложенная вещь продается по заметно накрученной цене. Но и здесь есть свои риски. Например, бренд может переиздать модель несколько раз, и, соответственно, она так и не станет редкой.

В связи с ростом популярности ресейла как бизнеса выгодность этого предприятия несколько упала. Из-за выросшей конкуренции упала наценка на продаваемые лоты. Зато покупатели в большом плюсе.

Ресейл как способ разгрузить шкаф

Этот способ подходит тем, у кого завалялись брендовые изделия. Со временем вещь может разонравиться или стать неподходящей по размеру.

Отдать изделие на реализацию в resale-магазин Alamode – это отличная возможность освободить место в шкафу и за вырученные средства приобрести новый предмет гардероба.

Прием одежды в наш resale-store очень прост:

Главное условие – вещи должны быть в отличном качестве. Но так как истинные ценители брендовой одежды бережно обращаются с предметами роскоши, этот пункт условия выполнятся автоматически.

Главные преимущества покупки в resale-магазинах

Для покупателей в ресейл-магазине Alamode также действуют выгодные условия:

Заходите в наш каталог. Может быть, вещь, которую вы долго искали, лежит у нас на витрине и дожидается вас!

Источник

СтильДаже знаменитости делают это: Как мы перестали стесняться перепродажи и покупки одежды с «рук»

Всё, что стоит знать о ресейле

Что такое ресейл одежды. Смотреть фото Что такое ресейл одежды. Смотреть картинку Что такое ресейл одежды. Картинка про Что такое ресейл одежды. Фото Что такое ресейл одежды

Ещё десять лет назад в России вряд ли кто-нибудь мог подумать, что инфлюенсеры в унисон будут воспевать осознанное потребление и отказываться от вещей-однодневок в пользу винтажа и апсайклинга, но действительность такова, что сегодня эта тенденция постепенно становится нормой, а во время пандемии перепродавать подержанные вещи стало все больше людей. Разбираемся, как ресейл стал трендом мирового масштаба, а наши героини рассказывают о своем опыте перепродажи вещей, классных находках и неудачных сделках.

Текст: Екатерина Рыбалко

Что такое ресейл одежды. Смотреть фото Что такое ресейл одежды. Смотреть картинку Что такое ресейл одежды. Картинка про Что такое ресейл одежды. Фото Что такое ресейл одежды

Как ресейл из феномена превращается в норму

Когда в 1995 году появился eBay, уже можно было догадаться, что за перепродажей — будущее. К началу 2010-х западный рынок ресейла разросся до внушительных масштабов: появилось множество онлайн-платформ и офлайн-магазинов, которые специализируются на продаже подержанной одежды, аксессуаров, косметики, мебели самых разных ценовых категорий.

В России развитие ресейла шло намного медленнее. Возможно, из-за необходимости донашивать одежду старших братьев и сестер или обмениваться вещами с соседями и знакомыми, многие россияне до сих пор настороженно относятся к покупке вещей в секонд-хендах и даже дорогих винтажных магазинах, а шопинг в таком месте ассоциируют с бедностью. Иногда стигма доходит до абсурда: люди отказываются покупать вещи из-за «плохой энергетики» предыдущего владельца.

В 2008 году портал SuperJob провел опрос среди 1800 респондентов из разных российских регионов, в ходе которого выяснилось, что секонд-хенды не пользуются популярностью у российских граждан. Основная причина, по которой 75% россиян их не жалуют, — брезгливость: «Я брезгливый человек. Я не знаю, кто носил эти вещи, какова энергетика их бывшего хозяина», «Очень боюсь подхватить какое-нибудь кожное заболевание» — чаще всего отвечают респонденты. Другие участники опроса полагают, что покупать что-либо в секонд-хендах можно только из-за низкой самооценки: «Я человек небогатый, но до секонд-хенда ещё не опускался».

Однако опрос, проведённый в 2008 году, вряд ли можно считать актуальным — новое поколение потребителей стало более открытым к покупкам и перепродажам подержанных вещей, и если бы подобное исследование провели в 2021 году, то результаты, скорее всего, получились бы абсолютно другими. Поколение миллениалов и зумеров с большей охотой станут выискивать классную вещь в секонд-хенде или на развалах, чем переплатят за масс-маркет. Покупка подержанных вещей кажется более разумной людям, которые не застали времена тотального дефицита и отсутствия денег, а, наоборот, сейчас наблюдают за культурой перепотребления. Основатель ресейл-платформы TheRealTop Вениамин Липский уверен, что в нашей стране отношение к ресейлу скоро изменится: «Волна рано или поздно дойдёт до России, где потребители уже постепенно начинают мыслить рациональнее, становятся клиентами шеринг-услуг, больше думают об экологии, обращают внимание на то, где и из чего сделаны вещи, и даже какой пакет им предлагают на кассе, отказываясь от пластика. Для российского покупателя, правда, важен и ещё один фактор: сейчас мы наблюдаем, как термин „ресейл“ начинает вытеснять „секонд-хенд“, убирая, таким образом, психологический барьер пользования предметами одежды или интерьера после кого-то другого».

Резкий скачок популярности ресейла пришелся на пандемию. Карантинные ограничения дали всем возможность получше изучить собственный дом и гардероб. Разбирая старые вещи, люди могли избавиться от уже надоевшей и непригодной одежды или даже найти что-то стоящее, о чём давно забыли. К тому же из-за невозможности пойти на офлайн-шопинг, многие начали открывать для себя новые форматы покупки вещей, один из них — ресейл.

Даже бренды, которые до пандемии существовали только за счёт офлайн и онлайн-продаж, внезапно заинтересовались ресейлом. Например, марка Levi’s запустила собственную программу Levi’s SecondHand, которая позволяет покупателям сдать старые вещи бренда в обмен на подарочные карты. По оценкам экспертов Levi’s, покупка пары джинсов на вторичном рынке позволяет сэкономить 80% углерода. А Gucci объединился с ресейл-платформой The RealReal, где теперь можно купить вещи из архивов и старых коллекций бренда.

«Возрождение» ресейла совпало с трендом на разумное потребление. Если ещё несколько лет назад можно было похвастаться тем, сколько пакетов с вещами тебе удалось вынести из магазина на выходных, то сегодня «быстрая мода» не в ходу, а предметом гордости скорее станут переработанные из пластика кроссовки или футболка, которая сделана с минимальным вредом для окружающей среды. И всё чаще люди охотятся за архивными коллекциями, чем за вещами, которые будут в тренде лишь один сезон. Стилист и автор Telegram-канала «Мегастиль» Ира Дубина считает, что сейчас благодаря инфлюенсерам и соцсетям спрос на дизайнерский винтаж стал, кажется, выше, чем когда-либо. «Кому-то хочется стать обладателем редких, необычных айтемов с историей, кому-то — просто почувствовать себя частью модного мейнстрима. Думаю, скоро люди начнут постепенно уходить от слишком растиражированных винтажных вещей вроде диоровской saddle bag и монограмм и будут ценить прежде всего уникальность, а не добавленную стоимость», — рассуждает стилист.

Сложно не заметить и большой тренд на аутентичные вещи из архивных коллекций 90-х, 00-х и 10-х (их ещё нельзя назвать «винтажными», но они очевидно станут ими впоследствии), который активно «подогревается» знаменитостями всех мастей — от телеведущей и блогера Анастасии Ивлеевой до сестёр Кардашьян. Даже те, у кого есть возможность получать вещи из новых коллекций раньше, чем те появятся в магазинах, стали предпочитать им вещи с историей. Факт, что теперь «звёздные» стилисты (в том числе и российские), работающие с новым поколением молодых артистов и знаменитостей, — активные пользователи ресейл-платформ.

Девушки о своем опыте ресейла, неудачных продажах и классных находках

Хотя в России ресейл только набирает обороты, у этого феномена есть и давние фанаты. Так, контент-редактор Соня Гома признаётся, что старается меньше покупать вещей, чтобы не приходилось потом их перепродавать, ведь всё-таки перепродажа — не панацея, если говорить об экологической стороне вопроса. «Раньше могла наткнуться на что-то онлайн, влюбиться и страдать неделю, заказать и с трепетом обновлять сайт службы доставки, но в итоге очень быстро охладеть к покупке. Сейчас, хоть и с переменным успехом, держу себя в руках. За прошлый год я продала почти всё, что не прижилось в гардеробе. С чем-то расставаться проще, с чем-то — сложнее. Иногда после того, как вещь уже отправилась к новому владельцу, начинаю сомневаться: может, не стоило продавать?», — рассказала девушка.

При разборе гардероба Соня руководствуется советами редактора американского Vogue Лианы Сатенштайн, которая помогает другим разбирать гардероб и рекомендует безжалостно избавляться от вещи, если вы не помните, когда надевали её в последний раз. Если распрощаться с вещью трудно, Лиана советует задать себе три вопроса: «Зачем я это купила?», «Почему я это не ношу?», «Почему всё ещё не избавилась от этой вещи?». «Такой подход помогает мне переступить через сентиментальность и принять решение. Я выделила в шкафу специальную полку: несколько месяцев по одной складываю туда старые, надоевшие, не подходящие по размеру вещи. Разбираю шкаф раз в полгода, смотрю на всё свежим взглядом и раскладываю ещё на четыре группы: оставить, отнести в ателье, продать, сдать в переработку», — делится Соня.

Идея, что у одежды может быть вторая (третья и четвёртая) жизнь симпатична и Яне Лукиной, создательнице Telegram-канала superficialspacecadet. «Большая часть одежды, которую я носила в школьные и студенческие годы, в итоге перешла „по наследству“ дочерям маминых коллег. Кое-что я стараюсь продать, хотя продавец из меня — тот ещё, и продаж у меня ну вот по пальцам пересчитать». Да и сделки не всегда бывают удачными для Яны: например, однажды она продала небесно-голубой свитер из коллаборации H&M и Erdem и была счастлива (появилось ощущение, что вещь нашла свою «правильную» хозяйку), а вот из-за замшевого платья из коллекции Кейт Мосс для Topshop Яна страдает по сей день: «На путь ресейла меня тогда толкнуло скорее любопытство: подружка продавала много своих вещей, предложила сбыть что-то и из моих. Я тогда как раз похудела — и платье полетело с молотка с пометкой „велико“. Хотя сейчас я бы сказала, что просто по глупости. Периодически пытаюсь найти такое же на ресейл-платформах, но, увы, пока безнадежно. План Б — и он довольно отчаянный, так что я пока сдерживаю себя — попытаться найти контакт покупательницы через ту самую подружку и поинтересоваться, не хочет ли она продать мне платье обратно. Вдруг!». Расставаться с вещами, если они лежат год не тронутыми, Яна, кстати, не спешит. У нее есть вещи, которые ждут своего «звёздного часа» даже не год, а два, три, четыре, и, как правило, дожидаются.

Возвращение в моду нулевых совпало с ростом интереса к рейселу, чему Яна оказалась рада: «Это прекрасная возможность буквально прикоснуться к эпохе, разыскать кардиган Blumarine 20-летней давности, которым вдохновился Никола Броньяно или платье Gucci томфордовских времен. Если, конечно, его не перекупит ретивый голливудский стилист: винтажные Jean Paul Gaultier, Gucci, Dior, Versace сейчас пользуются небывалой популярностью на красных дорожках».

Прощаться с дорогими сердцу вещами трудно не только Яне. Например, журналистка Мариса Мельцер во время пандемии разобрала гардероб и обнаружила множество удивительных вещей: рубашку Missoni 1997 года, кардиган из шерсти яка, черные ботильоны Dries Van Noten с острым мысом, которые она купила из вторых рук, но так и не поняла, с чем их носить, и внезапно все эти вещи обрели для неё новое значение.

«Я больше не хочу избавляться от вещей, которые не носила полгода или даже год. Несколько лет назад я могла легко отдать любую пару джинсов с низкой посадкой и забыть о них навсегда. Но теперь, когда такие дизайнеры как Mugler возвращают брюки с ещё более низкой посадкой, мне жаль, что я не оставила свою старую пару 7 for All Mankind», — признается Мариса. Журналистка рассказала, что многие её знакомые избавились от значительной части своего гардероба во время пандемии, как будто у них никогда не будет случая снова надеть эти вещи. Мариса считает, что за время пандемии многие из нас изменились: как ментально, так и физически. Мы больше не знаем, кто мы такие, и не знаем, что нам идет в плане одежды. И в такие времена лучше пересмотреть свой гардероб, попробовать придумать, что можно сделать со старой одеждой, прежде чем искать новую.

Однако не все разделяют такой подход и не хотят ограничивать себя только старыми вещами. Даша Косарева, совладелица спортивного клуба, признаётся в том, что она шопоголик. Очень долго она относилась к этому как к проблеме, но сейчас пришла к полному переосмыслению своих отношений с вещами и относится к своему гардеробу как к коллекции. «Кто-то собирает искусство, кто-то увлекается вином, кто-то рубится по особым сортам чая и кофе, а я вот увлекаюсь в первую очередь одеждой. Раньше я постоянно жила с угнетающим стремлением сформировать какой-то мифический идеальный гардероб, в котором всё по делу, нет ничего лишнего, все вещи носятся, а не висят в шкафу. Но со временем расслабилась и поняла, что такой подход отнимает много сил и очень нервирует. Мне нравится отыскивать классные вещи, нравится их покупать, нравится их собирать в целостные образы, более того, нравится за ними ухаживать. Излишняя рационализация, урезонивание и подсчитывание количества „верхов“ и „низов“ совсем не для меня», — поделилась Даша.

В какой-то момент девушка распродала большую часть своих вещей на маркетах и «Авито» и сначала испытала что-то сродни эйфории: это помогло ей пересмотреть свой стиль и освободить пространство для покупки вещей, к подбору которых она уже подходила более осознанно. О том, что тогда пришлось попрощаться со многими вещами, Даша сильно не жалеет, но на будущее запомнила, что стоит подумать десять раз перед продажей какой-либо вещи: «Есть большая вероятность, что даже если сейчас вы не носите какую-то юбку или платье, через пару сезонов эта вещь может стать самой любимой. Сейчас думаю, что тогда мне не нужно было избавляться от дорогущего (по меркам того времени) полупрозрачного топа с цветочным принтом, купленного на свой первый гонорар. Он бы и сейчас смотрелся максимально органично, да и просто напоминал бы о первых финансовых успехах».

Позитивно к ресейлу относится и стилист Ира Дубина. Девушка считает, что с помощью перепродажи мы сокращаем спрос на новые вещи и не подпитываем бесконечный цикл производства-потребления, а ещё покупаем то, что нам действительно нравится и за чем мы «охотились» давно. Сама Ира покупает вещи на ресейл-платформах уже семь лет: «Помню, первое время меня завораживала мысль купить вещь, которую я по какой-то причине упустила, да ещё и дешевле первоначальной стоимости. Сама я тоже регулярно выставляю вещи на продажу: не люблю, когда что-то лежит в гардеробе мёртвым грузом».

Совсем недавно с ней произошла удивительная история: Ира смотрела фильм «Маржела: Своими словами», и в одной из сцен на экране появилось фото плиссированного топа в клетку из коллекции Maison Martin Margiela Artisanal. Точно такой же топ она несколько лет назад купила в каком-то винтажном магазине в Париже. «Я не знала, из какой он коллекции, но предполагала, что это вещь из 90-х. На нём пришит бланковый лейбл без каких-либо надписей, которые Маржела использовал как раз в тот период. Более того, на бирке стоит печать Prototype, то есть вероятно, это вообще подиумный образец. Но так как за всё это время я надела топ буквально пару раз, то думала выставить его на продажу в своем винтажном магазине. Естественно, теперь я этого делать не стану — сохраню топ как память и, возможно, через несколько лет передам какому-нибудь музею моды», — рассказала Ира.

Ира регулярно покупает вещи на «Авито»: каждое утро она начинает с мониторинга всех новых лотов по сохранённым поискам. Прежде всего ей это нужно по работе — почти все позиции для своего онлайн-магазина Ира находит именно там. Правда, как рассказывает стилист, занятие это довольно утомительное: сначала долго пытаешься найти что-то толковое, потом внимательно изучаешь фотографии, чтобы убедиться, что перед тобой оригинал, затем договариваешься с продавцом, организуешь курьерскую доставку. Но даже несмотря на всю эту рутину, Ира обожает изучать ассортимент «Авито» в поисках архивных сокровищ, и половину своей коллекции она собрала именно там — от топа Christian Dior с пряжками-логотипами из культовой коллекции Джона Гальяно весна-лето — 2000 до джинсов Junya Watanabe весна-лето — 2002.

Отлично относится к ресейлу и стилист Анастасия Андреянова, которая считает, что перепродажа вещей — феномен только для России. По мнению стилиста, ресейл — вполне логичный и естественный процесс, поскольку «думать о планете и об одной из самых крупных перепроизводящих отраслей — это норма, а вот не думать об этом — настоящий феномен».

Правило «если не носишь год, избавляйся от вещи» Анастасия транслирует своим клиентам и друзьям. «Мы не можем предсказать, будем ли мы носить вещь через год, но можем точно сказать, что если мы её год не надевали, то она нам уже не понадобится. Думаю, всё равно у вещей есть своя актуальность, исключение составляет одежда вроде маленького черного платья или вещей, которые настолько идеально на вас сидят, что вы не можете оторвать их от себя. Но в гардеробе таких может быть 1-2, всё остальное через год не имеет никакого смысла оставлять, лучше отдать или продать кому-то, кто будет радоваться этим вещам больше», — рассуждает стилист. Сама Анастасия часто перекупает вещи и у знакомых, и на разных платформах вроде «Авито», Depop, Etsy, Vestiaire, Oskelly, Second Friend Store, Spin4Spin, Komistorre.

Недавно Анастасия переехала из России в Америку и рассказала, что в этой стране ресейл — настолько естественный процесс, что его даже никто не анализирует: «Здесь абсолютно никто (независимо от того, сколько ты зарабатываешь) не будет париться о том, чтобы купить какие-то ковбойские ботинки на винтажном рынке или на Etsy у жителя Техаса. В Америке найти что-то редкое, что уже видело жизнь, несёт историю — это предмет для гордости. В России ресейл тоже постепенно становится популярным, благо у нас есть амбассадоры этого явления. Но нужно менять сознание людей, менять установку „это кем-то ношеное старьё“ на „это аутентичные и оригинальные вещи“. Это всё про идею и философию подхода к своему гардеробу, благо люди в России начинают это понимать».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *