Что такое респектабельная внешность
Как выглядеть презентабельно: секреты стиля
Сегодня все чаще можно встретить выражение «презентабельная внешность». Причем попадается оно как в повседневности, так и в качестве требования к определенной ситуации. И речь не только о дресс-коде, принятом в заведении или организации. Например, одним из важных аспектов приема на работу на ряд должностей является именно внешняя презентабельность.
Этот термин слышат многие: соискатели вакантной должности, парикмахеры, стилисты или имиджмейкеры от своих клиентов, да и много кто еще. И прежде, чем бросаться записываться в салон или бежать на шопинг, не мешает разобраться в том, что, собственно говоря, означает презентабельность.
Презентабельный вид – это как?
Образ, создаваемый человеком, – это сборное понятие. В него входит не только стиль одежды, но и аксессуары, макияж, прическа, укладка. Даже манеры, речь или особенности поведения влияют на то, как нас воспринимают окружающие. Соответственно, внешняя презентабельность – это умение преподнести себя лучшим образом, по максимуму раскрыть все достоинства и, по возможности, скрыть или свести к минимуму недостатки.
Получается, что в понятие презентабельности входит красота, воспитанность, а также чувство стиля и умение держаться на людях.
Если говорить о внешнем облике, то многие путают презентабельный и дорогой внешний вид. Словосочетание «выглядеть дорого» – это вообще нонсенс, от которого брезгливо отвернется каждый, кто имеет хоть какое-то отношение к миру моды и красоты. Такой термин отождествляет человека и вещь, а это ни в каком смысле не допустимо.
Можно сказать, что презентабельный внешний вид предполагает выполнение таких требований:
Каждый из пунктов – это целое искусство, которое одним дается легко и просто, а от других требует определенных усилий. Как бы там ни было, но добиться презентабельности может любой человек, главное – желание и немного усилий.
Что мешает выглядеть презентабельно
Есть вещи, которые сводят на нет эстетичность образа. Причем не зависимо от ситуации или внешних особенностей человека.
Одной из таких категорий для женщин является слишком глубокое, откровенное декольте или не в меру короткая юбка. Дело в том, что подобные признаки – ничто иное как агрессивная и демонстративная сексуальность. Если в 90-е такое считалось эпатажным и ярким, то сегодня практически голая или вываливающаяся из разреза платья либо блузы грудь вызовет недоумение с нотками осуждения. То же самое можно сказать о задравшейся коротенькой юбке, открывающей окружающим больше, чем допустимо правилами приличия. И надо сказать, что осуждение будет справедливым. Не важно, собираетесь вы на свадьбу к подруге или на выпускной бал, на вечеринку или в ночной клуб. Слишком сильно оголяться в любом случае не стоит.
Еще одно табу касается использования дешевых реплик известных брендов. Не все имеют возможность баловать себя продуктами от мировых производителей, будь то одежда, аксессуары или парфюм. Но если одного беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что это нечто не особенно качественное, то лейба с надписью Adidas или Gucci только усилит негативное впечатление.
В магазинах и бутиках достаточное количество товаров более или менее хорошего качества по вполне демократичным ценам. Мировые торговые марки накручивают внушительную наценку на сам бренд. И, если возможности раскошелиться на брендовую вещь у вас нет, лучше вообще не гоняться даже за репликами таких товаров. Тем более, что выглядеть вполне презентабельно можно и без них.
Респектабельный имидж. Азы шарма и харизмы
Люди судят о вас по тому, что они знают и что видят. А если они не знают вас, то судят только по тому, что видят. Изменить о себе первое впечатление чрезвычайно трудно, между тем у вас есть лишь одна единственная возможность его произвести. Поэтому поддерживайте имидж респектабельного, привлекательного человека. Всегда выставляйте себя в самом лучшем свете и старайтесь выглядеть наилучшим образом.
Иногда люди думают, будто производить впечатление — это притворство и сплошная фальшь. Нисколько. Если вы гордитесь тем, чем занимаетесь, то у вас есть прямой долг по отношению к самому себе и/или к вашей фирме, чтобы представить себя, а также свое изделие либо услугу в наилучшем свете.
Мы все, конечно, слышали истории о личностях, которые достигли успеха и при этом неряшливо одевались, вели себя предосудительным образом и нарушали все правила, — что ж, верно, такое иногда случается. Но сколько других по этим же самым причинам потерпели неудачу — и даже при том, что они могли предложить окружению много ценного?! Бесчисленное количество, позвольте заверить вас.
У Аристотеля Онассиса однажды спросили, в чём секрет его успеха. «Обзаведитесь хорошим адресом», — ответил воротила, продолжая рассказывать журналисту, как он, впервые раскручивая свой бизнес в Америке, открыл офис на Пятой авеню. «На самом деле это был только чулан для метелок, — смеялся знаменитый судовладелец, — но всё равно никто туда не приходил, зато на фирменном бланке было ясно сказано «5-я авеню, Нью-Йорк», а это звучало, и на это был весь расчет».
Медиа-магнат Майкл Блумберг поддерживает это мнение. «Мы всегда стараемся иметь наилучший офис в самой престижной части города, — говорит он, расположившись в роскошной главной квартире своей корпорации, находящейся на Парк-авеню. — Когда вы приходите в наши офисы, вас неизменно встретят там произведения искусства на стенах, шикарные пушистые ковры, дорогая мебель. Эстетика — важная вещь».
Трудно требовать от каждого придерживаться именно такого стиля. Можно замечательно преуспеть и без того, чтобы тратить миллионы на украшательство, но вы не сможете стать преуспевающим человеком, не производя должного впечатления на людей.
Сколько контрактов было получено благодаря ошеломляющим презентациям, которые показались участникам прямо-таки из ряда вон выходящими и привели их в восхищение? Во много раз больше, чем благодаря посредственным. Когда вы пробуете продавать изделие, убедить кого-то в своей точке зрения или получить продвижение по службе, не бойтесь снять все ограничители и в самой полной мере проявить свои лучшие стороны. Бойтесь не сделать этого.
Ваш офис и кабинет, ваша визитная карточка, ваша одежда и манеры, ваша психологическая установка, ваш стиль — всё это немаловажно и всё идет в расчет. Так что не делайте глупую ошибку и не думайте, будто ваше изделие или услуга сами по себе снимут любые вопросы и заключат нужную сделку.
Первое впечатление
Первое впечатление о человеке оказывает решающее влияние на все последующие отношения с ним. Оно задает общее, тональное восприятие, протекая на уровне чувств и эмоций. При этом мы сразу даем оценку в виде штампа «приятный — неприятный — неотразимый». Если приятных и неприятных людей множество, то неотразимых — единицы. Каждый встречал таких людей, оставивших след в его жизни ярким внешним впечатлением, своим имиджем.
Имидж — это целенаправленно сформированный образ, призванный оказывать эмоциально-психическое влияние на кого-либо (обычно с определенной целью). Имидж подчеркивает те или иные человеческие качества, гипертрофируя их иногда до невероятной степени. Имиджи бывают естественными и искусственными. Например, с имиджем американского ковбоя ассоциируются джинсовый костюм, шляпа, сапоги, широкие плечи и открытое лицо. Искусственный имидж создается в процессе работы над собой певцами, актерами и деловыми людьми.
Существуют восемь психологических механизмов первого впечатления о человеке.
1. Мнения других лиц. Как ни странно, но даже отрывочного описания человека достаточно, чтобы это повлияло на ваше суждение о нем. Если нам говорят, что этот человек исключительно интересен и остроумен, то, встречаясь с ним, мы инстинктивно ждем этого, наблюдая его со стороны. Следовательно, готовясь к важной встрече, постарайтесь создать о себе положительное мнение через общих знакомых.
2. Гало-эффект. Это эффект влияния общего на частное. Когда мы сперва видим человека, то оцениваем его в терминах «приятного» или «неприятного». Детали размываются. Гало-эффект размывает детали впечатления, формируя общую, целостную оценку субъекта. Поэтому ваш внешний облик должен сразу броситься в глаза.
3. Эффект снисходительности — ужесточения. Большинство людей, видя незнакомца, снисходительны к оценке его недостатков, не замечают их или преувеличивают положительные качества. Однако есть люди, которые, наоборот, на всех смотрят сквозь черные очки подозрительности и сомнения. Они замечают в основном недостатки других, ждут, когда те докажут свою порядочность на деле. Поэтому запомните, что есть небольшой процент людей, на которых внешне повлиять очень трудно. Такова уж структура их личности. Постарайтесь не замечать недостатки других, и в вас тоже будут видеть только хорошее.
4. Стереотипы восприятия. Если вы привыкли общаться в деловой среде, то каждое новое лицо, резко отличающееся от стандартного образа, стереотипа, сразу бросается в глаза, производит неотразимый эффект. Людей выделяют по разным стандартным образам: этническим и групповым (производственным, возрастным и т. п.), внешним данным (высокий—низкий, толстый—худой и т. п.). Сюда относятся и стереотипы физических недостатков, (очки — у интеллектуала), голоса (хриплый голос — у курильщика), речи, мимики, походки и др. Видя стереотип, мы ждем от него и соответствующие закономерности проявления. Если перед вами японский бизнесмен — вы ждете от него восточной учтивости и хитрости, от француза — галантности и т. п. Неотразимый человек должен уметь сочетать самые разные стереотипы поведения, чтобы в любой среде чувствовать себя «как рыба в воде».
5. Психическое состояние. Если вы в хорошем состоянии, то видите мир в светлых тонах, более того, это настроение передается окружающим, привлекая к вам взоры других и их симпатию. Если вы преуспевающий человек, то это сразу бросается в глаза, и к вам тянутся еще больше. Человек, имеющий скверное настроение, вызывает к себе такое же отношение. Старайтесь всегда быть в хорошем настроении.
6. Доминирующая потребность. Если вы встретитесь с человеком, нуждающимся в вас, — он смотрит на вас, как голодный сборщик клубники на ягоды. Мотивация вызывает особую чувствительность к предмету неудовлетворенной потребности. Этот человек готов уже заранее снять шляпу и расшаркаться перед вами. Обанкротившийся предприниматель видит в каждом бизнесмене источник финансирования и идет к нему с поклоном. Поэтому, готовясь к важной деловой встрече, постарайтесь выяснить, какая основная потребность является движущей силой поведения этого человека. Создайте себе такой имидж, что только вы сможете наилучшим образом удовлетворить его основную потребность. Тогда уже при первой встрече люди будут льнуть к вам.
7. Защитные механизмы. Каждый человек быстро чувствует настроение собеседника и воспринимает его как свое. То есть мы сравниваем других со своим «Я». Нам кажется, что уж себя-то мы знаем хорошо, поэтому на фоне своего «Я» другие воспринимаются лучше. Это своеобразная проекция на себя других. Однако механизм проекции искажает восприятие в отрицательном плане. Ведь наше «Я» субъективно. Например, многие люди с расшатанной психикой склонны заподозрить в вас отрицательные намерения в отношении себя: либо вы в чем-то подозреваете их, или хотите занять деньги, запугать — достаточно лишь дать минимальный внешний повод. Противоположным проекции является механизм эмпатии — способности прочувствовать настроение собеседника изнутри, увидеть систему его мотивов, упорядочить — улучшить его восприятие. Практический вывод из этого следующий: не затрагивайте защитные механизмы других, их «больные» струны, «не сыпьте соль на раны». Выявите, что является эталоном моральных качеств у собеседника, и станьте таким эталоном в его глазах. Тогда проекция отступит на задний план, а человек будет чувствовать к вам симпатию, непреодолимое влечение, как к своему кумиру.
8. Упрощение. Каждый человек хочет быстро и четко воспринимать мир, однако при первом впечатлении схватываются лишь самые главные и важные для данного индивида черты и качества, то есть имеет место упрощение восприятия. Нельзя объять необъятное. Но порой человек склонен по одному факту сделать вывод и затем составить суждение о собеседнике. Например, авторитетный человек часто видит мир только в белом или черном цвете, не замечая переходных тонов. Потому очень важно при первой встрече сразу создать себе привлекательный имидж. Запомните, чем меньше деталей и чем больше общего будет при вашем первом разговоре, тем ярче вы будете выглядеть в глазах собеседника.
Как понравиться другим людям
Это зависит от множества причин. Самые простые и банальные связаны с объективными достоинствами человека: его умом, красотой, силой, профессиональным умением, социальной престижностью (общественным «местом» или качествами лидера) и пр. Многое из этого набора дарится природой или родителями, но еще больше вырабатывается, приобретается самим человеком.
Важно быть, но важно и казаться, уметь производить соответствующее впечатление. Это особенно важно при кратковременных контактах, тем более что произвести впечатление легче, чем его переделать. Провожают по уму, а встречают по одежке и манере держаться. Следите за осанкой и выражением вашего лица: осанка должна быть красивой, держаться надо уверенно, на лице должны быть спокойная доброжелательность и готовность к доброй и оптимистической улыбке.
Две другие важные закономерности — привлекательность из-за черт сходства и привлекательность по дополнению. Сходство между людьми, видимо, дает ощущение «безопасности» и «близости»: «наш человек». Поэтому традиционно более привлекателен человек «своего круга», близкий по социально-демографическим особенностям: возрасту, профессии, социальному положению, национальности, полу. С другой стороны, по тем же самым особенностям привлекательны люди, дополняющие друг друга: интересные друг другу, полезные или просто удобные. Важно учитывать и сходство и дополнение. Для улучшения контакта с людьми в разумных пределах нужна пристройка в общении, увеличивающая ваше сходство с собеседником, или нужность, интересность вас для него. Как правило, оправдана пристройка по манере держаться, вести себя, строить отношения, общаться (вплоть до темпа речи, интонации и тембра голоса). Чем точнее вы пристраиваетесь к собеседнику, тем легче ему и вам.
Очень важно для привлекательности — сходство во мнениях, ценностях, установках. Нельзя лицемерить, но можно и нужно отучить себя от привычки противоречить по любому поводу и приучиться находить с собеседником общее.
Респектабельность Респектабельный
Чем больше у человека того, чего он стыдится, тем он респектабельнее.
Респектабельность как качество личности – склонность чувствовать себя преуспевающим, имеющим приличный вид, способным внушать доверие, создавать впечатление в какой-то сфере жизни.
К респектабельному мужчине подошел грязный оборванный бомж и попросил денег. Мужчина достал тысячу и спросил: — Если я дам тебе эти деньги, купишь ли ты на них себе, скажем, коньяк? — Я уже много лет не пью. — Ну, может, ты спустишь их в казино? — Я не играю; мне на жизнь-то еле хватает. – Ну, тогда потратишь их на партию в бильярд? — Да я уже 20 лет не играл в бильярд! — Тогда, может, потратишь их на женщин? — Ну и какую болячку я от них подцеплю? — Хорошо, — сказал мужчина, — пойдем ко мне домой, и мы замечательно пообедаем; моя жена приготовила нечто сногсшибательное на вечер. — А жена тебя не выставит из дому с таким гостем, как я? Ведь я грязен, оборван и от меня воняет, — удивленно спросил бомж. — Это даже хорошо. Пусть увидит, в кого превращается респектабельный человек, когда бросает пить, играть и ухаживать за женщинами.
Респектабельному человеку для «полного счастья» нужно обязательно чувствовать себя творцом своей жизни, быть преуспевающим, найти «место под солнцем», возвести вокруг себя защитные стены, осознать свою значительность и обрести ту уверенность, которую дают деньги, власть, успех, талант или положительные качества личности.
Глядя на наши «сливки общества», погрязшие в тщеславии, эгоизме и корыстолюбии, но при этом воспринимающие себя респектабельными людьми, начинаешь глубоко сомневаться, что побудительной причиной их действий служит уважение к людям. Приходится игнорировать то обстоятельство, что в слове «респектабельность» — «респект» — означает уважение и почтительность.
Более ясную картину о смысловой нагрузке, вложенной в слово «респектабельность» даёт латинское «respectus»—повторный взгляд, от глагола «respicere»— оглянуться. В ХVI веке это изначальное значение окрасилось дополнительным оттенком— «достойный почтения». Следовательно, респектабельный человек – это тот, кто из-за произведенного впечатления достоин повторного взгляда. Если и на повторном взгляде интерес не пропал, значит, человек заслуживает долговременных отношений и, соответственно, уважения.
Респектабельность – это способность вызвать чётный взгляд. Как известно, любовь со второго взгляда – прямая дорога к вечной любви. Правда, А. С. Пушкин подметил: «Мы знаем: вечная любовь живет едва ли три недели». Но для нас важно другое, респектабельность как качество личности, проявляясь извне, вызывает устойчивый интерес у окружающих. У одних она вызывает зависть и злобу, у других – заинтересованность, у третьих – уважение и доверие.
Отличительная особенность этого качества личности – уверенность в себе. Лучшие представители респектабельности – спокойные, ненавязчивые люди, довольные судьбой и благодарные Богу за всё, что они смогли достигнуть в жизни. Мысль: «Я один из избранных», согревает их душу и ласкает разум. У них развито чувство собственного достоинства и самоуважение. Вместе с тем, они придают избыточную значимость, как их оценивают окружающие, внешние условия и сила традиций представляют для них огромную важность.
Респектабельность достигает своих целей, когда она подаётся непринуждённо и естественно, как само собой разумеющееся. За лёгкостью и виртуозностью проявления респектабельности, порой, скрывается продуманная до мелочей линия поведения. Старинный девиз «Аrs est celare artem» (Искусство в том, чтобы скрывать искусство) абсолютно совместим со всеми формами проявления респектабельности. Подобный стиль кажущейся небрежности в ведении дел практиковал премьер-министр лорд Мельбурн. Когда он принимал делегацию, он даже не старался придать этому торжественность. Достойные представители мыловаров, или «Общества борьбы со смертной казнью», бывали смущены и обескуражены, когда в середине речи премьер-министр вдруг с увлечением начинал продувать перо или внезапно отпускал неуместную шутку. Ну как могли они поверить, что он всю прошедшую ночь тщательно разбирался в тонкостях дела?
Внешний облик респектабельности призван убеждать окружающих в естественности и повседневности ансамбля. Глядя на костюм респектабельного человека, окружающие думают, что он в нем родился. Выдерживая любопытные взгляды, респектабельность всюду демонстрирует вежливость, учтивость и почтительность. На уровне невербального поведения респектабельность проявляется в неторопливости походки, а «неподвижность» лица — это свидетельство сдержанности, чести и собственного достоинства. Словом, респектабельность реализует психологическую «телесную» установку — «нажать на тормоза», зафиксировать достойную позу.
Будучи консервативной по своей природе, респектабельность не бежит на «писк» моды. Наоборот она обожает традиционные, устоявшиеся вещи. Респектабельная одежда должна отвечать следующим условиям: соответствовать требованиям сдержанности, быть комфортной, не шокировать окружающих и не кричать об эстетических и политических взглядах владельца. Окружающие должны увидеть в костюме респектабельности делового, серьёзного мужчину, а не легкомысленное, суетливое существо. Отсутствие экстрима и нейтральные тона – вот почерк респектабельности. Она всегда одета адекватно ситуации. Будучи по своей природе довольно независимой, она ни в чём не признаёт подражательность, в том числе и в одежде.
Респектабельность изобретательна, вдумчива и предприимчива. У Аристотеля Онассиса однажды спросили, в чём секрет его успеха. «Обзаведитесь хорошим адресом», — ответил миллиардер, продолжая рассказывать журналисту, как он, впервые раскручивая свой бизнес в Америке, открыл офис на Пятой авеню. «На самом деле это был только чулан для метелок, — смеялся знаменитый судовладелец, — но всё равно никто туда не приходил, зато на фирменном бланке было ясно сказано «5-я авеню, Нью-Йорк», а это звучало, и на это был весь расчет.
Респектабельность и ты
Думаю, ты на своём веку уже успел повидать всякое дерьмо: цинизм, ложь, коварство и предательство. И наверняка замечал, что многие ужасные вещи творятся с людьми вроде бы приятной наружности. Мы им доверяем, они обладают немалой долей харизмы, потому и сосредотачивают в своих руках сильную власть. Но как у них это получается? Почему мы верим людям с экрана и почему покупаем ненужную хреновину, которая только и делает, что пылится на полках?
Дело в том, что мир контролируют респектабельные мужчины. Они могут быть ублюдками, а могут быть святыми. Их моральные качества не важны – важно то, как их воспринимают окружающие. Многие говорят, что сегодня люди редко когда доверяют своим собственным глазам, а больше полагаются на логику и разум. Всё это чушь, в самом деле! Мы складываем своё мнение из того, что видим при самом первом знакомстве. Уверен, что ты и по себе замечал. Может, это и несправедливо, но такова правда. И сегодня мы как раз поговорим об этой респектабельной истине.
Респектабельность – всего лишь видимость
Ты всегда должен это понимать, когда общаешься с другими людьми. Да, первое впечатление (оно может быть и последним) чаще всего обманчиво, но для деловых сделок именно им и ограничиваются. Однако это совсем не значит, что надо бросаться в атаку на лицемерие этого мира. Нет, совсем наоборот, используй всю эту иллюзию в свою пользу. Что такое респектабельность? Если переводить с иностранных языков, то означает это слово «уважаемый» или «почтенный». Мы смотрим на своего собеседника и понимаем, что он совсем не пустое место в этом городе и что его статус значительно выше, чем наш собственный. При этом образ респектабельности – это всегда совокупность определенных внешних и внутренних черт, которых ты всегда можешь достичь, если хорошо постараешься.
Из чего состоит уважение
Не будем брать во внимание всякие «пацанские» понятия, которые до сих пор живут в нашей стране. Респектабельный мужчина – человек из другой среды, другого круга. Он, как мы говорили, может быть подонком, но в его жизни всё хорошо. Так из чего состоит эта атмосфера элитарности?
Безупречный внешний вид
Мы имеем в виду опрятность, а не модные хипстерские прически да шлейф аромата одеколона. Когда говоришь с подобным человеком, то не видишь в одежде никаких изъянов: одежда хорошо выглажена, нет следов пота, чистота и абсолютная классика в стиле.
Хорошая физическая форма
Хочешь производить хорошее впечатление? Избавься от пивного живота и лишнего веса, приведи себя в форму. Не нужно быть горой мышц: подобное произведет обратный эффект. У тебя должен быть просто здоровый и человеческий вид, который говорит всему люду, что со здоровьем у тебя всё в порядке, и ты ещё всех переживешь.
Возраст
К молодым относятся предвзято, к старикам тоже. Если тебе 18 или 99, то респектабельным выглядеть будет сложно. Никто не слушает советы студента, а уж старой рухляди тем более. Несправедливо? Ну, такая вот она, жизнь, которая принадлежит зрелым и состоявшимся людям.
Умение говорить
Если ты держишь свою судьбу за горло, то разговариваешь с людьми на понятном для них языке. Ты не запинаешься, не заикаешься, не проглатываешь слова. Ты умеешь изъяснять свои мысли и добиваться от людей полного понимания того, что имеешь в виду. В твоём голосе нет признаков смущения, страха или какой-нибудь эмоциональной окраски – только полная уверенность в своих действиях. Если ты умеешь говорить, то ты контролируешь собеседника. Если не умеешь, то собеседник контролирует тебя.
Социальное положение
При первом разговоре, как правило, сразу выясняется социальное положение собеседников. И тут нужно правильно себя подать, ведь ты можешь быть простым студентом, либо студентом-историком, занятым в исследовании древнеперсидской культуры. Что звучит более круто, а что кажется обыденностью? Такая мелочь сильно влияет на позиции в разговоре. И налет респектабельности исходит во многом из профессиональной деятельности человека. Все мы оцениваем друг друга, каждый сравнивает свои собственные успехи с успехами других. Умение презентовать свои профессиональные качества, рабочий опыт – крайне важная составляющая.
Благородные хобби без снобизма
Если скажешь человеку, что играешь в «дотку» по выходным, то в тебе увидят полоумного ребенка, несмотря на то что каждый расслабляется так, как хочет. Однако представь себе изменение мнения в том случае, если сплетешь байку (а может, это и правда) о том, что каждую субботу ходишь на скачки, либо посещаешь выставки картин авангардного искусства? При этом посетители этих мероприятий могут совершенно не разбираться ни в скачках, ни в авангарде, зато твой образ усиливается, становится более значимым. Если любишь скачки, то это придает тебе мужественности, а если картины, то эстетизма. Честно говоря, подобной «игрой» можно уравновешивать свой образ, если в реальности тебе чего-то не достаёт.