Что такое респонденты в справочно правовых системах
Респондент
Смотреть что такое «Респондент» в других словарях:
респондент — (от англ. rеsроndent отвечающий) участник социально психологического исследования, выступающий в роли опрашиваемого. В зависимости от характера исследования Р. предстает как испытуемый, клиент, информант, пациент или просто собеседник. Краткий… … Большая психологическая энциклопедия
РЕСПОНДЕНТ — [англ. respondent Словарь иностранных слов русского языка
Респондент — Респондент: Лицо, принимающее участие в социологическом или другом опросе, анкетировании. Банк респондент банк, открывший корреспондентский счёт в другом банке … Википедия
Респондент — лицо, отвечающее на вопросы анкеты или дающее интервью. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Респондент — (лат. responsare отвечать) обследуемый с помощью анкетного опроса человек … Психологический словарь
РЕСПОНДЕНТ — РЕСПОНДЕНТ, а, муж. (офиц.). Лицо, отвечающее на вопросы анкеты или дающее интервью. | прил. респондентский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
респондент — сущ., кол во синонимов: 2 • обследуемый (18) • участник (32) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
РЕСПОНДЕНТ — (от лат. responsum ответ) англ. respondent; нем. Proband/Befrager. Участник конкретного социол. исследования, являющийся источником устной или письменной информации. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
респондент — Лицо, отвечающее на вопросы анкеты. [http://www.lexikon.ru/sexology.html] Тематики сексология … Справочник технического переводчика
Респондент — (от англ. respondent Реклама и полиграфия
Респондент — участник исследования в качестве опрашиваемого. В зависимости от характера исследования респондент выступает в разных качествах: испытуемого, клиента, информанта, пациента, собеседника и др … Исследовательская деятельность. Словарь
Респонденты – кто это
Кто такой респондент?
В век информационных технологий нам часто приходится встречать новые названия профессий, обновленные виды деятельности и массу, другой не известной прежде, информации. Особенно нелегко справиться с подобным заданием людям старшего возраста, ведь найти нужную информацию не так-то просто.
Владеть современной терминологией необходимо для легкого и успешного ведения разговора. Одно из распространенный понятий, вызывающих затруднение – респондент. Термин стал актуален в период ускоренного развития журналистики и распространения СМИ. Разберем значение детальней.
Кто такой респондент простыми словами
Данное понятие никак не связано с профессией. По сути респондент – это отвечающий. А вот на что и зачем он отвечает, мы сейчас и поймем.
Сначала рассмотрим более распространенную ситуацию. В какой-то точке города, либо области произошло шокирующее событие, будь то авария, митинг и т.п. Это хороший материал для завтрашних новостей. Чтобы зафиксировать и узнать подробности произошедшего опрашиваются очевидцы.
В момент опроса очевидец и будет выступать в роли респондента. Способ проведения опроса на это абсолютно не влияет. То есть независимо от того, отвечает ли респондент на камеру или сказанное записывается на бумагу, он все равно остается респондентом.
Менее известный вариант – социологический опрос. Масса психологических, социальных вопросов требуют ответа непосредственно от современных обывателей. Это может быть стандартное интервьюирование, просьба заполнить анкету или ответить на тест. Тест от анкеты отличается наличием заранее подготовленных ответов. В любом из этих вариантов отвечающий является респондентом.
Несколько углубившись в научное исследование, можно понять, почему респондентом является именно среднестатистический гражданин. Основания достаточно просты.
Во-первых, большая часть современных теорий ориентируется на простое население поэтому чтобы доказать ту или иную гипотезу никак не обойтись без сбора практических данных. Во-вторых, обыденное сознание не нарушает ход исследования. В этом случае опрошенный набор людей будет в большей степени однородным, что увеличивает вероятность получения точного ответа.
Какие бывают методы опроса?
Поверхностно 3 основных метода мы разобрали – это интервью, тест и анкета. Во всех вариантах респондент в какой-то мере ограничен и на него влияет спрашивающий. Если говорить о полученной информации в ходе устного опроса, то можно смело утверждать, что это совместная работа отвечающего и интервьюера.
Последний всегда оказывает влияние на респондента, делает акцент на том или другом сообщении, а вероятно и направляет ход речи. Нередко мы наблюдаем подобное по телевидению. Часто перед съемкой респондентов предупреждают о необходимости подачи определенного текста.
Степень влияния на респондента при интервьюировании различна. Спрашивающий может идти строго по списку подготовленных заранее вопросов, а может подчинить свои реплики ответам собеседника. Во втором случае респондент получает большую возможность раскрыться.
С анкетой и тестами действуют по тому же принципу. Хотя вопросы в тестах уже установлены, респондент может выбирать: то ли ему обвести готовый ответ, то ли написать свой. В классическом тестировании возможность написать собственное мнение исключается, выбирают из готового списка. В анкете регламентированы лишь вопросы – для ответов предоставляется полная свобода.
Чем важна деятельность респондента?
На сегодняшний день именно эти люди обеспечивают информационным материалом большинство современных статей для журналов и блогов. Очень трудно подготовить интересный и информативный источник без сведений практического опыта.
Допустим, для того чтобы создать уникальный выпуск журнала кулинарии потребуется опросить нескольких поваров, специализирующихся на этой кухне. Максимальную актуальность набирают статьи, где респондентами выступают знаменитости. Известный пример – кухня Юлии Высоцкой.
Ответы респондентов являются материалом для оформления статистических данных. Это требуется для определения объема выпуска той или иной продукции.
Например, на обувной фабрике важно знать, сколько процентов населения носит 37 размер туфель. Часто проводится анкетирование с целью узнать мнение граждан по поводу политических событий. В этом случае результаты также обрабатываются и выводятся в виде статистических данных.
Когда отвечающий не есть респондент?
На сегодняшний день множество сайтов предлагают вести собственную страницу, в которой можно подробно изложить нюансы и советы в некоторых аспектах жизни. Главное действительно разбираться в описываемом деле. Несмотря на то, что в ходе работы вы отвечаете на ряд вопросов, респондентом вы не являетесь.
Также, мы не являемся респондентами, когда отвечаем на вопросы в ходе обычного разговора. В этом случае речь непринужденна и не имеет никакой цели.
Кто такой респондент, для чего он нужен, где требуется и в каких опросах участвует
Приветствую всех, кто нашел время и желание для посещения моего ресурса! Тема нашей сегодняшней беседы напрямую перекликается с тематикой моего блога, посвященного участию во всевозможных опросах. Я решил рассказать вам, кто такой респондент, и чем занимается сия «загадочная» личность с непонятным названием.
Вы наверняка слышали этот термин с экранов телевидения или читали в сетевых публикациях. Однако возможно, значение этого понятия осталось за рамками вашего восприятия. В конце концов, все знают, кто такой корреспондент – журналист или человек, пишущий письма. Быть может, респондент – это нечто близкое? Разбираемся в терминологии.
Определение понятия
Корни рассматриваемого нами термина лежат в латинском языке – responsum по-латыни обозначает «ответ». Следовательно, респондент или respondent – это человек, отвечающий на какие-то вопросы, проще говоря – участник опроса. Второй участник диалога – это интервьюер, то есть, человек, который эти вопросы респонденту задает.
Персона интервьюера может быть как явной, так и обезличенной. Например, при проведении интернет-опросов в качестве интервьюера выступает система. Она служит связующим звеном между респондентом и заказчиками опросов – коммерческими организациями, рекламными компаниями, институтами, занимающимися соцопросами и так далее.
Наверняка вы хоть раз в жизни уже побывали респондентом. Например, вы участвовали в переписи населения, отвечали на вопросы мини-анкет на всевозможных сайтах или хотя бы ставили определенное количество потребительских «звездочек» тому или иному товару, услуге, приложению для смартфона? Поздравляю, вы – респондент!
Где требуются респонденты
Итак, с тем, что означает слово «респондент» мы разобрались, осталось понять, зачем они нужны. Различные методы опросов актуальны во многих сферах нашей жизни. Это:
Нужно понимать, что мнение конкретного человека, как это ни печально, заказчиков опросов интересует мало – им важна общая статистика. Главное, чтобы этот человек принадлежал к определенной социальной, национальной, возрастной, профессиональной или иной группе – словом, являлся типичным представителем целевой аудитории.
Типы респондентов
Кем бы ни являлся заказчик исследования (коммерческой компанией, политической партией, общественной организацией и так далее), он предпочтет иметь дело с конструктивным респондентом, то есть, человеком, ясно и четко выражающим собственную позицию. Этот тип респондента является оптимальным, так как дает объективную картину его восприятия.
Во всех пособиях для интервьюеров предписывается по возможности воздерживаться от сотрудничества с застенчивыми (молчаливыми или скрывающими собственную позицию) и деструктивными (агрессивно настроенными) респондентами. Доля таких участников должна быть сведена к минимуму.
Категорически не рекомендуется привлекать к участию в опросах людей со следующими характеристиками:
По сути, стать респондентом может любой желающий, не имеющий ограничений по возрасту и степени вменяемости.
Методы опросов
Можно выделить три основных типа опросов:
Участие в онлайн-опросах за вознаграждение
За участие в опросах можно получать определенное вознаграждение. Для этого достаточно зарегистрироваться на любом из сайтов-опросников, специализирующихся на проведении всевозможных онлайн-анкетирований.
Один раскрученный ресурс способен принести в месяц до 10 опросов (обычно меньше), стоимость одной анкеты варьируется в пределах от 40 до 150 рублей (в зависимости от количества вопросов).
Что нужно делать? Последовательно выполняем действия:
Участвуя в платных опросах в качестве респондента, вы не только получаете материальное вознаграждение, но и реально помогаете улучшить качество товаров, которыми будет пользоваться масса людей. В том числе, и ваши близкие!
Теоретик и практик в области платных опросов. За время своего пятилетнего опыта в этой сфере деятельности изучил преимущества и недостатки множества опросников, о чем готов рассказать своим читателям.
Кто такой респондент, и какую роль он играет в социологических и маркетинговых исследованиях
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Термин «респондент» встречается в разных областях знаний: социологии, экономике, юриспруденции, политике и даже здравоохранении.
Люди периодически слышат это слово из новостей и научных статей, но не всегда понимают значение.
А между тем, каждый член общества может оказаться респондентом. Например, во время прогулки по городу или даже сидя в собственной квартире.
Респондент — это.
В переводе с латинского языка слово responsum означает «ответ». Следовательно, респондент – это человек, который отвечает на вопросы. Второй стороной диалога выступает исследовательская организация или её представитель (интервьюер).
Обычно респондентами становятся следующие субъекты:
Собранная в ходе опросов информация используется в научных, предпринимательских и управленческих целях.
Например, после проведения анкетирования маркетинговый отдел фирмы понимает, как покупатели реагируют на новый дизайн упаковки. Грамотный анализ результатов позволяет спрогнозировать влияние ребрендинга на уровень продаж и скорректировать поведение компании на рынке.
Роль социологических исследований заключается в том, что полученные у респондентов сведения можно использовать для выявления назревающих социальных конфликтов.
Так, в 2015 году появились неутешительные результаты Всероссийского опроса, в которым приняли участие 4 тысячи человек. 53% респондентов высказались о том, что в РФ кризис и за последние годы ситуация изменилась в худшую сторону. А 40% трудящихся граждан высказали опасения по поводу потери работы.
Типы респондентов
В социологии выделяется три типа респондентов: конструктивные, застенчивые и деструктивные.
Первые идеально подходят для проведения исследования. Такие люди честно и спокойно отвечают на вопросы.
Застенчивые респонденты часто скрывают истинные реакции, пытаются уклониться от диалога. Работа с ними требует навыков психолога и умения интерпретировать неоднозначные результаты.
Деструктивный респондент – это тот, кто во время опроса проявляет негативные эмоции: раздражение, отчаяние или даже агрессию. Как правило, руководство социологических служб не рекомендует интервьюерам проводить беседу с людьми во взвинченном состоянии.
Кроме того, в социологии существует перечень субъектов, которые не могут выступать респондентами:
В региональных опросах не участвуют туристы и приезжие. А для сбора информации у детей младше 14 лет необходимо получение согласия родителей или законных опекунов.
Методы опроса респондентов
Специалисты выбирают метод опроса, учитывая множество факторов: цели и предмет исследования, сложность вопросов, бюджет и технические возможности.
Ниже перечислены 3 основные формы диалога, которые используют интервьюеры.
Анкетирование.
Заключается в заполнении письменных или электронных анкет.
Сейчас в сети появились сайты, которые материально поощряют информантов за участие в опросах (в частности, anketka, platnijopros, МоеМнение, expertnoemnenie).
Главное преимущество анкетирования заключается в сборе и обработке большого массива информации за короткий срок. Однако погрешность выводов оказывается высокой из-за того, что часть респондентов нечестно отвечают на вопросы или относятся к исследованию поверхностно.
Формирование фокус-групп.
Метод предполагает всестороннее изучение проблемы благодаря дискуссии между участниками. Часто используется в маркетинговых исследованиях и позволяет выявить истинные ценности, запросы, мотивы поведения потребителей. Как правило, в фокус-группу входит 6-12 человек.
Важную роль в результативности метода играет модератор. Он создаёт комфортные психологические условия для высказывания мнений и не даёт респондентам отклоняться от основной темы.
Заключение
Итак, респондент – это участник опроса, мнение которого важно для исследовательских целей. Он косвенно помогает учёным искать пути решения социальных проблем, а маркетологам – выпускать на рынок реально ценные продукты.
Вы можете стать информантом только на добровольной основе. При этом исследовательская организация не вправе разглашать или передавать другим лицам персональные данные без вашего согласия.
Как уже упоминалось выше, некоторые сервисы опросов выплачивают своим респондентам денежную компенсацию за потраченное время. Их полный список приведен ниже:
Автор статьи: Белоусова Наталья
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Каждый опрос, направленный на сбор маркетинговой или социологической информации должен иметь шкалу лжи. Иначе его результаты будут совершенно несостоятельными.
Например, такая ситуация: иду я по своим делам, а на улице ко мне подходят журналисты и что-то спрашивают. В этот момент я — респондент. Или же — работаю в социальной сети и вижу там опрос, в котором участвую, тут я тоже респондент. Или работаю на сайте «Анкетка» заполняя всякого рода опросы. И в этом случае я — респондент.
Если в английском языке такое слово «Респонс» или как вариант произносится «Репонс», то есть «Отвечать». Значит в переводе на русский язык «Респондент» — это тот, кто отвечает.
Корреспонденты и респонденты документов в СПС
СПС – справочно-правовая система, напр., «Консультант +», «Гарант».
Каждый документ снабжен подробной справкой, содержащей все его реквизиты, списки прямых ссылок («Респонденты») и обратных ссылок («Корреспонденты») с указанием юридической взаимосвязи с соответствующими документами. Прямые ссылки означают, что найденный документ действует на перечисленные в списке респондентов документы, а обратные ссылки — это документы, которые действуют (изменяют, отменяют и т.д.) на просматриваемый документ. Таким образом, если документ связан с другими, то списки этих документов будут приведены в полях «Респонденты» и «Корреспонденты». Работа со списками прямых или обратных ссылок ничем не отличается от работы со списком найденных по запросу документов. Так, например, можно вывести эти списки в файл, распечатать на принтере, занести в папку документов и т.д.
В системах КонсультантПлюс представлена полная ретроспектива редакций документов. Для всех измененных документов создаются новые редакции, и в тексте любой редакции документа рядом с каждым измененным фрагментом содержатся указания на все документы, на основе которых внесены изменения, а также ссылка на текст этого фрагмента в предыдущей редакции. Поэтому из любой редакции можно по ссылкам перейти к другой, а также получить полный список всех редакций. Такой подход позволяет не только иметь все исходные тексты документов, но и анализировать законодательство в его развитии и по состоянию на любой момент времени.
Применение возможностей сети Интернет в юридической деятельности
Ключевыми качествами Интернет, напрямую связанными с экономическими аспектами деятельности современной организации являются:
· простота и естественность технологии;
· низкий риск и быстрая отдача инвестиций;
· интеграционный и «каталитический» характер технологии;
· эффективное управление и коммуникации в организации.
Тест
1. Главными продуктами производства информационного общества становятся
2. Информационными ресурсами не являются:
3. В функции информационного бизнеса не входит:
§ Управление финансами и ведение учёта
4. По степени автоматизации ИС бывают:
5. Распределенные ИС бывают:
6. По типу пользовательского интерфейса автоматизированные ИТ бывают:
7. ИС, связанные с юридической поддержкой общества, это:
§ Автоматизация функций управления
§ Информационно-поисковые справочные системы
§ Системы, отражающие текущую оперативную деятельность
8. Основными усилиями информации прокуратуры являются:
§ качественное расширение возможностей анализа состояния законности и правопорядка, защиты прав и интересов граждан путем расширения номенклатуры учетных показателей, систематизации и обобщения накопленной информации;
§ поддержка принятия судебных решений
§ реализация доступа к правосудию
9. Одним из направлений использования ИТ в суде является:
§ реализация информационных процессов непосредственно в зале судебного заседания
§ использование ЭВМ для обеспечения контрольных функций за соблюдением сроков исполнения различных документов
§ обеспечение поддержки принятия решений
10. Информация, используемая в органах внутренних дел, содержит сведения:
§ о владельцах автотранспортных средств
§ о результатах деятельности сотрудников внутренних дел
§ о событиях и фактах криминального характера
§ Закон Российской Федерации от 24 июня 1993 года №5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции»;
§ Информационные ресурсы федеральных органов налоговой полиции
§ Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1998 года №169 «О федеральном банке данных о нарушениях налогового законодательства Российской Федерации»
12. Основные задачи информатизации органов прокуратуры РФ:
§ Создание типовых банков данных общего пользования
§ организация автоматизированных рабочих мест по каждому виду деятельности органов прокуратуры
§ объединение локальных баз данных на каждом из уровней управления (районном, межрайонном, городском, областном, республиканском, федеральном) в интегрированный банк данных
13. Что является примером автоматизированных информационных систем, функционирующих в органах внутренних дел?
14. Согласно законодательству ГАС «Выборы» используется в целях:
§ обеспечение «прозрачности» итогов голосования
§ совершенствования информационного обеспечения избирательной системы Российской Федерации;
§ сокращения сроков подведения итогов голосования и финансовых затрат на проведение избирательных кампаний.
15. Развитие и реализация использования ГАС «правосудие» включает:
§ снижение финансовых затрат при проведении судебных дел
§ создание условий для повышения достоверности и полноты информации, используемой в процессах
§ объединение в единое информационное пространство десятки тысяч АРМ в судах общей юрисдикции
16. Характерной особенностью принятия решений в юридической области являются:
§ Многочисленность вариантов, допускаемых обстоятельствами дела
§ Оценка степени соответствия выбранного решения поставленной цели
§ Принятие решение о выборе отдельного акта из некоторых готовых решений
17. Информация, используемая в органах внутренних дел, содержит сведения:
§ О состоянии преступности и общественного порядка на обслуживаемой территории
§ О силах и средствах, которыми располагает орган
§ О финансовом состоянии банковских счетов граждан РФ
18. Информационно-телекоммуникационные технологии в правоохранительной и экспертной деятельности применяют включает следующие АИС:
19. Для автоматизации работы эксперта-криминалиста используется экспертные правовые системы, к которыми относятся:
20. Автоматизированные аналитико-статистические информационные системы предназначены для
§ Создание таблиц и графиков
§ Перевод информации на другие языки
§ Сборы и обработки первичной информации
21. С помощью информационных технологий в следственной и оперативно-розыскной деятельности решаются следующие основные задачи:
§ Автоматизация следственной работы при создании документов
§ Контроль деятельности следователя
§ Создание, ведение и использование баз данных следственных управлений
22. В деятельности юриста решаются задачи следующих типов:
23. Защита документа обеспечивается:
§ При доступе к нему из внешней среды
24. В процесс подготовки юридических документов не входит
§ Сбор фактического материала
§ Сбор аналитического материала
25. Через какие интернет-протоколы осуществляется передача гипертекстового документа:
26. К редакторам web-страниц относятся:
27. Основные функции СУБД:
§ Ведение журнала изменений, резервное копирование и восстановление после сбоев
§ Обеспечение дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы
§ Создание пользовательского интерфейса
28. К компьютерным преступлениям относятся:
§ Рассылка нежелательной почты (спам)
29. К средствам защиты ИС от действий субъектов относятся:
§ Создание raid-массива жестких дисков
30. Использование электронно-цифровой подписи позволяет:
§ Гарантировать достоверность документации
§ Возможность модификации исходного сообщения или его подмены
§ Определять целостность сообщения и принадлежность его автору при помощи закрытого ключа
31. Электронно-цифровая подпись применяется:
§ Для кодирования информации
§ Для контроля доступа к особо важной информации
§ Для архивирования информации
32. MS Outlook выполняет следующие функции:
§ Отслеживает работу с документами на удалённом компьютере
§ Выступать в роли клиента для почтового сервера
33. В дневнике Outlook можно отслеживать действия со следующими его элементами:
§ С сообщениями электронной почты
§ С сообщениями антивирусной программы
§ С приглашениями на собрания, в т.ч. и сетевые
34. Для поиска документом в СПС реализуется:
35. Поиск по метаданным:
§ поиск по всему содержимому документа
§ поиск по неким атрибутам документа
§ поиск по содержанию изображения
§ любой набор текстов, содержащий узлы перехода от одного текста к какому-либо другому, позволяющие избирать читаемые сведения или их последовательность
§ Текст, содержащий оглавление
§ Форматированный текст, стилистика которого рассчитана на интернет-пользователя
37. Что означает слово «корреспондент» в документах СПС?
§ Документ действует на перечисленные в списке респондентов документы
§ Документ действует (изменяет или отменяет) на просматриваемый документ
§ Документ состоит из других документов
38. Ключевыми качествами Интернет, напрямую связанными с экономическими аспектами деятельности современной организации являются:
§ Высокая степень защищенности документов
§ эффективное управление и коммуникации в организации