Что такое респонденты в спс

Что такое респонденты в спс

Респондентами, предоставляющими в органы государственной статистики первичные данные об объеме оказанных населению платных услуг, являются хозяйствующие субъекты. Ими могут быть непосредственные производители услуг, если они самостоятельно принимают от потребителя заказ, оказывают ему или членам его семьи услугу и получают за это непосредственно с потребителя (или от его работодателя) плату.

В случае, когда производитель услуг привлекает на договорной основе третье лицо (посредника) для оформления заказа на свои услуги и получения платежа за них, респондентом, обязанным предоставлять сведения об объеме оказанных услуг, должен быть посредник, который владеет полной информацией о сумме внесенного потребителем платежа за оказанные услуги (с учетом посреднического вознаграждения). Производитель услуги в этом случае во избежание повторного счета предоставлять сведения не должен.

В состав респондентов также входят нотариусы и адвокатские образования.

При проведении федерального статистического наблюдения за платными услугами населению респонденты разделяются на следующие группы:

адвокатские образования, включая адвокатские кабинеты.

К группе юридических лиц относятся официально зарегистрированные организации и предприятия всех организационно-правовых форм и всех форм собственности, включая казенные и бюджетные учреждения, занимающиеся оказанием населению услуг за плату. Они подразделяются на следующие типы хозяйствующих субъектов:

организации, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек;

организации, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, средняя численность работников которых меньше 15 человек;

малые предприятия (кроме микропредприятий);

Категория субъектов малого и среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В отличие от других респондентов нотариусы сведения об оказанных населению платных услугах непосредственно в органы государственной статистики предоставлять не должны. Эта информация собирается через органы юстиции и в сводном виде предоставляется в Росстат Минюстом России.

Адвокатские образования, согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», выступают в форме адвокатских кабинетов, коллегии адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций. Адвокат, принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, учреждает адвокатский кабинет, который не является юридическим лицом.

Источник

Кто такой респондент, и какую роль он играет в социологических и маркетинговых исследованиях

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Термин «респондент» встречается в разных областях знаний: социологии, экономике, юриспруденции, политике и даже здравоохранении.

Люди периодически слышат это слово из новостей и научных статей, но не всегда понимают значение.

Что такое респонденты в спс. Смотреть фото Что такое респонденты в спс. Смотреть картинку Что такое респонденты в спс. Картинка про Что такое респонденты в спс. Фото Что такое респонденты в спс

А между тем, каждый член общества может оказаться респондентом. Например, во время прогулки по городу или даже сидя в собственной квартире.

Респондент — это.

В переводе с латинского языка слово responsum означает «ответ». Следовательно, респондент – это человек, который отвечает на вопросы. Второй стороной диалога выступает исследовательская организация или её представитель (интервьюер).

Что такое респонденты в спс. Смотреть фото Что такое респонденты в спс. Смотреть картинку Что такое респонденты в спс. Картинка про Что такое респонденты в спс. Фото Что такое респонденты в спс

Обычно респондентами становятся следующие субъекты:

Собранная в ходе опросов информация используется в научных, предпринимательских и управленческих целях.

Например, после проведения анкетирования маркетинговый отдел фирмы понимает, как покупатели реагируют на новый дизайн упаковки. Грамотный анализ результатов позволяет спрогнозировать влияние ребрендинга на уровень продаж и скорректировать поведение компании на рынке.

Роль социологических исследований заключается в том, что полученные у респондентов сведения можно использовать для выявления назревающих социальных конфликтов.

Так, в 2015 году появились неутешительные результаты Всероссийского опроса, в которым приняли участие 4 тысячи человек. 53% респондентов высказались о том, что в РФ кризис и за последние годы ситуация изменилась в худшую сторону. А 40% трудящихся граждан высказали опасения по поводу потери работы.

Что такое респонденты в спс. Смотреть фото Что такое респонденты в спс. Смотреть картинку Что такое респонденты в спс. Картинка про Что такое респонденты в спс. Фото Что такое респонденты в спс

Типы респондентов

В социологии выделяется три типа респондентов: конструктивные, застенчивые и деструктивные.

Первые идеально подходят для проведения исследования. Такие люди честно и спокойно отвечают на вопросы.

Застенчивые респонденты часто скрывают истинные реакции, пытаются уклониться от диалога. Работа с ними требует навыков психолога и умения интерпретировать неоднозначные результаты.

Деструктивный респондент – это тот, кто во время опроса проявляет негативные эмоции: раздражение, отчаяние или даже агрессию. Как правило, руководство социологических служб не рекомендует интервьюерам проводить беседу с людьми во взвинченном состоянии.

Кроме того, в социологии существует перечень субъектов, которые не могут выступать респондентами:

В региональных опросах не участвуют туристы и приезжие. А для сбора информации у детей младше 14 лет необходимо получение согласия родителей или законных опекунов.

Что такое респонденты в спс. Смотреть фото Что такое респонденты в спс. Смотреть картинку Что такое респонденты в спс. Картинка про Что такое респонденты в спс. Фото Что такое респонденты в спс

Методы опроса респондентов

Специалисты выбирают метод опроса, учитывая множество факторов: цели и предмет исследования, сложность вопросов, бюджет и технические возможности.

Ниже перечислены 3 основные формы диалога, которые используют интервьюеры.

Анкетирование.

Заключается в заполнении письменных или электронных анкет.

Сейчас в сети появились сайты, которые материально поощряют информантов за участие в опросах (в частности, anketka, platnijopros, МоеМнение, expertnoemnenie).

Главное преимущество анкетирования заключается в сборе и обработке большого массива информации за короткий срок. Однако погрешность выводов оказывается высокой из-за того, что часть респондентов нечестно отвечают на вопросы или относятся к исследованию поверхностно.

Что такое респонденты в спс. Смотреть фото Что такое респонденты в спс. Смотреть картинку Что такое респонденты в спс. Картинка про Что такое респонденты в спс. Фото Что такое респонденты в спс

Формирование фокус-групп.

Метод предполагает всестороннее изучение проблемы благодаря дискуссии между участниками. Часто используется в маркетинговых исследованиях и позволяет выявить истинные ценности, запросы, мотивы поведения потребителей. Как правило, в фокус-группу входит 6-12 человек.

Важную роль в результативности метода играет модератор. Он создаёт комфортные психологические условия для высказывания мнений и не даёт респондентам отклоняться от основной темы.

Заключение

Итак, респондент – это участник опроса, мнение которого важно для исследовательских целей. Он косвенно помогает учёным искать пути решения социальных проблем, а маркетологам – выпускать на рынок реально ценные продукты.

Вы можете стать информантом только на добровольной основе. При этом исследовательская организация не вправе разглашать или передавать другим лицам персональные данные без вашего согласия.

Как уже упоминалось выше, некоторые сервисы опросов выплачивают своим респондентам денежную компенсацию за потраченное время. Их полный список приведен ниже:

Автор статьи: Белоусова Наталья

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Каждый опрос, направленный на сбор маркетинговой или социологической информации должен иметь шкалу лжи. Иначе его результаты будут совершенно несостоятельными.

Например, такая ситуация: иду я по своим делам, а на улице ко мне подходят журналисты и что-то спрашивают. В этот момент я — респондент. Или же — работаю в социальной сети и вижу там опрос, в котором участвую, тут я тоже респондент. Или работаю на сайте «Анкетка» заполняя всякого рода опросы. И в этом случае я — респондент.

Если в английском языке такое слово «Респонс» или как вариант произносится «Репонс», то есть «Отвечать». Значит в переводе на русский язык «Респондент» — это тот, кто отвечает.

Источник

Статья «Поисковые возможности системы ГАРАНТ»

Степанов Олег, компания «Гарант»
«Финансовая газета. Региональный выпуск», 12 (489), март 2004 г.

Справочная правовая система ГАРАНТ содержит в электронном виде огромное количество правовых актов, издаваемых на федеральном и региональном уровнях, а также обширный консультационный, аналитический и справочный материал к этим актам. Для упрощения поиска необходимого материала в системе ГАРАНТ реализовано несколько видов поиска: по классификатору, по реквизитам, по ситуации, по источнику опубликования, по Толковому словарю.

В системе ГАРАНТ применяется классификатор, специально разработанный и адаптированный для использования в справочных правовых системах. Его отличает высокая степень детализации и подробное описание всех основных разделов отечественного законодательства.

Реализованная в системе ГАРАНТ технология классификации нормативных правовых актов по нормам права предоставляет пользователю возможность быстро отыскать не только сам нормативный акт, но и конкретные нормы в документе, соответствующие Вашему запросу. Другими словами, система откроет именно те фрагменты документа, которые относятся к выбранному при поиске разделу классификатора.

Что такое респонденты в спс. Смотреть фото Что такое респонденты в спс. Смотреть картинку Что такое респонденты в спс. Картинка про Что такое респонденты в спс. Фото Что такое респонденты в спс
Рис.1

Для того чтобы задать критерии поиска, используется карточка запроса. Переход в карточку осуществляется с помощью команды «Поиск по реквизитам» в меню «Поиск» в Основном меню (а также с помощью командного меню и пиктографического меню).

Для быстрого и точного поиска обычно бывает достаточно заполнить два-три поля. Наиболее точные результаты поиска достигаются при указании таких реквизитов, как дата и номер документа (если в них существует абсолютная уверенность). При этом, любой реквизит следует указывать только в том случае, если Вы уверены в его правильности.

Когда официальные реквизиты документа известны не полностью или есть предположение, что они могут оказаться неточными, то рекомендуется использовать известные Вам слова или словосочетания из текста документа или его названия (контекст).

После того как все необходимые поля заполнены, нажмите кнопку «ОК». По окончании поиска система предложит построить список найденных документов. Для подтверждения построения списка документов в открывшемся диалоговом окне нажмите кнопку «Да». Чтобы отменить переход к списку, нажмите кнопку «Нет».

Чтобы воспользоваться поиском в извлечениях, в карточке запроса должно быть обязательно заполнено поле «Раздел / Тема». Только после этого станет доступным флажок «Искать в извлечениях». В результате поиска получим список документов. Обратим внимание, что некоторые элементы списка имеют специальную пиктограмму, означающую, что документ представлен в извлечениях. Открыв такой документ, Вы обнаружите, что сразу за указанием на тематику извлечения идет текст соответствующего фрагмента документа. При этом, у Вас есть возможность перейти в режим полного текста документа, воспользовавшись соответствующей ссылкой перед текстом извлечения.

Что такое респонденты в спс. Смотреть фото Что такое респонденты в спс. Смотреть картинку Что такое респонденты в спс. Картинка про Что такое респонденты в спс. Фото Что такое респонденты в спс
Рис.2

Что такое респонденты в спс. Смотреть фото Что такое респонденты в спс. Смотреть картинку Что такое респонденты в спс. Картинка про Что такое респонденты в спс. Фото Что такое респонденты в спс
Рис.3

Система ГАРАНТ позволяет не только обращаться к нормативным актам для ответа на правовые вопросы, но и использовать аналитические материалы, содержащиеся в статьях ведущих правовых, экономических и бухгалтерских периодических изданий. На сегодняшний день в ГАРАНТ подключены материалы 28 журналов и газет: аналитические статьи, консультации, разъяснения, вопросы-ответы ведущих специалистов в самых различных областях российского законодательства.

Найти нужный аналитический материал возможно при помощи поиска по источнику опубликования (рис.4).

Материалы, опубликованные в СМИ, можно искать и с помощью поиска по реквизитам, выбрав в поле «Орган / Источник» соответствующий печатный орган из папки «Средства массовой информации».

Что такое респонденты в спс. Смотреть фото Что такое респонденты в спс. Смотреть картинку Что такое респонденты в спс. Картинка про Что такое респонденты в спс. Фото Что такое респонденты в спс
Рис.4

Используя поиск по словарю терминов, Вы сможете:

быстро найти подробное толкование юридических и бизнес-терминов;

пополнить свой словарный запас, грамотно составить деловое письмо, договор или контракт.

Чтобы узнать толкование неизвестного термина, следует его выделить в тексте документа и выбрать команду «Поиск по толковому словарю» в меню «Поиск» или нажать соответствующую кнопку на панели инструментов. Словарь автоматически откроется на толковании интересующего термина. В том же случае, если данный термин отсутствует в словаре, указатель установится на термине, начальные буквы которого соответствуют искомому термину.

Что такое респонденты в спс. Смотреть фото Что такое респонденты в спс. Смотреть картинку Что такое респонденты в спс. Картинка про Что такое респонденты в спс. Фото Что такое респонденты в спс
Рис.5

1. По виду правовой информации. Этот критерий позволяет отбирать нормативные акты в зависимости от того, к какому виду информации они относятся: «Документы», «Комментарии законодательства», «Формы документов», «Судебная практика», «Международные договоры», «Проекты законов».

2. По статусу документа. С помощью этого критерия Вы сможете отобрать документы в зависимости от их статуса: «действующий», «утративший силу» или «не вступивший в силу».

3. По территории регулирования. Действие данного критерия определяется территориальной компетенцией органа, принявшего искомый документ (Российская Федерация, субъекты российской Федерации).

4. По значимости. Данный критерий позволяет отбирать документы определенной значимости. Значимость документа определяется кругом лиц, чьи интересы затрагивает данный документ. «Общими» являются все документы, относящиеся (представляющие интерес) ко всем лицам, попадающим в регулируемую или описываемую ситуацию. В отличие от них, акты, относящиеся к конкретному лицу (лицам) либо регулирующие конкретное правоотношение, носящие разовый характер, являются индивидуальными.

5. По регистрации в Минюсте. Позволяет отобрать документы по признаку зарегистрированности в Министерстве юстиции РФ. В списке представлены следующие варианты: «все», «зарегистрированные», «отказано в регистрации» и «иные».

6. По тематическим блокам. Данный критерий позволяет отобрать документы, входящие в один или несколько конкретных тематических блоков.

В большинстве случаев фильтрация применяется к уже сформированным спискам документов, однако при проведении поиска по реквизитам и поиска по ситуации существует возможность применения фильтров не после поиска, а дополнительно к нему.

Независимо от того, в каком случае Вы собираетесь применить фильтрацию, создание нового фильтра осуществляется в диалоговом окне «Фильтры»:

1. При работе с готовым списком документов переход в него осуществляется с помощью команды «Применить фильтр» в меню «Документы».

В диалоговом окне «Фильтры» Вы можете выбрать один или несколько критериев фильтрации: «Статус», «Значимость» и т.д. Для дальнейшего использования созданного фильтра необходимо сохранить его, щелкнув мышью по кнопке «Сохранить» и задав в открывшемся диалоговом окне его имя.

Что такое респонденты в спс. Смотреть фото Что такое респонденты в спс. Смотреть картинку Что такое респонденты в спс. Картинка про Что такое респонденты в спс. Фото Что такое респонденты в спс
Рис.6

Список респондентов / корреспондентов. Отдельной сервисной функцией системы ГАРАНТ является возможность просмотра списков документов, ссылающихся на текущий документ (корреспонденты), а также документов, но которые ссылается он сам (респонденты). Из списка респондентов / корреспондентов Вы можете переходить к текстам этих документов.

Списки респондентов / корреспондентов можно строить как ко всему документу целиком, так и к отдельно выделенному фрагменту текста документа. Более того, начиная с версии 5.5, в ГАРАНТе реализована возможность детализировать списки по видам информации (документы, комментарии, формы документов, проекты законов, судебная практика, международные договоры). Таким образом, отслеживая связи между документами и их фрагментами, пользователь получает исчерпывающую информацию по рассматриваемому вопросу.

Подводя итоги, отметим, что множество поисковых функций, содержащихся в системе ГАРАНТ, имеют целью упрощение и ускорение поиска необходимых документов и, в конечном счете, получение полной и достоверной правовой информации, необходимой пользователю.

Источник

Корреспонденты и респонденты документов в СПС

СПС – справочно-правовая система, напр., «Консультант +», «Гарант».

Каждый документ снабжен подробной справкой, содержащей все его реквизиты, списки прямых ссылок («Респонденты») и обратных ссылок («Корреспонденты») с указанием юридической взаимосвязи с соответствующими документами. Прямые ссылки означают, что найденный документ действует на перечисленные в списке респондентов документы, а обратные ссылки — это документы, которые действуют (изменяют, отменяют и т.д.) на просматриваемый документ. Таким образом, если документ связан с другими, то списки этих документов будут приведены в полях «Респонденты» и «Корреспонденты». Работа со списками прямых или обратных ссылок ничем не отличается от работы со списком найденных по запросу документов. Так, например, можно вывести эти списки в файл, распечатать на принтере, занести в папку документов и т.д.

В системах КонсультантПлюс представлена полная ретроспектива редакций документов. Для всех измененных документов создаются новые редакции, и в тексте любой редакции документа рядом с каждым измененным фрагментом содержатся указания на все документы, на основе которых внесены изменения, а также ссылка на текст этого фрагмента в предыдущей редакции. Поэтому из любой редакции можно по ссылкам перейти к другой, а также получить полный список всех редакций. Такой подход позволяет не только иметь все исходные тексты документов, но и анализировать законодательство в его развитии и по состоянию на любой момент времени.

Применение возможностей сети Интернет в юридической деятельности

Ключевыми качествами Интернет, напрямую связанными с экономическими аспектами деятельности современной организации являются:

· простота и естественность технологии;

· низкий риск и быстрая отдача инвестиций;

· интеграционный и «каталитический» характер технологии;

· эффективное управление и коммуникации в организации.

Тест

1. Главными продуктами производства информационного общества становятся

2. Информационными ресурсами не являются:

3. В функции информационного бизнеса не входит:

§ Управление финансами и ведение учёта

4. По степени автоматизации ИС бывают:

5. Распределенные ИС бывают:

6. По типу пользовательского интерфейса автоматизированные ИТ бывают:

7. ИС, связанные с юридической поддержкой общества, это:

§ Автоматизация функций управления

§ Информационно-поисковые справочные системы

§ Системы, отражающие текущую оперативную деятельность

8. Основными усилиями информации прокуратуры являются:

§ качественное расширение возможностей анализа состояния законности и правопорядка, защиты прав и интересов граждан путем расширения номенклатуры учетных показателей, систематизации и обобщения накопленной информации;

§ поддержка принятия судебных решений

§ реализация доступа к правосудию

9. Одним из направлений использования ИТ в суде является:

§ реализация информационных процессов непосредственно в зале судебного заседания

§ использование ЭВМ для обеспечения контрольных функций за соблюдением сроков исполнения различных документов

§ обеспечение поддержки принятия решений

10. Информация, используемая в органах внутренних дел, содержит сведения:

§ о владельцах автотранспортных средств

§ о результатах деятельности сотрудников внутренних дел

§ о событиях и фактах криминального характера

§ Закон Российской Федерации от 24 июня 1993 года №5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции»;

§ Информационные ресурсы федеральных органов налоговой полиции

§ Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1998 года №169 «О федеральном банке данных о нарушениях налогового законодательства Российской Федерации»

12. Основные задачи информатизации органов прокуратуры РФ:

§ Создание типовых банков данных общего пользования

§ организация автоматизированных рабочих мест по каждому виду деятельности органов прокуратуры

§ объединение локальных баз данных на каждом из уровней управления (районном, межрайонном, городском, областном, республиканском, федеральном) в интегрированный банк данных

13. Что является примером автоматизированных информационных систем, функционирующих в органах внутренних дел?

14. Согласно законодательству ГАС «Выборы» используется в целях:

§ обеспечение «прозрачности» итогов голосования

§ совершенствования информационного обеспечения избирательной системы Российской Федерации;

§ сокращения сроков подведения итогов голосования и финансовых затрат на проведение избирательных кампаний.

15. Развитие и реализация использования ГАС «правосудие» включает:

§ снижение финансовых затрат при проведении судебных дел

§ создание условий для повышения достоверности и полноты информации, используемой в процессах

§ объединение в единое информационное пространство десятки тысяч АРМ в судах общей юрисдикции

16. Характерной особенностью принятия решений в юридической области являются:

§ Многочисленность вариантов, допускаемых обстоятельствами дела

§ Оценка степени соответствия выбранного решения поставленной цели

§ Принятие решение о выборе отдельного акта из некоторых готовых решений

17. Информация, используемая в органах внутренних дел, содержит сведения:

§ О состоянии преступности и общественного порядка на обслуживаемой территории

§ О силах и средствах, которыми располагает орган

§ О финансовом состоянии банковских счетов граждан РФ

18. Информационно-телекоммуникационные технологии в правоохранительной и экспертной деятельности применяют включает следующие АИС:

19. Для автоматизации работы эксперта-криминалиста используется экспертные правовые системы, к которыми относятся:

20. Автоматизированные аналитико-статистические информационные системы предназначены для

§ Создание таблиц и графиков

§ Перевод информации на другие языки

§ Сборы и обработки первичной информации

21. С помощью информационных технологий в следственной и оперативно-розыскной деятельности решаются следующие основные задачи:

§ Автоматизация следственной работы при создании документов

§ Контроль деятельности следователя

§ Создание, ведение и использование баз данных следственных управлений

22. В деятельности юриста решаются задачи следующих типов:

23. Защита документа обеспечивается:

§ При доступе к нему из внешней среды

24. В процесс подготовки юридических документов не входит

§ Сбор фактического материала

§ Сбор аналитического материала

25. Через какие интернет-протоколы осуществляется передача гипертекстового документа:

26. К редакторам web-страниц относятся:

27. Основные функции СУБД:

§ Ведение журнала изменений, резервное копирование и восстановление после сбоев

§ Обеспечение дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы

§ Создание пользовательского интерфейса

28. К компьютерным преступлениям относятся:

§ Рассылка нежелательной почты (спам)

29. К средствам защиты ИС от действий субъектов относятся:

§ Создание raid-массива жестких дисков

30. Использование электронно-цифровой подписи позволяет:

§ Гарантировать достоверность документации

§ Возможность модификации исходного сообщения или его подмены

§ Определять целостность сообщения и принадлежность его автору при помощи закрытого ключа

31. Электронно-цифровая подпись применяется:

§ Для кодирования информации

§ Для контроля доступа к особо важной информации

§ Для архивирования информации

32. MS Outlook выполняет следующие функции:

§ Отслеживает работу с документами на удалённом компьютере

§ Выступать в роли клиента для почтового сервера

33. В дневнике Outlook можно отслеживать действия со следующими его элементами:

§ С сообщениями электронной почты

§ С сообщениями антивирусной программы

§ С приглашениями на собрания, в т.ч. и сетевые

34. Для поиска документом в СПС реализуется:

35. Поиск по метаданным:

§ поиск по всему содержимому документа

§ поиск по неким атрибутам документа

§ поиск по содержанию изображения

§ любой набор текстов, содержащий узлы перехода от одного текста к какому-либо другому, позволяющие избирать читаемые сведения или их последовательность

§ Текст, содержащий оглавление

§ Форматированный текст, стилистика которого рассчитана на интернет-пользователя

37. Что означает слово «корреспондент» в документах СПС?

§ Документ действует на перечисленные в списке респондентов документы

§ Документ действует (изменяет или отменяет) на просматриваемый документ

§ Документ состоит из других документов

38. Ключевыми качествами Интернет, напрямую связанными с экономическими аспектами деятельности современной организации являются:

§ Высокая степень защищенности документов

§ эффективное управление и коммуникации в организации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *