Что такое ресурсы 5 класс технология
Технологическая карта урока на тему: «Виды ресурсов. Способы получения ресурсов» ФГОС 5 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока по программе ФГОС
для учащихся 6класса
Разработала: Рыбакова Нина Николаевна
Учитель технологии, высшей категории
МОБУ «СОШ № 62» города Оренбурга
Тема урока: «Виды ресурсов. Способы получения ресурсов»
Тип урока: урок «открытия нового знания», технологий проектной деятельности, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению ресурсов и способов их получения
Педагогические задачи: познакомить с видами ресурсов и способами их получения; развивать технологическое мышление; воспитывать бережное отношение к ресурсам; дать представление о профессиях горнодобывающих производств.
Задачи для обучающихся: познакомиться с видами ресурсов и способами их получения; развивать у себя технологическое мышление; воспитывать своё бережное отношение к ресурсам; узнать о профессиях горнодобывающих производств.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная, парная работа.
Знания: о видах ресурсов и способах их получения;
Умения: рационально использовать полученные виды ресурсов.
Познавательные: анализ, умения делать выводы, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета; построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, смысловое чтение.
Регулятивные: целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникационные: диалог, проявление инициативы, организация учебного сотрудничества
Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
Организационная структура урока:
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Формируемые способы деятельности
Организация урока. Упражнение на внимание. (Стоя)
Контроль посещаемости и готовности обучающихся к уроку
Инструктаж по технике безопасности.
Проверка домашнего задания
Что такое технологический процесс?
Процессы производственного процесса.
Параметры технологического процесса.
Привести примеры сырья
Дать понятие ресурсу.
Организация урока. Упражнение на внимание. (Стоя)
Контроль посещаемости и готовности обучающихся к уроку,
Слушают инструктаж отвечают на вопросы и расписываются в журнале по технике безопасности при выполнении практических работ.
Проверка домашнего задания
Отвечают на вопросы учителя.
Основные, вспомогательные, обслуживающие.
Трудоёмкость, производительность, технологическая себестоимость.
Сырьём называется предмет труда, из, которого получают продукт труда.
Зерно, древесина, руда, хлопок.
Ресурс- всё то, что человек использует в деятельности при изготовлении изделий.
Организация урока. Упражнение на внимание. (Стоя)
Личностные: умение излагать свои мысли
Коммуникативные : взаимодействие с учителем
Познавательные : умение строить речевое высказывание
Активизация деятельности обучающихся проводится в форме дискуссии.
Актуальной проблемой нашей современности является рациональное использование сырьевых ресурсов.
Природопользование может быть рациональным (разумном) и нерациональным. При рациональном природопользовании, обеспечивающем экономически эффективное потребление и воспроизводство природных ресурсов, создаются возможности для удовлетворения потребностей в них не только настоящего, но и будущих поколений людей. К сожалению, нынешнее состояние природопользования в целом можно охарактеризовать как нерациональное, ведущее к истощению природных ресурсов, нарушению экологического равновесия и загрязнению окружающей среды. В основе природопользования должны лежать законы экологии законы экономики природы. Нарушение экологических требований ведет к ухудшению природной среды и вызывает необходимость проведения специальных природоохранных мероприятий.
А ведь это богатейшие ресурсы нашей страны. Вот об этом и поговорим сегодня на уроке.
Урок по технологии: Виды ресурсов, 5 класс
Данный урок выполнен с применением информационных технологий. Данного типа урок повышает интерес учащихся к выполнению различного вида заданий.
Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии: Виды ресурсов, 5 класс»
Тема урока: Виды ресурсов
Сформировать у учащихся представление о видах ресурсов, их классификации и рациональном использовании.
1. Ознакомить учащихся с понятиями: ресурсы, возобновляемые, невозобновляемые, исчерпаемые, неисчерпаемые.
2. Сформировать умение понимать возможности использовать ресурсы
3. Сформировать умение работать в группах;
4. Делать выводы, обобщать.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: разъяснять содержание понятий и научить адекватно пользоваться этими понятиями;
характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;
регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение работать индивидуально и в группе; вести сотрудничество с учителем и сверстниками
познавательные УУД: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: воспитание ответственности за результаты своей деятельности, развитие трудолюбия и бережного отношение к имуществу
рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий и видеоматериалов, практическая работа
Формы работы учащихся
фронтальная, индивидуальная и групповая.
Основные понятия, изучаемые на уроке
«Ресурсы», «источники энергии», «рациональное использование»
Физкультминутка: упражнения для рук, для глаз.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих.
Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствуют учителя
Личностные. Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.
2. Мотивация учебной деятельности
Учитель говорит учащимся: перед Вами на экране изображены зашифрованные вопросы расшифруйте их, пожалуйста и завершите кроссворд.(Приложение 1)
Далее учитель просит учащихся сформулировать тему урока.
Анализируют информацию и отвечают на вопросы учителя
Выдвигают предположения и пытаются объяснить
3.Актуализация опорных знаний
Учитель говорит учащимся:
Большинство из вас делали поделки, ответьте, пожалуйста, на вопрос:
1. Чем вы пользовались при создании поделок.
2. Какие подготовительные, обрабатывающие и отделочные операции применяют при изготовлении деталей?
Далее формулируется цели и задачи урока.
Выдвигают предположения и пытаются объяснить
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Коммуникативные: вступают в речевое общение; учатся выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Личностные: осознают свои возможности в учении.
4.«Открытие» нового знания.
Учитель излагает основные сведения о видах ресурсов.
Дает задание детям написать тему урока в тетрадь, после этого выписать ключевые слова по данной теме, найти их в интернете. При объяснении материала демонстрирует примеры ресурсов.
Ресурсы-все доступные человеку компоненты живой и неживой природы, которые он имеет возможность использовать для удовлетворения своих потребностей и нужд в процессе производства и жизнедеятельности.
Неисчерпаемые-это ресурсы, которые остаются неизменными в результате длительного использования.
Исчерпаемые- это ресурсы, которые могут исчезать в результате длительного использования.
ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ И НЕОГРАНИЧЕННОСТЬ ПОТРЕБНОСТЕЙ
▼ Проблема выбора (необходимость рационального выбора)
Слушают, записывают тему урока и основные понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя.
Регулятивные— определять и формулировать деятельность на уроке;
Учитель ставит на экран монитора упражнения для развития рук и глаз учащихся, просит учащихся их выполнить.
5. Практическая работа.
Первичная проверка освоенности материала, отвечают на вопросы.(Приложение 2)
В группах рисуют плакат на тему сохранение природных ресурсов.
Учащиеся делятся на 3 группы, работают над образцами.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: формируют мотивацию к обучению. Оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Коммуникативные: формируют умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подводит итог проделанной работы на уроке.
Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
— Что вызвало интерес?
— Что показалось трудным?
Раздаются таблички.(Приложение 3)
Ставит оценку за выполнение работы.
Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.
-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
— умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу.
— давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;
Задает домашнее задание:
Синквейн к словам: Процесс, ресурсы.
Сообщение на тему: развитие альтернативных источников энергии.
Оценивают свои возможности при выборе д/з. Записывают задание.
Коммуникативные: сотрудничают с учителем и сверстниками
Технология. 5 класс
Конспект урока
Технология, 5 класс
Урок 4. Производство потребительских благ
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Производство – это процесс воздействия человека на то, что он взял у природы, для получения необходимых ему материальных благ и услуг.
Материальное производство происходит на предприятиях, которые создают материальные блага.
Отрасль производства – это производство в одной конкретной области деятельности.
Нематериальное производство происходит на предприятиях, создающих блага для удовлетворения нематериальных потребностей.
Ресурсы – это факторы, используемые для производства экономических благ. Под экономическими ресурсами понимаются все природные, людские и произведённые человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Человек преобразует окружающий мир, испытывая различные потребности. Для удовлетворения этих потребностей человек приобретает потребительские блага, которые бывают материальные и нематериальные.
Материальные блага – это вещи, предметы, необходимые и желаемые человеком. Их можно потрогать руками.
Нематериальные блага – это услуги, которые оказывают людям. Ни одну услугу нельзя потрогать. Можно лишь осознать или ощутить результат.
Для того, чтобы получить желаемое благо, необходимо его сделать или произвести, то есть наладить производство.
Производство – это процесс воздействия человека на то, что он взял у природы, для получения необходимых ему материальных благ и услуг. Иными словами, производство – процесс создания различных видов товаров и услуг.
Слово «производство» имеет несколько значений. Производством называют изготовление, создание вполне определённой продукции, а также производством называют само предприятие, на котором изготавливают те или иные товары, или услуги.
Рассмотрим процесс производства на простом примере. Изготовление хлеба.
Этот процесс относят к материальному производству. Чтобы испечь хлеб, сначала нужно обеспечить производство необходимыми ресурсами и оборудованием, а также специалистами и рабочей силой.
Ресурсы – это факторы, используемые для производства экономических благ.
Под экономическими ресурсами понимаются все природные, людские и произведённые человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг.
К ресурсам хлебного производства относятся мука, вода, молоко, дрожжи, масло, сахар и другие компоненты, из которых получают тесто.
Оборудование – это аппараты для замешивания и выстаивания теста, печи.
Специалисты и рабочая сила – это технологи, пекари и другие рабочие. Производство хлеба происходит по определённым правилам – технологиям, в строгой последовательности: отмеряют компоненты, замешивают тесто, выпекают в формах.
Как мы видим, даже такое простое на первый взгляд производство, как изготовление хлеба, требует тщательной организации процесса, чтобы мы получили качественный продукт, чтобы удовлетворили свою потребность.
Современное производство предназначено для создания множества видов потребительских благ. Производством материальных благ является выращивание зерна, разведение домашних животных и птиц, ловля рыбы, изготовление продуктов питания, добыча полезных ископаемых, строительство зданий и сооружений, создание станков и автомобилей.
Производство нематериальных благ – это работа специалиста по оказанию человеку необходимых услуг. Таким производством можно считать работу стилиста, продавца, риелтора, механика.
Создание каждого блага требует определённого времени, и если бы человек создавал все блага для себя самостоятельно, то многие свои потребности он смог бы удовлетворить лишь на склоне лет. Организация современного производства даёт возможность людям получать блага и удовлетворять свои потребности регулярно.
Для совершенствования процесса изготовления, сокращения сроков выпуска, и улучшения качества готового продукта, производства однотипных товаров и услуг стали формировать в отдельные группы.
Производство в одной конкретной области деятельности называют отраслью производства.
Каждая конкретная отрасль – это совокупность предприятий и производств, которые используют общую технологию для производства схожей продукции. Существуют такие отрасли, как станкостроение и автомобилестроение, животноводство, растениеводство. Материальным производством занимаются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, строительные организации.
Нематериальное производство происходит на предприятиях, создающих блага для удовлетворения нематериальных потребностей. К таким благам относятся кинофильмы, спектакли, услуги организаций здравоохранения и многое другое. Отрасли, которые создают нематериальные блага, являются кинопроизводство, искусство, здравоохранение, бытовое обслуживание, торговля.
Мы уже знаем, что созданием материальных и нематериальных благ занимаются люди разных профессий.
Человек, выполняющий свою работу качественно, грамотно, учитывающий все тонкости своего дела, называется профессионалом. Профессионалом может быть специалист любой сферы деятельности, например, строитель и врач, педагог и официант, технолог и художник, журналист и программист.
Сегодня в числе наиболее востребованных в России рабочие профессии. Помимо рабочих профессий сегодня наиболее востребованы специалисты в отраслях, которые стремительно развиваются.
Это специалисты в области информационных и нано технологий, медицины и биотехнологий, экологии и природоохранных технологий, а также в отраслях сельского хозяйства, производства продуктов питания, транспорта и логистики.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 3. Установите соответствие между отраслями производств и видом продукции.
Технология. 5 класс
Конспект урока
Технология, 5 класс
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Техносфера – это часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми. Она возникла в результате их деятельности для удовлетворения их потребностей.
Потребительские блага – это товары и услуги, приобретаемые человеком для своих потребностей.
Материальные блага – это еда, напитки, одежда, обувь, дом, автомобиль, сотовый телефон, телевизор и другие желаемые и необходимые человеку вещи.
Нематериальные блага – услуги, которые человеку оказывают. Такие как стирка и чистка одежды, стрижка и укладка волос, перевозка людей и грузов, продажа товара в магазине, консультация специалистов, лечение, обучение и др. Ни одну услугу нельзя потрогать руками. Можно лишь осознать или ощутить её результат.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Все что нас окружает можно разделить на две группы. Это мир природы и рукотворный мир.
Мир природы – это всё, что появилось без участия человека. Это небо, солнце, луна и звёзды, дождь и снег, дикие животные и насекомые.
Всё, что относится к природе, существовало много столетий и будет существовать независимо от человека.
Человек – это тоже часть природы. Но он вносит в этот мир изменения. И всё, что сделал человек – это уже рукотворный мир. Ваши учебники и тетрадки, школа и дом, компьютер и телефон созданы человеком.
Человек преобразует окружающий мир, испытывая различные потребности.
* Потребности – это нужды человека в чем-либо. Они мотивируют его на активные действия.
Развиваясь, человек приобретает все новые потребности.
Человек испытывает потребность в пище. Он научился ловить рыбу, выращивать растения, печь хлеб.
Чтобы защититься от непогоды, диких зверей, человек строит себе жилища и постоянно совершенствует их.
Часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми – это техносфера.
Она возникла в результате деятельности человека для удовлетворения его потребностей.
К техносфере относятся все здания, сооружения, дороги, машины, корабли и другие окружающие нас неживые объекты.
Используя природные ресурсы человек создаёт новые объекты.
Камни в горах, деревья в лесу, вода в реке – это мир природы. Но использование этих ресурсов человеком для своих потребностей: строительства жилья, получения электроэнергии на гидроэлектростанции уже относиться к техносфере.
Техносфера все больше преобразует природу, изменяя прежние и создавая новые ландшафты, активно влияя на другие сферы и оболочки Земли, причём не всегда это влияние носит положительный характер.
Известный психолог А́брахам Масло́у внедрил в широкое пользование «пирамиду потребностей».
Согласно этой иерархии, на первом месте у человека стоит потребность физиологическая. Это пища, вода, жилье, одежда.
На втором месте – это потребность в безопасности. Защита от болезней, врагов, преступности. Эти 2 основные потребности считается первичными у человека, то есть врождёнными. Далее следуют потребности вторичные, а именно приобретённые в процессе развития человека.
На третьем месте в пирамиде стоят социальные потребности, потребности в общении, дружбе, любви.
На четвёртом потребность в уважении – самоуважении, уважении другими и других.
На вершине пирамиды находится потребность в саморазвитии. Это духовный рос, самосовершенствование.
Чтобы удовлетворять потребности человека существуют разнообразные блага.
Товары и услуги, приобретаемые человеком для своих потребностей, называются потребительскими благами.
Эти блага могут быть доступны для человека в ограниченном и неограниченном количестве.
Примером благ потребляемых в неограниченном количестве является солнечный свет, воздух.
А вот товары, услуги, некоторые природные ресурсы могут быть доступны только в ограниченном количестве.
Иногда в жизни человека встречается то, что несёт ему вред или урон: стихийные бедствия, техногенные катастрофы, бешённые собаки, испорченная еда и т.п. Эти явления называются антиблагами.
Не все, что необходимо человеку в жизни возможно потрогать руками или на вкус. Поэтому по форме проявления блага делятся на материальные и нематериальные.
Материальные блага – это еда, напитки, одежда, обувь, дом, автомобиль, сотовый телефон, телевизор и другие желаемые и необходимые человеку вещи.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 3. Зачеркните понятия, которые не относятся к благам человека (антиблага).
Правильный вариант ответа (понятия, которые должны быть зачёркнуты): фаст-фуд, ураган, пожар, эпидемия
Подсказка: Антиблаго –это всё, что несёт вред человеку. Даже то, что человек желает, но это ему так же наносит вред, является антиблагом.
Задание 6. Расставьте подписи к изображениям.
Пояснение: Материальные блага – это еда, напитки, одежда. Нематериальные блага – услуги, эти блага нельзя потрогать. Антиблаго – это то, что наносит вред человеку.
Урок для 5 класса по предмету «Технология» на тему «Производство потребительских благ»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок № 7-8. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства. Практическая работа №4. Составление списка материальных благ для современного человека
Тип урока: « Урок открытия нового знания»
Цель урока : организовать деятельность обучающихся.
Дидактические средства обучения: учебник технологии; ПК; проектор; материалы ЭОР.
— Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну, любви к Родине.
формирование знаний о своей этнической принадлежности, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России.
— Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности-,
— развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией-,
— практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярное обращение в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций’.
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
5.Включение в систему знаний и повторение.
6.Рефлексия учебной деятельности
Дополнительный материал из учебника:
Подумайте, как человек может помочь себе, чтобы желание исполнилось, т. е. чтобы было произведено благо.
Для того чтобы получить какое-либо желаемое благо, необходимо что-то из чего-то сделать или произвести, т. е. организовать производство.
Производство — это процесс воздействия человека на то, что он взял из природы, для получения необходимых ему материальных благ и услуг.
Пример. В производстве создаётся всё то, что требуется для удовлетворения потребностей людей. Например, вы захотели поиграть в компьютерную игру на планшете.
Для того чтобы планшет появился на прилавке магазина, необходимо его изготовить.
Главным элементом любого планшета (компьютера) является полупроводниковый микропроцессор. Для его изготовления нужно пройти более 300 производственных этапов.
Микропроцессоры формируются из тонких круговых пластин кристаллов чистого кремния. Чтобы получить чистый кремний, сначала добывают содержащие кремний минеральные вещества. Расплавляют их и выделяют кремний. Затем в специальных установках при большой температуре выращивают кристаллы кремния. Разрезают кристаллы на тончайшие пластины, толщина которых не превышает толщину двух листов бумаги. На каждой пластине создают микросхемы. К микросхемам присоединяют контакты и устанавливают готовый микропроцессор в компьютер. Микропроцессор и позволяет играть в компьютерные игры.
Всё это касалось изготовления только микропроцессора, а деталей в планшете ещё очень много. Таким образом, даже такая, казалось бы, простая потребность поиграть на планшете требует очень сложного производства материального блага (компьютера) для её удовлетворения.
Современное производство предназначено для создания множества видов потребительских благ. Производством материальных благ является выращивание зерна, разведение домашних животных и птицы, ловля рыбы, выпечка хлеба и изготовление всех продуктов питания, добывание топлива и руды, строительство зданий, выплавка металлов, создание станков и автомобилей.
Производством нематериальных благ можно назвать и предоставление услуг парикмахером и официантом, и написание стихов, и исполнение певцом музыкальных произведений, и многое другое.
Производством называют не только организованную созидательную деятельность, но и фабрики и заводы, фермерские хозяйства и коллективные сельскохозяйственные предприятия, т. е. предприятия, на которых блага создаются.
Если бы в мире все производства остановились на длительное время, то человечество могло бы стать первобытным. Поэтому производство является основой жизни и развития любого общества.
ОБОСНУЙТЕ, почему перед современным человеком возникнут огромные сложности, если во всём мире остановятся все производства.
Подумайте, почему раньше люди сами для себя создавали многие блага, а сегодня для создания некоторых благ нужны отдельные производства.
Для удовлетворения материальных и нематериальных потребностей людей создаются материальное и нематериальное производства.
Материальное производство происходит на предприятиях, которые создают материальные блага (рис. 1.6). Производство в одной конкретной области деятельности называют отраслью производства. Например, существуют такие отрасли, как станкостроение, автомобилестроение, животноводство, растениеводство и др. Материальным производством занимаются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, строительные организации.
Нематериальное производство происходит на предприятиях, создающих блага для удовлетворения нематериальных потребностей. К таким
благам относятся кинофильмы, театральные спектакли, услуги, предоставляемые организациями здравоохранения, образования, и многое другое.
Отраслями, в которых создаются нематериальные блага, являются здравоохранение, искусство, бытовое обслуживание, торговля.
ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВО. Созданием материальных и нематериальных благ занимаются люди разных профессий.
Человек, выполняющий свою работу качественно, грамотно и учитывающий все тонкости своего дела, называется профессионалом. Профессионалом может быть специалист любой сферы деятельности, например строитель и врач, педагог и официант, технолог и художник, журналист и программист.
Профессионалы, как правило, образованны, постоянно интересуются открытиями в науке и на производстве. Многие из них постепенно становятся не только создателями, но и изобретателями нового в создании материальных и нематериальных благ.
Для того чтобы стать профессионалом, необходимо много и постоянно трудиться. Не следует останавливаться на достигнутом. Главным источником создания разнообразных благ является творческий созидательный труд.
Каждый человек стремится найти своё место в трудовой жизни, учитывая свои способности, интересы и возможности. Начать эти поиски должен каждый школьник. Выбрав профессию, каждый из вас будет формировать общество, его экономику и свою судьбу.
Словарь: материальное производство; нематериальное производство; отрасль производства.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 1. Что такое материальное производство? 2. Что такое отрасль производства? 3.К какой отрасли производства относится ловля рыбы в океане?
4. Какие отрасли современного производства развиваются наиболее быстро и почему?
ОБОСНУЙТЕ, почему торговля не относится к материальному производству, ведь из магазинов люди уходят с покупками