Что такое ретардер на грузовиках скания
Войдите в ОК
‼ Что такое ретардер Scania и как он работает?
‼ Ретардер Scania взаимодействует с круиз-контролем, моторным тормозом-замедлителем и тормозным механизмом, и стоит всего лишь нажать на кнопку или надавить на педаль тормоза, чтобы получить полный контроль скорости.
✅ Ретардер Scania — это компонент трансмиссии тягачей Скания.
‼ Важной вспомогательной системой, позволяющей увеличить среднюю скорость и обеспечить движение на более высоких и безопасных скоростях на спусках, является гидравлический тормоз-замедлитель или ретардер. В сочетании с функцией электронной системы управления двигателем по поддержанию заданной скорости EDS (Electronic Diesel Control) тормоз-замедлитель, регулируя скорость на спусках, обеспечивает безопасное и комфортное управление автомобилем. Простым нажатием кнопки водитель программирует систему на поддержание постоянной скорости на спусках. В этих условиях, когда перегрев обычных тормозов может вызвать их отказ, система торможения обеспечивает надежное торможение машины. Использование гидравлического тормоза-замедлителя способствует резкому снижению износа тормозных накладок.
‼ Ретардер Scania взаимодействует с круиз-контролем, моторным тормозом-замедлителем и тормозным механизмом, и стоит всего лишь нажать на кнопку или надавить на педаль тормоза, чтобы получить полный контроль скорости.
‼ Ретардер Scania полностью интегрирован с круиз-контролем, а также с рабочей тормозной системой и моторным тормозом-замедлителем. Во время езды ретардер Scania обеспечивает водителю тягача «Скания» автоматический контроль скорости на подъеме и спуске.
Как тормозить ретардером?
‼ Водитель может использовать торможение ретардером либо нажатием педали тормоза, либо вручную с помощью рычага на рулевой колонке. Разницу между скоростью следования и скоростью на спуске можно установить с малым шагом, используя кнопку на руле.
✅ Минимизация износа тормозной системы
‼ В автоматическом режиме работы с моторным тормозом-замедлителем и рабочей тормозной системой, задействование рабочей тормозной системы сокращается до 75%, чем достигается минимизация износа тормозов.
О причинах неисправности ретардера и о том, как их можно избежать
Любая неисправность тягача напрямую означает простои и, как правило, дорогостоящие ремонты. Данный материал поможет разобраться в причинах неисправностей ретардеров и выяснить, как их можно избежать.
Гидродинамические ретардеры намного компактнее и намного легче электродинамических. Однако, на небольших скоростях они не так эффективны, хотя могут работать продолжительное время, потому что с того момента, когда гидродинамический ретардер начинает работать, топливо в двигатель не поступает, а система охлаждения используется только для работы ретардера. Момент торможения в гидродинамических ретардерах может доходить до 4000 Nm, что превышает крутящий момент самых мощных двигателей.
Также следует знать, что ретардер, соединённый с коробкой передач, называется интегрированным ретардером, или интардером. При такой конструкции ретардер подсоединяется к вторичному валу не напрямую, а через пару шестерён с передаточным отношением примерно 1:2, поэтому скорость вращения ротора здесь в два раза выше (что позволяет улучшить характеристики момента торможения на малых скоростях). Некоторые производители для работы интардера используют масло, находящееся в картере коробки передач, хотя бывают и модели с автономной смазочной системой.
Ещё одна интересная конструкция – акватардер. Он устанавливается спереди двигателя и жёстко закрепляется с его коленчатым валом. В качестве смазочного материала тут служит охлаждающая жидкость. Преимущество налицо – тепло, которое выделяется в момент торможения, отправляется прямо в систему охлаждения двигателя. На сегодняшний день акватардеры в свои автомобили устанавливает только один из семи присутствующих на нашем рынке производителей, однако, ситуация может измениться.
Причины неисправностей в ретардерах
Как нам рассказали мастера, занимающиеся поддержкой технического состояния и ремонтом тягачей, наиболее частыми причинами неисправностей в ретардерах можно назвать:
· Неисправности в датчике скорости; · Неисправности в проводке CAN (короткое замыкание, трещины в проводах); · Неисправности в датчике температуры; · Недостаточное количество охлаждающей жидкости; · Неисправности в вентиляторе охлаждения; · Неисправности в блоке управления; · Проблемы в электропроводке.
По словам специалистов, на неисправности в ретардере указывают такие моменты, как:
· код неисправности ретардера на экране бортового компьютера; · Ретардер вообще не работает; · При спуске с горы не поддерживается постоянная скорость; · Накаляется охлаждающая жидкость; · Низкий момент торможения; · Ретардер начинает тормозить при малейшем нажатии на тормозную педаль.
Какие неисправности можно попытаться устранить самим?
В некоторых случаях, когда водитель заметит один из вышеуказанных сигналов, он может попытаться устранить причину неисправности собственными силами. В первую очередь он должен проверить уровень охлаждающей жидкости – если её не хватает, он должен дополнить резервуар до нужной отметки. Бывают случаи, когда водители не уделяют должного внимания своему автомобилю, или автомобиль работает в достаточно суровых условиях – в таких случаях охлаждающая жидкость испаряется быстрее, чем обычно. Если на это не обращать внимания, можно навредить не только ретардеру, но и двигателю.
Следующий шаг – осмотреть и проверить электропроводку. Если после осмотра явных повреждений не видно, а ретардер всё равно не работает так как надо, без специального оборудования не обойтись. В таких случаях лучше всего обращаться к специалистам (официальным представителям или мастерам по ремонту тягачей) – они не только установят и устранят неисправность, но и подскажут вам наиболее вероятные причины её возникновения. Эта информация позволит вам избежать подобных проблем в будущем.
О причинах неисправности ретардера и о том, как их можно избежать
Любая неисправность тягача напрямую означает простои и, как правило, дорогостоящие ремонты. Данный материал поможет разобраться в причинах неисправностей ретардеров и выяснить, как их можно избежать.
Гидродинамические ретардеры намного компактнее и намного легче электродинамических. Однако, на небольших скоростях они не так эффективны, хотя могут работать продолжительное время, потому что с того момента, когда гидродинамический ретардер начинает работать, топливо в двигатель не поступает, а система охлаждения используется только для работы ретардера. Момент торможения в гидродинамических ретардерах может доходить до 4000 Nm, что превышает крутящий момент самых мощных двигателей.
Также следует знать, что ретардер, соединённый с коробкой передач, называется интегрированным ретардером, или интардером. При такой конструкции ретардер подсоединяется к вторичному валу не напрямую, а через пару шестерён с передаточным отношением примерно 1:2, поэтому скорость вращения ротора здесь в два раза выше (что позволяет улучшить характеристики момента торможения на малых скоростях). Некоторые производители для работы интардера используют масло, находящееся в картере коробки передач, хотя бывают и модели с автономной смазочной системой.
Ещё одна интересная конструкция – акватардер. Он устанавливается спереди двигателя и жёстко закрепляется с его коленчатым валом. В качестве смазочного материала тут служит охлаждающая жидкость. Преимущество налицо – тепло, которое выделяется в момент торможения, отправляется прямо в систему охлаждения двигателя. На сегодняшний день акватардеры в свои автомобили устанавливает только один из семи присутствующих на нашем рынке производителей, однако, ситуация может измениться.
Причины неисправностей в ретардерах
Как нам рассказали мастера, занимающиеся поддержкой технического состояния и ремонтом тягачей, наиболее частыми причинами неисправностей в ретардерах можно назвать:
· Неисправности в датчике скорости; · Неисправности в проводке CAN (короткое замыкание, трещины в проводах); · Неисправности в датчике температуры; · Недостаточное количество охлаждающей жидкости; · Неисправности в вентиляторе охлаждения; · Неисправности в блоке управления; · Проблемы в электропроводке.
По словам специалистов, на неисправности в ретардере указывают такие моменты, как:
· код неисправности ретардера на экране бортового компьютера; · Ретардер вообще не работает; · При спуске с горы не поддерживается постоянная скорость; · Накаляется охлаждающая жидкость; · Низкий момент торможения; · Ретардер начинает тормозить при малейшем нажатии на тормозную педаль.
Какие неисправности можно попытаться устранить самим?
В некоторых случаях, когда водитель заметит один из вышеуказанных сигналов, он может попытаться устранить причину неисправности собственными силами. В первую очередь он должен проверить уровень охлаждающей жидкости – если её не хватает, он должен дополнить резервуар до нужной отметки. Бывают случаи, когда водители не уделяют должного внимания своему автомобилю, или автомобиль работает в достаточно суровых условиях – в таких случаях охлаждающая жидкость испаряется быстрее, чем обычно. Если на это не обращать внимания, можно навредить не только ретардеру, но и двигателю.
Следующий шаг – осмотреть и проверить электропроводку. Если после осмотра явных повреждений не видно, а ретардер всё равно не работает так как надо, без специального оборудования не обойтись. В таких случаях лучше всего обращаться к специалистам (официальным представителям или мастерам по ремонту тягачей) – они не только установят и устранят неисправность, но и подскажут вам наиболее вероятные причины её возникновения. Эта информация позволит вам избежать подобных проблем в будущем.
Ретардер
Scania. Трансмиссия. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Ретардер ⇐ Scania. Трансмиссия
Сообщение kit12344 » 11 янв 2012, 21:39
Сообщение Васёк на Мазике » 12 янв 2012, 21:59
Сообщение Power » 17 янв 2012, 23:02
Сообщение Васёк на Мазике » 19 янв 2012, 10:37
Сообщение Алексей Яшкин » 22 янв 2012, 06:27
Сообщение Васёк на Мазике » 22 янв 2012, 13:00
Сообщение Гость » 12 фев 2012, 18:35
Сообщение Power » 12 фев 2012, 19:59
Сообщение nomercy » 18 май 2013, 20:38
Сообщение Power » 19 май 2013, 00:28
Сообщение Markus72 » 19 май 2013, 18:44
Сообщение Дед » 19 май 2013, 21:03
Сообщение Аскольд » 19 май 2013, 22:53
Сообщение Power » 19 май 2013, 23:28
Сообщение Аскольд » 20 май 2013, 07:55
Сообщение truck78 » 20 май 2013, 20:42
Сообщение Power » 20 май 2013, 22:49
Сообщение Аскольд » 20 май 2013, 22:55
снимается вверх или вниз.
Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
при торможении ретардой груженой машины сколько должна быть температура?, пустое авто при торможении ретардой и в движении максимум доходит до 78гр.
Сообщение truck78 » 20 май 2013, 23:29
Сообщение Аскольд » 26 май 2013, 13:08
Сообщение sereschka » 27 май 2013, 11:38
Сообщение Аскольд » 27 май 2013, 22:32
Сообщение sereschka » 28 май 2013, 00:18
Сообщение Аскольд » 28 май 2013, 18:01
Сообщение sereschka » 30 май 2013, 09:00
Сообщение Аскольд » 30 май 2013, 09:16
Сообщение truck78 » 30 май 2013, 09:39
Сообщение alvos » 30 май 2013, 13:33
Сообщение sereschka » 30 май 2013, 16:22
Сообщение Power » 30 май 2013, 22:13
Сообщение Аскольд » 30 май 2013, 22:19
Сообщение Power » 30 май 2013, 22:22
Сообщение Аскольд » 30 май 2013, 22:25
Сообщение sereschka » 30 май 2013, 22:26
Сообщение Power » 30 май 2013, 22:30
Сообщение Аскольд » 30 май 2013, 22:33
посмотрю. взяли меня сомнения.
производительность вентилятора проверю.
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Сообщение Power » 30 май 2013, 22:36
Сообщение sereschka » 30 май 2013, 22:40
Сообщение Аскольд » 30 май 2013, 22:44
Сообщение Power » 30 май 2013, 23:20
Сообщение Аскольд » 03 июн 2013, 19:39
извиняюсь-500, тютелька в тютельку.
Стал замечать- температура ползет стремительно вверх при торможении ретардером не всегда. За сегодня было 2-3 раза. Уж было подумал что само все встало на место. Не может подклинивать, задумываться термостат?, потому как пополз градус на прямой с 78 до 93 и вроде как одумался и стремительно вниз на 80.
Добавлено спустя 25 минут 33 секунды:
Power, может такая хрень быть из-за воздушивания рубашки охлаждения ретардера? Ведь я по осени, с твоей помощью естественно, за что ещё раз агромадное спасибо. менял масляный радиатор, резинки и т.д. А ведь на ней( рубашке охл. ретардера) штуцер сливной стоит. и я к нему не притрагивался ( по незнанию), ни сливал ничего от туда. и промывал когда и т.д.
Самосвалы, тягачи 6х6 Скания ЯКУТИЯ ХАБАРОВСК МАГАДАН БЛАГОВЕЩЕНСК
Дилер Скания Хабаровск Якутия Магадан Амурская область — ООО «ДВ СКАН»
Ретардер Scania
Ретардер Scania — компонент трансмиссии тягачей Скания.
Важной вспомогательной системой, позволяющей увеличить среднюю скорость и обеспечить движение на более высоких и безопасных скоростях на спусках, является гидравлический тормоз-замедлитель или ретардер. В сочетании с функцией электронной системы управления двигателем по поддержанию заданной скорости EDS (Electronic Diesel Control) тормоз-замедлитель, регулируя скорость на спусках, обеспечивает безопасное и комфортное управление автомобилем. Простым нажатием кнопки водитель программирует систему на поддержание постоянной скорости на спусках. В этих условиях, когда перегрев обычных тормозов может вызвать их отказ, система торможения обеспечивает надежное торможение машины. Использование гидравлического тормоза-замедлителя способствует резкому снижению износа тормозных накладок.
Ретардер Scania взаимодействует с круиз-контролем, моторным тормозом-замедлителем и тормозным механизмом, и стоит всего лишь нажать на кнопку или надавить на педаль тормоза, чтобы получить полный контроль скорости.
Ретардер Scania полностью интегрирован с круиз-контролем, а также с рабочей тормозной системой и моторным тормозом-замедлителем. Во время езды ретардер Scania обеспечивает водителю тягача «Скания» автоматический контроль скорости на подъеме и спуске.
Как тормозить ретардером?
Водитель может использовать торможение ретардером либо нажатием педали тормоза, либо вручную с помощью рычага на рулевой колонке. Разницу между скоростью следования и скоростью на спуске можно установить с малым шагом, используя кнопку на руле.
Минимизация износа тормозной системы
В автоматическом режиме работы с моторным тормозом-замедлителем и рабочей тормозной системой, задействование рабочей тормозной системы сокращается до 75%, чем достигается минимизация износа тормозов.
Купить тягачи «Скания» с ретардером в Хабаровске Вы можете у официального дилера Scania ООО «ДВ Скан»