Что такое ретаргетинг и ремаркетинг
Ремаркетинг и ретаргетинг — в чем разница?
Что такое ремаркетинг и ретаргетинг
Чтобы разобраться, существует ли разница между ремаркетингом и ретаргетингом, для начала рассмотрим их определения.
Ремаркетинг — технология Google Ads, которая позволяет возвращать пользователей на сайт, который они ранее посетили. Им будет показываться реклама на сайтах КМС ( контекстно-медийная сеть) и напоминать о том, что они искали.
Ретаргетинг — технология Яндекс.Директа, которая позволяет транслировать рекламные объявления на сайтах РСЯ ( Рекламная сеть Яндекса) либо уже подобранной аудитории, либо тем, кто посетил сайт и совершил там определенное действие.
Особенности настройки ретаргетинга в Яндекс.Директе
Чтобы настроить ретаргетинг, в первую очередь необходимо связать аккаунты Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики.
После того, как аккаунты связаны, настраиваются цели или сегменты ретаргетинга в Яндекс.Метрике. Целью может быть оформление заявки, посещение определенной страницы сайта и пр. Сегмент же подразумевает характеристики пользователя, например, из какого источника пришел посетитель, с какого устройства и пр.
Посещения, которые будут соответствовать созданным целям и сегментам, автоматически объединятся в группу. Таким образом будут созданы условия подбора аудиторий. Последний шаг в настройке — привязка получившихся групп к соответствующим объявлениям в Яндекс.Директе.
Условия подбора аудитории настраиваются в диапазоне от 1 до 90 дней.
Вся интернет-реклама в eLama
Один кабинет и кошелек для 13 систем и сервисов, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы.
Особенности настройки ремаркетинга в Google Ads
Как и в случае с ретаргетингом, сначала связывают аккаунты рекламной системы и системы аналитики. В случае с ремаркетингом связать нужно Google Ads и Google Analytics.
Далее создаются теги ремаркетинга, а затем формируются списки ремаркетинга. Для формирования этих списков задаются правила, по которым будет формироваться аудитория. Правилом, например, может быть глубина просмотра страницы или длительность сеанса.
Ремаркетинг настраивается в диапазоне от 1 до 540 дней.
Так есть ли разница между ремаркетингом и ретаргетингом?
Из информации выше можно сделать вывод, что ремаркетинг и ретаргетинг — это технологии, помогающие догнать пользователя, который заходил на ваш сайт, но не совершил желаемого действия.
Отличия заключаются лишь в следующем:
Ретаргетинг и ремаркетинг. Что это за зверь и как его готовить?
Все крупные рекламные платформы предлагают возможности для настройки ретаргетинговых кампаний.
Когда мы что-то делаем, мы всегда отвечаем на три вопроса:
На вопрос «Что» ответ прост, мы хотим вернуть на сайт тех, кто на нашем сайте уже был! Все просто 🙂
А вот вопрос «Зачем» задают себе далеко не все. Зачем нам привлекать на сайт тех, кто уже был?
На самом деле ход мысли абсолютно правильный. Мы каким-то образом ранее уже познакомили пользователя с нашей компанией/товаром/услугой и нам даже удалось привлечь его на сайт. Но он ушел, мы хотим его вернуть! С финансовой точки зрения повторное привлечение должно быть для нас дешевле так как пользователи, которые уже были на нашем сайте, успешно прошли стадию Awareness/Информирование (одну из самых затратных) на Customer Journey Map).
Так что давайте сформулируем наш ответ на вопрос «Зачем» так:
мы хотим привлечь на сайт аудиторию, которая уже знает о нас, и чтобы стоимость привлечения была ниже (чем привлечение новых пользователей).
Так, с этим, казалось бы, тоже разобрались. Или нет?
1. Допустим, что посетитель оформил у нас заказ. Хотим мы его вернуть? О да, конечно же (скрестим пальцы, что доставка отработала круто, и качество заказанного товара было на высоте). Да, мы очень хотим, чтобы этот товарищ пришел к нам еще раз. Хотим, чтобы он покупал у нас чаще и больше!
2. А если пользователь не оформил заказ? Ну, пришел, походил по каталогу, даже товары в корзину добавил. но ушел. Хотим ли мы его вернуть? Конечно, пусть вернется и закончит то, что начал! Нам очень нужны заказы, вернем его!
3. А если пользователь походил по каталогу, посмотрел товары, ничего в корзину не добавил и ушел. Насколько он для нас интересен? Вроде по сайту походил, товары посмотрел, наверное, что-то все таки интересовало. Тогда почему ушел? Хорошо, отнесем его к категории сомневающихся и попробуем переубедить при втором посещении!
4. А вот следующий кадр даже до товаров не дошел. Разделы каталога поглядел и смылся. Хм. Ну, представим себе, что у нас крутой сайт, где вся наиболее важная информация о товаре доступна на уровне каталога (мы заботимся о своих посетителях и оптимизируем процесс выбора и покупки). Тогда и этого отнесем к сомневающимся. Да, возвращаем с целью убедить!
5. Так, кто там еще у нас? А, посетитель, который пришел, но пошел не в каталог, а в другие разделы. Кто ты? Ну, если у нас есть оффлайн магазины, а пользователь пошел в раздел «Контакты», будем считать, что он вполне себе целевая аудитория, просто предпочитает посмотреть и пощупать товар перед покупкой. Отлично, и его тоже вернуть было бы неплохо. И с посетителями раздела «Доставка» тоже поработать можно. Хорошо, но так бывает не со всеми разделами, так что тут всегда сперва надо оценить, что же смотрели наши возможные клиенты, и только потом решать, возвращать их или нет.
6. А еще у нас есть те, кто пришел и ушел. Даже смотреть ничего дальше первой страницы не стал. Надо ли их возвращать? Может они вообще случайно зашли? А если мы их вернем, то что мы будем им показывать такого, чтобы в этот раз они все таки заинтересовались и пошли вглубь сайта изучать, какие у нас классные предложения?
Хорошо, теперь мы примерно понимаем, на какие категории можно поделить нашу аудиторию, а дальше то что с ней делать.
Допустим, что мы хотим вернуть того, кто у нас уже что-то купил. Когда мы начнем догонять его нашей рекламой? И что мы будем ему в ней показывать? Сразу предупрежу, что на эти вопросы не бывает универсальных ответов 🙂
Например, он купил у нас диван! Надо ли сразу же показывать ему еще пару тройку крутых диванов? Больше диванов хороших и разных. Диванов много не бывает!
Эх, как бы нам ни хотелось, чтобы клиенты покупали у нас диван за диваном, а на практике, чаще всего, после приобретения первого дивана потребность в диванах на какое-то время у пользователя закрыта.
Тогда что показывать? А он смотрел только диваны или еще какие-то другие категории смотрел? Может товары из этих категорий? А у нас ни на какие товары из этих категорий скидок не предвидится? Так, а сколько времени мы дадим пользователю отдохнуть от нас? Хоть недельку дадим? Или вышел с сайта, а мы за ним сразу в догонку?
Так, а что мы делаем с тем, кто добавил товары в корзину и не оформил заказ? Бегаем за ним и показываем ему эти товары? А вдруг он присмотрел себе эти товары на работе, а товар оформил из дома? Да, у нас на сайте есть авторизация для клиентов. Так что набросал в корзину с одного устройства, а оформил в своем кабинете с другого. Мы умеем понимать, что это один и тот же пользователь, и делать кросс-девайсные склейки?
Или, допустим, пользователь себе футболку однотонную смотрел. А у нас эта модель в пяти разных цветах представлена. И все пять он и посмотрел. А в фиде у нас они все пять идут как разные артикулы. И вот у нас этот разноцветный светофор в баннере.
И тут мы начинаем понимать, что нам надо задавать какие-то правила подбора товаров в баннер. А еще нам бы не помешал какой-то рекомендательный сервис в объявления (показывать не только то, что пользователь смотрел, но и какие-то другие товары). И самое классное, если бы наш рекомендательный сервис работал кастомно, на основе предпочтений каждого конкретного клиента.
Ладно, а тем, кто просто по каталогу побродил (и даже на уровень товара не провалился), что покажем? Тут уже совсем сложно, мы же ничего почти про него не знаем. Рандомные товары из этих категорий каталога? а если категорий слишком много? сколько категорий берем и по какому принципу? А товары в категориях рандомные или акционные или те, которые мы больше всего продать хотим?
Да, чем дальше, тем сложнее. А тому, кто стоически проигнорировал каталог и ушел в другие разделы, что покажем? Может у нас планируется грандиозная распродажа? А может у нас будет неделя бесплатной доставки?
Хорошо, а тем, кто сразу ушел, что покажем? Как долго будем за ними бегать? И вообще, а стоит ли нам тратить на них свое время и деньги?
Да, какой-то он совсем непростой получается, этот ретаргетинг. Тут только на подготовительном этапе надо провести огромный пласт работ.
И, допустим, мы справились! Мы поделили аудиторию на кластеры, мы разработали стратегию для каждого кластера, согласовали и что будем показывать, и когда будем показывать, и как долго будем показывать.
Все, в бой? Ну, погнали!
Почему же наша реклама не работает? Почему показатели такие плохие?
И тут у нас начинается чистая математика:
1. Представим себе (абстрактно), что у нас на сайте 1000 уникальных посетителей в сутки. Это не люди, это уникальные куки (cookies). И мы эту аудиторию собираем, чтобы догонять ее в рамках ретаргетинга.
В нашем случае будем считать что у нас только живые уникальные куки.
2. Наша кука приходит на сайт и мы хотим показать ей рекламу. Кука в рамках свой диджитал жизни ходила и на другие сайты, поэтому таких как мы много. У нас начинается аукцион! Многие рекламодатели хотят показать свое рекламное объявление именно этой куке в данный конкретный момент времени. Побеждает тот рекламодатель, кто предложит высшую цену. Представим, что наш биддер* выигрывает порядка 10% от всех аукционов. Т.е. мы в 10% случаем выигрываем право ПОКАЗАТЬ пользователю рекламу.
3. Представим себе, что у нас хороший биддер. И мы выиграли 15% аукционов. Таким образом мы получаем 150 показов!
Ну, а если посещаемость сайта меньше, то прогнозные цифры будут еще печальнее. Так же и с CTR (многие клиенты не делают отдельные креативы под ретаргетинг), поэтому эффективность таких рекламных объявлений довольно низкая.
Так что же, стоит нам использовать ретаргетинг или нет?
Ремаркетинг и ретаргетинг в контекстной рекламе: как вернуть пользователей на сайт
специалист по контекстной рекламе
Какие виды ремаркетинга и ретаргетинга выбрать для Яндекс.Директа и Google Ads, как настроить показ рекламы аудитории, уже знакомой с бизнесом, и избежать фатальных ошибок.
Ремаркетинг и ретаргетинг: что это и в чём их отличия
Ремаркетинг и ретаргетинг — это реклама, которую бренд показывает пользователям, уже посещавшим его сайт или приложение.
Подключить Roistat бесплатно
К примеру, вы владелец интернет-магазина одежды. К чёрной пятнице вы разместили рекламу 30% скидки на весь ассортимент женской одежды. Реклама привлекла пользовательницу, она зашла в интернет-магазин, полистала каталог с купальниками, но ничего не купила и ушла с сайта. Вы хотите вернуть её, чтобы «дожать» до покупки. Теперь вы знаете, что её интересуют именно купальники. Поэтому настраиваете рекламу в Google Ads и снова показываете пользовательнице баннеры. Но уже не призываете покупать со скидками в чёрную пятницу, а показываете купальники.
Бренд одежды показывает рекламный баннер с просмотренными товарами на почте mail.ru
Ремаркетинг и ретаргетинг похожи. В Рунете ремаркетингом называют инструмент Google Ads, а ретаргетингом — Яндекс.Директ.
Ремаркетинг позволяет показывать рекламу в контекстно-медийной сети Google (КМС) — это более двух миллионов сайтов, видеороликов и приложений.
Ретаргетинг позволяет размещать рекламные объявления на сайтах Рекламной сети Яндекса (РСЯ) — это сервисы Яндекса и партнёров, всего более 40 000 площадок: сайтов, мобильных приложений и приложений Smart TV.
60% потребителей нейтрально относятся к ретаргетингу и ремаркетингу, а 25% — положительно, потому что им напоминают о товарах, которые они просматривали.
Возможности ремаркетинга и ретаргетинга
1. «Догнать» пользователя, который ушёл с сайта. По данным сервиса email-маркетинга Moosend, 69% корзин в интернет-магазинах остаются брошенными. Ремаркетинг и ретаргетинг напоминают посетителю о просмотренных или положенных в корзину товарах.
2. Увеличить конверсию. Ремаркетинг и ретаргетинг обращаются к более «тёплой» аудитории, знакомой с брендом. Если сделать актуальное предложение, вероятность покупки возрастёт. Ретаргетинг на аудиторию, которая добавляла товар в корзину, увеличивает конверсию на 26%, считает маркетинговая платформа Kenshoo.
3. Предложить товары для кросс-продажи. С помощью рекламных баннеров бренд может рекомендовать клиенту сопутствующие продукты после покупки.
4. Сообщить о поступлении товара, которым заинтересовался пользователь.
5. Информировать об акциях и скидках, например, на товары, которыми уже интересовался пользователь.
6. «Дожать» посетителей, бросивших корзину, баннерами с выгодными предложениями.
Скриншоты баннеров, побуждающих вернуться к брошенной корзине
Кейс: интернет-магазин товаров для рукоделия заметил, что при высокой посещаемости сайта конверсия в продажу была низкой, 70% корзин оставались брошенными. Тогда магазин настроил ремаркетинговую кампанию. Баннеры с товарами из корзины сопровождала надпись: «Здравствуйте! Товары в корзине грустят без вас. Успейте забрать их сегодня с бесплатной доставкой!»
Магазин, с одной стороны, предложил клиенту бонус — бесплатную доставку. С другой, ограничил предложение по времени, используя принцип дефицита. В результате уже после первого месяца магазин смог вернуть 34% брошенных корзин.
Виды ремаркетинга и ретаргетинга
Выделяют 3 вида ремаркетинга и ретаргетинга:
1. Поведенческий ретаргетинг — это баннеры, которые показывают тем, кто совершил на сайте действие. Например, заполнил корзину товарами и ушёл с сайта. После этого магазин покажет пользователю рекламные баннеры с выгодными предложениями, побуждая вернуться и оплатить заказ.
Основой для сценария поведенческого ретаргетинга может стать любое действие на сайте — незавершённое заполнение формы, просмотр страниц, заполнение корзины.
2. Поисковый ретаргетинг — это реклама в поисковике, которую показывают тем, кто уже побывал на сайте и ввёл ключевое слово.
Пример: потребитель ввёл в поиске запрос «купить квартиру в Москве» и перешёл на сайт застройщика. Он посмотрел планировки и закрыл сайт. Через три дня опять ввёл в Google «купить квартиру» и увидел рекламу того же застройщика, но уже не просто ссылку на главную, а на конкретную страницу, которую уже посещал.
3. Динамический ретаргетинг — это баннеры с товарами, которые пользователь смотрел на сайте последними.
Пользователю показывают те товары, которые он просматривал. Чтобы настроить такую кампанию, необходимо собрать фид данных — файл с информацией о товаре, заинтересовавшем клиента: название, описание, цена, страница на сайте, ссылка на фото.
Пример: пользователь зашёл в интернет-магазин товаров для дома и посмотрел два комплекта постельного белья, почитал отзывы, но ничего не купил и вышел. Динамический ремаркетинг «догонит» его рекламой этих комплектов, мотивируя совершить покупку.
Ремаркетинг и ретаргетинг делят ещё на несколько видов в зависимости от места или формата показа рекламы:
Ремаркетинг для видео. Рекламу показывают пользователям, которые посмотрели видеоролики бренда или взаимодействовали с его YouTube-каналом. Баннеры будут размещены на YouTube, в разделе покупок Google или в Gmail.
Пример: пользователь просмотрел на YouTube обзор компьютерной мыши, а потом увидел баннер с этим товаром на странице электронной почты.
Ремаркетинг для мобильных приложений. Посетители мобильной версии сайта или приложения бренда видят его рекламу на сторонних сайтах и приложениях. Чтобы настроить такую ремаркетинговую кампанию, нужно привязать личный кабинет Google Play к аккаунту Google Ads.
Пример: пользователь зашёл в интернет-магазин электроники и сравнил несколько кофемашин. На следующий день он зашёл в приложение онлайн-игры и увидел в нём баннер с кофемашинами, которые просматривал.
Кейс: производитель элитных часов просегментировал целевую аудиторию в Google Analytics. Он отобрал тех, кто проявил интерес к товарам, но не сделал покупку, и разделил на 20 сегментов в зависимости от «теплоты», местоположения, поведения на сайте и даже интернет-провайдера.
Для каждого сегмента настроил персонализированную ремаркетинговую кампанию. В итоге за полгода производителю удалось повысить ROI на 1 300%, увеличить средний чек на 13% и снизить стоимость контекстной рекламы на 34%.
4 вредных совета для настройки ремаркетинговой кампании
1. Показывать рекламу тем, кто уже купил продукт. Например, продолжать показывать рекламу туров даже после того, как пользователь вернулся из отпуска.
Автор книг о маркетинге Майк Моран рассказывал, как его жена искала батут для детей на нескольких сайтах. Она остановилась на одном из магазинов, добавила в корзину батут, но оказалось, что доставку ждать долго. Покупательница решила, что ей проще съездить в этот же магазин и купить офлайн. После покупки она начала замечать баннеры с купленным батутом. Ссылка вела на сайт магазина, где и был приобретён товар.
Такая ситуация возможна, если вы не объединяете данные об офлайн- и онлайн-покупках. Используйте платформы клиентских данных или объедините CRM с сервисами аналитики и контекстной рекламы. Так вы получите полные данные о конверсии в офлайн-каналах: звонках, заявках и покупках.
Подключить Roistat бесплатно
2. Показывать рекламу тем, кто не готов покупать. Если к вам на сайт зашли посетители, это не всегда означает, что они готовы что-то купить. Чтобы не сливать бюджет на «холодную» аудиторию, разбейте её на группы в зависимости от их поведения. Уровень готовности к покупке можно определить, проанализировав, какие страницы они посетили и сколько времени провели на сайте.
3. «Преследовать» аудиторию. Пользователей может раздражать или даже пугать преследующая их реклама одних и тех же товаров. Один из способов избежать такого сценария — использовать ограничение частоты показов. Установите лимит на количество показов баннера одному пользователю.
4. Запускать некачественную или нерелевантную рекламу. Пользователи чаще скрывают баннеры со скучной или некачественной рекламой. Разнообразьте дизайн и форматы, не показывайте одну и ту же рекламу длительное время.
Не стоит также привлекать клиентов с помощью кликбейта или двусмысленных заголовков, обманывающих ожидания пользователей. Например, увидев баннер с заголовком «Хочешь увидеть слона?» и фотографией животного, пользователь подумает, что это реклама туроператора или циркового шоу. Перейдя по ссылке, он обнаруживает, что это реклама очков для зрения.
Как настроить ремаркетинг и ретаргетинг
Google Ads. Чтобы настроить ремаркетинг в Google Ads, установите на все страницы сайта фрагмент кода, который будет отслеживать посещения и действия пользователей. Это может быть стандартный код Google Analytics или специальный тег ремаркетинга Google Ads.
Когда пользователь заходит на ваш сайт, в файлы cookies его браузера проставляется метка. Затем код отслеживания передаёт в Google Analytics или Google Ads идентификатор пользователя и данные о его поведении.
Яндекс.Директ. Чтобы настроить ретаргетинг в Яндексе и РСЯ, создайте счётчик Яндекс.Метрики для вашего сайта и установите его код на всех страницах сайта. Именно Яндекс.Метрика будет собирать информацию о поведении посетителей вашего сайта.
1. Проанализируйте поведение пользователей, создайте аудиторию для ремаркетинга или ретаргетинга на рекламных площадках и сегментируйте её по определённым условиям. Например, выберите тех, кто положил товар в корзину, но не завершил оформление заказа.
2. Подготовьте рекламные объявления для каждого сегмента аудитории. Например, тем, кто положил товар в корзину и ушёл, покажите объявление: «Забыли покупку в корзине? Заберите её со скидкой 10%».
3. Длительность кампании определяйте индивидуально — в зависимости от целей бизнеса. Например, максимальный срок кампании в Google Ads — 540 дней, в Яндекс.Директе — 90 дней.
Для товаров, решение о покупке которых принимается «здесь и сейчас» — акционные товары, товары повседневного спроса, — выбирайте короткие сроки ремаркетинга или ретаргетинга. А для дорогостоящих товаров, покупку которых обдумывают несколько месяцев или даже лет, больше подойдёт кампания сроком 180 или 360 дней.
Аудитория, на которую можно настроить ремаркетинг или ретаргетинг
Посетители сайта. Покажите рекламу пользователям, которые заходили на ваш сайт. Для настройки такой рекламы в Яндекс.Директе и Google Ads необходимо синхронизировать рекламные аккаунты со счётчиками веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они позволяют создавать сегменты аудиторий по поведению на сайте.
Аудитория, которая видела вашу рекламу. Настройте ретаргетинг (ремаркетинг) для пользователей, которые видели вашу контекстную рекламу, но не перешли на сайт.
Для этого включите сбор аудитории в настройках объявления. К примеру, в Яндекс.Аудиториях выберите опцию «Сбор аудитории — просмотр видео».
Пользователи вашего мобильного приложения. Покажите рекламу пользователям, которые давно не заходили в приложение, чтобы вернуть их. Чтобы настроить ретаргетинг в Яндексе, нужно подключить к приложению систему аналитики AppMetrica и синхронизировать её с вашим аккаунтом в Яндекс.Директе. Для настройки в Google Ads встройте в ваше приложение SDK (набор функций для разработки).
Пользователи, которые оставили вам свои контакты. Настройте ремаркетинг или ретаргетинг по списку номеров телефонов и email-адресов ваших клиентов. Контактные данные можно извлечь из CRM-системы или базы, где вы храните телефоны клиентов. Загрузите эти данные на площадку, например, в Яндекс.Аудитории или Google Ads, и настройте показ рекламы.
Главное
1. Ремаркетинг и ретаргетинг — это реклама, которую бренд показывает пользователям, уже знакомым с его бизнесом. Термины означают один и тот же тип рекламы, но в Рунете ремаркетингом называют инструмент Google Ads, а ретаргетингом — Яндекс.Директ.
2. Используйте этот инструмент, чтобы напомнить пользователям о брошенной корзине, «дожать» их выгодными предложениями, предложить сопутствующие продукты после покупки или сообщить о поступлении товара, которым заинтересовался пользователь.
3. Если настроить ремаркетинг и ретаргетинг на аудиторию, которая добавляла товар в корзину, конверсия может вырасти на 26%. Чтобы добиться этого результата, используйте инструмент грамотно и дозированно.
4. Не стоит «преследовать» клиента и неделями показывать ему баннер с товарами, которыми он интересовался. Не настраивайте рекламу на слишком «холодную» аудиторию. Управляйте частотой показа рекламы, сегментируйте пользователей и делайте разные предложения в зависимости от заинтересованности.
Подключить Roistat бесплатно
На нашем Telegram-канале делимся полезными материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов, собираем познавательные дайджесты и анонсируем бесплатные обучающие вебинары. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Будьте в курсе новостей
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail
Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности