Что такое реторт пакет
Реторт-пакеты. Создание, технология, виды и преимущества упаковки
История создания реторт-упаковки
С давних времен люди активно искали, как сохранять продукты своего труда.
Упаковочные материалы активно эволюционировали: глина, кожаные и хлопковые мешки, стекло, металлическая тара, бумажные пакеты, целлофан, пластмасса. На смену им пришла практичная и универсальная реторт-упаковка.
Ретортный пакет разработали две американские компании по заказу армии (и для полетов в космос). И это неудивительно, ведь в таких специфических условиях особенно актуально, чтобы продукты сохранялись как можно дольше, а упаковка была как можно более гибкая и легкая.
В 1978 году создателям реторт-упаковки вручили награду за вклад в развитие промышленной технологии.
Технология производства
Для того, чтобы обеспечить стерилизацию и барьерные свойства, реторт-упаковку делают из нескольких слоев (как правило, из трех или четырех).
Каждый из слоев выполняет определенную функцию:
Допускается применение реторт-упаковки из трех слоев: либо без нейлона (влажные корма для животных), либо без фольги (овощи, фрукты, рыба).
Материал подбирают исходя из того, насколько сильному нагреву будет подвергаться упаковка и как долго.
Например, для реторт-пакета, в который будет расфасовано тушеное мясо, стерилизованное при температуре 125 °C с возможностью последующего разогрева до 120 °C можно использовать такие слои, как ПЭТФ, фольга, BONYL, PP.
Виды реторт-упаковки
Характеристики и преимущества реторт-пакета
Реторт-пакет набирает все большую популярность и является достойной альтернативой традиционным упаковкам, превосходя их по многим параметрам: качество, практичность, безопасность, экологичность.
Реторт-пакеты
Продукция
Ретортная упаковка
Ширина: от 80 до 600 мм.
Высота: от 80 до 600 мм.
Дно: от 30 до 70
Зиплок
Насечка
Скругление углов
От 2,49 руб. за штуку
Часто используется трёхслойный состав реторт-упаковки без полиамидной плёнки. В этом случае защитой от жиров служит специальный ретортный клей.
Все слои ламинируются на производстве.
Сфера применения
Реторт-упаковку используют для хранения и продажи соусов, готовых блюд, молока, влажного корма для домашних животных, кофе, чая. Она очень прочная и термоустойчивая (выдерживает температуру до 250 градусов), что делает ее также идеальным решением для супов, рагу, риса и других продуктов, предназначенных для разогрева в микроволновой печи.
Благодаря прочности, гибкости и легкости реторт-пакеты стали популярной альтернативой традиционной таре для консервирования. В них пищевые продукты сохраняются при комнатной температуре до 5 лет. Покупают их и для расфасовки химикатов, строительных материалов.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О НАШИХ ПРОДУКТАХ
ТЕХНОЛОГИИ И ВОЗМОЖНОСТИ
Почему выбирают реторт-упаковку?
Она сохраняет вкус и текстуру продуктов. Время тепловой обработки в ретортной упаковке сокращается на 65 %. Меньше времени на производственный процесс — меньше затраты энергии. Компактные легкие изделия (менее 5 % от общего веса продукта) занимают меньше места при хранении и транспортировке. Для сравнения: вес жестяных банок составляет 10–25 % от веса брутто, стеклянных — 45–100 %. Общая экономия средств в пищевой организации при переходе на реторт-упаковку доходит до 340 %.
Готовить и разогревать продукты можно прямо в реторт-пакете, погрузив его в кипящую воду или положив в микроволновку. Срок годности эквивалентен сроку хранения в жестяных банках. Материалы устойчивы к повреждениям, не пропускают влагу, пыль и бактерии. Чтобы открыть, достаточно оторвать уголок или верхнюю часть по выемке.
Практически на всю поверхность можно нанести логотип, информацию о продукте, фотографию готового блюда с обеих сторон тары или оставить ее целиком либо частично прозрачной. Реторт-пакеты с цветной печатью привлекают внимание на полке в магазине, повышают узнаваемость бренда, и такие товары покупают чаще других.
Что еще сделало реторт-пакеты востребованными:
Мы выпускаем реторт-пакеты с голограммой, выборочным лакированием, HD Flexo минимальным тиражом от 100 тыс. шт. И даем годовую гарантию производителя на все изделия. Для постоянных клиентов при подписании дополнительного соглашения на будущие заказы держим резерв материалов, что сокращает срок изготовления. Оставьте заявку, чтобы уточнить цену и условия сотрудничества.
Почему реторт упаковка все больше наполняет витрины
Что такое реторт упаковка и почему она продолжает расширять свою экспансию в упаковочную отрасль? Несколько ключевых факторов сыграли значительную роль в повышении популярности реторт пакетов, с тех пор как они впервые попали на рынок 50 лет назад.
Гибкая против Жесткой
Как реторт пакет защищает ваш продукт
Подходит ли реторт пакет для продуктов питания
Реторт-пакеты защитят ваш продукт от влаги, грязи, жира, загрязнений, ультрафиолетовых лучей и сохранят превосходное качество продукта максимально долгое время. Потребители часто предпочитают продукты питания с упаковкой, которая имеет соответствующую защиту, поэтому они могут уверенно их покупать, зная, что продукт не испорчен. Являясь производителем или продавцом пищевых продуктов, вы не только должны учитывать свой бюджет на производство упаковки, но и выбирать упаковку, которая надежно защищает ваш продукт с внешней и внутренней стороны. Если вы планируете использовать реторт-пакеты, вот некоторая информация, которая могла бы помочь вам принять окончательное решение.
Барьерные пакеты идеально подходят для многих видов пищевых продуктов и обеспечивают множество преимуществ, в том числе:
— Различные уровни защиты продукта в зависимости от состава пленки
— Полный спектр размеров пакета от совсем маленький до больших
— Ценообразование упаковки в зависимости от требований к дизайну и тиражу
Реторт пакеты создаются в несколько слоев материала, чтобы обеспечить максимальную защиту. Обычно используется металлизированный слой для основной защиты продуктов от статического электричества и для предотвращения попадания пыли, загрязнений и солнечного света. Барьерная упаковка может превосходно защитить продукты от различных вещей, которые могут негативно повлиять на свежесть и безопасность.
Продукты питания, обычно упакованные в барьерные пакеты
Реторт пакеты могут не подходить для каждого вида продуктов питания, но они настолько универсальны, что могут применяться для большинства пищевых продуктов. Продукты, обычно упакованные в реторт пакеты, включают: готовые салаты и закуски, сухие пищевые продукты, кофе в зернах и чай, шоколадные конфеты, порошковые и жидкие продукты, корма для животных, специи, орехи, сухофрукты, но основное назначение – это упаковка готовой к употреблению продукции с последующей стерилизаций высокой температурой под давлением после фасовки.
При выборе барьерных слоев для вашего пищевого продукта важно выбрать правильный уровень и тип защиты именно для ваших нужд. Идеальный пакет должна держать пищу внутри максимально свежей на протяжении всего срока ее хранения. Внешняя среда может также определять, какой тип упаковки лучше всего подходит для вашей продукции. Например, если внешняя среда влажная, вам понадобится упаковка, обеспечивающая максимальную защиту от влаги.
Возможность стерилизации – главное свойство реторт упаковки
Коротко о био-разлагаемых пакетах
В прошлом большинство пластиковых упаковочных материалов не могли разлагаться и годами замусоривали свалки и окружающую среду, но ученые недавно обнаружили способ введения добавки к полимерам, используемым для гибкой и жесткой упаковки, чтобы они могли быстро био-деградировать. Добавка дает возможность начать разложение, как только материалы подвергаются высокой концентрации микробов (например, попадая на утилизационный полигон). Материалы разлагаются до воды и углерода. Этот процесс обычно происходит в течении 18 месяцев после начала реакции воздействия. Инновации на этой области продолжают расти и станут стандартом для производителей пленок в ближайшем будущем.
Со специализированной высоко-скоростной пакетоделательной машиной для пороизводства реторт пакетов вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе Каталог.
Обычно для закаток мы с вами используем стеклянные или жестяные банки, что не всегда удобно при хранении или транспортировке. Поэтому мы разработали специальную автоматическую программу для консервирования в автоклаве, с использованием мягкой упаковки.
В системе электронного управления заложено 4 программы «Мясо», «Рыба», «Птица», «Компот», и теперь есть возможность выбора тары «Банка» или «Реторт».
Если у вас собственный бизнес на консервациях или вы только планируете открыть свое дело, обязательно рассмотрите данный вариант тары.
Также реторт-упаковка будет интересна тем, кто совершает длительные поездки, ездит на охоту или рыбалку. Заранее приготовленные блюда в реторте не обременят ваш отдых излишним весом или объемом, а разнообразят ваше меню.
Что можно готовить в реторт-пакетах:
Различные блюда – мясо, рыбу, салаты, соусы, каши, супы, соленья и многое другое.
Срок хранения в такой упаковке варьируется от 2-х до 5-ти лет, в зависимости от продукта и условий хранения.
В чем преимущества реторт-пакета:
Реторт-пакет разработали в 1978 году в США по заказу американской армии. Изобретателям тогда вручили награду за вклад в развитие пищевой промышленности. Упаковку используют космонавты, и это неудивительно, ведь в таких специфических условиях особенно актуально, чтобы продукты сохранялись как можно дольше, а упаковка была как можно более гибкая и легкая.
Как готовить консервы в реторт-упаковке
В каких автоклавах можно готовить консервы, используя мягкую упаковку
В нашем ассортименте 3 модели автоклавов с электронным блоком управления (ЭБУ): Автоклав объемом 22, 46 и 125 литров. Именно в них можно делать консервы в автоматическом режиме.
Обращаем внимание предпринимателей – только наша компания производит автоклавы с ЭБУ объемом 125 литров. Более подробно вы можете посмотреть в описании товара по ссылке ЗДЕСЬ.
Производство и продажа
реторт-пакетов на заказ
PRP предлагает реторт-пакеты на заказ
III изготовление индивидуальных реторт-пакетов
III поставка стандартных реторт-пакетов
Собственное
производство
Широкий
ассортимент
Доставка по России,
в СНГ и Восточную Европу
Изготовление индивидуальных высокобарьерных реторт-пакетов
4-х слойные реторт-пакеты с алюминиевой фольгой
3-х слойные прозрачные реторт-пакеты без алюминия
Реторт-пакет может иметь конструктив
Преимущества реторт-пакетов от PRP
III ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
Герметичность реторт-пакетов PRP позволяет создать условия для гарантированной стерилизации с последующим хранением продукта дольше года.
III ПРОЧНОСТЬ
Реторт-пакеты PRP выдерживают высокое давление во время автоклавирования. Особое внимание мы уделяем прочности сварных швов реторт-пакетов.
III ТЕРМОСТОЙКОСТЬ
Реторт-пакеты PRP выдерживают температуру до 140°С без нарушения его структуры и свойств.
III УСТОЙЧИВОСТЬ К МИКРОПРОКОЛАМ
Реторт-пакеты PRP устойчивы к возникновению микропроколов, возникающих от многократных деформаций мест сгибов.
III ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ
Наш опыт и технологические возможности позволяют производить реторт-пакеты в соответствии с маркетинговыми и технологическими задачами наших клиентов.
или оформления заказа
звоните по телефону:
(часовой пояс Владивосток – МСК+7ч.)
или заполните форму
Высокое качество реторт-пакетов от PRP обусловлено
Пища, расфасованная в стандартную консервную жесте-банку, готовится в два раза дольше, чем тот же продукт, упакованный в ретортный пакет.
Для правильной стерилизации продукт, помещенный в любую форму упаковки, должен быть нагрет примерно до 245 ° F и выдержан при этой температуре в течение определенного периода времени.
«Ретортные пакеты имеют плоский и тонкий профиль с высоким соотношением площади поверхности к объему», — говорит доктор Рани Стерн, главный технический директор CLP Packaging Solutions.
«При толщине продукта в ретортном пакете в полдюйма высокая температура гораздо быстрее проникает в продукт и достигает его центра массы, в противовес намного более толстой массе в стандартной круглой банке».
Дин Хосс, президент подразделения гибкой упаковки Pyramid Group, отмечает: «Продукт, находящийся ближе к стенке жестяной банки, в процессе автоклавирования неизбежно переваривается. Из-за лучшего теплообмена время приготовления в гибком ретортном пакете сокращается от 30% до 50% и порой даже до 57%. И вы не пережариваете продукт и не размягчаете его структуру, превращая ее в подобие каши. Продукт, упакованный и приготовленный в гибкой ретортной упаковке, оказывается вкуснее, и потребителю это нравится без исключения», — поясняет Хосс.
Помимо улучшенного вкуса, продукт еще и выглядит гораздо лучше.
Одним из самых распространенных услышанных комплиментов от фокус-групп во время потребительских испытаний тунца в реторт-упаковке, было то, что его текстура и внешний вид были превосходными и не были похожи на «хоккейную шайбу», как привыкли его видеть консервированным в жестяной банке.
И он не только выглядит лучше и более привлекательно, но также предлагает возможность гораздо более полезного питания из-за уменьшенного времени термообработки при его приготовлении.
Выгода в маркетинге от применения реторт-пакета
Консервная банка предлагает только один вариант внешнего вида — цилиндр различной высоты и диаметра.
В тоже время ретортный пакет предлагает маркетологам практически неограниченный диапазон конструктивных решений. Практически все участники упаковочного бизнеса знают, что больше 70% всех потребителей принимает решение о покупке товара в магазине в тот момент, когда они рассматривают его на продуктовых полках. Именно поэтому становится очевидным, что убедительная презентация товара порой имеет решающее значение.
«У меня сейчас гораздо более высокий глянец, и я могу распечатать графическое изображение очень высокого качества, которое будет презентовать мой продукт. Я не смогу сделать того же самого с жесте-банкой по причине изгиба этикетки. Она предлагает производителю продукта очень мало возможностей с точки зрения презентации товара на полке. В случае же со стоячим пакетом я могу нанести красивое, привлекающее внимание изображение на ту сторону упаковки, которая обращена к потребителю в момент принятия решения о покупке. А на задней стороне пакета я могу разместить полезную информацию о питании, рецептуре и содержимом продукта, картинку или схему использования готового продукта, а также штрих-код и любую другую информацию», — говорит Хосс.
С точки зрения потребительской привлекательности и дифференциации продукта на полках нет никакого сравнения между пакетом и банкой.
«Еще раз повторимся, банка всегда останется банкой. Когда же клиент запрашивает ретортный пакет, у него есть возможность выбора. Мы можем предоставить нашим клиентам плоский трехшовный пакет, «стоячий» пакет или «стоячий» пакет со складывающимся дном и отверстием для вывешивания на витрине. Сейчас мы уже предлагаем пакет в стиле «quadpack» (четырехсторонний). Он имеет четыре печатных плоскости — две боковые вставки, переднюю и заднюю стороны. Также мы предлагаем и прозрачный ретортный пакет», — заявляет Хосс.
«Добавьте к этому последние современные опции, которые позволяют пакету легко открываться и закрываться, и вы сразу сможете понять, почему потребители в Азии и Европе любят ретортную упаковку.»
Банки: логистический кошмар!
Рассмотрим на мгновение логистику грузоперевозок после того, как грузовики с пустыми банками подтягиваются и подтягиваются к разгрузочной платформе консервного завода для погрузки/разгрузки.
«И это не единоразовое действие; это происходит изо дня в день», — объясняет Каламуса.
«Теперь умножьте это на месяц, год, пять лет, и будет удивительно осознать, к чему и как мы научились адаптироваться, а потом принимать это как обычное явление. Перевозка пустых банок из точки А в точку Б и затем складирование их до момента, пока они будут востребованы — это явное безумие.
А рассмотрим стоимость складских помещений.
А как насчет стоимости заправки этих грузовиков и оплаты водителям? Какие мы деньги теряем благодаря всему этому в отличие от использования всего одного грузовика с пакетами?
Мы просто берем и рассматриваем всю эту огромную инфраструктуру, созданную для банок, и необходимую для их предоставления.
Больше не нужно сравнивать стоимость банки и стоимость реторт пакета. Вы должны посмотреть на общую стоимость всего процесса, включая все логистические аспекты».
Хосс говорит, что в один 40-футовый трейлер он может загрузить 28 поддонов предварительно оформленных, украшенных и готовых к заполнению ретортных пакетов. «Это, вероятно, эквивалент 25 прицепов, наполненных пустыми банками. Не лучше ли иметь всего один полуприцеп на вашем заводе вместо 25 таких же?
Преобразователи идут вперед!
В Азии и Европе потребители уже давно востребуют многие знакомые продукты, доступные в ретортной упаковке. Например, в США наиболее востребованной является гибкая ретортная упаковка, используемая для доставки в крупных пакетах больших порций готовой еды в рестораны и учреждения (HoReCa). И области применения реторт-упаковки быстро растут и расширяются.
«Мы наблюдаем это как очень «горячий» и быстро растущий рынок», — заявляет Магги. «Супы и рагу все чаще начинают появляться на стойках магазинов в стоячих пакетах. Кто бы мог подумать, что суп может прийти к нам в чем-либо, кроме нам знакомой банки.
И я считаю, что это огромная возможность роста для североамериканских предпринимателей, которые до настоящего времени не были вовлечены в этот рынок в значительной степени».
В свое время для многих переработчиков тунца ретортный пакет СтарКист оказался тревожным звонком и показателем того, что в скором времени им принесет будущее. В настоящее время Kapaк занимается исследованиями и разработками более 20 североамериканских переработчиков.
Это клиент пришел в рынок и потратил миллионы на приобретение оборудования и на его соответствующую настройку. И они полностью привержены ретортной упаковке. И для них это только первый продукт из тех многих, которые они осознают. Я верю, что это произведет революцию в медико-фармацевтическом упаковочном бизнесе».
Новые возможности стучат в дверь!
Суп Кэмпбелл производился в объеме почти семь миллиардов банок супа каждый год. Сейчас же продукция Кэмпбелл уже продается и в ретортной упаковке!
«За последние 12 месяцев мы наблюдали больше интереса к ретортной упаковке, чем за предыдущие 20 лет, взятых вместе. Ни один производитель упаковки не сможет обеспечить тех невероятных объемов, которые мы ожидаем увидеть, и мы это скоро увидим. К примеру, в индустрии переработки картофельных чипсов очень много производителей упаковки, которые бесперебойно обеспечивают рынок. Точно так же нам понадобится много производителей ретортной упаковки для ретортной технологии, потому что потенциал этого бизнеса огромен».