Что такое рэттл в вокале

Джаз-гроул «Рэтл» (техника исполнения)

Если хотите поделать Луи, то гроул это правильный выбор. Я говорю не о том гроуле которым орут вокалисты всяких дет или металкорных групп и который выполняется на связках (As I Lay Dying,Arch Enemy). Я имею ввиду настоящий гроул, который получается за счет того что опущенный надгортанник попадает на черпаловидные хрящи, что создает хрип. Прием очень легок в исполнении и многие дети пародируя именно Луи могут получить этот звук. Предуприждаю, связки или ложные складки здесь вообще не причем. Когда у Вас получится этот прим, возникнет ощущение что расщепление происходит ниже связок и уровня кадыка. Но это всего лишь ощущение, так как любое расщепеление присходит либо на связках либо выше связок. Однако, можете рассчитывать на полученное ощущение, оно говорит о том что Вы делаете все верно. Полученное расщепление должно получаться свободно, не мешая работе связок и Вы обязательно должны почувствовать это. Если Вы не можете свободно управлять голосом, значит что-то не так. Звук у гроула получится низким даже на высоких нотах за счет опущенного надгортанника, который искажает звук усиливая низкие обертона. Вот Вам ссылка на эту штуку
https://cvtresearch.com/description-and-sound-of-growl/

Что касается самого Луи, то какую технику использует лично он сказать не смогу. Похоже что расщепление происходит на самих связках, так как слышно что он поет с придыханием, то есть помимо воздуха слышен воздух. Надо иметь ввиду, что у него самого низкий голос. Даже при расщеплении на ложных складках, оно у него будет низким, что у Вас не получится если Вы не хотя бы не басс.
Сам гроул у него тоже будет низким и многие ноты у Вас подделать не выйдет. Не потому что расщеп не верный, а потому что певческий диапозон разный. У него все будет будет звучать ниже и голос и расщеп.
На сайте что я Вам дал есть и рэтл в разделе effects, но боюсь он Вас разочарует. Трудно петь используя задний язычок или слюни, но кто знает, может Вам поможет.

Источник

Что такое рэттл в вокале

Что такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокале

Что такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокале

Школа вокала ВЧБ онлайн и в СПБ запись закреплена

Что такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокале Что такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокалеРРРРЫК Что такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокалеЧто такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокале

Сегодня поговорим о рэттле (с английского rattle — трещать, погремушка). Чтобы было понятнее, о каком звуке идет речь, представь голос Луи Армстронга. Да, вот это звучание и есть тот самый рэттл в чистом виде.

Rattle — это перкуссионный эффект, который может использоваться как в экстремальном стиле, так и во вполне себе эстрадном или джазовом. При подключении этого эффекта в голосе вокалиста слышна этакая дробь. Но есть люди, которые и разговаривают с данным эффектом (звучит странновато).

Рэттл используют в театре и кино при озвучивании или исполнении харАктерных ролей.

Такой звук получается в результате вибрации черпаловидных хрящей, клиновидных хрящей, черпало-надгортанных складок и надгортанника в результате сильного воздушного потока и с добавлением твэнга (произношения в нос). Очень сложно, непонятно, но вдруг тебе это как-то поможет.

Основная сложность этого эффекта в сильном воздушном потоке, который не должен создавать сильного подсвязочного давления, иначе может возникнуть сухость голосовых связок и зажим ложных.

Другую сложность составляют высокие ноты, на которых такую фишку вставить труднее. Но и этот физиологический барьер преодолим путем необходимо-правильного положения языка. Тут уж либо сам тыркайся и пытайся через боль и слёзы найти то самое положение и те самые звуки, либо приходи на вокальные занятия и делай это под присмотром профессионала без боли и слёз.

Несколько примеров рэттла Что такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокалеЧто такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокалеЧто такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокале

Агилера и Селин Дион вступают в этих треках прямо с рэттла и периодически применяют его в остальных частях песни.
У Армстронга рэттл — это стиль исполнения.
У Высоцкого этот эффект лучше всего слышен на букве «Р».

Источник

Voice Technica VS. Википедия: на страже вокальной грамотности

Доброго времени суток, уважаемые! С вами Тлен и статья с весьма говорящим названием. Перед тем, как приступить к непосредственному повествованию, хочу сказать, что не считаю себя мастерицей во всём, понимаю, что мне ещё расти и расти, узнавать и узнавать, ибо наука о вокале, как и любая другая, предполагает постоянные сомнения и требует доказательств существующих теорий. Но и делать вид, что я совсем ничего не знаю, тоже не могу. Как я уже упоминала в одной из своих предыдущих статей, мне импонирует анатомический подход к вокалу именно тем, что он очень конкретизирован. Здесь нет ассоциаций, попыток найти у себя то, чего нет, и постановки голоса путём танца с бубнами резонаторами. Единственное, что мы ищем у себя, это структуры голосового аппарата, которые точно-точно существуют и точно-точно выполняют предписанные им функции. Наша же задача взять их под контроль и творить! Но представим себе, что человек решил заняться вокальной самоподготовкой и немного разобраться в терминологии вокала без помощи всяких там преподавателей. И вот я решила проверить, что интернет, а конкретнее всемогущая Википедия готова предложить ему на этот счёт.

Ах, сколько бумаги было мной изведено на никому не нужные рефераты в студенческие годы! А вы ведь знаете, как среднестатистический студент пишет реферат, от которого особо ничего не зависит, но нужна проклятая галочка «сдал»? Правильно, он либо скачивает готовый, либо путём старого доброго «копировать-вставить» вытаскивает информацию из разных источников, самым популярным из которых очень часто является именно Википедия. Оговорюсь, я люблю Википедию и нисколько не умаляю её заслуг! Но каждый раз, залезая в неё, вы должны помнить, что она редактируется кем угодно и как угодно. Помню, до слез смеялась, когда увидела, что в статье про Эксла Роуза в графе певческий голос какой-то шутник написал «сопрано». Тем не менее, отдаю должное ресурсу, там действительно много полезной информации. Именно поэтому я часто не понимала, почему некоторые специалисты самых разных сфер, с которыми мне доводилось общаться в разное время, все в один голос хаяли Википедию, вплоть до агрессивного мнения, что её вообще надо удалить из сети. Да, Вики не идеальна, думала я, но зачем так её ненавидеть? И вот, как-то вечерком я решила почитать «чо пишут» про вокал. Господа, повторюсь, мне самой ещё многому нужно учиться, но отпрочитанного на Вики у меня встали дыбом волосы на ногах, и я ощутила известное жжение пониже спины. Искажение терминов, запутанные определения, наложение одного на другое. Я решила выборочно показать вам несколько моментов и разобрать их с точки зрения вокальной анатомии и физиологии.

В целом могу сказать так, общая тенденция, которая прослеживалась в статьях, неприятно удивила. Многие из них базировались лишь на одной вокальной теории, а именно, резонансной теории пения. И, во-первых, важно понимать, что ключевое слово, тут ТЕОРИЯ. А, во-вторых, исследования резонанса автором теории – профессором Морозовым В. П. начинались аж в 50-х годах прошлого века и, надо полагать, с той поры было выдвинуто немало других мнений о происхождении певческого голоса, о которых неплохо было бы упомянуть в статьях Википедии.

Чтобы вы поняли, почему это так меня коробит, постараюсь рассказать о сути теории, но очень кратко, сжато. Не надо нападать на меня, что я не вдалась в детали физических и биологических процессов резонанса. Статья всё же не только про резонаторы.

Если своими словами, то в вокале под резонаторами подразумеваются специальные полости, куда певцу следует направлять звук, в результате чего происходит многократное усиление голоса без каких-либо отрицательных последствий для связок. У человека принято различать грудной резонатор, куда входят трахея и бронхи, и головной, куда входят носоглотка, а также лобные и гайморовы пазухи. Честно, для меня уже на этом этапе появились вопросы, ибо изначальные функции упомянутых выше структур никак не связаны с пением, бронхи так вообще ниже голосового аппарата залегают. А для меня громкое слово резонатор означало некий орган, специально предназначенный для изменения громкости голоса. Отличным примером такого органа может служить так называемый горловой мешок, который встречается у самцов некоторых видов лягушек. У этой структуры строго определенное предназначение – усиливать звук. Всё. Полноценный резонатор. А в голосовом аппарате птиц так и вообще под пение отведена целая отдельная гортань. Тоже сразу всё понятно.

Что такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокале

А что на счёт человека? Что ж, мы поём, используя те структуры, которые изначально придуманы были для того, чтобы можно было жевать, кусать, проглатывать, зевать, плакать, смеяться, разговаривать и т.д. В отличие от лягушек и птиц, нам эволюцией специальных органов для пения и усиления звука было не дано, с чего вдруг появилось мнение, что какие-то там бронхи могут сыграть роль резонатора?

Путаница родилась из ощущений. Когда мы поём высокие ноты, ощущение вибрации возникает в голове, когда низкие – в груди. На этом, в том числе, начала выстраиваться теория о резонаторах (я сейчас очень грубо обобщаю). Однако как показал анатомический разбор, вибрация сия – следствие колебаний скелетных мышц, а совсем не «полостей». Более того, если следовать этой теории, чтобы активировать грудной резонатор, например, нам пришлось бы направлять звук из легких через связки вниз – к бронхам, и как нам это сделать, если воздух, как опять же выяснилось, поднимается только вверх и выходит через рот? К тому же, некорректно будет говорить, что звук «отражается» от резонаторов. Отражение, это эхо. И как бы вы не посылали сигналы в свои полости, в чистом поле ваш голос будет звучать тише, чем в зале со специальной акустикой. Единственные места, где мы можем управлять резонансом, это носовая полость, рот и глотка. Как? За счет движений известных нам структур голосового аппарата, мягкого нёба, черпало-надгортанного сфинктера и т.д. И опять же, следует иметь в виду, что это не тот идеальный акустический резонанс, под которым данное понятие понимается в физике.

Ну а теперь тыкаем в одну из статей. *Тык*. Ого, регистры! Моё любимое. Знаете, почему? Потому что с анатомической точки зрения применять этот термин к голосу не совсем верно.

Что такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокале

Ладно, допустим, три регистра, из них два основных – грудной и головной, но ещё есть магический – фальцетный регистр. Обратите внимание на строчку, которую я выделила синим цветом. Опять путаница в терминах? Мы с вами знаем, что ВСЕ голоса способны на фальцет, потому что фальцет, это ни что иное, как субтон – не полное смыкание голосовых связок. Но, вероятно, Википедия подразумевает под фальцетом нечто иное? Особый регистр? Давайте это выясним! *Тык*

Что такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокале

Ладно, во-первых, ЧИВО? «верхний головной регистр». ВЕРХНИЙ ГОЛОВНОЙ РЕГИСТР. Ух. Ладно, предположим, у головного и грудного регистров есть «подрегистры», о которых нам не сообщили. И если я правильно поняла это корявое, но достаточно анатомичное определение, то оно как раз отлично характеризует субтон. Вспоминайте свои первые уроки в VT, господа и дамы.) Связки расходятся в задней своей части, смыкание идет неплотное, из-за чего в голосе появляется эдакая воздушная «шероховатость», «полушепот», «придыхание». Засим, у меня возникает вопрос, а почему, собственно, я не могу петь фальцетом низкие ноты? Кто мне запретит? Вот же, они сами пишут, что складки переходят в режим, когда колеблются только крайние части. Ну и что мешает включить этот режим в нижней части диапазона?

Что такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокале

Да, небольшой анатомический экскурс. Наши связки залегают в гортани горизонтально, они натянуты между щитовидным хрящом и черпаловидными хрящами. При наклоне плоскости, черпаловидные хрящи двигаются, и задняя часть связок приподнимается над передней, как бы образуя скат. Звук при этом будто «ломается». Вспомните крик Тарзана.) Наклон присутствует у нас у всех, это наша переходная нота в верхней части диапазона, когда ноты становятся столь высоки, что связки достигают предельного своего натяжения в горизонтальной позиции. Тянуться дальше мы сможем, только если «сломаем» плоскость.

Что ж, попробуем найти подтверждение или опровергнуть сложившееся представление. Посмотрим, что нам скажет Википедия по поводу техники йодля, основой для которого является умение блестяще управлять плоскостью голосовых связок, быстро наклонять её и возвращать на место, не теряя при этом способность к чистому интонированию и яркому звуку. *Тык*

Что такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокале

И мы опять видим путаницу в понятиях. Фальцет, как мы предположили по предыдущей статье, это субтон, однако здесь явно подразумевается наклон плоскости, ибо именно он чаще используется в йодле с сохранением чистого голоса без примеси воздуха. Кроме того, что мне мешает петь йодль НЕ грудным голосом? Если брать за основу наши режимы голосовых связок, то, наклонить или «сломать» плоскость можно как в режиме плотного мышечного смыкания связок, то есть там, где подразумевался грудной регистр, так и в режиме смыкания слизистыми краями (то, что некорректно называлось головным регистром). Можно ли сделать такой слом на субтоне? Можно, почему нет? Смыкание связок и наклон плоскости это два разных движения, два разных поворота хрящей, которые могут работать вместе и по отдельности.

Итог таков: если взять за основу наши анатомические познания, получится, что в одной статье Википедия явно подразумевает под фальцетом субтон, а в другой – только наклон плоскости голосовых связок. Здорово, правда? Чему верить? Если фальцет = субтон, то, прибавляя к этому сомнения по поводу наличия оного у женщин, мы получаем веселый вывод: женщины не могут петь йодль!:)

Что такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокале

Двигаемся дальше. Что нам скажет Вики про расщепление? Термин спорный, некоторые его используют, некоторые предлагают от него отказаться, некоторые используют, но не могут объяснить, почему термин получил такое странное название. Попробуем разобраться. *Тык*

Что такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокале

Если сравнить с предыдущими статьями, эта, в общем-то, приятно удивила. Хотя я не совсем согласна с описанием приема, про совмещение звука из двух потоков дыхания. Поток воздуха-то один, просто при пении встречает на своем пути не одну преграду в виде голосовых связок, а, например, две или три. В результате звук становится составным. Что, как по мне, можно описать расщеплением, то есть распадом на несколько частей. НО! Таким образом, возникает некая путаница, ведь частью голоса могут быть не только хрипящее-визжащие звуки, но и вполне чистые эффекты, которые мы добавляем к основному тону, например, вибрато или твэнг. И да, тут я соглашусь с Вики, эти эффекты тоже можно записать в расщепление. Что же касается именно хрипов и прочего подобного шума, я солидарна со своими коллегами, что для их описания лучше использовать слово дисторшн по аналогии с гитарными звуками.

А ещё прошу обратить внимание на описание субтона в данной статье. Почему нельзя петь субтоном с НЕ широко открытым ртом? Почему здесь его побоялись назвать фальцетом? Почему пение фальцетом осуждается? Я не знаю, простите.

Ещё один спорный термин, на который мне стало интересно найти определение, это микст. По сути, в самом названии уже скрыта разгадка. Микст, это смешанная масса, когда связки находятся в промежуточном положении между мышечным и слизистым смыканием. Микстовый звук характерен для средне-высокой части диапазона и в хорошо проработанном виде весьма эффектно звучит. Что ж, у нашей Википедии есть, что сказать на этот счёт: *Тык*

Что такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокале

Окей, господа и дамы, у меня взорвался мозг. Что на этот раз подразумевается под чёртовым фальцетом? Если субтон, то, согласно этому определению, связки работают одновременно в плотно сомкнутом и чуть разомкнутом виде. А если имеется в виду наклон плоскости, то фактически человек одновременно поёт оперным и эстрадным вокалом. В обоих случаях мы имеем дело со связками Шрёдингера – они существуют одновременно в двух несовместимых позициях. Пугает то, что в источниках информации для статьи выступают относительно новые книги за 2012 и 2014 годы издания. Вот сижу я такой человек, пытающийся самостоятельно разобраться в терминах, и всё больше и больше запутываюсь. Фальцеты, резонаторы, регистры… Может лучше в экстримы удариться? Там наверняка нет такой путаницы, да?

А ВОТ И НЕТ. Моя коллега Катерина рассматривала в своей статье мифы вокруг экстремальных техник вокала, в том числе, заблуждение относительно того, что все они строятся исключительно на ложных связках. Анатомия же нам говорит, что всё скорее наоборот, и ложники не просто не обязательный, но порой и не применяемый вообще элемент экстрима.

Не будем ходить вокруг да около, и заглянем сразу в самую сладкую статью – про гроул. *Тык*

Что такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокале

Я считаю, это гениальнейшее определение! Максимально ничего непонятно. Звукоизвлечение за счёт резонирующей гортани, ну, ё-моё. Почему-то меня отдельно повеселил тот факт, что трэш- и готик-метал поставили перед грайнд- и дэткором, как бы намекая, что там гроул всяко чаще встречается. Идём дальше:

Что такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокале

Прочитали? Почти каждое предложение в этом разделе заставило меня полыхать. Гроул появился в начале 80-х годов, а привязывают его всё к тем же древним штукам вроде опоры на диафрагме. Диафрагмальный бас, это что вообще? Вы чего-нибудь поняли? Я вот – нет. В разделе «техника» самой техники нету. Из чего состоит гроул? Какую магию надо применить? Какие части голосового аппарата смешать? Я уже хотела порадоваться, что в Вики хотя бы есть здравая мысль об условности пагубного влияния гроула на чистый вокал, но тут эта грёбанная приписка в скобочках… КАК ЭТО ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ НЕ УЧАСТВУЮТ? А как же штробас? Это ведь одна из основных составляющих атонального гроула, которая как раз производится вибрацией расслабленных голосовых связок. Да, штробас связкам не вредит, но они ведь тем не менее участвуют в звукоизвлечении.

Ух, ну ладно, спасибо, Вики, хоть написали про ложники, что они необязательно участвуют в гроуле, это реально важная информация, но вот опять: «риск растяжения связок». Каких, блин, связок? Ложных, истинных, надколенных? Что это за механизм? Как именно он проявляется?

И снова, в этой статье источниками выступают книги не старше 2000-го года. То есть с 80-х люди знают про гроул, с 2000-х пишут книги и статьи, и все эти чарующие сорок лет выглядят вот так? Всё, что мы можем сказать про гроул, что это диафрагмальный бас на опоре с ложниками или без? А ну да, ещё он не вредит чистому вокалу… Или вредит… Или нет. Смотри, не потяни связки, юный падаван!

Вы ещё не устали? Надеюсь, нет, потому что на очереди статья про скрим! И от неё я ору в буквальном смысле. Тут всю статью можно на цитаты разбирать. *Тык* Прошу оценить определение:

Что такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокале

Вот, что бывает, когда статьи про вокал пишут разные авторы. Помните, что может входить в расщепление? Фактически любой эффект, который мы добавляем к основному тону, производимому голосовыми связками. По этому определению выходит, что академический вокал – тоже скрим. А чего? Тон есть? Есть. Расщепление, представленное вибрато и добавлением заниженной гортани есть? Есть. Логично?

Что такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокале

Ну… Единственное, что меня порадовало, это факт наличия не одного мнения, а целых двух. Однако данный факт не спасает, ибо наворотили в них всего так лихо, что совершенно непонятно, что к чему. Скрим, как и гроул, понятие достаточно гибкое, богатое разновидностями. Говорить, что в его основе лежит свистковый регистр так же неверно, как и утверждать, что рот должен быть широко открыт. Да, здесь я категорична. Неверно! К тому же, я и тут докопаюсь до анатомии, ибо кадык, это выступ щитовидного хряща, и сам по себе он подниматься не умеет, ибо припаян к хрящу намертво. К тому же, что получается, если у девочек нет кадыка, значит, они и скримить не могут, раз поднимать нечего? Да, можно сказать, что это придирка, но, чёрт возьми, экстремальные техники требуют, именно ТРЕБУЮТ детального анатомического разбора. Только чёткое понимание, как и что в них работает, способно развить красивый, а главное, безопасный для голоса звук.

В прочем, дальше я начала читать про виды скрима, и стало ещё веселее… Вот некоторые выдержки:

Что такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокале

Ребят, ничего не хочу сказать, но если вы попытаетесь «форсировать фальцет», ваши связки высохнут и мумифицируются за пару секунд.

Что такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокале

Ребят, ничего не хочу сказать, но если вы попытаетесь плотно сомкнуть ложные связки, звук просто перекроется. А ещё, в основе вокальной техники ВСЕХ упомянутых в качестве примера вокалистов лежит РЭТТЛ в той или иной степени, ложники же там явление не обязательное.

Что такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокале

Ребят, ничего не хочу сказать, но выше нам сказали, что сомкнутые ложники – это харш. И опять про вокалистов/ток, приведенных в пример – рэттл там, а не ложники! Особенно за Хэтфилда обидно — один из моих любимых рэттлящих вокалистов.

Бедный, бедный обделенный рэттл! Практически любой голос в роке и металле, в котором мы слышим дисторшн, имеет в своём составе именно рэттл в той или иной пропорции. Красивый брутальный хрип. А про него статьи на Википедии нет вообще! Да что там, статьи, даже упоминания нет! Упущена одна из важнейших составляющих рок- и экстрим-вокала.

Как видите, статьи по экстримам глубоким познанием темы, увы, тоже не блещут. Финальный вердикт неутешителен. Написать реферат по вокальным техникам при помощи Википедии нам бы точно не удалось. Нет согласия в определениях, путаница в понятиях, устаревшие мнения о формировании звука, анатомическая неграмотность. Крайне не рекомендую. Ищите вдумчивых преподавателей, не стесняйтесь задавать вопросы и требовать конкретики, берегите своё вокальное здоровье!

Источник

Урок 7. Пение и вокальное искусство

Что такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокалеЧто общего между арией из оперы и рок-концертом? Что общего между зажигательной попсой и грустным блюзом? Что объединяет интеллектуальный джаз и простейший рэп? Конечно же, голос исполнителя! Музыкальное произведение любого жанра способно покорить сердце и тронуть душу, если голос исполнителя донес до слушателя каждую ноту произведения, смысл и настроение композиции, красоту звучания и богатство эмоций.

Вы можете к ней приблизиться, если поработаете над развитием певческого голоса, хотя бы в рамках нашего курса. Разумеется, мы не обещаем, что через пару занятий вы соберете стадион (если только не идете к этому последние 10 лет).

Однако вы вполне сможете сформировать свой собственный репертуар, адекватный вашему голосовому диапазону, силе и тембру голоса, с которым вполне сможете выступить в караоке, на корпоративе, концерте к вашему профессиональному празднику или принять участие в концертной самодеятельности вашей школы или вуза.

Цель урока – дать представление о вокале, вокальных техниках, вокальных приемах и вокальных украшениях, познакомить с основными способами отработки приемов пения. На этом уроке мы рассмотрим виды вокала, техники и приемы вокала, вокальные украшения, а также попробуем освоить некоторые из них.

Содержание:

Итак, мы определили наш путь от теории к практике. Давайте же приступим к делу!

Виды, техники и приемы вокала, вокальные украшения: общее понятие

Первое, с чего хотелось бы начать, – это с пояснения разницы между вокальной техникой, приемом, украшением и видами вокала. А также с объяснения разницы в употреблении этих терминов, с которой вы можете столкнуться в специальной литературе или на специализированных онлайн-курсах вокала.

Во-вторых, хотелось бы напомнить, что работу над вокалом следует начать с развития музыкального слуха, который позволит попадать в ноты. Без попадания в ноты никакая вокальная техника не сделает ваше пение красивым, а вокальные украшения уместны только тогда, когда есть что украшать. Это относится ко всем видам вокала без исключения.

Виды вокала

Каждый певец по-своему индивидуален, каждый голос по-своему уникален. И каждый, кто вышел на сцену, привносит в искусство вокала что-то свое. Но при всем многообразии вокальных стилей и направлений вокальное искусство можно классифицировать по нескольким основным видам.

Виды вокала:

Уточним два момента. Момент первый: многие классификации не выделяют рок- и экстрим-вокал в отдельное направление, а относят его к эстрадному вокалу.

Момент второй: знак равенства между рок- и экстрим-вокалом относится исключительно к западной музыке. В русском роке приемы экстремального вокала используются редко, поэтому отнесение русского рока к эстрадному вокалу вполне справедливо. Просто потому, что большой разницы в технических приемах исполнения русского рока или русской поп-музыки не наблюдается, а разница звучания достигается за счет других компонентов – мелодии, текста и т.д.

Вокальные приемы и техники

Вокальная техника – это то, без чего никак нельзя, потому что без нее пение как таковое невозможно. Можно, конечно, душевно декламировать стихи под музыку или что-то там пропищать на высоких нотах, но к пению как таковому это не будет иметь отношения.

Вокальные приемы – это то, как достигается та или иная техника пения, как формируется тот или иной вид вокала. Так, для оперного вокала присущи свои приемы, для народных песен – другие, для попсы – третьи. Хотя и в опере, и народных песнях, и даже в попсе мы слышим высокие и низкие ноты, встречаем медленные и быстрые произведения и т.д.

Вокальная техника и вокальные приемы тесно взаимосвязаны, и одно без другого невозможно. Поэтому термины «вокальная техника» и «вокальные приемы» почти всегда употребляются как синонимы. Иногда к этой же категории относят и так называемые вокальные украшения.

Вокальные украшения

Вокальные украшения (иногда их называют расширенные вокальные техники) – это то, без чего, в принципе, можно обойтись, но лучше все-таки, освоить, если вы желаете развиваться на вокальном поприще.

Некоторые преподаватели вокала (особенно девушки) искренне полагают, что без украшений обойтись никак нельзя, поэтому вокальные украшения называют вокальными приемами. Это никак не умаляет их квалификации как преподавателей, а разделение приемов и украшений, по большому счету, нужно лишь для определения последовательности изучения: сначала – приемы и техники, потом – украшения.

Другими словами, это примерно такая же условность, как принять за основу наличие у человека 4 резонаторов: головного, грудного, носового и ротового, как мы это сделали ранее. Некоторые педагоги не считают ротовую полость самостоятельным резонатором, т.к. она может быть задействована только вместе с еще каким-либо из резонаторов. Формально это так, однако для более эффективной работы над красивым голосом лучше сначала поработать над резонансом звука в каждой из резонирующих полостей.

Продолжим тему вокальных украшений. Украшения в вокале – это как украшения в любой другой сфере, будь то мода или дизайн интерьера. Можно отказаться от цепочек, кулонов и браслетов, но такой образ будет слишком банальным. Можно не задумываться, какую вазу или картину приобрести для гостиной, однако такая гостиная будет совсем уж неуютной.

Если же вы поклонник минимализма во всем, одежду, интерьер и репертуар нужно подбирать в соответствующем стиле, который не предполагает избытка украшений. И помнить, что отсутствие украшений нужно будет компенсировать другими вещами.

К примеру, авторская песня под гитару не предполагает особых украшений в вокале, однако там повышенные требования к дикции. Так, для кавера на известную композицию некоторые прегрешения в произношении допустимы ввиду того что слушатели прекрасно знают текст. А вот в авторской песне зрительская аудитория слушает текст композиции в первый раз. И, возможно, последний, если вы поете неразборчиво и что вы хотели донести до аудитории – непонятно.

Минимум вокальных украшений используют рэперы, однако там очень высокие требования к дыханию. Произнести речитатив в быстром темпе под быструю мелодию без тренированной «дыхалки» практически невозможно, в чем легко может убедиться каждый, кто попробует это сделать.

Теперь, когда мы разобрались с теорией и терминами, можно перейти к практике.

Техники и приемы вокала, вокальные украшения: как научиться

Сразу уточним, что все советы и упражнения, которые будут в этом разделе, относятся исключительно к эстрадному вокалу. Просто потому, что за один урок невозможно научить оперному академическому вокалу, который изучают 5 лет в консерватории и потом совершенствуют всю жизнь. А прочие виды вокала – джазовый и особенно экстрим – можно начинать изучать только после того как вы освоили чистое пение и у вас начало что-то получаться в обычном эстрадном вокале.

В то же время, приблизиться к пониманию основ эстрадного вокала и улучшить свое пение в караоке или кругу близких людей вполне реально даже за наш курс, если вы тщательно занимались и делали все упражнения. Более того, если вы освоили все упражнения из урока 2, вы уже сможете спеть лучше, чем пели раньше. И сможете совершенствоваться дальше, когда освоите базовые вокальные техники, приемы и украшения.

Базовые вокальные приемы и техники:

Популярные вокальные украшения:

И прежде чем мы перейдем к их освоению, следует вспомнить анатомию голосового аппарата и освоить положение органов звукоизвлечения для пения.

Положение голосового аппарата при пении

Вы уже начали осваивать положение органов звукоизвлечения, когда отрабатывали четкость дикции, артикуляции, соединение резонаторов для красивого звучания речи. Разница в том, что для красивого вокала контроль положения органов звукоизвлечения еще актуальнее, чем для речи.

Для наглядности мы дадим ссылки на открытые бесплатные уроки и мастер-классы действующих вокалистов и преподавателей вокала. Из всего океана знаний, бушующего на просторах Интернета, мы выбрали материалы, изложенные наиболее доступным и понятным для начинающих вокалистов языком. Кроме того, мы отдаем предпочтение преподавателям, которые уважительно относятся к коллегам по цеху, популярным певцам и исполнителям и своим ученикам. Итак, приступим.

Вы уже знаете, что для красивого голоса очень важно давать простор звуку, широко открывая рот. Так вы можете добраться до высоких нот, добиться его полетности. В то же время, для более сдержанного звука рот не стоит открывать слишком широко. Более наглядно смотрите в уроке Ольги Афанасьевой, посвященном положению ротовой полости:

Челюсть

Следующий важный момент – положение челюсти. На нем следует остановиться более подробно, особенно после того как мы рассмотрели положение ротовой полости. В целом, нужно запомнить два главных момента:

Как это контролировать, можно наглядно посмотреть в уроке, который записал Иван Радьков. Все изложено максимально кратко и доступно. И обязательно вымойте руки перед отработкой рекомендуемых действий:

Примерно те же мысли, но более подробно и без необходимости засовывать палец в рот для контроля положения челюсти – у Ольги Афанасьевой:

Гортань

Следующий элемент звукоизвлечения – гортань. Оптимальное положение гортани для красивого звукоизвлечения на большей части голосового диапазона – обычное среднее, не приподнятое и не опущенное. Для достижения самых низких нот вашего диапазона гортань можно слегка опустить. При пении на высоких нотах гортань естественным образом может уйти вверх, поэтому важно следить, чтобы она не поднималась слишком сильно, не сдавливала звук и не превращала его в писк. Более наглядно смотрите в уроке Ольги Афанасьевой, посвященном положению гортани:

Мягкое небо

Следующий элемент голосового аппарата, позволяющий контролировать звук – мягкое небо, иногда его называют небной занавеской. Это там, где у вас во рту свисает «язычок». Оно потому и называется мягким, что мы можем менять его положение. Подняв небо, можно дать дополнительное место для движения выдыхаемого воздуха и легче выйти на высокие ноты, а также избавиться от гнусавого призвука в голосе, если он у вас есть. Опустив небо, мы можем заглушить звук или добиться назальности (носового джазового призвука), если нам это нужно в ходе исполнения песни. Подробнее в специальном уроке Ольги Афанасьевой:

Язык

И, наконец, положение языка. Его тоже следует контролировать отдельно, иначе все ваши предыдущие усилия пойдут насмарку. Для красивого звукоизвлечения нужно, в первую очередь, освоить базовое положение, когда кончик языка находится у нижних зубов, а полотно языка плоское. Для высоких нот полезно вогнутое положение языка, когда на верхней части языка образуется как бы вмятинка или ложбинка. Для достижения красивого назального звучания спинка языка чуть приподнимается, перенаправляя поток воздуха в нужном направлении. Подробнее – у Ольги Афанасьевой:

Теперь, когда мы изучили положение всех органов голосообразования, мы вплотную подошли к тому, чтобы понять, что такое вокальная или певческая позиция.

Вокальная или певческая позиция

Как уже ясно из названия, вокальная или певческая позиция – это позиция, которая нужна для пения. Другими словами, это позиция всех составляющих голосового аппарата, начиная от диафрагмы и брюшной полости и заканчивая кончиком языка.

Для разных способов пения нужна разная вокальная позиция. В общем и целом различают два основные певческие позиции: высокую и низкую. Высокая позиция нужна для высоких нот, низкая – для низких нот и назального джазового призвука.

Высокая певческая позиция:

Все вышеперечисленные манипуляции, проделанные синхронно, дают специфический эффект, называемый в среде вокалистов «вокальной маской».

Что такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокале

Важный момент: вокальная маска – это не какой-то единый для всех образец. Вокальная маска может иметь разный вид даже у одного и того же человека в пределах одного выступления. Также на приведенной выше картинке вы можете заметить, что для удержания вокальной маски и нужного для высоких нот напора воздуха вокалисты могут помогать себе телом.

Например, сжимать кулак (картинка слева сверху), как бы «поднимать» рукой свой голос на нужную высоту (справа сверху) или «опираться» рукой на воздух (картинка справа внизу). В профессиональной среде вокалистов это называется анкеровка (от английского anchor – якорь), т.е. использование мышц тела для поддержания (якорения) звукового потока.

Теперь пару слов о так называемой «низкой» певческой позиции, которая нужна для пения более низких нот вашего диапазона.

Низкая певческая позиция:

Как видите, даже в пределах одной певческой позиции возможны вариации положения органов звукоизвлечения. Поиск оптимального положения органов голосообразования для конкретной песни – это дело работы над собой и постоянной практики. Эта работа включает в себя, в том числе, освоение базовых вокальных техник и приемов.

Микст

Начнем с микста. Микст – это базовая вокальная техника, которая обеспечивает яркое и качественное совместное звучание грудного и головного резонаторов. Само собой, ротовой и носовой резонаторы должны в этот момент тоже работать. Без ротового резонатора невозможен качественный звук, а носовой резонатор нужен для соединения всех резонаторов.

С работы над микстом начинается работа над вокальными техниками в большинстве школ вокала. Более того, многие преподаватели вокала и действующие вокалисты считают, что именно тут проходит рубикон между певцом-любителем и профессиональным вокалистом. Другими словами, если вы научились смешивать головной и грудной резонаторы, вас можно считать начинающим профессионалом. Если вы можете звучать либо только «грудью», либо только «головой», вы пока что любитель.

Итак, вы помните, что соединение резонаторов происходит с помощью носового резонатора, но для начала нужно поработать над раскрытием каждого резонатора в отдельности. Если вы тщательно проработали все упражнения урока 2, вы уже готовы работать над микстом. Как вы поймете, что нашли микст в своем голосе? Вы должны ощутить одновременную работу всех резонаторов. Напомним, как это сделать.

Как почувствовать работу резонаторов:

Как работать над микстом? Сегодня можно найти множество рекомендаций, как найти в голосе микст, как научиться петь микстом и т.д. Среди них есть несколько наиболее действенных упражнений.

Как искать микст:

Последнюю технику Иван Радьков называет еще «интонацией вежливости» и подробно рассказывает, как с этим работать и как это поможет найти микст, в своем видео:

Как тянуть звук «н-н-н» по всему своему диапазону снизу вверх и сверху вниз, показывает Александра Стройцева. Кстати, Александра демонстрирует универсальный вариант упражнения, который поможет не только разработать носовой резонатор для достижения микста, но сделать шаг к расширению диапазона голоса:

И еще несколько более сложных упражнений на микст от Ивана Радькова. Рекомендуется делать тогда, когда стали получаться более простые упражнения:

Если вы ранее не занимались пением, у вас вряд ли получится найти микст за одно занятие. Скорее всего, вам потребуется несколько недель ежедневных тренировок. Тренируйтесь, а заодно обращайте внимание на плаксивые и мяукающие интонации певцов в различных эстрадных песнях. По сути, это и есть микст.

Белтинг

Еще одна важная для красивого пения техника – это белтинг. Если в двух словах, белтинг – это пение высоких нот грудным голосом без примеси или с минимальной примесью головного голоса.

Сразу скажем, что сегодня можно встретить множество определений белтинга и массу споров относительно того, считать ли легкую примесь «головы» в грудном звучании еще белтингом или уже микстом. А также не массовое, но имеющее место быть мнение, что белтинг – это основа микста, и начинать изучение вокальных техник нужно именно с него. Мы не будем спорить ни с кем, а просто пойдем по намеченному нами плану и разберемся, как тренировать белтинг.

Как тренировать белтинг:

Не забывайте про вдох в нижнюю часть легких, не выдыхайте резко воздух во время упражнений. Более подробно про белтинг, а также демонстрацию того, как петь гласные сверху вниз для развития белтинга, можно посмотреть в уроке Ольги Афанасьевой:

«Проходку» голосом снизу вверх и сверху вниз, а также технику крика без напряжения можно увидеть в уроке Ивана Радькова:

Напоминаем, что упражнения для голоса не должны вызывать напряжения в голосовых связках, в шее, плечах, челюсти. Если при выполнении упражнений вы ощущаете дискомфорт, немедленно прекратите их выполнять и сделайте любое упражнение на расслабление верхней части туловища из предыдущих уроков.

Тванг

Тванг – это еще одна из базовых техник пения. Если обобщить все встречающиеся определения, тванг – это специфический звук «в нос», который образуется при сужении гортани. Достигается этот эффект путем сужения надгортанника и приподнятой спинки языка. Для тех, кто подзабыл материал урока 1, напомним в общих чертах строение голосового аппарата:

Что такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокале

Важный момент: гортань не нужно поднимать, гортань нужно сужать! На этапе наработки тванга важно достичь максимально гнусавого противного звука, как у капризного ребенка или вредного истошно орущего кота. Это не значит, что нам нужно петь в песнях таким образом 1 к 1. Это значит, что так мы обучаемся управлять органами звукоизвлечения, и нарабатываем острый резкий звук, который украшает эстрадный вокал.

Как тренировать тванг:

Упражнения подобного рода можно найти в книге Сета Риггса «Как стать звездой» [С. Риггс, 2000]. В аудиосборнике упражнений к этой книге есть аккомпанемент для всех основных диапазонов голосов, под который можно делать упражнения [С. Риггс, 2000].

Можно также воспользоваться сокращенным вариантом тренировки, адаптированным для людей, привыкших общаться преимущественно на русском языке. Адаптированный вариант позволит русскоговорящим людям быстрее найти носовой призвук, свойственный носителям английского языка, для которых эта назальность является естественной:

Также можно тренировать уже знакомые нам звуки мяуканья или нытья, которые мы тренировали при работе над микстом, но уже с гнусавым призвуком. И другие звуки, которые советует Иван Радьков, считающий, что тванг – это даже не техника или прием вокала, а намного проще – наша анатомическая способность, которую нужно поставить на службу пению:

К слову, наработка тванга помогает со временем проще перейти к изучению экстрим вокала и расширенных вокальных техник расщепления. Как именно – смотрите в специальном видео:

И теперь мы подошли к теме вокальных украшений или дополнительных вокальных техник.

Основные вокальные украшения

Еще раз напомним, что переходить к изучению вокальных украшений или дополнительных вокальных техник можно лишь тогда, когда вы научились попадать в ноты, освоили чистое пение и у вас начали получаться базовые вокальные техники. В случае если данные параметры пока находятся в стадии проработки, этот раздел будет иметь для вас ознакомительный характер с тем, чтобы вы имели общее представление о том, над чем вам работать дальше, когда наработаете вокальную базу.

Вибратто

Вибратто – это периодические изменения высоты, силы или тембра мелодии или пения. Это одно из самых востребованных украшений в пении. Мало у кого есть в голосе врожденная способность вибрировать красиво; обычно у нетренированного певца получается что-то среднее между козлиным блеяньем и болтающимся звуком.

Как наработать вибрато:

Движение голосом по полутонам лучше контролировать с помощью приложения, скачав Pano Tuner и разрешив ему доступ к микрофону. Или же любого другого с аналогичным функционалом. Берете любую удобную для вас ноту – например, «ре» 1-й октавы – и двигаетесь голосом в сторону «ре-диез» или «ре-бемоль». Для не знакомых с музыкальной грамотой уточним, что диез – это полтона вверх, бемоль – полтона вниз.

Постепенно пытайтесь делать все более мелкие шаги голосом – на ½, а затем на ¼ полутона. Это очень легко контролировать: если вы всмотритесь в интерфейс приложения, то увидите, что расстояния между нотами поделены как раз на 4 части. По умолчанию тюнер предустановлен на 440 Гц, что равно высоте ноты ля 1-й октавы, но принцип одинаков для любой выбранной вами ноты:

Что такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокале

Так вот, ваша задача – контролировать голос так, чтобы опевать ноту (периодически менять высоту ноты) на четверть полутона вверх и четверть полутона вниз в темпе мелодии. Это и будет ваше идеальное вибратто в абсолютном большинстве песен.

Своим опытом, как двигаться по полутонам и как тренировать вибратто, поделился Иван Радьков. Возможно, вам его опыт тоже пригодится:

Более сложные упражнения можно увидеть в мастерской вокала Ольги Афанасьевой:

Глиссандо

Глиссандо – это вариант звучания, когда певец непрерывно пропевает несколько нот подряд, не фиксируя голос и не останавливаясь ни на одной из них. Образно это можно представить так, будто певец «проскальзывает» по всем нотам, находящимся между начальной и конечной нотой. Специальных упражнений для глиссандо нет. Это просто умение держать ровный звук, который вы уже отработали на дыхательных упражнениях, и музыкальный слух, позволяющий провести голос по нужным нотам.

Мелизмы

С точки зрения теории музыки, мелизмы – это высокотехничные опевания, не меняющие темп песни. В классической музыке и оперном пении различают множество разновидностей мелизмов: форшлаги, морденты, трели и т.д. Ввиду того, что мы изначально договорились обсуждать только эстрадный вокал, представим вам упрощенное понимание мелизмов.

Мелизм – это четкое обозначение голосом каждой ноты в отличие от глиссандо, когда голос скользит по всем нотам, не задерживаясь ни на одной. Внятного объяснения, что такое мелизмы в пении, в бесплатном сегменте Интернета пока нет, поэтому попытаемся объяснить сами.

Как сделать мелизм:

Рисунок мелизма может быть любым: только вверх, только вниз, вверх-вниз. Важный момент: мелизм вниз делается всегда без воздуха, при движении к верхним нотам допустимо выдать чуть-чуть воздуха. Мелизмы широко используются и в западной, и в отечественной музыке.

Нетренированному слуху зачастую тяжело уловить мелизм в пении, особенно если песня быстрая. Чтобы облегчить вам задачу, приведем пример, где мелизм слышен очень четко, а именно песню Полины Гагариной «Меланхолия». Обратите внимание на слово «края», которое звучит с 01:11. Там есть сначала скачок вверх на ноту до 2-й октавы, которую Полина искусно тянет пару секунд, и затем на звуке «а-а-а» четкий спуск по нотам «си бемоль», «ля», «соль»:

Если у вас есть настойчивое желание украсить свое пение мелизмами, нужно, во-первых, натренировать общую схему исполнения мелизмов. Во-вторых, нужно далее развивать музыкальный слух, чтобы точно слышать движение по нотам в песне, которая вам понравилась, и которую вы хотели бы спеть. Далее вам останется записать для себя рисунок мелизма с нотами и тренировать попадание в ноты и красивый звук, контролируя себя через Pano Tuner.

Расширенные вокальные техники расщепления

И, наконец, расширенные вокальные техники расщепления. Под ними подразумевается присоединение к чистому звуку других дополнительных звуков, в том числе немузыкального характера. Например, таких как треск, сип, рык, хрип и прочие. Другими словами, звук получается из двух ранее расщепленных потоков дыхания.

Такое расщепление возможно за счет ложных голосовых связок. Они находятся над голосовыми складками (связками), участвующими в обычном звукоизвлечении. В обычном режиме мы ложные связки не задействуем, поэтому мы не затрагивали их устройство, когда изучали строение голосового аппарата и звукоизвлечение в обычном режиме.

Итак, что же такое ложные связки? Это две складки слизистой оболочки, которые покрывают подслизистую ткань и небольшой мышечный пучок. Эти складки не подходят друг к другу, поэтому звуковой поток, формируемый с их участием, получается расщепленным. Именно поэтому вокальные украшения, выполненные с их участием, называются расширенными вокальными техниками расщепления:

Что такое рэттл в вокале. Смотреть фото Что такое рэттл в вокале. Смотреть картинку Что такое рэттл в вокале. Картинка про Что такое рэттл в вокале. Фото Что такое рэттл в вокале

Для справки: помимо названия «ложные связки» можно встретить термины «вестибулярные складки» или «складки преддверия». Это одно и то же.

Еще раз напомним, что переходить к вокалу, связанному с расщеплением, можно только после того как вы освоили чистое пение и научились пользоваться дыханием так, чтобы вообще не нагружать связки. Вопреки принятому заблуждению, экстрим-вокал, для которого свойственно расщепление, получается вовсе не за счет напряжения голосовых связок, ложных или истинных. Мощный звук получается за счет мощного потока воздуха и правильного звукоизвлечения с участием ложных связок.

Если вам кажется, что вы уже готовы к этому, начните с относительно простых, но весьма популярных в современном эстрадном вокале вариантов. Не забывайте вдыхать воздух в нижнюю часть легких, следите, чтобы бока и живот были раздуты.

Основные расширенные техники расщепления:

К слову, любимое многими пение с хрипотцой тоже относится к расщеплению. Важно при этом не давить на связки, а четко держать опору для голоса. Прочие вокальные украшения, практикуемые на основе расщепления, намного сложнее и требуют достаточно серьезной предварительной подготовки. Лучше, если вы будете их осваивать под присмотром опытного педагога по вокалу, поэтому здесь мы о них говорить не будем. Это наилучшая гарантия того, что вы не сорвете себе голос. К слову, что делать, если у вас возникли проблемы с голосом, мы расскажем на следующем уроке.

А пока подведем итоги. На этом уроке вы получили представление о видах вокала, вокальных техниках, вокальных приемах и вокальных украшениях, познакомились с основными способами отработки приемов пения. Самые смелые даже попробовали подступиться к вокальным украшениям, и мы уверены, что у многих кое-что получилось. А теперь – традиционный проверочный тест в конце урока!

Тест на усвоение материала урока

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

И, наконец, пришло время рассмотреть тему проблем с голосом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *