Что такое реверб в fl studio

Реверберация — еще один эффект при сведении и мастеринге

Я думаю все, кто занимается музыкой слышали такое слово как реверберация. В этой статье я глубоко затрону эту тему так как при сведении треков реверберация также играет не малую роль. Даже можно сказать, одну из основных ролей в этой игре. Хотя может и показаться что этот эффект реверберации не особо важен.

Тем, кто не совсем понимает этот термин, желательно прочитать эту статью так как вам будет далее сложнее понять некоторые моменты о которых мы будем обсуждать. И для начала давайте поймем, что такое реверберация.

Я затрону определение этого слова из Википедии, а затем опишу его своими словами.

Реверберация — это процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях. Иногда под реверберацией понимается имитация данного эффекта с помощью ревербераторов.

Иными словами, этот эффект реверберации начинает постепенно путешествовать в темпе где-то 770 миль/час отражаясь от стен, потолка и постепенно затухая так как стены, потолок и воздух в себя начинают поглощать звуковые волны. Этот эффект будет заметен, когда источник звука перестает играть, но эффект звуковых волн все еще звучит постепенно затухая.

Анализ реверберации.

Что такое реверб в fl studio. Смотреть фото Что такое реверб в fl studio. Смотреть картинку Что такое реверб в fl studio. Картинка про Что такое реверб в fl studio. Фото Что такое реверб в fl studio

По этому графику можно понять, что высокие частоты затухают быстрее низких и именно поэтому, например, вы слышите только гул низких частот в соседней квартире.

Для примера эффекта реверберации послушайте этот звуковой файл, где в начале воспроизводится без эффекта инструмент пианино, а после с эффектом.

Как слышите звук с эффектом реверберации становиться чистым, плотным и приятнее на слух.

Как это сделать я опишу ниже, а пока давайте окунемся в историю.

Немного истории появления реверберации в студиях звукозаписи.

Раньше, когда еще не было цифровых и аналоговых устройств звукоинженеры использовали естественную реверберацию комнат. А для этого они в специальных эхо-камерах (reverb chambers) устанавливали громкоговорители и посылали на него сигнал с микшера где были также установлены микрофоны окружения, которые записывали поднятый ими звук. Некоторые звукорежиссёры этим методом пользуются и в настоящее время так как он упрощает процесс сведения в этом плане и добавляет свои отдельные черты звучания.

Далее появились две основные 100 % аналоговые технологии которые позволяли создавать искусственную реверберацию. Это были пружинные и листовые ревербераторы.

Что такое реверб в fl studio. Смотреть фото Что такое реверб в fl studio. Смотреть картинку Что такое реверб в fl studio. Картинка про Что такое реверб в fl studio. Фото Что такое реверб в fl studioПружинный ревербератор Что такое реверб в fl studio. Смотреть фото Что такое реверб в fl studio. Смотреть картинку Что такое реверб в fl studio. Картинка про Что такое реверб в fl studio. Фото Что такое реверб в fl studioЛистовой ревербератор

Они были схожи по принципу действия: от исходящего звука в металлическом элементе в пружине или в пластине возбуждались колебания и затем его внутренние отражения снимались при помощи специальных преобразователей.

Это конечно трудно было назвать естественным звуком, но все равно в 60-70 года они использовались в гигантских количествах записей. И со временем их конструкции были усовершенствованы что давало исполнителям и звукоинженерам великолепный звук.

После появления цифровых и виртуальных устройств влияние реверберации заметно снизилось, но этот эффект все равно используется. Конечно все его используют по-разному кто-то больше кто-то меньше. Но тот факт, что он используется никуда не денется.

Он нужен при сведении музыки так как при записи сэмплов, вокала и т.д. которые мы используем в основном нету этого эффекта потому что микрофоны устанавливают очень близко к инструментам чтобы звук был чистым.

Настройка и время реверберации.

Сейчас почти все vst плагины имеют свои готовые пресеты (шаблоны) и vst ревербераторы не исключение. Их можно использовать, но они почти всегда нуждаются в дополнительной настройке. А для этого ненужно выкручивать все регуляторы. Нам необходимо будет использовать лишь небольшую группу для правильной настройке эффекта реверберации. Но если вы горите желанием все познать, то можете прочитать эту статью про регуляторы ревербератора Fruity Reeverb 2.

Вот они: decay time (длительность хвоста реверберации), size (размер комнаты), predelay (предзадержка звука реверберации) об этом чуть ниже и wet level (показатель уровня эффекта реверберации).

Что такое реверб в fl studio. Смотреть фото Что такое реверб в fl studio. Смотреть картинку Что такое реверб в fl studio. Картинка про Что такое реверб в fl studio. Фото Что такое реверб в fl studio

Самое главное это понять баланс между длиной реверберации (decay time) и её уровнем, а т.е. размером помещения (size). Многие добавляют или слишком длинную реверберацию которая размывает трек или слишком короткую, что особо не дает вообще никакого эффекта реверберации и при этом не дистанцируются треки к горизонту. Почти все ревербераторы имеют настройку длины этого эффекта и обозначается как Decay Time или Reverb Time. И поэтому нужно больше экспериментировать с разными настройками длины реверберации и в вместе с этими настройками регулировать фейдер возврата эффекта. Нужно найти баланс между этими параметрами.

В принципе это то к чему мне часто приходиться возвращаться так как на заключительных стадиях сведения довольно трудно судить пока не настроишь относительные уровни реверберации для всех инструментов кроме баса и бочки.

При сведении вы можете настроить три канала send – эффекта, где будет короткая (с очень коротким хвостом decay time), средняя реверберация (со средним decay time) и длинная (с длительным decay time). Теперь необходимо послать сигналы с любых инструментов на разные уровни реверберации, чтобы создать чувство единства. Также после эффекта реверберации добавьте эквалайзер, чтобы сильно облегчить процесс формирования звука. Для примера если убрать низкие и высокие частоты, то реверберация становиться менее заметной. Помните, что продолжительность реверберации влияет на полноту микса и эти три send – эффекта помогут вам его найти поочередно используя их для каждого инструмента. Так что, сравнивайте…

При использовании эквалайзера я обычно регулирую тональность. В некоторых ревербераторах уже есть свои собственные фильтры, однако я люблю добавлять после эффекта собственные эквалайзеры, так как они дают больше возможностей для формирования необходимого тона. При использовании эквалайзера я почти постоянно срезаю на реверберации низкочастотники в районе от 100 до 300 Гц. Производиться это с целью исключить загрязнения и размывания низкочастотного звука – баса и бочки.

Также я иногда срезаю и высокочастотники low pass фильтром. Это делается по двум причинам. Во-первых, это позволяет не ощущать реверберацию как отдельный эффект от микса (в основном когда используются вокальные согласные и высокие перкуссии). Во-вторых, реверберация становиться наиболее отдаленной от слушателя, нежели яркие и сухие звуки оставляя положительный психологический эффект у слушателя.

Но при срезе высоких и низких частот, нередко необходимо производить от регулирование тональных характеристик реверберации, только если же вы думаете, что это необходимая процедура. По другой причине реверберация должна быть незаметной, но в то же время довольно высокой по уровню, для склеивания их должным образом.

Если вы заметили сильный пик в частотной характеристике, то вам необходимо будет тщательно рассмотреть реверберационные показатели и при надобности использовать дополнительные узкие фильтры убрав все «дерзкие» частотные пики. После этого у вас будет точный, связный и не расплывчатый звук.

Еще думаю вам рассказать про предзадержку (predelay). Это также не мало важный параметр который попросту удерживает начало реверберационных отражений на некоторое время. Чем больше будет данный показатель, тем ближе будут казаться сухие звуки по сравнению к границам виртуального помещения. Некоторые плагины просто на просто не имеют эту функцию, а у некоторых она по умолчанию приравнивается к нулю.

Я думаю на это нужно обратить внимание так как наш слушатель услышит обработанный звук, как находящийся вблизи границ виртуального помещения. То есть звук отдалиться от слушателя, заметно изменятся сухие звуки т.е. его тон, а также может воздействовать на ясность вокала снизив четкость важных согласных звуков.

Помните, что при использовании ревербераторов главное осознать, что правильнее не «доложить» реверберации, чем её «переложить». Если вы хотите сделать динамическую обработку (как при сведении, так и при мастеринге), компрессия обладает направленность повышать в миксе низкие уровни, такие как хвосты реверберации. И поэтому не забывайте об этом, и не используйте реверберацию там, где он не требуется.

Понять это можно, когда эффект работает, и его как бы не приметно, но если его выключить – то мгновенно покажется, что чего-то не хватает. И в данном случае Вы будете на 100% уверены, то что реверберация необходима, и никак не подавляет ваш инструмент.

Источник

Гид по эффектам: что такое реверберация

Как с помощью отзвуков окружающего мира улучшить звучание собственной музыки.

Что такое реверб в fl studio. Смотреть фото Что такое реверб в fl studio. Смотреть картинку Что такое реверб в fl studio. Картинка про Что такое реверб в fl studio. Фото Что такое реверб в fl studio

Автор официального блога компании Fender Кен Пирсол опубликовал материал, посвященный эффекту реверберации. В своей заметке Кен максимально доступно рассказал, что такое реверберация, какие виды реверберации существуют, а также дал несколько советов начинающим гитаристам и музыкантам по использованию этого эффекта. Редакция SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод материала.

Реверберация как эффект — это отражение окружающего нас мира. Нас постоянно окружают всевозможные отзвуки, даже если мы этого не замечаем. Эти отзвуки и есть реверберация, но мы не обращаем на них внимания, пока не окажемся в большом зале или на стадионе. На самом деле, если бы звук вокруг нас не имел реверберации, то все звучало бы иначе — сухо, стерильно и странно. Поэтому реверберация воспринимается нами как своего рода эффект, а не что-то естественное и привычное.

Будучи гитаристами мы воспроизводим и управляем этим акустическим эффектом с помощью механических, аналоговых или цифровых процессоров. Реверберация создает неповторимое ощущение времени, пространства и настроения, являясь особым инструментом самовыражения, который использовался многими гитаристами — например, Джеффом Бакли и Дэвидом Гилмором.

Что такое реверберация?

Реверберация — это акустический эффект, возникающий при отражении звуковых волн от поверхности помещения, вызывая тем самым еще большее количество отражений. Интервал между отражениями настолько короткий, что человеческий слух попросту не способен опознать каждое колебание — мы слышим все отзвуки сразу, а не по отдельности. Эффект усиливается в больших помещениях: звук продолжает отражаться от поверхностей даже после того, как источник сигнала умолк.

Чем больше помещение, тем сильнее реверберация.

Мы воспроизводим этот акустический эффект, чтобы управлять им. С помощью сторонних инструментов мы можем изменять, усиливать и ослаблять естественную реверберацию любой комнаты.

Что такое реверб в fl studio. Смотреть фото Что такое реверб в fl studio. Смотреть картинку Что такое реверб в fl studio. Картинка про Что такое реверб в fl studio. Фото Что такое реверб в fl studio

Человеческий мозг — хитрая штука, которая автоматически подстраивает звучание окружающего нас мира, делая его комфортным для нас. В каком бы громком и просторном месте мы не находились, он отсекает и подавляет лишние отзвуки, которые мы воспринимаем как фоновый шум. Это умение мозга называют «Эффект коктейльной вечеринки» — оно позволяет нам сосредоточиться на одном разговоре посреди шумной толпы или улицы. Мы выделяем какой-то один звуковой сигнал, а все остальное автоматически становится фоновым шумом.

Естественная реверберация

Чтобы услышать естественную реверберацию, нам нужны оба уха. Хлопните в ладоши и послушайте, как звук отражается от стен и утихает. Если сделать то же самое, закрыв одно ухо, то реверберация станет намного сильнее — мозг компенсирует нехватку второго уха увеличением громкости всех звуков.

Виды ревербераторов

Звукорежиссеры и музыканты всегда искали возможность управлять реверберацией, создавая для этого различные инструменты. 30-40 лет назад такие инструменты занимали очень много места, а о том, чтобы брать их с собой на концерт и речи не шло. Сегодня, благодаря плагинам, компактным педалям (см. Добавь ревера: лучшие педали реверберации) и встроенным в усилители и процессоры ревербераторам (см. Все-в-одном: лучшие процессоры эффектов для гитаристов), мы можем брать этот эффект с собой и управлять им где угодно.

Акустические камеры

Изначально единственным способом управляемого применения реверберации была запись в помещении с подходящими характеристиками. В зависимости от размеров помещения, музыканты могли получить разный результат: большая студийная комната или подвал производили более пространственный и объемный эффект, в то время как ванная комната образовывала более легкую и сфокусированную реверберацию.

Хорошая реверберация самой комнаты до сих пор остается основой для большинства цифровых ревербераторов.

При этом многое зависело от расстановки микрофонов: требовалось расположить их так, чтобы правильно захватить все отзвуки помещения. Послушайте гитару Дэвида Гилмора в «Shine On You Crazy Diamond» с концертного альбома «Pulse» 1995 года — создается впечатление, будто ее звучание полностью пропитано реверберацией. Хитрость в том, что Гилмор не использовал ее — эффект был достигнут правильным расположением микрофонов, которые записали естественную реверберацию окружения.

Правильное расположение микрофонов позволило захватить звук окружения, обогатив его естественными отзвуками. Хорошая реверберация помещения по-прежнему является основой для большинства цифровых ревербераторов используемых сегодня.

Некоторые студии обзавелись специальными помещениями, позволяющими создавать управляемый эффект реверберации. Так, например, в знаменитой студии Abbey Road построили специальную эхо-комнату для насыщения сигнала приятными отзвуками. Комната стала частью цепочки эффектов, получившей название S.T.E.E.D., и использовалась при записи практически всей музыки 1960-1970 годов. Услышать ее влияние на звуковой сигнал можно на многих записях Pink Floyd и The Beatles, о чем мы подробнее рассказывали здесь.

Механическая реверберация

Со временем инженеры различных компаний придумали механические ревербераторы, которые позволили управлять этим эффектом. Среди основных видов механических устройств, активно применяемых в музыкальной индустрии, можно выделить два:

Пластинчатые ревербераторы, Plate Reverb

Одним из первых искусственных средств воссоздания и управления эффектом реверберации стали пластинчатые ревербераторы. Принцип работы такого ревербератора в миниатюре повторял поведение звуковых волн в пространстве.

Внутри пластинчатых ревербераторов располагалась стальная пластина размером около 120×240 см (4×8 футов), подвешенная и сильно натянутая на специальную раму. С одним из концов пластины соединялся динамик, который заставлял ее вибрировать. Подобно звуковым волнам в комнате, вибрации проходили через пластину, где записывались специальным микрофоном, закрепленным на противоположной от динамика стороне.

Что такое реверб в fl studio. Смотреть фото Что такое реверб в fl studio. Смотреть картинку Что такое реверб в fl studio. Картинка про Что такое реверб в fl studio. Фото Что такое реверб в fl studio Пластинчатый ревербератор EMT140. В центре видна пластина, по которой проходят вибрации.

При всей простоте механизма, такой принцип работы создавал ряд проблем. Так, например, микрофон улавливал не только вибрации пластины, но и любые посторонние звуки. По этой причине пластинчатые ревербераторы приходилось устанавливать только в изолированных от внешних источников звуков помещениях. К тому же интенсивность реверберации и время ее спада напрямую зависели от размеров и плотности пластины — для того, чтобы эффект был максимально объемным и пространственным, требовались очень большие ревербераторы.

С течением времени было создано несколько модификаций пластинчатых ревербераторов. Изменения обычно касались размеров самой пластины и материалов, из которых она была изготовлена. Иногда пластину даже изолировали специальным герметиком — это улучшало звукоизоляцию, делало ревербераторы компактнее и мобильнее, но напрямую сказывалось на звуке.

Пластинчатые ревербераторы до сих пор популярны. Конечно, выпуск новых аппаратов происходит очень редко, зато разработчики плагинов стабильно выпускают эмуляции, основанные на каких-либо известных моделях устройств. Звучат подобные разработки весьма убедительно.

Пружинные ревербераторы, Spring Reverb

Постепенно на рынок пришли пружинные ревербераторы, чей принцип работы во многом схож с пластинчатыми моделями. В пружинных ревербераторах вместо пластины используется одна или несколько пружин, по которым проходит звуковой сигнал. Из-за того, что подобным устройствам не нужны динамики и микрофоны (сигнал с пружины сразу попадает на выход), пружинные ревербераторы намного компактнее пластинчатых устройств.

Что такое реверб в fl studio. Смотреть фото Что такое реверб в fl studio. Смотреть картинку Что такое реверб в fl studio. Картинка про Что такое реверб в fl studio. Фото Что такое реверб в fl studio Размеры пружинных ревербераторов намного меньше, чем у пластинчатых устройств из-за отсутствия динамиков.

Пружинная реверберация отличается особо ярким и запоминающимся звучанием. В 1960-е пружинная реверберация стала синонимом сёрф-музыки из-за активного использования подобного эффекта в этом популярном в те годы направлении музыки. Одним из ярчайших примеров, где можно во всей красе услышать характерное звучание пружинной реверберации, является композиция Дика Дейла «Misirlou».

Гитаристы и музыканты особо ценят усилители Fender за уникальное звучание встроенной в них пружинной реверберации. Благодаря плотному и насыщенному характеру, идеально сочетающемуся с исходным сигналом, реверберация Fender считается многими музыкантами и звукорежиссерами эталоном при обработке гитары даже в наши дни.

Цифровая реверберация

Появление цифровой реверберации стало огромным подарком для гитаристов. Эффект, встраиваемый в комбоусилители, процессоры и педали эффектов, позволил эмулировать пространство разнообразных комнат и воссоздать звучание как пружинных, так и пластинчатых эффектов реверберации. С появлением импульсов звучание цифровых ревербераторов стало еще реалистичнее — проблемы с поиском подходящих помещений и расстановкой микрофонов ушли в историю, ведь настроить эффект теперь можно как угодно.

Популярный гитарист Джефф Бакли использовал цифровую реверберацию, чтобы создать атмосферу изоляции и некоторой интимности. Это хорошо слышно в его знаменитом кавере на песню Леонарда Коэна «Hallelujah».

Добавление реверберации к вашему оборудованию

Реверберация — отличный инструмент, который помогает сделать игру музыканта ярче и выразительнее. В использовании этого эффекта нет строгих правил, хотя стоит учесть ряд рекомендаций по работе с реверберацией.

Вне зависимости от того, где вы используете реверберацию (в педалборде, рэковой стойке или на дорожке DAW), обработку нужно располагать как можно ближе к концу цепочки эффектов. Если после реверберации включить дисторшн, то обработке подвергнется не только сам сигнал, но и его отражения: каждый отзвук насытится дисторшном, что создаст невероятно неприятную кашу, разобрать в которой что-либо будет попросту невозможно. Если же поместить дисторшн перед реверберацией, то вы получите совершенно другой эффект — звук будет выглядеть так, как будто вы играете на мощном стеке в огромном зале.

Лучшее решение, если вы играете через встроенный дисторшн усилителя, — использовать реверберацию в петле эффектов. В цепи прохождения звукового сигнала петля эффектов располагается после предусилителя, благодаря чему реверберация всегда звучит чисто и не влияет на другие эффекты усилителя (включая эквалайзер).

При работе с реверберацией и выборе количества эффекта помните, что здесь работает правило: меньше — лучше.

Все эффекты реверберации оснащены регулятором MIX. Эта ручка контролирует баланс между чистым (исходным) и обработанным реверберацией сигналом. Благодаря этому музыкант может подмешивать реверберацию в исходный звук и настраивать ее количество в общем сигнале (см. Креативная реверберация: 6 примеров использования реверберации в миксе). Главное здесь соблюдать меру: слишком большое количество эффекта убьет читаемость и ясность звука, со стороны все будет звучать так, как будто инструмент играет в глубине пещеры.

Заключение

Реверберация может стать лучшим другом любого музыканта. Она заполняет пустоту между нотами, добавляет звуку плотности и объемности, а также улучшает звучание в помещениях с плохой акустикой.

В следующий раз при работе с партией струнных (см. Программирование струнных: как сделать виртуальные струнные более живыми, если вы никогда этим не занимались) попробуйте выкрутить регулятор Mix на полную и установить длительное время затухания. Секция струнных зазвучит далеко, но добавит в объеме. Добавьте побольше реверберации тяжелым гитарам, чтобы сделать их звук интереснее и расширить стереокартину трека.

Теперь, когда вы знаете, что такое реверберация, единственное, что вам остается — это пробовать и экспериментировать. Главное здесь — помнить, что реверберация должна дополнять композицию и игру музыкантов, а не маскировать ошибки.

Источник

Программа для создания музыки — Neo-klass.ru

Создание музыки на ПК в программе FL Studio. Онлайн уроки. VSTi плагины.

Главная » Уроки. Создание компьютерной музыки. » Reverb, Chorus, Delay. Как применять DSP-эффекты для своей музыки.

VST инструменты

Reverb, Chorus, Delay. Как применять DSP-эффекты для своей музыки.

Урок 3. Эффекты: реверберация, хорус и дилэй. Обработка сэмплов и vst инструментов эффект-процессорами.

Друзья, мы продолжаем изучать программу Фрути Лупс, а точнее не просто программу, а целую профессиональную студию под названием FL Studio. И вот уже мы переходим к третьему уроку по созданию компьютерной музыки у себя дома — и это на мой взгляд самое замечательное занятие, увлечение или хобби, а для кого-то может быть и профессия, если не сейчас, то в будущем 🙂 Сегодня я хотел бы вам рассказать о таких DSP-эффектах, как Реверберация, Хорус и Дилэй. Не пугайтесь этих трудных слов, на самом деле все очень просто.

Предыдущий урок (Барабаны, Бас, Мелодия) читайте здесь.
Итак, по порядку…
DSP — Digital Sound Processor — это цифровая обработка звука. В сфере создания музыки, простыми словами можно сказать так: Процессор, который обрабатывает звуки и делает их более красивыми, объемными, густыми, мощными, качественными — и это то что нам нужно. Ведь мы хотим, чтобы наша музыка была именно такой, качественной и красивой.

DSP эффекты, применение хоруса, реверберации и дилэя.

Реверберация — очень страшное и сложное слово, поэтому музыканты сокращенно просто говорят «Ревер» (! но не путайте с «реверс»), и этот эффект реверберации дает ощущение пространства. Например, огромной комнаты!

Что такое реверб в fl studio. Смотреть фото Что такое реверб в fl studio. Смотреть картинку Что такое реверб в fl studio. Картинка про Что такое реверб в fl studio. Фото Что такое реверб в fl studio

Таким образом мы направили наш барабан на вторую дорожку микшера. Открываем микшер (клавиша F9).
Выбираем вторую дорожку (insert 2) и справа нажимаем выпадающий список (смотрите рисунок ниже).

Что такое реверб в fl studio. Смотреть фото Что такое реверб в fl studio. Смотреть картинку Что такое реверб в fl studio. Картинка про Что такое реверб в fl studio. Фото Что такое реверб в fl studio

В выпадающем списке выбираем Select > Fruity Reeverb 2. Загрузится эффект реверберации. Со временем вы поймете, что означает каждая крутёлка, я лишь сейчас скажу самое главное — обратите внимание на ручку DEC (Decay time) — так можно выбрать, как долго будет звучать «хвост» реверберации. И посмотрите ползунок WET (Wet level) — это громкость реверберации. Используя эти два основных параметра, уже можно серьезно украсить музыку. Но не используйте слишком много реверберации.

Что такое реверб в fl studio. Смотреть фото Что такое реверб в fl studio. Смотреть картинку Что такое реверб в fl studio. Картинка про Что такое реверб в fl studio. Фото Что такое реверб в fl studio

Хорус, Дилэй и Ревер, простая инструкция по применению + наглядный пример для обучения.

Хорус — размножает звук, как-будто его поет хор (много голосов), отсюда и название хорус. Хорус очень красивый эффект, он делает тембр богаче, насыщенней. Его часто используют на мелодиях, иногда на бас и перкуссиях (ударные инструменты). Можно экспериментировать. Хорус применяют для смягчения звука, поэтому, если вам нужен жесткий звук — хорус не используйте.
Хорус выставляют на дорожку микшера, точно также как и ревер, только в списке выбирайте «Fruity Chorus«.
Прослушайте pattern 2, вы сразу заметите, как меняется звучание мелодии, вторая половина мелодии обработана хорусом, а первых 2 такта без хоруса. Таким образом легко сравнить и понять смысл хоруса.

Что такое реверб в fl studio. Смотреть фото Что такое реверб в fl studio. Смотреть картинку Что такое реверб в fl studio. Картинка про Что такое реверб в fl studio. Фото Что такое реверб в fl studio

Дилэй — (Delay) повторение звука с равномерной задержкой во времени. В народе говорят просто — эхо. В выпадающем списке выбираем Select > Fruity Delay 2. Здесь главный параметр TIME — это промежуток времени, через который повторяется звук. А также хорошо бы ручку PAN скрутить в сторону, в левый или правый канал — чтобы эффект приобрел стерео звучание. Слушаем pattern 3 и наслаждаемся эффектом дилэй.

Что такое реверб в fl studio. Смотреть фото Что такое реверб в fl studio. Смотреть картинку Что такое реверб в fl studio. Картинка про Что такое реверб в fl studio. Фото Что такое реверб в fl studio

Теперь вы знаете 3 основных DSP-эффекта, которые могут здорово украсить вашу музыку, вашу мелодию, да и не только мелодию, эффектами нужно обрабатывать вокал и любые записанные сэмплы. В этом и заключается основная задача микшера (F9).
Но я бы хотел обратить внимание, что большинство современных VST синтезаторов уже имеют в себе встроенные DSP-эффекты. А это значит, что не стоит навешивать на них эффекты в микшере, лучше воспользоваться встроенными эффектами. Поэтому в этом уроке рассмотрим эффекты «фруктового плагина» Harmless. Я вам хочу сказать: Harmless — это супер мощная штуковина от создателей FL Studio. Он генерирует потясающего качества синтетические тембры. И в самой нижней части синтезатора, он имеет эффекты Chorus, Delay и Reverb, которые вы можете сами настраивать на свой вкус. И мой трек lesson-3.flp как нельзя лучше демонстрирует эти три эффекта. Сверху там все подписано, сначала звучит чистый звук синтезатора, потом вступает Delay, потом дилэй выключается и появляется Хорус, и в конце Reverb. Одновременно все эффекты я не использовал, дабы вы могли послушать отдельно каждый эффект.

Что такое реверб в fl studio. Смотреть фото Что такое реверб в fl studio. Смотреть картинку Что такое реверб в fl studio. Картинка про Что такое реверб в fl studio. Фото Что такое реверб в fl studio

На этом желаю вам удачи, слушайте, изучайте этот flp-файл и в результате у вас будет получаться мега-музон студийного качества.
Пишите комментарии, задавайте вопросы. Еще раз удачи и творческого вдохновения!
Переходим к уроку номер 4.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *