Что такое реверсивное стерео
HDMI ARC и eARC: что такое реверсивный звуковой канал и стоит ли им пользоваться? [перевод]
Если вы не используете реверсивный звуковой канал (Audio Return Channel или ARC), то можно считать, что вы не пользуетесь возможностями своей AV-системы на все 100%. Все мы знаем, что по HDMI-кабелю звук передается с проигрывателей, игровых консолей и ТВ-приставок на телевизор, но некоторые даже не догадываются, что по тому же кабелю аудиосигнал можно захватить с самого телевизора. Это возможно благодаря технологии ARC, и не нужны никакие дополнительные провода. Так что если вы хотите избавиться от пары пультов ДУ и сделать вашу систему проще в использовании — читайте нашу статью.
Зачем нужен ARC?
Протокол передачи данных ARC довольно часто игнорируется пользователями, хотя его поддерживает большинство современных AV-устройств.
Прежде всего нужно понять суть работы ARC: эта технология позволяет подавать звук с телевизора на подключенный саундбар, приставку или ресивер. Таким образом, ARC создает двусторонний канал связи между телевизором и другим девайсом. Это удобно, так как исчезает необходимость использования в системе оптических и других кабелей, которые многим действуют на нервы. Другими словами, ARC — убийца проводов.
Мой телевизор поддерживает ARC?
Скорее всего, поддерживает. На задней панели должен быть разъем «HDMI ARC». Такой вход есть у большинства новых и даже устаревших моделей — поищите.
Почти все современные телевизоры оснащаются входом HDMI c ARC
Как правило, все настройки происходят в автоматическом режиме: нужно просто подключиться через правильный разъем, и сигнал будет транслироваться на любой саундбар. С выходом HDMI версии 1.3 больше нет проблемы синхронизации: функция устранения расхождения видео и звука гарантирует, что все будет передаваться без задержек. Кроме того, эта опция компенсирует любые отставания, возникающие при обработке звукового сигнала процессорами.
Что такое eARC?
В чем разница между ARC и eARC? Протокол eARC — это расширенная версия стандартного реверсивного звукового канала. Суть eARC в большой пропускной способности и, соответственно, поддержке продвинутых звуковых форматов высокого качества. Короче говоря, eARC идеально подойдет для объемного звука.
Классическая система 5.1-канальной конфигурации, саундбар, наушники — улучшения будут заметны в любом случае. Протокол eARC появится в HDMI 2.1. Представители организации HDMI Forum утверждают, что eARC упростит процесс подключения компонентов и управления системой. Также они обещают «высочайшее качество звука» и совместимость со всеми новыми форматами.
Что такое HDMI 2.1?
Самая свежая версия HDMI (2.1) позволяет без проблем передавать UHD-видео с высокой частотой обновления, включая 8K/60 Гц. Проигрыватели Blu-ray-дисков, игровые приставки и другие устройства теперь смогут показывать картинку в 4K при 120 кадрах в секунду. Что касается пропускной способности, то ее более чем достаточно — 48 Гбит/c.
Насколько улучшится передача аудио по eARC?
Если смотреть на вопрос с точки зрения скорости передачи, то здесь все очень здорово: нынешние HDMI-кабели отправляют и получают аудиосигнал на скорости 1 Мбит/с, а eARC увеличит эту цифру до 38 Мбит/с.
Для конечного пользователя важно, что eARC обеспечит поддержку DTS Master, DTS:X, Dolby TrueHD и Dolby Atmos. Владельцы домашних кинотеатров должны оценить новые возможности по достоинству. Если говорить о качестве, то eARC позволит транслировать данные одновременно для восьми каналов при 192 кГц/ 24 бит (Hi-Res).
Таблица сравнения интерфейсов Toslink, HDMI ARC и HDMI eARC показывает преимущества технологии eARC: звуковая полоса до 37 Мбит/с, канал передачи EDID-информации для корректного взаимодействия устройств, обязательная синхронизация изображения и звука
Помимо вышесказанного, протокол eARC заменит управляющий протокол CEC. Поддержка CEC была в HDMI всегда, но пользовались этой функцией редко. Теперь за управление и обнаружение устройств отвечает специальный канал eARC.
Стоит ли ждать HDMI 2.1 и eARC?
Протокол eARC, конечно, предпочтительнее, но ждать придется относительно долго: техника с сертификацией HDMI 2.1 появится только в 2019 году.
С другой стороны, некоторые производители (например, Marantz) уже пообещали выпускать обновления с eARC для своих AV-ресиверов, у которых нет интерфейса HDMI 2.1.
Если вы стремитесь избавиться от лишних пультов, собирая новую звуковую систему топового класса, то подождать HDMI 2.1 однозначно стоит. Если же вас полностью устраивает 5.1- или 7.1-канальный звук, то нет особого смысла терпеть, дожидаясь нового HDMI с eARC.
Комментарии
Самая главная фишка ARC-это пользование одним пультом для изменения громкости и вкл/выкл техники. Скока там чего передается и с какой скорость-дело 10-е. Все равно хватает для бытовых нужд.
лучше поздно, чем никому (с)
Лучше, да только с гарантией доставки проблемы, нет защиты, да и в стандартную сотку Blu-ray все равно не запихнуть )
Гигабитку, а если UDP не использовать, то доставка проверяется, но это будет немного медленнее.
Таким товарищам нужно пустырник запивать корвалолом.
Извините, но в прошлом по моему застряли как раз таки Вы!
Нет, пожалуйста, слушайте как нравится, но Вы делаете такие глобальные выводы из своих пристрастий, что диву даёшься.
Не знаю ни одного человека с подключённым к телевизору по оптике ЦАПом. все же будущее видится несколько иным!
Не знаю ни одного человека с подключённым к телевизору по оптике ЦАПом. все же будущее видится несколько иным!
Ужас то какой. Да Вы замеры то сделайте своего «HDMI-spdif-конвертера».
Может, конечно, у Вас настолько супер-мега-крутой и дорогой телек, в который производитель, не зная, куда ему ещё девать деньги, впихнул действительно очень классный конвертер, но чёт пишу это, и аж самому в существование такой реальности не верится в прИнципе.
При этом сам использую «оптику» от ТВ к встроенному ЦАПу усилка (его для кабельного ТВ с головой достаточно), а ARC в моём телевизоре и вовсе нет.
И я думаю, что в ближайшее время от «оптики» никто избавляться не станет, поскольку такое подключение поддерживает куда больше аудио-устройств, во многих из которых наличие HDMI даже выглядит нелепо.
А вот что действительно заставляет задуматься, так это максимальные 384 кб/с.
не думайте. это опечатка. как и 1мбит сек. спдиф изначально разработан под аудио цд. а значит 1.5 мбит шпарит по любому. я видел таким методом подключенные телеки через которые и дтс гонится с 700 кбс и дтс на 1.5 мбит и собственно пцм. так что это просто опечатка.
Вообще говоря у Toslink-а:
Bitrate — Originally 3.1 Mbit/s; now 125 Mbit/s
хотите сказать что и спдиф так может? тогда еще опечатка и про новый формат и его 37 мбит.
Аппаратно может, а сделают ли производители оборудования или будут продвигать новую модную фишку — вопрос. очевидный. ))
SPDIF не что иное, как набор ограничений (!) на возможности передачи информации.
SPDIF не что иное, как набор ограничений.
Но, например, из-за применяемой гальванической развязки и в коаксиальной версии в хорошо спроектированных аппаратах по-прежнему очень хорош.
И, к слову, будь там хоть АК4497, никакой ЦАП, будь он хоть на все 100 реализован в конечном устройстве, не вытянет исковерканный ДО него сигнал, не говоря уже о том, что для ТВ такой ЦАП будет кощунственно избыточен.
» перед числом, явно намекающий на вариативность, в зависимости от реализации. К тому же, конкретно здесь речь идёт о возвратном сигнале с ТВ, а не об S/PDIF в принципе (это уже по поводу остальных приведённых цифр другими форумчанами).
Как бы там ни было, на фоне eARC все эти рассуждения в области плюс-минус 1 Мб/с теряют свой весомый смысл.
да какая она модная? она заметна то только тут в статье а так в процессе экспулатации о ней обычно узнается из интсрукции к ящику типа домашний кинотеатр в одной коробке. мол вот есть удобная штука. ресиверу то вообще без разницы в какой хдми ему звук приходит в тот в который и видео приходит или в тот в который он видео вещает. разница по сути в одной релюхе на паре провдов. да и та на транзисторах.
символ конечно хороший но чтобы 384кбс с 1.5 мегабит в сек в диапазон «приблизительно» засунуть. как то перебор. а по факту я имел дело с таким подлючением. телек по спдиф был подключен к дк в одной коробке. дело было в 2009м году еще был вхс видак в эксплуатации на концертиках(звук то там слегка без компрессии был а в нтсц картинка у вхс вполне приличная по тогдашним двд меркам была) ну и в общем телек коммутитировал сигналы и со спутникового ресивера и с видика. и по спдиф выдавал их в этот самый дк. и выдавал это все в обычном пцм. дк так и писал что ему пцм приходит. а когда на тарелке нешнл географик вещал то там была дд 5.1 дорожка. а когда я однажды ткнул в телек флешку с киношкой в дтс то дк так и написал что ему дтс прилетает. а дтс там кстати был на 1.5 мибит сек. так что на филипсах 2008 года еще без арц выхода(дк уже был со входом. в инструкции вычитал) спдиф был на 1.5 мбит сек.
Я такой. По оптике телефизор с аудиосистемой соеденины.
Кто знает адреса сайтов, где разжевывается порядок подключения современной аппаратуры? спасибо
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
HDMI ARC и eARC — зачем их разработали и стоит ли гнаться за возвратным каналом в ресиверах и ТВ?
Разбираемся с подключением телевизора
HDMI ARC и eARC — зачем их разработали и стоит ли гнаться за возвратным каналом в ресиверах и ТВ?
Разбираемся с подключением телевизора
Расширение стандарта HDMI, названное ARC (Audio Return Channel), в строгом соответствии со своим названием позволяет транслировать звуковое сопровождение в обратном направлении – от телевизора на AV-ресивер или саундбар. Зачем вдруг это может понадобиться, как этим пользоваться и чем отличается ARC от eARC мы расскажем в этой статье.
Интерфейс HDMI (High Definition Multimedia Interface), представленный почти двадцать лет назад, стал практически стандартом де-факто для коммутации AV-техники. Прежде всего, его используют для передачи «в цифре» видео высокого разрешения, однако, с момента своего рождения стандарт включал и возможность трансляции аудиодорожки. Правда, передача данных изначально допускалась лишь в одном направлении – от источника контента на AV-ресивер, телевизор или проектор. Со временем (в 2009 году) появилось расширение стандарта HDMI, названное ARC (Audio Return Channel), которое позволяет транслировать звуковое сопровождение в обратном направлении – от телевизора на AV-ресивер или саундбар. Какую задачу решали разработчики в процессе работы над этим расширением? Для чего нужно передавать аудио от телевизора? Давайте разбираться.
Телевизор как эпицентр домашней развлекательной системы
Классическая структура системы домашнего кинотеатра включает источник контента, которым может быть проигрыватель дисков Blu-ray, UltraHD Blu-ray или DVD, сетевой мультимедийный плеер или игровая консоль, многоканальный процессор с усилителями мощности или ресивер и устройство отображения – телевизор или проектор. При этом, в большинстве случаев сигнал в такой системе следует в одном направлении – от источника видеоряд и звуковая дорожка передаются на процессор или ресивер, в котором данные, относящиеся к аудио, отделяются и поступают на декодирование, а видео либо сквозным образом транслируются на телевизор или проектор, либо предварительно обрабатываются видеопроцессором ресивера. И, на первый взгляд, никакого реверса здесь не требуется. Но это только на самый первый взгляд.
Прежде всего вспомним, что телевизор всегда был не только устройством отображения, но и источником контента. На борту любого телевизора присутствуют различные тюнеры (аналоговые и цифровые) для приема телепрограмм – именно это отличает телевизор от монитора. Кроме того, современные телевизоры практически все способны подключаться с домашней компьютерной сети и оснащаются встроенными мультимедийными проигрывателями. Ну и, наконец, многие модели используют различные платформы Smart TV, предлагающие широчайший спектр самого разнообразного контента. И, несмотря на то, что внешние мультимедийные плееры зачастую обеспечивают картинку более высокого качества, а их функционал часто бывает богаче встроенных в телевизоры решений, основная масса пользователей вполне удовлетворены интегрированными в телевизор возможностями и выбирают именно этот вариант за удобство.
Но если телевизор стал источником контента, то стройная схема коммутации, описанная выше, требует адаптации под новые вводные. То есть, если вас удовлетворяет звучание динамиков, встроенных в телевизор, то никаких проблем нет. Правда, зачем тогда городить вокруг него продвинутую многоканальную аудиосистему или ставить саундбар – очевидно, что так поступают в случае, если хотят радикально улучшить качество звучания телевизора. А значит появляется необходимость передавать аудио от телевизора на процессор, ресивер или саундбар. До появления расширения ARC стандарта HDMI для решения этой задачи использовали цифровой оптический интерфейс Toslink. Все телевизоры в обязательном порядке имели цифровой выход Toslink, который подключался к соответствующему входу AV-процессора, ресивера или саундбара. Кстати, несмотря на массовое распространение HDMI ARC, до сих пор для обеспечения совместимости со старой техникой наличие выходных оптических портов обязательно для любого телевизора.
HDMI ARC – на все случаи жизни
Добавление возможности обратной трансляции аудиопотока в стандарт HDMI позволило уменьшить количество необходимых кабелей в системе, отказавшись от оптического соединителя. В принципе, теперь для подключения устройства отображения необходим единственный кабель HDMI, по которому телевизор получает «картинку», и по этому же кабелю передает при необходимости обратно звук. Чтобы все заработало как надо, необходимо, чтобы стандарту HDMI ARC соответствовали порты и на телевизоре, и на процессоре, ресивере или саундбаре. В большинстве современных моделей AV-техники есть хотя бы один порт, удовлетворяющий этим требованиям.
В спецификации ARC для обратной трансляции аудиопотока выделена полоса 1 Мбит/сек., что позволяет передавать пяти- и семиканальное аудио в стандартах Dolby Digital и DTS, а также стерео в несжатом формате PCM. Главным недостатком ARC считается фактическая необязательность его реализации в полном объеме. То есть, в какой степени декларируемый в стандарте функционал будет реализован в конкретном устройстве определяет производитель. В результате конкретная модель телевизора может передавать по обратному каналу, например, только сигнал Dolby Digital или только PCM.
HDMI eARC – светлое будущее коммутации
А что же завтра? Современной версией обратного аудиоканала стал eARC (Enhanced Audio Return Channel), который включен как неотъемлемая часть в стандарт HDMI 2.1. Главным новшеством расширенного обратного аудиоканала стала существенно более широкая полоса пропускания – скорость передачи аудиопотока для eARC составляет уже 38 Мбит/сек., что позволяет транслировать восемь каналов несжатого аудио с параметрами 24 бит/192 кГц. То есть, обратный канал eARC способен передавать саундтреки в новейших форматах Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio, Dolby Atmos и DTS:X, а также многоканальное аудио LPCM с параметрами 24 бит/192 кГц, в котором часто записан саундтрек на дисках Blu-ray и UltraHD Blu-ray с концертными программами. Плюс в стандарт HDMI, наряду с eARC, наконец интегрируется протокол CEC, позволяющий использовать один пульт ДУ для управления несколькими компонентами системы. К примеру, с помощью пульта телевизора регулировать громкость саундбара.
Расширение ARC стандарта HDMI стало логичным развитием функционала интерфейса, необходимым для сохранения реноме универсального стандарта коммутации компонентов развлекательных систем. И его усовершенствованная версия eARC работает на решение той же задачи, поддерживая актуальность HDMI на новом витке технического прогресса.
Какие существуют стереотипы в аудио?
Любая свежая мысль когда нибудь становится банальностью или стереотипом.
Часто люди вступая в дискуссию опираются не на личный опыт, а на распространенную точку зрения. Иногда это выглядит нездраво, но бывает что вроде как все правильно.
Я перечислю некоторые идеи, которые на мой взгляд распространены, но в некоторых ситуациях являются ошибочными.
— если винил, то усилитель лампа
— все китайское плохого качества
— вся английская аппаратура быстро ломается
— усилители Yamaha/Denon плохо звучат
— слушать винил круто
— чем дороже аппарат, тем лучше звучит
Особенно распространенным стереотипом, является вера в бренды, когда человек при выборе опирается не на собственный клиентский опыт, а на комплекс мифов связаных с брендом.
А какие мифы, заблуждения и стереотипы в аудио знаете вы?
Ответы
— кабели на звук не влияют
— на компакте записана цифра
— размер помещения не важен, главное подвигать АС и воспользоваться калькулятором
— много маленьких динамиков заменяют один большой
— надо сразу начинать с хайэнда, посоветовавшись с экспертами
— российское не звучит
— англичане продают воздух
Добавлю еще один стереотип:
«Сетап должен быть обязательно монобрендовый»))
Бред конечно, но как было красиво раньше иметь стоичку от Technics))
Почему бред?В монобрендовом сетапе много плюсов.От дизайна до удобства управления одним пультом.
1) звучание акустических систем можно существенно улучшить подобрав им в пару нужный усилитель или источник
2) выбором кабелей можно что-то направленно поправить
3) в исправной системе (без наводок, петель, самовозбуждения итдитп) можно услышать кабель
4) в системе с малыми нелинейными искажениями будет (отчетливо) слышна разница между mp3 320 и хайрезом
6) для дома требуются десятки и сотни ватт
7) кононки надо раскочать
8) для сбалансированного звука цена источника должна равняться цене услилителя и цене колонок
9) простой медный кабель из хозмага не годиться в качестве акустического
10) маленькие АС могут обладать солидным басом
Радикальное повышение разрешения? А было как? А стало как, и с чем?
так это не миф, а правда. Я на своих напольниках три раза менял пищалки, по вине ресивера.. 😁
Так дело не в ресивере, или другом усилителе, а именно в ваших пищалках. Тепловое разрушение не связано с формой сигнала или искажениями. Не важно каким усилителем и сигналом вы превысите допустимую подводимую к головкам мощность, чтобы они вышли из строя. Хоть постоянным напряжением.
Так дело не в ресивере, или другом усилителе, а именно в ваших пищалках.
На чем основано ваше утверждение? Вы мастер сервис-центра по ремонту акустики?
Не знаю как вместить в одно предложение все знания и практический опыт, накопленные за много лет.
Даже была лет 15 назад статья большая по этому поводу, но не могу её найти, возможно её уже давно нет, т.к поисковик не находит. Этот миф очень многим выгоден.
а у меня есть свой собственный опыт, причём тут какие-то мифы??
После того, как пищалки снова сгорели, я их заменил сам, на более мощные, от другой акустики. Так эти пищалки работали нормально пару лет и не сгорели.
Про то, что ресивер не подходил для данной акустики, я узнал уже позже, когда начал интересоваться темой hi fi..
Вот я об этом и сказал, что дело вовсе не в Усилителе/ресивере, а в ваших Пищалках. Вы же сами себе противоречите. Сначала пишите, что пищалки сгорели
И далее, когда заменили на БОЛЕЕ мощные:
эти пищалки работали нормально
С одним и тем же ресивером.
Или я в чем-то не прав?
Нет. Более мощные работали ибо совпадали с мощностью ресивера.
Что значит «совпали». Ресивер, получается, более мощный, чем нужно?
я ничего не признаю, просто делюсь своим опытом. Каждый сам волен делать любые выводы из моих слов.
Вы же мне возразили на моё утверждение, что
ибо совпадали с мощностью ресивера.
а вы можете интерпретировать и дальше.. 😁
Ну так поясните, что с чем не совпало, что мощней?
Вы только подтверждаете пока это миф.
нет, наша беседа меня перестала забавлять, мне стало скучно..
Часто люди вступая в дискуссию опираются не на личный опыт, а на распространенную точку зрения.
Лучше сразу это прояснить и прекратить с таким «оппонентом» всякую дискуссию. Причём, не только в сфере «аудио».. 😁
А как же тогда пословица про дурака,который учится на своих ошибках и про умного,который на чужих?
я не понял, о чем вы..
Личный опыт конечно важен,но если есть распространненая точка зрения,почему не принять её во внимание?
Для не далёкого человека личный опыт не особо полезен, ибо выводы тоже нужно уметь делать. Так же вкус у всех разный. Поэтому всё не так просто и однозначно.
Для не далёкого человека личный опыт не особо полезен
кто такой «не далёкий человек» и зачем с ним общаться?)
А я вот думаю как раз наоборот,есть миф,что авторские лучше брендовых,потому что убрано звено из маркетологов.И за меньшие деньги получается лучший продукт.
потому что убрано звено из маркетологов.И за меньшие деньги получается лучший продукт.
Я полностью с Вами согласен,потому и написал,что это миф.Но есть люди,которые верят в чудо,имеют право.У нас же свободная страна,каждый волен верить в кого хочет.Хочет в бога Кузю,хочет в авторские изделия.
На самом деле эта тема начинает плодить одни стереотипы, высмеивая другие!
Да, цена не всегда определяет, но как правило, если говорить о брендовой технике, то дорогой продукт это продукт с изюминкой и не надо его сравнивать с поделкой с алиэкспресс.
P.s. Такие темы части любят люди, боготворящие технику из поднебесной, но другого достойного не слышавшие. Именно они часто судят по картинке и весу аппарата.
Уж извините, никого обидеть не хочу, это мое мнение.
Так грамотно подобранный дорогой сетап камня на камне не оставит от бюджетной сборки и это факт.
После прослушивания в кдп-подвале Аудиомании их сетапов никаких сомнений в этом нет.. Реально как на концерте находишься. Звук очень и очень крутой. Но дорого. Очень дорого.
Некоторые бюджетные правильно подобранные сетапы могут дать дрозда многим дорогим:))
Реально как на концерте находишься. Звук очень и очень крутой. Но дорого. Очень дорого
Ну чтоб находиться «как на рок концерте» сильно много денег не надо, вроде.
Как раз для передачи атмосферы хорошего рок-концерта, никаких денег и техники не хватит. Ничто не заменит того драйва, получаемого на таком концерте.
С классикой или оперой проще. Пару-тройку миллионов рэ, вложенных в сетап, могут помочь «вчувствоваться».. 😁
Ну я, наверное, не был на хороших рок концертах. Не довелось
Ну либо вы не отделяете звук на концерте от своих эмоций, которые вы получаете от атмосферы, толпы в фанзоне, волнения ожидания начала и так далее
Торговая площадка никак не определяет качество ассортимента.
Определяет, если на ней торгуют в основном кустарщики и кооперативы, просто штампующие товар по чужим схемам, ничего сами не разрабатывая и не понимая в этом, и предназначена она именно на эконом товар.
Странно, я предложил поговорить о заблуждениях и стереотипах, но некоторые участники не смогли выйти из собственных устоявшихся взглядов, а другие участники в азарте за это их резко критикуют. Знакомая картина на этом форуме).
Стереоти́п — заранее сформированная человеком мыслительная оценка чего-либо, которая может отражаться в стереотипном поведении. Стереотип может быть как отрицательным, так и положительным, поэтому необходимо разграничивать стереотип и предрассудки, которые бывают только негативными.
МЫ про стереотип или про предрассудки?
Конечно, про предрассудки)
Но слушать винил ведь и правда круто. 🙂
Это потому что стереотип тоже — про энную сумму, «начиная с которой виниловый сетап…» и далее по тексту)
А много пластинок покупать — да, дорого, зато духовно обогащает (если не юбилейные переиздания смусь дипапла, конечно).
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.