Что такое ревю яндекс
Рекомендации и правила публикации отзывов
Чтобы на сервисах Яндекса присутствовали только полезные отзывы, мы сформулировали правила их написания. Если отзыв не соответствует правилам, он может быть удален, а у вас снижен рейтинг. Вы можете пожаловаться на любой отзыв, нарушающий правила. Все жалобы проверяются модераторами.
Рекомендации для авторов отзывов
Пишите подробно, что именно вам понравилось, а что нет. Это поможет пользователям сделать выбор, а организациям исправить недочеты.
2. Пишите просто и понятно
Представьте, что вы пишете для своей соседки по лестничной клетке. Обращайтесь к настоящим людям, а не к абстрактной аудитории.
Не используйте грубые формулировки и обсценную лексику, которые могут оскорбить других пользователей. Выразить недовольство ситуацией можно без агрессии и ругательств. Помните, что сообщения без ругательств тоже могут быть оскорбительными.
4. Пишите грамотно и лаконично
Пишите на грамотном русском языке. Не используйте транслитерацию. Не злоупотребляйте заглавными буквами, восклицательными знаками, смайлами и эмодзи. Не пишите отзыв в стихах, не используйте стилизаций, затрудняющих понимание. Это не сделает ваш отзыв более заметным, а лишь вызовет раздражение.
5. Пишите о настоящем
Отзывы созданы, чтобы помочь людям сделать выбор сегодня. Поэтому здесь не стоит писать про больницу, если вы посещали ее 10 лет назад. Пишите о том, что произошло недавно, — и актуально сейчас.
Правила публикации отзывов
Главное в отзыве — это ваш личный опыт, впечатления и эмоции, которые помогут другим пользователям сделать свой выбор.
2. Не пишите о работодателях и контрагентах
Большинство людей, смотрящих отзывы на сервисах Яндекса, интересуются организациями как потенциальные клиенты, а не как потенциальные сотрудники. Также большинству пользователей неинтересны проблемы, возникающие между двумя конкретными деловыми партнерами.
3. Не пишите дважды об одном и том же
Об одном объекте оставляйте один отзыв. Если ваше мнение изменилось, просто отредактируйте отзыв.
4. Без рекламы и спама
Отзывы, содержащие рекламу, удаляются. Попытка массового распространения через отзывы любых, в том числе, рекламных текстов, может привести к блокировке аккаунта.
5. Без личных данных
Не указывайте в отзывах детальную личную информацию о других людях (контактные данные, домашний адрес и т. п.).
6. Без дискриминации
Не используйте слова, фразы или изображения, которые можно расценить как дискриминацию по любым признакам (политическим, религиозным, этническим и т. д.).
Не упоминайте шокирующие подробности фильмов, случаи насилия и т. п. Не публикуйте тексты и изображения, которые способны вызвать сильные отрицательные чувства: ужас, панику, отвращение. Большинству читателей подобные отзывы неприятны и неинтересны.
8. Без контента для взрослых
Не публикуйте тексты и изображения эротического и порнографического характера.
9. Соблюдайте законы
Ознакомьтесь также с требованиями к отзывам и комментариям в Яндекс.Бизнесе.
О том, как управлять отзывами организации, вы можете узнать в разделе Управление отзывами.
Код-ревьюер в Яндекс.Практикуме: кто это, как им стать, а главное — зачем
Авторизуйтесь
Код-ревьюер в Яндекс.Практикуме: кто это, как им стать, а главное — зачем
Яндекс.Практикум ищет код-ревьюеров для проверки кода студентов. Расскажем, в чем заключается их работа, зачем вам становиться код-ревьюером и что для этого нужно знать и уметь. Или можете просто посмотреть вакансии: сейчас ищут код-ревьюеров на курсы «Веб-разработчик» и «Python-разработчик». Достаточно опыта от года и 10 часов в неделю свободного времени.
Чем код-ревью в учебе отличается от классического?
Большинство разработчиков сталкиваются с код-ревью в работе — комментируют код друг друга, чтобы обменяться опытом и указать на случайные ошибки. Специальной должности для ревью обычно нет.
В Практикуме нет преподавателей в классическом понимании — тренажеры автоматические, а задания проверяют код-ревьюеры — профессиональные разработчики, а не учителя. Это помогает приблизить работу над практическими заданиями к реальным, «боевым» условиям. Такое код-ревью немного отличается от классического:
Зачем разработчику становиться код-ревьюером?
Общение с коллегами. Ревьюеры общаются не только со студентами. Обычно у них есть общий чат, где они просто болтают, обмениваются опытом, разбирают сложные моменты в работах студентов. Это лучше абстрактных программистских чатиков, потому что здесь все заняты общим делом.
У меня бывало, что студенты писали код, в котором не сразу получалось разобраться. Я оставлял неправильные комментарии, из-за которых направлял студентов не в ту сторону, а потом приходилось возвращаться к началу. Но общение с коллегами всегда помогало решить такие вопросы.
Опыт наставничества. Во многих компаниях, особенно крупных и зарубежных, для карьерного роста нужно заниматься обучением стажеров и джунов. Без такого опыта стать сеньором или занять позицию тимлида невозможно. Например, в Uber для карьерного роста нужно развивать компетенцию Citizenship, в которую обязательно входит менторство.
Но бывает, что разработчик трудится в небольшой компании или на фрилансе, где учить особо некого. Код-ревью в Практикуме — отличная возможность набрать опыт в наставничестве, ведь студенты по сути те же стажеры и джуны. Потом этот опыт пригодится для карьерного роста в своей компании — или при переходе в другую.
Возможность передать свои знания. Делиться опытом и получать отклик от студентов просто здорово. Особенно если вам нравится учить чему-то людей.
Самое приятное, когда студенты во время обучения или после сдачи диплома пишут благодарности. Они говорят о том, что мои ревью научили сильнее задумываться над написанием кода и порой давали больше знаний, чем теория.
Один из учеников в своей проектной работе сделал карточки со своими наставниками и каким-то чудом нашел и мою фотографию. Оставил ко мне подпись «Видит все баги», было забавно 🙂
Дополнительные деньги. Это неплохая подработка для разработчика, например проверка одной работы на курсе «Веб-разработчик» оплачивается в среднем от 500 до 1000 рублей, в зависимости от сложности. Есть даже карьерный рост — можно стать старшим ревьюером и координировать работу коллег.
Я устроилась ревьюером в Практикум 1,5 года назад. Со временем мне доверили проверять больше направлений, и вот спустя некоторое время предложили роль старшего ревьюера. Вообще я всегда была связана со сферой образования. Занималась репетиторством, преподавала в онлайн-школе. Мне хотелось продолжать обучать студентов и помогать им осваивать новую для них профессию. Думаю, что будучи код-ревьюером в Практикуме мне удалось помочь не одному десятку студентов осуществить свою мечту.
Когда-то я работал разработчиком в Яндекс.Такси и хотел ротироваться в Практикум, потому что это продукт с близкой мне социальной миссией. Тогда не вышло, но в итоге стал ревьером и получил, что хотел — работу в Практикуме и дополнительный доход.
В повседневной работе забываешь, каким было погружение в профессию. Но когда я увидел, как сложно студентам порой дается то, что мне кажется обычным, я начал больше ценить собственные усилия и навыки.
Как выполняется код-ревью?
В общем схема выглядит так:
Для каждой работы у нас авторский чек-лист, которого нужно придерживаться. Часто студенты делают похожие ошибки, и чтобы не печатать одно и то же заново, я использую «Заметки» на ноутбуке — сохраняю туда комментарии, которые потом переиспользую при проверке.
В среднем код-ревью занимает 8–10 часов в неделю, но каждый случай индивидуален. Занятость зависит от опыта ревьюера, уровня его студентов и от их количества. Например, больше времени может уходить в самом начале работы или если код-ревьюер готов вести больше студентов.
Уровень кода на ревью — разный. На курсы приходят как совсем новички, которые не могу написать даже «Hello World», так и те, кто уже занимался программированием, но хочет систематизировать знания. Есть курсы, которые готовят миддл-разработчиков — туда приходят более опытные люди, которые уже владеют базовыми навыками.
В начале курса студентов больше, но сложность их работ заметно ниже. К диплому студентов остается меньше, так как часть уходит, но сложность работы возрастает — как будто ревьюишь уже код не студента, а младшего коллеги.
Я стараюсь отмечать все критические замечания, а также по возможности даю рекомендацию студентам по оптимизации и хорошим практикам. Не менее важно отмечать и сильные стороны студента, ведь каждому приятно услышать, если что-то было сделано хорошо.
Для ревью понадобится только браузер — в нем можно проверять работы студентов во встроенных сервисах курса. Некоторые разработчики используют свою IDE, чтобы проверять код в привычной среде. Ну и обычные заметки, чтобы сохранять для себя полезные ссылки и записи, например шаблоны комментариев.
Кто может стать код-ревьюером?
Основных требований для код-ревьюера пять, два — по hard skills и три — по soft skills.
Опыт работы. Хотя бы от года. Для код-ревью нужны практические знания и владение полным технологическим стеком, которые студенты изучают на курсе.
Владение стеками, востребованными на курсах. Сейчас в Практикуме есть курсы для желающих стать разработчиками на JavaScript, Python, С++, Java, Go, периодически появляются и новые направления. В обучении обычно используются популярные технологии и инструменты.
В начале сложно было проверять работы, в которых используются малознакомые технологии. Например, для меня это были работы с DRF. Но готовые чек-листы и ревьюерский чат помогли.
Умение объяснять. Ревьюер студентов — в чем-то все-таки преподаватель. Он должен не просто подсветить неверные моменты, но и объяснить, как сделать правильно и лучше.
Очень важно быть терпеливым. Студенты будут писать неоптимальный и неработающий код, неправильно использовать конструкции. В такие моменты нужно помнить, что они только начинают свой путь — и все это часть нормального процесса обучения. А твоя задача — направить их в правильное русло.
Тайм-менеджмент. Особенно это важно, если код-ревью — подработка, а не основная работа. Нужно уметь правильно распределить время, выделить в сутках рабочие часы, не взять на себя больше работ, чем получится унести.
К студентам нужен индивидуальный подход. Пережестил на ревью? Студент закопался в правках и потерял мотивацию. Недожал? Студенту стало скучно от курса и он ничему не научился. И к вопросу планирования времени приходится подходить индивидуально. Кому-то нужно дать больше подсказок, кому-то можно предложить дополнительное усложнение. А в это время нужно еще основную работу работать. Заложил мало времени? Качество проверки пострадало или не успел вернуть студенту проект.
У меня это вроде бы получается. Моя первая когорта выпускалась под Новый год, и после рабочего корпоратива студенты написали «говори адрес, мы тебе подарок заказали». В итоге ко мне приехал ящик отличного импортного пива! Если это не лучшая оценка моей работы, то что еще 🙂
Грамотная и структурированная речь. Студентам гораздо проще и приятнее читать хорошо написанные комментарии, по которым не будет лишних вопросов. Нужно уметь и говорить, и переносить мысли на бумагу без грамматических и стилистических ошибок.
Умение выстраивать границы. В коммуникации важно не ставить себя выше студента. Нужно понимать и показывать студентам, что ревьюер указывает на то, ЧТО нужно исправить, а не КАК. Для последнего у студентов есть общие чаты с сокурсниками и наставниками.
Попробуйте свои силы в роли код-ревьюера!
Прямо сейчас Практикум ищет код-ревьюеров на курсы «Веб-разработчик» и «Python-разработчик». А если у вас другой стек технологий, можно отправить отклик в резерв, выбрав любую вакансию на сайте.
Кому пригодится «Станция Мини» и ТВ-приставка с Алисой: обзор
Я протестировал две новинки в линейке «Яндекса» для умного дома: «Станцию Мини» второго поколения и ТВ-приставку «Модуль».
За эти деньги голосовой ассистент может рассказать о погоде, пробках и новостях; поиграть с детьми, поставить будильник, управлять умным домом и, в конце концов, воспроизвести музыку из плейлистов под настроение.
Ну а «Модуль» делает любой телевизор умным и интегрирует его в экосистему «Яндекса» — например, с ним можно листать каналы голосом при помощи Алисы. Но вот функции медиаплеера у устройства достаточно ограничены, и при цене в 5000 Р у него очень много конкурентов.
Курс о больших делах
Алиса управляет умным домом
Я пользуюсь колонками с Алисой уже три года, и мне некомфортно оставаться ночевать в гостях: не получится поставить будильник, просто пробурчав время подъема в темноту. Но куда важнее то, что Алиса привнесла в мою жизнь умный дом.
Сейчас голосом можно управлять всем светом в квартире. Алиса включает чайник, запускает увлажнитель воздуха и выпускает из берлоги под тумбочкой робота-пылесоса Захара. Зачем вставать из теплой постели, чтобы выключить забытый свет в коридоре или ванной? Или искать в темноте выключатель, если можно просто крикнуть «Я дома» — и тут же везде, где нужно, включится свет, а чайник начнет кипятить воду?
И мое любимое: команда «Я ушел» избавляет от тревоги о том, что где-то что-то не выключил — умная розетка подстрахует даже случайно оставленный включенным утюг.
В моей коллекции умной техники преимущественно устройства Xiaomi — потолочный светильник, несколько лампочек, робот-пылесос, — но еще есть чайник Redmond и розетка от «Яндекса». Весной планирую докупить «Пульт» — небольшой гаджет, который воссоздает сигналы инфракрасного пульта и подключает к голосовому управлению «не умную» технику вроде кондиционеров.
В системе «Яндекса» можно управлять устройствами многих производителей, включая технику от Samsung и LG, почти все умные устройства Xiaomi и Yeelight и даже устройства из экосистемы «Сбера». Для подключения надо привязать аккаунт соответствующего производителя, после этого все доступные устройства подтянутся в общий список, и их можно будет распределять по комнатам, добавлять в группы и переименовывать.
Очевидно, что голосовое управление и домашняя автоматизация — и близко не самая нужная вещь в жизни. Но это очень приятно, ведь дома становится еще комфортнее. Мне кажется, что говорить с домом на человеческом языке в целом удобнее, чем ходить до выключателя и искать вечно теряющийся пульт.
Встроенные часы — лучшая инновация
Первое поколение «Станции Мини» было одной из первых колонок «Яндекса», и до выхода разноцветных «Лайт» оставалось самым доступным в линейке. Не считая наличия часов, вторая модель внешне почти не отличается, разве что стала немного побольше. В остальном все так же : пластиковый верх с сенсорными кнопками и световым индикатором, тканевая окантовка, закрывающая динамики, разъем для зарядки и 3,5-миллиметровый для наушников или колонок сзади.
Также экран может выводить температуру на улице, значки воспроизведения или паузы и «глаза», когда ассистентка говорит что-то милое или озорное. Анимированного эквалайзера и заставок, как у «Станции Макс», тут нет.
А простой LED-экран не только делает колонку полезнее, но и помогает лучше вписать ее в интерьер. Из непонятной тканевой шайбы она превращается в дизайнерские часы, которые одинаково хорошо смотрятся и на блестящей хромом кухне, и в уютной спальне. Зависит от цвета оформления — сейчас доступны черный, белый, синий и бордовый.
Часы могут автоматически регулировать яркость. Их отчетливо видно днем, но в темноте они не особенно мешают даже человеку вроде меня, который спит с блокирующими свет шторами и заклеивает слишком яркую красную лампочку на телевизоре.
В продаже есть модель «Мини» второго поколения без часов, но это тот случай, когда лучше переплатить тысячу рублей. До этого в России уже были «Станция Макс» и «Капсула Мини» с «Марусей» и экранами, но на их фоне героиня обзора смотрится выигрышнее.
Единственное реальное применение версии без часов — две одинаковые колонки можно синхронизировать и объединить в стереопару в приложении, чтобы получить более объемный звук.
«Станция Мини» громко играет музыку и хорошо понимает речь
Ни одна умная колонка не сможет удовлетворить требовательных аудиофилов, даже большая «Станция Макс». Несмотря на несколько динамиков, «Мини» — это все еще небольшой гаджет, который может задать настроение, но не обеспечит правдоподобную музыкальную сцену и чистые низкие частоты.
Для малышки за 7000 Р «Мини» звучит достаточно громко, при этом не захлебывается и не пищит. Производитель увеличил мощность встроенных динамиков до 10 Вт — это вдвое больше, чем у «Лайт», и втрое, чем у модели первого поколения. У оригинальной большой «Станции» при этом мощность 50 Вт, а у «Станции Макс» все 65 Вт.
«Станции Мини» вполне хватает для того, чтобы играть фоновую музыку, сообщать погоду, включать на ночь звуки природы и будить по утрам любимыми треками из «Яндекс.Музыки». Это, кстати, единственный ощутимый минус колонки — никакие другие стриминговые сервисы она не поддерживает. Если для вас это критично, то присмотритесь к «Капсуле» от VK Group: она, кроме VK Boom, «дружит» еще и со Spotify.
Если хочется, чтобы «Алиса» стала королевой вечеринки, сзади есть 3,5-миллиметровый выход AUX — в него можно подключить мощную внешнюю акустику. Кстати, у облегченной «Станции Лайт» и более дорогих моделей от «Яндекса» и других производителей такой опции нет, «Мини» в этом плане уникальна.
Передавать звук с телефона или компьютера на колонку можно только по Bluetooth. В таком режиме она подключается как гарнитура с микрофоном. Голосовое управление остается активным, управлять воспроизведением можно и на подключенном устройстве, и командами колонке.
Как и другие колонки «Яндекса», «Станция Мини» оборудована несколькими чуткими микрофонами. Например, «Алису» можно спросить о чем-нибудь из коридора или даже крикнуть из соседней комнаты, она отлично все поймет.
Распознавание речи хочется похвалить отдельно, оно великолепное. Колонка понимает «живое» обращение и не требует от владельца подстраиваться под заранее прописанные машинные формулировки. «Алиса» без проблем понимает падежи и синонимы, прощает заминки, оговорки и слова-паразиты. По моему опыту, ни один другой ассистент не сможет адекватно отреагировать на запрос «вруби торшер и переключи свет, то есть цвет света, на теплый белый».
«Яндекс Модуль» делает телевизор умнее, но хуже конкурентов
Вместе со «Станцией Мини» я тестировал первую ТВ-приставку «Яндекса» под названием «Модуль». Это небольшой «свисток» в духе Chromecast с Google TV или SberBox, который может воспроизводить контент в 4К с HDR.
«Модуль» очень компактный, его не видно за телевизором. Он поставляется с удобным пультом, от которого при желании можно отказаться в пользу голосового управления через колонку с «Алисой».
При наличии HDMI-CEC «Модуль» позволит не только выбирать пункты меню и искать кино голосом, но и включать-выключать телевизор и управлять громкостью.
Кстати, установив тандем со «Станцией», можно использовать ее для управления вообще без пульта.
Включать телевизор голосом и диктовать название фильма на вечер достаточно удобно, но управлять громкостью и воспроизведением во время просмотра — так себе удовольствие.
Представьте: вот на экране шумная погоня или драка, а вам срочно нужно отойти, и вы пытаетесь перекричать грохот криками «пауза!» — в общем, обычный пульт тут справляется лучше, как и с тем, чтобы проматывать открывающие титры сериалов.
А еще «Модуль», как и «Станции», очень ограничен в источниках контента. В приставку предустановлены «Яндекс.Музыка», «Кинопоиск», YouTube, приложение с эфирными каналами и пара российских онлайн-кинотеатров, но на этом все. Ни Netflix, ни Spotify, ни Apple TV+ тут нет, как и магазина приложений. Браузера, чтобы открывать сайты недоступных отдельно онлайн-кинотеатров, тоже нет.
Фильмы из домашней библиотеки «Модуль» может воспроизводить, только транслируя из открытой сетевой папки на компьютере. Разъема для флешки, поддержки Plex и тем более встроенного торрент-трекера у него нет.
«Станция Мини» и «Модуль» — хорошее пополнение линейки «Яндекса»
Мини-колонка с «Алисой» станет отличным подарком на Новый год кому угодно: и друзьям, и самому себе, и пожилым родителям. При цене в 7000 Р это удачный вариант как для того, чтобы начать собирать умный дом, так и для того, чтобы дополнить уже существующую систему, поставив умный таймер на кухню.
Практика показала, что для бабушек и дедушек говорящая ассистентка неплохо подходит — если им удастся преодолеть первое недоверие и стеснение от общения с неживым объектом. Колонка, например, умеет звонить через мессенджер «Яндекса», включает радио и рассказывает новости от информагентств по запрошенным темам.
Детям «Алиса» всегда включит песни из любимых мультиков, проведет простенькую текстовую ролевку или выступит ведущей в игре в «горячий стул». А еще ответит практически на любые вопросы: от «почему небо синее» до «чем питается нарвал». Кстати, колонка умеет автоматически определять голос ребенка и блокировать контент для взрослых, даже если детям очень захочется послушать Моргенштерна.
«Модуль» же оставляет двойственное впечатление. Им удобно пользоваться, он выдает хорошую картинку и, что немаловажно, красиво упакован. Но за 4000—5000 Р можно купить ТВ-приставку на Android с куда более богатыми возможностями и практически неограниченным доступом к контенту, а это, пожалуй, для такого устройства все же главное.
Краткие выводы о «Станции Мини»
Плюсы | Минусы |
---|---|
Есть часы | Нет поддержки Spotify и любой другой музыки, кроме «Яндекса» |
Громкости хватает для небольшой вечеринки | Питание по USB Type-C было удобнее |
«Алиса» хорошо понимает речь и управляет домом | |
Хорошо вписывается в интерьер | |
Можно подключить свои колонки |
Краткие выводы о «Модуле»
Плюсы | Минусы |
---|---|
Хорошее качество видео | Нет доступа к Netflix и некоторым другим сервисам |
Компактный | Нет браузера |
Простой в освоении | Нет магазина приложений |
Делает телевизор умным | Нет доступа к Bluetooth |
Можно управлять голосом и задавать вопросы «Алисе» | |
Можно устроить тандем с умной колонкой |
👎 Минусы «Станции Мини»:
Влад, смертфон тоже всё отлично прослушивает
helena_helena, ломают голову, как автоматизировать стиральную машину.
Александр, зачем ломать голову? Ведь есть стиралки, которые подключаются к умному дому 😅
helena_helena, с миру по ниточке, как говорится.
Если сидишь работаешь дома, то чтобы включить чайник надо выйти из-за стола, дойти до чайника, включить его и вернуться обратно. А так просто полукричишь в темноту и делаешь дела дальше. Дело в удобстве, а не в экономии. Это как предъявлять претензии мол ну вот ты доехал на такси быстрее на 10 минут чем на автобусе, что ты с этими 10 минутами будешь делать?
Из минусов: на рынке нет нормальных чайников и приходится довольствоваться тем что есть. Был чайник от Xiaomi, так он даже кипятить не умел! Серьёзно, там был подогрев до 95 градусов, но именно кипячения не было. И имел на борту только bluetooth.
Сейчас у меня Redmond, но ситуация ничуть не лучше, хоть кипятить оно и умеет. Очевидный минус: нельзя узнать сколько воды осталось в чайнике. Неужели так сложно добавить датчик веса? Зато можно включить музыку и цветовые индикаторы чайника будут мигать в такт музыки (эффективные менеджеры такие эффективные).
Дальше, этот чайник тоже работает только по bluetooth, поэтому надо докупать ещё шлюз, чтобы Алиса могла увидеть чайник. Шлюз этот оверпрайсный и работает как говно: периодически не видит чайник, а если шлюз выключить, то начинает пищать довольно противным звуком.
Лампочки. На рынке все лампочки с wi-fi ограничены 60 ваттами по аналогии с лампами накаливания. То есть если хочется нормально освещения — таких ламп надо закупать сразу несколько и делать люстру. Я поигрался какое-то время с этим, но вернул обратно обычные лампочки энергосберегающие.
Робот-пылесос — единственное, что работает в связке с Алисой безупречно.
И всё, все эти Станции в остальном бесполезны. Только время спросить да погоду узнать.
Anton, а что бы не орать в темноту, пугая соседей и котов можно сделать один клик https://yandex.ru/quasar/iot это интерфейс Алисы из телефона на компе.