Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз

Поставщик Wildberries: Как попасть в ТОП по «популярности», по «рейтингу» Wildberries

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика

Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Смотреть фото Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Смотреть картинку Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Картинка про Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Фото Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз

Да, есть советы общие, а есть частные. Сегодня не будем говорить о том, как фото/описание/характеристики влияют на попадание в ТОПы, сегодня попытаемся открыть дверку в мир больших продаж и максимальных показов карточек товара.

Начнем с того, что все понимают, и не надо объяснять, как работает «фильтр по «Цене» и «Обновлениям». Тут всё понятно из названия… Поговорим о сложном, о «популярности» и «рейтинге».

«Популярность»

Попасть в ТОП по данному фильтру мечтают все. Сразу прошу отметить, что фильтр используется как в поиске так и в категориях товара и ставится по умолчанию при выдаче результатов у каждого пользователя. То есть, неискушенный покупатель всегда сидит под фильтром «Популярность». Раньше, фильтр решал задачи и решал их достаточно прямолинейно. Много продал, поднялся выше, но теперь всё изменилось. Нам удалось получить ответ Wildberries по работе фильтра.

Здравствуйте. Алгоритм сортировки «по популярности» был изменен и теперь учитывает релевантность конкретного товара конкретному запросу с точки зрения наших пользователей, на основании их текущей активности. Новый алгоритм ранжирования помимо прочих факторов учитывает текущие (в масштабе дней) просмотры и продажи товаров пользователями в разрезе каждого конкретного запроса. В приложении пока новый алгоритм сортировки не внедрен. Объем продаж, процент выкупа, остатки все также учитываются при расчете популярности, но для поиска, как и ранее, не являются единственными определяющими факторами. Что касается количества и уровня отзывов по товару, они по-прежнему служат для формирования сортировки «по рейтингу». Спасибо за обращение!

Хотим отметить, что вопрос задавался в течение нескольких дней от 3 ЮЛ и ответ был один и тот же. Символ в символ, что говорит о том, что на вопрос по фильтру «Популярность» задается очень часто и мы получили ответ, который получает каждый поставщик.

Что из ответа следует?

Вывод по «популярности»

Можно ли работать на ТОПом по фильтру «популярность»?

Работать можно, но нет прямой зависимости. Именно поэтому старые позиции с хорошими показателями всегда на первых двух строчках, а новички постоянно скачут по ТОПую Главный показатель и аспект на который стоит обратить внимание, если вы желаете попасть в этот ТОП — это ОБЩАЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОКУПАТЕЛЯ от покупки данного SKU. А это уже продакт-менеджмент и маркетинг. Обсудим это как-нибудь отдельно.

«Рейтинг»

«…Что касается количества и уровня отзывов по товару, они по-прежнему служат для формирования сортировки «по рейтингу»…»

Рейтинг считается по достаточно простой формуле и на него прямо влияет не просто отзывы, но и их звездность. Формула для расчета, которую мы используем при анализе пока не дает сбоя и позволяет нам выстраивать стратегию для вывода товаров в ТОП по «рейтингу» в любой категории, по любому запросу.

Как вывести товар в ТОП в фильтре «Рейтинг» на Wildberries?

Можно вывести? — Да можно.

Будет ли мне это стоить денег? — Однозначно да.

Много ли вложений потребуется? — Зависит от категории/поискового запроса и активности конкурентов.

Мы готовы рассчитать ваши затраты по попаданию в ТОП по фильтру рейтинг и готовы провести кампанию по выводу Вас из подвала. Обращайтесь.

Источник

Поисковая выдача Wildberries. Как формируется. Ключевые факторы

Всем привет, на связи команда Wildbox.

Это первая публикация из нашего цикла заметок о том как формируется поисковая выдача Wildberries. В ней мы коротко разберем ключевые факторы, которые влияют на ранжирование товаров по двум самым главным фильтрам на Wildberries: по «Популярности» и «Рейтингу».

Сначала рассмотрим показатели для каждого из фильтров, которые оказывают первостепенное влияние на выдачу, а потом уже общие критерии.

Кстати, отзывы и рейтинг товара никак не учитываются при определении места в выдаче по популярности, как и общее количество продаж или изменение цены.

Здесь как раз ключевую роль играют количество отзывов и рейтинг товара, они учитываются за все время существования карточки. Wildberries сортирует товары сначала по рейтингу, а потому уже по отзывам, т.е. сначала будут идти все карточки с 5 звездами в порядке убывания количества отзывов, потом с 4 звездами и т.д.

Общее количество продаж товара (без динамики), при формировании выдачи по этому фильтру, не играет никакой роли. Ниже подтверждение от официальной поддержки WB:

Следующие публикации этой серии статей вы сможете найти в нашем Telegram-канале➡, подписывайтесь, чтобы не пропустить🚀

С пожеланием успеха,

Статье больше подошло бы название «как формируется сортировка». Поисковая выдача это все таки другое.
И для статьи ну совсем мало информации, ну вот только начинаешь читать и конец.

Очень интересно было почитать, даже для общего ознакомления

Откуда инфо про штуки а не рубли в выдаче? В целом больше видно, что именно в рублях, а не штуках.

Тот же вопрос. Давайте пруфы, ребята, иначе всем вашим остальным умозаключениям веры не будет.

да мало ли что там ответили. Вы позиционируете себя как спецы, а ретранслируете чушь, которую написал оператор техподдержки. Проверяйте факты и потом уже пишите, тогда. Вот сделал за вас, по запросу ремень видно, что тупо выручке распределены 1,2 и 3 место, а не количеству в штуках

Юрий, спасибо за проделанную работу.
Смотрите, на вашем скрине показана абсолютная выручка по данному артикулу, не по данному ключевому слову, а абсолютная (сумма продаж по всем ключам, категориям, прямым заходам и пр.). Откуда вы знаете какое количество заказов было по конкретно данному ключу? Данной аналитики нет ни у кого кроме wb.
Конкретно в вашем скриншоте совпало, что те товары, которые покупают больше по данному ключу имеют общую выручку больше. При этом множество ключевых запросов имеют сортировку выдачи не коррелирующую ни с общей выручкой ни с общем количеством заказов. См. один из возможных примеров ниже:

Так я по-этому и взял товар, где есть конкретный ключевой запрос, по которому ищет большинство покупателей. Ремень он и в Африке ремень, чего не скажешь о сотнях видов кремов, и сотне ключевиков на них.
Забивайте конкретные ключевые запросы, где более 50% ищут именно по нему, и вся картина нарисуется.
Ремень, беспроводные наушники, носки и тд. И везде прослеживается тенденция, что популярность = сумме продаж за период, количество вообще не играет роли.
Да и если рассуждать логически, то зачем ВБ в категориях и брендах вводить один вид популярности, а в поиске по ключевым другой?

И еще, ВБ зарабатывает на комиссии, ему важны продажи, и чем на большую сумму продаст карточка, тем лучше для него, а не чем больше он штук отвезет по регионам, забивая склады и рабочую силу дешевым товаром.

Юрий, мы выше привели пример выдачи по ключевому запросу. Подчеркиваем, что для того чтобы сделать объективные выводы о том, что влияет выручка, а не кол-во единиц в штуках данных по общим продажам артикула недостаточно, но достаточно нашего скриншота, чтобы убедиться в обратном.
Когда вы продвигаетесь по ключевому слову (даже по одному), вы автоматически (но медленнее) двигаетесь выше как по другим словам, так и по категориям.
Вы показали товары в топе, у которых максимальный оборот, сформированный по непонятному пулу источников.
Поймите если к выдаче применяется правило сортировки по популярности только по обороту артикулов, то никак не могут быть ситуации, которые мы привели на скриншоте: когда выше товары с мЕньшим оборотом. Правило едино и идет на весь каталог или как вы себе это видите?
Выдача по полярности в каталоге и выдача в поиске, 2 абсолютно разные истории. Там разные api вывода и сортировки товара.

Полезно, как раз выходим на ВБ сейчас. Спасибо

Источник

Секреты Wildberries. Как попасть в ТОП? Мониторинг ТОПа

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика

Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Смотреть фото Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Смотреть картинку Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Картинка про Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Фото Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз

Друзья, сегодня вы, я думаю впервые, прикоснетесь к тайнам Wildberries. Да, многие ломают голову и задают мне вопрос: «Как попасть в ТОП Wildberries?»

Начнем с того, что под «ТОПом Wildberries» многие понимают первую страницу, которую выгружает Вам Wildberries при поисковом запросе.

Если коротко, то Ваш ТОП, может отличаться от моего ТОПа, и даже у Вас ТОПы могут отличаться в зависимости от вашего ГЕО.

Как же формируется ТОП Wildberries?

Начнем с правильного определения ТОПа Wildberries.

ТОП Wildberries — это индивидуальный, рассчитанный на каждого отдельного пользователя, список артикулом отфильтрованных по фильтру «Популярность», формируемый в режиме онлайн.

Как формируется фильтр «Популярность»?

Формирование списка по фильтру «Популярность» использует 2 (два) параметра для ВЫКУПЫ и ГЕО

ВЫКУПЫ формируются нарастающим итогом в периоде с понедельника по понедельник. То есть чем больше ваш товар выкупают в периоде с понедельника по понедельник, тем выше вы находитесь.

Да, вы можете делать выкупы своего товара, как обычный покупатель тем самым поднимая свои позиции. Но сколько надо сделать выкупов чтобы оказаться в ТОПе?

Для этого надо знать сколько топовая позиция делает выкупов в ГЕО близкому к вашему складу. То есть надо следить за динамикой ТОПа по ГЕО склада. Как это сделать?

Вот мы и подошли к основной теме сегодняшней статьи. Сегодня, впервые, покажу вам инструмент, который, как мне многие писали, давно ждали. Это инструмент МОНИТОРИНГ ТОПА WILDBERRIES.

Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Смотреть фото Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Смотреть картинку Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Картинка про Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Фото Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз

На скриншоте выше, то как в Личном кабинете WBCON вы будете видеть ТОП.

В данном случае, это ТОП100 Wildberries по запросу «гель для душа» с ГЕО Москва.

Данные снимаются каждый час. И в течение всего мониторинга первое место занимает гель OLD SPICE Артикул: 2915084

При наведении мышки на ячейку с артикулом, все ячейки с этим артикулом с большей или меньшей датой подсвечиваются синим. И вы прямо видите динамику позиции в ТОПе. То есть могу смело сказать, что этот артикул крепко сидит на первом месте.

Почему? Потому что его в Москве лучше всего выкупа.

Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Смотреть фото Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Смотреть картинку Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Картинка про Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Фото Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз

Вот например 10 позиция не такая стабильная.

Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Смотреть фото Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Смотреть картинку Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Картинка про Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Фото Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз

Вот 40ая позиция… Тут позиции час от часа начинает болтать еще сильнее.

Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Смотреть фото Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Смотреть картинку Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Картинка про Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Фото Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз

А вот что на 89 позиции. Товар в полном дрейфе.

Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Смотреть фото Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Смотреть картинку Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Картинка про Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Фото Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз

Кликнем по 13ой позиции и ниже на своей странице в ЛК WBCON увидим. Артикул: 4803180

Вы получаете, по сути, полный анализ позиции в динамике. Плюс, в отличие от мониторинга артикула, вы видите еще и место в ТОПе.

ПОМНИТЕ, ЧТО АРТИКУЛ ЕДИНОЖДЫ ПОПАВШИЙ В МОНИТОРИНГ ТОПА WBCON СТАВИТСЯ НА ПОСТОЯННЫЙ МОНИТОРИНГ И ВЫ, В ЛЮБОЙ МОМЕНТ, СМОЖЕТЕ ЕГО ПОСМОТРЕТЬ В ДИНАМИКЕ

Мониторинг ТОПа от WBCON поможет:

ТАРИФЫ БУДУТ ЗАВИСЕТЬ ОТ

Тариф стартует от 100 рублей.

Источник

Секреты попадания в ТОП Wildberries

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика

Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Смотреть фото Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Смотреть картинку Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Картинка про Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Фото Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз

На данный момент складывается такая конъюнктура, что клиенты для обычного интернет-магазина обходятся все дороже, и в поисках новых рынков сбыта многие уходят ещё глубже в Интернет, точнее на Wildberries.

Потенциал продаж на Wildberries огромен, но новичку совершенно непонятно как там всё устроено, куда двигаться, что делать чтобы поднять продажи, потому что тот инструмент, который предлагает маркетплейс, а именно внутренняя реклама, на практике оказывается убыточной. По сути, вложения в рекламу на WIldberries превращаются в слив бюджета.

На самом деле. надо действовать иначе, то есть надо анализировать данные, которые предоставляет площадка чтобы уже из них можно было вывести определенные закономерности. Анализ отчетов Wildberries утомляет очень быстро.

Допустим у вас 10 артикулов женской одежды, у каждого артикул еще по пять размеров и в итоге у вас таблица продаж за месяц в 5000+ строк. Огромная гора столбцов, которые нужно как-то структурировать. Они разбиты по складам и так далее, а сверху еще куча ненужных данных. Если вы помните все ваши товары и можете их моментально связать с картинкой, то вы — гений, но большинство, к которым я отношу и себя, требует дополнительную визуализацию каждого артикула. Опять же, потребуется дополнительные манипуляции с файлом, чтобы просто понять как та или иная модель выглядит на картинке…

Да, всё это – суровая реальность… но пора переходить к главному.

Вот сейчас я всё вам расскажу…

Разберем схему работы Wilderries в общих чертах, а также схему работы алгоритма Вайлдберриз.

Логика когда-то казалась мне загадочной и очень сложной, но оказалась как и всё гениальное очень простым.

Вот какие выводы я сделал, анализируя данные, которые выдает Вайлдберриз. Скоро я понял многие алгоритмы и фишки в работе с Вайлдберриз и принцип работы искусственного интеллекта.

WIldberries, а точнее его алгоритм, работает во благо, но не во благо поставщика или покупателя, а во благо маркетплейса и стремится к одной очень четко понятной цели. Я думаю для вас это не секрет, что Вайлдберриз стремится заработать деньги и он всячески поощряет своих успешных партнеров и наказывает слабых, потому что сильные партнеры приносят прибыль, а слабые тянут маркетплейс на дно.

У Wildberries очень ограниченный ресурс, которым они сильно дорожат, ЭТО ТРАФИК. То есть просмотры страниц. Они постоянно стремятся увеличить этот поток трафика.

Давайте предположим, представьте что поток трафика Вайлдберриз составляет 1 миллион просмотров в сутки. На самом деле он больше, но предположим, для удобства счета, что у WB один миллион посетителей в сутки.

Задача у маркетплейса простая — заинтересовать этих посетителей товаром, то есть сделать так чтобы товар заказали. Для этого ваш товар должен:

— попадать в спрос (то есть он должен быть востребованным в данный момент времени),

— у него должна быть привлекательная для данного сегмента (ниши/запроса) цена,

— и важно, чтобы у товара была классная «упаковка» (то есть классная главная фотография, остальные фотографии, видео, описание и так далее).

Почему так важен классный внешний вид?

Всё просто. Трафик не равно продажа. Трафик, а точнее покупки с этого трафика, дают такое понятие как «Конверсия». Конверсия у вашего товара может быть равна одному проценту, а может и десяти. То есть для миллиона, один процент будет равен 10000 заказам, а если конверсия будет равна 10 процентам, то это уже будет 100000 заказов в сутки.

Как вы думаете, каких поставщиков Вайлдберриз будет поощрять? Тех у которой конверсия один процент или десять процентов. Ответ очевиден. Маркетплейс, естественно, будет поощрять, тех поставщиков, у которых по их товарам количество заказов больше.

— более привлекательная яркая, броская фотография,

— более конкурентная цена,

— товар наиболее востребован в данный интервал времени, допустим сезон и так далее.

Тут, кажется, все довольно очевидным. Вайлберриз стремится продавать больше, тем самым он не только получает больший доход, но и быстрее высвобождает складские площади.

Меняется сезон, меняется конъюнктура и вот стратегия продвижения, которая работала уже как месяц не работает… Что делать? Анализировать сегмент, конкурентов, новинки, тренды… И у кого проблемы? У Вайлдберрис? Нет. Алгоритм подстроился, потому что он анализирует динамику, а не текущие значения.

Зачастую поставщик не может объективно оценить потенциальный спрос на свой товар.

ПЕРВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ НАПРЯМУЮ ВЛИЯЕТ НА ПОПУЛЯРНОСТЬ ВАШЕГО ТОВАРА — это КОЛИЧЕСТВО ЗАКАЗОВ – «Конверсия», а точнее то сколько вы можете привлечь заказов из ограниченного числа посетителей.

ВТОРОЙ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ – это ВЫКУП«Процент выкупа*», то есть то сколько вы смогли продать из заказанного на доставку.

*Хотелось бы отметить, что процент выкупа в 30% для одежды считается очень хорошим показателем, а это 250-300 рублей на доставку.

Предположим, что вы попали в товар, как и ваш конкурент. У вас одинаковый показатель конверсии. Но выкуп у вас 10 процентов, а у конкурента 50, то явно что конкурент в глазах алгоритма Вайлдберриз будет смотреться выигрышнее. WIldberries, хоть и переложил оплату доставки на поставщиков (с помощью новых условий где 1 ходка стоит 33 рубля) и на недобросовестных покупателей, но каждая пустая ходка для маркетплейса – убыток.

Wildberries хочет зарабатывать реальные деньги, а ваши товары всего лишь генераторы заказов. И скажу так, процент выкупа можно даже назвать основным показателем для Вайлдберриз, потому что важно не просто заказать товар, но и продать с меньшим количеством приложенных усилий.

Маркетплейсу невыгодно вас катать туда-сюда по стране и тратить свои ресурсы. Помните это.

Поставщики зачастую даже не знают:

Вместо того чтобы иметь на площадке 20-30 хитовых позиций, у поставщиков, зачастую, их 300 в расчете на то, что «кто-то что-то глядишь и купит». Это самая распространенная ошибка поставщиков, с которой Вайлдберриз в ближайшее время будет бороться не только с помощью ранжирования, но и введением платы за хранение плохооборачиваемого товара.

Это очень важный пункт, который может превратиться в точку роста. Именно здесь, вы можете очень круто вырасти если будете поставлять товар с высоким процентом выкупа.

И НАКОНЕЦ ТРЕТИЙ СЕКРЕТ, который я хочу в данной статье, это ЛОГИСТИКА.

Вайлдберриз позиционирует себя как уникальная площадка для клиента, как площадка которая позволяет осуществить бесплатную примерку и осуществить бесплатный возврат. Клиенту хорошо, а вот поставщику головная боль. Не купили с первого раза, накидывай на позицию траты на логистику в размере 100 рублей (если вы работаете по новой схеме).

Вот как вы думаете, выгодно ли возить ваш товар, допустим из Подольска, предположим куда-нибудь на Камчатку. Чтобы он прокатился по всей стране 10 тысяч километров, образно говоря скатался в одну сторону, потратил на это две недели, потом скатался в другую сторону вернулся на склад ничего не заработав для маркетплейса. Вайлдберриз уже потратил на логистику колоссальную сумму, рад ли он этому?

Другой момент, самый большой рынок сбыта в Центральной России это Москва. Как вы думаете москвичей обрадует тот факт, что желанный товар лежит не в Подольске, а в Красноярске и что доставку им ждать не 1 день, а 1 неделю? Скорей всего рядом с вашим товаром на витрине Wildberries, есть аналогичный товар, потому что уже холодно (тепло), а покупателю прямо нужен пуховик (плавки). А быть может, ваш бренд, хоть и дороже, продает представитель в городе покупателя и ему проще дойти до него и купить, хоть и дороже, но здесь и сейчас.

Если у вас большие обороты, то лайфхак для популярных SKU. Записывайте:

Помните, что зима в РФ где-то не такая холодная и там не востребованы товары для лютых морозов, где-то зима наступает раньше…

Это лирика, главное помните, Wildberries предпочитается работать с короткой логистикой и он будет всячески вас поощрять, выводя выше, потому что вы выгодны партнер.

Есть большая вероятность того, что наступит тот день, когда партнеры со слабыми показателями просто будут исключаться из системы. Сейчас это происходит с помощь пессимизации выдачи.

Итого

Подведем итог.

Источник

Как самостоятельно вывести карточку в топ по ключевому слову на WildBerries + Excel таблица расчетов

Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Смотреть фото Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Смотреть картинку Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Картинка про Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Фото Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз

Многие продавцы уже знают, что выкуп своего товара лучше делать не просто по прямой ссылке, а находить товар по ключевому слову и выкупить – тогда можно добиться выхода в топ по запросу. Алгоритмы WildBerries устроены таким образом, что выводят в топ те карточки, которые приносят маркетплейсу больше денег (оборот). Именно в деньгах WildBerries и оценивает эффективность карточки товара. На самом деле есть ещё некоторые факторы:

Но все эти инструменты лишь малая часть, используя только их (без продаж), выйти в топ 10 будет невозможно. А мы уже говорили о том, что эффективность карточки товара на маркетплейсе измеряется в приносимой прибыли (выручке).

Как сейчас продавцы выводят в топ карточки товара?

И это самый эффективный план для продвижения карточки в топ на WildBerries.

Но сколько нужно сделать выкупов? Какой должен быть оборот денег у карточки товара, чтобы занять топ?

Первое что необходимо понять:

Часто так бывает, что поставщики закупают товар у оптового продавца и думают, что товар у него будет в наличии всегда. Но к сожалению, это заблуждение, и товар который вы продвигаете и выводите в топ может закончиться в любой момент. Так например, я закупил товар у поставщика, отгрузил его на склад WildBerries и, зашёл в топ по ключевому слову: когтерез для кошек. И я понял, что процент выкупа меня устраивает, маржа тоже устраивает – надо закупать товар ещё. Приезжаю к поставщику, а такой же модели когтерезки у него уже нет и предлагает два варианта. Первый: купить другую модель и поменять картинки у товара. Но в таком случае могут прийти возвраты, покупатели получат в будущем не то, что заказывали, как итог негативные отзывы мне обеспечены. А если выждать как минимум 21 день после последней продажи, тогда карточка упадет в топе. Второй вариант – купить у другого продавца. Хорошо, когда есть выбор среди оптовых продавцов, но у другого продавца цена может быть уже выше и ваша чистая прибыль после уплаты всех сборов будет совсем отличаться от запланированной.

Этим примером я хочу донести лишь то, что не все карточки товара нужно продвигать и выводить в топ. Иногда бывает так, что даже поддерживать продажи в течение месяца – нужны большие оборотные средства, которых у поставщиков нет. А вложив деньги в товар и продвижение, можно получить кассовый разрыв и не вернуть вложенные в продвижение деньги.

И чтобы не попасть в выше приведенные ситуации, то перед выводом карточки в топ лучше просчитать какие результаты потенциально мы можем получить, какой бюджет необходим для продвижения в топ.

Таблица расчета топ выдачи по ключевому слову на WildBerries

Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Смотреть фото Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Смотреть картинку Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Картинка про Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз. Фото Что такое рейтинг популярности на вайлдберриз

Главная цель: собрать все данные по конкурентам – это нужно, чтобы провести анализ и понять, каких результатов добились они. Открываем сайт WildBerries и вводим в строку поиска ключевое слово, по которому хотите выйти в топ и в таблицу записываем:

Дальше уже на основе полученной информации делаем просчеты. В примере я взял цену в 1400 р. и стратегию в топ за 14 дней. Советую разделить на 30, если ваш товар не продается на органике, т.к. за 14 дней есть вероятность того, что товар может упасть в выдаче после остановки выкупов.

Чтобы занять ТОП-1 и потеснить конкурента с ценой моего товара, то нужно в день делать 9-10 выкупов с расчетом на 14 дней. Посчитать достаточно легко: Выручку в день конкурента делим на цену своего товара.И будет идеально +10-20% добавить к полученному результату.

Расходы в день с учетом продажи по системе FBS (комиссия 5%) и стоимости логистики по товару из примера умножаем на количество выкупов в день. После можно посчитать сколько денег придется потратить на то, чтобы вывести карточку в топ. Расходы за день умножаем на 14 и записываем в таблицу.

Таким образом у вас будет понимание, сколько денег будет стоить вам выход в топ, на какой оборот вы можете рассчитывать, также вам будет понятно поведение конкурентов.

Как выйти в топ в категории?

Для продвижения в категории используется такая же модель, только в данном случае вы не вводите ключевое слово, а заходите в категорию “высокая эффективность”. Также, при покупке товара по прямой ссылке, он в первую очередь поднимается в категории, но не по ключевым словам “низкая эффективность”.

Товар находится топ-1 в категории, а по ключевому слову в топ-10, почему так?

Вероятно, что товар покупают повторно, покупают по прямой ссылке или в рекомендациях – источников много, а продавец не занимается продвижением товара по ключевому слову, зато конкуренты выкупали свой товар и занимают топ по ключевому слову. Ведь, как я и рассказывал ранее, алгоритмы WildBerries рассчитывают эффективность каждой карточки товара. И если делать выкупы по ключевому слову и тем самым показывать WildBerries, что ваш товар продается лучше не в категории, а по конкретному ключевому слову, т.к. отвечает всем потребностям пользователя, который искал товар – топ будет ваш, тогда как товар конкурента покупают чаще в категории или рекомендациях. Если коротко, то топ в категории и поиске по ключевому слову – это разные топы и модели продвижения у них разные.

Вывел карточку товара в топ по ключевому слову, у конкурентов продажи идут, а у меня нет!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *