Что такое резьба bsa

Как подобрать каретку для велосипеда

Что такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsa

В велосипеде есть одна из важных его частей, отвечающая за крутку педалей, а именно – каретка. Так как она постоянно находится в работе, она иногда выходит из строя и приходится проводить замену. Если вы считаете, что достаточно лишь зайти в веломагазин и попросить какую-нибудь каретку, вы ошибаетесь. Выбор данной детали обладает множеством подвохов, и каретка для одного велосипеда может не подойти для другого. О том, как выбрать каретку правильно читайте далее.

Что такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsa

Конструкция каретки

Данные детали по своей конструкции похожи, и каждая состоит из таких частей как:

Что такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsa

Какие бывают каретки для велосипедов

Разнообразие кареток для велосипедов невероятно большое, они могут отличаться размерами, резьбой, способом крепления шатунов. Каретки могут быть разборные – конусные чашки, подшипники, и не разборные – механизм, который собирается на заводе и с запрессованными внутри подшипниками. Последний вариант отличается еще тем, что в системе меньше скапливается грязи, а значит срок службы дольше.

Также каретки делят на несколько видов относительно их типу конструкции, а именно:

При выборе каретки важно обращать внимание на два размера, а именно размерность тела каретки и длину оси. Ширина корпуса или тела данной детали велосипеда может составлять 68, 73 и 83 мм, в некоторых случаях – 100-120 мм. Чаще всего в велосипедах установлена каретка шириной 68мм. Зная размеры, которые подойдут вашему велосипеду, вы сможете точно определиться с кареткой при ее покупке.

Стандарт шатунов

Следующее, на что следует обратить внимание при покупке каретки – стандарт шатунов. Вариантов очень много, но мы предлагаем вам ознакомиться с самыми часто встречаемыми.

Что такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsa

Виды резьбы

Кареточный механизм также следует выбирать относительно вида резьбы, так как она может быть разной. Но выделяют всего два самых распространенных варианта:

Если вы столкнулись с тем, что у вас тип нарезки резьбы швейцарский или французский, тогда вы можете обратиться в веломастерскую и заказать нужные и подходящие вам запчасти.

Как самостоятельно сделать выбор механизма каретки

Для определения того, какая именно каретка нужна вам и идеально подойдет для вашего велосипеда, необходимо провести несколько действий. Вам нужно провести замеры кареточного стакана, а если быть более точными, вы должны узнать, какая длина вала в вашем случае, и под какой стандарт подойдут ваши шатуны.

В первую очередь для получения данных о размерах вам нужно разобрать кареточный узел. Чтобы сделать это своими силами используйте специальный съемник, который изначально подбирается в соответствии с вашей кареткой.

Что такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsa

Итак, чтобы разобрать кареточный узел сделайте следующее:

Но стоит отметить, что если вы не уверенны в своих силах и знаниях относительно разбора кареточного узла, и не знаете, сможете ли потом собрать все обратно правильно, лучше всего обращаться к профессионалам в веломастерские, которые точно не откажут в помощи. Возможно, что эти люди смогут помочь вам определиться с кареткой, и дадут важные советы.

Принимаясь за выбор данной детали с желанием ее приобрести, делайте это исключительно в магазинах занимающихся продажей товаров для велосипедов. Если вы решили заказывать деталь в онлайн-магазине можно предварительно прочитать отзывы других покупателей. Также рекомендуется проконсультироваться с теми, кто точно разбирается в данной сфере и может порекомендовать тот или иной вариант каретки для вашей модели велосипеда.

Наш магазин предлагает качественные детали для велосипедов, а специалисты, которые уже на протяжении не одного года предоставляют услуги и обслуживают клиентов всегда рады вам помочь. Для этого вам нужно лишь обратиться к нам рассказав о том, что вам точно необходимо, а наши работники быстро определят тип кареточного узла вашего железного коня и подберут вам тот вариант каретки, который точно подойдет.

Источник

Современные стандарты велосипедных кареток и их выбор

Одной из крупнейших проблем для покупателей при выборе компонентов является выбор правильной каретки. Существует огромное количество стандартов шатунов и кареточных узлов рамы, однако подобрать правильные компоненты не так сложно, как кажется. Читайте дальше — и вы сможете в этом убедиться.
В этой статье я не буду рассматривать стандарты BMX кареток, кареток для Fat-байков, а также очень устаревшие стандарты (например, «американку», которую до сих пор некоторые, даже достаточно именитые производители любят устанавливать на детские велосипеды).

Каретка — это механизм, связывающий шатуны вашего велосипеда с рамой и позволяет им вращаться. Поэтому для правильного выбора этого компонента нужно знать стандарт кареточного узла рамы и стандарт шатунов. С последних мы и начнем.

1. Шатуны

Шатуны — это компонент трансмиссии велосипеда, который превращает вертикальных движение ног велосипедиста во вращательное движение звезды, который через цепь (или ремень) передается на заднее колесо и приводит в движение ваш велосипед (ну, короче, это те рычажки, на которые крепятся педали и передние звезды).

Ниже приведена классификация различных типов крепления шатунов. В некоторых пунктах я буду предоставлять изображения кареток, а не шатунов, поскольку это даст более полное представление об общих принципах работы системы.

1.1 Трехкомпонентные шатуны (Three-piece crankset)Что такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsa

Один из вариантов трехкомпонентных шатунов — Shimano Octalink V2
В эту большую группу входят шатуны и каретки, подвижная часть которых состоит из трех частей: левый шатун — ось вращения (которая является элементом каретки) — правый шатун.Что такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsa

Каретки под квадрат, Octalink и ISIS

1.1.1 Шатуны под квадрат.

На самом деле, существует 2 разных варианта «квадрата»: ISO и JIS (Japanese Industrial Standard). 99% кареток под квадрат, которые вы сможете найти относятся к стандарту JIS (например, все каретки Shimano). Каретки ISO стандарта Campagnolo производит и некоторые производители NJS компонентов для трековых велосипедов (например, Sugino). Визуально ISO каретки имеют менее коническую посадочную часть по JIS.

Вал имеет форму усеченной пирамиды, расширяющейся ближе к раме. В зависимости от модели шатунов и нужного вам чейнлайна, необходимо выбрать определенную длину вала. Например, для шатунов Shimano всю необходимую информацию по подбору длины вала можно найти на si.shimano.com

1.1.2. Shimano Octalink

И этого стандарта существует два подвида: Octalink V1 и V2. Но V2 в десятки раз более распространен чем V1. В обоих вариантах вал имеет форму цилиндра с восемью шлицами, но в V1 шлицы имеют длину 5 мм и ширину 2 мм, а в V2 — длину 9 мм и ширину 2.8 мм. Сейчас тип V1 используется только в трековой группе Shimano Dura Ace.

Как и для квадрата, для Octalink под разные шатуны подбирается разная длина вала каретки. Ниже приведена таблица для актуальных моделей.

1.1.3 ISIS

Вскоре после разработки стандарта Shimano Octalink, в противовес ему компания Race Face разработала открытый стандарт ISIS (компоненты совместимые с этим стандартом также выпускали Truvativ и FSA). Вал имеет 10 шлицов и этим стандартом предусмотрено (в отличие от предыдущих двух) определенное фиксированное расстояние от посадочного места на шатуне к внешней звезде. То есть, приобретя любые МТБ шатуны стандарта ISIS и каретку с длиной вала 113 мм, вы получите чейнлайн 48.5 мм (или вал 118 мм для чейнлайна 51 мм). Для шоссейных шатунов вам понадобится вал 108 мм под ченлайн 43.5 мм (для шатунов на 2 звезды) и вал 118 мм для чейнлайна 45 мм (для шатунов на 3 звезды).

1.1.4 PowerSplineЧто такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsa

Каретка Truvativ Powerspline
Еще одна версия шлицевого соединения шатунов с кареткой от Truvativ. Каретки данного стандарта имеют меньший диаметр вала, чем предыдущие и 12 шлицов.

1.2 Двухкомпонентные шатуны (Two-piece crankset)

Эта группа шатунов имеет одно общее свойство: ось вращения (вал каретки?) запрессованный в один из шатунов (а в некоторых случаях — и в оба). Фактически, подвижная часть состоит из двух элементов, откуда происходит и название. На первый взгляд, в данной группе существует множество стандартов, однако многие из них похожи между собой, поэтому я попробую их сгруппировать.

1.2.1 Shimano Two-piece crankset (многие ошибочно называет их Hollowtech II), FSA MegaExo, Race Face X-Type, …

Эти стандарты характеризуются прямым валом, запрессованным в один из шатунов. В версии с валом диаметром 24 мм используют взаимозаменяемые каретки.

В случае шатунов Shimano левый шатун насаживается на вал, притягивается пластиковой гайкой (регулировка зажатия аналогичное рулевым колонкам), затягивается двумя болтами, расположенными в перпендикулярной валу плоскости и фиксируется стопором.

У RaceFace правый шатун с помощью болта напрессовывается на вал. Для демонтажа предусмотрена специальная вижимная гайка, упираясь в которую тот же болт выпрессовывает шатун.

FSA использовали оба типа крепления, правда, в отличие от Shimano, прижимной болт был не пластиковый, а металлический. На текущий момент компания отказалась от Shimano-подобного типа крепления.

Подобные системы также используют другие производители: как топовые, так и довольно бюджетные (например, Rotor, Prowheel, Sunrace и т.д.)

1.2.1.1 BB30

Фактически, продолжением эволюции данных типов является шатуны стандарта BB30. Конструктив совпадает с описанными выше типами, однако диаметр вала увеличен до 30 мм, а длина вала — уменьшена.

1.2.1.2 BB386, BB392

Отдельно стоит отметить шатуны стандартов BB386 и BB392 — они отличаются увеличенной длиной вала по сравнению с BB30. Более подробная информация размещена ниже в разделе, посвященном кареточним узлам рамы.

1.2.2 Truvativ/SRAM GXP (Giga X-Pipe), Praxis Works M24, Praxis Works M30Что такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsa

Эти стандарты, в целом, повторяют предыдущие (монтаж аналогичный RaceFace), однако эти производители решили сделать их несовместимым с предыдущими стандартами. Вал имеет ступенчатую форму и напротив левого подшипника уменьшает диаметр 24 мм до 22 мм (для GXP и M24) или с 30 мм до 28 мм (для M30).

1.2.3 Campagnolo Ultra-TorqueЧто такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsa

В 2007 году итальянская компания презентовала собственный стандарт шатунов с интегрированной осью диаметром 25 мм. В данном стандарте ось разделена на 2 части, каждая из которых запрессована в отдельный шатун. Две полуоси зацепляются между собой зубцами и стягиваются болтом. Еще одной особенностью является посадка подшипника: в отличие от предыдущих стандартов, в которых подшипники устанавливаются в чашки каретки Campagnolo напрессовыванием подшипников на ось.

1.2.4 Campagnolo Power-TorqueЧто такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsa

С 2011 года групсети Athena 11s, Centaur и Veloce включают в себя шатуны стандарта Power Torque. Данный тип шатунов очень приближен к стандартам группы 2.1, однако левый шатун напрессовывается на вал (и снимается с помощью специальной выжимки). Правый подшипник, как и у стандарта Ultra-Torque, также напресован на вал, а левый — запрессован в чашку каретки.

1.2.5 DUB

В самом начале 2018 года SRAM представила новый стандарт — DUB (Durable Unified Bottom bracket). Это также шатуны с интегрированной осью, однако.. ось имеет диаметр 28.99 мм.

По сути — полный аналог BB392, но SRAM утверждает, что такой диаметр создает «идеальный баланс размера, долговечности и веса подшипников». Кроме этого каретки, изготовленные под шатуны данного стандарта «имеют лучшие уплотнения» и, даже в press fit версиях, металлические чашки (в кавычках — перевод цитат из презентации стандарта).

Пока что сложно что-то сказать по этому поводу, поскольку стандарт только вышел и еще нет никаких отзывов райдеров и никакой статистики относительно компонентов SRAM DUB.

1.3 Модульные системы (Modular System)

Данный тип шатунов — максимально разборная система. Отдельные чашки каретки, отдельный вал, отдельно правый и левый шатуны. Такое решение позволяет заменить любой компонент системы, благодаря чему данные шатуны без проблем адаптируются практически под любые стандарты рам.

1.3.1 Truvativ HowitzerЧто такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsa

Первой попыткой сделать модульную систему был стандарт Truvativ Howitzer. Вал подобный стандарту ISIS, однако данная каретка уже имеет выносные чашки. Производителю удалось достичь большей жесткости соединения шатуны-каретка чем у всех трехкомпонентных шатунов, однако стандарт не получил широкого распространения. Под данные шатуны выпускаются только резьбовые каретки.

1.3.2 Современные модульные системы

Современные модульные системы конструктивно мало чем отличаются от Howitzer (кроме увеличенного диаметра вала). Они также не особенно распространены, однако разработаны с учетом современных стандартов рам и кареток, а следовательно могут быть установлены на современные велосипеды. Выпускаются такими производителями как RaceFace (cinch), FSA, Hope, Rotor и Cannondale.

Кареточные узлы рамы

С шатунами, вроде разобрались, поэтому самое время переходить к кареточным узлам рамы.

2.1 РезьбовыеЧто такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsa

На самом деле, резьбовых стандартов кареточного узла рамы существует довольно много. Однако некоторые из них встречаются настолько редко, что я считаю нецелесообразным рассматривать их в этой статье. Я остановлюсь лишь на пяти стандартах, четыре из которых я встречал вживую в своей практике, а пятый — недавно вышел и, думаю, у нас в мастерской еще побывает.

2.1.1 BSA, она же ISO, она же английская резьба

Если вы владелец относительно современного велосипеда с резьбовым кареточним узлом — 95%, что это именно этот стандарт. Кареточный узел шириной 68 или 73 мм с резьбой 1.37″x24 tpi (treads per inch = витков на дюйм). Также встречаются кареточные узлы шириной 83 мм (на экстремальных рамах) и 100 мм (фетбайки). Правая чашка имеет левостороннюю резьбу, а левая — правостороннюю. Данный стандарт достаточно распространен, поэтому найти каретку под большинство стандартов шатунов не будет проблемой.

2.1.2 ITA, она же итальянская резьба

Ширина кареточного узла 70 мм, резьба М36×24 tpi, обе чашки имеют правостороннюю резьбу. Данный стандарт значительно менее распространен, чем предыдущий, поэтому каретку будет найти немного сложнее (хотя, за последние несколько лет ситуация значительно улучшилась).

2.1.3 Французская резьба, швейцарская резьба

Оба стандарта используют резьбу М35х1 и имеют ширину кареточного узла 68 мм. Отличаются они направлением резьбы: в французской обе резьбы правые, а в швейцарской — правая чашка имеет левостороннюю резьбу. Вряд ли вам удастся найти каретку нужного стандарта (оба — устаревшие), поэтому единственным выходом станет поиски мастерской, которая согласится немного попортить себе инструмент (рамы с такими стандартами, как правило, стальные) и перенарезать эту резьбу в обычную BSA.

2.2 Безрезьбовые

Однако в последние годы все большую популярность получают безрезьбовые каретки, которые запрессовываются в раму. И видов таких рам существует значительно больше.

2.2.1 BB92, BB86Что такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsa

Это стандарты для Shimano-совместимых систем шатунов. Кареточный узел имеет внутренний диаметр 41 мм, в который запрессовываются пластиковые чашки с подшипниками. BB92 имеет ширину 89.5 или 92 мм (компенсируется проставочным кольцом) и предназначен для MTB велосипедов. BB86 имеет ширину 86.5 мм и предназначен для шоссейных велосипедов.

2.2.2 BB90, BB95

Данные стандарты предназначены для установки Shimano-совместимых шатунов, а также шатунов Campagnolo. Основным отличием является отсутствие чашек, которые запрессовываются в раму. Внутренний диаметр рамы составляет 37 мм, а ширина — 90.5 мм (ВВ90 — для шоссейных велосипедов) или 95.5 мм (ВВ95 — для МТБ велосипедов)

2.2.3 BB30Что такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsa

Конструктивно — аналог стандартов BB90/BB95, но имеет увеличенный диаметр и предназначен для установки шатунов с валом 30 мм. Посадочный диаметр составляет 42 мм, а ширина — 68 или 73 мм.

2.2.4 BB30A, BB30AI

Не так давно компания Cannondale выпустила новый стандарт BB30A, который почти полностью повторяет хорошо знакомый BB30, однако имеет на 5 мм шире асимметричный кареточный узел рамы. Эти 5 мм прилагаются с левой стороны и, по словам производителя, обеспечивает большую долговечность подшипников (за счет большего расстояния между подшипниками уменьшается плечо нагрузки на подшипник).

В новом Cannondale SuperX используется стандарт BB30AI — BB30, расширен до 83 мм. Логика изменений такая же, как и в предыдущем стандарте — больше расстояние между подшипниками — меньше плечо — выше долговечность.

2.2.5 SPF 30

Конструктивно — аналог стандартов BB86/BB92, что имеет увеличенный диаметр и предназначен для установки шатунов с валом 30 мм. Посадочный диаметр составляет 46 мм, а ширина — 68 или 73 мм.

2.2.6 BB386, BB392

Это гибрид стандартов SPF 30 и BB86/BB92. Имеет посадочный диаметр SPF 30 (46 мм) и ширину Shimano-совместимых стандартов (86.5 или 92.5 мм).

2.2.7 BBRightЧто такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsa

Кареточные узлы BBRight
Почти все предыдущие стандарты имеют симметричную конструкцию, что является весьма логичным. Однако в 2010 году Cervelo презентовали собственный асимметричный стандарт. Левый бок рамы расширен на 11 мм. По словам разработчика, такая конструкция обеспечивает оптимальный баланс веса и жесткости. Существует в двух версиях: в BBRight Direct Fit в раму запрессовываются подшипники, а в BBRight PressFit – чашки, в которых расположены подшипники.

2.2.8 Specialized OSBB

Сложно назвать это стандартом вообще, поскольку под аббревиатурой OSBB (Oversized Bottom Bracket) может прятаться что угодно. И BB30, и SPF 30, и… собственный стандарт. Собственный стандарт имеет посадочный диаметр 46 мм и ширину 61 мм, то есть, фактически, является более узким вариантом SPF 30. Однако, судя по найденной в интернете информации, велосипедов с таким кареточным узлом было выпущено не так много: S-Works SL3 2010-2011, S-Works Рубе SL3 2011-2012, S-Works Shiv 2012, S-Works Venge 2012, S-Works McLaren Venge 2012, Venge Pro 2012, S-Works Amira SL4 2012, S-Works Amira SL4 Pro 2012, S-Works Tarmac SL4 2012, S-Works Tarmac SL4 Pro 2012, Tarmac SL4 Pro 2012.

1.1.5 T47Что такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsa

Хотя это и резьбовой стандарт, однако его логично рассматривать после безрезьбовых, поскольку, по мнению разработчиков, он является следующим шагом эволюции.

Безрезьбовые кареточные узлы имеют одну общую проблему: со временем у большинства из них появляются посторонние звуки. Как правило, это происходит из-за повреждения чашек каретки или посадочного места рамы. В 2015 году компания Chris King вместе с Argonaut Cycles презентовали новый резьбовой стандарт увеличенного диаметра — Т47. Рамы этого стандарта имеют резьбу М47х1 и предназначены для установки шатунов с валом диаметром 30 мм.

Совместимость

А теперь о совместимости. Расписывать текстом совместимость каждого описанного выше стандарта шатунов с каждым стандартом кареточного узла рамы будет слишком долго, поэтому я подготовил таблицу совместимости. В некоторых случаях будет достаточно просто каретки правильного стандарта, в других — необходимо устанавливать дополнительные переходники. Модульные системы не выносятся отдельным пунктом в таблице, поскольку каждые модульные шатуны соответствуют определенному стандарту шатунов, уже включенном в таблицу.Что такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsa

Легенда таблицы
+ этим символом отмечены те пары, для которых существуют стандартные каретки, или которые могут быть установлены через определенные адаптеры, или которые теоретически можно подружить между собой (например, виточивши адаптер), хотя адаптеров я и не нашел.

— не совместимыми отмечены только те пары, которые вообще никак не совместимы между собой (например, из-за того, что вал короче кареточный узел рамы).

? — теоретически, это можно подружить, но зачем??

Послесловие
Если вы знаете про какие-то стандарты, которые я не учел при написании статьи — пишите в комментариях.

Источник

Велосипедные каретки. Ликбез по совместимости

Данная статья также является реакцией на довольно частый диалог продавца (Прод.) и покупателя (Пок.):
Пок.: Добрый день. У меня люфтит/скрипит/стучит/сломалась (нужное подчеркнуть) каретка. Хочу купить новую.
Прод.: Здравствуйте. Какая каретка Вам нужна?
Пок.: Обычная.

Что такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsaНа удивление многих покупателей, существует много стандартов вполне себе обычных велосипедных кареток с большим количеством типоразмеров, хотя в случае такого диалога в 70% случаев выясняется, что нужна каретка с резьбой BSA, под квадрат, размером 68×123 мм.

По конструкции каретки бывают разборными (система конус-чашка с шариковыми подшипниками (как правило, помещенными в сепаратор) и неразборными, собранными на промышленных подшипниках закрытого типа. Каретки на пром.подшипниках имеют гораздо лучшую пылезащиту и, как следствие, значительно бОльший срок службы. «Неразборность» кареток, заявленная производителем в некоторых случаях является весьма сомнительной, но не это является темой данной статьи.

Тип каретки, устанавливаемой на велосипед зависит как от рамы велосипеда, так и от системы шатунов. Наиболее распространены следующие стандарты шатунов:

Что такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsa

2. Шатуны под квадрат. Это, наверно, наиболее часто встречающийся тип шатунов на современных велосипедах низкого и среднего ценового диапазона. Шатун имеет посадочное отверстие квадратной формы с слегка скошенными углами и напресовывается на вал каретки. Сам вал имеет форму усеченной пирамиды и расширяется ближе к раме. В зависимости от модели шатунов может потребоваться каретка с различными длинами вала. Из ассортимента Shimano в Украине доступны каретки Shimano BB-UN26 с валом квадратного сечения длиной от 110 до 127 мм.

Ниже приведена таблица выбора длины вала каретки для актуальных моделей шатунов под квадрат и Octalink V2.

Что такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsa

6. Truvativ Howitzer. Еще один вариант шлицевого соединения. Внешне посадочные места на шатунах похожи на ISIS, но данные два стандарта между собой не совместимы. Каретки Truvativ Howitzer имеют внешние подшипники и отдельную ось. За счет такого конструктивного изменения достигается бОльшая жесткость соединения.

7. Интегрированная ось. Существует несколько стандартов шатунов с интегрированной осью, особенности которых будут описаны ниже. Общей чертой является интегрированная в один из шатунов.

Что такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsa7.1 Shimano Hollowtech II. Это первый стандарт шатунов, в котором ось каретки (увеличенного до 24 мм диаметра) впрессована в правый шатун. Данная конструкция в сочетании с кареткой с увеличенным диаметром подшипников снижает вес системы шатуны-каретка, а также повышает жесткость соединения. Левый шатун одевается на шлицы вала, притягивается пластиковым прижимным болтом и фиксируется двумя болтами, расположенными перпендикулярно оси вращения.

Есть 2 типа крепления левого шатуна: как видно на установочной схеме, первый тип полностью повторяет конструкцию японцев, во втором же случае шатун просто притягивается к валу каретки без дополнительных фиксирующих болтов, расположенных перпендикулярно оси вращения.

Автору статьи встречались отзывы людей, пользовавшихся обоими типами крепления, в которых говорилось, что второй тип гораздо менее надежен и иногда при большой нагрузке случается повреждение резьбы, в которую вкручивается прижимной болт.

Что такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsa7.3 RaceFace X-Type. Аналог предыдущих двух стандартов от канадской компании RaceFace. Дабы отличаться, ось интегрирована не в правый, а в левый шатун. Правый устанавливается точно так же, как и у FSA второго варианта крепления. Шатуны и каретки полностью совместимы с компонентами от Shimano и FSA.

Что такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsa7.5 Campagnolo Ultra-Torque. В 2007 году компания Campagnolo презентовала собственный стандарт шатунов с интегрированной осью. В данном стандарте ось разделена на 2 части, которые впрессованы в левый и правый шатун. При установке половины оси стягиваются между собой и цепляются друг за друга зубцами.

Существуют еще различные экзотические стандарты, но, ввиду их малой распространенности, рассматривать в этой статье мы их не будем.

Многие считают, что все резьбовые кареточные узлы одинаковые, но это далеко не так. На сайте Великого и Могучего Шелдона Брауна можно увидеть 7 различных стандартов резьб. Здесь мы рассмотрим только наиболее распространенные:

2. Итальянская резьба (ITA, italian). Резьба M36x24 tpi. Ширина кареточного узла 70 мм. Обе чашки каретки имеют правостороннюю резьбу. Существуют каретки под те же стандарты, что и в случае с BSA, но они менее распространены и найти данные компоненты сложнее.

3. Французская резьба. 35 мм x 1 мм (25.4 tpi). Ширина кареточного узла 68 мм. Обе чашки имеют правостороннюю резьбу. Такой стандарт встречается в старых стальных рамах, в наш дни найти каретки соответствующего стандарта весьма проблематично. Но Вы можете обратиться в велосипедную мастерскую, в которой эту резьбу перережут под стандарт BSA.

В последние годы на велосипедах высокого класса все чаще начали встречаться кареточные узлы, которые не имеют резьбы. В такие рамы каретки просто впрессовываются. Нам известно 9 стандартов таких рам. Ниже приведено изображение с размерами кареточных узлов различных стандартов.

Что такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsa

1. BB92. Стандарт для Shimano и совместимых шатунов MTB велосипедов. Ширина 89.5 или 92 мм. Компенсируется проставочным кольцом 2.5 мм, поставляемым в комплекте с кареткой.

2. BB86. Стандарт для Shimano и совместимых шатунов шоссейных велосипедов.

Что такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsa3. BB30. Открытый стандарт, разработанный компанией Cannondale. Используются шатуны с 30-миллиметровой интегрированной осью. Подшипники запрессовываются в раму.

4. PF30. Также используются шатуны с 30-миллиметровой осью. В раму запрессовываются чашки, в которые вкладываются подшипники.

6. 386Evo. Более широкая версия PF30.

Что такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsaВ некоторых случаях, если стандарт рамы и каретки/шатунов не совпадают, подружить их действительно невозможно. Но для некоторых пар кареток и кареточных узлов существуют переходники, благодаря которым, приобретая новую раму, Вам не обязательно покупать новые шатуны, а достаточно только установить соответствующий переходник. Например, на изображении слева Вы можете видеть переходник с кареточного узла стандарта BB30, позволяющий установить каретку с резьбой BSA производства компании FSA.

Что такое резьба bsa. Смотреть фото Что такое резьба bsa. Смотреть картинку Что такое резьба bsa. Картинка про Что такое резьба bsa. Фото Что такое резьба bsa

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *