Что такое резервная копия

Как правильно делать бэкапы

Все о том, как часто надо делать резервные копии данных, где их хранить и как с ними обращаться, чтобы потом не было мучительно больно.

Что такое резервная копия. Смотреть фото Что такое резервная копия. Смотреть картинку Что такое резервная копия. Картинка про Что такое резервная копия. Фото Что такое резервная копия

Что такое резервная копия. Смотреть фото Что такое резервная копия. Смотреть картинку Что такое резервная копия. Картинка про Что такое резервная копия. Фото Что такое резервная копия

Уж сколько раз твердили миру, что делать резервные копии нужно, важно, критически необходимо и так далее. Но, как показывает практика, сделать этот процесс частью своей повседневной жизни довольно непросто – сначала ведь надо подумать о том, где хранить резервные копии и как их делать. А устройств так много, а времени – так мало, и в результате все оставляют резервное копирование на потом.

В этом посте мы по порядку ответим на все самые важные вопросы о бэкапах: когда, куда, где и как их делать.

Когда?

Точнее, как часто? На самом деле, чем чаще, тем лучше, а главное – регулярно. Поэтому лучший вариант – создать себе график бэкапов через равные промежутки времени. В идеале резервное копирование стоит автоматизировать, но об этом – чуть позже.

Важно учесть и то, что у разных данных – разная частота обновления и ценность. И делать бэкапы этих данных разумно с разными интервалами. Например, если вы каждый день работаете над неким большим проектом – бэкап файлов, относящихся к этому проекту, неплохо бы делать каждый день, чтобы не потерять потом несколько рабочих дней, если что-то случится. А, скажем, папка с фотографиями из отпусков обновляется, скорее всего, эдак раз в квартал – резервного копирования с такой частотой должно быть вполне достаточно.

Главный принцип: бэкапы нужно делать на что-то, что отделено от основной системы, где находятся данные. Только тогда можно быть уверенным, что их удастся спасти, если устройство атакует какой-нибудь шифровальщик. Здесь есть три основных варианта: USB-флешка или внешний жесткий диск, сетевое хранилище (NAS, Network Area Storage) или облачное хранилище. Решите, какой из них для вас удобнее.

USB-флешка компактна и удобна в транспортировке, но флеш-память может изнашиваться при частой перезаписи, так что надежность такого хранилища – большой вопрос. К тому же ее легко сломать или потерять. Так что для регулярных бэкапов и как постоянное хранилище этот вариант не очень подходит – но может послужить вспомогательным средством.

Преимущества внешнего жесткого диска – в его способности хранить большие объемы данных и достаточно небольшой цене за гигабайт. Недостатки – в том, что его не очень удобно носить с собой, а регулярность бэкапов на него нужно регулировать самостоятельно и подключать его вручную каждый раз, когда данные нужно скопировать. Впрочем, как и флешку. Еще один недостаток – жесткие диски часто не переживают падений, так что обращаться с таким хранилищем надо очень аккуратно.

NAS – это, по сути, маленький компьютер с жесткими дисками, доступный из вашей локальной сети. Удобство такого хранилища в том, что оно позволяет настроить автоматическое резервное копирование и больше не думать об этом вопросе. Главный недостаток – цена: поскольку NAS – это маленький компьютер, то и стоит он как компьютер. Также важно настроить NAS так, чтобы он не был напрямую доступен с компьютера как сетевой диск: многие шифровальщики при попадании на компьютер научились шифровать и сетевые носители.

Облачное хранилище – отличный вариант в плане мобильности и возможности получить доступ к файлам с любого устройства из любой точки планеты. Но напомним лишний раз, что облако – это, по сути, просто чей-то чужой компьютер, так что надо тщательно выбирать, кому вы доверяете свои данные. К тому же в этом случае бэкап будет физически находиться за пределами вашего дома – и кто-то может попытаться получить к нему доступ. Так что при выборе этого способа резервного копирования обращайте внимание, во-первых, на то, использует ли сервис бэкапов шифрование, а во-вторых – на то, защищено ли соединение между вашим компьютером и сервисом при передаче данных.

Бэкапы стоит делать на всех устройствах, которыми вы пользуетесь. На компьютере, ноутбуке, смартфоне, планшете, даже на портативной игровой консоли, если она такое позволяет. И бэкап на смартфоне – это ничуть не менее важно, чем на персональном компьютере. Большинство из нас делает на смартфон фотографии, которые потом совсем не всегда попадают на компьютер.

К счастью, возможность делать резервные копии контента, данных и настроек смартфона предоставляют сами операционные системы. На iOS бэкапы делаются в облачный сервис iCloud или при подключении к компьютеру – в локальную папку iTunes. Объем бесплатного хранилища iCloud – 5 Гбайт, а дальше Apple попросит вас заплатить. На Android копии делаются на сервера Google – для этого нужно включить в настройках функцию «Архивация данных».

Настоятельно рекомендуем настроить бэкапы системы и настроек приложений. Всякое бывает: телефоны теряются, их крадут, они тонут в водоемах и раковинах, а нормальный бэкап телефона позволит не только не потерять важные данные, но и настроить новый аппарат в считаные минуты вместо нескольких часов.

В начале мы уже упоминали, что в идеале бэкапы хотелось бы автоматизировать. Различных решений для автоматического резервного копирования очень много, мы же, естественно, советуем использовать для этого встроенный в Kaspersky Total Security компонент с говорящим названием «Резервное копирование». Он позволяет настроить все так, как вам было бы удобно.

Сначала вы выбираете файлы для копирования: можно выбрать сразу все, можно – только фотографии и изображения, фильмы или музыку. Другой вариант – назначить отдельные папки, из которых копироваться будут все файлы.

Можно выбрать и то, куда сохранять копии данных: в защищенное облачное онлайн-хранилище, на съемный диск или на сетевое хранилище а-ля NAS.

Остается задать регулярность запуска резервного копирования: по требованию, ежедневно, ежемесячно – или же настроить другой временной интервал. Получается, что функция «Резервное копирование» в Kaspersky Total Security позволяет вам дать любые ответы на вопросы «Когда?», «Куда?» и «Что?».

И выберете ли вы вручную делать резервные копии на регулярной основе или же настроить все один раз и в дальнейшем доверить все системе – главное сделать это. Поверьте, потраченный час, ну, может, два, стоят того, чтобы застраховать ваши данные от какого-нибудь несчастного случая, который, как это всегда бывает, может произойти в самый неподходящий момент.

Источник

Как сделать бэкап и для чего он нужен

реклама

Среди айтишников ходит присказка-поговорка: «есть два типа людей – кто еще не делает бэкапы, и кто уже делает». И действительно, один раз потеряв ценную для себя информацию, и с трудом и большими денежными затратами восстановив ее, или вообще не сумев восстановить, вряд ли какой-то здравомыслящий человек захочет столкнуться с подобной ситуацией еще раз. В этой статье я расскажу о бэкапах (резервных копиях) данных – что это такое, зачем они нужны, как и где их делать.

Материал ориентирован не на системных администраторов и не на работников коммерческих фирм, а на пользователей домашних ПК и геймеров, поэтому информация будет подаваться в наиболее доступной форме, а многие профессиональные нюансы не будут затронуты. В этот раз я не стану рассказывать о полностью автоматизированных бэкапах и тому подобных вещах – эта статья о ручном создании резервных копий особо ценных данных и их последующем беспроблемном восстановлении.

Что такое бэкап простыми словами?

Бэкап – это резервная копия каких-либо данных. Например, в вашем компьютере установлены 3 накопителя: SSD и два жестких диска – HDD 1 и HDD 2. На HDD 1 вы храните ценные для вас семейные фотографии, и вдруг он выходит из строя, унося с собой всю имеющуюся на нем информацию. Вы пробуете программы для восстановления данных с поврежденных «винчестеров», но ничего не помогает. Остается только одно – идти в специализированный сервис и отдавать кругленькую сумму. И то не факт, что помогут. А вот если бы эти фотографии были не в единственном экземпляре и хранились где-нибудь еще…

Как сделать бэкап?

реклама

Сделать резервную копию каких-либо файлов очень просто: их нужно скопировать на другой физический накопитель. Подчеркну: именно на другой физический накопитель, а не на другой «локальный диск». Физический накопитель (SSD или жесткий диск) может состоять из нескольких разделов. Простой пример из жизни: физический накопитель – это ящик для столовых приборов, а локальные диски – это разные отсеки; один для ножей, один для вилок, один для ложек и так далее. То есть, если у вас HDD 1 разбит на разделы D и E, а HDD 2 на разделы F и G, то недостаточно скопировать фотографии из раздела D в раздел E – необходимо «забэкапить» их в раздел F или G. Но находясь даже в нескольких экземплярах на одном компьютере или в одной квартире, данные все равно могут потеряться – например, в случае чрезвычайных обстоятельств вроде пожара. Вот простые правила, которые помогут этого избежать.

Главные правила резервного копирования

Правило первое: для действительно важных данных должно существовать как минимум три бэкапа, физически находящихся в разных местах, причем парочка из них – на удаленных серверах. В случае пожара, затопления и других форс-мажорных обстоятельств вы легко можете лишиться всех электронных устройств, находящихся в одной квартире, поэтому бэкапов «по месту жительства» недостаточно. Но почему я предлагаю именно два удаленных сервера? Да потому что, если такой сервер один, с ним тоже может случиться форс-мажор (сгорел дата-центр, закрылась компания, случайно стерли данные), а вы об этом узнаете только если потеряете «оригинальные» данные и их копию по месту жительства.

реклама

Если вы используете для бэкапов бесплатные хранилища, хостинги и файлообменники – будьте готовы, что они в любой момент могут решить стереть ваши данные, и сделайте еще пару удаленных резервных копий. Да, муторно, но лучше так, чем потерять данные. И обязательно защитите свою информацию при помощи шифрования, не заливайте ее в открытом виде. О том, как это сделать, я расскажу в соответствующем разделе.

Правило второе: проверяйте бэкапы. Если бэкап не проверен, то можно считать, что его и нет. Браузер или программа закачки может показать, что все загрузилось успешно, а при попытке скачать, расшифровать или разархивировать – бац, ошибка. После создания бэкапов проведите пару тестовых восстановлений данных из разных источников.

Правило третье: если речь идет о домашнем ПК, делайте резервные копии только действительно важных данных. Нет никакой надобности бэкапить любимые игры или сериалы – если полетит SSD/жесткий диск, их всегда можно скачать заново. А вот уникальные и имеющиеся только у вас данные, такие, как сохраненки для игр, уже вполне можно бэкапить, если вы заядлый геймер. Но чаще всего в случае домашних бэкапов сохраняются копии личных/семейных фотографий и видео, а также заметок.

реклама

Выбор этих важных данных должен быть индивидуальным. Ценные для вас фото, скриншоты заметки, и тому подобное стоит бэкапить всегда (только не забывайте все это шифровать!), а дальше – как говорится, кто на что горазд. Если вы просидели много сотен часов в Скайриме, то стоит сделать резервную копию нескольких сохранений с разных этапов игры, если вы играете в покер на деньги – бэкапьте базу данных с информацией на оппонентов, если храните криптовалюту – бэкапьте кошельки или данные для доступа к ним.

Если говорить о бэкапах для коммерческих фирм, дата центров и т.д., существуют и некоторые другие правила – например, о том, что создание резервных копий должно быть автоматическим и не должно мешать повседневной работе и интересам клиентов, или о том, что необходимо минимизировать дублирование файлов ради экономии места, но подробно на них я останавливаться не буду – все это мало касается резервного копирования «домашней» информации.

Как защитить резервную копию данных на удаленном сервере при помощи шифрования?

Любые чувствительные данные вроде бэкапов личных заметок, фото и криптокошельков, следует защищать при помощи шифрования. Рекомендую использовать VeraCrypt – программу с открытым исходным кодом, которая в свое время стартовала как форк TrueCrypt. В настоящий момент она считается одним из самых надежных бесплатных решений для шифрования и используется журналистами, активистами и лицами, работающими с чувствительной информацией, по всему миру.

Выберите «Тома» – «Создать новый том», далее – «Создать зашифрованный файловый контейнер» – «Обычный том». Подойдет AES с алгоритмом хеширования SHA-512. После этого укажите максимальный размер тома – он должен быть таким, чтобы туда влезли все ваши файлы, резервную копию которых вы хотите создать. Введите подходящий пароль и подтвердите, что собираетесь хранить в контейнере файлы размером более 4 ГБ. Дальше следуйте указаниям программы. Жмите «разметить», а по окончанию шифрования монтируйте созданный контейнер и переносите туда нужные файлы, после чего размонтируйте.

Все, файлы зашифрованы, можно заливать том в облако/на удаленное хранилище! Если хотите, можете перед этим еще и заархивировать контейнер с паролем, чтобы уменьшить его размер, но это необязательно. Главное, не забудьте разархивировать/размонтировать бэкап и проверить его работоспособность перед тем, как начать загрузку, после же загрузки скачайте его и повторите процедуру. Это может занять немало времени, но, поскольку резервные копии домашних данных создаются нечасто – ничего страшного.

Заключение

Не ленитесь и не откладывайте создание бэкапа на потом, не думайте, что уж с вами потеря данных точно не случится – если у вас нет резервной копии какой-либо ценной информации, как можно скорее сделайте ее.

Источник

Резервное копирование данных простым языком

Основные принципы

1. Регулярность и частота

Backup данных должен быть таким же регулярным, как прием таблеток. Именно за эту дисциплинированность себя можно будет благодарить, если вдруг произошел какой-то крах. Порой потерять даже всего несколько рабочих дней из-за того, что backup не сделан, — может быть очень болезненным. Ответить на вопрос — как часто делать бэкап возможно, поняв, данные за какой промежуток времени тебе было бы наименее болезненно терять. Один из оптимальных вариантов — backup данных раз в неделю по выходным.

Раздельность

Желательно, чтобы данные сохранялись на отдельный внешний жесткий диск (или другой носитель), хранились в отдельном месте от основных данных. Принцип вполне очевиден — если произошла проблема, она будет локализована в одном месте. Например, если сломался жесткий диск на компьютере, диск с резервной копией будет функционировать отлично. Тем не менее, здесь стоит соблюдать баланс между легкостью доступа и безопасностью. Жесткий диск, стоящий рядом с компьютером, существенно повышает мотивацию использовать его по назначению. И в то же время, это не самый безопасный вариант для очень важных данных, которые терять нельзя ни в каком случае. Именно поэтому различают резервное копирование и архивацию данных.

Перепроверка

Как только сделана первая резервная копия данных, необходимо сразу проверить, что из нее эти данные можно восстановить! Это означает не только то, что файлы становятся видны. Нужно открыть несколько файлов на выбор и проверить, что они не испорчены. Желательно такую проверку потом повторять раз в какой-то период (скажем, раз в год).

Различение

Лучшая практика — различать данные по категориям. Категорией может быть их важности для тебя, частота обновления, или просто тематика.

Зачастую программы резервного копирования делают так называемые «образы» (image). Они выглядят как один единственный файл. Так вот в каждый такой образ лучше сохранять различные данные.

Для чего это нужно. Данные разной важности требуют разного обращения с собой, это очевидно. Свои важные документы, наверняка, захочется хранить более бережно, чем, скажем, коллекцию фильмов. Разделив данные по частоте обновления можно, к примеру, сэкономить время занимаемое резервным копированием. Тематика — какие данные желательно вместе восстанавливать за один шаг? Яркий пример двух типов backup, которые следует делать раздельно:

Резервное копирование данных

Это документы Word, фотографии, фильмы и т.д. Так же к этому относятся, но часто забываются — закладки в браузере, письма в почтовом ящике, адресная книга, календарь со встречами, конфигурационный файл банковского приложения и т.д.

Резервное копирование системы

Речь идет об операционной системе со всеми ее настройками. Такой backup избавляет от необходимости устанавливать операционную систему заново, делать все настройки, устанавливать программы. Однако, это не самый из необходимых типов резервного копирование.

Куда делать backup

1. Внешний жесткий диск. Часто можно купить прямо в коробке. Бывают ноутбучные — такие диски маленькие по размеру, но более дорогие. Обычные жесткие диски можно сравнительно дешево купить объемом в 2 Тб — тогда за место на диске долго не придётся беспокоиться.

+ Достаточно надежный (если не ронять и не трясти чрезмерно)
+ Относительно недорогой

-Необходимо самому не забывать подключать диск для бэкапа
-Не очень удобно переносить (не относится к ноутбучным дискам)

2. USB-stick — подойдет как дополнительное средство, когда данные хотелось бы переносить с одного компьютера на другой и/или иметь под рукой. Так же если сами данные не хочется хранить на компьютере.
Есть одно большое но — у флешки ограничено число записей, так что если на ней хранить данные приложения, которое будет интенсивно записывать, то флешка (usb stick) довольно быстро прикажет долго жить. К тому же, по моему личному впечатлению, они достаточно часто ломаются. Мой знакомый, покупая самые дорогие флешки, которые позиционировались как «не убиваемые», получал сломанную флешку за месяц-другой. Справедливости ради, надо сказать что у меня до сих пор ни одна флешка не сломалась, некоторые работают уже лет 5. Тем не менее, только на одном только usb-stick`e я бы хранить данные не стала.

+Мобильное хранение
+Занимает мало места
+Очень дешево

3. Хранение данных на удаленном сервере ( или в облаке).

Есть свои плюсы и минусы:

+Данные будут доступны не только дома, но и на работе, во время путешествий.
+Локационная раздельность основных данных и резервных копий (например, если случается, не дай бог, пожар данные выживают)
+Нет нужды подключать жесткий диск для бэкапа, как правило, все делается полностью автоматически.

-Желательно шифровать данные, так как неизвестно кто к ним может получить доступ
-Тратится большой объем трафика (если он ограничен, то возникают проблемы)
-Зачастую бесплатно можно хранить только данные до 2 Гб. Так что, такой backup — это дополнительная статья расходов

Список с хорошим описанием сервисов можно найти тут

Чем делать backup

Приведу список приложений, на которые стоит обратить внимание (по моему мнению), при резервном копировании на жесткий диск.

Из бесплатных пользуются популярностью

1. Genie Backup Manager — очень удобная программа, но немного тормозит при работе
2. Handy Backup — простой интерфейс, работает быстро.

Дополнительно

Часто в настройках программ по backup есть опция — сделать инкрементальный или дифференциальный backup. Практическое различие довольно простое. При дифференциальном резервном копировании можно сэкономить на месте которое он занимает. Зато есть только две возможности восстановления: данные в том состоянии, когда был сделан полный backup + данные на тот момент, когда был сделан дифференциальный.

Инкрементальный backup же позволяет откатиться на любой из моментов в прошлом, когда делалось резервное копирование. Однако, особенно если изменения в данных происходили часто, место будет съедаться быстро.

Источник

Как сделать резервную копию системы или файлов: бэкапы против суицида

Что такое резервная копия. Смотреть фото Что такое резервная копия. Смотреть картинку Что такое резервная копия. Картинка про Что такое резервная копия. Фото Что такое резервная копия

Что такое резервная копия. Смотреть фото Что такое резервная копия. Смотреть картинку Что такое резервная копия. Картинка про Что такое резервная копия. Фото Что такое резервная копия

Содержание

Содержание

Компьютер ломается всегда в самый неподходящий момент. Потеря данных может стать не только неприятным событием, но и убыточным. Чтобы избавить себя от танцев с бубнами и сложнейших операций по восстановлению данных, рекомендуем регулярно делать бэкапы важной информации.

Беэкап — что это и зачем?

Бэкап (backup) — резервная копия каких-либо данных. Предположим, у вас на компьютере есть папка с любимыми фотографиями. Вы взяли и скопировали все снимки на отдельную флешку. Это и есть простейший бэкап.

Однако когда речь заходит о сотнях мегабайт информации, а также необходимости сделать образы операционной системы или всего жесткого диска, то взять и «перетянуть» нужные файлы просто так не получится. Намного удобнее и быстрее это делать с помощью специализированных программ.

Как часто делать бэкапы — зависит от важности информации и периодичности ее обновления.

Для каких-то домашних или рабочих файлов резервную копию можно создать всего один раз, а затем обновлять ее по мере того, как папки с документами будут пополняться. Бэкап файлов небольшого сайта стоит делать приблизительно раз в месяц, а для крупных ресурсов этот период может быть сокращен до недели.

Если говорить об ОС Windows, то все зависит от пользователя. Обычно достаточно делать резервную копию после успешной установки какого-либо софта, чтобы в случае повреждения системных файлов или потери данных восстановить копию уже со всеми необходимыми программами. Другой вариант — бэкап свежеустановленной Windows. При нестабильной работе ОС вы сможете быстро восстановить систему, но весь пользовательский софт придется инсталлировать заново.

Стандартные средства Windows

Начиная с Windows 8, можно создать образ системы без помощи сторонних приложений. Образ — это все данные на вашем компьютере, скопированные в определенный момент времени. Они сохраняются в специальной структуре, из которой впоследствии можно все восстановить обратно той же утилитой.

Сохранять образ рекомендуется на внешний носитель — съемный HDD, флешку (носители должны обязательно быть отформатированы в NTFS) или компакт-диск. Утилита позволяет сделать бэкап системного логического диска на другой диск, например, сохранить все данные с «C» на «D», но делать это не стоит, поскольку «летят» обычно не логические диски, а весь физический, поэтому такой бэкап окажется бесполезным.

Как только вы нашли место для своего бэкапа, можно приступать:

Через меню «Пуск» — «Параметры» перейдите в подраздел «Обновление и безопасность».

Что такое резервная копия. Смотреть фото Что такое резервная копия. Смотреть картинку Что такое резервная копия. Картинка про Что такое резервная копия. Фото Что такое резервная копия

Кликните по вкладке «Служба архивации». В открывшемся блоке нажмите «Перейти в раздел Архивация и восстановление».

Что такое резервная копия. Смотреть фото Что такое резервная копия. Смотреть картинку Что такое резервная копия. Картинка про Что такое резервная копия. Фото Что такое резервная копия

В новом окне нажмите по «Создание образа системы».

Что такое резервная копия. Смотреть фото Что такое резервная копия. Смотреть картинку Что такое резервная копия. Картинка про Что такое резервная копия. Фото Что такое резервная копия

Откроется стартовое меню режима архивации. Здесь необходимо выбрать, куда будет сохранена резервная копия. На выбор доступны три варианта — жесткий диск, DVD или сетевая папка. Обратите внимание, если вы используете внешний HDD или USB FLASH, то при наличии ошибок их необходимо предварительно исправить.

Что такое резервная копия. Смотреть фото Что такое резервная копия. Смотреть картинку Что такое резервная копия. Картинка про Что такое резервная копия. Фото Что такое резервная копия

Выбрав место для хранения, нажмите «Далее». Здесь необходимо указать диски, образ которых вы хотите сделать. Выберите диск, на котором у вас установлена система (подсказкой служит соответствующее слово). Также обязательно поставьте галочку напротив строчки «Зарезервировано системой». Ниже можно узнать объем, который будет занимать весь образ. Если свободного пространства не хватает, вы получите предупреждение, как на скриншоте ниже.

Что такое резервная копия. Смотреть фото Что такое резервная копия. Смотреть картинку Что такое резервная копия. Картинка про Что такое резервная копия. Фото Что такое резервная копия

Подтвердите все свои действия и в последнем окне нажмите на кнопку «Архивировать». После этого начнется процесс создания образа. Время выполнения — от нескольких минут до часа в зависимости от объема данных.

Что такое резервная копия. Смотреть фото Что такое резервная копия. Смотреть картинку Что такое резервная копия. Картинка про Что такое резервная копия. Фото Что такое резервная копия

По окончании процесса на выбранном носителе появится папка с названием вашего устройства. Именно это и будет образом системы.

Где лучше хранить бэкап? Идеально — компакт-диск или внешний HDD.

На крайний случай можно временно использовать flash-память. А вот SSD — не самый лучший выбор, поскольку в обесточенном состоянии ячейки памяти хранят данные около 6 месяцев.

Для восстановления системы с бэкапа необходимо перейти в одноименный раздел через меню «Пуск». После этого подключите накопитель к компьютеру и нажмите кнопку «Перезагрузить» в меню.

Что такое резервная копия. Смотреть фото Что такое резервная копия. Смотреть картинку Что такое резервная копия. Картинка про Что такое резервная копия. Фото Что такое резервная копия

Затем в системном меню Windows выберите «Поиск и устранение неисправностей» — «Дополнительные параметры» — «Восстановление образа системы». Остается только указать образ и подтвердить.

Что такое резервная копия. Смотреть фото Что такое резервная копия. Смотреть картинку Что такое резервная копия. Картинка про Что такое резервная копия. Фото Что такое резервная копия

Таким способом можно сделать резервную копию любого логического диска, а потом так же просто его восстановить.

Важно! Аппаратная часть ПК или ноутбука должны быть идентичными, иначе при развертывании образа часть устройств будут не определены из-за отсутствия драйверов

Сторонний софт для создания бэкапа

Специально для создания бэкапов можно установить на компьютер программу. Рассмотрим пару популярных вариантов.

Acronis True Image

Возможно, самый известный софт. Интуитивно-понятный интерфейс и максимальная простота сделали его незаменимым инструментом для системных администраторов и не только. Функционал программы включает:

создание загрузочных носителей;

создание на диске специального защищенного раздела для бэкапов;

организация удаленного доступа к компьютеру и другое.

Однако самая главная и полезная функция — это создание резервных копий. Стоит отметить, что через Acronis можно сделать бэкап всего компьютера, отдельных логических дисков, папок и даже мобильных устройств.

В качестве примера давайте рассмотрим, как создать резервную копию системного диска:

В левой нижней части окна нажмите на «Добавить копию». Далее вам необходимо выбрать источник и хранилище. В качестве источника укажите системный диск. Здесь же можно оценить размер будущего образа.

Что такое резервная копия. Смотреть фото Что такое резервная копия. Смотреть картинку Что такое резервная копия. Картинка про Что такое резервная копия. Фото Что такое резервная копия

В качестве хранилища можно выбрать внешний носитель или указать путь, в том числе сетевой или на FTP-сервер. Также зарегистрированным пользователям доступно облако Acronis Cloud.

Что такое резервная копия. Смотреть фото Что такое резервная копия. Смотреть картинку Что такое резервная копия. Картинка про Что такое резервная копия. Фото Что такое резервная копия

Остается только нажать на кнопку создания резервной копии. При необходимости ее можно зашифровать паролем.

После завершения операции в меню резервных копий должен появиться только что созданный образ с подробным графиком распределения данных — сколько места занимают фото, видео, аудио, системные файлы.

Что такое резервная копия. Смотреть фото Что такое резервная копия. Смотреть картинку Что такое резервная копия. Картинка про Что такое резервная копия. Фото Что такое резервная копия

Обратите внимание, что образы Acronis True Image имеют разрешение «.tib». Соответственно, восстановление возможно только через этот софт. В программе также можно настроить расписание автоматического резервного копирования с выбором из нескольких схем. Например, при создании нового бэкапа старый будет автоматически удаляться или обновляться только новыми изменениями.

Чтобы восстановить систему, достаточно перейти в соответствующий раздел и правильно указать место для развертывания образа. Сделать это можно, даже если Windows не прогружается, например, при помощи загрузочной флешки c WindowsPE, на которой предустановлен Acronis.

Iperius Backup

Это еще одни мощный инструмент для создания резервных копий. Стоит отметить, что софт предлагает впечатляющий функционал для корпоративного сектора, например:

генерирование образов дисков;

бэкапы баз данных (Oracle, SQL, MySQL и других);

создание копий ESXi/HyperV и открытых файлов VSS;

запись резервных копий по FTP-протоколу;

поддержка шифрования AES 256 bit.

Небольшой нюанс — в бесплатной версии вы не сможете сделать образ диска, но Iperius Backup дает пробный период в 21 день. Стоимость лицензий начинается от 29 евро. Впрочем, ценник невысокий, учитывая инструментарий.

Что такое резервная копия. Смотреть фото Что такое резервная копия. Смотреть картинку Что такое резервная копия. Картинка про Что такое резервная копия. Фото Что такое резервная копия

Создание резервной копии диска не представляет особых сложностей — достаточно выполнить несколько простых действий:

1. Выберите элемент для резервного копирования. Это может быть как папка, так и логические диски.

Что такое резервная копия. Смотреть фото Что такое резервная копия. Смотреть картинку Что такое резервная копия. Картинка про Что такое резервная копия. Фото Что такое резервная копия

2. При бэкапе дисков вам предложат выбрать тип копии. Формат будет идентичный, но во втором случае (Образ Windows) вы сможете сделать восстановление стандартной утилитой, о которой мы говорили ранее.

Что такое резервная копия. Смотреть фото Что такое резервная копия. Смотреть картинку Что такое резервная копия. Картинка про Что такое резервная копия. Фото Что такое резервная копия

3. После укажите, какой диск нужно зарезервировать и где будет сохранена копия. Заметьте, что меню будет отличаться в зависимости от предыдущего выбора.

Что такое резервная копия. Смотреть фото Что такое резервная копия. Смотреть картинку Что такое резервная копия. Картинка про Что такое резервная копия. Фото Что такое резервная копия

Что такое резервная копия. Смотреть фото Что такое резервная копия. Смотреть картинку Что такое резервная копия. Картинка про Что такое резервная копия. Фото Что такое резервная копия

4. Как только источник и приемник выбраны, следует выбрать в списке созданный элемент и выполнить подробную настройку резервирования. В окне будут шесть дополнительных вкладок, на которых можно настроить расписание, указать дополнительные места хранения копии, сделать уведомление на e-mail и другое.

Что такое резервная копия. Смотреть фото Что такое резервная копия. Смотреть картинку Что такое резервная копия. Картинка про Что такое резервная копия. Фото Что такое резервная копия

5. Финальный шаг — кликнуть ПКМ по элементу в списке заданий и нажать «Запустить».

Что такое резервная копия. Смотреть фото Что такое резервная копия. Смотреть картинку Что такое резервная копия. Картинка про Что такое резервная копия. Фото Что такое резервная копия

Восстановить образы VHD/VHDX можно через меню «Восстановление».

Iperius Backup — это функциональный инструмент для ручного и автоматизированного создания резервных копий с единственным недостатком: за функционал придется платить.

Облако как лучшее хранилище для бэкапа

Флешки и внешние HDD не гарантируют абсолютной сохранности данных. Недавно мы выпустили обзор лучших сервисов для резервных копий, где вы можете подробно изучить всю информацию.

Если коротко, то самый большой объем бесплатного пространства предлагает Google Диск и сервис Mega. У Google ограничение на загрузку отдельного файла целых 5 ТБ, поэтому образ «чистой» Windows вполне можно сохранить, не говоря о многочисленных документах, фото и других файлах.

В Mega на бесплатных аккаунтах установлен лимит на передачу данных с одного IP-адреса до 4 ГБ каждые 6 часов. На первый месяц вам дают целых 50 ГБ облака (15 стандартные + 35 за регистрацию). Впрочем, за отдельные действия можно еще на 180–365 дней получить бонусный объем и трафик.

Что такое резервная копия. Смотреть фото Что такое резервная копия. Смотреть картинку Что такое резервная копия. Картинка про Что такое резервная копия. Фото Что такое резервная копия

Если говорить о платных тарифах, то здесь есть масса вариантов. Например, «Яндекс.Диск» предлагает 3 ТБ всего за 900 рублей в месяц, а при годовой подписке ценник снижается до 625 рублей. Mega в свою очередь дает 16 ТБ за 29,99 евро в месяц.

Достаточно гибкая ценовая политика у «Mail.ru Облако» — сервис предусмотрел целых шесть разных тарифов.

Что такое резервная копия. Смотреть фото Что такое резервная копия. Смотреть картинку Что такое резервная копия. Картинка про Что такое резервная копия. Фото Что такое резервная копия

Большинство домашних компьютеров имеют HDD на 500–1000 ГБ, которые далеко не всегда полностью забиты данными, поэтому брать облако больше, чем 1-2 ТБ обычным юзерам особого смысла нет.

Для корпоративного хранения данных стоит изучить специальные предложения от DropBox, а сервис pCloud, например, предлагает купить пожизненный доступ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *