Что такое резервный фонд
Что такое резервный фонд
БК РФ Статья 81. Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций)
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов.
П. 3 ст. 81 не распространяется до 01.01.2022 на случаи увеличения резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) в соответствии с ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ.
3. Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах и не может превышать 3 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов.
4. Средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 6 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 409-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, используются по решению соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.
6. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации прилагается к годовому отчету об исполнении федерального бюджета, отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций прилагается к годовому отчету об исполнении соответствующего бюджета.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ)
Для чего необходим резервный капитал
Капитал – основной инструмент для владельца бизнеса, без которого и сама предпринимательская деятельность не может даже начаться. Собственный капитал состоит из разнородных частей, предназначенных для определенных целей. Одна из важных и обязательных составляющих капитала юридического лица – резервный капитал. В отличие от остальных долей капитала, в его формировании, использовании и бухгалтерском учете есть некоторые противоречивые нюансы.
Ниже мы рассмотрим правовые основы его формирования и применения, основные функции, связь с нераспределенной прибылью, а также тонкости бухгалтерских проводок.
Что такое резервный капитал
Любая деятельность не может быть застрахована от убытков. В предпринимательстве, где финансовый вопрос является главным, постоянное наличие некоторой финансовой «подушки» на непредвиденные ситуации является особенно актуальным. Случается, что никаким иным способом получить нужные средства невозможно, тогда как существуют определенные обязательства перед контрагентами или острая необходимость в немедленных денежных инвестициях.
Для этих целей предприятие должно иметь некий страховой фонд – резерв.
Таким образом, резервный капитал – это некоторая часть имущества организации (или ее прибыли), выполняющий страховую функцию, гарантирующую функционирование предприятия без перебоев и соблюдение ответственности перед контрагентами. Он состоит из размещенной в нем нераспределенной прибыли.
В более широком аспекте резервный фонд организации – финансовый источник для:
Предназначение резервного капитала:
Вопрос: Можно ли указать в уставе ООО, что прибыль не распределяется между участниками, а направляется в резервный фонд или на уставные цели общества? Как это отразить?
Посмотреть ответ
Законы РФ о резервном капитале
Создание резервного капитала предусмотрено для юридических лиц – акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Но законодательное обоснование формирования этой части собственного капитала для предприятий разных форм собственности имеет существенные отличия.
Вопрос: Как отразить в учете акционерного общества (АО) формирование резервного фонда и его использование для покрытия убытков текущего отчетного года?
В соответствии с уставом АО за счет чистой прибыли прошлых лет сформирован резервный фонд в размере 4 000 000 руб. По результатам текущего отчетного года по данным бухгалтерского учета получен убыток в размере 500 000 руб., который по решению совета директоров, оформленному протоколом, покрыт за счет средств резервного фонда.
Посмотреть ответ
Резервный капитал для АО
Законодательная база функционирования акционерных обществ регламентируется Законом об АО – Федеральным законом от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ. Резервному капиталу посвящен п.1 ст. 35 данного Закона. В нем предприниматели-акционеры законодательно обязаны создавать на своем предприятии резервный капитал. Размер его должен быть определен уставными документами АО, но в любом случае не быть меньше одной двадцатой от всего уставного капитала.
Чтобы его сформировать, нужно ежегодно отчислять в этот фонд некоторый процент прибыли (размер отчислений также оговаривается в Уставе). Он может быть любым, но не ниже 5% чистой прибыли, до тех пор, пока фонд не достигнет величины, определенной в Уставе АО.
Цели применения резервного фонда АО жестко закреплены в следующем закрытом перечне:
ВАЖНО! Все эти цели могут быть осуществлены за счет резервного фонда, если нет никаких иных источников финансирования. Применять деньги из резервного фонда на цели, не указанные в данном перечне, законодательно не разрешено.
Резервный капитал для ООО
Закон об ООО (Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ) в статье 30 позволяет, но не вменяет в обязанность учредителям создание резервного фонда, равно как и других фондов для тех или иных целей. Размеры жестко не регламентированы, но требуется упорядочить их в уставных документах.
Поскольку в Законе об ООО нет непременной обязанности о создании резервного фонда, то и не регламентируются цели этой части капитала. В этом случае, руководством к действию может стать п. 69 «Положения о ведении бухгалтерского учета и бухотчетности в Российской Федерации», в котором, помимо порядка распределения средств резервного фонда по различным субсчетам, приведено перечисление возможных путей его расходования. ООО могут применять резервный капитал для:
К СВЕДЕНИЮ! Если АО или ООО получает иностранные инвестиции, ее резервный капитал должен составлять не менее четверти уставного капитала, как того требуют законы РФ.
Как отражается резервный капитал в бухучете
Как уже упоминалось, резервный капитал входит как составная часть в собственный капитал юридического лица (п. 66 Положения о ведении бухучета). П. 69 этого же документа постановляет, что в балансе резервный фонд должен отображаться отдельно. Для этого предусмотрен специальный счет 82 «Резервный капитал», являющийся пассивом. На нем отображаются сведения о наличии средств в резервном фонде и их динамике.
Поскольку средства в резервный фонд берутся из нераспределенной прибыли, кредит счета 82 будет функционировать в корреспонденции со счетом 84 «нераспределенная прибыль, непокрытый убыток».
ПРИМЕР 1. ООО «Суперконтракт» заявило в учредительных документах о размере своего уставного капитала в 50 млн. руб. – такая цифра фигурировала в документах после последнего заседания учредителей 15 февраля 2017 года. Размер резервного капитала на эту дату составлял 2 млн. 200 тыс. руб. Чистая прибыль по итоговым документам 2016 года составила 12 млн. руб.
Размер резервного капитала, согласно требованиям закона и Устава ООО «Суперконтракт», должен составить 5% от всего собственного капитала: 50 млн. руб. Х 5% = 2 млн. 500 тыс. руб. Ежегодные отчисления также составляют предусмотренные законом 5 %. Таким образом, чистая прибыль предыдущего отчетного года даст в резервный фонд 12 млн. руб. Х 5% = 600 тыс. руб.
Для достижения размера резервного фонда, предусмотренного Уставом, недостает 2 млн. 500 тыс. руб. – 2 млн. 200 тыс. руб. = 300 тыс. руб. Их можно начислить из чистой прибыли 2016 года, о чем было принято решение на Совете учредителей ООО «Суперконтракт».
Бухгалтерская проводка при этом имела следующий вид:
Дебет 84, кредит 82 – 300 000 руб. – «Сформирован резервный капитал за счет чистой прибыли».
Если цель пополнения резервного фонда заключается в увеличении активов, то такую операцию нужно отразить опять же по кредиту 82, но дебет использовать уже 75 – «Расчеты с учредителями». Можно открывать и дополнительные субсчета.
ПРИМЕР 2. АО «Траян» в лице своих акционеров решило повысить величину активов на 6 000 000 руб., внеся для этого соответствующие средства. Это решение было отражено в протоколе заседания акционерного общества от 13.03.2017 г. Некоторые акционеры перечислили необходимые деньги на следующий день, 14.03.2017 г., а последний взнос был совершен 21.03.2017 г. Вот как будет выглядеть окончательная бухгалтерская проводка:
14.03. 2017 – 21.03.2017
Дебет 51, кредит 75 – 6 000 000 руб. – поступили деньги на формирование резервного капитала от акционеров.
Дебет 75, кредит 84 – 6 000 000 руб. – сформирован резервный капитал за счет внесения средств акционерами.
Целевой бухучет резервного капитала
Поскольку применять резервный капитал (для АО) можно исключительно на определенные цели, бухгалтерское отражение в каждом конкретном случае строго регламентировано Правилами ведения бухучета. Дебет счета 82 может быть в корреспонденции с такими счетами, предусмотренными Планом ведения счетов:
Аналитический учет резервного капитала
В отличие от бухгалтерского, аналитический учет позволяет уточнять направления применения резервного капитала. Резервы, образованные предприятиями, могут иметь различное целевое направление и источник.
ВНИМАНИЕ! В бухучете при отражении сальдо на балансе счета 58 «Финансовые вложения» необходимо вычесть суммы, вошедшие в резервный фонд под обесценивание вложений финансовых средств.
Такой резерв нужно учитывать на счете 63 «Резервы по сомнительным долгам» (создание – по дебету, списание и добавление резервных остатков – по кредиту).
Для бухучета добавочного капитала предназначен счет 83 «Добавочный капитал» (кредит) и специальные субсчета. Дебетом может быть счет 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Сумма, попавшая в резерв как добавочный капитал, обычно не подлежит списанию, кроме случаев проводки увеличения уставного капитала, уценки основных активов после дооценки, либо отрицательной курсовой валютной разницы.
ПРИМЕР 3. ОАО «Потребитель» получило возможность увеличить свой уставной капитал, разместив в нем дополнительные акции. По номинальной стоимости размер увеличения составил бы 300 000 руб., но при продаже по подписке за акции было заплачено 320 000 руб.
Записи в бухучете ОАО «Потребитель»:
Значение резервного капитала
Резервный капитал или резервный фонд (эти понятия используются в одном поле) имеет достаточно ограниченное пространство применения. Главная его функция – компенсировать те или иные убытки организации. Процедура трат средств из резервного капитала не увеличивает и не уменьшает активы юридического лица: она только отражается на составе собственного капитала.
Резервный фонд является косвенным средством экономии финансов предприятия, потому что предохраняет часть прибыли от немедленного использования в момент ее появления, а вынуждает «приберегать» эту часть на «черный день» возможных убытков, тем самым застраховав организацию от острых негативных последствий.
Резервный фонд Российской Федерации
Добавлено в закладки: 0
Резервный фонд Российской Федерации – это часть финансов федерального бюджета, которая подлежит обособленному специальному управлению и учету. Средства Резервного фонда необходимо направить на обеспечение исполнения государством обязательств расходного вида при уменьшении доходов нефтегазоносного сектора российской экономики. Управление Резервным фондом производит Министерство финансов.
Резервный фонд РФ создали 01.02.008 года при разделении Стабилизационного фонда на Фонд нацблагосостояния России и Резервный фонд.
Этот фонд образуется сегодня из таких доходов:
избыточные доходы от продажи газа и нефти;
доходы от управления Резервным фондом;
нефтегазовых доходов (налогов на добычу полезных ископаемых, пошлин, которые взымают за вывоз товаров, которые изготовлены из нефти, экспортных пошлин на сырое топливо).
Резервные фонды, помимо РФ, учреждаются большинством зависимых от цен на сырье стран, к примеру, Оманом, Венесуэлой, Норвегией, Азербайджаном, Нигерией.
Согласно последних данных Министерства финансов, сумма Резервного фонда Российскрй Федерации на 01.05.2015 был 3 950,49 миллиарда рублей.
Описание
Резервный фонд являет собой некоторые средства федерального бюджета, которые подлежат обособленному управлению и учёту для проведения нефтегазового трансферта при недостаточности нефтегазовых доходов для обеспечения финансово данного трансферта.
Наибольшая величина Резервного фонда
Когда формируется нефтегазовый трансферт нефтегазовые доходы в полном объёме поступают в Резервный фонд. Нормативную величину Резервного фонда утверждает федеральный закон в отношении федерального бюджета на следующий плановый период и финансовый год в абсолютном размере, который определен, учитывая 7 % объёма внутреннего валового продукта, который прогнозируется на соответствующий год. Когда Резервный фонд наполняется до данного размера нефтегазовые доходы направляют в Фонд нацблагосостояния России.
Образование Резервного фонда
Резервный фонд формируют благодаря:
нефтегазовым доходам федерального бюджета в сумме, которая превышает величину нефтегазового трансферта, которая утверждена на необходимый финансовый год, когда накапливаемый объём Резервного фонда не больше его нормальной величины;
доходов от управления средствами Резервного фонда.
В данный момент соответственно с Федеральным законом от 30.09.2010 N 245-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и другие законодательные акты РФ» (далее — Закон) с 01.01.2010 до 01.01.2015 нормативную величину Резервного фонда не определяют, нефтегазовые доходы федерального бюджета не применяются для обеспечения финансово нефтегазового трансферта и для образования Фонда нацблагосостояния и Резервного фонда, а направляют для финансового обеспеченияе расходов федерального бюджета.
Управление Резервным фондом
Цели управления средствами Резервного фонда — это обеспечение сбережения средств Фонда и стабильной степени доходов от его помещения в длительной перспективе. Управление в указанных целях средствами фонда позволяет получить негативные финансовые результаты в короткосрочном периоде. Управление средствами Резервного фонда производится Министерством финансов РФ в порядке, который установлен Правительством РФ. Особые полномочия по управлению Резервным фондом могут производиться Центральным банком РФ.
Резервный фонд составляют из сумм, которые отчисляются из годовой чистой прибыли на случай непредвиденных и чрезвычайных потерь, для восстановления и пополнения главного капитала. Иногда размер отчислений определяют уставами предприятий.
В страховании
В страховании создают несколько типов резервных фондов, которые называются обычно страховыми резервами и отличаются по способу формирования и назначению. В страховых обществах отличают:
резерв убытков, которые заявлены, но неурегулированы;
резерв незаработанной премии;
резерв состоявшихся, но не заявленных убытков;
прочие виды резервов.
Предназначение
Резервный фонд — это средства федерального бюджета. Фонд должен обеспечивать исполнение государством собственных расходных обязательств при снижении поступлений в федеральный бюджет нефтегазовых доходов.
Резервный фонд благоприятствует стабильности развития экономически страны, снижая инфляционное давление и уменьшая зависимость нациэкономики от колебаний поступлений от экспорта заканчивающихся природных ресурсов.
Резервный фонд заменил собой фактически стабилизационный фонд РФ. В отличие от Стабилизационного фонда РФ кроме доходов федерального бюджета от экспорта и добычи нефти источники образования Резервного фонда – это также доходы федерального бюджета от экспорта и добычи газа.
Наибольший размер Резервного фонда закрепляется на уровне 10 % от прогнозируемого на необходимый финансовый год объема внутреннего валового продукта РФ.
Образование
Нефтегазовые доходы федерального бюджета образуются благодаря:
налогу на добычу полезных ископаемых, как углеводородного сырья (конденсат газа, горючий природный газ, нефть);
вывозным таможенным пошлинам на сырую нефть;
вывозным таможенным пошлинам на природный газ;
вывозным таможенным пошлинам на товары, которые выработаны из нефти.
Некоторая часть данных нефтегазовых доходов, как нефтегазового трансферта каждый год направляют на финансирование расходы федерального бюджета. Величина нефтегазового трансферта утверждает федеральный закон в отношении федеральном бюджете на следующий финансовый год и планируемый период в абсолютном размере, который исчислен, как 3,7 % прогнозируемого на необходимый год объема внутреннего валового продукта, который указан в федеральном законе в отношении федерального бюджета на определенный плановый период и финансовый год.
После образования в полном объеме нефтегазового трансферта нефтегазовые доходы могут поступить в Резервный фонд.
Нормативную величину Резервного фонда утверждает федеральный закон о федеральном бюджете на следующий плановый период и финансовый год в абсолютном размере, который определен, учитывая 10 процентов объема внутреннего валового продукта, который прогнозируется на соответствующий год. После того, как Резервный фонд наполнен до данного размера нефтегазовые доходы направляют в Фонд национального благосостояния.
С 01.01.2010 до 01.01.2015 нормативную величину Резервного фонда не определяли, нефтегазовые доходы федерального бюджета не применяются для обеспечения финансово нефтегазового трансферта и для образования Фонда национального благосостояния и Резервного фонда, а направлены на финансовое снабжение расходов в федеральном бюджете.
Другой источник образования Резервного фонда — это доходы от управления средствами.
С 01.01.2010 до 01.02.2016 доходы от управления Резервным фондом не зачисляют в Фонд, а направляют на финансовое снабжение расходов федерального бюджета.
Средства нефтегазовых доходов в федеральном бюджете, Резервном фонде и Фонде национального благосостояния учитывают на отдельных счетах, учитывая средства федерального бюджета, которые открыты в Центральном банке Россий РФ Федеральным казначейством.
С 01.01.2010 до 01.01.2015 не осуществляется обособленный учет средств нефтегазовых доходов в федеральном бюджете.
Перечисления и расчеты средств ввиду формирования и использования нефтегазового трансферта, нефтегазовых доходов в федеральном бюджете, средств Фонда национального благосостояния и Резервного фонда производятся Министерством финансов РФ в порядке, который установлен Правительством РФ.
С 01.01.2010 до 01.01.2015 порядок произведения перечислений и расчетов средств ввиду формирования и использования нефтегазового трансферта.
Цели управления
Цели управления средствами Резервного фонда — это обеспечение сбережения стабильного уровня доходов и средств Фонда от его размещения в длительной перспективе. Управление в указанных целях средствами фонда дает возможность получить отрицательные финансовые результаты в краткосрочном периоде.
Структура управления
Управление Резервным фондом производится Министерством финансов РФ в порядке, который установлен Правительством РФ. Некоторые полномочия по управлению средствами Резервного фонда может осуществлять Центральный банк РФ.
Управление Резервным фондом производится такими методами (как одновременно, так и каждым по отдельности):
1) при помощи получения благодаря средствам Фонда зарубежной валюты и ее помещения на счетах, учитывая средства Резервного фонда в зарубежной валюте (фунтах стерлингов, евро, долларах США) в Центральном банке РФ. За использование денежных средства на указанных счетах Центральный банк РФ оплачивает проценты, которые установлены договором банковского счета;
2) при помощи помещения средств Фонда в зарубежную валюту и денежные активы, которые номинируются в зарубежной валюте, список которых определяктся законодательством РФ.
Министерство финансов РФ управляет средствами Резервного фонда соответственно с первым методом, то есть при помощи помещения средств на валютных счетах Центрального банка РФ так: согласно порядку зачисления и расчета процентов, которые начислены на счета по средствам Резервного фонда в зарубежной валюте, который утверждается Министерством финансов РФ. Банк России оплачивает на остатки на данных счетах проценты, которые эквивалентны доходности индексов, которые сформированы из финансовых активов, в которые можно разместить средства Резервного фонда, к которым требования утверждаются Правительством РФ.
Общие правила инвестирования
Правительство РФ установило граничные доли разрешаемых финансовых активов в суммарном объеме помещенных средств Резервного фонда. Министерство финансов РФ для того, чтобы увеличить эффективность управления средствами Резервного фонда должно утверждать нормативные доли разрешаемых денежных активов в суммарном объеме помещенных средств Резервного фонда в границах необходимых долей, которые установлены Правительством РФ.
Разрешенные денежные активы, которые определены Бюджетным кодексом РФ
Граничные доли, которые установлены Правительством РФ
Нормативные доли, которые утвержденные Минфином РФ
Долговые обязательства зарубежных государств
долговые обязательства зарубежных госагентств и центробанков
депозиты в кредитных организациях и зарубежных банках
Правительство РФ установило такие требования к данным финансовым активам:
1. средства Резервного фонда можно размещать в долговые обязательства, как ценные бумаги зарубежных государств, зарубежных государственных агентств и центробанков таких стран:
2. долговые обязательства обязаны отвечать следующтаким требованиям:
эмитент долговых обязательств обязан иметь рейтинг длительной кредитоспособности не меньше степени «АА-» по типу рейтинговых агентств «Фитч Рейтингс» или «Стандарт энд Пурс» или не меньше степени «Аа3» согласно классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис». Если эмитенту долговых обязательств данные агентства присвоили различные рейтинги длительной кредитоспособности, то, как рейтинг длительной кредитоспособности принимают самый меньший из присвоенных;
сроки по погашению выпусков долговых обязательств фиксированные, условия обращения и выпуска не преполагают права эмитента производить их выкуп (погашение) досрочно и права собственника долговых обязательств предъявить досрочно их к погашению (выкупу) эмитентом;
нормативы максимального и минимального сроков до того, как погасят выпуски долговых обязательств, установленные Министерством финансов РФ обязательны;
ставка купонного дохода, который выплачивается по долговым купонным обязательствам и достоинства долговых обязательств фиксированные;
номинал долговых обязательств выражают в фунтах стерлингов, долларах США, евро, платежи по долговым обязательствам проводятся в валюте номинала;
объем выпуска долговых обязательств, которые находятся в обращении, составляет не меньше 1 миллиарда долларов США для долговых обязательств, которые номинируются в долларах США, не меньше 1 миллиарда евро – для долговых обязательств, которые номинированы в евро, и не меньше 0,5 миллиарда. фунтов стерлингов – для долговых обязательств, которые номинированы в фунтах стерлингов;
выпуски долговых обязательств — это не выпуски, предназначенные для непубличного (частного) размещения.
3. к финансовым международным организациям, у которых в долговые обязательства можно размещать средства Резервного фонда, относят:
Северный инвестиционный банк (NIB);
Банк развития при Европейском Совете (СЕВ);
Азиатский банк развития (ABD);
Европейский инвестиционный банк (EIB);
Европейский банк развития и реконструкции (EBRD);
Международная финансовая корпорация (IFC);
Межамериканский банк развития (IADB);
Международный валютный фонд (IMF);
Международный банк развития и реконструкции (IBRD).
К долговым обязательствам МВФ относят финансовые средства в специализированных правах заимствования (СДР), которые учитываются им ввиду формирования и корректировки резервной позиции РФ. Общая сумма денежных средств, которые перечислены в границах данных операций, должна быть не менее суммы, которая предусмотрена МВФ, как минимальная для начисления процентов за использование данных средств. Требования, которые указаны в пункте 2, не распространяются на долговые обязательства МВФ.
Соглашением между Банком России и Минфином России и Законодательством РФ предусматривается, что функции Минфина РФ по образованию резервной позиции РФ в МВФ передают Банку России.
4. при помещении средств Резервного фонда на депозитах в зарубежных кредитных организациях и банках обязаны исполняться такие требования:
зарубежная кредитная организация или банк обязаны иметь рейтинг длительной кредитоспособности не меньше уровня «АА-» согласно классификации рейтинговых агентств «Фитч Рейтингс» или «Стандарт энд Пурс» или не меньше уровня «Аа3» согласно классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис». Когда кредитной организации или банку данными агентствами присваивают различные рейтинги длительной кредитоспособности, то, как рейтинг длительной кредитоспособности принимают самый меньший из присвоенных;
нормативы максимального и минимального сроков помещения средств Резервного фонда на депозитах в зарубежных кредитных организациях и банках, установлены Министерством финансов РФ, являются обязательными;
суммарный объем Резервного фонда, который размещен на депозитах в одной зарубежной кредитной организации или банке, не должен быть больше 25 % суммарного объема Резервного фонда, которые размещены на депозитах в зарубежных кредитных организациях и банках.
5. Министерство финансов РФ имеет право устанавливать добавочные требования к депозитам и долговым обязательствам в зарубежных кредитных организациях и банках в границах требований, которые установлены Правительством РФ.
Мы коротко рассмотрели резервный фонд Российской Федерации: описание, наибольшая величина, образование, управление, в страховании, предназначение, образование, цели, структура, общие правила инвестирования. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу