Что такое результат педагогической деятельности

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Что такое результат педагогической деятельности. Смотреть фото Что такое результат педагогической деятельности. Смотреть картинку Что такое результат педагогической деятельности. Картинка про Что такое результат педагогической деятельности. Фото Что такое результат педагогической деятельности Марина Оськина
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Работу по воспитательно-образовательному процессу строю на основе общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом федерального государственного образовательного стандарта.

Моя профессия, конечно же, уникальная и бесценная, и никто не переубедит меня в обратном! Каждый мой день начинается с того, что в мою руку доверчиво ложится крохотная тёплая ладошка, и на меня устремляется любопытный взор голубых, карих, зеленых глаз,ждущих ежесекундного ответа на бесконечные детские: «почему?», «зачем?», «как?».

Гармоничное развитие детей может быть обеспечено лишь при единстве воспитательно-образовательной и оздоровительной работы.Поэтому я в своей работе использую современные образовательные технологии и методики:

— проблемно-поисковый метод. Преднамеренно создаю проблемную ситуацию, которая будет лично значима для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;

— исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала. Являясь партнером для ребенка, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщать, проверять решения путем проб и ошибок;

— метод интеграции. Он является для меня инновационным, помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.

— социоигровая методика. Практикую разнообразные приёмы объединения детей в малые группы: «Найди пару» по геометрическим фигурам, считалочкам, с помощью волшебной палочки. Использование данной методики помогло найти способы такого общения детей, при котором утомительная принудиловка уступает место увлечённости.

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка в моей работе,является организация работы с детьми с применением нетрадиционных изобразительных техник: изготовление поделок из соленого теста и макарон, декупаж, квиллинг, «Волшебный песочный экран», которые не позволяют копировать образец, что дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Я наблюдаю, что для моих воспитанников самоценным является результат – рисунок, поделка, насыпушка. А я как педагогвижу в каждом ребенке развитие личностных качеств: уверенность в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность, сплоченность и умение работать в коллективе.

Моя тема по самообразованию «Со здоровьем мы дружны». Изучая и работая над этой темой, решаю задачи сохранения и укрепления здоровья своих подопечных.Для этого использую разнообразные формы и методы: утренняя гимнастика, физкультминутки, прогулки на свежем воздухе, гимнастика после сна, массаж, закаливающие процедуры, умывание холодной водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, луково-чесночную терапию. В летний период дети принимают воздушные и солнечные ванны, ходят босиком по траве и песку. Применение их на практике помогает сохранить здоровье детей, снимает психическое напряжение, успокаивает. Что позволило снизить заболеваемость на 2,2% в сравнении с прошлым годом. Для профилактики проблем зрения использую тренажер Ковалева. В групповой комнате созданы условия для двигательной активности детей, имеется нетрадиционный спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр, оборудование для коррекции плоскостопия. Результатом моей работы в этом направлении является желание детей заботиться о своём организме, соблюдать санитарно – гигиенические навыки.

Результативность освоения программы выявляю через проведение мониторинговых исследований

Таких результатов я добилась благодаря созданию предметно – пространственной среды в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Развивающую предметно-пространственную среду планирую с учётом современных подходов: использую принципы интеграции как важную составляющую педагогического процесса и организовываю профессиональную деятельность, используя интегрированные виды деятельности.

Осуществляю дифференцированный подход к детям, учитываю их индивидуальные различия (темпов развития, интересов). Организацию детской деятельности начинаю с организации общения. Для достижения лучшего результата в какой-либо деятельности эффективно применяю многопозиционность в общении, даю возможность каждому ребенку попробовать себя в разных ролях.

Владею методикой проведения различных типов непосредственной образовательной деятельности: игра, экскурсия, путешествие, интегрированная деятельность, занятие с использованием психогимнастики, сказкотерапии, куклотерапии.

В своей деятельностиприменяю различные формы работы с детьми: презентация, игровая обучающая ситуация, опытно-экспериментальная деятельность, индивидуальная (карточки, трафареты, таблички, геометрический материал, диагностический материал, групповая (игры, карточки для работы в группах, фронтальная (коллективный рассказ, опрос, перекрестная беседа, работа в парах.

Ребята с большим интересом и любопытством занимаются данным видом деятельности: исследуют, фантазируют, познают, экспериментируют. Я считаю, что такая форма работы очень значима и актуальна как для детей, так и их родителей. В перспективе у меня много идей по дельнейшей проектной деятельности. Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно. Работа с родителя не ограничена только проектной деятельностью. Совместно с ними был оформлен информационный уголок, организуются и проводятся праздники и досуговые программы «Моя мама лучшая на свете», «Веселая мастерская», КВН, «Бабушка рядышком с дедушкой», малые олимпийские игры, «Настоящий мужчина» и прочее.

Совместно с детьми принимаю участие в конкурсах

Уровень Мероприятия Достижения

Всероссийский «Талантоха»; «Наполни сердце добротой»; «Экологическая азбука»; «По страницам любимых сказок» сертификат

Краевой «Поздравь ветерана с победой» Сертификат

Муниципальный «Пасхальная аранжировка»;

«У светофора нет каникул»;

интеллектуальная олимпиада «Умка»,

«Новогоднее ассорти» грамота за III место,

грамота за I место

грамота за II место

грамота за I место

МБДОУ Конкурс рисунков: «Зимняя сказка» «Дорожная азбука». Конкурс чтецов

дипломы за I, II место

Мои достижения: сертификат за участие в Едином методическом дне педагогов ДОО по теме «Новогодние фантазии»; сертификат «Голубой креатив» за участие в монтировании детских фильмов.

Работая в детском саду, ощущаю потребность в совместной деятельности со всеми специалистами, учусь у коллег и делюсь опытом своей работы на районных методических объединениях, педсоветах,семинарах: «Мероприятия по повышению качества дошкольного образования», «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ», «Организация образовательного процесса в ДОУ в рамках ФГТ», «Современные практики дошкольного образования на этапе внедрения ФГОС»; семинары – практикумы «Игровые технологии в образовании и воспитании»; «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»; «Использование метода проекта в работе ДОУ»; «Принципы построения воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС).

Я постоянно совершенствую свой профессиональный потенциал в соответствии с современным уровнем требований общества. 2013г. – курсы повышения квалификации по программе «Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте ВГТ» (оптимизация форм взаимодействия ДОУ с семьей) в КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»; 2013г.— курсовая подготовка по теме: «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольные учреждения» в КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

Как педагог обладаю такими профессиональными компетенциями как: целеустремленность, мобильность, коммуникативность, речевой этикет, культура межличностных отношений, выдержка и терпение, доброжелательность и находчивость.Сформированы универсальные компетентности: самостоятельная постановка задачи, анализ проблемной ситуации, выбор наиболее оптимального пути решения, развиты личностные качества, умение работать в команде, умение доводить дело до конца, проявлять инициативу.

Мой педагогический принцип заключается в том, чтобы помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свои силы и возможности.

В дальнейшем планирую продолжать работу по теме самообразования «Со здоровьем мы дружны!», пополнять знания и повышать свой профессиональный уровень, изучая новинки методической литературы и использование Интернет-ресурсов, через курсовую подготовку.

Анализ профессиональной деятельности за 2015–2016 учебный год 1. В течение года в работе использовали: Технология проектной деятельности; ИКТ; Здоровьесберегающие.

Карта результативности профессиональной деятельности воспитателя Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника Республики Татарстан 1. Личные данные 1.1. Фамилия Галиева.

Исользование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности Целью в исследовательской деятельности было выяснить какие педагогические технологии,использованные в ДОУ являются наиболее эффективными.

План анализа профессиональной деятельности педагога за учебный год План анализа профессиональной деятельности педагога за учебный год Уважаемые коллеги! Напишите отчет о проделанной работе за учебный год.

Что такое результат педагогической деятельности. Смотреть фото Что такое результат педагогической деятельности. Смотреть картинку Что такое результат педагогической деятельности. Картинка про Что такое результат педагогической деятельности. Фото Что такое результат педагогической деятельностиПортфолио профессиональной деятельности воспитателя. Для аттестации. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом, в подготовке профессионального портфолио, для получения квалификации. Я получила 1 категорию.

Потфолио для проведения анализа профессиональной деятельности Иващенко Алина Сергеевна воспитателя группы №8 «Колокольчики» Содержание: 1. Общие сведения о педагоге 2. Результаты педагогической деятельности.

Выставка результатов продуктивной деятельности детей и взрослых как элемент образовательной среды современного детского сада Дошкольный возраст – это период чрезвычайно активного познания ребенком мира, отношений, норм и требований. Здесь важно все – слово, жест,.

Эссе о профессиональной деятельности Эссе о профессиональной деятельности. «Воспитателем и учителем надо родиться; Им руководит прирождённый такт» А. Ф. Дистервег. Почему я.

Источник

Результаты педагогической деятельности

Что такое результат педагогической деятельности. Смотреть фото Что такое результат педагогической деятельности. Смотреть картинку Что такое результат педагогической деятельности. Картинка про Что такое результат педагогической деятельности. Фото Что такое результат педагогической деятельности Ольга Алексеевна
Результаты педагогической деятельности

Количество информации в современном обществе стремительно нарастает, человек оказывается погруженным в море информации. Для того, чтобы «не утонуть», необходимо обладать знаниями и умениями в области информационных и коммуникационных технологий.

Начинать изучение дисциплины в школе следует как можно раньше.

В школах Спасского района Приморского края преподавание информатики вводится в основном в средней школе в объеме 1 часа в неделю.

Но в современном мире без исчерпывающих знаний в области информации невозможно добиться значительного успеха.

Таким образом, определяется актуальность программы внеурочной деятельности «Занимательная информатика».

Цель реализации программы внеурочной деятельности – получить, расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки учащихся в области информатики.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

-формировать познавательный интерес к предметной области;

-учить приемам организации информации;

-развивать память, внимание, логическое мышление, творческий и рациональный подход к решению задач;

-воспитывать информационную культуру.

Для решения основных задач используется кружковая форма организации внеурочной деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности.

Осваиваем графический редактор GIMP

-Обучение работе на компьютере

-Освоение среды графического редактора GIMP

-правила работы за компьютером

-назначение главного меню

-назначение и возможности графического редактора

-выбирать пункты меню

-запускать программу и завершать работу с ней

-создавать рисунки с помощью инструментов

-выделять и перемещать фрагмент рисунка

-сохранять и открывать графические файлы

Изучаем текстовый редактор OpenOffice Writer

-Общая характеристика текстового редактора

-Работа в текстовом процессоре

-этапы создания и редактирования текстового документа

-этапы форматирования текста

-этапы копирования, перемещения, удаления фрагментов текста

-применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текста, создания списков и таблиц, включения в текст рисунков

Создаем презентацию в среде OpenOffice Impress

Современные информационные технологии позволяют включать в состав документа любые мультимедийные объекты. Работа с мультимедиа документами, создание компьютерных презентаций – актуальное умение в информационном обществе.

-Базовая технология создания презентации

-назначение и функциональные возможности программы

-этапы создания презентации

-технологию работы с каждым объектом презентации

-изменять настройки слайда, презентации

-представлять материал в виде презентации

Использование ИКТ в педагогической деятельности воспитателя ДОО Слайд №1 Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра. Джон Дьюи На современном этапе развития информационных.

Использование ИКТ в педагогической деятельности воспитателя ДОО Мультимедийное сопровождение к докладу «Использование ИКТ в педагогической деятельности воспитателя ДОО». На современном этапе развития.

Презентация моей педагогической деятельности Видео Я воспитатель! Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день,.

Самоанализ педагогической деятельности вопитателя Самоанализ За время своей педагогической деятельности, работала с детьми всех возрастных групп. В младшем возрасте большое внимание уделяю.

Самоанализ педагогической деятельности В данный момент прохожу обучение в… * Аспирантуре Южного Федерального Университета на факультете академии педагогики и практической психологииг.

Самоанализ педагогической деятельности Размышление по поводу своей работы, самоанализ. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей.

Самоанализ педагогической деятельности САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13 «Родничок».

Источник

Продукт и результат педагогической деятельности

Мотивация.

Педагогические цели и задачи.

Предмет педагогической деятельности.

Педагогические средства и способы решения поставленных задач.

Продукт и результат педагогической деятельности.

Каждый вид деятельности имеет свой предмет, точно также и педагогическая деятельность имеет свой.

Предметом педагогической деятельности является организация учебной деятельности обучающихся, направленная на освоение учениками предметного социокультурного опыта как основы и условия развития.

Средствами педагогической деятельности являются:

— научные (теоретические и эмпирические) знания, при помощи и на основе которых формируется понятийно-терминологический аппарат учащихся;

Способами передачи социального опыта в педагогической деятельности являются:

— непосредственная практика обучающегося (лабораторная, полевая);

Результатом педагогической деятельности как выполнения ее основной цели являются развитие обучающегося:

— его личностное совершенствование;

— становление его как личности, как субъекта учебной деятельности.

Понятие способностей в психологии

Способности — индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами они к ним не сводятся. На основе анализа психологической литературы по проблеме способностей можно выделить следующие признаки наличия способностей к какому-либо виду деятельности.

Обычно виды способностей различают по их направленности, или специализации. В этом плане можно выделить:

Общие способности — такие индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности;

Специальные способности — система свойств личности, которые помогают достигнуть высоких результатов в какой-либо области деятельности. Специальные способности органически связаны с общими.

Сущность педагогических способностей

Педагогическим способностями называют совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью.

Каждая способность имеет свою структуру, в ней различают ведущие и вспомогательные свойства.

Ведущими свойствами в педагогических способностях являются:

— потребность в передаче знаний.

Педагогический такт — это соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся.

Педагогический такт предполагает:

— уважение к школьнику и требовательность к нему;

— развитие самостоятельности учащихся во всех видах деятельности и твердое педагогическое руководство их работой;

— внимательность к психическому состоянию школьника и разумность и последовательность требований к нему;

— доверие к учащимся и систематическая проверка их учебной работы;

— педагогически оправданное сочетание делового и эмоционального характера отношений с учениками и др.

Педагогическая наблюдательность — это способность учителя, проявляемая в умении подмечать существенные, характерные, даже малозаметные свойства учащихся.

Базовые педагогические способности

Отечественные исследователи педагогических способностей на основе положений С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова в 60-е гг. прошлого века выделили целый набор педагогических способностей. Круг педагогических способностей очень велик. Он охватывает всю структуру педагогической деятельности. Психологи и педагоги, исследовавшие профессиограмму учителя, выделяют различные способности учителя.

В исследованиях Н.В. Кузьминой раскрыты такие способности, как педагогическая наблюдательность, педагогическое воображение, педагогический такт, распределение внимания, организаторские способности.

Что такое результат педагогической деятельности. Смотреть фото Что такое результат педагогической деятельности. Смотреть картинку Что такое результат педагогической деятельности. Картинка про Что такое результат педагогической деятельности. Фото Что такое результат педагогической деятельности

Ф.Н. Гоноболин перечисляет и раскрывает следующие способности, необходимые учителю:

— способность понимать ученика;

— способность доступно налагать материал;

— способность развивать заинтересованность учащихся;

— предвидение результатов своей работы и др.

В целом к группе педагогических способностей в первую очередь относят:

— требовательность как черту характера;

— простоту, ясность и убедительность речи.

Перечисленные педагогические способности позволяют успешно осуществлять все стороны педагогической деятельности.

Педагогический такт проявляется в коммуникативной стороне педагогической деятельности. Как мы уже отмечали выше, это способность к установлению правильных отношений с учениками, учителями, родителями, чувство меры в отношениях (в меру требовательность, в меру доброта), что позволяет устранять предупреждать конфликтные ситуации.

Организаторские способности также нужны для деятельности учителя, так как вся педагогическая деятельность носит организаторский характер.

Н.Д. Левитов выделяет в качестве основных педагогических способностей следующие:

— способность к передаче детям знаний в краткой и интересной форме;

— способность понимать учеников, базирующаяся на наблюдательности;

— самостоятельный и творческий склад мышления;

— находчивость или быстрая и точная ориентировка;

— организаторские способности, необходимые как для обеспечения систем работы самого учителя, так и для создания хорошего ученического коллектива.

В наиболее обобщенном виде педагогические способности были представлены В.А. Крутецким который и дал им соответствующие общие определения.

9. Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности; имеет особое значение для работы учителя.

Источник

Результаты, продукты и эффекты педагогической деятельности

В самом общем значении под результатом какой-либо деятельности можно понимать необратимые последствия ее осуществления. Итога деятельности педагога принято обозначать терминами «результаты», «продукты», «эффекты», «достижения». При оценке качества педагогической деятельности используются понятия «резулыативность», «эффективность», «продуктивность».

Что такое результат педагогической деятельности. Смотреть фото Что такое результат педагогической деятельности. Смотреть картинку Что такое результат педагогической деятельности. Картинка про Что такое результат педагогической деятельности. Фото Что такое результат педагогической деятельности

Получается, что вольно или невольно педагоги как бы приписывают себе результаты деятельности учеников, полагая, что эти достижения всецело зависят от их работы, а потому и считают их результатами собственной деятельности.

Эта практическая проблема прекрасно проиллюстрирована в стихотворении Феликса Кривина

«Курица и змея», или «О воспитании»:
Подложили наседке змеиные яйца.
Смотрит бедная курица и удивляется:
«Что за дети растут — настоящие змеи,
Может быть, я воспитывать их не умею?»
А змею положили на яйца наседки…
У нее оказались прекрасные детки,
Потому что змея относилась к ним строго…
До чего же ответственна роль педагога.

Рассматривая вопрос педагогической деятельности, можно выделить несколько проблем, каждая из которых имеет самостоятельное праксеологическое значение. Прежде всего проблему сущности (что понимать под результатами и результативностью педагогической деятельности?). Затем проблему достижимости (как достигать желаемых результатов, какой должна быть педагогическая деятельность, приносящая результаты?). И наконец, можно выделить проблему оценивания (как оценить и измерить результативность деятельности?).

Логика здравого смысла требует поиска ответов на поставленные вопросы именно в том порядке, в котором они обозначены, а никак не наоборот. Между тем в реальной практике зачастую сначала берутся за проблему оценивания, потом обсуждают, что и как следовало делать, и только затем задаются вопросом, чего же надо на самом деле достигать и что оценивать.

Одни ученые склонны видеть педагогический результат в усвоении содержания образования (усвоение учащимися знаний, умений, навыков, эффективность усвоения учебного материала, отношение учащихся к учебному труду, качество знаний и умений учащихся). В данном случае представление о результате педагогической деятельности связывается с результатами процесса обучения.

Другие исследователи указывают на результат, который может стать следствием разных видов педагогической деятельности, поскольку связан с изменением личности ученика, его развитием,
приобретением новых способностей, стимулированием самосовершенствования, пробуждением внутренних процессов.

«Проделывая внутренний ход развития, эти изменения становятся затем внутренним достоянием самого ребенка». Причем они происходят независимо от качества полученного вещественного (предметного) результата. Известный советский дидакт И.Я.Лернер, рассматривая педагогический результат как психические изменения в структуре личности, сделал по этому поводу замечание, с которым трудно не согласиться: «Ученик, не усвоивший учебный материал, не остается прежним».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *