Что такое результативность образовательного процесса
Методическая разработка на тему: «Сущность результата и результативности образовательного процесса»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Методическая разработка на тему: «Сущность результата и результативности образовательного процесса»
В основе изучения эффективности(результативности) реализации образовательных программ лежит проблема понимания сущности результата и результативности образовательной деятельности. В связи с этим необходимо выделить следующие аспекты данной проблемы:
теоретический ( что понимать под результатом?);
методико-технологический ( как достичь желаемых результатов?);
В контексте темы нашего занятия для нас будет актуально получить ответы на первый и последний вопросы.
Прежде всего уточним понятие «результат » в комплексе с другими понятиями, имеющими отношение к результату образовательной деятельности.
Результат – объективная оценка достигнутой цели.
Образовательный результат – итог работы ребенка в образовательном процессе, организованном педагогом; итог освоения ребенком, предлагаемого ему содержания образования.
Эффективность – понимается как результативность и представляет из себя качественную характеристику итогов деятельности, отражающая степень их соответствия обозначенным целям и существующим нормам.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1186095
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей
(итоги городского согласованного исследования)
Ситник Лиана Робертовна, зав.сектором ГЦРДО, к.п.н.
Описание слайда:
Описание слайда:
Темы исследований
«Инновационная и исследовательская деятельность в УДОД».
«Занятие как специфическая форма организации образовательного процесса в УДОД».
«Результативность образовательного процесса в УДОД».
Описание слайда:
Аспекты проблемы результативности
Теоретический
Методико-
технологический
Рефлексивный
Проблема
сущности
Что понимать под
результатом и
результативностью
образовательного процесса?
Как достигать
желаемого результата?
Проблема
достижения
С помощью чего и
как оценивать и
измерять результат?
Проблема
оценивания
Описание слайда:
Цель исследования:
Изучение результативности образовательного процесса в УДОД как полифункциональной, многоаспектной, многоуровневой системы.
Описание слайда:
Задачи:
Определение современных научных подходов к изучению проблемы результативности образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.
Выявление спектра мнений педагогов дополнительного образования, учащихся и родителей о результативности образовательного процесса в УДОД.
Описание слайда:
Задачи:
3. Определение критериев результативности образовательного процесса.
4. Разработка полифункциональной, многоаспектной, многоуровневой модели результативности образовательного процесса в соответствии со спецификой дополнительного образования.
Описание слайда:
Задачи:
5. Разработка, подбор и адаптация диагностических методик определения результативности образовательного процесса.
6. Разработка методических рекомендаций для педагогов дополнительного образования «Результативность образовательного процесса в УДОД».
Описание слайда:
Предмет и объект исследования:
Предмет – особенности, параметры результативности образовательного процесса в УДОД и факторы влияния на результативность.
Объект – образовательный процесс в УДОД.
Описание слайда:
Гипотеза исследования:
Результативность образовательного процесса в УДОД является полифункциональной, многоаспектной, многоуровневой системой, определяющей качественный уровень дополнительного образования.
Результативность образовательного процесса обусловлена:
— спецификой ДО,
— компетентностью педагога ДО,
— современными социальными реалиями (общество, семья, ребенок),
— системой управления, ориентированной на результат.
Описание слайда:
Теоретические методы
Анализ научной литературы по проблеме исследования;
Проектирование и моделирование (разработка единого понятийного аппарата, разработка диагностической программы исследования и создание модели результативности образовательного процесса в УДОД).
Описание слайда:
Практические методы
Анкетирование (педагогов, учащихся и родителей);
Стандартизированные психологические тесты (Кетелла и Фидлера-Ясюковой);
Информационные карты самооценки и экспертной оценки;
Анализ полученных эмпирических данных.
Описание слайда:
Mетодики
«Образовательные потребности» и «Карта интересов»,
тесты Фидлера и Кетелла,
методика «Ценностные ориентации»,
карты самооценки учащимся и экспертной оценки педагогом компетентности учащегося по освоению опыта теоретической информации и способов практической деятельности, приобретению опыта творчества.
Описание слайда:
Показатели результативности
стабильность количественного и качественного состава учащихся;
уровень освоения учащимися образовательной программы;
результаты участия детей в конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках и т.д.) разного уровня;
качество программно-методического обеспечения (образовательная программа, учебно-методический комплекс, обобщенный опыт работы, публикации, авторские методики и т.д.);
результаты участия в педагогических и профессиональных конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д. разного уровня;
включенность родителей в образовательный процесс (участие родителей в творческой жизни коллектива, работа родительского совета).
Описание слайда:
Структура
согласованного исследования
Инвариантная программа исследования.
2. Вариативная программа исследования.
Описание слайда:
Инвариантная программа исследования
Особенности:
направлена на изучение общих проблем и тенденций выбранной темы;
реализуется всеми участниками программы исследования (лаборатории педагогов-исследователей).
Описание слайда:
Вариативная программа исследования
Особенности:
направленная на дополнительное изучение, разработку и конкретизирование отдельных аспектов темы исследования педагогическими коллективами ряда учреждений;
реализуется каждым учреждением, участвующим в исследовании с учетом своей специфики и традиций.
Описание слайда:
Трактовка понятия результат в словарях русского языка
то, что достигнуто с завершением какого-нибудь действия или является следствием какого-либо состояния (Малый толковый словарь);
показатель мастерства (Малый толковый словарь);
конечный итог, завершающий собой что-нибудь (С.И.Ожегов. Словарь русского языка);
следствие чего-либо, последствие, конечный вывод, итог, развязка, исход, конец дела (В.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка).
Описание слайда:
Походы к определению понятия результата в образовании
Состояние системы в определенный момент в соответствии с поставленной целью
Итог деятельности педагога, или взаимодействия педагога и учащихся, или процесса
Изменение состояний, свойств, личности ребенка, системы отношений, содержания образования и т.д.
Описание слайда:
Система дополнительного образования детей
свобода выбора
вариативность
личностно-ориентированный подход к ребенку
реализация коммуникативных потребностей на основе сотрудничества, сотворчества и общности интересов
возможность творческой самореализации и развития творческого потенциала учащихся
комфортная эмоционально-психологическая атмосфера
самостоятельная выработка стандартов результативности (самостандартизация)
Описание слайда:
Результат образовательного процесса
объективные изменения, проявляющиеся на уровнях:
личности ребенка и педагога
системы отношений
«продуктов» педагогической деятельности и деятельности ребенка в образовательном процессе
Описание слайда:
Результат образовательного процесса в УДОД
ИЗМЕНЕНИЯ
Субъективного уровня
Объективного уровня
Личности ребенка
Личности педагога
Системы отношений
«Продукты»
педагогической
деятельности
«Продукты»
деятельности
ребенка
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ:
Совокупный итог, объективное изменение ситуации в образовательном учреждении, в качествах и свойствах личности, в социальной среде, в динамике собственного развития, сопряженные с целью данной деятельности; это также степень удовлетворенности участников совместной деятельности (детей, родителей, сотрудников и т. д.)
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Итог целенаправленной совместной деятельности педагога и ребенка; деятельность, дающая промежуточный и конечный продукт, имеющий две грани – внешнюю (видимую) и внутреннюю (личностную).
Описание слайда:
Образовательный результат
(результат для ребенка)
Итог работы ребёнка в образовательном процессе, организованном педагогом, т.е. итог освоения ребёнком предлагаемого ему содержания образования (т.е. образовательной программы)
(Ильина Т.В.. Мониторинг образовательных результатов в учреждениях дополнительного образования детей (научно-методический аспект). В 2-х частях. Часть 1.-Ярославль.:ГУ ЦЦЮ, 2000.- 76с.11-12)
Описание слайда:
Результативность
Степень соответствия полученных и ожидаемых результатов;
Совокупность положительных результатов, получаемых в ходе процесса или после его завершения.
Описание слайда:
Практическое значение исследования:
Различие понятий «результат» и «результативность»;
Пакет из 18 диагностических методик в адрес педагогов;
Методические рекомендации;
Программа курсов повышения квалификации «Мониторинг результативности образовательного процесса в системе дополнительного образования детей».
Описание слайда:
Приглашаем к сотрудничеству!
gzrdo@mail.ru
SitnikL@mail.ru
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация «Семья. взаимопонимание и конфликты»
Статья «Пути решения коронакризиса в ОУ»
Методическая разработка профориентационного мероприятия по специальности 36.02.01 Ветеринария «Профессия, которую мы выбираем»
Классный час «Мир новых профессий»
Презентация к уроку биологии по теме » Химический состав клетки» 5 кл
Решение воспитательных задач на основе интеграции традиционных и инновационных форм урока. Доклад на конференцию.
Библиотечный урок «Структура книги, использование её аппарата при чтении»
По дороге к Азбуке. Выступление на родительском собрании дошколят
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5384609 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Результативность образовательного процесса
v Результативность образовательного процесса
v Любая образовательная программа нацелена на изменение «исходного состояния» ребенка и переход его в качественно иное, новое состояние. Если процесс изменения отождествляется с процессом обучения, то есть с приобретением конкретных знаний, умений и навыков, то, соответственно, и результатом освоения программы являются ЗУНы.
v Определение результата освоения основной образовательной программы дошкольного образования возможно через понятие качества как адекватной характеристики развития ребенка в дошкольном возрасте.
«Развитие есть процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» ().
Качество понимается как системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной образовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.
Содержание понятия качества
применительно к дошкольному образованию
— качества как результаты освоения образовательной программы определяются в той же логике, что и цель, и содержание дошкольного образования (наличие признаков целостности, системности, интегративности);
— обозначение цели развития ребенка через формирование у него указанных качеств позволяет подойти к решению проблемы его развития как целостной личности, а не по отдельным составляющим (например, как к набору знаний, умений и навыков или соответствующих компетенций);
— если в процессе дошкольного образования мы делаем акцент на развитие (а не обучение) детей, то результатом любого развития является достижение нового качественного состояния; ребенок в возрасте 7-и лет, если правильно организовано его развитие, действительно, переходит в новое качественное состояние, существенно отличающее его от самого себя в возрасте от 3 до 7 лет;
— сформированные качества ребенка – это, в большинстве случаев, результат всего периода дошкольного образования, но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет нам на протяжении всего периода от 3 до 7 формировать его отдельные составляющие – то есть некие промежуточные (не интегративные) результаты.
Интеллектуальные – качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).
Основания выбора качеств
— по принципу интегративности (то есть возможности формирования в ходе освоения всех или большинства образовательных модулей);
— в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребенка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития был правильно организован;
— на пересечении интересов и потребностей семьи, государства и общества в сфере дошкольного образования (именно поэтому социальный, а не психолого-педагогический портрет);
— с учетом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения основной образовательной программы.
v Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
v Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
v Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
v Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
v Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);
v Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
v Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;
v Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.