Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс

Изобразительное искусство. 6 класс

Конспект урока

Урок № 02. Рисунок – основа изобразительного творчества. Ритм линий и пятен, их выразительные возможности

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Какие выделяют виды рисунка по их целям и художественным задачам?

Как рисовать с натуры и размещать рисунок на листе?

Как передать разное эмоциональное состояние, различное настроение с помощью ритма и характера линий?

Как создавать изображения с помощью пятна и тональных отношений?

Набросок – это рисунок, сделанный очень быстро. В наброске художник стремится изобразить основную пластическую мысль, увиденную в натуре.

Зарисовка – это более долгий, изучающий рисунок.

Линия обозначает контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет.

Ритм – это чередование соизмеримых между собой элементов.

Пятно – основное средство изображения на плоскости. Тональные отношения улавливают переходы света и тени от самого тёмного по ступенькам серого к самому светлому.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – 10-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2019. – 191 с.: ил. – ISBN 978-5-09-071640-6

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

1. Пора перемен. Графика 1860-х годов из собрания Третьяковской галереи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/pora-peremen-risunok-serediny-xix-veka/ (дата обращения: 06.08.19).

2. Графика. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pushkinmuseum.art/exposition_collection/collections/graphics/index.php?lang=ru/ (дата обращения: 06.08.19).

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Основой изобразительного творчества считается рисунок. Рисунок выполняется графическими материалами – чаще всего карандашом или углём, он может быть сделан пером, ручкой или кистью. Все художественные рисунки – это графические произведения. Существует много графических техник, а главное – целей, для которых создаются рисунки.

Существуют разные виды рисунка:

Набросок – это рисунок, сделанный очень быстро. В наброске художник стремится изобразить основную пластическую мысль, увиденную в натуре. Это выразительная графическая запись своего впечатления или идея будущей работы, её проект, эскиз.

Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть картинку Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Картинка про Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс

В. И. Суриков. БОЯРЫНЯ МОРОЗОВА. Эскиз композиции. Карандаш. XIX в.

Рисунок может быть и более долгим, изучающим. Тогда его называют зарисовкой. Чаще всего такими бывают вспомогательные рисунки. Они необходимы в работе художника: это зарисовки разных деталей для будущей картины или будущего проекта.

Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть картинку Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Картинка про Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс

Леонардо да Винчи. ЭСКИЗ РУК. Тушь. XV в.

Чтобы объяснить, как устроена машина или какая-нибудь постройка, делают технический рисунок. Существует учебный рисунок,. его цель – освоение правил изображения, грамоты изобразительного языка, поэтому учебные рисунки, сделанные разными людьми, бывают похожи. Но рисунок может быть и настоящим произведением искусства.

Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть картинку Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Картинка про Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс

Творческий рисунок всегда особенный, в нём автор стремится выразить то, что ему кажется интересным.

Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть картинку Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Картинка про Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс

Рафаэль Санти. МАТЬ И ДИТЯ. XVI в.

Большой потенциал творческого рисунка раскрыли мастера Высокого Возрождения (Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи). Излюбленными инструментами художников были мягкие грифели — итальянский карандаш, уголь, сангина, позволяющие отмечать малейший изгиб поверхности, улавливать оттенки изменения внутренней формы при чрезвычайной пластической цельности.

Рисунок пером или карандашом в основном состоит из линий – длинных или коротких, волнистых или отрывистых, толстых или тонких. Линии разные по своему характеру. Линией мы обозначаем контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет. Характер линии выражает эмоции, чувства художника! На рисунках линии могут то сгущаться, то разрежаться, как звуки в музыке, то обходят пустое место, делаю паузу. Линиям необходим ритм. Ритм – это чередование соизмеримых между собой элементов. Ритмические соотношения могут быть бесконечно разнообразны, сложны и вариативны, а иногда очень просты.

Кисть с краской оставляет на плоскости изображения свой след – пятно, ручка или карандаш – линию. Но стоит несколько линий положить рядом, они будут смотреться пятном. Пятно – основное средство изображения на плоскости. Пятна могут быть бесконечно разными: большими и маленькими, округлыми и протяженными, светлыми и темными. Для художника белый и чёрный цвета являются наиболее сильным выразительным средством, ведь тёмное и светлое образуют контраст. Резкий контраст говорит нам о сильных драматических чувствах: это может быть и тревога, и решительность, и ярость, и утверждение. Для изображения бури, грозы нередко художники использовали резкий контраст. Мягкий контраст – там, где противоположности сближены.

В изобразительном искусстве важным выразительным средством являются тональные переходы – иногда почти незаметные, мягкие перетекания, а иногда резкие, контрастные пятна. Чтобы определить степень светлоты или темноты какого-либо цвета, в изобразительном искусстве используют понятие тон. Определить тон какого-либо пятна можно, только сравнив его с другим пятном, т. е. определив тональные отношения этих пятен. Художник должен уметь строить рисунок не только на основе контраста белого и чёрного, но и с учётом отношений к серому пятну, т. е. должен владеть тональной шкалой. Тональные отношения улавливают переходы света и тени от самого тёмного по ступенькам серого к самому светлому.

Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть картинку Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Картинка про Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс

Пятна, из которых строятся изображения, обладают многими свойствами. Очень важно, какова поверхность пятна – его фактура. Например, поверхность пятна растекающейся тёмной краски сильно отличается от поверхности пятна, закрытого штрихами карандаша. Да и карандашом можно оставлять очень разный след, создающий различные характеры фактуры.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

1. Что из перечисленного не считается самостоятельным видом рисунка?

Источник

РИСУНОК

+ а) вид изобразительного искусства;

+ б) отдельное художественное произведение;

+ в) академическая дисциплина;

+ г) в бытовом употреблении.

Применение рисунка в изобразительном искусстве.

↳ Станковый (Как отдельное художественное произведение)

↳ Подготовительный материал для живописи

Для рисунка характерен ограниченный (условный) набор цветов, как правило, это градации одного цвета. Изображение в рисунке всегда условно (не похоже один в один на то, что видит художник в натуре). От других видов искусства рисунок отличает разнообразие и многообразие его видов. Это происходит потому, что подготовленные рисунки и самостоятельные произведения художников одинаково ценны и весомы в художественном мире.

Таким образом у рисунка прослеживается специфическое свойство: он может существовать как сам по себе, так и являться одним из этапов создания произведения искусства, объекта дизайна или ДПИ. Отсюда вытекает, что рисунок может быть одновременно и целью и средством художественной деятельности (выполняется для себя или для зрителя).

В истории искусств выделяется особенно рисунок отдельных периодов (например: рисунок эпохи Средневековья), школ рисования (например: школа Рафаэля и маньеристов) и отдельных мастеров (например: рисунок Леонардо да Винчи; рисунок Гольбейна; рисунок Ван Гога).

Рисунок делится на эскизный и выставочный, а также композиционный и свободный.

Творческий, свободный рисунок помогает художнику исследовать модель, выявляет её характерные особенности, индивидуальные характеристики и отношение к ним автора сразу. Такой рисунок может изображать модель по отношению к среде, саму по себе или её части, особо заинтересовавшие художника. Творческий замысел в купе с впечатлениями от увиденного (или, реже, придуманного) выражается в рисунке сразу и представляет собой законченное станковое произведение.

Рисунок выполняется графическими художественными материалами, применяемыми в зависимости от желаемого результата с использованием разнообразных художественных приёмов.

Материалы для рисунка (графические художественные материалы) бывают трёх видов.

Твёрдые Мягкие Жидкие

(Карандаши, (Широкие) (акварель, тушь,

простые и цветные; (уголь, соус, чернила, гуашь)

маркеры, линеры; сангина, мел,

ручки шариковые, сепия, пастель

гелевые, капилярные и другие)

Традиционный рисунок выполняется на бумаге разных сортов или её производных. До появления бумаги подобные графические изображения рисовались на кости, папирусе, дереве, покрытом воском и других материалах.

Современные рисунки имеют основу в виде обычной рисовальной бумаги разной плотности и текстуры, а также, специальной грунтованной и окрашенной бумаги (например: бумага для пастели, акварели, крафт бумага и так далее). Часто художники вручную придают бумаге необходимую текстуру и цвет при помощи грунтовки чаем, кофе, акварелью; используют специальные приёмы состаривания бумаги, взъерошивания верхнего слоя наждачной бумагой для лучшей сцепки, например с мягкими материалами. Вот это придаёт большую выразительность рисунку.

Учебные рисунки по технике исполнения и соответствию поставленным задачам бывают:

+ линейный (линеарный) рисунок;

История рисунка.

* Особое обаяние имеют рисунки тушью на шёлке стран Азии (IV в до нашей эры): Китая, Японии, стран Дальнего Востока. Этот вид рисунка до появления бумаги (по легенде в 105 году нашей эры) приобрёл в своём развитии особенность технологии и техники исполнения, критерии мастерства и массу уникальных отличительных признаков и ознаменовал развитие рисунка, живописи и ДПИ стран Восточной Азии в целом. Его влияние на национальное искусство этих регионов ощутимо до сих пор.

Также, параллельно с архитектурным рисунком, развивается искусство книжной миниатюры.Рисунки для книг выполняются на специально подготовленном и загрунтованном пергаменте красками, органическими и неорганическими. Выполнялись условно цветные и чёрно белые рисунки.

* В эпоху Возрождения рисунок становится базовым способом изучения линейной перспективы, пластической анатомии, явлений природы, форм растительного и животного мира и древний рисунок приобретает статус исследовательского-научного опыта. Особое место уделяется в этот период рисованию с натуры. Именно с эпохи Возрождения начинают выявляться конкретные задачи и способы рисования, применяемые и в наши дни:

+ станковый рисунок (жанры: исторический, религиозный, бытовой, пейзаж, портрет, и другие) → представители: Рафаэль, Микеланджело;

+ штудия (академическая, анатомическая и другие) → представитель: Леонардо да Винчи;

+ свободный живописный рисунок → представители: Тициан, Веронезе;

+ линейно-штриховая моделировка (анализ формы, объёма) → представитель: Дюрер.

Рисунок эпохи Возрождения являет собой теории и практики современного европейского рисования.

* С ХVI века происходит реформа в обучении рисованию: одним из основных методов начального обучения рисунку становится метод копирования. В связи с этим, начинается коллекционирование рисунков мастеров предыдущих эпох, особое внимание уделяется их хранению и систематизации, а также атрибуции.

— рисование с гипсов;

— рисунки с живой модели.

* В XVII веке, как альтернатива академическому рисунку, появляется реалистический рисунок. Характерные его черты: свобода графических средств и стилистика близкая к натуре. В основе рисунка лежит авторская идея, а не подчёркнутый эстетизм натуры (художники представители: Рембрант, Рубенс, Ж. Калло).

* Рисунок эпохи барокко характеризуется динамикой, пышностью, богатством графических изобразительных приёмов (представитель: Бернини).

* В стиле рококо рисунок приобретает утончённость, изыск техники, сюжетов, детализации, композиции (представители: Ватто, Буше).

* Соответствующие веяниям классицизма ХVIII века строгость, простота, лаконичность линий и форм, эстетизм решения силуэта и некоторая статуарность персонажей проявляются в рисунках Давида, Энгра.

Источник

Открытый урок в 6 классе по теме «Рисунок= основа изобразительного творчества»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект открытого урока по теме

«Рисунок – основа изобразительного творчества»

Автор: Гришагина Л.В..

Дата проведения: 20 сентября 2016 года

По учебнику: Л.А Неменская «Изобразительное искусство» 6 класс М. :Просвещение, 2013 г.

Продолжительность учебной ситуации : 2 часов по 45 мин

По рабочей программе: 2 урок

Тип урока: изучение нового материала

Интегрированные предметные области: информатика, музыка, история

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «рисунок», его видами, техникой работы над рисунком, рассказать о наброске, его значении для художника, развивать в учениках творческие способности.

Образовательная: рассмотреть основные виды рисунков – «учебный», «технологический», «набросок» «зарисовок». Рассмотреть художественные материалы художника и их преимущества.

Развивающая: развивать художественный вкус, критическое мышление, умение анализировать и высказывать свое мнение, умение на основе конкретных фактов делать обобщения и выводы.

Воспитательная: Воспитание гармоничной и эстетически развитой личности. Воспитание в духе толерантности и формирование умения взаимодействовать с одноклассниками при работе в группе.

Оборудование урока: интерактивная доска, 1 ноутбук на группу из 2 человек, ноутбук учителя, распечатанные инструкции (кейс-папка) из расчёта одна на группу, мультимедийная презентация.

1. Какие виды рисунка вы знаете?

2. Что может рассказать рисунок о его творце?

4. В чем их достоинство и преимущество?

5. Приведите примеры использования известных художественных материалов в творчестве одного художника?

Возможная личностно значимая проблема: ни одно из представленных художественных материалов, при написании картин, не может претендовать на то, что оно является «единственным истинно правильным». Необходимо критически подойти к особенностям выбора художественного материала его автором, при написании художественного произведения (известной картины). Провести анализ необходимости выбора, показать его значимость.

Планируемые результаты изучения материала

1. Познакомить с видами рисунка; историей рисунка

2. Научить определять виды рисунка и материал его исполнения.

3. Развитие навыка выполнения рисунка в быстрой зарисовке, наброске разными художественными материалами.

Оценивать свои учебные действия и умения и умения и действия своих одноклассников в соответствии с определенной ситуацией и задачей.

Развиваем умения выражать свое отношение к поставленным задачам и методам их решения, доказывать и искать пути решения для достижения поставленной цели.

Ценностная и морально-этическая ориентация

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника и ИКТ. Анализировать полученную информацию и уметь ее применить для решения практических и творческих задач.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, в группе.

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, типовые особенности художественных произведений.

3. Развивать умения работать в группе, в паре.

Методы обучения
и формы организации учебной деятельности

Проблемный или частично поисковый метод Проблемно-ситуативное обучение (кейс – метод) активный метод.
Элементы ИКТ-компетентности.

1. Научить учащихся пользоваться сервисами Интернета.

2. Познакомить с сервисом Google.

4. Научить работать и анализировать разного вида информацию, оценивать альтернативы.

Форма урока: комбинированный урок, урок-презентация
Приемы деятельности учителя при проведении комбинированного урока: эвристическая беседа (какие известные художественные материалы вы знаете?);

Заранее были составлены кейс-папки с заданиями ( с описанием конкретных практических ситуаций) для 5 групп учащихся. Это задание учащиеся выполняли предварительно (самостоятельно).

1..индивидуальная самостоятельная работа с кейсом

2. Работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;

3. презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).

Развитие умений учащихся

Основные понятия
и термины

Набросок, зарисовка, учебный рисунок, технический рисунок

Виды художественного материала (уголь, пастель, сангина, сепия). Масло, гуашь,акварель.

Источники информации: школьные и внешкольные

Учебник. Стр. 72, 73, 75.
Образовательное пространство расширяется за счет освоения и активного использования интернет – сервисов.

1. Научить учащихся пользоваться сервисами Интернета.

2. Познакомить с сервисом Google.

3. Познакомить с сервисом Образовательная галактика Intel ( docs.google.com/spreadsheets)

Проверка по журналу присутствующих

Подготовительный этап урока.

Постановка проблемы и задачи урока. Какие виды рисунка вы знаете? Чем выполняют рисунки?

Введение в дискуссию. Актуализация учебного содержания, необходимого и достаточного для восприятия нового материала.

Рисунок является основой мастерства художника. Он одинаково необходим как художнику, так и скульптору, и архитектору. Рисунок используется не только в процессе творчества, но и во время обучения.

Рисунок является основой мастерства художника. Он одинаково необходим как художнику, так и скульптору, и архитектору. Рисунок используется не только в процессе творчества, но и во время обучения.

-На прошлом уроке мы говорили о различных видах художественных материалов. Вспомните, что относится к графическим материалам? (карандаш, уголь, ручка, перо)

Учащиеся зачитывают проблемную ситуацию и предлагают пути её решения.

Просмотр слайдов презентации

1.Художественные рисунки представляют собой графические произведения. В начале своей работы художник, прежде всего, делает набросок рисунка.

Рисунок бывает долгим, изучающим, детальным, выполненным с натуры для закрепления определенных навыков. В этом случае его называют зарисовкой. Зарисовка выполняет вспомогательную функцию. Художники часто делают зарисовки понравившихся им предметов.

Существует технический рисунок, он используется для объяснения работы какого-либо прибора. Для того чтобы освоить правила изображения, грамоту изобразительного языка, создают учебный рисунок. Но особое место занимает творческий рисунок. С его помощью автор выражает основное отношение к интересующему его предмету.

Считается, что первые правила рисования установили египтяне. В обучении рисованию существовало два направления. Первое строилось на правиле свободного движения руки для того, что бы человеку было проще наносить кистью главные контурные линии. Согласно второму направлению ученик должен был иметь твердую руку для того чтобы более уверенно царапать контур рисунка фрески на стене.

Древнегреческие художники, прежде всего, изучали человеческое тело. Древние греки видели красоту земного в стройном порядке. Симметрии, гармонии частей и целого. Художники Древней Греции изображали мир как можно более точно, поэтому основой их творчества стал рисунок с натуры.

В Римской империи рисунок имел прикладной характер. Римляне в своем творчестве в основном подражали грекам, копирую их образцы работ. В эпоху Средневековья рисунок, скорее, отражал эмоциональное состояние, нежели точность изображаемого.

Основные технические приемы рисунка сложились в эпоху Возрождения в Италии. Для выполнения рисунка применялись серебряные, свинцовые и другие металлические грифели. А также сангина, карандаш, уголь, тушь, чернила, акварель, белила. Рисунок выполнялся гусиными и тростниковыми перьями, кисточками на бумаге (цветной или белой) Эпоха Возрождения оказала огромное влияние на последующее поколения великих творцов.

Художники того времени выработали линейную манеру рисунка, созданного на скорую руку только при помощи линий флорентийская и римская школы: Леонардо да Винчи, Микеланджело, А. Метенье.

Источник

Рисунок: суть, виды, типы, техники и краткая история

Рисунок — это древнейшая разновидность изобразительного искусства, подвид графики и структурная основа любого изображения. На протяжении многих лет он оставался по сути лишь подсобным инструментом в работе художника, скульптора или архитектора. Большинство творческих личностей после окончания работы над очередным произведением обычно выбрасывали многочисленные эскизы и зарисовки. Лишь в начале XX века рисунок признали в качестве полноправного автономного вида живописи.

Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть картинку Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Картинка про Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс

Рисунок для мастера служит удобным средством познания действительности и отображения ее в своем художественном произведении. В процессе рисования с натуры или по памяти живописец тщательно анализирует формы изображаемых предметов, определяет для них идеальное место в композиции.

Рисунок помогает человеку запечатлеть на бумаге отдельные моменты творческого поиска. За длительный период работы над картиной первоначальные замыслы и настроение автора нередко кардинально меняются. Просматривая многочисленные наброски и эскизы, живописец заново погружается во внутренний мир собственных переживаний и воспоминаний.

Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть картинку Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Картинка про Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс

Виды рисунка и их отличительные черты

Рисунок в искусстве представляет собой изображение предметов с помощью разнообразных графических средств: точек, линий, штрихов, пятен. Существует огромное разнообразие его видов, которые различаются по многим критериям:

Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть картинку Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Картинка про Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс

В зависимости от детализации художественной композиции и сложности исполнения различают несколько основных видов:

Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть картинку Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Картинка про Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс

Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть картинку Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Картинка про Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс

Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть картинку Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Картинка про Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс

Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть картинку Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Картинка про Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс

История рисунка

История рисунка берет свое начало с самых истоков человеческой цивилизации. На протяжении многих тысячелетий до появления письменности наши предки изображали сцены из охоты, фигуры людей и животных на стенах пещер для передачи друг другу важной информации. Древняя наскальная живопись имеет огромную историческую ценность, но не представляет интереса для искусствоведов и художников.

Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть картинку Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Картинка про Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс

Вплоть до XIV века между рисунком и живописью не было принципиального различия. Художники не использовали светотени и штриховые моделировки. На египетских пирамидах и древнегреческих вазах господствует схематическое изображение предметов и людей.

С началом эпохи Возрождения происходит бурное развитие и становление рисунка. В это время закладывается фундамент теории и практики европейского искусства. Рисунок используют в станковой живописи разных жанров выдающиеся мастера эпохи Рафаэль Санти (Raffaello Santi) и Микеланджело Буанаротти (Michelangelo Buonarroti). Рождаются на свет удивительные графические работы Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Паоло Веронезе (Paolo Veronese) и Тициана (Tiziano Vecellio). Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer) поднимает ксилографию на уровень настоящего искусства.

Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть картинку Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Картинка про Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс

В конце XVI века впервые появляется понятие академический рисунок, возникает стройная классическая система обучения художников. В тот период становится массовым увлечение начинающих авторов копированием образцов признанных мастеров.

В XVII веке в творениях Рембрандта (Rembrandt), Рубенса (Rubens) и других мастеров рождается реалистический рисунок. Эпоха Барокко привносит в рисование динамику и пышность, а рококо — утонченность и детализацию сюжетов.

На рубеже ХVIII-XIX веков в искусстве господствует романтизм. Изображения приобретают экспрессивную выразительность, большой популярностью пользуются героические сюжеты.

Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть картинку Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Картинка про Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс

В конце XIX века происходит зарождение нового явления в массовой культуре — иллюстраций для печатных изданий. На зрителя обрушивается огромное количество изображений с полос афиш, страниц газет и журналов.

Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть картинку Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Картинка про Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс

XX век также вносит свой вклад в развитие рисунка. Появляются новые его разновидности:

Самые знаменитые рисунки

Среди знаменитых работ гениальных художников рисунки отнюдь не занимают лидирующие позиции. По популярности они все-таки уступают пальму первенства более эффектным и красочным картинам известных мастеров. Но давайте отдадим дань уважения этому виду искусства и вспомним несколько значимых работ.

Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть картинку Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Картинка про Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс

«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи. Изображение обнаженного мужчины в двух пропорциях кисти великого мастера уже более 500 лет служит образцом внутренней симметрии человеческого тела и даже Вселенной.

Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть картинку Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Картинка про Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс

«Лукреция» Рафаэль. Это произведение дошло до нас, не в последнюю очередь, благодаря желанию менее известных современников скопировать шедевры мастера. Маркантонио Раймонди на основе этого эскиза создал свою знаменитую гравюру.

Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть картинку Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Картинка про Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс

«Меланхолия» Альбрехт Дюрер. Таинственный эстамп великого немецкого художника имеет небольшие размеры — всего 23,9 × 18,8 см. Тщательно прорисованная гравюра содержит множество явных и скрытых символов. Интересный факт — живописец был по натуре меланхоликом, как и множество гениальных творческих личностей всех времен.

Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Смотреть картинку Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Картинка про Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс. Фото Что такое рисунок в изобразительном искусстве 6 класс

«Сон разума рождает чудовищ» Франциско Хосе де Гойя (Francisco José de Goya). Офорт одного из самых ярких представителей стиля романтизма создан на основе простой испанской поговорки. Но великий Гойя сумел создать гениальное произведение из обыденной вещи.

Значение рисунка в искусстве сложно переоценить. С его помощью художники ищут новые интересные идеи и композиции для своих произведений. Многие работы старинных и современных мастеров можно приобрести на сайте Very Important Lot. Также посетители нашего портала имеют возможность принять участие в онлайн-аукционах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *