Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

Памятка для 2 класса «Художественные приемы в литературе»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Художественные приемы в литературе

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Обходит владенья свои.

Явление природы «мороз» наделено человеческими свойствами. Мороз представлен в образе человека-воеводы, который обходит свои владения.

Сравнение – сопоставление одного предмета с другим.

Лед неокрепший на речке студеной

(Лед сравнивается с тающим сахаром)

Эпитеты – красочные определения, чаще всего выраженные прилагательными.

Пример (подчеркнуты эпитеты):

Воздух усталые силы бодрит

Очень красочно говорится об осени. Не просто «осень», а славная осень. Очень красочно говорится о воздухе: здоровый, ядреный.

Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

Номер материала: ДБ-1354460

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

— Найдите в этой части стихотворения «рисующие» слова:

(«Буря мглою небо кроет …», это значит, буря закрыла всё небо так, что кругом темно, ничего не видно.

«Вихри снежные крутя…», за окном ветер, который поднимает снег, несёт и кружит его по земле и в воздухе, образуя снежные вихри.

«…По кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит …», ветер поднимает со старой крыши солому, которой покрыта крестьянская избушка, и срывает её).

(р) – «бу р я», «к р оет», «вих р и», «к р утя», «зве р ь»;

(с), (з), (ч), (ш) – « з верь», « з авоет», «обвет ш алой», « с оломой», « з а ш умит», « з апо з далый», «око ш ко», « з асту ч ит»;

(а), (о), (у), передающие вой ветра: «буря», «мглою», «небо», «кроет» и т.д.

— Как вы думаете, почему автор стихотворения начинает с описания ненастной картины природы? Случайно ли здесь такое описание зимнего вечера? (-Образ природы помогает автору передать своё настроение или настроение героя.

-Пейзаж не только передаёт, но и усиливает эти чувства.

-Природа тоже, как живое существо, сочувствует героям произведения).

— О ком говорит автор в этой части? К кому обращается? (О няне).

— Какое настроение у автора? найдите подходящие слова в «Словаре настроений». А какими словами в тексте автор передаёт это настроение? («Ветхая лачужка», «печальна и темна», «бури завываньем», «утомлена», «дремлешь»).

С помощью «Словаря настроений» и текста стихотворения ребята приходят к выводу о тяжёлом и безрадостном состоянии и переживаниях автора от такого жизненного положения, в котором он пребывал, о тоске и печали поэта.

Дети, читая эти строки, отмечают созвучие чувств поэта с описанием в первой строфе стихотворения тоскливого пейзажа, унылой и безрадостной картины зимней вечерней природы.

— Найдите слова, отражающие настроения автора. («Бедной юности моей»; «Выпьем с горя»; «Сердцу будет веселей»).

Дети приходят к выводу, что и здесь автору грустно и на сердце тяжело.

— Найдите слова, которыми поэт обращается к няне. («Добрая подружка»).

— С какой просьбой он обращается к няне? («Выпьем, добрая подружка»; «Спой мне песню»).

— Зачем поэт просит няню спеть песню? Как он говорит об этом? (Чтобы поднять настроение: «Сердцу будет веселей»).

— Прочитайте последнюю часть и проследите, изменилось ли настроение в конце стихотворения или осталось прежним. (В этой части повторяются первые четыре строчки, с которых начинается стихотворение, а за ними идёт первое четверостишие второй строфы).

— Случайно ли поэт так построил последнюю строфу? Сравните первую часть с последней: одинаковые они по настроению? (-Нет, в конце поэт преодолевает первоначальную грусть и тоску, хотя вначале и показывает ту же безрадостную картину.

-Но во второй части этой строфы автор снова говорит о няне и о том, что «сердцу будет веселей», и этим показывает, что именно няня помогает ему выйти из унылого и мрачного состояния своими песнями и тем, что находится рядом с поэтом.

-Когда поэт говорит о няне, чувства и настроение у него совсем другие: тёплые, задумчивые, нежные, ласковые).

— Для чего автор написал это стихотворение? (-Чтобы рассказать о своих чувствах.

-Чтобы поделиться с читателем своими чувствами и переживаниями.

-Это стихотворение не о картинах природы, а о чувствах человека.

-Здесь картина природы дана автором тоже для раскрытия его чувств).

— Как мы называем стихотворения о чувствах человека? (Лирическими).

Выразительное чтение стихотворения.

Предварительно, чтобы создать лирическую атмосферу перед чтением этого стихотворения, дети слушают отрывок из музыкального альбома великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «У камелька».

Камелёк – это небольшой камин, очаг для обогревания.

— Представьте холодный зимний вечер. За окном буря, непогода, а в помещении горит огонёк и согревает своим теплом душу человека, который сидит у камелька.

Прослушав пьесу, дети обмениваются впечатлениями о характере музыкального произведения и делают вывод, что рассказать о своём настроении и чувствах можно и при помощи музыки.

напишите о своей бабушке или няне, чтобы все смогли её себе представить и понять, какая она добрая и ласковая, как любит вас.

Тема урока: Изображение осенних картин и передача настроения в поэзии.

Продолжить работу над формированием навыков лирического текста.

Учить соотносить словесный и зрительный образы природы.

Закреплять представление учащихся о теме художественного произведения.

Формировать навыки художественного описания картин природы в сочинениях.

Материал для чтения: И.А. Бунин. Листопад.

Картины И.И.Левитана и И.С.Остроухова «Золотая осень».

Рисунки детей об осени.

Таблица «Словарь настроений».

Работа над новым материалом.

1. Беседа с учащимися по картинам русских художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова с одноименным названием «Золотая осень».

— Мы продолжаем наблюдать осенние картины и настроения в стихотворениях русских поэтов. Это чудесное время года привлекало внимание не только поэтов и писателей, но и художников. Перед вами картины известных русских художников Ильи Семеновича Остроухова и Исаака Ильича Левитана, которые имеют одинаковое название «Золотая осень».

— Рассмотрите эти картины и ответьте на вопросы, записанные на доске:

— Одинаковую ли осеннюю пору изобразили художники своих картинах?

— Почему картины так называются?

— Какая картина вам больше понравилась? Почему?

— Чем они отличаются?

— Что из увиденного художником наблюдали и вы во время осенней прогулки?

— С какими чувствами художники писали свои картины? Выберите из таблицы «Словарь настроений» слова, определяющие эти чувства. Чем вы можете это доказать?

— Сумели ли художники передать вам свое настроение?

— Хотели бы вы ещё раз побывать в осеннем лесу?

2. Знакомство учащихся с содержанием стихотворения.

— Сейчас мы будем читать ещё одно стихотворение об осени. Написал его Иван Алексеевич Бунин. Послушайте и определите, какие чувства выразил в нём автор.

Учитель читает стихотворение И.А.Бунина «Листопад».

3. Беседа по содержанию стихотворения.

— Какое настроение выражено автором?

— Чем восхищается автор?

4. Чтение стихотворения с анализом.

— А сейчас, читая текст, проследите, какие картины изобразил Бунин в стихотворении и как.

— Какие слова и выражения вам показались непонятными? (Лиловый, багряный, лазурь и другие).

— Найдите в этой части художественные средства, которые автор использовал в тексте для того, чтобы мы увидели эти восхитительные картины? (Дети находят «рисующие» слова).

— Как понимаете выражение «лес «стоит» «весёлой, пёстрою стеной»? (- Когда посмотришь на осенний лес издали, то деревья стоят прямые и похожи на стену, расписанную разными цветами.

— В картине Левитана мы тоже видим на дальнем плане изображение леса и он тоже похож на стену.

-А я хочу сказать, что автор стихотворения тоже, наверное, наблюдал лес со стороны, с поляны: «стоит над светлою поляной»).

-Поэт ещё говорит о ёлочках, сравнивает их с тёмными вышками, они не меняют цвет осенью и чётко выделяются на золотом фоне берёз: «Как вышки, ёлочки темнеют».

-А я увидел очень похожие картины у Бунина и Остроухова:

«А между клёнами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца…».

— Нет, они не договорились. Просто красивое в природе привлекает любого человека, мимо такой красоты нельзя пройти равнодушно.

«Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра».

-А я увидел мотылька, похожего на белый лепесток.

-Это последний мотылёк, уже нет насекомых. Мотылёк пригрелся на солнышке, ему тепло, приятно, он замер на паутине:

«И, точно белый лепесток,

На паутине замирает,

Пригретый солнечным теплом…»

-День солнечный, яркий:

«Сегодня так светло кругом…»)

— А разве тишину можно услышать? Почему о тишине автор говорит, что она – «мёртвая»? (-Чтобы мы поняли, что в лесу нет никаких звуков: ни шума ветра, ни птичьих голосов «в лесу и в синей вышине».

-А ещё чтобы мы услышали на фоне такой тишины еле заметные звуки падающего листика: «…что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье»).

5. Наблюдение цветовой гаммы изображения осеннего пейзажа на картинах и в стихотворении.

— Обратимся снова к картинам. Какие цвета использовали в них художники? Какие цвета здесь преобладают?

— Найдите в стихотворении, какие цвета использует Бунин в изображении осенних картин. (Лиловый, золотой, багряный,

жёлтый – «жёлтою резьбой», голубой – «в лазури голубой», синий – «в синей вышине»,

серебристый – «как есть из серебра», белый – «белый лепесток»).

6. Подготовка к выразительному чтению текста: наблюдение над чувствами и настроением поэта.

Источник

Литературное чтение. 2 класс

Конспект урока

Литературное чтение. 2 класс.

Урок 12. Использование изобразительно-выразительных средств в стихах русских поэтов

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Стихотворный текст – поэтическое произведение с ритмом и рифмой.

Ритм – чередование в стихотворной речи однородных звуковых элементов.

Ри́фма – созвучие концов стихотворных строк.

Декламáция – искусство выразительного чтения стихов или прозы (ритмизация текста, подчеркивание интонацией ключевых слов и т. п.).

Сравнéние – форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления или предмета с другим.

Зву́копись – приёмы, которые способствуют усилению звуковой, интонационной выразительности стиха, эмоционального настроя. Повтор одинаковых согласных (аллитерáция) или гласных (ассонáнс) звуков.

Троп – употребление слова в переносном (а не в прямом, основном) его значении.

Эпи́тет – определение, которое придаёт выражению образность и эмоциональность, подчёркивает один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете.

Метáфора – скрытый перенос значения слова, основанный на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту.

Олицетворéние – уподобление предмета живому существу.

Овеществлéние – уподобление живого существа предмету.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В поэтическом театре

(Занавес опущен. В центре сцены стоит Троп в виде греческой колонны.)

Троп: Позвольте представиться – Троп. От греческого tropos, что значит оборот. (Оборачивается.) Я помогаю переосмысливать слова. С какой целью я это делаю? Да потому что перенóсное значение слова может придать речи новый оттенок: сочувственный, отрицательный, иронический – вариантов множество. Троп – это поэтическая форма мышления. Впрочем, убедитесь сами!

(Занавес поднимается. Из глубины сценымедленно выходит Осень в виде книги с белоснежным перплётом, на котором написано: ОСЕНЬ. Из левой кулисы в сторону Тропа направляется Троп-Эпи́тет в виде двух приложенных друг к другу белых листков, на которых крупно написано Эпи́тет, а помельче– приложение).

Троп: На самом деле Тропов много. Вот мой первый друг –Троп-Эпи́тет.

Троп-Эпи́тет: Слово эпи́тет происходит от греческого epitheton, что значит приложение. Эпи́тет – это определение, которое придаёт выражению образность и эмоциональность, подчёркивает один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете. Дорогая Осень, давайте покажем на примере. Вот перед Вами три эпитета: дождливая, золотая, щедрая. Выберите, пожалуйста, дорогая Осень, эпитет на свой утончённый вкус.

(Как только эпитет прилагается к Осени, они превращаются в образ.)

Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

Осень: Я выбираю эпитет щедрая. Я не просто осень, а ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ. Эпитет-Щедрая, идёмте!» (Уходят в глубь сцены.)

Троп (встречает вновь прибывшую): Моя дорогая Троп-Метáфора.

Троп-Метáфора: Слово метáфора происходит от греческого слова metaphorá, что значит перенос. Метафора – это перенóсное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту.

Троп: Уважаемая Метафора, давайте посмотрим, что будет, если вы прикоснётесь к словам Вашим поэтическим факелом.

(Метафора разглядывает первую группу слов, выплывшуюлевых кулис:Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

Троп-Метáфора: Нет, нет! Из этих слов метафора не получится. Только сравнение. Слова не меняют значение, а лишь сравниваются между собой при помощи особых слов: как, словно, будто. Друзья, идите к Тропу-Сравнению.

Троп: А вот вторая группа слов: Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

Троп-Метáфора: Вот это точно мои!

(Прикасается факелом к листкам и из него выплывает новый образ.) Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

(С предыханием.) Это настоящее скрытое сравнение. ЭТО – МЕТАФОРА! Костёр и рябина похожи, потому что у них обоих есть красный цвет!

(Занавес закрывается. Троп и Троп-Метáфора беседуют.)

Троп: Кстати, уподобление предмета живому существу называется олицетворéнием.

Троп-Метáфора: Да! Да! Отговорила роща – это олицетворéние.

Троп: А уподобление живого существа предмету – это овеществлéние.

Троп-Метáфора (жёстко): Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей.

Троп: Ну, на сегодня достаточно. До свидание, дорогая Троп-Метáфора! Новых поэтических удач! (Троп-Метáфора: уходит. Троп тоже собирается уходить, но задердивается.) Ах да, вы, наверное хотите спросить, зачем я вам все это рассказываю. Трудный вопрос. (Задумался.) Если вас спросят, например, про стихотворение Сергея Есенина «Отговорила роща молодая…», вы, наверное, ответите: норма-а-а-альное. А вот после наших уроков вы сможете потрясти окружающих глубиной своих знаний, точно у вас в руках есть магический кристалл, глядя сквозь который, вы выприкасаетесь к величию русской поэзии.

Не верите? Тогда спойте вместе с нами песню «Отговорила роща молодая…» (пригласите ваших друзей или близких, если хотите) и найдите в тексте песни и эпитеты, и метафоры, и олицетворение, и звукопись. Поделитесь своими открытиями с окружающими. Насколько же ярче станут ваши чувства, ваши ощущения, ваши эмоции! До новых встреч! Ваш верный слуга – Троп!

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Прочитайте внимательно выделенные слова.

Сухие листья, сухие листья,

Под тусклым ветром сухие листья,

Кружась, что шепчут, что говорят?

Какой приём использовал автор? Впечатайте___________.

Подсказка: посмотрите в словаре, как пишется это слово.

Правильный ответ: олицетворение.

Прочитайте внимательно выделенные слова.

Сегодня так светло кругом,

Такое мёртвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье.

Какой приём использовал автор? Отметьте верный ответ.

Подсказка: пересмотрите объясняющее видео.

Источник

Конспект урока Сочинение Облака 2 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

« Мастерская слова. Учимся словами рисовать, сравнивать облака »

Тип урока: открытие новых знаний .

Тема : «Мастерская слова. Учимся рисовать словами, сравнивать облака».

Оборудование : учебник презентация, интерактивная доска, конверты с карточками для учеников.

Используемые технологии: информационно-коммуникативная, проблемная, групповая, игровая.

МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Подготовка класса к работе.

Начнём урок с игры «Привет, сосед!»

– Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь, хором произнесите текст:

Улыбнись мне в ответ,

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

АКТУАЛИЗАЦИЯ И ФИКСИРОВАНИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ.

– Сегодня я приглашаю вас в мастерскую слова. Мастерить, творить, создавать что-то красивое и интересное, причём делать мы это будем с помощью слов.

– Ребята, в ы любите рисовать? А что легче для вас рисовать карандашом, красками или словами?

– Сегодня вы будете художниками. Будете учиться рисовать словами, сравнивать. а вот что? Для этого отгадайте загадки.

– сКаждой группе нужно отгадать загадку. Достаньте из зелёного конверта её, прочитайте и отгадайте.

Без паруса плывут. (Облака)

Пушистое, а не вата.

На небе, а не солнце. (Облака)

Я лежу, а надо мной

То совсем наоборот!

Да ведь это… (Облака)

ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ.

– Какие слова в последней загадке помогли вам догадаться, что речь идёт не о лебедях – птицах, а об облаках? (В небе живут, по небу плывут)

– Почему же облака названы лебедями? ( Автор сравнивает облака с белыми лебедями. Лебеди плывут по воде, а облака плывут в небе.)

– Догадались ли вы, о чем пойдет речь на нашем уроке? (Об облаках)

– В начале урока я говорила, что мы будем учиться рисовать словами, сравнивать. А что, вы должны узнать, разгадав загадки.

– Какая же тема нашего урока? (Мы будем словами рисовать облака)

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ.

– Итак, тему урока мы определили. Давайте поставим себе задачи на урок.

– С чем мы познакомимся? (Мы сегодня на уроке познакомимся с облаками )

– Что мы узнаем? (Из чего состоят облака, на что похоже)

– Чем мы будем заниматься? (Мы будет создавать текст про облаков, будем сравнивать облака)

– А часто ли вам приходилось наблюдать облака?

– В какое время суток их лучше наблюдать? (Днём, в ясную погоду)

– Человек может хорошо рассмотреть облака в ясную погоду днём. Мы с вами Сегодня будем учиться смотреть и слушать, будем учиться открывать красоту, будем наблюдать за облаками. Заглянем в мир облаков и узнаем про них что-то новое и интересное.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА.

– Я хочу предложить вам посмотреть, какие бывают облака в природе. Посмотреть на небесных странников, пролетающих над нашими головами.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ.

Лексическое значение слова «облака»

– Ребята, а из чего состоят облака?

– Многие из вас читали книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Сейчас мы вспомним эпизод из этой книги. Когда Незнайка поднялся в облака со своим другом Знайкой на воздушном шаре. А помогут нам в этом два ученика.

(Два ученика читают по ролям)

Вдруг воздушный шар очутился в каком–то дыму или тумане. Земля исчезла внизу. Вокруг была белая завеса.

Н. –Что это? Откуда тут дым?

З. – Это не дым. Это облако. Мы поднялись до облаков и сейчас летим в облаке.

З. – А из чего, ты думаешь, сделано облако? Облако ведь и сделано из тумана. Это только издали кажется, что оно плотное.

Н. –Нет, нет, ты всё выдумываешь. Облако – это кисель.

– По мнению Незнайки, что такое облако? (Это кисель)

– А по мнению Знайки, что такое облако? (Сделано из тумана)

– Вы согласны с героями? (Нет)

– Сейчас мы узнаем из чего, на самом деле состоят облака. Вскройте белый конверт №1, достаньте цветные листочки. Прочитайте энциклопедическую статью, которая на жёлтом листочке.

Облако состоит из совсем крохотных капелек воды и кристалликов льда. Когда капли и кристаллы сливаются и становятся больше размером, облако темнеет и превращается в тучу, а из тучи идёт дождь или град

– А теперь, прочитайте словарную статью из словаря С.И. Ожегова, которая на зелёном листочке.

Облако – это скопление сгустившихся водяных паров и ледяных кристаллов в воздухе.

– Представьте мельчайшие капельки воды и крошечные льдинки, из этого и состоит облако.

Физкультминутка для глаз (Стоя)

– Ребята, чтобы сохранить зрение, снять усталости с глаз во время работы на уроке надо выполнить специальную физкультминутку. Следим за движущимися предметами.

Орфографический и графический анализ слов.

– Что такое облако, из чего оно состоит, т. е. лексическое значение мы узнали. Теперь нам нужно узнать как слово «облака» пишется.

– Разделите слово “облако” на слоги. (Об|ла|ка)

– Поставьте ударение. (Облакá)

– Назовите ударный гласный звук – [а].

– Назовите безударные гласные звуки. [а] [а].

– Какими буквами можно обозначать безударный гласный [а]?

Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

– Вспомните, как нужно выбрать букву при записи слова? (Подобрать проверочное слово или посмотреть в словаре)

– Какое слово можно считать проверочным? (Слово, в котором безударная гласная становится ударной). Подберите проверочное слово? (Облако.)

– Первую гласную проверили. А вторую гласную можно проверить проверочным словом? (Нет)

– Почему? (Оно словарное)

– Подберите однокоренные слова к слову «облака».

(Открыть карточки на доске)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ.

Работа с учебником. Наблюдение над описанием облаков писателем – натуралистом Юрием Ленником.

– А теперь предлагаю вам прочитать красивое описание облаков. Это Юрий Ленник писатель-натуралист создал для нас чудесный рассказ.

Чтение текста про себя.

– О чём текст? (Об облаках)

– С чем автор сравнивает автор облака? Прочитайте.

Похожее на причудливый терем

Корабль с парусами

Как лёгкие белые всадники

– С помощью каких слов автор сравнивает облака с другими предметами? ( Похожее, точно, как)

– Эти слова помогают сравнивать предметы.

– При описании облаков или других предметов, можно употреблять в своей речи сравнения, которые сделают нашу речь более красивее. А в этом вам помогут слова – помощники.

Побуждение к творческой работе.

– Ребята, на что похоже ещё облака? С чем можно их сравнить?

– Посмотрите на доску и послушайте стихотворение.

– На что похожи облака? (Перечисляют)

– А по цвету облака какие? (Белые, белоснежные, синие, красноватые, золотистые, розовые)

– Если послушаем облака? (Бесшумные, беззвучные).

– Потрогаем руками? ( Пушистые, мягкие, легкие, воздушные, кудрявые, волнистые).

– Что делают облака? (Летят, бегут, плывут).

Физкультминутка для снятия мышечного напряжения «Облако»

– Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали.

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх)

Ветер это облако( плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).

ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ.

Творческая работа. Работа в группах.

– А сейчас мы переходим к созданию текста, к написанию сочинения об облаках. Вскройте конверт №2 и достаньте все необходимое. Каждая группа должна составить свой текст, использовав сравнения (на доске), прилагательные и глаголы (памятка в конверте).

Составляют коллективный текст. Каждая группа читает свое сочинение.

Переписать сочинение в тетрадь. Выучить словарные слова.

– С чем вы познакомились? ( Мы познакомились с облаками)

– Что новое узнали? (Облака похоже на разные предметы, состоят из крохотных капелек воды и кристалликов льда)

– Чему научились? (Описывать и сравнивать облака, рисовать словами)

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ.

– А теперь, я хочу, чтобы вы сами оценили свою работу на уроке с помощью облаков. Нарисуйте своему облаку глаза и рот в соответствии с образцом на доске. Прикрепите к доске вокруг солнца.

– Я очень довольна вашей работой на уроке. Молодцы!

– Урок окончен. (Дети встают и собирают свои вещи)

Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

Тема: «Мастерская слова. Учимся рисовать словами, сравнивать облака».

Оборудование: учебникпрезентация, интерактивная доска, конверты с карточками для учеников.

Используемые технологии: информационно-коммуникативная, проблемная, групповая, игровая.

– Сегодня я приглашаю вас в мастерскую слова. Мастерить, творить, создавать что-то красивое и интересное, причём делать мы это будем с помощью слов.

– Ребята, вы любите рисовать? А что легче для вас рисовать карандашом, красками или словами?

– Сегодня вы будете художниками. Будете учиться рисовать словами, сравнивать.

Номер материала: ДБ-1019830

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Картинка про Что такое рисующие слова в литературе 2 класс. Фото Что такое рисующие слова в литературе 2 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *