Что такое ритмическая мозаика
Программа «Ритмическая мозаика»
Людмила Иванова
Программа «Ритмическая мозаика»
Данная программа художественно-эстетического направленности разработана для детей 5-7 лет. В этом возрасте начинают развиваться способности ребенка, его интересы и умения.
Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа основана на движениях под музыку, будет развивать музыкальный слух, и двигательные способности, а также психические процессы, которые лежат в их основе.
Основу для ритмических композиций составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (имитационные, танцевальные, общеразвивающие, позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы и настроения музыкальных произведений.
Программа для детей 5-7 лет основана на формирование выразительного и непринуждённого движения в соответствии с характером музыкальных образов. Развивается целостное восприятие музыки, которое предполагает ознакомление их с особенностями и средствами музыкального звучания. Работа над выразительным, чётким исполнением танцев, хороводов, навыками творческих действий, активности, самостоятельности.
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей у детей, двигательных навыков артистичности через занятия танцами.
Задачи программы:
Учить детей воспринимать развитие музыкальные образы и согласовывать движения с и характером;
Обучать простейшим практическим навыкам ритмических движений, естественности и выразительности исполнения;
Развивать чувство ритма: учить ребят ощущать в музыке ритмическую выразительность, передавая её в движениях;
Развивать двигательные способности, которые у детей проявляются в своеобразном индивидуальном выражении игрового образа, комбинировании танцевальных движений, построений хороводов.
Актуальность программы выражается в создании благоприятных условий, оказание помощи детям на их пути саморазвития, также уверенности в возможности каждого ребенка.
Сроки реализации программы: 1год – 36 часов.
Формы и режимы занятий: 1 часу 1раз в неделю.Наполняемость группы: 8 человек.Форма организации детей на занятии: групповая.
Предполагаемым результатом программыявляется развитые в процессе активной музыкальной деятельности: музыкальные способности, мышление, память, воображение, слух; знание простейших музыкально ритмических движений; умение импровизировать движения.
Этапы педагогического конроля.
Сроки Какие ЗУН контролируются Форма проведения
Январь Усвоение основного навыка, выразительного движения в соответствии с характером, содержанием музыки. Контрольные занятия, конкурс. Наблюдения.
Апрель Самостоятельно исполнять музыкально-ритмические движения, включая музыкальные игры, хороводы, упражнения и танцы. Исполнение. Музыкальные игры. Наблюдение.
Условия реализации программы:
Помещение для занятий должно быть достаточно просторным и звукоизолированным.
Фонограммы, музыкальный центр,диски с записями детских песен и танцев.
№ п/п Тема Кол-во часов
1 Организационная работа. 1
2 Освоение ритмических движений. 14
3 Разучивание детского танца. 20
4 Итоговое занятие. 1
Содержание программы:
1. Организационная работа.
Общие сведения о занятиях. Игра по технике безопасности. Игры на знакомство.
1. Освоение ритмических движений.
Освоение ритмических движений типа: «Матрешка», «Ветерок», «Крылья», «Юбочка», «Ковырялочка», «Расческа», «Боковой галоп», «Пружинка» и т. д.
2. Разучивание детского танца.
Разучивание танца: упражнения, в которых движения последовательно зафиксированы в танце. Прослушивание музыки, беседа о музыкальном характере произведения. Показ движения, объясняется их построение. Разучивание движения без музыки. Изменения перестроения. Дополнительные упражнения. Разучивание движений под музыку.
3. Итоговое занятие. Конкурсы, концерт для родителей. Обобщение полученных знаний за год.
«Преодоление речевого нарушения у дошкольников путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы» Двигательная активность полезна для здоровья. Движение под музыку приносит ребенку ни с чем несравнимую радость, развивает его физически,.
Программа кружка «Ритмическая мозаика» МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» Пояснительная записка Актуальность: Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности,.
Технология формирования двигательных умений «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной
Наталия Зарецкая
Технология формирования двигательных умений «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной
Цель использования образовательной технологии:
Сформировать у воспитанников средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Описание порядка использования технологии в практической профессиональной
1 этап: подражание, вовлекающий показ, зеркальный показ, словесные указания;
2 этап: самостоятельное выполнение ранее разученные упражнения, композиции через зрительный показ, словесные указания, «провокацию».
3 этап: умение самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные оригинальные упражнения.
4. Активное использование танцевальных импровизаций и творческих заданий на праздниках и досугах.
Результат использования образовательной технологии:
У воспитанников сформировано умение:
-двигаться под музыку;
-реагировать на силу звучания музыки, на её начало и окончание;
-умение исполнять пляски, парами и в кругу;
-самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
— ориентироваться в пространстве
Фотоотчет «Красота и грация». Кружок по ритмике «Ритмическая мозаика» » Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония отражают окружающую нас действительность, природу, мир человеческих чувств, историю, будущее.
Игры с платочками как средство развития ручных умений Игры с платочками, как средство развития ручных умений. Лариса Гацко. Блог. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического.
Комплекс двигательных упражнений для детей 4–5 лет Двигательные упражнения для детей 4-5 лет. Разминка Мы на плечи руки ставим, (Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад.) Начинаем их.
Комплекс двигательных упражнений для детей 4–6 лет Двигательные упражнения с мячом. 1. Жучок Ползание, сидя на полу, с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной,.
Занятие «Ритмическая мозаика» (кружковая работа)
Эльвира Петрова
Занятие «Ритмическая мозаика» (кружковая работа)
Занятие «Ритмическая мозаика«
Из цикла занятий программы дополнительного образования «МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА»
старшая группа 2021 год
Цель. Развитие у детей старшего дошкольного возраста чувства ритма и музыкальных способностей посредством музыкальных игр и упражнений.
Задачи. Формировать навык точного воспроизведения ритмического рисунка с помощью звуковых моделей, звучащих жестов, музыкальных инструментов.
Тренировать слух, внимание, быстроту реакции.
Развивать творческое воображение. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Ход занятия
Предлагаю вам, ребята, совершить путешествие в мир ритмики, с помощью музыкальных игр и упражнений.
1. «Звучащие жесты» Это такая ритмическаяигра звуками своего тела: хлопки, шлепки, притопы, щелчки.
Раздается тихий звук: тук, тук, тук, тук! По коленям
Раздается там и тут: тук, тук, тук-тук-тук!
Это наши пальчики: тук, тук, тук, тук! Палец о палец
Прыгают,как зайчики: тук, тук, тук-тук-тук!
А теперь и громкий звук: тук, тук, тук, тук! Хлопки
Это наш веселый стук: тук, тук, тук-тук-тук!
Это кулачки стучат: тук, тук, тук, тук! Кулачки
Домик строят для бельчат: тук, тук, тук-тук-тук!
2. Ритмодекламация. «По воду»
Выбрать 6 детей,дать им музыкальные инструменты: бубен, трещотку, бубенцы, маракас, румбу, треугольник. Трое детей озвучивают бабушку, трое детей озвучивают внучку. Остальные дети проговаривают текст.
Первой бабушка пошла, дети с инструментами
Ведра так она несла: стучат на инструментах
Топ-топ, кляк-кляк, по очереди четвертными
А за ней спешила внучка, дети стучат восьмыми
Ведрышки тащила в ручках:
3. » Испорченная пластинка»
Давайте вспомним знакомую песню «Про хомячка». Дети исполняют песню. Теперь будем петь эту песню с разными заданиями.
4. Ритмические цепочки.
Дети кубиками простукивают ритм.
Что такое хор рук? Это когда несколько человек одновременно выполняют движения под музыку с любыми предметами. Песня «Выглянуло солнышко».
1 куплет движения с картинками солнца
2 куплет движения с картинками цветов
3 куплет движения с картинками грачей
4 куплет движения мордашками.
6. «Веселые стаканчики»
Извлекать ритмические звуки можно не только с помощью музыкальных инструментов,можно использовать любые другие предметы: крышечки от бутылок, крышки от посуды, пластмассовые стаканчики.
4 ребенка садятся вокруг стола, на котором лежат цветные камешки, накрытые стаканчиками. На правую руку детям надеть цветные резиночки. сначала дети проговаривают текст, затем выполняют движения по тексту.
Мы везем с собой кота, 4 раза стаканчиком по столу
Чижика, собаку, передаем стаканчик соседу вправо
Вот компания какая! хлопки
Пение песни «Молодцы, ребята»
При Повторном исполнении использовать музыкальные инструменты. Первую часть играют девочки, соблюдая ритм, вторую часть играют мальчики.
Итог занятия.
Сегодня на занятии вы выполнили несколько интересных ритмических упражнений. Мне понравилась ваша активность, желание принимать участие в выполнении заданий. Со всеми поставленными задачами вы справились.
Чем раньше осуществлять целенаправленную деятельность по развитию ритмических способностей детей, тем выше результаты в развитии речевой функции, моторике, пластичности, выразительности движений.
Фотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУ Уровень развития творческих способностей дошкольников неодинаков. Все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие – менее.
Фотоотчет «Красота и грация». Кружок по ритмике «Ритмическая мозаика» » Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония отражают окружающую нас действительность, природу, мир человеческих чувств, историю, будущее.
Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев» Тема: «Лев» (рисование пластиковой вилкой) Цель: 1. Продолжать знакомить с нетрадиционно техникой рисования. 2. Развивать мелкую моторику.
Кружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё так легко, Взял кусок,.
Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа «Умелые ручки». Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.
Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок «Маленькие волшебники» по лепке в.
Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: «Волшебный мир Оригами». Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.
Консультация «Кружковая работа в МБДОУ» Тема: «Дон Тихий, а берега песенные» (старший возраст) (доминантное занятие по пению) Разработала музыкальный руководитель: Галактионова.
Статья «Ритмическая мозаика»
Татьяна Борисова
Статья «Ритмическая мозаика»
«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное,
что есть в жизни – это свободное движение под музыку.
И научиться этому можно у ребенка».
Ритмическая гимнастика для детей является увлекательным и забавным занятием спортом, которое дети воспринимают как некую очень интересную игру. Физические нагрузки, проводимые мною во время ритмики, значительно интереснее, нежели обычные классические физкультурные упражнения, а также намного эффективнее. Детская ритмическая гимнастика является самым настоящим спасением для тех родителей, которых заботит не только то время, которое их ребенок тратит на физические нагрузки, но так же и эффективность для здоровья ребенка этих самых нагрузок.
Ни для кого не секрет, что в наше время дети ведут малоактивный образ жизни. Молодое поколение, которое проводит много времени за телевизором или компьютером, является подавляющим большинством среди всех детей.
Как показывает практика, дети, ведущие малоактивный образ жизни, спустя несколько лет начинают страдать всевозможными патологиями нервной и двигательной системы.
Благодаря регулярным и корректно поставленным занятиям детской ритмической гимнастикой, не только значительно улучшается активность детей, но также и подвергаются оздоровлению все самые важные функции молодого организма.
Кроме этого огромная польза ритмики для детей заключается в том, что во время занятий улучшается работа суставов, укрепляется дыхательная система, задействуются различные мышцы в организме, и многие другие органы и системы. Все это приводит к повышению иммунитета ребенка в целом, а также правильному формированию, развитию и последующему совершенствованию всех частей тела.
Также следует отметить, что те дети, которые принимали непосредственное участие в занятиях по ритмической гимнастики, имеют весьма прочную костную структуру, у них более развита координация движений, если сравнить их с ребятами, растущими при малоподвижном образе жизни. Следует отметить и психологический фактор, ведь дети, которым вовремя привили любовь к занятиям спортом, вырастают жизнерадостными и очень активными.
На занятиях кружка «Ритмическая мозаика» я применяю систему разнообразных средств воздействия на организм ребенка. Это игровые упражнения, к которым относятся:
• ходьба и маршировка в различных направлениях;
• упражнения, регулирующие мышечный тонус и развивающие основные психомоторные качества;
• ритмические упражнения, способствующие формированию ритмической способности;
• упражнения на развитие дыхания;
• упражнения на развитие ориентировки в пространстве;
• игры и игровые упражнения без музыкального и с музыкальным сопровождением;
Все занятия проходят в интересной для детей форме – игровой. Предлагаю несколько упражнений, используемых мной на занятиях, для развития ритмической способности:
Цель: Учить детей соблюдать и выделять паузы, закреплять умение двигаться под музыку в соответствии с ее темпом.
Оборудование: Пластмассовые рули по количеству детей, фонограмма «Дождик» Т. Ломова.
Описание: Первый вариант. Педагог выполняет роль водителя автобуса, у него в руках руль, дети – пассажиры, стоят друг за другом. «Автобус» двигается под музыку, внезапно музыка обрывается, и он делает «остановку», при этом все дети приседают и разводят руки в стороны (открываются двери). С началом музыки движение возобновляется.
Второй вариант. Каждый ребенок изображает автобус. Дети произвольно занимают всю площадь зала. Принцип игры – тот же.
Усложнение: Длительность пауз и музыкальных отрезков должна быть различной, чтобы не допустить привыкания. Детям можно предложить одновременно с приседанием и разведением рук в стороны при остановке произносить звук «С».
Цель: Учить соотносить темп речи и движений, темп речи и движений с темпом музыки.
Оборудование: Длинный шнур, фонограмма «Лошадки в конюшне» М. Раухвергер.
Описание: Первый вариант. Дети образуют круг и, держась одной рукой за шнур, концы которого связаны, начинают движения в соответствие с текстом стихотворения:
Еле, еле, еле, еле ходьба по кругу в медленном темпе
Завертелись карусели ходьба по кругу в умеренном темпе
А потом кругом, кругом ходьба по кругу в быстром темпе
Все бегом, бегом, бегом бег по кругу
Второй вариант. Принцип игры остается прежним, но в качестве регулятора темпа выступает музыка.
Усложнение: После того, как дети пробегут 2 – 3 раза по кругу, педагог меняет направление движения, говорит «Поворот». Играющие должны повернуться, быстро перехватив шнур рукой, и бежать в другую сторону.
Цель: Учить детей выполнять движения в соответствие с музыкально-ритмическим рисунком мелодии.
Оборудование: Сигнальные флажки по 2 на каждого ребенка, фонограмма – французская народная мелодия в обработке В. Витлина.
Описание: Дети стоят в шеренге лицом к педагогу, подражая ему, выполняют движения руками: поочередное отведение рук в стороны передает значение «длинных» звуков, резкий подъем рук вверх – «коротких» звуков.
Более сложным заданием для детей будет двигательное моделирование ритмических рисунков детских стихотворений и попевок. Например, в попевке «Андрей – воробей» им можно предложить на четвертные ноты делать неглубокие приседания, а на восьмые – хлопок в ладоши. Основное внимание при выполнении заданий, подобных этому, следует уделять точности совпадения передаваемого движением ритмического рисунка с музыкальным ритмом.
Но хочется еще заметить, что эти занятия дают пользу не только детям, но и мне самой. Веселая, зажигательная музыка, быстрый темп, и, конечно, озорные огоньки в глазах детей, дают заряд бодрости на целый день.
Борисова Татьяна Александровна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колокольчик»
город Малая Вишера, Новгородская область
Консультация для воспитателей «Ритмическая гимнастика для дошколят» Ритмическая гимнастика для дошколят Автор: инструктор по физической культуре Собина Альбина Николаевна НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка».
Музыкально-ритмическая композиция «Светофор» Музыкально-ритмическая композиция «Светофор». (для детей старшего дошкольного возраста) Музыка: Песня про ПДД,«Светофор».(Автор текста.
Перспективное планирование занятий хореографией по программе А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» ВНИМАНИЕ! ТЕКСТ РАЗРАБОТКИ ПРЕДСТАВЛЕН В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ (СЮДА НЕ ВСТАВЛЯЕТСЯ). ПРОСЬБА СМОТРЕТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ. Средняя группа Период Программное.
Ритмическая гимнастика для детей старшей группы «Спорт» Ритмическая гимнастика «Спорт» (муз. Рикки Мартин «Гоу.) 1. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон головы к правому плечу. 2 –и. п.
Ритмическая гимнастика для средней группы «Мячик» УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА К-2 1-я часть: Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений. (муз. «Марш») 2-я часть: Ритмическая гимнастика.
Ритмическая гимнастика для старшей группы «Шарики» Утренняя гимнастика «Шарики» Проигрыш И. п. – присед, в руках перед собой мяч. 1- выпрямиться, мяч вверх, 2- и. п. 3-4 повторить упр. 2 раза.
Ритмическая гимнастика для старшей группы «Птицы» Ритмическая гимнастика «Птицы» исполнитель: АЛЕСЯ Проигрыш И. п. – ноги вместе, руки внизу ладони раскрыты. Наклоны головы вправо влево,.
Ритмическая разминка по Р. Киплингу Совсем недавно я рассказывала, дорогие коллеги, о динамической паузе для занятия по математике, о которой меня попросила Вера Калужина.
Программа кружка «Ритмическая мозаика»
Анна Умнова
Программа кружка «Ритмическая мозаика»
МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»
Актуальность: Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитии чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, ар-тистичности.
Основная направленность предлагаемой программы «Ритмическая мозаика«— психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента.
Проблема: Неловкие и заторможенные дети в музыкальном и двигательном отношении, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в себе и своих силах путем подбора для них индивидуального материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка. Недостаток внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной, мышления, речи — в умении выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном указании.
Цель: развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
• укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики в условиях дошкольного обучения;
• формировать правильную осанку, походку;
• снижать психологическое напряжение средствами релаксации под музыку;
• развивать способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений;
• учить импровизировать под незнакомую музыку ;
• формировать адекватную оценку и самооценку в процессе движения;
• поддерживать увлечение занятиями музыкой и пластикой;
• развивать художественно-творческие способности.
Форма организации: Ритмические композиции (занятия по подгруппам).
Количество занятий: 1 раз в неделю (среда, пятница)
Место проведения: Спортивный зал
Срок реализации: 1 год
Форма подведения итогов: отчет, фотоматериал, участие в праздниках ДОУ.
• Буренина А. И. «Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста)»
№ п/п Тема Задачи Сроки Лит-ра
1. «Веселые путешественники» Развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой. 13, 20 сентября Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» с. 43
Развитие координации, точности движений, выразительности пластики, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песенки в движениях. 27 сентября, 4 октября
3. «Чебурашка» Развитие выразительности пластики, точности и ловкости движений, музыкального слуха. 18 октября
4. «Плюшевый медвежонок» Развитие чувства ритма, выразительности движений, воображения. 1 ноября
5. «Куклы –неваляшки» Развитие чувства ритма, выразительности, точности и координации движений. 15 ноября
6. «Разноцветная игра» Развитие музыкального слуха, быстроты реакции, памяти, выразительности движений; закрепление образной композиции, становится парами, свободно располагаясь в зале. 6 декабря
7. «Кузнечик» Развитие координации движений, чувства ритма, образного восприятия музыки. 27 декабря
8. «Белочка» Развитие мягкости, плавности рук,формирование навыка пружинить ногами во время маховых движений руками: развитие музыкального слуха. 24 января
9. «Едем к бабушке в деревню» Развитие точности и ловкости движений, формирование навыка пружинящей ходьбы, умения координировать движения с музыкой, воспитание творческого воображения. Закрепление навыка в свободном расположении композиции- врассыпную. 7 февраля
10. Игра «Птички и Ворона» Развитие музыкальности, выразительности движений, способности к импровизации, воображения и фантазии. 28 февраля
11. «Лошадки» Развитие чувства ритма, координации движений, чувства равновесия, выразительности пластики, умения перестраиваться в пространстве (вкруг-врассыпную) 14 марта
14. «Белые кораблики» Развитие мягкости, плавности движений рук, музыкальности и выразительности движений. 1 мая
15. «Марш» Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, развитие ритмического слуха (чувства сильной доли, ловкости и точности движений. 22 мая
16. «Цыплята» Развитие музыкальности, умения координировать движения с музыкой. 13 июня
17. «Чунга-чанга» Развитие точности, ловкости, координации движений, быстроты реакции, чувcтва ритма, способности к импровизации. 27 июня
18. «Красная шапочка» Развитие координации движений, чувства ритма, умения переносить вес тела с ноги на ногу, творческого воображения, внимания и памяти, быстроты реакции. 18 июля
19. Игра «Козочки и волк» Развитие творческого воображения, музыкального слуха, выразительности движений. Закрепление навыка двигаться в такт музыке, исходного положения рук и ног 8 Августа
Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.
Консультация на тему «Роль музыкально-дидактических игр в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников» Бурнашова Е. В г. Тамбов МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик» Консультация на тему «Роль музыкально-дидактических игр в.