Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс

Виды ритма в музыке

Ритм в музыкальном произведении – это непрерывное чередование звуков и пауз самой разной продолжительности. Вариантов ритмических рисунков, которые могли бы образоваться в таком движении, очень много. И поэтому ритм в музыке бывает тоже разным. На этой страничке мы рассмотрим лишь некоторые, особые ритмические фигуры.

1. Движение ровными длительностями

Движение ровными одинаковыми длительностями встречается в музыке нередко. Причем чаще всего это движением восьмыми, шестнадцатыми или триолями. Следует отметить, что подобная ритмическая монотонность часто создает гипнотический эффект – музыка заставляет полностью погрузиться в передаваемое композитором настроение или состояние.

Пример №1 «Слушаем Бетховена». Ярким примером, который подтверждает вышесказанное, является знаменитая «Лунная соната» Бетховена. Посмотрите нотный отрывок. Ее первая часть целиком построена на непрерывном движении восьмых-триолей. Вслушайтесь в это движение. Музыка просто завораживает и, действительно, как будто гипнотизирует. Может быть, за это ее так любят миллионы людей на Земле?

Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть картинку Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Картинка про Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс

Другой образец из музыки того же композитора – Скерцо – вторая часть прославленной Девятой симфонии, где после краткого энергичного громоподобного вступления мы слышим «дождь» ровных четвертных нот в очень быстром темпе и в трехдольном размере.

Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть картинку Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Картинка про Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс

Пример №2 «Прелюдии Баха». Не только в музыке Бетховена встречается прием ровного ритмического движения. Аналогичные примеры представлены, например, в музыке Баха, во многих его прелюдиях из «Хорошо темперированного клавира».

В качестве иллюстрации представим вам Прелюдию До мажор из первого тома ХТК, где ритмическое развитие построено на ровном неспешном чередовании шестнадцатых нот.

Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть картинку Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Картинка про Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс

Еще один показательный случай – Прелюдия ре минор из того же первого тома ХТК. Здесь сочетаются сразу два типа моноритмического движения – четкие восьмые в басу и шестнадцатые-триоли по звукам аккордов в верхних голосах.

Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть картинку Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Картинка про Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс

Пример №3 «Современная музыка». Ритм ровными длительностями встречается у многих классических композиторов, но особую любовь к такому виду движения проявили сочинители «современной» музыки. Мы сейчас имеем в виду, саундтреки ко популярным фильмам, ряд песенных композиций. В их музыке можно услышать примерно такие биения:

Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть картинку Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Картинка про Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс

2. Пунктирный ритм

В переводе с немецкого слово «пункт» значит «точка». Пунктирный ритм – это ритм с точкой. Как известно, точка относится к знакам, увеличивающим длительности нот. То есть точка удлиняет ноту, рядом с которой она стоит, ровно наполовину. Часто после ноты с точкой следует другая, короткая нота. И вот как раз именно за сочетанием долгой ноты с точкой и короткой после нее закрепилось название пунктирный ритм.

Давайте сформулируем полное определение рассматриваемому нами понятию. Итак, пунктирный ритм – это ритмическая фигура из долгой ноты с точкой (на сильном времени) и следующей за ней короткой нотой (на слабом времени). Причем, как правило, соотношение долгого и короткого звуков бывает 3 к 1. Например: половинная с точкой и четверть, четверть с точкой и восьмая, восьмая с точкой и шестнадцатая и т.д.

Но, надо сказать, что в музыке вторая, то есть короткая нота чаще всего является как бы замахом к следующей длинной ноте. По звучанию получается что-то наподобие «та-Дам, та-Дам», если выразить это в слогах.

Пример №4 «Снова Бах». Пунктирный ритм, составленный мелкими длительностями – восьмыми, шестнадцатыми – обычно звучит остро, напряженно, повышает экспрессию музыки. В качестве примера предлагаем вам послушать начало Прелюдии соль минор Баха из второго тома ХТК, которая целиком пронизана острыми пунктирными ритмами, которых здесь несколько видов.

Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть картинку Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Картинка про Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс

Пример №5 «Мягкий пунктир». Не всегда пунктир звучит остро. В тех случаях, когда пунктирный ритм образуют более-менее крупные длительности, острота его смягчается и звучание получается мягким. Так, например, в Вальсе из «Детского альбома» Чайковского. Пунктированная нота приходится на синкопу после паузы, что делает общее движение еще более плавным, растянутым.

Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть картинку Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Картинка про Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс

3. Ломбардский ритм

Ломбардский ритм – то же, что и пунктирный ритм, только наоборот, то есть в обращенном виде. В фигуре ломбардского ритма короткая нота помещена на сильном времени, а нота с точкой – на слабом. Звучит очень остро, если он составлен мелкими длительностями (является к тому же разновидностью синкопы). Однако острота данной ритмической фигуры по характеру не тяжелая, не драматическая, не угрожающая, как у пунктира. Часто она, наоборот, встречается в музыке легкой, грациозной. Там эти ритмы сверкают словно искорки.

Пример №6 «Ломбардский ритм в сонате Гайдна». Ломбардский ритм встречается в музыке композиторов разных эпох и стран. А мы в качестве примера предлагаем вам фрагмент фортепианной сонаты Гайдна, где названный вид ритма звучит продолжительное время.

Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть картинку Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Картинка про Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс

4. Затакт

Пример №7 «Новогодняя песня». Текст известной новогодней песни «В лесу родилась елочка» начинается с безударного слога «В ле», соответственно, безударный слог в мелодии должен приходиться на слабое время, а ударный слог «су» – на сильное. Вот и получается, что начинается песня еще до наступления сильной доли, то есть слог «В ле» остается за тактом (до начала первого такта, до первой сильной доли).

Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть картинку Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Картинка про Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс

Пример №8 «Государственный гимн». Еще один характерный пример – современный российский гимн «Россия – священная наша держава» по тексту также начинается с безударного слога, а по мелодии – с затакта. Кстати, в музыке гимна много раз повторяется фигура уже знакомого вам пунктирного ритма, который прибавляет музыке торжественности.

Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть картинку Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Картинка про Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс

Важно знать, что затакт не является самостоятельным полноценным тактом, время для его музыки заимствуется (занимается) из самого последнего такта произведения, который, соответственно, остается неполным. Но вместе, в сумме затакт и последний такт образуют один полный нормальный такт.

5. Синкопа

ЧИТАТЬ ПРО СИНКОПЫ – ЗДЕСЬ

Источник

Занятие 5 по обучению нотной грамоте «Ритмический рисунок»

Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть картинку Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Картинка про Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс Папанова Алла Владимировна
Занятие 5 по обучению нотной грамоте «Ритмический рисунок»

Цель:

— познакомить детей с понятием ритмический рисунок,

— воспитывать потребность узнавать новое о музыке, музыкантах, новых произведениях, кто их написал.

Задачи:

— развивать умение передавать средства музыкальной выразительности метр и ритм хлопками, игрой на шумовых инструментах,

— развивать умение читать графическую, схематическую формулу ритмического рисунка песни,

— развивать способности двигаться в соответствии с с характером музыки,

— развивать умение самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций.

Материал:

— обручи для каждого ребёнка.

Орг. момент:

-Давайте попробуем прочитать эти телеграммы(закрашенный кружок короткий звук, хлопок в ладоши «ти», незакрашенный кружок – долгий звук, руки вытягиваются от себя «ТА»).

С помощью взрослого дети прохлопывают различные ритмические рисунки.

— мне кажется, что эти телеграммы похожи на песни.

«ти- ти- ти – ти \ ТА – ТА»

«ТА – ти – ти \ ТА – ти – ти\

(мА – лень – кой\ ё – лоч – ке\

У каждой песенки свой ритм, свой ритмический рисунок, по которому её можно узнать.

/Слушание мелодий песен. Повторение хлопками их ритмического рисунка. Используются песни по усмотрению музыкального руководителя, но уже знакомые детям /

М. р. : Мы потренировали свой слух, узнали, что у каждой мелодии свой ритмический рисунок. А теперь настало время разминки.

Разминка с обручами.

Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем

Ходьба в колонне по одному простым шагом, топающим шагом «машина», бег врассыпную между обручами, лежащими на полу.

1. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

1,2,3,4 – раскачивание рук,

5,6,7,8 – переложить из левой в правую руку.

2. И. п. : сесть на пол,скрестив ноги, обруч держать перед собой вертикально.

3. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, обруч в руках внизу.

1,2 – шаг влево, обруч через сторону поднять вверх,

5,6 – шаг влево, обруч поднять через сторону влево,

4. И. п. : лечь на спину, руки с обручем подняты над грудью.

5,6 – поднять левую ногу вверх, достать обручем носок ноги,7,8 – и. п.

5. И. п. : стать прямо, обруч положить на пол, ноги слегка расставить, руки на поясе.

1,2 – наклон, подуть в обруч,

6 И. п. : стать в обруч, руки на поясе. Подпрыгивание на месте с прыжком из обруча и

М. р. Вот теперь мы готовы и потанцевать. А помните ли вы ребята своё место в танце «Кадриль»? Ведь у нас интересное начало,вы стояли парами напротив друг друга. Сейчас проверим!

Игра «Найди свое место».

1 часть – дети двигаются поскоками по залу.

2 часть – м. р. говорит: «Раз-два-три – место своё найди!» и дети занимают свои места,согласно танцу который будут повторять, танцевать.

Повторение танца «Кадриль».

Сначала м. р. спрашивает детей о построении танца, затем исправляет ошибки, затем дети снова повторяют танец.

Итог: М. р. : Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы! А что вам понравилось?

Методическая разработка по музыкальному воспитанию «Танцевайка» для детей 3–5 лет Пояснительная записка В настоящее время наблюдается особый интерес к теории и практике музыкального движения. Видимо, это не случайно: танцевальное.

Источник

Презентация и конспект урока по музыке на тему «Ритм в музыке» 3 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ приложение к уроку.pptx

Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть картинку Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Картинка про Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть картинку Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Картинка про Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как назовём первое королевство? Королевство Марша

Тема урока: РИТМ в музыке

ЧАСИКИ Задание: Узнайте песню по ритмическому рисунку.

РИТМ… Подумай… Предположи… чередование длинных и коротких ударов

Задание: Отгадайте загадки, и подумайте. что поместится в музыкальную шкатулку?

Королевство Марша Королевство ТАНЦА Королевство ПЕСЕН РИТМ

Задание: Вам необходимо: Выбрать музыкальные инструменты, соответствующие вашему королевству; 2. Расшифровать запись и изобразить ритмический рисунок редактором, а затем музыкантами на инструментах; 3. Придумать движения в соответствии с ритмом.

Домашнее задание: Прохлопайте ритмический рисунок стихотворения по выбору.

Выбранный для просмотра документ ритм в музыке.pptx.doc

План конспект урока: Ритм в музыке

Цель урока: сформировать целостное представление о ритме.

— обучение моделированию ритмического рисунка в процессе ритмодекламаций;

— развитие чувства ритма.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка.

Человеку какой профессии принадлежит этот предмет?

Как он называется? Фонендоскоп.

Кто мечтает стать врачом?

Что ты будешь делать с помощью этого предметов?

Узнаем, как бьётся сердце.

Что ты слышишь? Что живёт в биении нашего сердца? Ритм, пульс

Все вокруг для нас привычно,

Каждый звук для нас не нов.

Но послушай, как ритмично

Ходит (слушание маятника часов)

А вот ещё один предмет, а точнее прибор. Что он показывает?

Равномерные удары – метроном.

Угадайте песню по метроному.

А теперь попробуйте отгадать, только в другом варианте.

Учитель прохлопывает ритм знакомой песни на фоне этого метронома.

Слушание ритма песни «Часики»

Почему так быстро узнали, благодаря чему?

. Что объединяло данные загадки? Что мы слышыли? Ритм, пульс

Как будет звучать тема нашего урока?

Какой вопрос мы могли бы задать согласно теме? На какие вопросы попытаемся найти ответы?

Для чего нужен ритм в музыке, какую роль он играет? Важен ли он для неё?

Начнём искать ответы на поставленные вопросы, обратившись к ещё одной знакомой песне. Узнайте её по ритмическому рисунку. (Показ ритмического рисунка).

Чем этот ритм отличается от ритма метронома?

Попробуем показать ритмический рисунок с помощью ладошек.(Показ)

А теперь попробуем исполнить и подчеркнуть движениями ритм песни. Короткие звуки часиков показываем головой, а длинные хлопками. (Исполнение)

Удалось нам справиться с задачей?

Итак, наше предположение: что такое ритм?

Сегодня на урок к нам пришли две весёлые нотки. Они хотят с вами совершить прогулку. Мы будем гулять, а наши ладошки будут помогать нам.

Предлагаю на прогулку пригласить всю вашу семью.

— Кто в семье самый большой и важный?

— За папой по значимости и важности следует.

Кто спокойней и уверенней всех будет идти? Папа

Папин шаг- 1 группа. Вы будете важно говорить ТАК и изображать ритм ножками по очереди; Папин шаг обозначим ноткой с длинной палочкой (Показ)

А как должна будет идти мама, чтобы успевать за папой? И почему?Мама

Мамин шаг – 2 группа. Вы будете говорить чуть быстрее ТУК-ТУК и изображать мамин шаг ладошками по коленочкам;

Ваша нотка чуть меньше, с хвостиком (Показ)

А что остаётся делать ребёнку?

Совершенно верно, догонять родителей.

Шаг ребёнка показывает – 3 группа. Вы будете говорить ещё быстрее ТУ – РУ – ТУ – РУ и изображать шаг ребёнка шуршанием ладошек;

Ваши нотки двойные, они совсем маленькие, но их нужно успеть произнести. (Показ)

Вот в такую семью на прогулке мы с вами сейчас и сыграем.

Хорошо погуляли? Что мы узнали на прогулке?

Как можно обозначить длинные и короткие звуки.

Но наше путешествие только начинается.

Ритм в музыке – это «золотой ключик». С его помощью можно войти в разные музыкальные жанры королевства.

Нотки приглашают нас заглянуть в три королевства. А в помощь мы с собой возьмём музыкальную шкатулку.

А что в неё мы положим, отгадайте музыкальные загадки.

В руки молоточки взяли

По пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон,

Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий …

Тонкий прут из твердой стали,
Клавиш нет и нет педали.
В нем не больше трех углов,
Звук – как звон колоколов.
Инструмент, конечно, мал,
Но с оркестром поиграл.
Угадает даже школьник,
Инструмент наш – ТРЕУГОЛЬНИК

Чьи мы слышим перекаты?

Словно гром гремит – раскаты.

В ряд пластинки – будто щётка,

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
(Ложках)

Что объединяет эти инструменты, почему именно их мы возьмём в дорогу?

Ударные инструменты, необходимы для ритма.

А название королевства вы сможете угадать, внимательно послушав музыку.

Догадайтесь в какое королевство попадёт 1 группа?

Слушание «Военный марш»

Только ли музыка, мелодия помогла? Ритм марша.

Подберите в словарике слова, которые характеризуют ритм марша; упругий, чёткий, активный, дробный.

Как назовём королевство? МАРШ

Как будет называться королевство 2 группы?

Слушание «Плясовые наигрыши.

Что хочется делать под эту музыку?

Благодаря чему хочется танцевать?

Риту. Какой ритм присущ этому королевству: игривый, лёгкий, плясовой.

Какой это танец, современный или старинный. Этот танец родился на Руси в старину. Раньше люди не танцевали, а плясали.

Подберите слова, отражающие характер музыки.

И последнее королевство, в котором окажется 3 группа

Что же это за песня, если в ней нет слов?

Был ли определённый ритм в колыбельной?

Плавный, спокойный, убаюкивающий.

Итак, что мы выяснили во время нашего путешествия?

У каждого музыкального жанра свой ритм.

Именно ритм определяет характер, настроение музыкального произведения.

Но открыть двери в наши королевства нам поможет волшебный ключ ритм.

На обратной стороне ключа задание, которое вы должны выполнить в группе.

Для того чтобы наша работа была слаженной и результативной, вам необходимо во время работы в группе распределить роли.

2. Информатор – следит за временем, сигнализирует учителю сигнальной карточкой, если нужна помощь.

3. Редакторы – отвечают за правильную расшифровку ритма, изображают ритмический рисунок ладошками.

4. Музыканты – выбирают из музыкальной шкатулки инструменты, соответствующие королевству, повторяют расшифрованный ритмический рисунок на инструментах.

5. Аниматоры – придумывают движения, соответствующие королевству и показывают их во время исполнения.

Каждая группа сейчас получит ключ с ритмическим рисунком.

выбрать музыкальные инструменты, соответствующие вашему королевству;

расшифровать запись и изобразить ритмический рисунок редактором, а потом музыкантами на инструментах;

придумать движения в соответствии с ритмом.

При расшифровке, для удобства, вы можете использовать слоги, которые мы применяли для разных шагов. Напоминаю: для работы отводится 10 минут. Задействована в показе результата вся группа.

Перед выступлением вопрос?

Как будем оценивать работу в группе? По тем же критериям. Ну а в подарок – нотка из шкатулки

Оцените свою работу в группе аплодисментами.

Какое слово сегодня сопровождало нас в путешествии? Ритм

Сложите нотки, заработанные вами на уроке в определённой последовательности на доске. Что у нас получилось? Ритмический рисунок. Давайте его прохлопаем все вместе.

Вы сегодня молодцы

Похлопайте в ладоши.

Есть ли ритм в тексте?

Прохлопайте ритмический рисунок любого стихотворения.

Словарь характеристики ритма:

Словарь характеристики ритма:

Словарь характеристики ритма:

Словарь характеристики ритма:

выбрать музыкальные инструменты соответствующие вашему королевству;

расшифровать запись и изобразить ритмический рисунок редактором, а потом музыкантами на инструментах;

придумать движения в соответствии с ритмом.

выбрать музыкальные инструменты соответствующие вашему королевству;

расшифровать запись и изобразить ритмический рисунок редактором, а потом музыкантами на инструментах;

придумать движения в соответствии с ритмом.

Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть картинку Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Картинка про Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть картинку Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Картинка про Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть картинку Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Картинка про Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть картинку Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Картинка про Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс

Номер материала: ДБ-192788

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть картинку Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Картинка про Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть картинку Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Картинка про Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть картинку Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Картинка про Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть картинку Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Картинка про Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть картинку Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Картинка про Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Смотреть картинку Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Картинка про Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс. Фото Что такое ритмический рисунок в музыке 3 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект открытого занятия «Ритмический рисунок музыкального произведения»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект занятия от 26.11.2015 г.

Объединение «Центр раннего развития»,

ЦРТДЮ «Созвездие», учебный корпус

группа второго года обучения

двухгодичного курса обучения

педагог дополнительного образования 1 кв. кат.

Вострикова Елена Алексеевна.

Тема: Ритмический рисунок музыкального произведения.

Цель занятия: Познакомить с понятием ритмический рисунок, где длительности звуков разные: длинные и короткие.

1. Обучающая: пополнить знания детей по теме – ритм.

2. Развивающая: развивать музыкальный слух, чувство ритма, совершенствовать слуховое внимание, память, мышление,

развивать воображение, ассоциативное мышление, активность и выразительность в исполняемых детьми музыкальных произведениях.

3. Воспитательная: обогащать музыкальный опыт воспитанников, обогащать словарный запас детей, повышать уровень интеллектуального и речевого развития. Воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества, умение анализировать свою деятельность и деятельность сверстников.

Тип занятия: освоение новой темы.

Методы обучения: слуховой, наглядно-слуховой, практический, игровой, интегративный, проблемный.

Оборудование: инструмент фортепиано, музыкальный центр, доска, мелки, магнитная доска с нотоносцем, нотки из картона. Картинки с изображением дети поют, хлопающие ладошки, карточки с изображением больших ладоней и маленьких, маска «дятел». Ладошки с изображением нот каждому ребёнку.

Место проведения: ЦРТДЮ «Созвездие», кабинет вокала.

Возраст воспитанников: 6-7 лет.

2.Сообщение цели и задач занятия.

3.1.Песня Кота Леопольда.

3.3.Игра «Ритмическое эхо».

(Дети заходят в зал)

Педагог: Ребята, очень рада новой встрече с Вами. Давайте друг с другом поздороваемся.

(дети пропевают: »Здрав-ствуй-те»)

2.Сообщение цели и задач занятия.

Педагог: Ребята, что я сейчас делаю?

Педагог: Зачем люди хлопают? (Ответы детей).

Педагог: Ребята, а сейчас что я делаю?

Дети: хлопаете песенку.

Педагог: Как вы догадались, какую песенку я хлопала?

Дети: хлопали по-разному.

Педагог: Дети, посмотрите на картинки, подумайте и скажите, чем мы сегодня будем заниматься? (картинки дети поют, хлопающие ладошки)

Дети: Хлопать песенку.

3.1. Песенка кота Леопольда.

Педагог: Ребята, послушайте, какую песенку я сейчас хлопаю? (произвольные хлопки ). Не понимаете? Тогда, я сыграю её на инструменте. ( игра мелодии ровными длительностями ). Что-то снова не выходит! Я поняла. Звуки решили с нами поиграть, они взяли и перепутались. Чтобы они встали по порядку, давайте попробуем изобразить их на бумаге.

Итак, у меня есть карточки: долгий звук – это будет большая ладошка, а короткий – маленькая.

Дети прохлопывают ритм по фразам и выставляют карточки в нужном порядке.

Педагог: Ребята, у нас с вами снова проблема: не хватает карточек…

А мы можем заменить рисунок на что-то более простое?

Далее ритм изображается при помощи палочек: длинных и коротких.

Педагог: Вот мы с вами и разложили звуки по порядку.

А теперь давайте пропоём с хлопками и ещё раз проверим, правильно мы ли мы сделали!

(Дети поют под аккомпанемент ф-но1 куплет, одновременно прохлопывая ритм )

Педагог: Получилась у нас песенка? Правильно стоят звуки? ( ответы детей )

Ну что ж, давайте ещё раз споём песню вместе с котом Леопольдом!

(исполнение песни под фонограмму )

Педагог: Ребята, вы сейчас исполняли песню, и, наверное, обращали внимание друг на друга, кто как поёт? Пусть каждый из вас назовет того, кто ему больше понравился и почему ( обсуждение исполнения ).

Педагог: А теперь давайте немного отдохнём. Представьте, что вы художники. И рисовать мы будем животных.

(дети под музыку выполняют движения).

3.3. Игра «Ритмическое эхо».

Педагог: Ребята, вы слышите какой-то стук? Кажется, у нас гости!

(показывает маску «Дятел»). Посмотрите, к нам прилетел дятел, и он хочет нам простучать свою песенку.

( сначала педагог, потом дети по очереди выходят и простукивают произвольный ритм, а все повторяют, хлопая в ладоши )

Педагог: Ребята, давайте попробуем записать песенку дятла!

Скажите, какие вы знаете звуки?

Дети: музыкальные и шумовые, высокие и низкие, громкие и тихие.

Педагог: А при помощи чего записываются музыкальные звуки?

Дети: При помощи нот.

Педагог: как вы думаете, в нотах наши хлопки поместятся, или они как-то иначе изображены? (ответы детей)

(Далее идет выкладывание заданного ритмического рисунка нотами на нотоносце)

Педагог: Ребята, посмотрите на ритмический рисунок, который у нас получился и сравните его с ритмическим рисунком песни «Кота Леопольда». Скажите – они одинаковые или нет? (ответы детей)

Правильно, у каждой песенки свой рисунок!

4. Подведение итогов.

Педагог: Ребята, наше занятие заканчивается. Прежде, чем попрощаться, хлопните один раз в ладоши те ребята, кто сегодня узнал для себя что-то новое. (дети перечисляют новые понятия)

А теперь топните один раз те, кому занятие не понравилось. А теперь похлопайте много раз те, кому занятие понравилось.

Мне тоже вы очень понравились и я хочу вам тоже похлопать и на память подарить вам вот такие ладошки. (педагог раздает детям вырезанные из бумаги ладошки, на которых нарисованы ноты).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *