Что такое ритмодекламация в доу

Консультация для родителей «Ритмодекламация — развитие музыкальных способностей у дошкольников»

Что такое ритмодекламация в доу. Смотреть фото Что такое ритмодекламация в доу. Смотреть картинку Что такое ритмодекламация в доу. Картинка про Что такое ритмодекламация в доу. Фото Что такое ритмодекламация в доу Альфира Калинина Равиновна
Консультация для родителей «Ритмодекламация — развитие музыкальных способностей у дошкольников»

Ритмодекламация представляет собой синтез поэзии и музыки – широко применялась композиторами ещё в XX веке. Её называли «музыкальной речью», «речевым интонированием в ритме». Название же «ритмодекламация» подчёркивает именно ритмизацию текста при выразительном речевом интонировании.

Ритмодекламация – это чёткое произнесение текста или стихов в заданном ритме.

В современной музыкальной методике обучения дошкольников ритмодекламация рассматривается как одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма у детей.

На первом плане в ритмодекламации выступает соединение одного из важнейших параметров музыкального языка — ритма — и выразительного речевого интонирования. При этом поэтический текст очень тонко взаимодействует с музыкой, отражая малейшие изменения в настроении, характере музыкальной ткани, что многократно усиливает эмоциональный эффект от прослушивания.

Чёткая ритмическая организация музыкально-исполнительского процесса активизирует у детей развитие внимания, сосредоточенности, быстроты реакции, координации слуха, голоса и движения, способствует интенсивному развитию чувства ритма.

Отстранение же от пения, с одной стороны, упрощает процесс музыкального интонирования (детям проще и естественнее говорить, чем петь, с другой стороны, направлено на развитие интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым. До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь.

Ритмодекламациипредставлены множеством форм:

— с куплетным строением;

Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые).

Такие игры крупномасштабно (через все тело) дают ощущение музыкальной динамики, темпа, исполнительского штриха, речевого и пластического интонирования, что является их музыкальным содержанием.Условно их можно разделить на следующие группы:

— коммуникативные, выполняющие психотерапевтические задачи развития социальной адаптации ребенка, принятия им партнера как друга;

пластико-ритмо-речевой театр. Все они пронизаны идеей координации,

которая выступает в них в роли двигательного «аккомпанемента», стимулирует развитие ловкости, точности, реакции, воспитывает ансамблевую слаженность.

Почему же ритмодекламация как вид музыкальной деятельности так нравится всем детям, почему даже плохо поющие ребята с огромным желанием исполняют эти модели?

Во-первых, это интересное, зачастую необычное, завораживающее своей новизной соединение стилистически разноплановой, красивой, эмоционально-образной музыки (от старинных музыкальных произведений 15—16 вв. до современных джазовых импровизаций, от образцов мирового музыкального детского фольклора до компьютерной музыки) и ярких, самобытных поэтических текстов (от детских потешек, скороговорок до высоко художественных произведений поэтов эпохи Возрождения, романтизма, неоклассицизма).

Передача таких ярких музыкально-художественных образов вызывает у ребёнка живой интерес, побуждает активно искать соответствующие интонации в голосе, выразительную характерную мимику, пластику движения.

Во-вторых, это доступность и удобство исполнения данных моделей. Опора здесь на речевое интонирование даёт возможность равноценного участия в процессе музицирования всех детей, несмотря на певческий диапазон голоса и уровень развития вокально-слуховой координации. Даже дети с плохой координацией слуха и голоса с удовольствием исполняют ритмодекламации, не испытывая неуверенности в себе, закомплексованности, не чувствуя себя «ущербными».

Именно благодаря ритмодекламации у многих таких ребят возникает интерес к музыкальной деятельности, в частности, к пению, музыка начинает увлекать, активно развивается музыкальный слух, координация слуха и голоса. Благодаря чередованию во многих ритмодекламациях пения и речи голосовые мышцы ребёнка успевают отдохнуть в процессе исполнения, снимается излишняя напряжённость, тем самым детский голос предохраняется от усталости и перенапряжения.

Таким образом, исполнение ритмодекламаций развивает у детей весь комплекс музыкальных способностей: музыкальную отзывчивость, эмоциональность, творческое воображение, эстетическое восприятие музыки, чувство уверенности в себе, осознание своей значимости в коллективе. Дети с удовольствием музицируют, получая радость от общения с музыкой.

Предлагаю разучить ритмодекламации с семинара Т. А. Боровик.

Текст Л. Кудрявцевой.

Тонизирующая игра, поднимает настроение. Через тренинг сокращается процесс взаимосвязи мышления и действия (думаю ® делаю). Развивает реактивность и вариативность мышления, координацию движений, речь, память, чувство ритма. Сочетает пение (поется куплет) с ритмодекламацией (припев).

Солнце стало, я встаю,

Солнцу песенку пою.

Что мне делать со словами, удивленно развести руками

Ведь они поются сами.

Припев: Солнце, онце, инди-онце,

Солнце, онце, инди-онце,

Умываться я иду, имитировать ходьбу

Что мне делать со словами, удивленно развести руками

Ведь они поются сами.

Припев: Паста, аста, инди-аста,

Инди- ом –ом –ом, пом-пыло.

За столом всегда молчу, нахмурить сердито брови

Потому что есть хочу. зачерпнуть ложкой «еду»

Что мне делать со словами, удивленно развести руками

Ведь они поются сами.

Солнце, онце, инди-онце,

Что такое ритмодекламация в доу. Смотреть фото Что такое ритмодекламация в доу. Смотреть картинку Что такое ритмодекламация в доу. Картинка про Что такое ритмодекламация в доу. Фото Что такое ритмодекламация в доу«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Что такое ритмодекламация в доу. Смотреть фото Что такое ритмодекламация в доу. Смотреть картинку Что такое ритмодекламация в доу. Картинка про Что такое ритмодекламация в доу. Фото Что такое ритмодекламация в доуКонсультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Что такое ритмодекламация в доу. Смотреть фото Что такое ритмодекламация в доу. Смотреть картинку Что такое ритмодекламация в доу. Картинка про Что такое ритмодекламация в доу. Фото Что такое ритмодекламация в доуКонсультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

Что такое ритмодекламация в доу. Смотреть фото Что такое ритмодекламация в доу. Смотреть картинку Что такое ритмодекламация в доу. Картинка про Что такое ритмодекламация в доу. Фото Что такое ритмодекламация в доуКонсультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»консультация для педагоговитоговая работа.

Что такое ритмодекламация в доу. Смотреть фото Что такое ритмодекламация в доу. Смотреть картинку Что такое ритмодекламация в доу. Картинка про Что такое ритмодекламация в доу. Фото Что такое ритмодекламация в доуПамятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Источник

Ритмодекламация как способ устранения речевых дефектов у старших дошкольников на музыкальных и физкультурных занятиях

Что такое ритмодекламация в доу. Смотреть фото Что такое ритмодекламация в доу. Смотреть картинку Что такое ритмодекламация в доу. Картинка про Что такое ритмодекламация в доу. Фото Что такое ритмодекламация в доу Надежда Кривоногова
Ритмодекламация как способ устранения речевых дефектов у старших дошкольников на музыкальных и физкультурных занятиях

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» Старооскольского городского округа

Кривоногова Надежда Сергеевна,

музыкальный руководитель

Васютина Лариса Ивановна,

Тема: Ритмодекламация как способ устранения речевых дефектов у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных и физкультурных занятиях.

Природа наградила человека щедро: она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуков. Развивая музыкальные и двигательные способности ребенка, мы развиваем его внутренний мир, его память, координацию движения и ритмическую активность, фонематический слух, организованность и внимание. Все эти качества нужны каждому человеку в современном мире. Погружаясь в мир музыки, пережив разнообразные чувства и эмоциональные состояния, ребенок станет уверенным в себе, научиться пониманию и состраданию. Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов. Сегодня, просто, необходимо, наличие у педагога нового взгляда на ребенка, как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. Современная специальная психология и педагогика в значительной степени ориентированы на использование в коррекционной работе музыки как важного средства воспитания гармоничной личности ребенка с проблемами, его культурного и физического развития. Многочисленные методики музыкальной терапии предусматривают как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего факторов воздействия (прослушивание музыкальных произведений, музицирование, так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приёмов для усиления их воздействия. В музыкально-коррекционной деятельности,основные элементы направлены на решение значимых для жизни ребенка проблем: развитие познавательных процессов, моторики, эмоционально-волевой и личностной сфер, стимулирование речевой деятельности и двигательной активности. Важную роль в коррекции речевой патологии помогают сыграть все виды художественной деятельности, расширяющие возможности коммуникации, повышающие самооценку ребёнка, развитию у него творческих способностей, воображения, речи. Особенно хочется обратить внимание на музыкальную деятельность. Музыка и движения занимают особое место в развитии и коррекции отклонений у детей с различными проблемами.

Ритмодекламация – это одновременно речевая игра, предполагающая творческую свободу в интонационно-ритмическом исполнении текста, чёткое произнесение текста или стихов в заданном ритме. Основная цель ритмодекламации – это, прежде всего, развитие музыкального, ритмического и поэтического слуха, чувства слова, воображения.

Ритмодекламацию можно рассматривать, как одну из перспективных форм коррекционной работы с дошкольниками. Ее использование в работе способствует формированию естественного звучания голоса, выработке речевого и певческого дыхания, развитию четкой дикции и выразительного исполнения настроений в речевом или музыкальном материале. Использование же ритмодекламации при выполнение различных движений обеспечивает как развитие правильного дыхания, так и развитие речи, так как, от развития моторики зависят навыки логического мышления, его скорость и результативность.

На занятиях активно используются логопедические разминки, двигательные рассказы, логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика, рифмованные фразы, дыхательная и звуковая гимнастика.

Чёткая ритмическая организация музыкально-исполнительского процесса активизирует у детей развитие внимания, сосредоточенности, быстроты реакции, координации слуха, голоса и движения, способствует интенсивному развитию чувства ритма. Отстранение же от пения, с одной стороны, упрощает процесс музыкального интонирования (детям проще и естественнее говорить, чем петь, с другой стороны, направлено на развитие интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым. До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, не научится контролировать свою речь, он не сможет правильно и выразительно петь.

У детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями речи имеются особенности развития музыкальных способностей, обусловленные недостатками музыкально-ритмического чувства, двигательной сферы, ритмической структуры речи. Целенаправленное включение ритмодекламации обеспечит преодоление отставания в развитии музыкально-ритмических способностей у детей с нарушениями речи, повысит эффективность педагогической помощи, если она будет проводиться поэтапно, будет носить системный и дифференцированный характер с учетом структуры и степени нарушений речевого развития воспитанников. Использование ритмодекламации на музыкальных и физкультурных занятиях развивает у детей весь комплекс музыкально-ритмических способностей: музыкальную отзывчивость, эмоциональность, творческое воображение, эстетическое восприятие музыки, чувство уверенности в себе, осознание своей значимости в коллективе. Дети с удовольствием музицируют, получая радость от общения с музыкой. Организация музыкальных и физкультурных занятий на основе синтеза слова, музыки, ритма и движений, способствует развитию и коррекции двигательной сферы, сенсорных способностей и развитию речевых навыков.Здесь можно выделить два основных направления:

— развитие неречевых процессов: слухового внимания, слуховой памяти,

пространственных представлений, координации движений, чувства ритма и

— развитие речи и коррекция речевых нарушений: фонематического восприятия, силы голоса, подвижности артикуляционного аппарата, автоматизации и дифференциации звуков.

Новые подходы к образованию требуют использования наиболее эффективных педагогических технологий в развитие музыкальности детей.

Актуальность работы по развитию музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста с речевыминарушениями обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в старшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Музыкальному руководителю и инструктору по физической культуры, организующим разнообразную музыкальную деятельность детей через пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические игры, игры на развитие чувства ритма, музыкально-дидактические игры, речевые игры, пальчиковую гимнастику, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, нормализация психических процессов, укрепление, тренировка двигательного аппарата, которые основаны на использовании связи слова, музыки и движения.

Ведущая педагогическая идея заключается в использовании нетрадиционных форм по совершенствованию чувства ритма у детей, как составляющую музыкально-ритмическую работу над речью ребёнка в целом, которая позволяет рассматривать ритмодекламацию как одну из перспективных форм обучения дошкольников.

Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с инструктором по физкультуре, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость мышц, ловкость, координацию движений, а инструктору по физкультуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия.

Ритмодекламацию можно включать в разные виды деятельности, реализуемых на занятиях и в свободной деятельности дошкольников.

Данная методика может использоваться педагогами всех дошкольных учреждений, работающих по различным программам, логопедами, психологами, а также учителями начальных классов общеобразовательных учреждений. Для данной технологии были определены цели и задачи.

Цель: создание условий для развития музыкально-ритмических способностей детей с нарушением речи посредством ритмодекламации.

Исходя из особенностей детей, решаются одновременно задачи, как музыкального и физического воспитания, так и коррекционные задачи.

Задачи музыкальногои физического воспитания:

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

2. Обогащать музыкальными впечатлениями, знакомя детей с разнообразными произведениями.

3. Развивать навыки во всех видах музыкальнойи физической деятельности: в пении, слушании, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных занятиях.

4. Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса на основе первоначальных впечатлений от музыки.

5. Оказывать влияние на всестороннее развитие ребенка, используя все виды деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) и все формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни).

6. Развивать творческую активность во всех доступных детям видам музыкальной и физической деятельности.

1.Оздоровление психики: воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера. Помочь каждому ребенку почувствовать свой успех, самореализоваться в каком-либо виде деятельности, развиваться более гармонично.

2.Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления. Контакты с музыкой способствуют развитию внимания, обеспечивают тренировку органов слуха. Большое внимание следует уделить развитию слухового внимания, памяти, музыкального восприятия.

3. Укрепление,тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, способы движений, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений; развитие дыхания; воспитание правильной осанки и походки; формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости.

По отношению к музыке ритмодекламация означает, прежде всего, ритмическую тренировку. Ритм, заключенный в словах, фразах, ощущается естественно и «извлекается»без всякого труда: прохлопывается, переносится на шумовые инструменты, становится основой различных ostinato(от лат. obstinatus — упорный, упрямый; метод и техника музыкальной композиции, многократное повторение ритмической фигуры (ритмическое остинато).

Разработано немало эффективных способов применения ритмодекламации на музыкальных и физкультурных занятиях. Предлагаю вам рассмотреть простые и занимательные игры, которые можно сделать самим и применять на занятиях.Условно мы разделили игры на группы: речевая игра с движением, речевая игра со звучащими жестами, речевая игра с музыкальными инструментами, коммуникативная игра.

Речевые игры с движением.

Речевые игры позволяют детям овладеть всеми выразительным средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, т. к. музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх,такие как: «Путешествие в лес», «Дождь», «Фома», «Пчелы водят хоровод», «Хей, привет» и т. д., текст поется или ритмично декламируется хором, соло и дуэтом. К звучанию добавляются хлопки, щелчки, движение, сонорные и колористические средства. Кроме того, формирование речи у ребенка идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных и физкультурных занятиях эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи и двигательной активности.

Базой для речевых упражнений, ритмодекламации служит, как правило,детский фольклор: песенки-распевки, считалки, дразнилки, кричалки, потешки, прибаутки и т. д.

Цель таких игр: способствовать развитию у детей остроты и активности интонационного слуха,приучать их осмысленно относиться к различным проявлениям интонации: ее тембру, динамике, регистру, артикуляции, темпу и др.

Речевые игры со звучащими жестами.

Речевые игры могут идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (палочки-клавесы, орешки, тарелочки и т. д., шумовых инструментов, звучания мелодии, может сопровождаться различными движениями, что помогает детям телесно пережить ощущение темпа, динамики, ритма речи. Речевые игры со звучащими жестами,такие как: «Игра с орешками», «Веселые палочки», «Клавесы», «Веселые стаканчики», активизирует у детей с нарушением речи развитие слухового внимания, сосредоточенность, быстроту реакции, координацию слуха, голоса и движения. Также способствует интенсивному развитию чувства ритма, а также формирование речевых навыков. Опора на речевое интонирование дает возможность равноценного участия в процессе музицирования всех детей.

Цель таких игр: помочь успешно отрабатывать координацию пения и движения, улучшать звукопроизношение, закреплять сложные двигательные навыки, автоматизировать движения.

Речевые игры с музыкальными инструментами.

произнесение текста на фоне звучащей музыки.

Цель таких игр: развития и коррекции тембрового слуха, метроритмического чувства, мелкой моторики рук в условиях специально организованного исполнения адаптированных для восприятия простых мелодий и ритмических аккомпанементов. Данный вид музыкальной деятельности несет в себе значительную коррекционную нагрузку комплексного характера (развитие мыслительной сферы, сенсомоторных способностей ребенка, зрительно-двигательной координации).

Развитие коммуникативных навыков в большей степени способствуют упражнения для развития голоса (распевки) и игры со словом, благодаря эмоционально-насыщенной атмосфере, сочетанию текста с музыкой и движениями, коротким повторяющимся фразам, свободе самовыражения. Стимуляция речевой деятельности активно происходит в процессе проговаривания текстов стихов. Поэтому, включение в заключительную часть занятия стихотворений, которые дети озвучивают музыкой и будет являться для детей игрой, а вместе с тем формировать правильное звукопроизношение, активный словарь способствовать развитию памяти,а также служить важнейшей педагогической цели: пробуждению первичной креативности детей. Таким образом, через привлекательную ребенку совместную образовательную деятельность будут развиваться навыки конструктивного общения, что в свою очередь сыграет положительную роль в социализации детей.

Цель таких игр: способствовать развитию музыкально-художественной деятельности, стимулировать собственную игровую, коммуникативную и речевую активность ребенка, развивать эмоциональную сферу личности, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Дети с удовольствием музицируют, получая радость от общения с музыкой.

Работа по применению ритмодекламации в работе с детьми дошкольного возраста способствовала развитию чувство ритма, координации между слухом, жестом и голосом, музыкальной памяти. Кроме того, у детей улучшилась работоспособность, повысился интерес к музыкальным занятиям, внимание стало более устойчивым, движения стали более ритмичными и координированными, речь стала более четкой и внятной, наступило речевое раскрепощение ребенка, улучшился эмоциональный фон, сформировано позитивное взаимодействие детей в коллективе. Не стоит сразу в работе с детьми прибегать к сложным и большим произведениям, дабы не «отпугнуть» ребёнка от этого вида музыкальной деятельности своей сложностью. У детей восприятие связано с моторикой, поэтому ощущение выразительных элементов музыкально – поэтического языка не должно выражаться одной декламацией. Для этого на занятиях ритмодекламация сопровождается жестами, пластикой, движением, музыкальными инструментами.

2. Агапенкова И. А. Картотека дидактических музыкальных игр. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/08/kartoteka-didakticheskih-muzykalnyh-igr

4. Боромыкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением, комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи – СПб., 1999.

5. Воронова А. Е Логоритмика в речевых группах ДОУ – Москва, 2006.

6. Кацер О. В. «Игровая методика обучения детей пению» /Учебно-методическое пособие/, Санкт-Петербург, «Музыкальная палитра» 2005.

7. Лопухина, И. Логопедия. Речь, ритм, движение / И. Лопухина. – СПб., 1997. – 119 с.

9. Журнал «Музыкальный руководитель» № 1-6, 2004г., «Пути педагогического творчества», Методика Боровик Т. А.

Что такое ритмодекламация в доу. Смотреть фото Что такое ритмодекламация в доу. Смотреть картинку Что такое ритмодекламация в доу. Картинка про Что такое ритмодекламация в доу. Фото Что такое ритмодекламация в доу«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с мячом на прогулке летом В современном мире в настоящее время особое беспокойство вызывает проблема здоровья детей. В дошкольном возрасте закладывается фундамент.

Что такое ритмодекламация в доу. Смотреть фото Что такое ритмодекламация в доу. Смотреть картинку Что такое ритмодекламация в доу. Картинка про Что такое ритмодекламация в доу. Фото Что такое ритмодекламация в доу«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с обручем на прогулке летом Лето прекрасное время года. Дети нуждаются в максимально длительном пребывании на свежем воздухе. Лето дарит нам возможность насладиться.

Что такое ритмодекламация в доу. Смотреть фото Что такое ритмодекламация в доу. Смотреть картинку Что такое ритмодекламация в доу. Картинка про Что такое ритмодекламация в доу. Фото Что такое ритмодекламация в доу«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Что такое ритмодекламация в доу. Смотреть фото Что такое ритмодекламация в доу. Смотреть картинку Что такое ритмодекламация в доу. Картинка про Что такое ритмодекламация в доу. Фото Что такое ритмодекламация в доуСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *