Что такое рлр в школе
«Введение курса РРЯ и РРЛ в начальной школе»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-834614
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что такое резильентные школы и как они устроены
Что такое резильентность
Об исследователях:
Материал предоставлен РБК Тренды порталом IQ.HSE.RU.
«Поверх барьеров» — так исследователи определили образ жизни резильентных школ (от англ. resilient — «живучий, устойчивый»). Такие школы работают с самыми сложными учениками — из неблагополучных семей, детьми мигрантов, школьниками с нарушениями развития — и при этом добиваются высоких результатов. Причем без дополнительных денег, высокой административной поддержки или других выдающихся ресурсов. Отстроенная ими система успешно функционирует вопреки всем трудностям.
Не случайно в западной литературе такие школы называют «превосходящими ожидания» — «schools performing beyond expectations». В них низкий индекс социального благополучия учеников — много семей с невысоким уровнем образования и дохода. Но вопреки этому сложному контексту резильентные школы достигают заявленной цели — «повышение жизненных шансов учащихся». У их учеников высокий средний балл ЕГЭ по русскому языку и математике и неплохие результаты в тестах международных образовательных мониторингов TIMSS и PISA.
Как устроены резильентные школы
Такие учебные заведения стараются найти подход к каждому ребенку, мотивировать к учебе и помочь определиться в жизни, показали интервью и фокус-группы с родителями, детьми (8-11-е классы), учителями и директорами школ. В таких коллективах умеют работать с очень разными учениками: от мотивированных и благополучных до тех, кто остается без родительского внимания. Администрация, педагоги и ученики придерживаются общих ценностей.
Что такие школы дают ученикам
В зарубежных работах феномен таких школ объясняют особыми педагогическими методами, талантами педагогов, а также партнерством между семьей и школой. Значимы и такие компоненты, как позитивные ожидания учеников от школы, их вовлеченность в ее жизнь, психологический комфорт. Исследователи ВШЭ приводят стратегии работы резильентных школ с учащимися.
Школы действуют адресно, работают с детьми по индивидуальным планам:
Вот два показательных кейса — работы с самыми сложными и, наоборот, с наиболее мотивированными детьми. Есть «ситуации родительской неадекватности» из-за наркомании, алкоголизма, рассказывает директор одной из школ:
«Избиение детей, и дети за гаражами, тоже один-два ребеночка таких есть. Но здесь своими силами помогаем, бабушек подтягиваем. Чувствуем, что в этом ребенке потенциал большой. Если его первый-второй класс пустить на самотек, то тогда потерян будет совсем…»
А вот другая история, рассказанная благополучным ребенком:
«Учителя у нас довольно сильные, они предлагают и тесты, и какую-то помощь после занятий…Поэтому, если хотеть работать, то репетиторы особо не нужны».
В резильентных школах возникает и особый школьный климат. Обычно под ним подразумевают:
Роль педагогов
Правило таких школ — прозрачность требований и объективность оценок. «Даже тройку надо заработать, — подчеркивает респондент-директор. — Списывание категорически возбраняется, это самый страшный грех…». Администрация и учителя поддерживают образовательную активность учеников и предъявляют к ним высокие требования. Такие повышенные ожидания обычно служат средством мотивации, поднимают самооценку. А это положительно влияет на учебу.
Ученики берут на себя основную ответственность за достижения или неуспех (хотя признают и важность помощи родителей и преподавателей). Так настраивают их учителя («Сам ребенок должен понимать, что он должен получить результат»). Родители тоже объясняют отставание детей недоработками и не предъявляют претензий к школе. «Если у него [ребенка] какие-то проблемы, допустим, история, — значит, что-то сам не то делает», — убеждена мать одного из учеников.
Родительское (не)участие
Но не все родители готовы к такой помощи. На это сетуют и сами дети (семье нужно «интересоваться как дела в школе», подчеркивает ученик), и преподаватели. По мнению педагогов, семьи уделяют недостаточно внимания учебе детей.
«Очень часто родителям некогда, — рассказывает глава школьной администрации. — Гораздо проще прийти в кабинет директора и сказать: да, я отказываюсь от своего ребенка, забирайте его, делайте с ним, что хотите. Бывает так, что даже на экзамен ребенка вынужден приводить социальный педагог или классный руководитель, потому что ребенок спит дома и разбудить его некому».
Учиться или работать?
Для разных учеников выстраиваются разные образовательные траектории — с учетом возможностей и запросов.
В отношении сильных учеников ставки высоки. Директора и учителя считают, что их выпускники получают хорошую подготовку и могут конкурировать за места в престижных вузах. «Если такие ожидания есть и над этим целенаправленно работают с самого начала обучения, то [поступление в известный университет] вполне реально», — замечает директор школы. Это проявление «продвигающей силы школы» (school promoting power), когда перспективные выпускники движутся по «максимально продолжительной академической траектории».
Учеников с другими возможностями нацеливают на более раннее получение профессии, учебу в колледжах и техникумах. «Чтобы они понимали, где могут зарабатывать», — поясняют представители школы.
Роль социализации
Социализация в представлении респондентов — и есть главный результат обучения. Респондент-директор считает: «Первое — это сформировать социальные навыки, второе — это сформировать самостоятельное мышление и какие-то познавательные сферы, и третье — это тот формальный выход, который мы видим: ЕГЭ, ОГЭ и все виды контроля. ». «Я вижу в социализации максимальный фактор успеха как на уроке, так и в жизни», — заключает он.
Такой подход «ближе к мировому тренду формирования компетенций и тонких, в том числе некогнитивных, навыков (умения общаться, договариваться, понимать других людей, решать проблемы и пр.), чем традиционная ориентация на знания и предметные результаты, заключают исследователи.
Какое будущее ждет резильентные школы в России?
Михаил Мягков, генеральный директор MAXIMUM Education:
«Сегодня в России подобные школы держатся на энтузиазме и энергии директора. Он собирает команду преподавателей-энтузиастов, драйвит и их, и учеников, создает атмосферу.
Существуют разные государственные программы развития и поддержки, но кажется, что многие эти решения сверху очень формальны. Наверное, это связано с тем, что образовательной системе в целом пока не свойственны индивидуальный подход и работа с мотивацией детей. Да, это декларируется и в отдельных элементах системы реализуется, но не является повсеместным явлением. Конечно, еще есть такие проекты как «Учитель для России», разные фонды — они тоже вносят свой вклад, но этого недостаточно».
Радиолокационная разведка
Смотреть что такое «Радиолокационная разведка» в других словарях:
Радиолокационная разведка — вид технической разведки, в ходе которой информация добывается с помощью радиолокационных станций, устанавливаемых на самолетах, кораблях берегу и т. п. Появилась в 40 е гг. после внедрения в войска и на флот РЛС. EdwART. Толковый Военно морской… … Морской словарь
радиолокационная разведка — radiolokacinė žvalgyba statusas T sritis Gynyba apibrėžtis Duomenų apie priešą gavimas radiolokacijos priemonėmis; sudedamoji elektroninės žvalgybos dalis. Šiuo būdu duomenys apie objektus ore, vandenyje ir ant žemės gaunami bet kokiu oru dieną… … Artilerijos terminų žodynas
Радиолокационная разведка — добывание сведений об объектах (целях) противника, в том числе определение их координат нлн параметров движения с помощью РЛС; составная часть радиоэлектронной разведки … Словарь военных терминов
Радиолокационная разведка — составная часть радиоэлектронной разведки; выявление и добывание сведений об объектах (целях), определении их координат или параметров движения с помощью РЛС. Осуществляется всеми пограничными отрядами, соединениями, воинскими частями и… … Пограничный словарь
Разведка техническая — вид организации разведывательной деятельности, основанный на применении технических средств, которые сводятся в организационно самостоятельные системы. Техническая разведка решает самостоятельные задачи по сбору и обработке разведывательной… … Контрразведывательный словарь
Разведка военная — РАЗВÉДКА ВОÉННАЯ. По масштабам, предназначению и задачам делилась на стратегическую, оперативную и тактическую (войсковую), по видам на наземную, воздушную и морскую. Составными частями Р. в. являлись агентурная, войсковая, артиллерийская … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия
Радиолокационная станция — Радар Запрос «РЛС» перенаправляется сюда; о регистр … Википедия
Разведка — (военная) совокупность мероприятий военного командования всех степеней, проводимых с целью сбора данных о состоянии, действиях и намерениях войск противника, о местности, радиационной, химической обстановке и др. сведений, необходимых для … Большая советская энциклопедия
Радиолокационная защита — комплекс организационно тактических мероприятий по обеспечению устойчивой работы радиолокационных средств в условиях радиолокационных помех со стороны противника. К таким мероприятиям относятся: разведка и уничтожение радиолокационных… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов
Разведка радиолокационная — вид технической разведки, основанный на использовании излучающих радиосредств (стационарных и подвижных станций) для определения местонахождении наземных, морских и воздушных объектов, траекторий полета ракет, эпицентров ядерных взрывов и т. д … Контрразведывательный словарь
Летающий шпион
Любое государство или военный альянс, претендующий на роль первой скрипки в мировом оркестре, уделял основное внимание вопросам технической разведки. Это объясняется достаточно просто: с помощью техники, применяемой в разведывательных целях, можно получить информацию о военном объекте без планирования и проведения операций по агентурному проникновению, причем данные, полученные от такого «разведчика», не требуют перепроверки, они достоверны на 100 процентов.
Одним из видов технической разведки является радиолокационная разведка.
Радиолокационная разведка (РЛР) – одна из разновидностей технической разведки, которая применяет радиолокационную технику с мобильных и стационарных устройств для точного определения координат сухопутных, морских и воздушных военных и гражданских объектов, командных пунктов, траекторий полета ракет различного типа, эпицентров ядерного поражения и других важных объектов стратегического значения. Современные средства радиолокационного обнаружения позволяют получать не только контуры объектов стратегической направленности, но также и другую информацию, представляющую интерес для спецслужб. Как правило, станции радиолокационной разведки используются в комплексе с другими видами технической разведки.
К стационарным пунктам РЛР относятся спецподразделения, базирующиеся на местах постоянной дислокации. К мобильным устройствам относится техника, которая находится в космосе (спутники), летает в воздухе (самолеты-разведчики), корабли, бороздящие моря (научно – исследовательские суда) и наземная техника.
Наибольший интерес представляет авиационная техника, используемая в этих целях, т.н. самолеты-шпионы.
Комплекс радиолокационной разведки C-295AEW&C
Самолет-шпион изготовлен на базе военно-транспортного самолета C-295.Техника РЛР поставлялась компанией Elta (Израиль). При проведении испытательных полетов аэродинамическая схема радарного блока была одобрена. Установлено, что в такой комплектации C-295AEW&C может летать около 8 часов и совершать разведполеты на высотах от 6,1 до 7,3 тысячи метров. В отсеках предполагается размещение более 6 точек средств объективного контроля. Самолеты серии C-295AEW&C будут оснащены РЛС с активной фазированной решеткой с круговым обзором и способностью к точечной фиксации объектов. О планах запуска «серии» данных не поступало.
Радиолокационная Станция EL/M-2075
Радиолокационная Станция EL/M-2075 компании Еlta (Израиль) представляет собой многофункциональный импульсно-доплеровский комплекс с сектором обзора в 360 градусов и служит для обнаружения и сопровожления воздушных и надводных целей на дальности до 450 км. Рабочий диапазон 1 280-1 400 МГц на одной из 22 частот. Каждая АФАР (сектор обзора по азимуту 120°) состоит из 864 активных приемо-передающих модулей (ППМ), которые сканируют лучом дальнего направления в 2 плоскостях. Решетки антенн длиной 8,87 м и высотой 1,73 м. ППМ сделаны на твердотельных элементах. Сканирование луча ДН осуществляется: по углу места +17,5°, по азимуту +60°.
Благодаря мгновенной перестройке луча ДН в пространстве и типа сигналов зондирования станция быстро меняет режим поиска на режим сопровождения и обратно.
Этот комплекс РТР дает возможность полностью идентифицировать наземные и корабельные индивидуальные ракетные изделия (ИРИ), которые работают в диапазоне частот 0,5-40 ГГц на расстоянии 400-500 км. Разведка ведется по всем видам поляризационных излучений.
РЛС комплектуется шестью группами антенн, расположенных на консолях крыла, в носовой и кормовой частях самолета; а также предварительным усилителем сигналов; широкополосными и узкополосными приемными устройствами.
К малоразмерным воздушным целям относят СВН имеющие ЭОП = 1 м*м. Это КР,УРС, некоторые типы беспилотных самолетов и самолеты с поглощающим э/м излучение покрытием
РЛ разведка КР,УРС, обладающих малыми ЭОП, большими скоростями и широким диапазоном высот полета, способностью совершать маневр высотой, курсом и скоростью имеет характерные особенности:
1. уменьшение дальности обнаружения всеми типами РЛС
2. внезапность появления с направлений вероятного полета СА и ТА
3. Сложность слежения одной РЛС за полетом КР(УРС) и самолета носителя вследствии разности скоростей и высот их полета
4. малое время нахождения цели в зоне обнаружения
Для своевременного своевременого обнаружения и непрерывного сопровождения малоразмерных целей в подразделениях РТВ целесообразно применять РЛК и РЛС с высоким энергетическим потенциалом (П14, 5Н84А и др) и разрешающими способностями (5Н87 и др)
Дальность обнаружения малоразмерных целей этими средствами может быть увеличена применением секторного обзора в направлении наиболее вероятного их появления, уменьшением скорости вращения антенн, правильным выбором масштабов и режимов работы индикаторов.
К скоростным целям относят летательные аппараты, имеющие скорость > скорости звука.
— большая прямолинейность движения
— ограничения возможности маневра курсом
— действия в рассредоточенных боевых порядках
— малое время пребывания в зонах обзора РЛС
— большие высоты боевого применения
— отметки от них растянуты по ходу движения
Эффективность РЛ разведки может быть достигнута
— рациональное использование такт и техн приемов обнаружения
— применение 2х частотного режима работы РЛК с оптимальными частотными R между каналами
— выбор наибольших скоростей вращения с качанием антенн
— обзор в секторах вероятного действия скоростных целей
— своевременной выдачей ЦУ оператором и начальником РЛК
— знание личным составом особенностей полета, обнаружения и сопровождения скоростных целей.
Вопр. 1 Способы РЛР.
· Поиск в назначенной зоне
· Поиск и сопровождение назначенных целей
1 Применяется когда не известно направление действий противника и применяется во всех случаях, когда количество одновременно действующих целей в зоне видимости РЛС информационные возможности КП ртбрб, ртб, ПУ рлр. Качество сопровождения улучьшаетя. При применении данного способа не должно быть безответственных зон. Зоной может определённый диаппазон высот
· Маловысотные \ до 1000 м.
· Средневысотные \ от 1 т.м. до 4 т.м.
· На больших высотах \ до 12 т.м.
3 Когда решить задачу вышеперечисленными способами не удаётся, используется данный способ. Сначало выдаются обнаруженные, а потом назначенные цели.
Применение наиболее эффективных способов ведения РЛР является процессом управления РЛР. Для своевременного включения РЛС при приближении воздушных целей к зонам их обнаружения необходимо расчитать дальность включения РЛС Dвкл=Dобн +Vц (tвкл +tкоманд + tзапазд)
Вопр. 2 РЛР в условиях РЭП РЭС РТВ
Основные и наиболее сложные из видов БД РТВ. Применение помех снижает в 4-5 раз эффективность РЛР. Приводит к снижению Dобн и оценивается коэффициэнтом сжатия диаграммы направленности Ксж=Dн/Dо
Пассивные помехи также значительно затрудняет обнаружение, аиспользование СДЦ уменьшает Dобн на 15%. Возможно прерывание трасс при Vдоплер=0 иприменении СДЦ, появление имитационных целей
· Использование станций с несколькими перекрывающимися диапазонами
· Перестройка на запасные частоты
· Применение станций с высоким энергетическим потенциалом для обнаружения ПАП и их сопровождения
· Применение станций с высокой степенью защиты от помех
· Использование фланговых подразделений менее подверженных воздействия помех для обнаружения и сопровождения ПАП
· Использование методов пассивной локации для обнаружения и сопровождения ПАП (триангуляция и базово-корреляционный метод)
Также снижаются возможности РЛС при ответно импульсных и несинхронных импульсных помехах
При ответно импульсных
· Непрерывная перестройка частоты РЛК
· Однотипнее РЛС, используемые на разных частотах
· Многочастотное построение РЛП
· Включение каналов БПО, режимов МАРУ
При несинхронных импульсных
· Непрерывная перестройка частоты РЛК
· Однотипнее РЛС, используемые на разных частотах
· Подавление помех в приёмных трактов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).